В каком возрасте ребенка учить готовить

Знакомая картина: ребёнок сидит, уткнувшись в тарелку, медленно возит по ней ложкой, на лице его изображение мировой скорби. А меж тем есть очень простой способ сделать еду привлекательной. Для этого нужно всего лишь допустить малыша к процессу готовки. Ведь известно, что нет ничего вкуснее самостоятельно приготовленного блюда. К тому же развитие детей лучше всего проходит, если обучение становится частью повседневной жизни. Мы сделали подборку из 10 советов, как научить ребёнка готовить.

1. Никакого стресса

Малыш на кухне? Спокойно, без паники! На первых порах приготовление блюд вместе с ребёнком будет занимать ощутимо больше времени, в этом нет ничего удивительного. Вам придётся подробно объяснить суть каждого действия, рассказать, для чего предназначен тот или иной кухонный инструмент и как именно следует с ним обращаться. Оборудуйте кухню так, чтобы ребёнку было удобно на ней работать. Например, при помощи табурета подходящей высоты.

2. Кулинария начинается с поваренной книги

Дети охотно рассматривают поваренные книги, особенно с картинками. Найдите красочный рецепт блюда, которое вы будете готовить вместе с ребёнком. Составьте список необходимых ингредиентов и отправляйтесь вместе в магазин или на базар. Во время покупки комментируйте, что за продукты вы берете и что именно вы с ними будете делать. Например: «Вот морковка, её мы добавим в наш суп, чтобы сделать его красивым и полезным.»

3. Главный по овощам

Маленькие дети очень любят возиться с водой. Уже с трех лет можно доверить им такое ответственное дело, как мойка овощей и подготовка их к чистке. Конечно, вы должны быть готовы к тому, что забрызганным окажется все пространство вокруг мойки, но что там какая-то сырость, когда ребёнка переполняет гордость от важности доверенного ему поручения.

4. Ответственный за сервировку

Если же юный кулинар не желает становиться мокрым, разрешите ему сервировать стол: постелить салфетки, расставить тарелки, разложить столовые приборы. Осторожно с ножами и вилками! Научите малыша держать их острыми концами вниз и не разрешайте бегать вокруг стола, чтобы избежать возможных травм, профилактика несчастных случаев – дело рук взрослого.

5. Выбор правильного ножа

Ребёнку в возрасте 3 лет можно доверить нарезание продуктов. Не всяких, конечно, и не любым ножом. Выберите маленький нож, вложите его правильно в детскую руку и покажите, как следует резать, например, банан. Дайте ему картофелечистку и объясните, как ей правильно работать. Вы удивитесь, но дети могут намного больше, чем вам кажется. И пусть на одну картофелину уйдёт 10 минут, ведь главное — не время, а удовольствие, полученное от приготовления блюда.

6. Острый нож, мягкие продукты

Нарезка продуктов ножом – не самое простое упражнение и его навыки лучше отрабатывать постепенно. Если малыш хорошо научился расправляться с бананом, предложите ему порезать другой мягкий продукт – отварную картофелину или сваренное вкрутую яйцо. Следующим этапом могут стать томаты или спелые фрукты. Нарезание сырого картофеля и корнеплодов лучше отложить до исполнения ребёнку 5 лет. Моторика у маленьких детей ещё не настолько развита, чтобы суметь вовремя среагировать на нечаянно соскользнувшее лезвие.

7. Вперёд к миксеру

Четырехлетним детям можно доверить вставить насадку в гнездо миксера. Прибор при этом должен быть, естественно, отключён от сети. Держа миксер вместе с малышом, взбейте или размешайте нужный вам продукт. Следите, чтобы ни ваша, ни детская рука не попали под вращающиеся лопасти. Лучше, если ваша кухня будет оборудована закрытым миксером. Помогите ребёнку заполнить миску, правильно вставить её в прибор, закройте крышку и доверьте ему торжественно нажать кнопку включения.

8. Осторожно с блендером!

Уберите подальше блендер. Пользоваться им можно ребёнку не раньше 10, а то и 12 лет. При этом предупредите его о возможной опасности, исходящей от прибора, и объясните, какие травмы можно им нанести. Например, что даже незначительное дотрагивание до вращающихся лопастей блендера чревато сильными порезами пальца, и это очень-очень больно!

