Публикация «Викторина для детей подготовительной группы „Мой любимый детский сад“» размещена в разделах
— воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к другим детям, желание и умение участвовать в викторине, соревноваться.
Ход викторины.
Воспитатель. Дорогие ребята, сейчас мы с вами узнаем хорошо ли вы знаете свой детский сад, я предлагаю провести викторину «Мой любимый детский сад».
Ребята, если мы решили провести викторину значит мы должны разделиться на две команды и придумать название (придумывают название для команд)
Воспитатель. Давайте представимся друг другу! (называют свои команды) — Молодцы!
Воспитатель. А мы начинаем наш первый конкурс «Считай-решай»
Сколько ушей у двух ежей?
Сколько хвостов у четырех котов?
Сколько носов у трех слонов?
Сколько лап у двух медвежат?
Сколько рогов у двух коров?
Сколько ушей у трех мышей?
Сколько орехов в пустом стакане?
Сколько углов у круга?
На какое дерево садиться ворона во время дождя?
Сколько звезд на небе днем?
Какой день наступит после среды?
Какой день перед вторником?
Если дерево выше куста, то куст?
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Если канат толще нитки, то нитка?
Если сестра старше брата, то брат?
Если река шире ручья, то ручей?
Воспитатель. Ну что ж, с первым заданием справились, молодцы. А сейчас, предлагаю поиграть в веселую игру «Живые цифры»
Правила игры: детям раздаются карточки с цифрами. Пока звучит музыка, дети гуляют по залу, как только музыка остановилась, дети должны, быстро построиться по порядку от 1 до 10 (игра исполняется 1 раз).
Давайте поиграем в игру «Потопаем – похлопаем». Согласны?
Ну, тогда, слушайте, не зевайте
На вопросы отвечайте:
• Все мальчики: потопайте ногами
• Все девочки: похлопайте в ладоши.
• Все, кто любит конфеты? поднимите руки вверх
• Все кто любит котлеты? положите руки на колени
• Кто любит гулять? Пожмите руку соседу
• Кто любит маме помогать? Встаньте рядом со стульчиком.
• Кто любит баловаться и шалить? Скажите у –у – у – у
• Кто любит в детский сад ходить? Хлопните 3 раза над головой.
• Кто любит смеяться и шутить? Улыбнитесь соседям.
— Ребята, а вы умеете веселиться и шутить? Давайте проверим.
Игра «Небылицы»
• Говорят, что муравей – самый сильный из зверей! Это правда, дети? (ответы)
• Говорят, что серый кот дружно с мышками живет. Это правда, дети?
• Волк, зубастый, говорят, испугался двух зайчат. Это правда, дети?
• Говорят, петух в лесу скушал рыжую лису. Это правда, дети?
• Черепаха, говорят, обгоняет всех подряд. Это правда, дети?
• Говорят, ворона лает, говорят, бобры летают! Это правда, дети?
(«Мальчики или девочки, девочки или мальчики»)
Нужно правильно закончить фразу. Где нужно, надо сказать слово «девочки, девчонки», а где нужно — «мальчики, мальчишки». Только игра эта с подвохом, слушайте внимательно.
1. На розыгрыш по мотогонкам стремятся только лишь. Мальчишки.
2. Играют в бантики и мишки, конечно, только лишь. Девчонки.
3. Любой ремонт устроят тонко, конечно, только лишь. Мальчишки.
4. Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только. Девочки.
5. Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у. Мальчишки.
6. Себе завязывают бантики из разных лент, конечно. Девочки.
7. Коньки на льду чертили стрелочки, в хоккей весь день играли. Мальчики.
8. Болтали час без передышки в цветастых платьицах. Девчонки.
9. При всех померяться силенкой, конечно, любят лишь. Мальчишки.
Воспитатель. А теперь задание «Угадай, что зашифровано».
У вас на столах, зашифрованные картинки. Чтобы их увидеть, нужно соединить цифры по порядку.
Воспитатель. Ребята, наверняка вы много знаете о нашем детском саде…. Давайте узнаем, чья команда знает больше! (Дети в командах выстраиваются в ряд. За каждый правильный ответ команда делает шаг вперед. Побеждает команда, продвинувшаяся дальше другой).
Конкурс «Мой детский сад»
• Как называется улица, на которой стоит наш детский сад?
