Утренняя гимнастика в детском саду

На голодный желудок

Утренняя зарядка помогает организму проснуться, разгоняет кровоток, разогревает мышцы и суставы. Она не предполагает интенсивных нагрузок, поэтому желательно делать ее натощак и уже после гимнастики приступать к приему пищи.

Свежий воздух

Летом, весной и ранней осенью зарядку желательно проводить на улице. Польза такого подхода заключается в том, что сочетание свежего воздуха и физических упражнений положительно влияют на организм и психическое здоровье. В холодное время года гимнастику можно проводить в проветренном помещении.

Регулярность

Положительный эффект от утренней зарядки можно получить, если выполнять ее постоянно. Исключением должна стать болезнь ребенка, его плохое самочувствие и вялое настроение.

Главное — желание

Заставлять ребенка нельзя. Угрозы, физическое и моральное наказание не принесут успеха. Ребенок станет делать утреннюю зарядку против своей воли, что приведет к ненависти к спорту. Выполняя упражнения, малыш будет получать психологическую травму, что никак не способствует здоровью. Утренняя зарядка для детей должна выполняться с желанием.
При первых признаках инфекционного или вирусного заболевания отложите занятия до полного выздоровления. Не принуждайте и не уговаривайте. Если в вашей с ребенком жизни наступил день, когда при любых условиях ребенок отказывается делать зарядку, не давите. Сделайте паузу. Поговорите. Узнайте о причинах отказа и попробуйте пересмотреть подход. Облегчите или усложните комплекс.

Весело и новаторски

Дети не любят слишком серьёзное и скучное. Поэтому позаботьтесь о разнообразии, постоянно проявляя выдумку и, время от времени, разнообразя используемые упражнения.
Эффективность утренней гимнастики с детьми возрастает, если в нее включены упражнения с предметами: гантелей, гимнастической палкой, скакалкой, мячом и т.д., а также рекомендуется совмещать занятия утренней гимнастикой с закаливающими процедурами, с воздушными ваннами: заниматься можно босиком, минимум одежды стесняющей движения.
Утренняя гимнастика пройдет увлекательней в сопровождении музыки. Музыка, сопровождая утреннюю гимнастику, активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими упражнений. Но младшим дошкольникам трудно выполнять упражнения в едином темпе. Поэтому проведение утренней гимнастики под музыку возможно в том случае, если все движения хорошо усвоены детьми. Музыка создает хорошее настроение и вызывает положительные эмоции, снижает напряжение.

Делать зарядку всей семьей

Выполнять упражнения нужно всем вместе, подавая ребенку прекрасный пример. Как правило, дети охотно занимаются утренней гимнастикой вместе с родителями и с удовольствием повторяют за ними даже сложные упражнения.
Главное контролировать интенсивность нагрузки с учетом возраста и физического развития малыша.

Длительность утренней гимнастики

7-10 минут в день. В вопросе длительности занятий следует обращать внимание на возрастные нормы. Но в любом случае переусердствовать не стоит, иначе у ребенка может остаться негативное впечатление от утренней зарядки.

Утреннюю гимнастику подразделяют на три части:

1.Вводная

а) потягивание
б) ходьба на месте или в движении ( на носках, на пятках, высоко поднимая колени), используя при этом различные упражнения для рук (руки вверх, в стороны, за голову, перед собой);
в) различные виды бега на месте или в движении (бег на носках, высоко поднимая колени «как лошадка», между кубиками «змейкой» и т.д.)

Упражнения ребёнку необходимо показывать чётко и конкретно, при этом обязательно контролировать дыхание, следить за качеством выполнения заданий.

2. Основная

а) упражнения для мышц шеи, рук и плечевого пояса;
б) упражнения для мышц туловища и живота;
в) упражнения общего воздействия с участием мышц ног и рук (приседания, прыжки, махи, выпады вперед (в стороны);
г) упражнения силового характера;
д) упражнения на расслабление;
е) дыхательные упражнения.

Повторение упражнений 4-6 раз.

