Переходим на ходьбу.
Выше ноги. Стой: раз-два!
(Ходьба на месте.)
Мы зарядку делать будем,
Чтоб не болела голова.
(Дети садятся.)
Выше руки!
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровнее.
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.
(Декламируя стихотворение, дети имитируют движения спортсменов.)
Говорит цветку цветок
Говорит цветку цветок:
Подними-ка свой листок.
(Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
(Вращение головой.)
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка.
(Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(Встряхивания кистями рук.)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Давай с тобой попрыгаем
И ножками подвигаем.
Раз прыжок и два прыжок,
Поактивнее, дружоку
(Прыжки на месте.)
Всё, закончилась зapядк a —
Мы пройдёмся для порядка.
(Ходьба на месте.)
Динь-динь, динь-день
Начинаем новый день-
(Шагаем на месте.)
Дили, дили, дили, дили
Колокольчики будили
(Руки на поясе, повороты влево-вправо-
Всех зайчат, всех ежат
-(Руки на поясе, наклоны влево- вправо)
И воробышек проснулся,
(Прыжки на месте.)
И зайчонок встрепенулся-
(Приседания.)
На зарядку, кто вприпРыжкУ
(Прыжки с ноги на ногу.)
Кто вприсядочку,
(Приседания.)
Через поле напрямик
(Бег на месте.)
Прыг-прыг-прыг-прыг-
Дышим носом глубоко
Дышим носом глубоко-
Поднимаемся легко.
(Приседания.)
Наклоняемся вперёд’
Прогибаемся назад. .
Как деревья ветер гнёт’
Так качаемся мы в л0Д-
(Наклоны взад-вперёд.)
Головой теперь покртим-
Так мы лучше думать будем.
Поворот и поворот,
А потом наоборот.
(Вращения головой в стороны.)
Встанем, дети, на носоч к и —
(Потягивания — руки вверх.)
На зарядке ставим точку.
Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
. (Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении,
повторяя за педагогом слова.)
Одолела вас дремота,
(Зеваем.)
Шевельнуться неохота?
Ну-ка, делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз потянись,
(Руки вверх, потянулись.)
Окончательно проснись.
Руки вытянуть пошире.
(Руки в стороны.)
Раз, два, три, четыре.
Наклониться — три, четыре
(Наклоны туловища.)
И на месте поскакать.
(Прыжки на месте.)
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Ручки потянули вверх,
Словно там висит орех.
(Потягивания — руки вверх.)
Тянем в стороны потом,
Словно обнимаем дом.
(Потягивания — руки в стороны.)
Ноги врозь, на пояс руки.
Влево плечи разверни.
А теперь направо. Ну-ка!
Упражненье повтори.
(Вращение туловищем в стороны.)
А теперь пора попрыгать,
Как лягушка: прыг-прыг-прыг.
Кто устать боится мигом,
Кто к зарядке не привык?
(Прыжки на месте.)
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
(Дети садятся на корточки, наклонив голову и обхватывают руками
колени, потом постепенно выпрямляются, становятся на носки и
тянутся, сколько возможно, вверх, поднимая руки.)
Каждый день
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
(Ходьба на месте.)
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать,
(Ходьба.)
Руки поднимать,
(Руки вверх.)
Приседать и вставать,
(Приседание 4-6 раз.)
Прыгать и скакать.
(10 прыжков.)
Малыши, малыши вышли на зарядку
Малыши, малыши —
Дружные ребятки.
Малыши, малыши
Вышли на зарядку.
Вот так, вот так!
Вышли на зарядку.
Вот так, вот так!
Вышли на зарядку.
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Ноги поднимайте.
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Веселей шагайте:
Вот так, вот так!
Ноги поднимайте.
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Потянитесь дружно.
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Закаляться нужно.
Вот так, вот так!
Потянитесь дружно.
Мы зарядку делать будем
Мы зарядку делать будем.