9. К плите не раньше 8 лет

Младшие дошкольники считаются уже довольно взрослыми, чтобы допустить их к самостоятельному пользованию электрической или газовой плитой. При этом не стесняйтесь показаться занудным и несколько раз объясните правила пользования прибором, особенно подчёркивая связанные с ним опасности. Расскажите, что обжечься кипящей жидкостью можно в течение пары секунд, чем чревата встреча разгорячённого масла с водой, насколько далеко могут разлетаться масляные брызги, что даже выключенная конфорка электроплиты не остывает моментально, и ею вполне можно обжечься.

10. Кипяток и лезвие

Управляться с большим ножом или кипящими жидкостями ребёнок становится в состоянии не раннее 10-12 лет. Горячий пар и острое лезвие значительно повышают возможность получения травмы. Взрослые это прекрасно знают. Равно как и факт, что сколько ни повторяй, но пока человек на собственном опыте не прочувствует все риски и опасности, он может долго ещё оставаться беспечным. Поэтому, даже если ребёнок кажется вам достаточно взрослым для самостоятельного приготовления блюд, не оставляйте его одного, пока не убедитесь, что он сможет вовремя распознать опасность и уберечься от нее. Детское здоровье – слишком драгоценная вещь, чтобы бездумно рисковать ею.

Конечно, все вышеприведённые советы не превратят вашего ребёнка в одночасье в знатного кулинара, тем не менее они помогут постепенно привить ему любовь к процессу готовки, и вполне может статься, что к его 8-9 годам, выйдя по утру к столу, вы увидите самостоятельно приготовленный вашим чадом омлет с помидорами, колбасой или грибами. И даже если первый блин окажется немного комом, придержите критические замечания. Посмотрите в гордо сияющие глаза, обязательно похвалите блюдо и постарайтесь съесть его. По возможности всю порцию, а если оказалось действительно вкусно, попросите добавки. Ведь это будет лучшим доказательством мастерства юного кулинара.

Если детей с ранних лет знакомить с основами кулинарного мастерства, это поможет им что-то приготовить для себя уже во взрослом возрасте. Кроме того, это поможет развить и закрепить полезные черты характера, такие как любовь к порядку и дисциплинированность. Кулинарные навыки дают много преимуществ.

Не требуется тратить много времени, чтобы объяснить детям, что такое кухня. Все можно сделать весело и интересно. Вовлечение детей в процесс приготовления пищи помогает им на ранних этапах взросления изучить различные продукты, ознакомиться с основными процессами термической обработки, узнать, какие бывают текстуры продуктов. Вот некоторые гастрономические задачи, которые могут выполнять дети.

Преимущества развития у детей кулинарных навыков

Многие дети не любят что-то делать по дому, например, складывать игрушки. Они хотят, чтобы кто-то сделает это за них. Во время приготовления блюда ребенок должен все делать самостоятельно. В результате у него формируется мнение относительно того, что работа обязательно должна выполняться. При этом каждый должен вносить вклад в ее выполнение.

Также это дает возможность детям участвовать в делах семьи. Это основные шаги к тому, чтобы стать успешным и независимым во взрослой жизни.

Кроме того, обучение приготовлению пищи является хорошим способом привить детям основы здорового и сбалансированного питания. Экспериментируя с различными вкусами и блюдами, можно научить ребенка ценить разнообразие продуктов. Вот несколько кулинарных навыков, которые дети могут освоить на различных этапах взросления.

Дети до 3 лет

Несмотря на то, что в этом возрасте дети не умеют полноценно готовить, они вполне могут участвовать в процессе приготовления пищи, выполняя простые задания. Ребенок может помыть овощи и фрукты.

Это позволит побудить интерес к здоровой пище. Также дети могут перемешивать ингредиенты, присыпать их мукой и сахарной пудрой.

Дети в возрасте от 3 до 5 лет

В этом возрасте вы можете развивать у ребенка более сложные навыки, связанные со способностью следовать инструкциям. Важно учесть, что в этот период способности детей могут сильно различаться.

Можно поручить детям измерение и взвешивание ингредиентов, что позволит улучшить математические навыки и знания. Если ребенок уже умеет читать, то можно поручить ему прочесть рецепт и рассказать вам, что нужно положить в блюдо. Дети будут практиковать свой словарный запас. Также это способствует совместной работе.

Также дети могут нарезать мягкие ингредиенты, такие как грибы, сливочное масло, тесто, клубника, но при условии, что нож не слишком острый, а родители контролируют процесс. Дети могут перемешивать ингредиенты при помощи ложки или рук. Это может стать для ребенка достаточно веселым, интересным и забавным занятием.