3. Заключительная

В заключительной части гимнастики проводится ходьба или малоподвижная игра, хорошо знакомая детям, с очень простыми правилами и содержанием, чтобы восстановить пульс и дыхание. Следить за дыханием ребенка необходимо на протяжении всей утренней гимнастики. Вдох должен быть глубоким через нос, а выдох – медленным и продолжительным через рот. Упражнение на восстановление дыхания. Свободный вдох, на выдохе произносят «з-з-з», представьте что пчелка села на руку, ногу, нос.

Уважаемые родители!

Утренняя гимнастика в детском саду проводится в определённое время до завтрака. Для того, что бы создать положительную эмоциональную атмосферу, все движения сопровождаются музыкой.

Старайтесь привести ребёнка в детский сад без опозданий так, чтобы ребёнок успел поучаствовать в проведении утренней гимнастики!

Комплекс утренней гимнастики
«Прогулка в зоопарк»

Вводная часть

Рано утром спозаранку
Собрались мы на зарядку. ( ходьба на месте )
Вдруг из подворотни –
Рыжий таракан, (ходьба на четвереньках по кругу)
Он бежит и усами шевелит.
Тут медведь пришёл, (ходьба по – медвежьи на внешних сторонах стопы)
Походил, посмотрел (маршируют)
И ушёл.

Общеразвивающие упражнения

1) Только встали дети в круг, (Встают в круг. И.П.: ноги на ширине плеч,
Сразу птички прилетели, руки опущены. Машут под музыку прямыми руками)
Крылышками махали,
Нас всех удивляли.

2) Увидали это бегемотики, ( И.П.: сидя, руки на животе. Со словами «Ха-Ха»
Ухватились за животики. поворачиваются вправо, влево)
И хохочут, и хохочут,
Будто кто-то их щекочет.

3) А жуки-то, а жуки, (И.П.: лежа на спине барахтаются «в траве»
До чего же хороши: машут ногами, руками и жужжат: «Ж-Ж-ж-ж»
Лапки мохнатенькие,
Спинки полосатенькие.

4) К обезьянкам подошли ( И.П.: ноги вместе, ладошки перед лицом.
Посмеялись от души. Прыжки на двух ногах)

5) Греют спинки на лужайке (И.П.: лежа на животе, руки за голову.
Черепашки с львятами, головой покачивают, ножками машут)
Светит солнце яркое,
Весело с ребятами

6) Подошли к слону огромному, (И.П.: руки на поясе, ноги вместе.
Грозно топал он ногами, Топают ногами)
Ну а мы не испугались,
Только весело смеялись.

Заключительная часть

Эй, не стойте слишком близко, (И.П.: стоя, руки перед лицом.
Я тигрёнок, а не киска!” – делают страшную рожицу и рычат: «Р-р-р»)
Зарычал нам грозно тигр
После всех весёлых игр.

Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять утром, после дневного сна (при соблюдении режима), во второй половине дня на прогулке и в помещении. В старшем дошкольном возрасте дети хорошо владеют основными видами движений, они способны самостоятельно выполнять задания по указанию взрослого.

Перед проведением утренней гимнастики обязательно проветрить помещение, провести влажную уборку и только тогда можно выполнять гимнастику.

Длительность утренней гимнастики — 8-10 минут.

Комплексы состоят из 5-6 упражнений.

Упражнения повторяются 6-8 раз

Ходьба обычная (20 сек); ходьба на носках, руки прямые подняты вверх (20 сек); ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе (20 сек); ходьба на пятках, руки на поясе (20 сек); медленный бег (20 сек); обычная ходьба (20 сек).

Комплекс утренней гимнастики №1

Упражнения без предметов

  1. И. п. — о. с., руки на поясе.

1 — руки в стороны;

2 — руки вверх, подняться на носки;

3 — руки в стороны;

4 — вернуться в и. п. (6 раз).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки внизу.

1 — руки в стороны;

2 — наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног;

3 — выпрямиться, руки в стороны;

  1. И. п. — о. с., руки на поясе.

1-2 — присесть, руки вынести вперед;

3-4 — вернуться в и. п. (5-6 раз).

  1. И. п. — о. с., руки вдоль туловища.

