Я, например, пошла в музыкальную школу в 7 лет и очень об этом просила родителей. Отдали. Сначала было все интересно и познавательно, но весь интерес поубавился: я поняла, что это нелегко(а родители меня предупреждали), и преподаватели ничего интересного не давали. Мне было стыдно, и я боялась признаться родителям. Так боялась четыре года. К пятому году ума прибавилось, и я уже начала настаивать на том, чтобы уйти с музыкалки. Но все вокруг твердили, что я должна докатился и получить аттестат. Так и досталась. Великим музыкантом так и не стала, но что-то из битлов или джаза я исполнить могу и прилично. Правда, не моим друзьям, не родителям теперь этого не надо:при людях я играю очень редко, больше в одиночестве.
Так что, хорошо подумайте, прежде чем идти в такую школу. Будет ли ваш ребенок готов к тренировка, урока, академконцертам? А если вам попадется требовательный учитель? Может лучше выступать в самодеятельности в школе и быть счастливым? Единственный предмет, который вам поможет в школе — муз литература.
Конечно, если ваш ребенок влюблен в музыку — флаг вам в руки. Отдавать с 4-7 лет — рано; с 11-14 — поздно, тем более сейчас учиться 8 лет.
Помните, что нужно не вам, а вашему ребенку — ему решать!
Извините за некоторые ошибки: «все вокруг твердили, что я должна доучиться. «, «Так и доучилась.», «Будет ли ваш ребенок готов к тренировкам, урокам. » — 9 лет назад
Всё зависит от огромного количества факторов: какой инструмент выбрали, насколько усидчив ребёнок, есть ли в музыкальной школе подготовительный класс. По классу фортепиано можно отдать в 5 лет, если есть кому с ребёнком присутствовать на занятиях, и потом помогать дома готовиться, и инструмент сразу дома должен быть. Лучше отдавать в подготовительный класс — занятия покороче и более игровые. На струнные и духовые не раньше 7ми, на гитару и ударные не раньше 10ти. На вокально-хоровое отделение отдавать тогда, когда Вы поняли, что не петь Ваш ребёнок не может, и слух у него таки есть. Даже в 4 годика берут, и в 14 берут. Тут дело в таланте.
Девочки, какое отделение в гос. музыкальной школе выбрать для 6-летней девочки: фортепиано, флейту или вокал? Или все это решается в процессе вступительного экзамена? Спасибо за советы.
Ваши пожелания учтут, но возможны варианты в зависимости от результатов прослушивания. Может вам вообще домру предложат.
Спасибо за ответ. То есть идем себе на экзамен, а там уже будет видно, что скажут преподаватели. Я просто никогда не имела дела с музыкальными школами, а ребенок очень хочет учиться музыке )
А я бы для себя определила, что больше нужно ребенку и пошла уже сейчас к педагогу нужному нам. Не дожидаясь экзаменов. И в 5 лет берут детей. А если бы не очень понимала степень нужности, то и ко всем трем пошла бы. Может Вам педагог лучше сможет объяснить : )
Все три специальности замечательные! И на на отделении флейты,и на вокале общее фортепиано будет обязательным предметом.Не в таком объеме,как на ф-но,конечно,но в достаточно приличном.А так много от педагога зависит,насколько он сумеет увлечь ребенка выбранной специальостью! А у самой девочки есть какие-нибудь предпочтения?
Я для такой же девочки выбрала фортепиано. Мне нравится его звучание, это король инструментов, обучение на нем даст крепкую музыкальную базу. Вокзалом можно заняться лет в 12, уже хорошо умея играть и слышать. От духовых прикус портится:) Да и от дудения дома я не в восторге:) Но это дело вкуса, конечно. А правила приема в каждой музыкальной школе свои. Где-то нужно на подготовку ходить или заниматься самостоятельно до поступления. В нашей районной школе -пришел, прохлопал, попел-взяли.
А можно поинтересоваться — что лучше, отделение вокала или инструмент выбрать?
а что вы ждете от музыкалки? Моя учится на вокале, уже в 5 классе. Ни на одно другое отделение не поменяет. На вокале учиться легче, т. к. по специальности практически нет дом заданий, но занимает много времени: много концертов и доп. репетиций.У нас еще отдельной позицией идет театр, где они ставят музыкальные спектакли. Но это целая жизнь у детей.
