Цель: формирование представлений о том, что зимой растения не погибают, а как бы засыпают, оставаясь живыми.
— уточнять признаки зимы;
— формировать представления о том, что почка растений — это маленький стебель с листьями
КВН для старших дошкольников «Знаем ли мы комнатные растения?»
Оборудование: столик и стулья для жюри (воспитатель, методист, заведующая); пирамидка, (флажки) в 2 ведерках, призы командам, задания «Помоги пчелке», «Дети устроили цветник», модель описания растений, конверты с заданиями (на них нарисована пчелка), игра «Свет-тень», 2 растения: одно — полито, другое — нет, земля у обоих закрыта, 2 растения (фиалка, аспарагус); лейка, опрыскиватель, кисть акварельная, клеенка на отдельном столе; эмблемы у команд, 2 ложки, картошка, корзинки, фломастеры, индивидуальный приз за физкультурную паузу.
Конспект занятия по экологии в детском саду «В гостях у пчелки»
Цели: знакомить детей со взаимосвязью окружающей природы, здоровьем и жизнью человека, прививать бережное отношение к природе; дать детям необходимую сумму знаний о нормах поведения в природе; учить объяснять собственное поведение, а значит, способствовать обеспечению безопасного образа жизни детей; воспитывать чувство ответственности за жизнь насекомых.
Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Полезные и вредные привычки»
Сегодня мы с вами поговорим о привычках.
Как вы думаете, что такое привычка?
Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.
Игровое занятие для дошкольников «Путешествие в Мультляндию»
1. Развить воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность, творчество.
2. Закрепить понятие о добре, честности, вежливости и других нравственных качествах.
3. Формировать желание участвовать в совместных играх, интерес к мультипликации.
Сказка «По щучьему веленью» (по мотивам русской народной сказки в обработке А. Толстого) для детей старшей группы. Сценарий
(мотив песни «То не ветер ветку клонит»)
Жил да был старик в деревне,
Было три сына у него —
Двое умных, двое работящих,
С третьего взять нечего.
Беседа про восход солнца для детей дошкольников 5-7 лет
Ребята! Сегодня наша беседа посвящена одному из прекраснейших природных явлений, которое мы можем наблюдать каждый день утром. Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться о том, что это такое.
Тематическая беседа для детей старшей – подготовительной группы. Патриотическое воспитание
Дорогие ребята! Сегодня мы побеседуем о тех людях, которыми по праву гордится наша Родина. Таких людей очень много!
Среди деятелей, прославивших наше Отечество, — ученые, поэты, писатели, художники, артисты, музыканты, рабочие, строители, инженеры, изобретатели, учителя и врачи.
Есть такие области искусства, которые понятны каждому человеку, независимо от того, где он живет и на каком языке говорит.
О полководцах для детей 5-8 лет
Дорогие ребята! Вы, наверное, знаете, что у каждого народа есть свои герои. Славятся они не только силой, решительностью и смелостью. Свои подвиги они совершают с чистым сердцем, на благо своего народа и Отечества.
Самоотверженность — вот главная черта русских героев.
Много раз враги с запада и востока грозили нашей Родине и хотели захватить ее. Их привлекали бескрайние просторы и богатства русской земли.
Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Президент — глава государства»
Дорогие ребята! История России — нашей Родины — очень сложная, она включает множество различных исторических моментов. Когда вы подрастете, то непременно станете изучать историю своей страны.
Сегодня мы хотим вернуться в недалекое прошлое. В 1991 г. был избран первый президент России. Наша страна стала самостоятельным государством со своим гимном, флагом и гербом.
Беседа для детей 5-8 лет на тему «Конституция России»
Дорогие ребята! Как вы считаете, может ли государство существовать среди других стран и народов без основных законов?
Конечно, нет! Конституция — это основной закон государства, определяющий основы общественного и государственного строя, систему государственных органов, права и обязанности граждан.
Каждый человек, признанный гражданином своей страны, должен знать ее Конституцию, исполнять свои обязанности, разбираться в своих правах.
Тематические дни в ДОУ. Подготовительная группа
1 день «Мы почемучки и следопыты»
— развить самостоятельность мышления, умение делать выводы, решать проблемные задачи;
Мы собрали для Вас на страницах данного тематического раздела публикации, содержащие живой опыт Ваших коллег по проведению тематических недель. Эти «основанные на реальных событиях» материалы содержат готовые решения по проведению подобных мероприятий, для использования в разных возрастных группах. Для Вашего удобства публикации систематизированы по рубрикам. Не затратив много времени, Вы непременно подберёте здесь нужный для работы материал.
Заходите в наш путеводитель по темам!
