Утро в детском саду

Воспитатель и сотрудники ДОУ создают условия радостного вхождения ребёнка в дошкольное учреждение. Ребёнок не видел воспитателя и своих сверстников два дня. Его жизнь дома и в детском саду сильно различается. Дома ребёнок получает сильный эмоциональный заряд и часто перевозбуждается: походы в гости, просмотры мультфильмов, компьютерные игры. Ему необходимо поделиться своими впечатлениями с воспитателем и сверстниками. Поэтому в режиме дня, в часы утреннего приёма, уделяется время на рассказ о проведенных выходных днях, проводятся игры для эмоционального развития ребёнка, беседы для развития социальных эмоций, а также на планирование предстоящей недели в детском саду, когда учитываются интересы детей, их настроение, эмоциональный настрой, чем бы они хотели заниматься в детском саду.

Тон всего дня, как правило, задается уже с самых первых его минут.

Дети приходят в садик с самыми разными настроениями и с самыми разными впечатлениями от событий раннего утра. И поэтому очень важна приветливая встреча, она влияет на настроение, работоспособность, дисциплинированность. Если дети знают, что их ждут, что им будут рады, они с большим желанием идут в детский сад.

Воспитатель может рассказывать детям о произведениях искусства, которые появляются на «Полочке красоты». Дети в этот день могут стать актёрами, показать сказку, могут побывать на празднике (праздник мыльных пузырей, история одного перышка).

Цель данного дня: радостное общение с друзьями, помощь ребенку войти в детский коллектив без эмоционального стресса, воспитание у детей умение видеть красоту окружающего мира.

Эти все задачи можно решить в таких видах деятельности как:

— посещение музея, выставок

Задачи:

  1. Создавать у детей и поддерживать радостные эмоции (проведение неожиданных праздников, сюрпризов).
  2. Способствовать формированию самосознания личности, уверенности в себе, самостоятельности, инициативности (проведение игр-бесед: эмоции и чувства, «поссорились-помирились», «Моё настроение», «Правила поведения», «Что такое комплимент»).
  3. Развивать творческие способности детей (постановка сказок, проведение концертов) .
  4. Формировать чувство любви к прекрасному, умение видеть красоту окружающего мира. (рассматривание произведений искусства, чтение книг, рассматривание картинок).

Методика проведения.

Тщательно спланируйте работу с детьми и подготовьтесь к ней. Придумайте, как вы поприветствуете детей. Заранее приготовьте маленькие подарки-сюрпризы, спланируйте процесс обучения и обязательно свяжите его содержанием встречи с детьми. В этот день можно заниматься изготовлением поделок, рассказать интересную историю, прочитать сказку. Во второй половине недели, во время «радостных встреч» можно рассказать детям, как они будут жить во время предстоящей недели.

В старшей и подготовительной группах воспитатель выражает радость по поводу встречи с детьми, рассказывает, как он провёл выходные дни, выслушивает всех детей, желающих поделиться своими впечатлениями, также воспитатель рассказывает, что нового и интересного ожидает детей на этой неделе, побуждает детей вносить свои предложения, записывает их в тетрадь.

Пусть в этот день каждый ребёнок почувствует свою нужность и значимость для детского коллектива, поймёт свою самоценность. Маленькому человеку очень важно знать и чувствовать, что его высоко ценят не только за какие-то дела и поступки, а что он любим и ценен сам по себе и его всегда рады видеть и воспитатель и дети.

Предполагаемый результат.

Благодаря этому дню у детей будет развиваться умение планировать свою жизнедеятельность — необходимое умение для будущего первоклассника. Дети смогут научиться корректировать свои интересы с учётом интересов других. Научатся контролировать свои эмоции, поступки. У них формируется коммуникативные способности и умение видеть красоту окружающего мира. Участие в театральной деятельности будет способствовать развитию творческих способностей и самовыражению личности ребёнка. Будет развиваться групповые и межличностные отношения, сплочённость в группе, уверенность в себе.

Примерный план тем проведения «Утро радостных встреч» по возрастам.