Дети в возрасте от 5 до 7 лет

Чем старше становится ребенок, тем более сложные действия он может выполнять. Можно даже доверить детям более рискованные задачи, но при этом нужно помнить, что при их выполнении они должны чувствовать себя комфортно.

Можно доверить им нарезать что-то при помощи ножа или ножниц. Дети должны научиться технике безопасности при использовании опасных кухонных инструментов. Нужно постараться объяснить ребенку, что важно позаботиться о том, чтобы не порезать руки.

Еще одна задача, которую можно доверить ребенку выполнять под присмотром взрослых, это измельчение еды на терке. Нужно объяснить ему, как сделать это максимально безопасно, чтобы он не поранил пальцы.

Можно детям доверить очистить вареные яйца или овощи. Однако перед этим нужно убедиться в том, что эти продукты не слишком горячие. Дети могут заправить салаты. Ребенок может помочь накрыть на стол. В этом возрасте они могут вполне нормально перемещать посуду, не рискуя разбить ее, так как у детей уже хорошо развита моторика.

Дети в возрасте от 7 до 11 лет

В этом возрасте по-прежнему требуется контроль со стороны родителей во время приготовления ребенком пищи, так как есть большое количество различных опасностей, которые могут подстерегать на кухне. Однако в этом возрасте дети становятся более ответственными и самостоятельными, поэтому можно давать им большую свободу действий.

Прежде чем поручить им задание, которое может повлечь за собой порезы или ожоги, необходимо объяснить все риски, которым они могут подвергаться, если не проявят осторожность. В этом возрасте дети могут:

  • следовать простому рецепту приготовления;
  • использовать овощечистку;
  • найти ингредиенты в холодильнике и шкафчике;
  • готовить салаты;
  • взбивать венчиком;
  • открывать банки.

Простые блюда дети в этом возрасте могут приготовить без помощи взрослых. Также дети в этом возрасте могут разогреть себе готовую еду, сделать бутерброд, убрать за собой посуду.

Дети старше 12 лет

С 12 лет дети могут пробовать самостоятельно готовить сложные блюда и выполнять гораздо более ответственные задания, если им интересно заниматься кулинарией. Несмотря на все это, они должны обязательно работать под руководством взрослого.

Кроме того, во время приготовления пищи дети могут еще больше усвоить определенные знания, пока участвуют в занятии кулинарией.

Необходимо подчеркивать важность мытья рук и используемых ингредиентов. Дети должны усвоить, что нельзя смешивать сырые и готовые продукты. Также дети усваивают математические навыки, такие как деление на порции, вычитание и сложение, счет.

Ребенок может следовать рецептам, чтобы полностью приготовить блюдо. Дети могут следовать инструкциям более осознанно, чем на предыдущем этапе, развивая внимание и терпение.

Как научить ребенка самостоятельно готовить еду и с какого возраста это лучше делать?

В моей семье умеют готовить все.

Учитывая постоянную занятость на работе, частое отсутствие дома в ночное время, особенности работы родителей, когда нет времени на готовку, я учила своего сына готовить с малолетнего возраста.

Когда он еще не знал циферблата часов, не понимал время, не было в помине микроволновок и электророзжига газовой плиты.

Первое,что он научился: варить яйца, причем, путем рисунка циферблата и отсчитывания часового круга на 4 части (по 15 минут, научился варить яйца после закипания, затем научился варить сосиски (редкая вещь, и потому, обожаемая им).

Потом он учился готовить то, что любил. Просил пожарить картошку. Хорошо! Чисти картошку для жарки. Спагетти? Хорошо. Готовь кастрюлю с водой. Колбасу в тесте? Замешивай тесто, режь кусочки колбасы.

Так, постепенно, по потребности и по желанию научился готовить все. Сейчас прекрасно варит супы, борщи, готовит все мясное. Полного меню я даже и не знаю, вижу его раз в год в отпуске, тогда я его балую.

В период командировок ребята подстреливают себе дичь и прекрасно готовят шашлык, вместо надоевшего сухпайка. Последним зверем, насколько я знаю, был бобер.

Я с детства говорила, что мужчина должен готовить основную пищу очень хорошо и суметь сварить кашу из топора.

