Блог воспитателя детского сада
Утренняя зарядка. Солнышко лучистое
Утренняя гимнастика направлена на укрепление организма ребёнка и создание бодрого, жизнерадостного настроения на весь день. Она проводится ежедневно до завтрака в течение 6 – 8 минут.
Ребятам группы «Светлячок» очень нравится выполнять зарядку под весёлые детские песенки.
Если вам понравилась эта весёлая зарядка, выполняйте её дома с ребёнком, повторяя нехитрые слова песенки:
Эй, Лежебоки, ну-ка вставайте!
На зарядку выбегайте!
Хорошенько потянулись, наконец-то вы проснулись!
Начинаем! Все готовы? Отвечаем — Все готовы!
Начинаем, все здоровы?! Я не слышу — Все здоровы!
Становитесь по порядку, на веселую зарядку.
Приготовились, начнем и все вместе подпоём!
Солнышко лучистое, любит скакать,
С облачка на облачко перелетать!
Вот так вот!
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять.
Еще раз!
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять!
Все разрабатываем руки — нету места больше скуке!
Все разрабатываем плечи — чтоб в походах было легче!
Все разрабатываем ноги — чтоб не уставать в дороге!
Все разрабатываем шею — что бы пелось веселее!
Солнышко лучистое любит скакать,
С облачка на облачко перелетать
Все вместе!
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять!
Еще раз!
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять!
Так, приготовьтесь, сей момент, самый сложный элемент,
Надо пополам согнуться и руками земли коснуться!
Ну-ка, ноги не сгибать! Раз, два, три, четыре, пять!
Молодцы! Все постарались, разогнулись, отдышались.
Солнышко лучистое, любит скакать,
С облачка на облачко перелетать!
Вот так вот!
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять!
Не халтурить!
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять!
Прыгают, скачут все на свете, даже зайцы и медведи.
А жирафы и слоны скачут прямо до луны.
Кошки, белки, утки, свинки, все на утренней разминке,
Всем прибавилось настроения от такого пробуждения.
Солнышко лучистое, любит скакать,
С облачка на облачко перелетать!
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять!
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять!
С чувством полного удовлетворения в заключение упражнение,
Встали тихо на носочки, тянем руки что есть мочи!
Прям до неба дотянись, выдыхаем, руки вниз!
Поздравляем, все в порядке, молодцы! Конец зарядки!
Солнышко лучистое, любит скакать,
С облачка на облачко перелетать!
Все вместе!
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре
Раз, два, три, четыре, пять!
Еще раз!
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять!
ВСЁ.
Всем известно, что физические упражнения укрепляют организм, оказывают положительное воздействие на иммунную систему. Вот почему так важны систематические занятия спортом и умеренные физические нагрузки. Если выполнять утром ряд несложных упражнений, то это позволит зарядиться энергией и бодростью на целый день. Привычку делать зарядку нужно прививать малышам примерно с 2-3 лет. Конечно, сначала тренировка будет короткой, не более 5 минут, но со временем продолжительность можно увеличивать. Проведение зарядки в детском саду является обязательной частью режима дня . Обычно занятие проходит с самого утра после того, как родители передают детей воспитателям.
Советы по проведению зарядки для детей детского сада
Есть некоторые рекомендации, которые помогут сделать занятия максимально полезными и интересными:
- лучшим вариантом является проведение утренней зарядки в детском саду на свежем воздухе во дворе;
- если возможность заниматься на улице отсутствует, то тренироваться нужно в хорошо проветренном помещении;
- занятия не должны проводиться в том помещении, где обычно происходит прием пищи;
- важным условием для зарядки в детском саду являются занятия, не допускающие пересечения малышей из разных групп, с целью предупреждения распространения инфекций;
- упражнения должны обеспечивать работу всех групп мышц и соответствовать возрасту;
- нужно внимательно следить за самочувствием малышей во время выполнения упражнений;
- лучше всего, если зарядка в детском саду проводится под музыку;
- упражнения нужно выполнять вместе с ребятами, подстраиваясь под их темп;
- обязательно хвалить малышей за их старательность;
- комплекс упражнений для зарядки в детском саду нужно периодически менять, чтобы тренировки не надоели ребятам;
- чтобы развить у детей интерес к физкультуре, а потом поддержать его, следует использовать дополнительные атрибуты, такие как обручи, маракасы, бубны, ложки, мячики, а также сопровождать занятие стишками;
- можно использовать понятные и знакомые малышам сравнения, например, «ходить как медвежата», «прыгать как лягушка» и т.д.