Мы руками быстро крутим —
То назад, а то вперёд,
А потом наоборот.
(Вращение прямых рук назад и вперёд.)
Наклоняемся пониже.
Ну-ка, руки к полу ближе!
Выпрямились, ноги шире.
Тянем спинку, три-четыре.
(Наклоны вперёд.)
На площадке красный мячик
Выше всех сегодня скачет.
Вместе с мячиком скачу,
До небес достать хочу.
(Прыжки на месте.)
Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
(Руки вверх — вдох, вниз через стороны — выдох.)
Музыка для утренней зарядки малышам из детского садика
Встали зайцы по порядку
Делайте зарядку, будете в порядке (подойдет для тех, у кого есть чувство юмора)
Развивающая, полезная песенка для детей, чтобы поделать зарядку утром
Песни детские для самых маленьких на зарядку
Музыка для зарядки в детском лагере (со словами)
Спортивные песни для зарядки детям
Аэробика для Бобика
Может вы ищите такое
Детская песня для зарядки с движениями
Ритмичные песни для зарядки малышам
Для зарядки и разминки
Детские песни для утренней зарядки в детском саду теперь есть в нашей коллекции. Скачайте наши файлы на свой компьютер, телефон или планшет. Это бесплатно. Используйте их для всех своих проектов.
Веселая музыка для танцевальной зарядки
Песня из Мадгаскара
Песня для зарядки в школе на уроке
Эй, лежебоки (детская песня для разминки в детском садике)
Понравился сайт? Хотите чтобы он развивался дальше? Поддержите материально наш проект — это вернется вам добром. Помогите нам от всей души. Отблагодарить
Детские песни для утренней зарядки в детском саду в хорошем качестве опубликованы на нашем сайте. Здесь мы решили разместить подборку песен для утренней зарядки детям из детского сада. Они должны быть полезны сотрудникам не только детских садов, но еще и вожатым в детских лагерях, например. Надеемся, что эти песенки будут поднимать настроение всем тем, кто хочет весело заниматься с детьми.
«Спасибо зарядке – здоровье в порядке!», именно с такими словами начинается каждый день воспитанников детского сада «Росинка». А сегодняшняя зарядка была необычная, потому что на утреннюю гигиеническую гимнастику пришли мамы и папы. Ребята старших дошкольных групп сделали зарядку вместе со своими родителями. Это так здорово, когда малыш начинает свой распорядок дня в образовательной организации вместе с членом семьи.
В целях укрепления института семьи в детском саду «Росинка» традиционно проводятся различного рода здоровьесберегающие и творческие мероприятия. В этом учебном году каждая третья неделя месяца -это утренняя зарядка с мамами и папами.
Всем нам знакомо тяжелое чувство утреннего пробуждения. Как иногда бывает сложно начать новый день, отойти от прекрасного сна или выходных. И нужно заставить себя. А как набраться бодрости на целый день? Есть выход – утренняя физическая зарядка! Утренняя зарядка не только взбодрит тело с утра, но и придаст бодрости организму на целый день, увеличит поступление кислорода в организм и тем самым увеличит работоспособность мозга. Утренняя зарядка является одним из эффективных средств оздоровления и физического воспитания детей, источником бодрости, силы и жизнерадостности. Утренняя зарядка способствует быстрому переходу от сна к бодрствованию. Утренняя зарядка полезна и для взрослых, и особенно для детей. Приучая ребенка с малых лет выполнять по утрам различные упражнения, вы закладываете фундамент, вырабатывая привычку делать утреннюю зарядку регулярно. Когда малыш просыпается с утра с помощью утренней зарядки, он получает заряд бодрости на весь день. Кроме того, такие упражнения укрепляют мышцы и суставы, связки. Заниматься гимнастикой по утрам полезно для укрепления позвоночника и иммунной системы. Таким образом можно улучшить аппетит и сон, ускорить кровообращение.