1 — шаг вправо, руки в стороны;

2 — наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх;

3 — выпрямиться, руки в стороны;

  1. И. п. — о. с., руки вдоль туловища.

1 — правую ногу назад на носок, руки за голову;

2 — и. п. То же левой ногой (6-7 раз).

  1. И. п. — о. с., руки на поясе.

1 — прыжком ноги врозь, руки в стороны;

2 — прыжком ноги вместе.

Восстановление дыхания. Вдох – руки через стороны поднимаем вверх; выдох – опускаем руки вниз.

Комплекс утренней гимнастики №2

Упражнения без предметов

  1. И. п. — о. с., руки на поясе.

1 — руки за голову, правую (левую) ногу назад на носок;

2 — вернуться в и. п. (6 раз).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 — руки в стороны;

2 — наклон вперед к правой (левой) ноге;

3 — выпрямиться, руки в стороны;

  1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки за головой.

1 — поворот вправо (влево), правую руку в сторону;

  1. И. п. — стойка на коленях, руки вдоль туловища.

1-2 — сесть справа (слева) на бедро, руки вперед;

3-4 — вернуться в и. п. (4-6 раз).

  1. И. п. — сидя на полу, руки в упоре сзади.

1 — поднять вперед-вверх прямые ноги — угол;

2 — вернуться в и. п.(5-6 раз).

  1. И. п. — о. с., руки на поясе.

Прыжки на двух ногах — левая вперед, правая назад, прыжком сменить положение ног. 8 прыжков, затем пауза и снова прыжки (2-3 раза).

Восстановление дыхания. Вдох – руки через стороны поднимаем вверх; выдох – опускаем руки вниз.

В летний оздоровительный период в нашем детском саду утренняя гимнастика проходит на свежем воздухе, в соответствии с температурным режимом и санитарным нормам и требованиям.

Утренняя зарядка полезна и взрослым, и детям. Особенно детскому, растущему организму, для гармоничного развития и укрепления мышечного каркаса, полезно ежедневно проводить зарядку. Если ребенок полюбит занятия в дошкольном возрасте он вырастет здоровым и физически крепким. Зарядка вырабатывает у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность, тем самым прививается культура здорового образа жизни у дошкольников.

Уважаемые родители зарядка для детей на улице – это прекрасный способ взбодриться, насытить организм кислородом и снабдить энергией. Это одновременно и закаливание, и повышение мышечного тонуса. Он укрепляет иммунитет и повышает сопротивляемость организма к болезням. Зарядка помогает ребёнку быстрее избавиться от утренней сонливости, обеспечивает прилив энергии и бодрости.

Зарядка для дошкольников дополняется элементами дыхательной гимнастики и пальчиковыми играми. Гимнастика проводится с детьми ежедневно в утренний отрезок времени, в течение 10 – 12 минут. Утренние упражнения сочетаться с приёмами закаливания.

Комплекс упражнений на все группы мышц, организм настроится на эффективную работу в течение всего дня. Гимнастика заряжает бодростью, энергией, чувством радости и удовлетворения. Это замечательное утреннее занятие стало традицией в нашем детском саду. Дети должны расти здоровыми, чтобы легко формировались необходимые умения и навыки, активно развивались способности. Здоровый ребёнок восприимчив к обучению, понимает требования воспитателя, в нём укрепляется естественный интерес к познанию. Зарядка является регулярным занятием в детском саду. Цели утренней гимнастики в ДОУ — сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников. Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У детей, систематически занимающихся утренней гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъём, повышается работоспособность, воспитывает волевое усилие, вырабатывает настойчивость, дисциплинирует детей. Утренняя гимнастика в коллективе имеет много положительных сторон, ребёнок в детском саду охотно выполняет упражнения потому, что занимаются все дети. Одежда для утренней гимнастики должна быть удобная, легкая, чтобы тело дышало, на ногах — удобная обувь. Часто дети опаздывают на утреннюю гимнастику по вине родителей. Многие родители считают, что нет большой необходимости соблюдать режим дня дома и в детском саду!

