Воспитатель и сотрудники ДОУ создают условия радостного вхождения ребёнка в дошкольное учреждение. Ребёнок не видел воспитателя и своих сверстников два дня. Его жизнь дома и в детском саду сильно различается. Дома ребёнок получает сильный эмоциональный заряд и часто перевозбуждается: походы в гости, просмотры мультфильмов, компьютерные игры. Ему необходимо поделиться своими впечатлениями с воспитателем и сверстниками. Поэтому в режиме дня, в часы утреннего приёма, уделяется время на рассказ о проведенных выходных днях, проводятся игры для эмоционального развития ребёнка, беседы для развития социальных эмоций, а также на планирование предстоящей недели в детском саду, когда учитываются интересы детей, их настроение, эмоциональный настрой, чем бы они хотели заниматься в детском саду.
Тон всего дня, как правило, задается уже с самых первых его минут.
Дети приходят в садик с самыми разными настроениями и с самыми разными впечатлениями от событий раннего утра. И поэтому очень важна приветливая встреча, она влияет на настроение, работоспособность, дисциплинированность. Если дети знают, что их ждут, что им будут рады, они с большим желанием идут в детский сад.
Воспитатель может рассказывать детям о произведениях искусства, которые появляются на «Полочке красоты». Дети в этот день могут стать актёрами, показать сказку, могут побывать на празднике (праздник мыльных пузырей, история одного перышка).
Цель данного дня: радостное общение с друзьями, помощь ребенку войти в детский коллектив без эмоционального стресса, воспитание у детей умение видеть красоту окружающего мира.
Эти все задачи можно решить в таких видах деятельности как:
— посещение музея, выставок
Задачи:
- Создавать у детей и поддерживать радостные эмоции (проведение неожиданных праздников, сюрпризов).
- Способствовать формированию самосознания личности, уверенности в себе, самостоятельности, инициативности (проведение игр-бесед: эмоции и чувства, «поссорились-помирились», «Моё настроение», «Правила поведения», «Что такое комплимент»).
- Развивать творческие способности детей (постановка сказок, проведение концертов) .
- Формировать чувство любви к прекрасному, умение видеть красоту окружающего мира. (рассматривание произведений искусства, чтение книг, рассматривание картинок).
Методика проведения.
Тщательно спланируйте работу с детьми и подготовьтесь к ней. Придумайте, как вы поприветствуете детей. Заранее приготовьте маленькие подарки-сюрпризы, спланируйте процесс обучения и обязательно свяжите его содержанием встречи с детьми. В этот день можно заниматься изготовлением поделок, рассказать интересную историю, прочитать сказку. Во второй половине недели, во время «радостных встреч» можно рассказать детям, как они будут жить во время предстоящей недели.
В старшей и подготовительной группах воспитатель выражает радость по поводу встречи с детьми, рассказывает, как он провёл выходные дни, выслушивает всех детей, желающих поделиться своими впечатлениями, также воспитатель рассказывает, что нового и интересного ожидает детей на этой неделе, побуждает детей вносить свои предложения, записывает их в тетрадь.
Пусть в этот день каждый ребёнок почувствует свою нужность и значимость для детского коллектива, поймёт свою самоценность. Маленькому человеку очень важно знать и чувствовать, что его высоко ценят не только за какие-то дела и поступки, а что он любим и ценен сам по себе и его всегда рады видеть и воспитатель и дети.
Предполагаемый результат.
Благодаря этому дню у детей будет развиваться умение планировать свою жизнедеятельность — необходимое умение для будущего первоклассника. Дети смогут научиться корректировать свои интересы с учётом интересов других. Научатся контролировать свои эмоции, поступки. У них формируется коммуникативные способности и умение видеть красоту окружающего мира. Участие в театральной деятельности будет способствовать развитию творческих способностей и самовыражению личности ребёнка. Будет развиваться групповые и межличностные отношения, сплочённость в группе, уверенность в себе.
Примерный план тем проведения «Утро радостных встреч» по возрастам.