Польза утренней зарядки:
Утренняя зарядка пробуждает, оздоравливает и укрепляет организм.
Улучшает кровообращение, что помогает активизировать все системы организма.
Обладает закаливающим действием.
Повышает настроение, увеличивает работоспособность.
Утренняя гимнастика проводится ежедневно утром, до завтрака, в хорошо проветренном зале.
В процессе обучения общеразвивающим упражнениям решаются конкретные задачи, которые обусловлены особенностями возрастного развития:
Воспитывается интерес и желание заниматься;
Дети учатся начинать и заканчивать упражнения всем одновременно по сигналу инструктора;
Учатся двигаться активно, естественно и непринужденно;
Дети привыкают делать упражнения из разных исходных положений (стоя, сидя, лежа на спине);
Учатся соблюдать основные направления движения частей тела, подражая инструктору;
При подборе упражнений учитываются особенности физического, психического развития детей, соблюдается принцип нарастания сложности.
Приучая ребенка, каждый день делать зарядку, вы тем самым воспитываете волевые качества. Особенность утренней гигиенической гимнастики для детей заключается, в том, что зарядка выполняется под музыку или в сопровождении стихов-речетативов, благодаря этому, у детей развивается музыкальный вкус, слух, речь, память.
Педагоги нашего детского сада «Росинка», пропагандируя здоровый образ жизни, планируют совместные с родителями и детьми мероприятия. Воспитывать привычку заботиться о своём здоровье в наших воспитанниках эффективно можно только в тесном сотрудничестве с семьями.
Новинки
По итогам каждого вебинара издательства «Русское слово»
участники получают специальные сертификаты
Обратите внимание! Данные в сертификаты берутся автоматически из вашего личного кабинета.
Корректно заполняйте поля с ФИО, учреждением и должностью (используйте аббревиатуры )
Утренняя зарядка в детском саду
Ведущие вебинара:
Светлана Борисовна Шарманова, кандидат педагогических наук, профессор кафедры теории и методики физического воспитания ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет физической культуры», автор пособий;
Любовь Ивановна Павлова, старший методист Центра дошкольного образования издательства «Русское слово».
На вебинаре С.Б. Шарманова расскажет о ценностном потенциале утренней зарядки детей младшего дошкольного возраста, о воспитании здорового образа жизни подрастающего поколения.
Л.И. Павлова представит пособия, которые внесут новизну в ежедневное проведение зарядки, позволят разнообразить комплексы физических упражнений, помогут педагогам поддержать интерес у детей к выполнению гимнастики.
Участники вебинара познакомятся с разными видами утренней зарядки – сюжетной, беговой, логоритмической, музыкальной, игровой, «полоса препятствий» и другими.
23.12.2020
Новые методические пособия «Русского слова» помогут организовать интересные занятия в детском саду
Издательство «Русское слово» представляет новые методические пособия для педагогов дошкольного образования. Это книги «На зарядку встали дети! Утренняя зарядка в средней группе» и «Игры на развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» . Кроме того, издательством выпущены демонстрационные материалы для детского сада «Времена года. В городе. В деревне. В лесу» . Предлагаем вам узнать больше о новинках, созданных в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования и входящих в Программно-методический комплекс «Мозаичный ПАРК» .
Известно, что физическая активность – непременный атрибут здорового образа жизни, а утренняя зарядка занимает особое место среди различных физкультурно-оздоровительных мероприятий.
«Хотя утренняя зарядка и непродолжительна по времени, она компенсирует до 5 % суточного объёма двигательной активности детей и является важным элементом двигательного режима. Ежедневное выполнение комплекса утренней зарядки – это тот минимум двигательной активности, который должен стать элементом личной гигиены каждого ребёнка», – уверена кандидат педагогических наук, профессор кафедры теории и методики физического воспитания Уральского государственного университета физической культуры, автор пособия Светлана Шарманова .