Утреннюю гимнастику неспроста называют ещё и зарядкой. Если в скором времени после пробуждения выполнить комплекс упражнений на все группы мышц, организм настроится на эффективную работу в течение всего дня. А если тренировка пройдёт под музыку и в увлекательной форме, то и настроение будет на подъёме! Гимнастика заряжает бодростью, энергией, чувством радости и удовлетворения. Это замечательное утреннее занятие и во многом традиция в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ).

Польза зарядки для детского организма

· помогает организму проснуться;

· препятствует набору лишнего веса;

· улучшает обменные процессы;

· повышает жизненный тонус;

· активизирует работу внутренних органов, особенно сердца, сосудов и органов дыхания;

· воспитывает силу воли, дисциплину, выдержку;

· помогает сформировать правильную осанку;

· помогает выработать правильный режим дня;

· медлительных детей зарядка активизирует, а гиперактивных – успокаивает.

Основные правила занятий

Чтобы утренняя зарядка принесла ребенку пользу необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

· начинать зарядку нужно сразу же после пробуждения и выполнения необходимых гигиенических процедур, позавтракать можно после ее завершения;

· заниматься нужно регулярно – только так можно получить необходимый оздоровительный эффект;

· зарядка не должна быть тяжелой и длительной, организм должен проснуться и активироваться, а не устать;

Продолжительность утренней зарядки для детей разных возрастов

· перед выполнением основного комплекса упражнений необходимо провести легкую разминку, начать ее можно даже сразу после пробуждения, когда ребенок еще лежит в постели;

· если есть возможность и позволяют погодные условия зарядку лучше делать на улице;

· крайне важно, чтобы во время выполнения упражнений ребенок правильно дышал (вдох носом, выдох ртом), это облегчает выполнение упражнений и делает гимнастику более эффективной и полезной для здоровья;

· упражнения должны быть интересными и разнообразными, периодически можно добавлять новые упражнения, чтобы ребенку не надоело делать зарядку;

· не нужно резко заканчивать зарядку, после выполнения основного цикла упражнений можно походить на месте или поделать упражнения на растяжку;

· если ребенок плохо себя чувствует или болеет, то не нужно заставлять его делать зарядку, дождитесь, когда его состояние нормализуется, и только после этого возобновляйте занятия;

· если зарядка проходит дома, то обувь можно не надевать, достаточно надеть носки;

· одежда для занятий должна быть удобной, без крупных швов, пуговиц, замков;

· желательно заканчивать тренировку водными процедурами (обливание прохладной водой, контрастный душ).

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Утренняя гимнастика в детском саду: для занятий с детьми 5-6 лет. Комплексы упражнений. ФГОС
Пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».
В пособии содержатся комплексы упражнений утренней гимнастики для детей 5-6 лет.
Комплексы упражнений носят игровой, сюжетный характер, что способствует повышению интереса детей к занятиям физической культурой, улучшению настроения, созданию особой радостной атмосферы во время проведения гимнастики.
Данное пособие будет полезно воспитателям, инструкторам по физической культуре, заместителям заведующих по воспитательно-оздоровительной работе детских дошкольных учреждений, родителям и гувернерам.

Утренняя гимнастика в детском саду: для занятий с детьми 5-6 лет. Комплексы упражнений. ФГОС
Пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».
В пособии содержатся комплексы упражнений утренней гимнастики для детей 5-6 лет.
Комплексы упражнений носят игровой, сюжетный характер, что способствует повышению интереса детей к занятиям физической культурой, улучшению настроения, созданию особой радостной атмосферы во время проведения гимнастики.
Данное пособие будет полезно воспитателям, инструкторам по физической культуре, заместителям заведующих по воспитательно-оздоровительной работе детских дошкольных учреждений, родителям и гувернерам.

Утренняя гимнастика детям

Для родителей нет ничего важнее, чем здоровье их ребенка. Здоровье — это большой дар, без которого трудно сделать жизнь интересной, долгой и счастливой. Дети должны расти здоровыми.

Проблема сохранения, укрепления здоровья детей, в современном обществе является актуальной. Одним из важнейших компонентов двигательного режима детей является утренняя гимнастика. Она направлена на оздоровление, укрепление организма, развитие физических качеств и способностей детей.

Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У малышей систематически делающих утреннюю гимнастику, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, повышается работоспособность.

Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые навыки и умения. Здоровье — важнейшая предпосылка развития воли и природных способностей.

С самого раннего возраста необходимо формировать у детей ежедневную привычку к выполнению упражнений утренней гимнастики. Эта полезная привычка сохраняется у человека на всю жизнь и содействует сохранению здоровья в течение многих лет.

Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день в детском саду или в школе, способствует выполнению режима дня.

Если родители сами занимаются утренней гимнастикой, то дети достаточно быстро привыкают к такому распорядку дня.

Утренняя зарядка «будит» организм ребенка, настраивает его на позитивный лад, влияет на мышечную систему, активизирует сердечную, дыхательную деятельность и другие системы организма, стимулирует работу внутренних органов, способствует формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждает возникновение плоскостопия. Упражнения развивают гибкость, силу мышц, подвижность суставов, улучшают координацию, усиливают кровообращение, содействуют обмену веществ.

Утренняя гимнастика воспитывает у детей внимание, целеустремленность, способствует повышению умственной деятельности, вызывает эмоции и радостные ощущения.

Выполнение физических упражнений на свежем воздухе или в проветриваемом помещении несет оздоровительный эффект: улучшает общее состояние, укрепляет и закаляет организм, улучшает обменные реакции, вызывает положительные эмоции у детей.

Утренняя гимнастика является важным, многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом.

После пробуждения утренняя гимнастика, заключающаяся в выполнении специально подобранных физических упражнений, постепенно вовлекает весь организм ребенка в «рабочее» состояние.

Следует помнить, что каждый ребенок по-своему справляется с нагрузками, поэтому план утренних упражнений должен быть индивидуален. По общим требованиям зарядка не должна продолжаться более 15 минут. Это оптимальное время, чтобы проснуться, но не переусердствовать. Подберите энергичную музыку, с ней делать зарядку намного интереснее.

Дети быстро устают от монотонности, меняйте набор упражнений каждые две недели, чтобы ребенку было интересно заниматься зарядкой.

Делайте упражнения не спеша. Начинайте гимнастику по утрам с обычной ходьбы. В продолжении шаговой разминки, делайте вращения головой по пять кругов в каждую сторону, потом разминайте плечи посредством круговых движений руками. Держа руки на поясе, наклоняйтесь вперед, влево — вправо и прогибаемся назад. Можете сделать на выбор — приседания, отжимания, « ласточку » , махи ногами. Завершайте утреннюю зарядку прыжками или бегом на месте. Зарядка по утрам лучше любого будильника раскрывает глаза на удивительный окружающий мир.

Ставим будильник на 15 минут пораньше и начинаем вводить в режим дня утреннюю зарядку!

Цель утренней гимнастики
• формирование и совершенствование
двигательных навыков
• сохранение и укрепление здоровья ребенка
• пробуждение организма ребенка для
нормальной жизнедеятельности
Утренняя гимнастика является неотъемлемым
организующим моментом, приучает детей к
определенной дисциплине и порядку

Задачи утренней гимнастики
создать радостный эмоциональный подъем, разбудить
организм ребенка, настроить на действенный лад
воспитать привычку к ежедневным физическим
упражнениям
развить все группы мышц, координацию движений, силу и
выносливость
воспитать умение одновременно начинать и своевременно
заканчивать упражнения под музыку

Какой должна быть утренняя гимнастика
1. Регулярной и систематической. Оздоровительный эффект
достигается с помощью систематического выполнения
упражнений
2. Умеренной. Все упражнения желательно выполнять в умеренном
темпе во избежание переутомления ребенка
3. Доступной. Упражнения должны быть простыми и знакомыми,
чтобы детям не пришлось затрачивать много усилий для их
освоения
4. Постепенной. От простого упражнения к сложному. Нагрузка
увеличивается и снижается также постепенно, чтобы привести
организм в относительно спокойное состояние
5. Разнообразной. Заменять упражнения на новые, чтобы
поддерживать интерес ребенка

