Выберите веселые игры для малышей с помощью пальчиковых рисунков

пальчиковые игры для малышей – это веселые и интерактивные игры, которые помогут развить малышам моторику и логику. Эти игры могут быть играны на любом возрасте детей, и они дадут малышам много удовольствия и вдохновения. Для игры используются специальные наборы рисунков, которые можно найти в магазинах или в интернете. Эти наборы могут содержать до 75 рисунков, которые могут быть различными формами и размерами.

Игра в пальчиковые рисунки может быть простой или сложной, в зависимости от возраста детей. Начните с простого задания, например, составления рисунка из набора пальцев. Затем постепенно усложняйте игру, добавляя больше цветов и рисунков. Для старших детей можно предложить игру в составление более сложных изображений, например, картины, динозавра или дома.

Игра в пальчиковые рисунки поможет малышам развить моторику и логику, а также предоставит им много удовольствия и вдохновения. Эти игры могут быть проиграны в любом возрасте детей и подойдут для игры в группе. Начните с простых заданий и постепенно усложняйте игру для более зрелых детей. Выберите веселые игры для малышей с помощью пальчиковых рисунков!

Консультация «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры»

Представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историей, сказок при помощи . Благодаря играм с дети развивают мелкую моторику, что в свою очередь стимулирует развитие . Ребенок получает новые тактильные впечатления, учится концентрировать внимание и сосредотачиваться. Такие предназначены для детей от полугода; интерес к ним сохраняется примерно до пяти лет.

Малыши выполняют упражнения для одной руки, трех — четырехлетние дети задействуют все , а после четырех лет в игру вводятся различные предметы — шарики, кубики и т. п.

Известно, что между функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и . Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению , снижает психическое напряжение.

Во время занятий учитывайте индивидуальные особенности вашего ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. То, что кажется простым для нас, взрослых, очень сложно и трудно выполнить детям. Первые неудачи могут вызвать разочарование и даже раздражение. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, — это будет подкреплять интерес к играм и занятиям. Приступив к занятиям, не забывайте, что вы — самый родной и близкий человек для вашего ребенка, и чувство эмоциональной защищенности не должно покидать вашего малыша ни на миг. Развитию кистей и рук помогает не только , :

Попробуйте выложить из них любой рисунок — солнышко, домик, цветок. Выкладывание узоров, контуров предметов, букв из различных материалов — серьезное занятие.

Оно требует от детей усидчивости и терпения, развивает навык выполнять действие по образцу, развивает фантазию. И самое главное — развивает . Взрослым необходимо контролировать все занятия с использованием мелких предметов, обязательно находиться рядом.

Возьмите в руки пластилин, помните и слепите, что хотите. Пластилин прикасается к каждой точке ваших , массажирует и стимулирует их. Он дает уникальные возможности с пользой для общего развития ребенка.

Гимнастика с карандашом. В раннем детском возрасте, когда только формируется способность говорить, существует некоторая взаимозависимость развития речи и моторики рук. Есть специальный комплекс упражнений для тренировки моторики. Называется он – гимнастика с карандашом. Каждое упражнение своим стихотворением. Малыши, с которыми , как правило, начинают раньше говорить. Доказано, что все полезные привычки проще формировать в самом раннем возрасте. Это так же касается и различных видов гимнастики.

Развивать моторику , делая упражнения от самых простых до более сложных. Вместо карандаша можно использовать ручку. Желательно, что бы предмет не был гладкий, а имел грани и выпуклости. Нужно быть осторожным, ведь острым карандашом или ручкой можно пораниться.

Ручку кладут на стол. Ее нужно по очереди обеими руками. После – покатать по поверхности стола. В процессе проговаривают стихотворение, :

Ладошки соединяют так, что бы правая была сверху. Карандаш нужно разместить горизонтально и перемещать взад-вперед с помощью только верхней ладошки.

Нужно обрисовать контуры ладошки, которую предварительно кладут на стол. Особое внимание стоит уделить , слегка ее промассировав.