В пособии она предлагает методику организации и проведения различных вариантов утренней зарядки в средних группах, представляет составленные с учётом возраста детей вариативные комплексы зарядки (традиционный, сюжетный, ритмопластический, игровой, музыкальный и другие), а также пример календарного планирования к ним.
«При составлении комплексов утренней зарядки мы исходили из принципа интеграции образовательных областей, который подразумевает одновременное формирование физических, интеллектуальных и личностных качеств детей», – говорит Светлана Шарманова.
Издание дополнено перечнем необходимого оборудования и инвентаря для занятий и списком литературы.
Новинка будет полезна педагогам дошкольного образования, инструкторам физического воспитания и родителям .
Напомним, что ранее издательством «Русское слово» было выпущено методическое пособие Светланы Шармановой «На зарядку солнышко поднимает нас! Утренняя зарядка в группах раннего и младшего возраста» .
Специалисты отмечают, что ранний возраст – базовый период активного изучения детьми окружающего мира. Именно в этот период закладывается естественный фундамент для развития ребёнка, и восприятие, как доминирующая психическая функция, играет на этом этапе решающую роль.
«Методическое пособие обобщает наш многолетний опыт работы. Необходимость написания пособия связана с востребованностью практической литературы с описанием игр и упражнений, объединённых одним сюжетом или подчинённых одной теме, а также направленных на обогащение чувственного опыта детей через действия с различными предметами», – говорит Ирина Рогожкина , старший воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 67» (г. Иваново), автор новинки.
Пособие содержит разнообразные игры и задания на развитие мелкой моторики, различных форм восприятия, обогащение сенсорного опыта, совершенствование предметной деятельности. Это пальчиковые игры, игры и упражнения с мелкими предметами и игрушками, с крупами, с дидактическими пособиями и обычными бытовыми предметами , а также творческие задания по рисованию, лепке, аппликации . В каждой главе игры и задания объединены общей темой или сюжетом, которые близки и понятны маленькому ребёнку.
Игры и упражнения сопровождаются авторским стихотворным текстом . Это позволяет ребёнку быстрее запомнить комплекс упражнений, способствует ритмизации их выполнения, создаёт эмоционально благоприятную атмосферу во время занятий.
Пособие актуально как для педагогов дошкольных образовательных организаций , так и для заинтересованных родителей .
Демонстрационные материалы для детского сада «Времена года. В городе. В деревне. В лесу»
Демонстрационные материалы являются эффективным средством для речевого и познавательного развития детей дошкольного возраста. Комплект «Времена года. В городе. В деревне. В лесу» включает 12 картин размером 60×42 см на следующие темы:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Дюймовочка» с. Русский Акташ» Альметьевского муниципального района РТ/ Рус Акташы авылы муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе 1 нче катнаш төрдәге балалар бакчасы «Төймәкәй».
Визитная карточка
У нас учатся: | 120 |
У нас учат: | 16 |
Утренняя зарядка для дошкольников
Физическая культура дошкольников — очень важный момент в развитии здорового, крепкого организма ребёнка. Ежедневные занятия физкультурой укрепляют организм, повышают сопротивляемость к различного рода заболеваниям. Вырастить крепкое, здоровое поколение — задача как родителей, так и воспитателей в детских садах. Зарядка для малышей должна длиться не более 30 минут. Чтобы у детей появился интерес к утренней зарядке, начните делать ее вместе с ними. А чтобы им было интереснее и веселее, нужно все упражнения выполнять под музыку. В комплексе должны быть разнообразные упражнения, в которых будут работать разные группы мышц. Обязательно должны быть задания на повороты шеи, вращения тазом, наклоны влево и вправо, приседания. У ребёнка, который ежедневно будет выполнять упражнения будет правильная осанка.