• Как зовут нашего помощника воспитателя?
• Кого в группе больше : мальчиков или девочек?
• Сколько обеденных столов в вашей группе?
• Сколько скамеек в вашей раздевалке?
• Кто самый высокий по росту в вашей группе?
• Сколько ступенек на крыльце детского сада?
• Как зовут нашего музыкального работника?
• Сколько этажей в детском саду?
• Какого цвета стены в нашей группе?
• Сколько окон в нашей группе?
• Где находится кабинет заведующей детским садом?
Воспитатель. Вы настоящие Умники и Умницы! И очень хорошо знаете свой детский сад! А какое у вас настроение? Давайте порадуем наш детский сад! Украсим этими цветами и шариками нашу группу, которая нас объединяла, согревала много лет. (оформление группы).
Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные» Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».
Сценарий выпускного в реабилитационном центре для детей и подростков с ОВЗ «Прощай любимый детский сад» Сценарий выпускного бала в Реабилитационном Центре 0 Эрик «Прощай любимый детский сад» 1 Фанфары. ВОТ НАСТАЛ.
Викторина по произведениям русских композиторов для подготовительной группы Викторина по произведениям русских композиторов для подготовительной группыВопрос 1 В каком жанре написано произведение Римского-Корсакова.
Викторина по сказке А. К. Толстого «Приключения Буратино» для детей подготовительной группы Цель: закрепить знания детей о сказке А. К. Толстого «Приключения Буратино». Задачи: развивать у детей внимание, память; развивать творческую.
Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.
Познавательная викторина для детей в возрасте 4 лет – отличное решение проверить знания, развивать мышление и кругозор, а также закрепить и формировать общепринятые факты. Вопросы для викторины могут касаться природы, животных, птиц, сказочных героев, литературы, мультиков, окружающей среды и даже интеллектуальной сферы. Главное – подобрать вопросы именно для малышей, а не для школьников или даже старшей группы дошкольников. В 4 года ребёнок только начинается ориентироваться мире, его багаж знаний отличается от дошкольного возраста, а уж тем более учеников начальной, средней и старшей школы. Взрослые должны подготовить викторину таким образом и на такую тему, чтобы занимательный конкурс превратился в увлекательную интересную игру.
Можете разделить малышей на команды, чтобы в процессе проведения теста была весёлая атмосфера и командный дух.
Мы подготовили материал из 50 вопросов с правильным вариантом ответа в скобках, который вы можете использовать для проведения викторины в качестве сценария. Воспитатель, учитель, педагог, родитель или просто ведущий легко сможет ориентироваться на конспект с заданиями, чтобы мероприятие прошло на все 100 процентов. Вопросы касаются разных областей, поэтому игра предназначена как для малышей, так и для взрослых в формате привлечения внимания к детским известным фактам.
- Как называют воду, которая падает с неба? (Дождь)
- Сколько пальцев на ногах? (10)
- Кем приходит папа маме? (Мужем)
- Что человек празднует в свою честь раз в году? (День рождения)
- Когда на улице высокая температура – это … (жара)
- Что падает зимой с неба? (Снег)
- Популярный детский зимний транспорт, на который вы садитесь и вас тянут родители – это… (санки)
- Домашнее животное, которое мурлыкает – это … (кошка)
- Котёнок с каким необычным именем был в мультфильме? (Гав)
- Что показывает время? (Часы)
- Чем мы кушаем суп? (Ложкой)
- Как называется вещь, которая помогает записать слова на бумагу? (Ручка)
- На чём мы спим? (На кровати)
- Маму вашей мамы вы называете… (бабушка)
- У неё есть много воды и 2 берега – это … (река)
- Что согревает Землю? (Солнце)
- Кто будит всех в деревне утром? (Петух)
- Как называется напиток из ягод домашнего приготовления? (Компот)
- Кто самый большой зверь в Африке? (Слон)
- У кого на носу рог? (Носорог)
- На них можно кататься туда-назад? (Качели)
- Как называют человека, который много с вами общается и помогает? (Друг)
- Куда вы пойдёте после детского сада? (В школу)
- Что растёт на клумбах? (Цветы)
- Как называют человека, который поёт? (Певец)
- Главное украшение Нового года – это … (ёлка)
- Кто внучка Деда Мороза? (Снегурочка)
- Что надо написать Деду Морозу, чтобы получить подарок? (Письмо)
- Какие зубы у нас выпадают в детстве? (Молочные)
- Куда надо спрятать зуб, чтобы фея принесла подарок? (Под подушку)
Интеллектуальная викторина для 4 лет
Цель и задача игры – проверить насколько хорошо ребята и вы знаете факты из жизни и окружающий мир, в котором мы являемся гостями. Младшие знатоки, правило одно – попробуйте угадайте правильный ответ на загадку или выберите ответ из предложенных.