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
План образовательной работы на третью неделю июня Дата Тема дня Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие 16.06.2022 В гости к Айболиту 1 половина дня Беседа «Лечебные травы» Беседа» Витаминки» Чтение стихотворения «ромашка» Воронько.
Летняя тематическая неделя «В гостях у сказки» (07.08–11.08) Итог недели : выставка работ 07.08.23 «День сказок о животных2 08.08.23 «День русских народных сказок» 09.08.23 «Игрушки своими руками» 10.08.23 «День любимого сказочного героя» 11.08.23 «Театральная шкатулка» Утренняя гимнастика. Беседа «Что такое сказка? Моя.
Планирование по лексическим темам. Тематические недели — Тематическая неделя в средней группе «Тигр — символ Приморского края»
Ежегодно 29 июля во всем мире отмечается праздник — Международный день тигра, посвященный проблемам сохранения и популяции этого хищного животного. У нас в Приморском крае есть еще один праздник, посвященный тигру: в четвертое или последнее воскресенье сентября жители Дальнего.
Планирование тематической недели в сентябре «Осень. Периоды осени. Сезонные изменения» 3-неделя Тема : «Осень. Периоды осени. Сезонные изменения» День недели: понедельник Дата :11.09.2023 Время Формы организации образовательного процесса Организация занятий Интегра- ция ОО Программное содержание Направленность воспитательной работы 8.55-9.15 1. Познавательное.
Тематическая неделя по ПДД для дошкольников «Азбука безопасности» Среди жертв ДТП много детей дошкольного и младшего школьного возраста. Общество платит слишком большую цену – жизнь и здоровье своих детей, поэтому перед ним стоит важная задача – уберечь детей от дорожно –транспортных происшествий, научить их безопасному поведению на дороге.
Перспективный план работы в разновозрастной (младшая-средняя) группе. Сентябрь, 1 неделя Тема проекта : Наша группа Период: 04.09-10.09 Цель: Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках. Привлечь детей в совместную игру. Развивать творческие способности детей.
Планирование по лексическим темам. Тематические недели — Эпизодическое оформление группы к тематической неделе «По страницам сказок»
Подготовила тематическое оформление группы «По страницам сказок». использовала изображения сказочных героев и сборники сказок. Также можно добавить на окна изображение сказочных персонажей и вещей, которые отлично дополнят оформление. В течении недели на доске использовала.
Краткосрочный проект в средней группе «Неделя творчества» Воспитатель: Мустафина Г.В. 2023г. Цель проекта: Создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия и.
Тематическая неделя музыкального руководителя ДОУ «Три кита музыки» в подготовительной группе Подготовительная группа Цель: Создать условия для восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности. Задачи. Помочь ребятам ощутить разницу в характере музыки марша, танца и песни. В процессе знакомства с музыкальными жанрами подвести детей к самостоятельному.
Тематическая неделя музыкального руководителя ДОУ «Детский альбом» П. И. Чайковский в старшей группе (6 февраля по 10 февраля 2023 год) Старшая группа Цель: Познакомить детей с произведениями русского композитора П. И. Чайковского «Новая кукла», «Болезнь куклы». Дидактические цели: 1)Формировать у детей устойчивый интерес к слушанию музыки, вырабатывать навыки грамотного.
Фотоотчет недели «Морская фантазия» в первой младшей группе. Голуб Генриетта Цели: 1. Дать детям первые представления о море и морских обитателях. 2. Воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир. 3. Развивать речь, мышление, воображение, мелкую моторику рук.
Планирование воспитательной деятельности в старшей группе по теме «Неделя нескучного здоровья». Июнь, 3 неделя Тема: «Неделя нескучного здоровья» Цель: Формировать навыки здорового образа жизни посредством здоровьесберегающих технологий. Форма итогового мероприятия: Спортивный праздник. . Спортивный праздник «В догонялки с летом». День недели/ дата Режимные моменты Вид деятельности.
Утренний и вечерний круги по темам недели для дошкольников Утренний и вечерний круг по темам недели. СЕНТЯБРЬ Тема недели: «До свиданья лето!» 1.Позывной утреннего круга. (звук колокольчика. Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 2.Приветствие. «Волшебный цветок». Желаю счастья и добра.
В средней группе общеразвивающей направленности МБДОУ ДСКВ №5 станицы Ясенской прошла тематическая Неделя Здоровья. В группе были проведены мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей, развитие двигательной культуры, приобщение детей к здоровому образу жизни.