Для 3-4 летнего малыша все должно быть в форме игры: попросить ребёнка показать какой он большой, как скачет лягушка, как стоит цапля на одной ноге и так далее ( достаточно 5-6 упражнений ). Для 5-6 летних детей задания становятся сложнее, но все равно зарядка похожа на игру. Для 6-7 летних ребят нужно составить комплекс упражнений, который включает в себя прыжки, наклоны, повороты и приседания. В заключение утренней гимнастики дошкольников проводятся упражнения на восстановление дыхания. Важно научить малыша восстанавливаться после комплекса физических упражнений. Это можно сделать с помощью упражнений для правильного дыхания через рот, через нос, животом и грудью.
К школе каждый ребёнок должен быть физически подготовлен. Должен знать и уметь выполнять — ходьба на месте, приставные шаги, прыжки в длину и в высоту, бег, поднимая выше колени, ходьба на носочках и на пяточках. Кроме утренней зарядки нужно делать и гимнастические упражнения — бег, метание, прыжки, подъем по шведской стенке.
Предлагаем вам комплекс упражнений утренней зарядки для дошкольников:
1. Ходьба на месте, поднимая высоко колени ( 1 минута ).
2. Движения головой по часовой стрелке и против нее ( по 5 вращений в каждую сторону ).
3. Повороты туловища сначала вправо, потом влево ( по 5 поворотов в каждую сторону ).
4. Наклоны в сторону. Потянуться туловищем влево и затем вправо ( по 5 наклонов вправо и влево ).
5.Наклоны вперёд и потянуться руками к полу ( выполнить 10 наклонов ).
6. Приседания ( 10 раз).
7. Сидя на мате, ноги вместе и прямо: наклоны вперёд, стараясь достать пальцы ног пальцами рук ( 10 раз ).
8. Стоя на четвереньках на мате: изогнуть спину сначала вверх, затем вниз ( по 10 прогибов в каждую сторону ).
9. Прыгать сначала на левой ноге, потом на правой, потом на обеих ногах ( делать 1 минуту ).
10. Бег на месте, плавно переходящий в ходьбу ( делать 1 минуту ).
Кроме основных физических упражнений нужно научить ребёнка и спортивным навыкам. Летом — это катание на велосипеде, плавание, игры с мячом, зимой — катание на коньках, лыжах и санках. Хорошо бы купить спортивный уголок домой, чтобы ребёнок мог тренироваться залезать и спускаться по лестнице, канату, поднимать ноги, вися на перекладине…
Однако, каждый ребёнок — уникален, поэтому родителям или воспитателям лучше составить свой индивидуальный план утренней гимнастики. Родители должны помнить, что сидячий образ жизни, игры за компьютером приводят к недостатку движений, что плохо сказывается на здоровье ребёнка. Слово «зарядка» говорит само за себя. Она заряжает энергией и настроением на весь день.
Знакомить ребенка со спортом необходимо как можно раньше, начиная с простых упражнений. Утренняя зарядка поможет мышцам малыша быть в тонусе, а самому крохе задаст хорошее настроение и заряд бодрости на целый день.
Зарядка утром комплекс упражнений
Для детей в саду зарядку проводят на улице или в музыкальном зале, обычно в игровой форме. По длительности утренняя зарядка должна быть не более пяти минут для младшей и средней группы, не более десяти минут для старшей и не более пятнадцати минут для подготовительной. Не стоит прибегать к сложным упражнениям, зарядка должна приносить удовольствие.
- Во время зарядки должна звучать бодрая музыка, которая позволит настроить малышей на нужный лад.
- Упражнения должны быть интересными. Можно показать, как двигаются звери или рассказать увлекательную историю, как ежик к мишке в гости через препятствия ходил.
- Можно сопровождать зарядку веселыми песнями и стишками.
- Уделяйте внимание качеству выполняемых упражнений. Чтобы дети стремились сделать все верно, их необходимо чаще хвалить.