Консультация для родителей. «Пальчиковые игры для детей» Пальчиковые игры влияют на тактильное взаимодействие, формируют и укрепляют тёплые.

Пальчиковые игры — это упражнения пальчиковой гимнастики, которые способствуют развитию мелкой моторики. А мелкая моторика рук и органы.

Пальчиковые игры – это не только увлекательные игры, но и очень полезные упражнения для развития моторики. Они способствуют развитию речи.

Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают.

Речевые игры для детей средней группы. Цель:Учить отчётливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Развитие.

Играть и заниматься с ребёнком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в садик.

Пальчиковые игрыПальчиковые игры — это инсценировка каких — либо рифмованных сказок, потешек при помощи пальцев. Они очень эмоциональны.

Не секрет, что развитие речи детей связано с развитием мелкой моторики рук. При помощи тактильных ощущений ребенок исследует окружающий.

Пальчиковые игры в развитие дошкольников. «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,.

Речевые и пальчиковые игры «Веселый зоопарк»Уважаемые родители! Постарайтесь ежедневно уделять хотя бы немного времени для совместной деятельности.

Сегодня во многих странах отмечается экологический праздник Международный день рек, ранее называвшийся Международным днем борьбы против плотин. Этот праздник был учрежден в марте 1997 года в бразильском…

Математика – чудесная наука, которая окружает нас повсюду. Она не только развивает аналитическое мышление, но и частенько помогает в жизненных ситуациях. Это прекрасно поняли ещё в Древнем Мире, почему и…

Пальчиковая гимнастика для детей

Развитие умственных способностей ребенка напрямую зависит от развития моторики рук. Это связно со строением коры головного мозга человека: речевые зоны расположены рядом с зоной, отвечающей за движение рук.

Гимнастика для пальцев – первый помощник родителей в гармоничном развитии ребенка. Ее нужно и важно начинать с самого малого возраста. Шуточная и игровая форма упражнений вызовет у малыша массу восторгов, а пальчиковая гимнастика для детей в стихах будет способствовать развитию памяти и усидчивости.

Такое занятие отличный способ отвлечь малыша в дороге, поиграть с ним, научить новым словам, заинтересовать и поработать над усидчивостью.

Давайте подробнее остановимся на пользе тактильных игр для самых маленьких и для детей 4-5 лет.

В каком возрасте начинать занятия?

Это тот случай, когда можно сказать, что чем раньше, тем лучше. Но если вы не успели начать рано, то начинайте прямо сейчас!

Тактильный интерес к окружающему миру малыш начинает демонстрировать уже в 4-месячном возрасте: рассматривает людей и объекты, тянет все в рот, трогает предметы и игрушки.

Уже начиная с этого возраста можно и нужно уделять внимание его пальчикам. Легкие движения, массаж, сгибания под добрый голос мамы обязательно понравятся ребенку. Помните считалку про сороку-ворону? Отличные упражнения для первого опыта проведения пальчиковой гимнастики.

Насколько полезны занятия пальчиковой гимнастикой?

Маленький ребенок познает мир с помощью игры. Чем разнообразнее игры, тем интереснее малышу. В Китае и Японии с древних времен используют акупунктурную технику: активация точек на теле человека, которые связаны с нервной системой и внутренними органами. На подушечках пальцев и в целом на кистях рук таких точек очень много. Поэтому при занятиях гимнастикой идет не только умственное развитие малыша, но и укрепление здоровья.

Как заниматься пальчиковой гимнастикой?

Занятия с малышом можно проводить в любое время и в любом месте, постепенно усложняя и увеличивая количество движений. Пальчиковая гимнастика для детей 4 лет должна быть направлена на развитие не только тактильных ощущений (как для младенцев), но и на развитие творчества. В этом возрасте ребенок уже будет сам проявлять инициативу, менять правила игры, придумывать персонажей. Поддержите его в этом, придумайте вместе с ним веселые истории и стихи.

Пальчиковая гимнастика для детей 5 лет способна пробудить у ребенка интерес к более серьезному развитию творческих навыков. В этом возрасте воображение ребенка уже достаточно сформировано, и он может сам придумывать игры, новые движения и т. п.