пожалуйста, подскажите, а на отделение вокала могут взять ребенка с не очень хорошим слухом? (дочке 5 лет) во дворе мамочки уверяют, что слух можно там как раз и развить
важнее чувство ритма при приеме, а слух действительно развить можно)
Слух может по мере взросления сам появиться. У меня в 5 лет слуха не было. Никто со мной вокалом и прочим не занимался, но уже в школьные годы стала чувствовать музыку и слышать её. На слух подбирала мелодии и прочее. А уж если специально развивать слух, он тем более должен появиться.
Для вокала самое главное — голос. Это инструмент для вокалиста. Вокалом можно начать заниматься в любом возрасте. В среде музыкантов вокалисты считаются недалекими людьми в музыке. Я — за классическое музыкальное образование.
у нас очень большой конкурс, поэтому поступить сложно. Но в 5 лет я тоже считала, что у моей нет слуха. Потом в 5,5 я ее отдала в детский коллектив с чудесным преподавателем и она запела. Она у меня не талант, обычный ребенок, самое главное, что ей нравится петь
Насколько я помню из своего детского опыта, ф-но считается более престижным. Туда больше конкурс, берут детей с лучшим слухом и, возможно, что-то еще влияет. Насчет флейты и вокала не знаю.
Смотря какие способности у ребенка и какие желания. Дочка занимается вокалом 4-й год и фортепьяно 2-й. Обратите внимание, что фортепьяно нужно заниматься каждый не менее 1 часа. По вокалу (у нашего педагога) домашние задания небольшие: поет по нотам, поет двухголосие. Собственно вокалом можно заниматься только под контролем педагога. Иначе запомнит неверные приемы. Домашние упражнения тоже каждый день, но минут 30. Но это так кажется, что вокалом заниматься легко. На самом деле, необходимо много трудится на занятиях Инструмент необходим дома и в том, и в другом случае Если вдруг вам не понравится выбранная специальность, скорее всего, ее можно будет поменять на другую
а ребенок то куда хочет? это настолько все 3 разные вещи
Девочки, вот как вас благодарить за ответы? Спасибо, все читаю внимательно. Дочка хочет петь. Она немного занималась с преподавателем — игра на фортепиано, все тоже шло неплохо, учитель, собственно, рекомендовала на инструмент идти. Но я даже помочь не смогу.
хочет петь, идите петь! это даже легче. во-первых, второго инструмента не будет, только фортепиано, у остальных, кроме фортепьянистов, ещё фоно обязательно. во-вторых, дома часами заниматься не надо. а главное, ребенок хочет 😉
Как мама девочки на фольклоре в музыкальной школе хочу сказать:хочет петь-только в хор или на вокал,ни за что на инструмент,он и так будет раз в неделю. А то взвоет через год..Моя тоже любит только петь,да и не отдала бы я ее на инструмент,помня свои 7 лет мучений. А так она у меня уже 5 лет с восторгом бежит на фольклор-и все счастливы.
раз учитель рекомендовала инструмент,то я бы,имхо, пошла на инструмент.Просто так рекомендации не раздают. О помощи не волнуйтесь,во-первых,не все в ней нуждаются, а во-вторых, если все ж она понадобится в каких-то отдельных случаях ,то ее можно получить на платной основе за очень разумные деньги.
Когда мы год назад пошли поступать в муз.школу, я была в шоке от огромного кол-ва поступающего народу. На фортепиано был нереальный конкурс, 5 человек на место. Мы шли на блок-флейту, там было попроще. Первым делом посмотрели ребенку на руки, пальцы должны дотягиваться до отверстий, поэтому совсем малыша с маленькой рукой на флейту не возьмут. При мне завернули маму с 5леткой. Мы год отучились на блок-флейте — это легчайший инструмент! Я сама училась в музыкалке по классу гитара + фортепиано, знаю что это такое. Так вот на блок-флейте играть дочь стала практически сразу. Ей нравилось, т.к. реально был результат. Занималась сама с удовольствием. На второй год выбрали обычную флейту, о чем я теперь жалею, надо было кларнет выбирать. По поводу вокала подсказать не могу. Узнайте какой конкурс был в прошлом году на это отделение, чтоб не пролететь.