- Какой орган отвечает за ум у человека? (Мозг)
- Что помогает видеть человеку с плохим зрением? (Очки)
- Чем является Земля? (Планетой)
- Какие слова неприлично говорить? (Матные)
- Спортивную обувь называют … (кроссовки)
- На чём мы сидим? (Ну стульях)
- Каким органом мы слышим? (Ухом)
- Каким органом мы дышим? (Носом)
- Как называется болезнь, когда болит горло? (Ангина)
- Определённая стоимость товара называется … (цена)
- Что даёт продавец, если вы платите много денег? (Сдачу)
- Как называется поездку в другую страну? (Путешествие)
- Какая столица России? (Москва)
- На каком языке говорят россияне? (Русский)
- Есть деньги наличные и … (безналичные)
Познавательная викторина для средней группы детского сада
Интерес занятия с викториной не в сути вопросов, а в развитии у учащихся способности отвечать и ориентироваться в разных ситуациях. Так можно расширить логическое мышление у детей младшей и подготовительной групп детского сада.
- Какая змея самая большая? (Анаконда)
- Его кожу используют для обуви. Какую? (Крокодила)
- Сколько времён года существует? (4)
- Когда расцветают подснежники? (Весной)
- Какие грибы называются белыми? (Боровики)
- Как называется элемент компьютера, на котором набирают текст? (Клавиатура)
- В чём носят деньги? (В кошельке)
- С чего начинается урок в классе или группе? (Звонок)
- Верхняя часть школьного костюма называется … (пиджак)
- Этот орган на лице человека имеет у каждого человека различный цвет. Что? (Глаза)
- Что растёт, когда мы занимаемся спортом? (Мышцы)
- Устройство, которое едет, когда мы крутим педали. Это? (Велосипед)
- На какой палец одевают кольцо на свадьбе? (Безымянный)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Когда дети идут в школу? (1 сентября)
Викторина про мультфильмы и героев для 4 лет с ответами
Викторина рассчитана на гостей сказочного мира: как на любителей русских народных, так и зарубежных произведений. Попробуйте понять о ком или чём речь и ответить на вопрос правильно. Можно даже показать кусочек видео из мультфильма, чтобы было легче ориентироваться.
В большинстве случаев программы утренников в детском саду довольно однообразны и включают в себя из года в год одни и те же номера. Трудно придумать такой формат мероприятия, который был бы интересен и детям, и их родителям, и воспитателю, но это возможно. Беседа в виде интервью с каждым ребёнком группы отлично разбавит стандартный сценарий утренника или выпускного в детском саду, не даст заскучать ни одному участнику и зрителю. Вопросы для детского интервью в детском саду должны быть разнообразными и нескучными, тогда эту идею обязательно оценят и взрослые, и дети. Воспитателю непросто составить список, включающий в себя смешные, серьёзные и личные вопросы, чтобы они одинаково подходили каждому ребёнку и давали возможность развёрнутого и оригинального ответа, поэтому мы предлагаем уже готовый набор вопросов из разных категорий, который может использоваться для проведения утренника, праздника, выпускного или любого другого мероприятия в детском саду.
Смешные вопросы
Серьёзные вопросы
- Что в детском саду для тебя было самым интересным?
- Что нового ты узнал(а) в детском саду?
- Что в детском саду заставляло тебя грустить/радоваться чаще всего?
- По чему ты будешь скучать, когда пойдёшь в школу?
- Из всех вещей, которые ты узнал(а) в детском саду, какие больше всего пригодятся в дальнейшей жизни?
- Если бы ты мог(ла) путешествовать во времени, какой совет ты бы дал(а) себе год назад?
- Какую роль сыграл воспитатель в твоём развитии?