«День интересного события»

«Сюрпризы для детей» (новые игрушки, игрушки-самоделки воспитателя, можно привлекать родителей)

Утро задает настроение детям и воспитателям на весь день. Чтобы день начался на позитивной ноте, воспитателю нужно выполнить утренние «ритуалы» : в спокойном режиме подготовиться к новому рабочему дню, встретить малышей с улыбкой, уделить внимание детям, которые еще не адаптировались, и организовать деятельность группы. Подборка советов из этой статьи поможет правильно распределить своё время и сделать акцент на важных утренних задачах.

Как воспитателю подготовиться к приходу детей в детский сад

Один воспитатель в спешке бежит на работу, на ходу планирует первое занятие и в возбужденном состоянии встречает малышей. А другой — заранее пришел в садик, спокойно подготовил комнату к занятию и настроил себя на продуктивный день. Какой воспитатель с большей вероятностью расположит к себе детей и родителей?

Несколько советов, как начать рабочий день:

Приходите на работу заранее, за 15-20 минут до появления первого ребенка. Это время вам пригодится для подготовки к занятию.

Проветрите помещение. Продумайте, какие игры вам потребуются для первого занятия, и расположите их удобным для детей образом. Например, можно подготовить спортивный инвентарь для утренней зарядки и подобрать бодрую музыку.

Подумайте о вопросах, которые вы хотите задать родителям при встрече. Например, как себя чувствует ребенок, как он отзывается о садике дома, выучил ли ребенок песенку для мероприятия.

Если воспитатель подготовился ко встречи с детьми, он выйдет к ним в спокойном и расслабленном состоянии. Родители почувствуют, что их дети остаются в надежных руках.

Как воспитателю встретить детей утром

Дети хорошо чувствуют отношение к себе, поэтому не давайте им повода сомневаться в том, что вы рады их видеть.

Улыбайтесь. По возможности поинтересуйтесь у каждого, как начался его день, как настроение и что интересного произошло в жизни. Заведите диалог с родителями.

Если ребёнок недавно пришел в группу и еще не успел адаптироваться, попросите родителей привести его раньше других детей, чтобы у вас было время индивидуально пообщаться с ним. Если таких детей несколько, назначьте им конкретное время прихода, чтобы они приходили в разное время. В отдельной статье читайте другие советы по адаптации детей к детскому саду.

Будьте внимательны к детям. Наблюдайте за их эмоциональным и физическим состоянием. Если вы заметили нездоровые признаки, сразу обсудите их с родителями. Возможно, ребенок плохо спал, значит, он может капризничать днем. Или он простыл, тогда его лучше отправить домой.

Обратите внимание на внешний вид ребенка. Проследите, чтобы дети переобулись и переоделись при входе в садик. Помогите им при необходимости.

Понаблюдайте за тем, как дети прощаются с родителями. Если этот процесс затягивается или наоборот происходит слишком быстро, дети после ухода родителей могут расстроиться. Сообщите об этом родителям и дайте рекомендации, как сделать прощание более безболезненным для ребенка.

Если ребенок расстроен и не хочет оставаться в детском саду, отвлеките его и переключите внимание на то, что ему нравится. Например, на любимую игру или занятие. Тогда ребенок быстрее успокоится, а его настроение улучшится.

Научите детей здороваться при встрече — с воспитателями, друг с другом и с родителями других деток. Это поможет создать благоприятную обстановку в детском саду, научит детей быть вежливыми и доброжелательными.

После приветствия детей по отдельности можно приступать к групповым занятиям.

Какие активные действия провести воспитателю утром в группе

Занимайте детей с первых минут пребывания в садике, чтобы сохранить дисциплину.

Когда все дети в сборе, можно поприветствовать их — пожелать им доброго утра, настроить на веселый день и рассказать, чем они могут заниматься до завтрака. Предложите детям улыбнуться друг другу и дать хорошее пожелание на новый день.

Перед завтраком проведите зарядку. Если погода хорошая, организуйте зарядку на свежем воздухе. Сопровождайте движения музыкой и стихотворениями.

Утром можно подключить детей к трудовой деятельности. Например, попросить полить цветы. Параллельно можно провести познавательную беседу о растениях.

В свободное время предложите детям поиграть в игры. Дети не должны сидеть без дела.