Вот поэтому и надо сейчас определиться! Подойти к педагогу. Вы думаете все 5-ти летки через общие экзамены попадают? А физиология должна соответствовать требованиям! Куда же без этого?! Кстати, конкурс на ф-но бешеный, а мест на вокал вообще по пальцам пересчитать.
а вы в какую школу собираетесь поступать? У нас многие сразу на разные инструменты поступают, а потом решают, куда будут ходить.
Через прослушивание проходят все, это обязательное условие поступления. И на прослушивании сидят несколько педагогов. Надо, чтоб ребенок не растерялся, и сделал, все что его попросят — спел, ритм простучал и т.д. Мама, кстати, стоит в коридоре в это время.
Консультация для родителей «В каком возрасте лучше отдать ребенка в музыкальную школу».
Музыка — это единственный вид искусства, который ребенок может воспринимать сразу после рождения, и даже до рождения.
Многие родители хотят, чтобы их дети занимались музыкой. Даже если у ребенка нет задатков юного гения, то занятия музыкой все же пойдут ему на пользу. Они помогут повысить уровень образования, расширить кругозор, а также тренировать волю.
Доказано, что занятия музыкой положительно влияют на способность ребенка учить иностранные языки, стимулируют образное мышление, развивают математические способности и тренируют память. Ну и, наконец, во все времена умение играть на фортепиано, скрипке, гитаре и прочих инструментах считалось престижным, и люди, обладающие подобными навыками, автоматически причислялись к избранному кругу.
В детских садах созданы хорошие условия для художественно-эстетического развития детей. С детьми занимаются квалифицированные музыкальные работники, воспитатели. Созданы все условия для полноценного развития детей: игрушки, детские музыкальные инструменты, мебель соответствующего размера и т. д.
Музыкальные занятия проводятся по программе в соответствии с общим тематическим планом. Дети получают разностороннее развитие благодаря различным видам музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, игра на шумовых и детских музыкальных инструментах, разучивание различных танцевальных движений, импровизации. Огромное значение имеют утренники, участие в которых помогает раскрыть творческий потенциал каждого ребенка.
У музыкальной школы совсем другая функция.
Музыкальная школа — это первая ступень профессионального образования.
Как понять, что ребенку нужна музыкальная школа?
Если ребенку пять-шесть лет, он целый день напевает себе под нос песни из детского сада и бренчит на папиной гитаре, скорее всего, его интересуют занятия музыкой. Но проверить мотивацию наверняка всё равно довольно сложно. Причины, по которым ребенка приводят в музыкальную школу:
1) — ребенок имеет желание учиться игре на каком — то определенном инструменте, хочет петь или танцевать;
2) — родители считают, что у ребенка есть музыкальные способности и он может добиться определенных успехов в этом направлении;
3) — родители хотят дать ребенку музыкальное образование для общего развития;
4) — родители приводят ребенка в школу, чтобы он был хоть чем — то занят.
Из своего практического опыта работы педагогом школы искусств я сделала вывод, что имеет смысл вести ребенка в музыкальную школу только при сочетании пунктов 1-2, или 1-3. Почему именно так? Потому что одного желания ребенка очень мало, чтоб пройти все стадии обучения. Музыкальная школа – это прежде всего школа, а не кружок по интересам, куда можно идти или не идти по настроению. Ребенок должен вовремя освоить определенные знания и умения, сдать зачеты и экзамены. А без понимания и поддержки, а где то и убеждения родителей это не реально. Потому и определение ребенка в музыкальную школу по желанию родителей без его сильного желания тоже не дает положительных результатов, ведь занятия музыкой вскоре перестанут восприниматься забавным увлечением, а утратив интерес, превратятся в тяжелое, нудное и скучное занятие.
В современной педагогике немало различных методик для обучения игре на музыкальных инструментах с самых ранних лет. Но практическое применение они находят, как правило, в различных кружках и студиях раннего развития. Само понятие ШКОЛА накладывает определенные требования и обязательства. Поэтому перед тем, как принять решение записать ребенка в музыкальную школу, надо все хорошо обдумать и обсудить. Важно учесть не только желания ребенка, уровень его готовности к обучению, но и свои возможности. Ведь в музыкальной школе занятия нужно посещать по расписанию не менее 2 раз в неделю, и кому то обязательно нужно найти время, чтоб сопровождать ребенка. Учеба в музыкальной школе требует усидчивости; желательно, чтобы ребенок умел писать и читать. Необходимо будет приобрести домой музыкальный инструмент.