Чем старше дети, тем могут быть разнообразнее и сложнее упражнения. Например, для старшей и подготовительной группы нужно использовать такой инвентарь, как гантели, шведская стенка. Темп проведения упражнений будет уже быстрее, чем для деток младшего возраста.
Примеры комплексов упражнений для детской зарядки в детском саду
Дошкольникам очень нравится физкультура под музыку или в сопровождении стихотворений. К тому же такие занятия развивают память. Можно привести несколько примеров стихов для зарядки в детском саду.
Пример 1
Хомка — хомка хомячок (следует хорошенько надуть щечки)
Полосатенький бочок (ручками по туловищу как будто рисуем полоски)
Хомка рано встаёт (поднимаем руки вверх, словно потягиваемся)
Щечки моет, ушки трет (касаемся ладошками щек и ушей)
Моет шейку, моет рот (касаемся шейки, губ)
И пузатенький живот (кладем руки на живот)
Подметает Хомка хатку (машем рукам из стороны в сторону)
И выходит на зарядку
Раз, два, три, четыре, пять (поднимаем руки вверх и опускаем)
Хочет Хомка сильным стать!
Пример 2
Наши уточки с утра-
Кря—кря—кря! Кря—кря—кря! (отводим руки назад и идем по кругу, переваливаясь, как утки)
Наши гуси у пруда-
Га—га—га! Га—га—га! ( кладем руки на талию, поворачиваем корпус сначала в правую сторону, а потом в левую)
Наши гуленьки вверху-
Гру—гру—гру, гру—гру—гру! (машем руками, как крыльями)
Наши курочки в окно-
Ко—ко—ко! Ко—ко—ко! (руки, согнутые в локтях, то прижимаем к туловищу, то отводим в стороны).
Пример 3
Тень — тень — потетень,
Села кошка под плетень. (приседаем на корточки)
Налетели воробьи. (машем руками, как крыльями)
Хлопни им в ладошки (хлопаем в ладошки)
Берегитесь кошки. ( грозим указательным пальцем).
Пример 4
Будем ноги поднимать
Будем ноги поднимать,
Выше поднимай коленки,
Не ленись на переменке.
(Стараемся как можно выше поднимать по очереди согнутые в коленях ноги)
Головой покрутим резво,
(поворачиваем голову в правую и левую сторону)
И попрыгаем на месте —
Ноги врозь и ноги вместе.
(прыгаем на месте, сначала держим ноги вместе, а потом расставим на ширину плеч)
Пример 5
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (крутим головой в разные стороны)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так, (поднимаем руки и делаем наклоны корпуса сначала в правую сторону, а потом в левую)
Дружно дерево качали
А потом они ходили (идем по кругу вперевалочку)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (делаем наклоны корпуса в перед, стараясь дотянуться руками до пола)
Весёлая зарядка для детского сада – замечательное начало дня, заряд бодрости, а также залог формирования любви к физкультуре!
Утренняя гимнастика — это забота о здоровье и заряд позитива на весь день.
Утреннюю гимнастику неспроста называют ещё и зарядкой. Если в скором времени после пробуждения выполнить комплекс упражнений на все группы мышц, организм настроится на эффективную работу в течение всего дня. А если тренировка пройдёт под музыку и в увлекательной форме, то и настроение будет на подъёме! Гимнастика заряжает бодростью, энергией, чувством радости и удовлетворения. Это замечательное утреннее занятие и во многом традиция в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ).
Публикация «Утренняя гимнастика в детском саду» размещена в разделах
Дети должны расти здоровыми, чтобы легко формировались необходимые умения и навыки, активно развивались способности. Здоровый ребёнок восприимчив к обучению, понимает требования воспитателя, в нём укрепляется естественный интерес к познанию. Поэтому зарядка является регулярным занятием в детском саду.