- Какие личные качества воспитателя ты бы хотел(а) видеть в себе?
- За что ты чувствуешь благодарность?
- Как ты думаешь, какого человека можно назвать хорошим?
- Какие качества, по твоему мнению, необходимы для того, чтобы стать отличником в школе?
- Как ты думаешь, в школе тебе будет нравиться больше, чем в детском саду?
- По твоему мнению, зачем нужно ходить в школу?
- Кем легче быть: ребёнком или взрослым?
- Хочешь ли ты взрослеть и почему?
- Можешь ли ты назвать себя счастливым человеком и почему?
- Как ты думаешь, что тебе нужно для счастья?
- Какая у тебя мечта?
- Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
- Хотел(а) бы ты стать воспитателем?
- Как ты считаешь, какие качества необходимы хорошему воспитателю?
- Зачем детям нужно ходить в детский сад?
- Что в детском саду тебе нравилось и не нравилось больше всего?
- Какое самое яркое воспоминание из детского сада у тебя есть?
- Как ты думаешь, чем отличается жизнь взрослого от жизни ребёнка?
- Что, по твоему мнению, самое интересное во взрослой жизни?
- Почему взрослые редко улыбаются?
- Как дети могут помогать взрослым?
- Как ты думаешь, в чём твой талант?
- Насколько важна для тебя дружба?
- Какие качества делают человека хорошим другом?
- Что для тебя в жизни самое важное?
- Каким человеком нужно быть, чтобы добиться успеха в жизни?
- Как ты думаешь, чем школьная жизнь отличается от жизни в детском саду?
- Какой совет ты бы дал(а) ребятам из твоей группы?
Личные вопросы
Эта викторина, одно из мероприятий проводимых мною на дне открытых дверей, приуроченного к празднику «День матери». Необходимо было вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми. Викторина прошла в атмосфере взаимопонимания и доброжелательности. Мамочки и дети были настолько увлечены, что намеченных вопросов оказалось маловато.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
развивающего вида детский сад №55 «Звонкие голоса»
ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ и РОДИТЕЛЕЙ
Воспитатель: Бачевская А.В.
вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми;
закрепить знания детей о безопасном поведении в д/саду и жизни; прививать детям нормы ЗОЖ (спорт, питание и т.д.);
развивать у детей умение анализировать ситуацию, демонстрационным материалом; воспитывать у детей чувство самосохранения.
магнитная доска; магниты двух цветов; надписи «Знатоки», «Почемучки»; демонстрационные картинки «Овощи и фрукты», «Виды транспорта»; игры «Чего нельзя делать?», «Виды спорта», шоколадные медальки.
В викторине принимают участие дети и их мамы. Присутствующие делятся на две команды:
команда детей — «Почемучки» (красные магниты);
команда мамочек — «Знатоки» (зелёные магниты).
После каждого тура проходит подсчёт балов, и на магнитной доске прикрепляют магнит определённого цвета.
Первый тур «Здоровье» — «Витамины в саду и огороде»:
Мамы называют поочерёдно овощи и фрукты, а дети выбирают подходящую картинку из разложенных на столе.
Второй тур «Спортивный»:
Используя игру «Виды спорта» дети называют изображённые виды спорта, а мамы называют остальные, какие знают.
Для психо-разминки с мамами и детьми проводиться игра «Дрозд». Игра «Дрозд»
«Я-дрозд, ты — дрозд,(показывают на себя, затем на партнёра)
У меня-нос, у тебя-нос,(касаются носа)
У меня гладкие, у тебя гладкие (гладят щёки)
У меня сладки, у тебя сладкие (показывают на губы)
Я-твой друг, и ты-мой друг,
Мы любим друг друга!» (обнимаются)
Тур третий «Знания»:
Детям задают вопросы о поведении в детском саду.
Вопросы для детей:
- Как правильно идти на прогулку в д/саду?
1) парами, за воспитателем;
2) бегом, перед воспитателем.
- Как правильно сидеть на стуле?
1) спокойно, руки на коленях;
- Где можно играть в футбол?
1) на тротуаре, возле дороги;
- Кто правильно играет в группе?
1) дети бросаются игрушками;
2) дети строят башню из кубиков.
- Кто правильно играет на участке?
1) дети с палками;
2) дети с совочком и ведёрком.