Перед завтраком детей нужно успокоить. Проведите с ними короткую беседу о том, как вести себя за столом и о необходимости мыть руки перед завтраком. Чтобы детям было интересно, можно выучить с ними стихотворение на эту тему. Теперь можно вести их на завтрак.

После завтрака можно приступать к занятиям. Это могут быть как индивидуальные, так и групповые занятия. Например, можно начать с упражнений на мелкую моторику. Заранее распишите для себя план занятий и подготовьте необходимые материалы.

От первых часов пребывания в группе зависит настроение и дисциплина на весь день. Ключевая задача воспитателя утром — поприветствовать детей и занять их играми или другой совместной деятельностью. Такое начало дня обеспечит детям спокойное, радостное и в то же время деятельное настроение на весь день.

Во вторник, 27 сентября, День работников дошкольных учреждений отметили воспитатели и сотрудники Колосовского детского сада. Накануне мы побывали в дошкольном учреждении и провели утро с самыми маленькими колосовцами – воспитанниками М.В. Павловой и Т.В. Ремизевич

С 8.00 часов утра коридоры дошкольного учреждения начали заполнятся детскими голосами. Привели своих дочек и сыночков и родители группы №3, куда ходят самые юные воспитанники детского сада.

Самому маленькому подопечному воспитателя Марины Владимировны Павловой исполнилось 1 год и 4 месяца, есть дети и постарше.

  • Здравствуйте, — обращается с улыбкой воспитатель к вошедшим в группу папе с дочкой.

И приняв из рук родителя плачущего ребенка, успокаивает малыша, шепча на ушко ласковые слова.

  • Здравствуйте, — обращается с улыбкой воспитатель к вошедшим в группу папе с дочкой.

И приняв из рук родителя плачущего ребенка, успокаивает малыша, шепча на ушко ласковые слова.

  • Детки все разные. Одни быстро адаптируются к новым условиям и режиму, другим нужно чуть больше времени, чтобы привыкнуть быть весь день без родителей, — говорит, усаживая на колени девчушку, М. Павлова. – Мы с помощником Татьяной Васильевной стараемся, чтобы всем было комфортно, каждому уделяем максимум внимания.

Двери группы вновь открылись: на пороге многодетная мама Галина Соколова с двухлетней дочкой Валерией.

С Галиной мы знакомы давно – водили сыновей в одну группу этого же детского сада, поэтому, пользуясь случаем, задала ей несколько вопросов.

  • Дочка ходит в садик с удовольствием, потому что здесь всегда ее встречают добрые и внимательные воспитатель и няня. Я всецело доверяю своего ребенка Марине Владимировне и ее помощнице Татьяне Васильевне, так как уверена, что Валерия постоянно находится под их чутким присмотром, — говорит, отвечая на мои вопросы, Г. Соколова. – Каждый знает, что растить даже одного малыша – это огромный труд, а воспитывать сразу нескольких деток — это еще и большая ответственность. Поэтому необходимо уважать труд работников детского сада и, по возможности, помогать им.

Во время разговора я не переставала наблюдать за обстановкой: группа постепенно наполнялась детьми, и всех их встречала воспитатель. В один момент на руках М.В. Павловой оказалось сразу два ребенка, третий шел рядом, держась за ее брюки.

Ни на одну минуту ни оставляли детей без внимания воспитатель и няня. Они успевали все: подтереть малышам шмыгающие носики, надеть спавший тапочек, посадить на горшок, а еще играть в развивающие игры, делать вместе с ними зарядку.

Пока помощник воспитателя Татьяна Ремизевич накрывала столы к завтраку, Марина Владимировна играла с детьми. Причем умудрялась одновременно катать машинку, где расположилась Даша, держа на руках еще одну Дашу, играть с Лизой в мяч и разговаривать с Аней.

Пришло время завтракать. На всех дошколят надели нагрудники для кормления, и детки дружно отправились мыть руки. Десять пар детских ладошек по очереди помыла воспитатель, затем их тщательно индивидуальными полотенцами вытерла няня.

В тот день на завтрак подавали кашу «Дружба», хлеб с маслом и чай.

Дети постарше ели кашу сами, тем, кто помладше, помогали Марина Владимировна и Татьяна Васильевна.