Цели утренней (гигиенической) гимнастики в ДОУ — сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, создание положительного эмоционального тонуса.
Утренняя гимнастика — часть режима двигательной активности детей. Она представляет собой комплекс физических упражнений для мышц и суставов. Зарядка для дошкольников часто дополняется элементами дыхательной гимнастики и пальчиковыми играми. Утренние упражнения могут сочетаться с приёмами закаливания. Кроме здоровьесберегающих функций, зарядка выполняет значимую роль в развитии психических процессов, коммуникативных способностей, расширении познавательных интересов. Утренняя гимнастика является одним из инструментов воспитания всесторонне развитой личности.
Методическая разработка «Утренняя гимнастика» Сентябрь Комплекс утренней гимнастики № 1 Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Упражнение «Пчелки» бег.
Конспект занятия «Утренняя гимнастика» Программное содержание: Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. 1. Образовательные.
Консультация «Утренняя гимнастика» Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение.
Утренняя гимнастика для средней группы Прогулка в лес. Построение в одну шеренгу. Инструктор: Ребята, лето прошло, а вслед за ним пришла осень. Давайте отправимся в лес и посмотрим,.
Консультация «Утренняя гимнастика — это важно» Утренняя гимнастика – это важно. Здоровье — большой дар, без которого трудно сделать жизнь человека счастливой, интересной и долгой. Здоровье.
Зрительная гимнастика в детском саду Я работаю в группе компенсирующей направленности, где не все дети имеют хорошее зрение. С каждым годом детей, которые приходят в детский.
Также данная книга доступна ещё в библиотеке. Запишись сразу в несколько библиотек и получай книги намного быстрее.
- Чтение только в Литрес «Читай!»
Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли
По вашей ссылке друзья получат скидку 10% на эту книгу, а вы будете получать 10% от стоимости их покупок на свой счет ЛитРес. Подробнее
- Объем: 60 стр. 3 иллюстрации
- Жанр:з доровье детей, п едагогика, с порт / фитнес
- Теги:г имнастика, д ошкольная педагогика, и гровое обучение, ф изическая культура, ф изическое воспитание, ф изическое развитиеРедактировать
Эта и ещё 2 книги за 399 ₽
По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 700 ₽ и две книги из специальной подборки. Узнать больше
- Сначала популярные
- Сначала новые
Для меня эта книга просто находка! Не нужно искать, простые и забавные упражнения для малышей. Сразу создают отличное настроение! Побольше бы таких нужных и полезных книг с весёлыми занятиями по физкультуре!
Отличная книга. Сделали несколько комплексов занятий дома. Ребенку нравится и маме не надо ломать голову над сценарием.
Упражнения при кажущейся легкости дают отличный заряд бодрости. Прекрасно для утренней зарядки. В некоторые комплексы хочется добавить дыхательных упражнений и ничего этому не препятствует -добавляем и делаем сами.
Утренняя гимнастика в коллективе имеет много положительных сторон и нередко ребенок в детском саду охотно выполняет упражнения, потому что занимаются все дети.
Утренняя гимнастика — это ежедневная процедура которая обязательно должна проводиться и в дни праздников, и в то время когда ребенок не посещает детский сад, в одно и то же время, продолжительностью 5-10 минут. Утренняя гимнастика должна проводиться систематически. Систематически тренируя крупные группы мышц, мы активизируем обменные процессы, создаем благоприятные условия для питания всех клеток и тканей организма. Укрепляя мышцы брюшного пресса, мы улучшаем процессы пищеварения. Разрабатывая мышцы спины, мы формируем правильную осанку. Это особенно важно в дошкольном возрасте, когда происходит формирование изгибов позвоночника.
Во время выполнения утренней гимнастики у ребенка учащается дыхания, розовеет лицо, он может немного вспотеть. Наблюдая за ребенком, родители могут отметить, что при небольшом утомлении во время физических упражнений настроение ребенка останется спокойным, ровным, он бодр, жизнерадостен, у него хороший аппетит, сон.
Одежда для утренней гимнастики должна быть изготовлена из натуральных, легких материалов, на ногах удобная обувь или босиком. Упражнения должны быть простыми, хорошо выполнять упражнения под музыку.