«День интересного события»
«Сюрпризы для детей» (новые игрушки, игрушки-самоделки воспитателя, можно привлекать родителей)
Утро задает настроение детям и воспитателям на весь день. Чтобы день начался на позитивной ноте, воспитателю нужно выполнить утренние «ритуалы» : в спокойном режиме подготовиться к новому рабочему дню, встретить малышей с улыбкой, уделить внимание детям, которые еще не адаптировались, и организовать деятельность группы. Подборка советов из этой статьи поможет правильно распределить своё время и сделать акцент на важных утренних задачах.
Как воспитателю подготовиться к приходу детей в детский сад
Один воспитатель в спешке бежит на работу, на ходу планирует первое занятие и в возбужденном состоянии встречает малышей. А другой — заранее пришел в садик, спокойно подготовил комнату к занятию и настроил себя на продуктивный день. Какой воспитатель с большей вероятностью расположит к себе детей и родителей?
Несколько советов, как начать рабочий день:
Приходите на работу заранее, за 15-20 минут до появления первого ребенка. Это время вам пригодится для подготовки к занятию.
Проветрите помещение. Продумайте, какие игры вам потребуются для первого занятия, и расположите их удобным для детей образом. Например, можно подготовить спортивный инвентарь для утренней зарядки и подобрать бодрую музыку.
Подумайте о вопросах, которые вы хотите задать родителям при встрече. Например, как себя чувствует ребенок, как он отзывается о садике дома, выучил ли ребенок песенку для мероприятия.
Если воспитатель подготовился ко встречи с детьми, он выйдет к ним в спокойном и расслабленном состоянии. Родители почувствуют, что их дети остаются в надежных руках.
Как воспитателю встретить детей утром
Дети хорошо чувствуют отношение к себе, поэтому не давайте им повода сомневаться в том, что вы рады их видеть.
Улыбайтесь. По возможности поинтересуйтесь у каждого, как начался его день, как настроение и что интересного произошло в жизни. Заведите диалог с родителями.
Если ребёнок недавно пришел в группу и еще не успел адаптироваться, попросите родителей привести его раньше других детей, чтобы у вас было время индивидуально пообщаться с ним. Если таких детей несколько, назначьте им конкретное время прихода, чтобы они приходили в разное время. В отдельной статье читайте другие советы по адаптации детей к детскому саду.
Будьте внимательны к детям. Наблюдайте за их эмоциональным и физическим состоянием. Если вы заметили нездоровые признаки, сразу обсудите их с родителями. Возможно, ребенок плохо спал, значит, он может капризничать днем. Или он простыл, тогда его лучше отправить домой.
Обратите внимание на внешний вид ребенка. Проследите, чтобы дети переобулись и переоделись при входе в садик. Помогите им при необходимости.
Понаблюдайте за тем, как дети прощаются с родителями. Если этот процесс затягивается или наоборот происходит слишком быстро, дети после ухода родителей могут расстроиться. Сообщите об этом родителям и дайте рекомендации, как сделать прощание более безболезненным для ребенка.
Если ребенок расстроен и не хочет оставаться в детском саду, отвлеките его и переключите внимание на то, что ему нравится. Например, на любимую игру или занятие. Тогда ребенок быстрее успокоится, а его настроение улучшится.
Научите детей здороваться при встрече — с воспитателями, друг с другом и с родителями других деток. Это поможет создать благоприятную обстановку в детском саду, научит детей быть вежливыми и доброжелательными.
После приветствия детей по отдельности можно приступать к групповым занятиям.
Какие активные действия провести воспитателю утром в группе
Занимайте детей с первых минут пребывания в садике, чтобы сохранить дисциплину.
Когда все дети в сборе, можно поприветствовать их — пожелать им доброго утра, настроить на веселый день и рассказать, чем они могут заниматься до завтрака. Предложите детям улыбнуться друг другу и дать хорошее пожелание на новый день.
Перед завтраком проведите зарядку. Если погода хорошая, организуйте зарядку на свежем воздухе. Сопровождайте движения музыкой и стихотворениями.
Утром можно подключить детей к трудовой деятельности. Например, попросить полить цветы. Параллельно можно провести познавательную беседу о растениях.
В свободное время предложите детям поиграть в игры. Дети не должны сидеть без дела.