Приучать ребёнка самостоятельно управляться на кухне — безусловно, правильный и ответственный шаг. Все мы не просто нуждаемся в пище для поддержания здоровья и жизни, но и хотим баловать себя кулинарными изысками каждый день. А значит, уметь готовить должны абсолютно все! Чем раньше родители начнут привлекать своего малыша к новым обязанностям, тем раньше он обретет независимость и разовьет много полезных навыков, которые обязательно пригодятся ему в дальнейшем.

Ребёнок на кухне: избавляемся от страхов и отговорок

Прививать детям любовь к приготовлению пищи можно уже с 4-5 лет. Маме и папе не следует давать крохе сложные поручения. Пусть малыш сначала научится вытирать чистую посуду и застилать стол скатертью. После 5-6 лет можно постепенно привлекать кроху к мытью посуды, составлению тарелок и раскладыванию столовых приборов, а также к постижению азов кулинарии.

Главным препятствием на пути к освоению ребёнком навыков приготовления пищи обычно становится не его лень или возраст, а излишнее волнение взрослых, желающих огородить кроху от потенциальной опасностей, с которыми он может столкнуться на кухне. Тем не менее подготавливать малыша ко взрослой жизни, ее испытаниям и сложностям, важно с раннего детства.

Прежде чем открывать для маленького непоседы волшебный мир кулинарного искусства, избавьтесь от навязчивых мыслей, которые посещают практически всех родителей:

  • «Малыш наверняка порежется!»

Во время приготовления пищи даже взрослый человек может пораниться ножом. Чтобы минимизировать риск порезов при освоении ребёнком навыков владения этим инструментом, приобретите небольшой ножик без острия, с закругленным лезвием. Обязательно обучите кроху технике безопасного пользования ножом и внимательно следите за малышом, когда он им орудует.

  • «Ребёнок может обжечься!»

Чтобы этого не произошло, расскажите ребёнку, как работает плита. Объясните, что при нахождении возле разогретой сковороды и кастрюли необходимо быть очень осторожным. Ну и, само собой, будьте бдительны!

  • «Взрослые сделают все лучше и быстрее»

Это действительно так. Но если своевременно не приучить сына или дочь к приготовлению еды, то в дальнейшем ребёнок будет приниматься за такие дела с большим нежеланием.

  • «Зачем ребёнку готовить? Детство — время развлечений»

Почему бы не устроить развлечение прямо на кухне? Родители могут подключить фантазию и превратить обычную готовку в увлекательный квест с маленькими заданиями и большой наградой в виде вкусного завтрака, обеда или ужина. Это отличная мотивация!

Ни в коем случае не отказывайтесь от помощи своего чада, если ребёнок сам проявляет интерес к готовке. Не подавляйте его инициативу и стремление к самостоятельности. Самое главное — погружать кроху в кулинарный мир постепенно, искренне радоваться его маленьким победам и поддерживать малыша, когда у него что-то не получается.

Какую пользу малышу может принести освоение кулинарного искусства?

Дети пытливы по своей природе, а потому их часто интересуют занятия взрослых. Если вы подгадаете правильный момент для первого урока вместо того, чтобы насильно заставлять ребёнка идти на кухню, то он быстро и с удовольствием вовлечется в процесс.

Занимаясь приготовлением пищи, малыш становится исполнительным и самостоятельным, привыкает доводить начатые дела до конца (без этого вкусного блюда просто не получится!). Готовка способствует:

  • развитию мелкой моторики пальцев;
  • повышению концентрации внимания;
  • расширению вкусовых предпочтений;
  • развитию фантазии и изобретательности.

Кулинария — прекрасный способ творческого самовыражения. Участвуя в приготовлении еды, кроха сможет с интересом наблюдать, как из горсти продуктов рождается настоящий кулинарный шедевр!

Кроме того, на кухне царит благоприятная обстановка для разговоров. Даже если в вашей семье растет маленький интроверт, во время совместной кулинарной деятельности можно с легкостью разговорить его: узнать, как прошел день, завел ли он новых знакомых и т. д. Подобного рода беседы особенно важны, если ребёнок уже ходит в школу. Вы здорово укрепите доверительные отношения и сможете стать для сына или дочери не просто родителями, но и надежными друзьями.

Родителям на заметку: правила поведения и гигиены для детей на кухне

Если вы решили научить свое чадо готовить, первым делом проинформируйте малыша о мерах предосторожности и гигиенических нормах, которые важно соблюдать при приготовлении пищи:

  • Пользоваться ножом и другими острыми предметами следует предельно осторожно.