В домашних условиях можно также приучать ребенка двигаться в заданном направлении, останавливаться в указанном месте, например, давать задания пройти змейкой, по кругу, обходить углы, делая фиксированное движение на повороте. При этом хорошо использовать ковер или зрительные ориентиры- кубик, длинную веревку, стулья, кегли и т.д. Упражнения должны быть рассчитаны на разные группы мышц.
Первая группа упражнений направлена на укрепление мышц плечевого пояса и рук.
-способствует выпрямлению позвоночника.
-укрепляет грудную клетку и всю дыхательную мускулатуру.
-формируют правильную осанку.
Вторая группа упражнений предназначается для повышения гибкости позвоночника и укрепления мышц спины.
При выполнении этих упражнений нужно четко соблюдать правильное Исходное положение. (И.П.)
Третья группа упражнений направлена на укрепления мышц брюшного пресса, развитие мышц ног и свода стопы.
При выполнении этой группы упражнений дети должны стараться держать спину прямо, во время приседаний отрывать пятки от пола, хорошо сгибать колени.
Утренняя гимнастика для детей 4-7 лет может включать следующие упражнения.
(это примерный комплекс, можно выполнять свои упражнения)
1.Поднимаемся на носочках, одновременно поднимая руки наверх сначала впереди себя, затем в разные стороны, опускаем вниз. Это упражнение нормализует кровообращение в мышцах рук и плечевого пояса, вытягивает позвоночник. 2.Приседаем, вытягивая руки вперед. Укрепляются мышцы ног и улучшается подвижность суставов. 3.Наклоны туловища в разные стороны (назад, вперед, вверх и вниз). Общеукрепляющее упражнение для мышц туловища, живота и спины. Улучшает работу органов брюшной полости, развивает эластичность позвоночника. 4.Наклоны туловища в стороны (вправо-влево). Укрепляет боковые мышцы туловища.
5.Прыжки и бег на месте или по комнате.
Улучшает кровообращение, дыхание и усиливается обмен веществ в организме.
6.Различные маховые движения руками и ногами. Увеличивается эластичность и подвижность суставов.
7.Ходьба на месте и поднимание рук в разные стороны. Успокаивает сердцебиение и дыхание.
Значение утренней гимнастики можно описать тремя словами- бодрость с самого утра. Зарядка помогает пробудиться, усиливает деятельность всех систем и организовано начать день. Утренняя гимнастика благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние.
Основные правила проведения утренней гимнастики.
1.Разумно распределяйте нагрузку. Самое первое и главное правило проведение утренней зарядки для детей, которого должны придерживаться и строго ему следовать все родители без исключения, это «не навреди!»
2.Проводите зарядку в игровой форме. Удержать интерес ребенка- непростая задача. Если зарядка будет однообразной, то ребенку эти занятия будут не интересны. Зарядка должна длиться не более 7-12минут.
3.Вовремя укладывайте спать. Да, это не опечатка. Если вы хотите, чтобы ребенок проснулся отдохнувшим и в хорошем расположении духа приступил к выполнению упражнений, то укладывайте вовремя спать. Соблюдение режима -это гарантия бодрости с самого утра и залог получения удовольствия от утренней гимнастики.
4.Пример взрослых и участие очень важны.
Занимайтесь вместе с детьми — это интересно и полезно.
Кроме того, все комплексы утренней гимнастики в детском саду построены так, что неактивные дети раскрепощаются и активизируются, а чрезмерно возбужденные – наоборот, успокаиваются и расслабляются. Наконец, ежедневная зарядка настраивает малышей на определенный режим дня.
Противопоказания для утренней гимнастики в детском дошкольном учреждении
В некоторых случаях ребенок должен быть обязательно освобожден от гимнастических упражнений, в частности, если у него наблюдается:
Любой комплекс упражнений для проведения утренней гимнастики в детском саду состоит из вводной, основной и заключительной частей. В течение всей зарядки необходимо поочередно и постепенно разминать различные группы мышц, соблюдая особую осторожность, чтобы никто из малышей не переусердствовал. В хорошую погоду утреннюю гимнастику в детском саду проводят на улице, в прохладные и ненастные дни – в специально оборудованном зале.