Особенности проведения зарядки для различных групп:
- Младшая группа – четыре развивающих упражнения, бег, ходьба. Каждое упражнение повторяется четыре раза. Длительность – пять минут. Дополнительный инвентарь: кубики, домики-обручи, «султанчики», погремушки. Проводить упражнения лучше в форме сказки или просить детей выполнять упражнение, как котик, зайчик.
- Средняя группа – общеразвивающих упражнений пять, повторяются по пять или шесть раз. Ходьба дополняется упражнениями. Можно изменять ее темп хлопками. Длительность – шесть минут. Инвентарь: обручи, мячи, ленточки.
- Старшая группа – шесть общеразвивающих упражнений, дети учатся делать подскоки, двигаться под музыку. Зарядка длиться десять минут. Инвентарь: палка гимнастическая, шнур-косичка, мяч.
- Подготовительная группа – шесть общеразвивающих упражнений с повтором от шести до восьми раз. Длительность – пятнадцать минут. От ребенка требуют качества выполняемых упражнений. Инвентарь: детские гантели, надувные мячики, скакалки, задания со «шведской стенкой».
Видео зарядка детей в детском саду
Дети делают зарядку старшая группа: движения
- Вводная часть. Для нее необходима разминка, поэтому зарядку следует начинать с чередования бега и ходьбы. Разнообразьте все это перемещением в пространстве, движения на одном месте быстро надоедают ребятам.
- Основная часть. В нее входят важные упражнения, которые развивают мышцы, ориентацию в пространстве и подвижность суставов.
- Финальная часть. Завершить зарядку необходимо умеренной ходьбой.
Пример утренней зарядки:
Разминка
- Дети ходят обычным шагом друг за дружкой по кругу или колонной.
- Бег по прямой или с препятствиями.
- Ходьба на пятках, носочках, внутренней и тыльной стороне стопы.
- Ходьба, при которой поочередно меняется положение рук, ходьба с подниманием колен.
- Бег с остановками по команде (голосовой или хлопку).
Основная часть
- Упражнение №1: Руки сложить за спиной, ноги на ширине плеч. Дети делают вдох, наклоняются и выдыхают.
- Упражнение №2: Дети кладут на пояс руки и выполняют повороты туловища вправо и влево.
- Упражнение №3: Руки ребята поднимают вверх, становятся на носочки, а пальцами рук тянутся к небу. Потом опускаются на ступни и опускают руки.
- Упражнение №4: Лечь на спину. На живот повернуться сразу через левую, потом через правую сторону.
- Упражнение №5: Руки держать перед грудью. Попрыгать как зайчики на месте, потом вокруг мнимого кустика.
Финальная часть
Ходьба по залу умеренным шагом.
Песенки для зарядки в детском саду
Детская гимнастика для детей в стихах
Зарядка в детском саду после сна: со словами
Упражнения проводятся семь минут, воспитатель показывает упражнения и объясняет их.
- Потягивание. Дети лежат на спине, руки расположены вдоль туловища, ноги вместе. Необходимо потянуться, вытянув позвоночник.
- Рисуем радугу. Исходное положение прежнее. Детям нужно поднять сначала правую ногу, нарисовав ею в воздухе полукруг, не сгибая в коленях ноги. Те же действия повторить с левой ногой.
- Гром. Прежнее исходное положение. Ноги подтянуть к груди, обеими руками обхватить. Вернуться к исходному положению.
- Корабли. Дети лежат на животе, руки под подбородком, ноги вместе. Нужно приподняться и прогнуть спину. Прямые руки вытянуть вперед и покачаться.
Кошка, глазки открывай
Воспитатель читает стишки, дети выполняют упражнения.
Веселая зарядка для детей в детском саду
Если ребенок еще мал, то не стоит ждать, что он с самого начала начнет выполнять все упражнения правильно. Начните с легких упражнений, постепенно переходя к более сложным. Подберите подходящую одежду для утренней зарядки и не перегружайте кроху.