- Кто правильно одевает пижаму в спальне?
1) ребёнок, стоя на кровати;
2) ребёнок, сидя на кровати.
- Что нужно делать после еды?
1) вытирать рот руками;
2) вытираться салфеткой.
С мамами проводят игру «Чего нельзя делать?»
С детьми проводят игру «Виды транспорта».
Мамам задают вопросы о правилах безопасного поведения.
Вопросы для мам:
- По какому номеру можно вызвать службу спасения в нашей стране?
- Как Можно ли при езде в автомобиле разрешать ребёнку переключать радио с волны Ретро М на Детское радио?
(ребёнок вообще не должен сидеть на переднем сиденье +)
- По какой стороне тротуара нужно ходить?
- Двухколёсное транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека — это:
- Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства, и с его участием — это:
1) вынужденная остановка;
- С какого возраста ребёнку можно ездить на велосипеде по дороге?
- По какой стороне движется автотранспорт в нашей стране?
- По какой стороне можно везти ребёнка на санках по дороге без тротуара?
2) по левой (навстречу транспорту) .
Почему пожарная машина красного цвета?
- красивый цвет;
- далеко видно.
Педагоги объявляют победителей и награждают шоколадными медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина для детей и родителей по экологическому воспитанию
Викторина проводиться с детьми и родителями.
Викторина для детей и родителей «Праздник ума и смекалки»
создать у детей и родителей праздничное, весёлое настроение, вызвать желание соревноваться;упражнять в сравнении предметов по высоте, развивать пространственную ориентировку,умение выявлять, абс.
Викторина для детей и родителей «Книга наш лучший друг»
Активная форма проведения родительского собрания.
Конспект литературной викторины для детей и родителей в средней группе
Цель: развитие у дошкольников устойчивого интереса к книге, к сказкам; создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.
Викторина для детей старшей и средней группы по ПДД
Интересная викторина по ПДД для воспитанников старшей и подготовительной группы.
Литературная викторина для детей и родителей. Конспект мероприятия детьми с родителей на тему: «Папа, мама, я – читающая семья» (подготовительная группа)
Актуальность темы: привлечение родителей в воспитательный процесс дошкольного учреждения.Цели:Создание эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.Повышение педагогичес.
Викторина для детей старшей и средней группы ко дню рождения Чебурашки
Викторина на зниние о герое советского времени Чебурашке, который остается популярным и в наше время.
Цель: развивать познавательные способности; воспитывать чувство взаимовыручки; доставить детям удовольствие от игры.
Материалы: мешочек с 12 бочонками; 6 платков и предметы (сапоги, мешок; 3 тарелки, 3 ложки. 3 чашки; азбука, колпак; лукошко с пирожками; тыква, туфелька; полотенце, мыло, мочалка.)
Воспитатель:
Тихонько скрипит половица,
И кошке опять не спится.
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица –
По залу ходит сказка.
— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказкам, но для этого вам надо разделиться на две команды.
1 задание «Быстрый ответ»
(1 балл за правильный ответ)
Командам предлагается быстро ответить на вопросы
Вопросы для первой команды:
1. Как звали внучку, которая боялась солнца? ( Снегурочка)
2. Сколько гномов было в сказке о Белоснежке? (Семь)
3. Как звали трёх поросят? (Ниф–ниф, Наф–наф, Нуф-нуф.)
4 Летательный аппарат бабы Яги? (Ступа)
5. Как звали девочку, которая жила в избушке медведя? (Маша)
6. Что понесла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла)
7. Как звали гусениц — друзей Лунтика? (Вупсень, Пупсень)
8. Кто помог вытащить репку? (Мышка)
9. Какая жительница болота стала женой царевича? (Лягушка)
10. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
Вопросы для второй команды:
1. Как звали девочку, которая жила в цветке? (Дюймовочка)
2. Сколько козлят было в сказке о сером волке? (Семь)
3. Как звали мальчика с длинным носом? (Буратино)
4. Цветок, который исполняет все желания? (Цветик-семицветик)
5. Как звали огромного динозавра с тремя головами? (Змей-Горыныч)
6. Какую вещь потеряла Золушка на балу? (Туфельку)
7. Как звали бабушку и дедушку Лунтика? (Капа,Шишуля)
8. Кто развалил теремок? (Медведь)
9. Какое животное не любило ходить босиком, а предпочитало носить сапоги? (Кот)
10. Как зовут человечка с пропеллером, который живет на крыше? (Карлсон)
2 задание «Заморочки из мешочка»
(1 балл за правильный ответ)
Команды по очереди тянут бочонки из мешочков с номерами вопросов.
1. Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)
2. Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём и светло от них, как днём. (Жар-птица)
3. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет и в дороге слезы льёт. (Федора)
4. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил, обманул и проглотил. (Красная шапочка)
5. Кто работать не хотел, а играл и песни пел?
К братцу третьему потом прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись. (Три поросёнка)
6. И зайчонок, и волчица – все идут к нему лечится. (Доктор Айболит)
7. Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку.
Хлеб пекла, скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла.
Кто мастерица эта была? (Марья-искуссница)
8. Он в Италии родился, он семьёй своей гордился.
Он не просто мальчик-лук, он надёжный верный друг. (Чиполлино)
9. Знает утка, знает птица, где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет? Дай, дружок, скорей ответ. (Игла)
10. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кто же были эти маленькие дети? ( Козлята)
11. Красна девица грустна, ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко! Слёзы льёт, бедняжка. (Снегурочка)
12. Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку, знает девочку-малышку. (Дюймовочка)
3 задание «Гость из сказки»
(1 балл за правильный ответ)
Командам предлагается по набору предметов отгадать сказку или сказочного героя. Все предметы накрыты платками. Капитан команды сам выбирает, какой платок ему снять.
1. Сапоги, мешок…(Кот в сапогах)
2. 3 тарелки, 3 ложки, 3 чашки…(Три медведя)
3. Азбука, колпак…(Буратино)
4. Лукошко с пирожками…(Красная шапочка)
5. Тыква, туфелька…(Золушка)
6. Полотенце, мыло, мочалка…(Мойдодыр)
4 задание «Ты – мне, Я – тебе»
(1 балл за правильный ответ)
Команда самостоятельно выбирает сказочного персонажа. Вызывает представителя команды-сорперницы. Он должен с помощью пантомимы изобразить этого героя, его команда – отгадать
5 задание «Узнай сказку»
(1 балл за правильный ответ)
1. Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться?
Очень вкусная вода в ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
2. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью»)
3. Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко,
Не послушался кота, выглянул в окошко. («Петушок – золотой гребешок»)
4. А теперь про чей-то дом разговор мы заведём.
В нём богатая хозяйка припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно – этот дом сгорел дотла! («Кошкин дом»)
5. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
И, сам того не ведая, несёт её домой. (Маша и медведь)
6. В этой сказке – именины, много было там гостей.
А на этих именинах появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил.
Но коварному злодею кто-то голову срубил. (Муха-цокотуха)
7. В моей сказке, ребятишки, лошадьми вдруг стали мышки.
Была лишь девочкой чумазой, принцессой стала я прекрасной.
Когда часы вдруг стали бить, пришлось мне срочно уходить.
Отвечайте без подсказки, из какой пришла я сказки? («Золушка»)
8. Возле леса на опушке трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати. три подушки.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки. («Три медведя»)
6 задание «Доскажи словечко»
(1 балл за правильный ответ)
Избушка…(на курьих ножках) Курочка…(Ряба)
Ковёр…(самолёт) Палочка…(выручалочка)
Царевна…(лягушка) Иванушка…(дурачок)
Муха…(цокотуха) Змей…(Горыныч)
Гуси…(лебеди) Соловей…(разбойник)
Сестрица…(Алёнушка) Братец…(Иванушка)
Кощей…(бессмертный) Чудо…(юдо)
Василиса…(прекрасная) Шапка…(невидимка)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам. Обе команды показали хорошие знания. И конечно победила дружба.
Цель:
— Закрепить и расширить знания детей о сказках;
— развивать индивидуальные литературные предпочтения;
— пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей;
— воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие;
— способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами;
— вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера
Интеграция:
Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, музыка, физическая культура.
Предварительная работа:чтение, рассказывание сказок, беседы по сказкам, тематическая выставка «В мире сказок», театрализованная деятельность игры с настольным театром.
Организационный момент: дети делятся на 2 команды, придумывают название команд.