Основные требования к утренней гимнастике
К организации а также проведению утренней зарядки существует ряд
определенных требований
• гигиенические – выполнять утреннюю гимнастику следует в
предварительно проветренной комнате или на открытом воздух (в летнее
время). Для упражнений на полу необходимо использовать коврик
• педагогические – упражнения необходимо выполнять в определенной
последовательности. Дозировка нагрузки гимнастики должна быть такой,
чтобы дети испытывали чувство бодрости, а не усталости
• требования к одежде – одежда для утренней гимнастики должна быть
изготовлена из натуральных мягких материалов, на ногах удобная обувь
или чешки
• музыкальное сопровождение – чаще всего в детских садах при
проведении гимнастики музыкальным инструментом воспитателя является
бубен Он помогает ощущать ритм при выполнении тех или иных
упражнений

Формы утренней гимнастики
В детском саду используются различные формы
проведения утренней гимнастики, ниже приведены
некоторые из них
традиционная
форма
с
применением
общеразвивающих упражнений
обыгрывание какого-нибудь сюжета («на
прогулке», «мы в лес ходили»)
игрового характера (из 3-4 подвижных игр)
с использованием элементов ритмической
гимнастики, танцевальных движений, хороводов

Методика утренней гимнастики и ее особенности
В процессе утренней гимнастики необходимо обеспечить правильную
физическую, психическую и эмоциональную нагрузку. Она зависит от
общего хода и продолжительности
Для первой младшей группы продолжительность зарядки составит 4-5
минут
Для 2 младшей группы – 5-6 минут
Для средней группы – 6-8 минут
Для старшей группы – 8-10 минут
Воспитатель, правильно чередуя упражнения, используя различные
приемы и давая умеренную нагрузку, создает интерес у детей к утренней
гимнастике.
Целесообразно в начале и конце утренней гимнастики давать различные
виды ходьбы, в целях предупреждения плоскостопия, в следующем
порядке: обычная ходьба, ходьба на носках, пятках и сводах стоп. Такое
сочетание повторяется 6-8 раз

Методика утренней гимнастики и ее особенности
Общеразвивающие упражнения для утренней гимнастики
подбираются в определенной последовательности.
В начале даются упражнения для мышц рук и плечевого
пояса, затем целесообразны упражнения, укрепляющие
мышцы туловища и ног. Количество ОРУ и их дозировка
увеличивается с возрастом детей, по мере улучшения их
физического развития и подготовленности. При проведении
ОРУ с предметами необходимо продумать порядок их
раздачи и сбора, предусмотреть такое построение группы,
чтобы дети не мешали друг другу. В ходе выполнения
утренней гимнастики воспитатель закрепляет у детей навыки
правильного дыхания

Комплекс упражнений для детей младшего
дошкольного возраста
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба в произвольном направлении, на месте, повернуться ко взрослому
1. «ПОТЯНУЛИСЬ»
И. п.: ноги слегка расставлены, руки вдоль тела.
Выполнение: поднять руки вверх, опустить.
Повторить: 4 раза.
2. «ПОКЛОНИЛИСЬ»
И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.
Выполнение: наклон вперед, пальцы рук тянутся к полу,
выпрямиться.
Повторить: 4-5 раз.
3. «ПРЫГ-СКОК
И. п.: произвольное.
Выполнение: подскоки на месте.
Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.

Комплекс упражнений для детей младшего
дошкольного возраста
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба в произвольном направлении, медленный бег, ходьба на месте,
повернуться ко взрослому.
1. «СОЛНЫШКО»
И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль
тела.
Выполнение: поднять руки вверх, потянуться, опустить руки. Повторить: 4 раза.
2. «ТУК-ТУК»
И. п.: ноги шире плеч, руки внизу
Выполнение: наклон вперед, постучать ладошками по коленям.
Повторить: 4-5 раз.
3. «ПРЯТКИ»
И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу
Выполнение: присесть на корточки кисти рук
положить на колени.
«дети спрятались»
Повторить: 4-5 раз.
Ходьба в произвольном направлении, на месте.