Перед завтраком детей нужно успокоить. Проведите с ними короткую беседу о том, как вести себя за столом и о необходимости мыть руки перед завтраком. Чтобы детям было интересно, можно выучить с ними стихотворение на эту тему. Теперь можно вести их на завтрак.
После завтрака можно приступать к занятиям. Это могут быть как индивидуальные, так и групповые занятия. Например, можно начать с упражнений на мелкую моторику. Заранее распишите для себя план занятий и подготовьте необходимые материалы.
От первых часов пребывания в группе зависит настроение и дисциплина на весь день. Ключевая задача воспитателя утром — поприветствовать детей и занять их играми или другой совместной деятельностью. Такое начало дня обеспечит детям спокойное, радостное и в то же время деятельное настроение на весь день.
Во вторник, 27 сентября, День работников дошкольных учреждений отметили воспитатели и сотрудники Колосовского детского сада. Накануне мы побывали в дошкольном учреждении и провели утро с самыми маленькими колосовцами – воспитанниками М.В. Павловой и Т.В. Ремизевич
С 8.00 часов утра коридоры дошкольного учреждения начали заполнятся детскими голосами. Привели своих дочек и сыночков и родители группы №3, куда ходят самые юные воспитанники детского сада.
Самому маленькому подопечному воспитателя Марины Владимировны Павловой исполнилось 1 год и 4 месяца, есть дети и постарше.
- Здравствуйте, — обращается с улыбкой воспитатель к вошедшим в группу папе с дочкой.
И приняв из рук родителя плачущего ребенка, успокаивает малыша, шепча на ушко ласковые слова.
- Здравствуйте, — обращается с улыбкой воспитатель к вошедшим в группу папе с дочкой.
И приняв из рук родителя плачущего ребенка, успокаивает малыша, шепча на ушко ласковые слова.
- Детки все разные. Одни быстро адаптируются к новым условиям и режиму, другим нужно чуть больше времени, чтобы привыкнуть быть весь день без родителей, — говорит, усаживая на колени девчушку, М. Павлова. – Мы с помощником Татьяной Васильевной стараемся, чтобы всем было комфортно, каждому уделяем максимум внимания.
Двери группы вновь открылись: на пороге многодетная мама Галина Соколова с двухлетней дочкой Валерией.
С Галиной мы знакомы давно – водили сыновей в одну группу этого же детского сада, поэтому, пользуясь случаем, задала ей несколько вопросов.
- Дочка ходит в садик с удовольствием, потому что здесь всегда ее встречают добрые и внимательные воспитатель и няня. Я всецело доверяю своего ребенка Марине Владимировне и ее помощнице Татьяне Васильевне, так как уверена, что Валерия постоянно находится под их чутким присмотром, — говорит, отвечая на мои вопросы, Г. Соколова. – Каждый знает, что растить даже одного малыша – это огромный труд, а воспитывать сразу нескольких деток — это еще и большая ответственность. Поэтому необходимо уважать труд работников детского сада и, по возможности, помогать им.
Во время разговора я не переставала наблюдать за обстановкой: группа постепенно наполнялась детьми, и всех их встречала воспитатель. В один момент на руках М.В. Павловой оказалось сразу два ребенка, третий шел рядом, держась за ее брюки.
Ни на одну минуту ни оставляли детей без внимания воспитатель и няня. Они успевали все: подтереть малышам шмыгающие носики, надеть спавший тапочек, посадить на горшок, а еще играть в развивающие игры, делать вместе с ними зарядку.
Пока помощник воспитателя Татьяна Ремизевич накрывала столы к завтраку, Марина Владимировна играла с детьми. Причем умудрялась одновременно катать машинку, где расположилась Даша, держа на руках еще одну Дашу, играть с Лизой в мяч и разговаривать с Аней.
Пришло время завтракать. На всех дошколят надели нагрудники для кормления, и детки дружно отправились мыть руки. Десять пар детских ладошек по очереди помыла воспитатель, затем их тщательно индивидуальными полотенцами вытерла няня.
В тот день на завтрак подавали кашу «Дружба», хлеб с маслом и чай.
Дети постарше ели кашу сами, тем, кто помладше, помогали Марина Владимировна и Татьяна Васильевна.