  • Голодным у нас никто не остается, мы помогаем справляться со столовыми приборами, но все же желательно, чтобы дети, придя в садик, умели держать ложку самостоятельно, — говорит, отправляя «самолетик» с кашей за маму, М. Павлова.

После завтрака у детей группы №3 запланированы игры и чтение сказок. Этим будет заниматься воспитатель. А няня тем временем будет наводить порядок в группе – это входит в ее прямые обязанности. К слову, благодаря стараниям помощника воспитателя Татьяны Васильевны в группе чисто, светло и по-домашнему уютно.

Весь день у работников дошкольного учреждения наполнен заботой о детях. Они делают все, чтобы любому ребенку в детском саду было радостно, весело и интересно, а родители не беспокоились за воспитание и образование своего малыша. Вечером благодарные папы и мамы говорят воспитателям и няням «Спасибо!» – и это самая большая награда для педагогов и их помощников.

Как и рассказывал до этого, я работаю в детском саду сторожем. Дс не большой, на всю территорию одни ворота. И частенько перед этими воротами, на ночь оставляют машины. Ну люди более менее, умные прижимаются, дабы совсем не перекрывать ворота.
Но! Бывает и такие индивиды:

И казалось бы, что ему мешало припарковать правее?
Через эти ворота, забирают мусор, привозят еду, да и перекрывать выезд тупо нельзя, так как нарушение пожарной безопасности ( к слову замыкание было за неделю до этого, пожарные, скорая. )
Но нет наш гений парковки, поставил ровно по середине. Сдав смену в шесть утра, я тупо не мог выехать, машина с продуктами не могла разгрузится, а мусор оставили до лучших времён. Попинал колеса, сигналки нет, номера на лобовом нет. Подождал полчаса ( ну вдруг оставил и отошёл ) и вызвал полицию.
Полиция приехала через 20 минут. Адекватные ребята, сначала пробивали по базе номер телефона, не нашли. Проходил мужик, сказал что знает у кого, дал номер телефона и сказал какая квартира. Не дозвонились, не по телефону, не по домофону. Время уже 7 30. Делать нечего вызвали эвакуатор. Эвакуатор приехал через 50 минут. И грузил его ещё полчаса. К слову, полная фигня то что, если колеса вывернуты машину не смогут эвакуировать. Эвакуатор провозился, но сделал это.

Из за одного человека, столько геморроя. В результате я ушел с работы в 9 часов и ладно что на второй работе у меня был в то время выходной.
Кстати приора сотрудника, он поставил на время, пока не эвакуируют.

Сказ о том,как куча народу хотели помочь придурку.
Сначала ждали,потом еще чего-то,потом таки полиция.Попытка дозвониться,ну жалко же доброго человека,чего сразу эвакуатор.Ладно,эвакуатор. 50 минут ожидания,30 минут погрузки.Последний шанс выйти,сказать «А чо?» и уехать.
Перед тем как эвакуатор тронулся хором хозяина машины не позвали, для очистки совести?
В общем старались как могли,и только когда совсем не получилось найти доброго хозяина,скрепя сердце и роняя скупую слезу гаишник хлопает по двери эвакуатора,»Трогай».
По хорошему должно быть так- звонок в полицию,экипаж,эвакуатор-10-15 минут,все.Видел неоднократно как в центре города работают эвакуаторы в спарке с полицией,там на все минут 5 и поехали.А уж от детских садов так надо бы мгровенно,дети.
Мечты,мечты.Так и живем.

Как я вижу ТС работающего в садике сторожем.

Добренькие вы слишком, надо было сразу вызывать, утром бы проблем не было

давным давно в прошлом веке, когда был молодым и глупым оставил авто возле запасного (. ) выезда. Приехали гайцы, выписали штраф, еще и дырку прокололи в талоне. Единственная дырка, кстати. Талон так и лежит в правах. Я хорошо запомнил. Тут тоже надо также. Личный опыт — самый эффективный.

Правильно,это точно. Я живу напротив садика, и тоже родители постоянно перекрывают въезд. И начинается: сигналят, орут, весь дом на ушах. Хоть бы раз эвакуировали, был бы урок

Ещё один умник на встречке⁠ ⁠

Самый умный решил объехать пробку по встречке.