Давайте рассмотрим этапы усложнения пальчиковых игр в зависимости от навыков выполнения и возраста ребенка.

Постоянные занятия пальчиковой гимнастикой совершенствуют умственные способности ребенка, улучшают артикуляцию, и подготавливают ребенка к обучению в школе.

Моя семья

Этот пальчик – дедушка Этот пальчик – бабушка Этот пальчик – папочка Этот пальчик – мамочка Этот пальчик – я Вот и вся моя семья!

Прогулка

Раз, два, три, четыре, пять Мы во двор пошли гулять Бабу снежную слепили Птичек крошками кормили С горки мы потом катались А ещё в снегу валялись Все в снегу домой пришли Суп поели , спать легли .

Рыбка

Рыбка в озере живёт Рыбка в озере плывёт Хвостиком ударит вдруг И услышим мы – плюх, плюх!

Снежок

Раз, два, три, четыре, Мы с тобой снежок слепили Круглый, крепкий, очень гладкий. Раз – подбросим, Два – поймаем. Три – уроним И … сломаем!

Солнышко

Утром солнышко встаёт выше, выше, . Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. . Хорошо-хорошо солнышку живётся, И нам вместе с солнышком весело живётся

Домик

Я гуляю во дворе Вижу домик на горе Я по лесенке взберусь И в окошко постучусь. Тук, тук, тук, тук!

Гости

К Кате гости прибежали, Все друг другу руки жали. Здравствуй Жора, Здравствуй Жанна, Рад Серёжа, Рад Снежана Не хотите ль пирожок? Может коржик Иль рожок Вот драже вам на дорожку Вы берите понемножку Все стряхнули быстро крошки И захлопали в ладошки!

Котёнок

Шёл один я по дорожке, Шли со мной мои две ножки, Вдруг на встречу три мышонка, Ой, мы видели котенка! У него четыре лапки, На лапках — острые царапки, Один, два, три, четыре, пять, Нужно быстро убегать!

Пальчиковая гимнастика для детей 4 — 5 лет заложит хорошую базу для красивой и грамотной речи. Подготовит руку ребенка к письму, разовьет усидчивость и интерес к получению новых знаний.

Преимуществом гимнастики для пальцев и рук можно назвать то, что для ее проведения не требуется особенных навыков и умений. Любой взрослый человек сможет заняться таким видом деятельности с малышом. Есть только одно очень важно условие для успеха: регулярность. Если регулярно уделять занятием 15-20 минут, результаты будут потрясающими.

Начинайте заниматься с младенчества, не бросайте занятия, усложняйте, проявляете творчество и заинтересовывайте ребенка.

С уверенностью можно сказать, что результаты такого развития порадуют и взрослых и детей.

Характеристика пальчиковых игр в дошкольном образовании

Игра — ведущий вид деятельности ребенка. Во время игры ребенок получает всестороннее развитие: получает новые знания, опыт коммуникации с окружающими, отдыхает и развлекается, овладевает умениями и навыками. Развиваются также и психические процессы — мышление, память, воображение, речь и другие.

Несмотря на то, что «игры с пальчиками» известны были многим народам еще в древности, только в конце XIX века во Франции они были включены в учебный план дошкольного учреждения в качестве метода развития ребенка. Фридрих Фребель предположил, что существует взаимосвязь между проговариванием специально заученных историй и повторяющимися движениями. В частности, указывалось благотворное влияние на развитие мышление, памяти, самопознание ребенка.

В народной педагогике данные игры зачастую использовались в единстве с другими малыми жанрами фольклора (потешками, прибаутками, дразнилками и пр.). Так, к примеру, всем известны и любимы с детства такие пальчиковые игры, как «Идет коза рогатая», «Ладушки-ладушки» и «Сорока-белобока кашку варила», однако это далеко не полный перечень тех игр, что можно и нужно использовать в работе с детьми.