- Голодным у нас никто не остается, мы помогаем справляться со столовыми приборами, но все же желательно, чтобы дети, придя в садик, умели держать ложку самостоятельно, — говорит, отправляя «самолетик» с кашей за маму, М. Павлова.
После завтрака у детей группы №3 запланированы игры и чтение сказок. Этим будет заниматься воспитатель. А няня тем временем будет наводить порядок в группе – это входит в ее прямые обязанности. К слову, благодаря стараниям помощника воспитателя Татьяны Васильевны в группе чисто, светло и по-домашнему уютно.
Весь день у работников дошкольного учреждения наполнен заботой о детях. Они делают все, чтобы любому ребенку в детском саду было радостно, весело и интересно, а родители не беспокоились за воспитание и образование своего малыша. Вечером благодарные папы и мамы говорят воспитателям и няням «Спасибо!» – и это самая большая награда для педагогов и их помощников.
Как и рассказывал до этого, я работаю в детском саду сторожем. Дс не большой, на всю территорию одни ворота. И частенько перед этими воротами, на ночь оставляют машины. Ну люди более менее, умные прижимаются, дабы совсем не перекрывать ворота.
Но! Бывает и такие индивиды:
И казалось бы, что ему мешало припарковать правее?
Через эти ворота, забирают мусор, привозят еду, да и перекрывать выезд тупо нельзя, так как нарушение пожарной безопасности ( к слову замыкание было за неделю до этого, пожарные, скорая. )
Но нет наш гений парковки, поставил ровно по середине. Сдав смену в шесть утра, я тупо не мог выехать, машина с продуктами не могла разгрузится, а мусор оставили до лучших времён. Попинал колеса, сигналки нет, номера на лобовом нет. Подождал полчаса ( ну вдруг оставил и отошёл ) и вызвал полицию.
Полиция приехала через 20 минут. Адекватные ребята, сначала пробивали по базе номер телефона, не нашли. Проходил мужик, сказал что знает у кого, дал номер телефона и сказал какая квартира. Не дозвонились, не по телефону, не по домофону. Время уже 7 30. Делать нечего вызвали эвакуатор. Эвакуатор приехал через 50 минут. И грузил его ещё полчаса. К слову, полная фигня то что, если колеса вывернуты машину не смогут эвакуировать. Эвакуатор провозился, но сделал это.
Из за одного человека, столько геморроя. В результате я ушел с работы в 9 часов и ладно что на второй работе у меня был в то время выходной.
Кстати приора сотрудника, он поставил на время, пока не эвакуируют.
Сказ о том,как куча народу хотели помочь придурку.
Сначала ждали,потом еще чего-то,потом таки полиция.Попытка дозвониться,ну жалко же доброго человека,чего сразу эвакуатор.Ладно,эвакуатор. 50 минут ожидания,30 минут погрузки.Последний шанс выйти,сказать «А чо?» и уехать.
Перед тем как эвакуатор тронулся хором хозяина машины не позвали, для очистки совести?
В общем старались как могли,и только когда совсем не получилось найти доброго хозяина,скрепя сердце и роняя скупую слезу гаишник хлопает по двери эвакуатора,»Трогай».
По хорошему должно быть так- звонок в полицию,экипаж,эвакуатор-10-15 минут,все.Видел неоднократно как в центре города работают эвакуаторы в спарке с полицией,там на все минут 5 и поехали.А уж от детских садов так надо бы мгровенно,дети.
Мечты,мечты.Так и живем.
Как я вижу ТС работающего в садике сторожем.
Добренькие вы слишком, надо было сразу вызывать, утром бы проблем не было
давным давно в прошлом веке, когда был молодым и глупым оставил авто возле запасного (. ) выезда. Приехали гайцы, выписали штраф, еще и дырку прокололи в талоне. Единственная дырка, кстати. Талон так и лежит в правах. Я хорошо запомнил. Тут тоже надо также. Личный опыт — самый эффективный.
Правильно,это точно. Я живу напротив садика, и тоже родители постоянно перекрывают въезд. И начинается: сигналят, орут, весь дом на ушах. Хоть бы раз эвакуировали, был бы урок
Ещё один умник на встречке
Самый умный решил объехать пробку по встречке.