Про парковку у ворот садика⁠ ⁠

В недавнем прошлом водил детей в садик. Вернее возил, потому что садик хоть и недалеко от дом был, но после этого ехал на машине на работу.

С парковкой у самого входа в садик было сложновато. Проезд между садиком и многоэтажными домами был узковатый. Ну то есть машину поставить на проезде можно, но либо небольшую, чтобы машины могли проехать, либо залезть одним боком на поребрик — но это только на машинах с посадкой повыше. Ну и места там конечно тоже не всегда были свободные.

Припарковать машину чуть поодаль от садика можно было всегда. Ну пройти только нужно будет не 30-40 метров, а 150-200 — так то не критично. Но естественно всем нужно встать поближе. И находились альтернативно одаренные родители которые парковались прямо напротив въездных ворот. Там свободно естественно всегда, но в ворота тогда не заехать. А через эти ворота как раз примерно в половине восьмого заезжала ГАЗель, которая привозит в садик хлеб. И дальше было несколько вариантов развития событий. Либо проезд свободен и все нормально, либо там стоит чья то машина, и водитель ГАЗели либо ждет пока вернется водитель, либо пинает машину по колесам.

В общем в какой -то момент это все заведующей садика надоело. И объявление на воротах висит, и воспитателей просила в группах с родителями разговаривать, но все без толку. Заведующая попросила завхоза подежурить всю 2 недели у ворот, запомнив тех родителей, кто ставит там машину . Если завхоз родителя в лице не знала, то шла и смотрела в какую группу ведут ребенка, и записывала потом фамилию.

А еще через неделю в садике были родительские собрания по группам. И на каждое собрание группы (если в ней были нарушители) приходила заведующая и говорила примерно следующее:

— Уважаемые родители. Ваши дети очень любят кушать с утра свежий хлеб. Но, к сожалению, со следующего месяца, хлеб по утрам нам привозить отказываются, а будут привозить заранее с вечера, и будет он конечно тоже хороший, но не такой свежий. А отказываются нам его привозить из-за частой невозможности въезда в садик из-за автомобилей некоторых не очень сознательных родителей. Кстати, здесь некоторые из них присутствуют. И оглашала пофамильно.

Тут же начинался гвалт, шум, родителей дружно стыдили, кому то обещали набить морду и т.п.

Цель: формирование положительного микроклимата в группе.

-создать эмоциональный настрой на весь день;

-воспитывать уважение друг к другу;

— развивать навыки общения детей и взрослого.

Звучит музыка «Утро начинается, начинается!» из м/ф. Воспитатель одевает » солнышко с ручками» и приглашает всех на коврик собраться в кружок.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем: «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

-Доброе утро, ребятишки! Посмотрите, к нам в группу заглянуло «Солнышко». Подскажите, детки, а когда мы приходим в детский сад, что мы делаем в первую очередь? (ответы детей- здороваемся) как мы здороваемся со взрослыми? (Здравствуйте! Поднимают ручки вверх), а со своими друзьями (Привет! Присаживаются и опускают ручки)

» Солнышко» тоже хочет с каждым из вас поздороваться. Выставляйте свои ладошечки. Доброе утро . (имя ребенка)! (воспитатель каждого гладит по ручке) И вы пожелайте «Солнышку» доброго утра! (детки кладут ладошки на ладонь воспитателя).

-Ребята, помашите ручкой, кто сегодня с хорошим настроением пришел в детский сад. ( машут ручкой) А вот я ребята пришла расстроенная, потому что мой котенок набезобразничал ночью, уронил цветок со стола. Давайте мы вместе с «Солнышком» споем песенку.

Утро начинается, начинается( машут головкой из стороны в сторону)

Ребята просыпаются, просыпаются(тянутся наверх)

Вот и глазки наши видят( показывают на глазки)

Вот и ушки наши слышат( показывают на ушки)

Вот и носик задышал( дышат носиком)

Всем я здравствуйте сказал!( Ладошками приветствуют)

Утро начинается. начинается машут головкой из стороны в сторону)

Ребята улыбаются, улыбаются( улыбаются друг другу)

Вот и глазки наши видят (показывают на глазки)

Вот и ушки наши слышат( показывают на ушки)

Вот и носик задышал (дышат носиком)

Всем я здравствуйте сказал! (ладошками приветствуют)

— Мое настроение становится радостным! А у вас не испортилось?