Как правило, гимнастика в ДОУ проводится по следующему плану:
- Начинать зарядку следует с ходьбы и бега. Малыши могут ходить и бегать в колонне в обход зала или площадки, затем парами или по одному. Закончить этот блок упражнений можно бегом врассыпную.
- Далее следуют махи руками вверх, вниз, в стороны и по кругу. Эти упражнения направлены на укрепление мышц плечевого пояса.
- Затем необходимо выполнить упражнения на укрепление мышц ног. Дети машут ногами, отставляют их поочередно в сторону, приподнимают, сгибают и выпрямляют. Также в комплекс упражнений обязательно включаются приседания.
- Следующий шаг – наклоны туловища и повороты. Эти упражнения направлены на укрепление мышц спины и живота.
- Закончить утреннюю гимнастику необходимо небыстрой ходьбой на месте, дыхательными упражнениями или пальчиковыми играми.
Особенность проведения утренней гимнастики в детском саду по группам
Утренняя зарядка в каждой подгруппе детского сада отличается не только длительностью, но и характером некоторых упражнений, а именно:
Прощание с детским садом всегда проходит с размахом, ведь этот день должен запомниться только приятными минутами для детей, родителей и воспитателей. Поэтому непременной частью подготовки к торжеству является украшение абсолютно всех уголков детского сада.
Вам предстоит организовать празднование дня рождения для своего малыша, но вы не знаете, что можно предложить маленьким гостям, чтобы они не заскучали? Предлагаем вам несколько интересных идей — развлечения для детей разного возраста. Подробнее читайте далее.
Бывают в жизни и крутые повороты, и непредвиденные ситуации, а иногда случается так, что вам нужно переезжать, и необходимо позаботится о своем ребенке. В частности, если малыш уже посещает детский сад, необходимо его перевести в другое ДОУ. Давайте разберемся, как это сделать и что для этого нужно.
Часто родители подрастающих детей сталкиваются с проблемой непослушания, а порой, даже агрессии со стороны последних. Давайте рассмотрим вопрос, почему дети не слушаются родителей. Выяснив причину, вам будет легче разобраться с этой ситуацией и найти общий язык с вашим ребенком.
Много всего сказано в пользу утренней зарядки. Она рекомендована всем, независимо от возраста человека и других физических нагрузок. И уж тем более она полезна самым маленьким.
Приучая детей с малых лет выполнять утренние упражнения, родители на все будущие годы закладываете фундамент, вырабатывая привычку делать утреннюю зарядку. И, разумеется, вместе с ними занимаются сами.
Что дает зарядка?
Малыш просыпается с помощью утренней гимнастики, получает заряд бодрости на целый день, у него укрепляются мышцы, суставы и связки, позвоночник и иммунная система, улучшается аппетит, сон, ускоряется кровообращение, совершенствуются нервные процессы, ускоряется рост, способствует умственному развитию. Гимнастика нацелена на то, чтобы переход между сном и бодрствованием сделать мягким и гармоничным.
Родителям необходимо проконсультироваться с педиатром о возможных противопоказаниях или подборе упражнений. А в целом зарядка для детей – необходимое условие для гармоничного развития ребенка.
Вводить зарядку в распорядок дня можно с двухлетнего возраста. Выполнять упражнения следует каждое утро (не считая периоды болезни малыша) всегда в одно время: после сна, натощак, в проветренном помещении.
Одежда ребенка не должна сковывать его движений, а лучше и вовсе проводить зарядку в трусиках и босиком. В детской зарядке не должны использоваться гантели и другие утяжелители. Нельзя перенапрягать малыша. Зарядка должна продолжаться от 5 до15 минут, и нужно строго следить за его осанкой, правильным исполнением упражнений и дыханием.
Так как объяснить маленькому ребенку, что зарядка очень полезна для его организма, пока невозможно, лучшей мотивацией малыша к зарядке является личный пример. Детям свойственно повторять все за взрослыми, и если ребенок увидит, с каким удовольствием родители делают зарядку, он обязательно присоединится к ним. Проводить зарядку лучше под любимую музыку ребенка, и сделать упражнения своеобразным ритуалом – пусть это будет игра. Тогда утренняя зарядка станет малышу в радость.