Про парковку у ворот садика
В недавнем прошлом водил детей в садик. Вернее возил, потому что садик хоть и недалеко от дом был, но после этого ехал на машине на работу.
С парковкой у самого входа в садик было сложновато. Проезд между садиком и многоэтажными домами был узковатый. Ну то есть машину поставить на проезде можно, но либо небольшую, чтобы машины могли проехать, либо залезть одним боком на поребрик — но это только на машинах с посадкой повыше. Ну и места там конечно тоже не всегда были свободные.
Припарковать машину чуть поодаль от садика можно было всегда. Ну пройти только нужно будет не 30-40 метров, а 150-200 — так то не критично. Но естественно всем нужно встать поближе. И находились альтернативно одаренные родители которые парковались прямо напротив въездных ворот. Там свободно естественно всегда, но в ворота тогда не заехать. А через эти ворота как раз примерно в половине восьмого заезжала ГАЗель, которая привозит в садик хлеб. И дальше было несколько вариантов развития событий. Либо проезд свободен и все нормально, либо там стоит чья то машина, и водитель ГАЗели либо ждет пока вернется водитель, либо пинает машину по колесам.
В общем в какой -то момент это все заведующей садика надоело. И объявление на воротах висит, и воспитателей просила в группах с родителями разговаривать, но все без толку. Заведующая попросила завхоза подежурить всю 2 недели у ворот, запомнив тех родителей, кто ставит там машину . Если завхоз родителя в лице не знала, то шла и смотрела в какую группу ведут ребенка, и записывала потом фамилию.
А еще через неделю в садике были родительские собрания по группам. И на каждое собрание группы (если в ней были нарушители) приходила заведующая и говорила примерно следующее:
— Уважаемые родители. Ваши дети очень любят кушать с утра свежий хлеб. Но, к сожалению, со следующего месяца, хлеб по утрам нам привозить отказываются, а будут привозить заранее с вечера, и будет он конечно тоже хороший, но не такой свежий. А отказываются нам его привозить из-за частой невозможности въезда в садик из-за автомобилей некоторых не очень сознательных родителей. Кстати, здесь некоторые из них присутствуют. И оглашала пофамильно.
Тут же начинался гвалт, шум, родителей дружно стыдили, кому то обещали набить морду и т.п.
Цель: формирование положительного микроклимата в группе.
-создать эмоциональный настрой на весь день;
-воспитывать уважение друг к другу;
— развивать навыки общения детей и взрослого.
Звучит музыка «Утро начинается, начинается!» из м/ф. Воспитатель одевает » солнышко с ручками» и приглашает всех на коврик собраться в кружок.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем: «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
-Доброе утро, ребятишки! Посмотрите, к нам в группу заглянуло «Солнышко». Подскажите, детки, а когда мы приходим в детский сад, что мы делаем в первую очередь? (ответы детей- здороваемся) как мы здороваемся со взрослыми? (Здравствуйте! Поднимают ручки вверх), а со своими друзьями (Привет! Присаживаются и опускают ручки)
» Солнышко» тоже хочет с каждым из вас поздороваться. Выставляйте свои ладошечки. Доброе утро . (имя ребенка)! (воспитатель каждого гладит по ручке) И вы пожелайте «Солнышку» доброго утра! (детки кладут ладошки на ладонь воспитателя).
-Ребята, помашите ручкой, кто сегодня с хорошим настроением пришел в детский сад. ( машут ручкой) А вот я ребята пришла расстроенная, потому что мой котенок набезобразничал ночью, уронил цветок со стола. Давайте мы вместе с «Солнышком» споем песенку.
Утро начинается, начинается( машут головкой из стороны в сторону)
Ребята просыпаются, просыпаются(тянутся наверх)
Вот и глазки наши видят( показывают на глазки)
Вот и ушки наши слышат( показывают на ушки)
Вот и носик задышал( дышат носиком)
Всем я здравствуйте сказал!( Ладошками приветствуют)
Утро начинается. начинается машут головкой из стороны в сторону)
Ребята улыбаются, улыбаются( улыбаются друг другу)
Вот и глазки наши видят (показывают на глазки)
Вот и ушки наши слышат( показывают на ушки)
Вот и носик задышал (дышат носиком)
Всем я здравствуйте сказал! (ладошками приветствуют)
— Мое настроение становится радостным! А у вас не испортилось?