Не единожды покажите, как это делается на личном примере. Желательно, чтобы ребёнок тренировался на мягких продуктах: нарезал бараны, отварные яйца, колбасу и т. п.

  • Запрещено бегать и кричать на кухне, хватать кастрюли на плите.

Расскажите крохе, почему во время пребывания на кухне важно соблюдать спокойствие и держать все под контролем. Ребёнок должен четко уяснить, что бегать в таком помещении нельзя: есть риск опрокинуть на себя посуду с горячими блюдами и получить серьезные ожоги.

  • Нельзя кидать продукты в кипящий бульон руками.

При забрасывании ингредиентов в разогретую кастрюлю горячая жидкость может расплескиваться и попадать на кожу. Овощи и мясо в бульон лучше всего закладывать при помощи половника.

  • Гигиена — важнейший принцип кулинарии.

Объясните крохе, что перед любой манипуляцией с пищей необходимо тщательно мыть руки с мылом и вытирать их одноразовыми бумажными полотенцами. Мытье рук обязательно должно производиться и после взаимодействия с продуктами питания, особенно если во время готовки малыш прикасался к сырому мясу или рыбе. Если какой-либо ингредиент упал на пол, его следует заново помыть или выбросить. Расскажите ребёнку о важности соблюдения чистоты на рабочем месте.

  • Перед приготовлением пищи волосы нужно убирать.

Для этих целей лучше всего использовать платок или кепку. Можно приобрести специально для ребёнка колпак повара — наверняка кроха будет в восторге от такой вещицы!

Позволяйте крохе самостоятельно выбирать блюда, которые вы сможете вместе приготовить. Это будет подогревать интерес ребёнка к освоению кулинарного искусства. Будьте терпеливы, вед кроха только учится! Постепенно, по мере взросления ребёнка, уменьшайте уровень контроля над процессом приготовления пищи, чтобы у него была возможность почувствовать себя настоящим мастером.

Родители редко привлекают малышей к приготовлению пищи. Скорее, напротив, мамы стараются занять детей играми и мультфильмами на то время, что им необходимо для готовки. Кухня — потенциально опасное место для малышей. Здесь и острые предметы, и горячая плита, и продукты, которые нежелательно пробовать на вкус. Интересно, что все детки с удовольствием наблюдают за кухонными манипуляциями мамы и всегда готовы помочь. Помощь, с точки зрения взрослых, довольно сомнительна — малыши делают все неуклюже, медленно, задают массу вопросов и отвлекают внимание. После такой помощи часто нужно отмывать всю кухню. Но совместную деятельность на кухне можно рассматривать и по-другому — как элемент воспитания и обучения полезным навыкам.

Как кулинария влияет на развитие ребёнка?

К приготовлению еды можно привлекать детей в среднем с двух лет. Чем старше ребёнок, тем больше дел ему можно доверить. Главное в совместной деятельности — это возможность больше общаться с ребёнком, прививать ему полезные навыки и привычки, которые обязательно пригодятся. Ребёнок, которому доверяют «взрослую» работу, обретает уверенность, чувствует себя полноценным членом семьи и маминым помощником.

Для капризных детей, избирательно относящихся к еде, самостоятельно приготовленный обед или ужин вызовет аппетит, будет съеден с удовольствием без привычных уговоров.

Кулинария прекрасно влияет на развитие ребёнка. Ведь это творческий процесс, и маленький ребёнок может проявить свою фантазию и оригинальность мышления, если ему поручить делать бутерброды или украшать пирог.

Одновременно с готовкой можно знакомить детей с новыми понятиями, названиями продуктов, вкусами, запахами. Каждый продукт можно попробовать на ощупь, понять разницу между сахаром, солью, специями. Также ребёнку можно показать жидкие и твердые продукты, рассказать, что из них можно приготовить, как лучше их сочетать.

Зачем еще детям нужно готовить

Во время процесса приготовления ребёнку можно рассказать много нового — откуда берется мед, как делают муку, как сушат изюм, и прочее. Попутно у малыша будет расширяться кругозор и обогащаться словарный запас.

Можно знакомить ребёнка с азами арифметики — объяснить разницу между полным стаканом и стаканом, наполненным наполовину, чайной и столовой ложкой, простому счету в пределах 10.

Ребёнок усвоит понятие рецепта, важность последовательных упорядоченных действий для получения нужного результата. Это будут первые уроки по планированию и организации процесса.