Г. В. Плеханов утверждал, что игра социальна по своему содержанию, поскольку дети отражают в игре то, что видят вокруг. Пальчиковые игры также отражают реальность окружающего — предметы, животные, люди, их деятельность, явления природы. Игра социальна по способам ее осуществления. Игровая деятельность, как доказано А. В. Запорожцем, В. В. Давыдовым, Н. Я. Михайленко, не изобретается ребенком, а задается ему взрослым, который учит ребенка играть, знакомит со сложившимися способами игровых действий. Пальчиковые игры тоже социальны по способам осуществления, так как в ходе игры дети повторяют движения взрослых.

Пальчиковые игры  это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д. [1].

Пальчиковые игры  это упражнения для улучшения подвижности пальцев, развитие их силы и гибкости и, как следствие, улучшение почерка; снижение физической усталости и морального напряжения во время занятий; массаж «активных точек» на пальцах и ладонях. В неё включены упражнения на составление при помощи пальцев и учебных предметов (карандашей, ручек, линеек) всех цифр, а также букв русского алфавита. При обучении чтению и письму эти упражнения помогут ребёнку не только сделать пальцы подвижнее, но и запомнить, как пишется та или иная буква и цифра.

Для детей от 3 лет могут быть организованы игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает гнездо, а другая — птицу, приземлившеюся в гнездо. В возрасте 4 лет используют несколько событий, сменяющих друг друга. В старших группах игры могут быть оформлены разнообразным реквизитом — мелкими предметами, домиками, шариками, кубиками и т. д.

Таким образом, в процессе игры дети разминают пальцы и кисти рук, проводят своеобразный пальчиковый тренинг. Пальчиковый тренинг включает упражнения: статические (удержание приданной пальцам определенной позы), динамические (развитие подвижности пальцев, переключения с одной позиции на другую), расслабляющие (нормализующие мышечный тонус) и др. Смена упражнений помогает напрягать, тонизировать, расслаблять еще неокрепшие и неумелые руки ребенка, постепенно формируя его моторику.

Современный исследователь в развитии сенсорики у детей дошкольного возраста не только раскрывает сущность пальчиковых игр, но и их главное отличие от пальчиковых упражнений, состоящее в сопроводительном речитативном материале. К такому же выводу склоняются многие специалисты, особенно исследователи-практики, методисты, работающие непосредственно в данном русле. И. Е. Светлова раскрывает значение пальчиковых игр как средства развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста, которое состоит в том, что [2]:

 развивается ловкость пальцев, умение координировать и согласовывать движения рук и пальцев;

Эффективность использования пальчиковых игр в развитии мелкой моторики подчеркивается и в исследовании Л. И. Тищенко, отмечающей, что снизить напряжение в руках и содействовать расслаблению мышц всего тела помогают именно простые движения, такие как пальчиковые сгибы, зажимы, разжимы и пр. [3]. Одни пальчиковые игры готовят малыша к счету, в других — ребенок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево.

Широкий спектр пальчиковых игр предоставляет большие возможности в их выборе. Исследователями предлагаются различные способы классификации, приведем наиболее ёмкую и в тоже время компактную, на наш взгляд. Так И. В. Дворова, О. П. Рожков классифицируют пальчиковые игры следующим образом [4]:

В педагогической литературе выделяют разные виды пальчиковых игр, в зависимости от их назначения (цели).

Пальчиковые игры — уникальная система упражнений для пальцев и рук, «рассказывание» стихов и сказок руками. Пальцы и кисти приобретают подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. В процессе пальчиковых игр развивается восприятие ребенка, умение вслушиваться в речь взрослого, малыш концентрирует внимание и учится правильно его распределять. Развивается память, ведь в пальчиковых играх нужно многое запомнить — положение пальцев и последовательность движений, сами стихи. Повышается эмоциональный настрой, формируются добрые взаимоотношения между детьми и взрослыми. Кроме того, пальчиковые игры могут проводиться в любой режимный момент, как самостоятельный вид деятельности, так и в структуре занятия.

− начинать следует с разминки — сгибания и разгибания пальцев в медленном темпе, постукивания. Также может быть проведена предварительная работа — разбор сюжета игры с ребенком, слов, отдельных движений.