Хотелось бы отметить, что ребенку нужно правильно дышать через нос. Чтобы лучше это контролировать, следует включать упражнения со звуками на выдохе («с-с-с»; «ш-ш-ш»).
Нужно контролировать безопасность ребенка, но не подавлять при этом его активность. Сравнивать достижения ребенка нужно только с его личными прошлыми результатами. Чаще следует хвалить его за успехи и вселять уверенность.
Зарядка должна быть:
· Постепенной. От простого упражнения к сложному. Нагрузка увеличивается и снижается так же постепенно, чтобы привести организм в относительно спокойное состояние.
· Разнообразной. Примерно каждые 10 дней следует заменять 1-2 упражнения, чтобы поддерживать интерес ребенка. Включать в зарядку разнообразные предметы: мячи, скакалки, флажки, любимые игрушки. Придумывать названия для упражнений («самолетик», «петушок», «зайчик», «ракета»).
· Регулярной. Оздоровительный эффект достигается только с помощью систематического выполнения. Ежедневно тренируя крупные группы мышц, мы активизируем обменные процессы, создаем благоприятные условия для питания всех клеток и тканей организма. Надо стараться как можно раньше воспитывать у ребенка привычку делать каждый день зарядку.
· Умеренной. Все упражнения желательно выполнять в умеренном темпе во избежание переутомление ребенка
· Доступной. Упражнения должны быть простыми и знакомыми, чтобы детям не пришлось затрачивать много усилий для их освоения.
Зарядку для детей, как и для взрослых, следует начинать с проведения разминки. Она может состоять из таких упражнений, как потягивания в сторону и вверх. Они помогают пробудиться и растянуть позвоночник.
Следующая стадия зарядки – разогрев, например, ходьба на месте или по периметру комнаты. Также сюда можно добавить ходьбу на носочках, пятках, внешней и внутренней стороне стопы. Это предотвратит появление плоскостопия и сформирует нормальное развитие ножных мышц.
Главная часть зарядки должна состоять из упражнений, выполняемых с нарастающей интенсивностью, которые укрепляют мышцы, суставы и сухожилия. В их число входят приседания, укрепляющие мышцы ног и спины, наклоны вперед/назад, укрепляющие мышцы спины и брюшного пресса, наклоны в стороны, способствующие укреплению боковых мышц туловища, махи руками и ногами, придающие суставам эластичность, а также отжимания, развивающие плечевой пояс и спину.
Заключительным этапом зарядки должна быть ходьба на месте, сопровождающаяся подниманием и опусканием обеих рук через стороны. Это успокоит сердцебиение и нормализует дыхание.
Ребенок стоит прямо, затем поднимает ручки через стороны и тянется вверх, к солнышку, или заводит их за голову, прогибаясь назад, а затем тянется вверх. Можно ручками помахать вверху, поприветствовать солнышко, разогнать тучки и т.д.
Ребенок подпрыгивает словно зайка. Можно показывать, где у зайки носик, ушки хвостик.
Пусть ребенок поставит руки на пояс и делает наклоны телом вправо-влево, имитируя тиканье часиков.
Пусть ребенок ходит, высоко поднимая колени, как цапля. Затем можно постоять на одной ноге, потом на другой.
«Большая рыбка»
Ребенок сгибает руки в локтях, держа параллельно полу на уровне груди. Поворачиваясь вправо и влево, широко разводит руки. Можно приговаривать, какую большую рыбку поймал малыш.
Пусть ребенок поставит ноги на ширину плеч и делает пружинящие наклоны, по очереди касаясь рукой то одной, то другой ноги, вторую руку отводя назад.
Предложите ребенку собрать разбросанные мелкие предметы с пола. Пусть он берет игрушки и перекладывает их в коробку. При этом можно изображать экскаватор и звуками, то есть рычать.
«Гномик-великан»
Держа руки на поясе, делаем приседания, показывая, какие маленькие гномики и высокие великаны.
Это одно из самых любимых упражнений всех детей. Лежа на спине, подняв ноги вверх, совершает ими круговые движения, имитируя езду на велосипеде.
«Подъемный кран»
Лежа на спине, ребенок поднимает ноги по очереди вверх, не сгибая. Затем можно делать подъемы ног, сгибая их в колене и подтягивая к груди.