Материал: аудио записи, слайды сказочных героев, сказочных предметов и иллюстраций к сказкам.
Ход викторины:
Дети под музыку «В гостях у сказки» входят в группу.
Здравствуйте ребята ! Скажите ребята, а вы любите сказки? Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки». Давайте поприветствуем, друг друга, команду – «Сказочники» и команду – «Волшебники».Ребята давайте поприветствуем наше жюри. Жюри будет оценивать каждый ваш правильный ответ одним балом, а в конце нашей викторины подведут итог.
И так начнем нашу викторину с разминки. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде, а вы должны быстро отвечать. Готовы? Начинаем!
1 конкурс «Разминка»
1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка ,мышка)
3. Какое яйцо снесла курочка Рябя? (золотое)
4. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
5. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)
6. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
7. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
8. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
9. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
10. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
11. Кто сделал Буратино? (Папа Карло)
12. Кто помогал девочке с братом скрыться от гусей? ( молочная река — кисельные берега, яблоня, печка)
13. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна лягушка)
14. Какая избушка была у лисы? (ледяная)
2 конкурс «Узнай сказку по описанию»
Молодцы вижу что хорошо подготовились. Следующий конкурс «Узнай сказку по описанию» сначала внимательно послушайте, а потом отвечайте.
1. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
«Гуси-лебеди»
2.На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
«Заюшкина избушка»
3.Вор пшеницу воровал,
А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался,
И Иван на нем катался.
«Сивка-бурка»
4.Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю?
«По щучьему велению»
5.Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса»
6.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
7.А дорога – далека, а корзинка – нелегка.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
«Маша и медведь»
8. Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
«Колобок»
9. Мышка дом себе нашла.
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.
«Теремок»
10. Красна девица, грустна
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка.
«Снегурочка»
3 конкурс «Угадай героя сказки».
Ребята, а сейчас все внимание на экран. Вам нужно отгадать героя сказки, и из какой он сказки к нам пришел. (На экране телевизора показываются слайды) Ребята отгадайте про кого загадка
В темном лесу есть избушка, стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка – А зовут ее (Яга).
Молодцы, а давайте маленько отдохнем.
Физ минутка «Баба Яга». (включается аудио запись)
4 конкурс «Исправь ошибку»
«Петушок Ряба», «Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят», «Утки – лебеди»
«Лисичка с кастрюлькой», «Заюшкин домик»
«Царевна Индюшка», «Катя и братец Иванушка»
«Иван-царевич и зеленый волк», «Лисичка-сестричка и серая мышь»
«По собачьему веленью», «Пузырь, соломинка и ботинок».
5 конкурс «Угадай сказку»
Все внимание на экран. Вам нужно угадать и назвать название сказки. (На экране показываются иллюстрации к сказкам).
6 конкурс «Назови волшебный предмет»
Ребята посмотрите на экран телевизора назовите сказочный предмет и в чем его сила.
На экране появляются предметы:
Рукавичка, ковер – самолет, сапоги — скороходы, зеркало, метла, волшебная палочка, клубок, хрустальная туфелька, золотой ключик, золотое яичко, рыба кит, карета из тыквы.
Молодцы, все назвали и ответили.
Ребята вот и подошла наша викторина к концу. А сейчас наше уважаемое жюри подведет и объявит результат.
Объявляется результат, и вручаются небольшие подарки детям.
Ребята мы со сказками не прощаемся, а говорим им до свидания и до новых встреч.
Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора?
Что значит «прикусить язык»? (замолчать)
Как называется наш город? (г. Чебоксары)
Вопросы для 2 команды.
Последний день недели? (воскресенье)
Сколько месяцев в году? (12) Перечисли.
Курица в детстве? (цыпленок)
Публикация «Викторина для детей 6–7 лет» размещена в разделах
Прибор для стирки белья? (Стиральная машина)
Из каких 7 цветов состоит радуга?
Что значит «бить баклуши»? (бездельничать)
Что нужно делать, если случился пожар?
В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)
Название страны, где мы живем? (Россия)
Станция «Сказка».