Итак, если решение принято, перед тем как поступить в музыкальную школу, проконсультируйтесь с врачом. Для занятий на некоторых музыкальных инструментах существуют противопоказания: например, на скрипке нельзя играть при сколиозе и сильном плоскостопии. И, главное, проверьте зрение малыша: даже при незначительном дефекте у крохи от чтения нот будут уставать глазки.
Подготовительные курсы при музыкальных школах обычно длятся год и помогают понять, есть ли у ребенка способности к музыке, интерес к музыкальным занятиям и не утомляют ли они его. Как правило, записать ребенка в подготовительный класс можно с 6 лет.
При поступлении в музыкальную школу, каждый ребенок проходит индивидуальное прослушивание, на котором педагоги выявляют уровень музыкальных данных ребенка. Часто детей просят спеть песню (так проверяют слух и голосовые данные), прохлопать вслед за учителем ритм, запомнить и воспроизвести короткую мелодию, рассказать стихотворение. Варианты могут быть разными. Но никто не станет на прослушивании сурово снижать баллы за фальшь: часто ребенок не попадает в ноты не потому, что у него совсем нет слуха, а потому, что еще не научился управлять своим голосом или просто волнуется, и комиссия это увидит.
Занятия фортепиано или скрипкой можно начинать с 6-7 лет. Игра на баяне или аккордеоне требует немалой физической выносливости, поэтому без индивидуальной консультации с педагогом- специалистом здесь не обойтись. Игра на струнных инструментах (гитара, балалайка, домра, скрипка) потребует определенной физической выдержки и терпения, ведь сначала надо приучить пальчики к струнам, заработать трудовые «музыкальные» мозоли.
Как музыкальное образование пригодится ребенку в жизни.
Музыка — это универсальное средство для формирования личности ребенка. Она влияет на развитие фантазии и эмоциональное восприятие мира, тренирует память и вырабатывает самодисциплину — дети, которые занимаются в музыкальной школе, действительно становятся более собранными и внимательными. К тому же они всегда смогут поддержать беседу о музыке, не растеряются, если в комнате окажется фортепиано, и будут увереннее себя чувствовать во время публичных выступлений.
Уважаемые родители будущих музыкантов!
Помните, что определяет развитие ребенка в первую очередь атмосфера в семье, домашнее окружение. Занимайтесь с детьми, пойте вместе с ними, пойте для них колыбельные, детские песни. Учите детей танцевать. Слушайте вместе с ними хорошую музыку, смотрите обучающие мультфильмы, играйте, читайте им книжки.
Ну, а если вы считаете, что вашему ребенку уже пора в музыкальную школу, то в конце августа – первой половине сентября школы искусств будут рады открыть для вас свои гостеприимные двери! Успехов вам и вашим детям!
Многие родители хотят, чтобы их дети занимались музыкой. Даже если у ребенка нет задатков юного гения, то занятия музыкой все же пойдут ему на пользу. Они помогут повысить уровень образования, расширить кругозор, а также тренировать волю, ведь заниматься на инструменте придется регулярно и практически без перерывов.
Доказано, что занятия музыкой положительно влияют на способность ребенка учить иностранные языки, стимулируют образное мышление, развивают математические способности и тренируют память. Ну и, наконец, во все времена умение играть на фортепиано, скрипке, саксофоне, гитаре и прочих инструментах считалось престижным, и люди, обладающие подобными навыками, автоматически причислялись к избранному кругу.
Родителей, которые твердо решили отдать своего ребенка в музыкальную школу и уже купили пианино, может удержать от немедленного исполнения, задуманного только одно – возраст чада.
Занятия фортепиано или скрипкой можно начинать с 6-7 лет. В более раннем возрасте не стоит даже и пытаться определить ребенка в музыкальную школу. Как утверждают специалисты, в этот период невозможно дать реальную оценку музыкальным возможностям детей. Кроме того, учеба в музыкальной школе требует усидчивости; умение писать и читать также является необходимым условием.
У каждого ребенка, посещающего музыкальную школу, бывают периоды, когда ему хочется бросить занятия и больше никогда в жизни не видеть ненавистный инструмент. Задача родителей – не давить на ребенка, не заставлять ходить на занятия из-под палки, а тактично поддержать и ненавязчиво объяснить, почему не стоит сгоряча принимать такие важные решения и зачем вообще нужно заниматься музыкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Причины отдать ребенка в музыкальную школу
Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы недолго и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть причины последовать их в.