— Ребята, а вот подскажите, мы с вами ходим гулять на улицу и видим как солнышко светит на небе, но почему то оно уже не так согревает нас. Почему? Какое время года наступило сейчас? (ответы детей- зима)

А что то изменилось в нашей жизни с приходом зимы?( ответы детей- одели теплые курточки и обувь, на дорожках стояли лужи, а теперь лежит снег. солнышко стало рано ложиться спать)

-Что мы можем увидеть зимой мы узнаем с вами отгадав загадки ( вспоминают правила «загадок»)

Не руками сделано.

Не шилось, и не ткалось,

А с неба на землю свалилось. (Снег)

2. С неба падают зимою

И кружатся над землею

Белые … (Снежинки)

3. Кто зимой метет и злится,
Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель ?
Это — снежная… (Метель)

-Какие вы молодцы! А у вас ручки не замерзли?(ответы детей) согреем их немножко?

П/ игра- Маша варежку надела.
— Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла.
— Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь – и найдёшь.
Здравствуй, пальчик!
Как живёшь?

-Вот и согрелись наши ручки! Предлагаю показать солнышку, где мы еще можем в нашей группе узнать о зиме. (рассказ о центрах группы, обсуждение игр на день).

Мебель предназначена для детей группы роста от 1000 до 1150 мм. Может быть использована в детских садах для проведения занятий, приема пищи, отдыха.

Срок изготовления: 30 дней.

Приобретая Комплект мебели «Утро в детском саду», вы получаете:
Сертификат качества, сертификат российского происхождения товара
Скидку до 10% при предоплате
Удобную для Вас форму оплаты: Постоплата/Предоплата/Аванс/Грант/Рассрочка

Описание мебели:
— Цветовая гамма впишется в любой интерьер!
— Высота оптимальная для детей группы роста от 1000 до 1150 мм.


— Высота стула и стола безопасна для детей: отсутствует нагрузка на позвоночник, выстраивается правильное положение тела при сидении.
— Необычный дизайн, привлекающий внимание детей.

Размеры:
Стул: спинка стула (ширина): 23 см,
сидение стула (ширина): 26 см,
высота сидения: 28 см,
высота стула: 51 см.

Стол: столешница (длина х ширина): 67 х 49,5 см,
толщина столешницы: 16 мм,
длина ножки: 44 см,
диаметр ножки: 3,5 см.

Открытый комод «Куб» с двумя пластиковыми контейнерами: полка (высота х ширина) — квадрат 71 х 71 см,
толщина материала 1.6 см,
глубина 39 см,
ширина и высота 1 секции 33 см.

Материалы:
Стол: столешница из МДФ, ножки стола из берёзы.
Стул: спинка и сидение из МДФ, ножки стула из березы.
Открытый комод «Куб» с двумя пластиковыми контейнерами: полки стеллажа из ЛДСП, задняя стенка стеллажа из ХДФ.

Комплект поставки:
столик детский «Утро»- 1 шт
стульчик детский «Медвежонок»- 3 шт
комод открытый «Куб» с 2 контейнерами — 1 шт

Стол: столешница из МДФ, ножки стола из берёзы. Стул: спинка и сидение из МДФ, ножки стула из березы. Стеллаж: полки стеллажа из ЛДСП, задняя стенка стеллажа из ХДФ.

Стул: спинка стула (ширина): 23 см, сидение стула (ширина): 26 см, высота сидения: 28 см, высота стула: 51 см. Стол: столешница (длина х ширина): 67 х 49,5 см, толщина: 16 мм, длина ножки: 44 см, диаметр ножки: 3,5 см. Стеллаж: полка (высота х ширина) — квадрат 71 х 71 см, толщина материала 1.6 см, глубина 39 см, ширина и высота 1 секции 33 см.

Наш интернет-магазин осуществляет доставку по России, а также в страны СНГ

  1. Большие заказы отправлются транспортной компанией Деловые Линии во все регионы РФ.
  2. Можем отправить любой транспортной компанией по Вашему желанию.
  3. Заказы до 20 кг отправляются Почтой РФ.