Вопросы для 1-й команды:
Во что превратилась карета Золушки? (в тыкву)
Какой цвет волос у Мальвины? (голубой)
Кто был хозяином в доме в деревне Простоквашино? (Дядя Федор)
Что получил от черепахи Буратино? (Золотой ключик)
У кого была нога 45 размера? (Дядя Степа)
Как называется сказка, в которой кот носил обувь? (кот в сапогах)
Как звали курочку, которая снесла золотое яйцо? (Ряба)
Вопросы для 2-й команды:
Кто вырос в джунглях? (Маунгли)
Друг крокодила Гены? (Чебурашка)
Какой сказочный персонаж съел Колобка? (Лиса)
Самый «лучший в мире летун»? (Карлсон)
Назовите имя девочки, которой бабушка подарила красную шапочку? (Красная Шапочка)
Сколько было гномов у Белоснежки? (семь)
Самая страшный и коварный герой сказок? (Баба –Яга)
Станция «Народные промыслы»
Вопросы для 1-й команды:
Пусть вам лучшею подружкой
Станет русская игрушка.
И недаром все музеи
Дорожат, гордятся ею.
Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка)
Алый шелковый платочек
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может 3, а может 6.
Кукла первая толста, а внутри она пуста,
Разнимается она на две половинки.
В ней живет еще одна кукла в серединке.
Наша русская (матрешка).
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы.
А ну, назови-ка меня!
На белом фарфоре –
Синее небо, синее море
На веточках тонких.
Посуда не простая,
А точно – золотая!
С яркими узорчиками
Ягодками и листочками.
(Золотая Хохлома)
Вопросы для 2-й команды:
В синих купавках,
В красных бутонах,
Крупных и мелких
Из города ….(Городец).
Он не броский, круглый он – не раскрывшийся… (бутон).
Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она — … (купавка).
Словно чудо тут и там распускается … (розан).
Она круглая, как чашка, и зовут ее… (ромашка).
Полоски красные, зеленые,
На ножках веточки сосновые.
(Филимоновская игрушка)
Кто ответит на вопрос
Что за сказочный поднос?
Есть букет в нем крупный, яркий
В середине цветом жарким
Он сияет, а вокруг,
Словно дети встали в круг
Много маленьких цветочков
И травинок и листочков
И узорная кайма
По подносу пролегла
Отвечаем на вопрос-
Это жостовский поднос.
Вы видали, вы видали,
Чтобы мишки танцевали?
Не видали ничего?
Покажу я вам его —
Он немножко неуклюжий
И застенчивый к тому же.
Он не может устоять,
Очень хочет танцевать.
(Богородская игрушка)
Игра-викторина для детей 4–5 лет «В гости к сказке» Программное содержание: учить детей по словесному описанию узнавать сказку или сказочного персонажа; учить проговаривать слова; развивать.
Познавательная викторина для детей 5–6 лет «Знатоки Оребуржья» Викторина «Знатоки Оренбуржья» познавательное развлечение для детей старшей группы. ЦЕЛЬ: применение на практике полученных знаний о родном.
Викторина для детей 6–7 лет «В мире животных» Цель: обобщить знания детей о животных холодных и жарких стран. Задачи: • уточнить названия животных жарких и холодных стран, место их обитания.
Викторина для детей по ПДД для детей старшего возраста Викторина по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду «Правила дорожные детям знать положено» Цель: формирование навыков.
Викторина для детей подготовительной «Знатоки транспорта» детей подготовительной группы№4 на тему: «Знатоки транспорта». составила: Шипицына Л. С. 2016г. Конспект «Знатоки транспорта».
Викторина по ПДД для детей и родителей «Я по улице иду» МБОУ «СШ № 2 г. Вельска» структурное подразделение «Детский сад» №6 «Искорка» Воспитатель Чистикова Л. В. Музыкальный руководитель.
Викторина по произведениям Н. Н. Носова для детей подготовительной группы Викторина по произведениям Н. Н. Носова Цель: Закрепление знаний детей о творчестве писателя Н. Н. Носова. Задачи:1. Формирование умения.
Викторина по сказкам для детей 5–6 лет Детские вопросы по сказкам (с ответами) 1. Исполнила три желания, Но старику в наказание За старухины три ошибки Все обратно взяла (Золотая.
Экологическая викторина: «Экология глазами детей» Экологическая викторина : «Экология глазами детей» Ход викторины: (Перед началом викторины дети проходят жеребьевку: делятся на две команды.