«Десять причин отдать ребенка в музыкальную школу»
Информация для родителей о жизненной необходимости занятий музыкой.
Десять причин отдать ребенка в музыкальную школу
Статья для родителей «Десять причин отдать ребенка в музыкальную школу»
Уважаемые родители! Хочу с вами поделиться мыслями, изложенными в статьедоктора искусствоведения Д.Кирнарской!Читайте! Думайте.
Консультация для родителей, желающих отдать ребенка в музыкальную школу.
Консультация для родителей.
10 причин отдать ребенка в музыкальную школу
Музыкальное образование ребенка – часть художественно-эстетического воспитания. Цель – воспитать гармоничную, всестороннее развитую личность, привить элементарные знания, а также инте.
Отдавать ли ребенка в музыкальную школу?
Перед многими родителями стоит вопрос: чем занять свободное время ребенка? И найти нужно что-то, что сеет разумное, доброе, вечное, но в то же время что-то интересное, чтобы чадо не скучало. Часто выбор падает на музыкальную школу . На вопрос «Отдавать ли ребенка в музыкальную школу?» я бы ответила «Да!». Ведь занятия музыкой развивают, расширяют кругозор и прививают чувство прекрасного.
Музыкальные школы предлагают богатый выбор инструментов для обучения: духовые, струнные, клавишные, ударные.
Но прежде чем выбрать инструмент, ответьте себе на несколько вопросов:
- Нравится ли ребенку инструмент?
- Готов ли он физически для этого инструмента (баян, аккордеон требуют определенной физической подготовки)?
- Готовы ли вы слушать звуки этого инструмента каждый день, при том, что первые несколько лет чистого исполнения вы не услышите?
Если ответы по всем пунктам положительные, то в добрый путь!
Минусы музыкальной школы , о которых нужно знать:
— Большая нагрузка. Занятия в музыкальной школе — это ежедневный труд. Помимо школы, ребенку нужно заниматься по несколько часов в день дома. Плюс подготовка к выступлениям и экзаменам.
— Скука. Разучивание гамм и этюдов вряд ли приведет кого-то в восторг. Да и классические музыкальные произведения вкусам школьников не всегда соответствуют. До классики еще нужно дорасти.
— Проблемы со здоровьем. Нерегулярное питание, стрессы во время концертов и экзаменов могут привести к сбою пищеварительной системы и ослаблению иммунитета.
Плюсов музыкальной школы более чем достаточно. Дети этих плюсов обычно не видят в силу возраста, но о них непременно должны знать родители, которые задумываются о музыкальной школе для своего ребенка. Положительные стороны занятий музыкой:
+ Развитие музыкального слуха и постановка голоса. Без этого не обойтись будущему артисту, но даже если ваш ребенок не планирует связать свою жизнь с музыкой, умение чисто и хорошо петь ему точно не помешает.
+ Повышение уровня культуры. Ребенок получит знания о музыкальных направлениях, композиторах, истории музыки. Даже не самый примерный ученик будет знать, что Сальери Моцарта не убивал, а Сметана — это не только кисломолочный продукт.
+ Развитие усидчивости и трудолюбия, умения распределять свое время. Без этих качеств успешно учиться в музыкальной школе, в общеобразовательной школе, да и просто жить практически невозможно.
+ Рост уровня интеллекта и развитие речи. Игра на музыкальных инструментах развивает мелкую моторику, что положительно влияет на речевую деятельность. Доказано, что дети, которые занимаются музыкой, опережают сверстников в развитии: они лучше и быстрее читают, грамотнее говорят, лучше воспринимают и обрабатывают информацию. Музыкантам легче даются иностранные языки: натренированная память и хороший слух помогают быстро запоминать иноязычные конструкции и положительно влияют на произношение. Более того, у ребенка равномерно развиваются оба полушария мозга, т.к. на музыкальном инструменте играют двумя руками. Все это ведет к общему росту уровня интеллекта.
+ Повышение уверенности в себе. Постоянное участие в концертах помогает ребенку раскрыться и справиться со страхом публичных выступлений.
А чем не плюс попросить свое чадо сыграть, к примеру, на скрипке, если гости долго не уходят?