− движения пальцев рук выполняются в медленном темпе, если ребенок не может самостоятельно выполнить движение, надо взять его руку в свою и действовать вместе с ним;

− текст игры произносится выразительно, делая паузы, подчеркивая отдельные слова и фразы, а движения выполняются синхронно с текстом;

− необходимо следить за верным выполнением движений кисти и пальцев с оптимальной амплитудой и нагрузкой;

− необходимо сочетать уже изученные игры с новыми — вводить элемент новизны, но при этом припоминать уже знакомые;

− продолжительность игры зависит от возраста детей — малыши играют 3–5 минут, средние и старшие — 10–15 минут;

− пальчиковые игры проводятся как для правой, так и для левой руки, при этом чередуется сжатие, растяжение, расслабление кистей руки, изолированные движения каждого из пальцев;

− приветствуется и поощряется творческая деятельность ребенка (может предложить свои движения или слова).

Ребенку нужно показывать и простые, и сложные игры. Ребенок становится партнером по игре. Расположение взрослого относительно ребенка, зависит от сложности игры и возраста ребенка. Если в игре задействована только одна рука, то педагог может сидеть (стоять) сбоку от ребенка. Если это более сложная игра, в которой задействованы обе ручки, то можно посадить ребенка к себе на колени или расположить на коврике и посадить ребенка между ног.

В некоторых играх, для детей от двух с половиной до трех лет нужно садиться за стол друг напротив друга, чтобы ребенок мог наблюдать за движениями рук взрослого и соотносить зрительный образ с мелкими движениями. Можно стоять друг напротив друга.

Пальчиковые игры предполагают определенную комбинацию жестов, движений. Для того чтобы воспроизвести пальчиковую игру, ребенку необходимо уметь дифференцировать движения, выделять их. Пальчиковая игра подводит ребенка к тому, что он начинает более полно и расчлененно воспринимать игру, в результате чего восприятие становится целенаправленным, анализирующим.

О пальчиковых играх можно говорить как о великолепном универсальном, дидактическом и развивающем материале. Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребёнка и мозговая деятельность активизируется.

Таким образом, пальчиковые игры представляют собой упражнения, основанные на инсценировке рифмованной истории, нацеленные на улучшение подвижности пальцев рук ребенка, следовательно, являются средством развития мелкой моторики.

Легкость в организации и проведении, а также доступность игр уже в младшем дошкольном возрасте позволяют использовать данный метод в контексте любого режимного момента, учитывая возможности и разный уровень развития детей.

Для развития силы , соотносящих , дифференцированные можно предложить : «Ловим раков»

, , , , , развитие, , кисть , головной мозг, гимнастика.

— это согласованные , умение сочетать со зрительной системой. Необходимо тренировать и совершенствовать крупную и , у уже с раннего . Считаем, что самое ценное…

В ходе « » , повторяя взрослых, активизируют . Тем самым вырабатывается ловкость, умение…

Интересны как , так и старшим. Проводить подобные можно не только в группе, но

, , , , , старший , , мускулатура кисти , …

Содержание — взаимоотношения во «взрослом» мире. Благодаря этому и реализуются основная функция данного вида — подготовка к серьезной жизни в этом мире путем развития речи. гимнастика не просто …

Для развития силы , соотносящих , дифференцированные можно предложить : «Ловим раков»

, , , , , развитие, , кисть , головной мозг, гимнастика.

— это согласованные , умение сочетать со зрительной системой. Необходимо тренировать и совершенствовать крупную и , у уже с раннего . Считаем, что самое ценное…

В ходе « » , повторяя взрослых, активизируют . Тем самым вырабатывается ловкость, умение…

Интересны как , так и старшим. Проводить подобные можно не только в группе, но

, , , , , старший , , мускулатура кисти , …

Содержание — взаимоотношения во «взрослом» мире. Благодаря этому и реализуются основная функция данного вида — подготовка к серьезной жизни в этом мире путем развития речи. гимнастика не просто …