Как подготовить кухню для малыша

Для безопасности ребёнка надо выполнить несколько подготовительных действий.

  • Освободить кухонный стол от ненужных и мешающих предметов.
  • Для ребёнка приготовить высокий стул или табурет, чтобы он мог доставать до столешницы.
  • Выбрать простой рецепт и заранее подготовить все ингредиенты.
  • Вымыть себе и ребёнку руки.

Конечно, ребёнку нельзя доверить абсолютно все операции. Ему можно поручить насыпать продукты в тесто, разбить яйцо, перемешать кашу или салат, посолить. Дети очень любят пробовать, но им нельзя разрешать брать в рот сырое мясо и рыбу, специи.

К включенным электроприборам, газовой плите и горячей духовке ребёнка подпускать нельзя, но ему надо объяснить, в чем состоит опасность. После приготовления надо вместе с ребёнком убрать на столе, помыть посуду, чтобы у него тоже формировалась привычка убирать за собой.

Совместно приготовленную еду и есть надо совместно. Для ребёнка это будет лишним подтверждением своей взрослости.

Маме надо набраться терпения и подготовиться к предстоящему беспорядку. Важно не ругать малыша за ошибки, иначе он быстро потеряет интерес.

С каких рецептов лучше начинать

Начинать кашеварить с малышами лучше с самых простых рецептов. Дети очень нетерпеливы — им сразу хочется увидеть результат, у них наглядное мышление. И длинный сложный рецепт с ребёнком реализовать очень трудно. Ребёнка вдохновит быстрое и простое приготовление вкусного блюда, которое можно сразу попробовать:

Необычные бутерброды. Это не обязательно традиционный сыр или колбаса на кусочке хлеба. Можно добавить и другие ингредиенты: оливки, кусочки овощей, немного сметаны или кетчупа. Из продуктов можно сложить узор, веселую мордочку — все, что подскажет фантазия. Такие рецепты хороши тем, что их можно менять по своему вкусу, придумывать новые сочетания продуктов.

Витаминные салаты. Малыш с удовольствием будет складывать в мисочку нарезанные фрукты и овощи и перемешивать их. С какого возраста начинать учить ребёнка пользоваться ножом, зависит от индивидуальных навыков владения столовыми приборами и развития мелкой моторики.

Листовой салат, зелень и сырную нарезку он может порвать руками, добавить орешки, изюм и другие ингредиенты. Под руководством мамы в салат надо положить заправку и блюдо готово.

Пицца. Этот итальянский пирог дети будут готовить с особым удовольствием, ведь здесь можно фантазировать от души. Слои продуктов ребёнок сам может раскладывать, как хочет, это под силу ребёнку с 2,5 лет. Для быстроты тесто надо приготовить заранее или воспользоваться заготовкой.

Если несколько раз получится вкусная творческая пицца, то потом в подростковом возрасте ребёнок будет готовить ее самостоятельно.

Изделия из теста. Приготовление пирожков и вареников сродни любимой всеми детьми лепке. Но результат не всегда будет замечательным, скорее всего из-под детских рук выйдут неровные изделия. Можно ограничиться лепкой булочек, вырезанием фигурного печенья. Хотя с 5-6 лет девочки вполне могут украшать пироги и лепить пирожки.

Возиться с тестом любят все дети. Это полезно еще и для развития мелкой моторики рук, сенсорики.

Все малыши смогут сделать из теста колбаски и шарики. Потом все можно поставить в духовку, обязательно похвалить ребёнка, а когда будет готово, вместе попробовать.

Выпечка. Для приготовления с детьми надо выбрать рецепты, где требуется смешать ингредиенты и вылить их в форму. Это шарлотка, манник, творожная запеканка, кекс или быстрый пирог. Ребёнок может все перемешать, а мама проверит и поместит форму в духовку.

Когда ребёнок рядом с мамой на кухне, она точно знает, что ее малыш занят полезным делом, не разносит квартиру, не делает мелкие шалости. Наоборот, он развивает навыки владения кухонными принадлежностями, мелкую моторику и помогает маме.

Готовить вместе с мамой полезно и мальчикам, и девочкам. Навык приготовления пищи пригодится всем. Если только запрещать и не подпускать детей к приготовлению пищи, то со временем у них пропадет интерес. Они уже никогда не захотят помогать маме на кухне, в подростковом возрасте не захотят учиться готовить.