— Ребята, а вот подскажите, мы с вами ходим гулять на улицу и видим как солнышко светит на небе, но почему то оно уже не так согревает нас. Почему? Какое время года наступило сейчас? (ответы детей- зима)
А что то изменилось в нашей жизни с приходом зимы?( ответы детей- одели теплые курточки и обувь, на дорожках стояли лужи, а теперь лежит снег. солнышко стало рано ложиться спать)
-Что мы можем увидеть зимой мы узнаем с вами отгадав загадки ( вспоминают правила «загадок»)
Не руками сделано.
Не шилось, и не ткалось,
А с неба на землю свалилось. (Снег)
2. С неба падают зимою
И кружатся над землею
Белые … (Снежинки)
3. Кто зимой метет и злится,
Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель ?
Это — снежная… (Метель)
-Какие вы молодцы! А у вас ручки не замерзли?(ответы детей) согреем их немножко?
П/ игра- Маша варежку надела.
— Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
— Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь – и найдёшь.
Здравствуй, пальчик!
Как живёшь?
-Вот и согрелись наши ручки! Предлагаю показать солнышку, где мы еще можем в нашей группе узнать о зиме. (рассказ о центрах группы, обсуждение игр на день).
Мебель предназначена для детей группы роста от 1000 до 1150 мм. Может быть использована в детских садах для проведения занятий, приема пищи, отдыха.
Срок изготовления: 30 дней.
Приобретая Комплект мебели «Утро в детском саду», вы получаете:
Сертификат качества, сертификат российского происхождения товара
Скидку до 10% при предоплате
Удобную для Вас форму оплаты: Постоплата/Предоплата/Аванс/Грант/Рассрочка
Описание мебели:
— Цветовая гамма впишется в любой интерьер!
— Высота оптимальная для детей группы роста от 1000 до 1150 мм.
— Высота стула и стола безопасна для детей: отсутствует нагрузка на позвоночник, выстраивается правильное положение тела при сидении.
— Необычный дизайн, привлекающий внимание детей.
Размеры:
Стул: спинка стула (ширина): 23 см,
сидение стула (ширина): 26 см,
высота сидения: 28 см,
высота стула: 51 см.
Стол: столешница (длина х ширина): 67 х 49,5 см,
толщина столешницы: 16 мм,
длина ножки: 44 см,
диаметр ножки: 3,5 см.
Открытый комод «Куб» с двумя пластиковыми контейнерами: полка (высота х ширина) — квадрат 71 х 71 см,
толщина материала 1.6 см,
глубина 39 см,
ширина и высота 1 секции 33 см.
Материалы:
Стол: столешница из МДФ, ножки стола из берёзы.
Стул: спинка и сидение из МДФ, ножки стула из березы.
Открытый комод «Куб» с двумя пластиковыми контейнерами: полки стеллажа из ЛДСП, задняя стенка стеллажа из ХДФ.
Комплект поставки:
столик детский «Утро»- 1 шт
стульчик детский «Медвежонок»- 3 шт
комод открытый «Куб» с 2 контейнерами — 1 шт
Стол: столешница из МДФ, ножки стола из берёзы. Стул: спинка и сидение из МДФ, ножки стула из березы. Стеллаж: полки стеллажа из ЛДСП, задняя стенка стеллажа из ХДФ.
Стул: спинка стула (ширина): 23 см, сидение стула (ширина): 26 см, высота сидения: 28 см, высота стула: 51 см. Стол: столешница (длина х ширина): 67 х 49,5 см, толщина: 16 мм, длина ножки: 44 см, диаметр ножки: 3,5 см. Стеллаж: полка (высота х ширина) — квадрат 71 х 71 см, толщина материала 1.6 см, глубина 39 см, ширина и высота 1 секции 33 см.
Наш интернет-магазин осуществляет доставку по России, а также в страны СНГ
- Большие заказы отправлются транспортной компанией Деловые Линии во все регионы РФ.
- Можем отправить любой транспортной компанией по Вашему желанию.
- Заказы до 20 кг отправляются Почтой РФ.