Тематическая неделя книги в июле для дошкольников Тема недели: Неделя книги. Понедельник 17.07.2023 Утро Утр. гимнастика №18 Дых. гим. «Насос» Винбер«Что такое весна» хр142 Д/и «На что похоже» По Р.Р. Сила голоса (тише, громче) Цымбалов Александр, Шляхтин Иван Составление описательного рассказа о солнце Книги о растениях.
План образовательной деятельности в средней группе «Книги» на 4 неделю марта План образовательной деятельности в средней группе «Чылтызах» с 27.03.2023 по 31.03.2023г. Тема недели: «Книги». Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе изготовления «Книжки — малышки ». Детская цель: Участие в изготовлении книжки. Итоговое событие: изготовление.
План образовательной работы в летний период. Июль, 1 неделя Дата Тема дня Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие 03.07.23 День рассказов 1 половина дня Беседа «Кто пишет рассказы»-познакомить детей с профессией писатель. Д / игра «Кто выше.
План мероприятий тематической недели в клиническом санатории. 3 и 4 недели июля План мероприятий тематической недели в клиническом санатории М.Горького на период с 14.07.23 г. по 31.07.23 г. Основная задача: нравственно-патриотическое, духовное и культурно-досуговое развитие отдыхающих. Вид деятельности Ответственный 1) Организационная работа: 1.
Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Планирование по лексическим темам. Тематические недели»!
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста
Конспекты занятий для детей среднего дошкольного возраста.
Занятия по изучению окружающего мира. Занятия по знакомству с родной природой
Занятия для детей дошкольников 5-6 лет.
Конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста.
Занятия по изучению окружающего мира. Занятия по знакомству с родной природой
Занятия для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.
Конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста.
Занятия по изучению окружающего мира. Занятия по знакомству с родной природой
Познавательная беседа на тему «Солнце» для детей 5-7 лет
Ребята! Вы уже знаете, что звезды — огромные пылающие шары, расположенные очень далеко от нашей планеты. А чтобы вспомнить о том, какая самая ближайшая звезда по отношению к Земле, отгадайте загадку.
Оно свет на Землю льет,
И тепло нам всем дает. (Солнце.)
Познавательная беседа на тему «Родник» для детей 5-7 лет
Ребята! Родник — этот небольшой водный объект, являющийся источником чистейшей и полезной воды.
Говорливый и живой
Плещет он в лесу водой.
Он всегда кружить привык,
Этот маленький . (родник).
Прогулка в детском саду зимой «Наблюдение за сезонными изменениями» . Старшая группа
— формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает);
— учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
Вот о чем всю ночь свистел
Прогулка осенью в детском саду «Наблюдение за березой» . Старшая группа
— продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;
— воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
Лишь осень золотая
Лист опалит огнем —
Тоскует под дождем.
Прогулка осенью в старшей группе на тему «Наблюдение за муравьем»
— расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях;
— вызывать интерес к окружающему миру.
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Конспект беседы по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
Тема: Дорога не место для игр
Я знаю, вам так хочется побегать, погонять мяч или хоккейную шайбу, покататься на велосипеде, самокате, роликовых коньках.
Ребенок не может долго лежать на диване, читать газеты и смотреть телевизор.
Нет! Ребятишкам для роста и развития нужно много двигаться, бывать на свежем воздухе. Для этого и существуют детские площадки, которые есть возле каждого дома.
Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: «Колобок — горячий бок»
Цели: формировать у детей пространственные представления — учить правильно располагать изображение на основе и приклеивать их; формировать интерес и положительное отношение к аппликации; развивать чувство цвета, формы и композиции.
Предварительная работа: рассматривание игрушечной лисы: внешние признаки (острые уши, вытянутая мордочка, длинный пушистый хвост); уточнение представления о частях тела; дидактическая игра «Лисьи прятки»; показ настольного театра «Колобок»; проведение занятия по лепке «Колобок».
Занятие в младшей группе к 8 марта на тему «Цветочки для моей мамочки»
Цели: развивать чувство цвета и формы; формировать интерес и положительное отношение к работе; воспитывать заботливое отношение к родителям.
Предварительная работа: создание коллекции поздравительных открыток; рассматривание первых весенних цветов; чтение стихов о маме; проведение беседы о маме и бабушке.
Занятие во второй младшей группе на тему «Жучки и бабочки»
Цели: закрепить знания о различных цветах (сенсорное развитие); развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к природе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением насекомых (внешний вид, части тела, цвет); проведение занятия по лепке «Жучки»; чтение произведения К. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Оборудование: магнитная доска, магниты: бабочки и жуки.
Занятие для дошкольников 3-4 лет на тему «Яблоки в корзинке»
Цели: закрепить знания о различных цветах и форме (сенсорное развитие); развивать чувство композиции.
Предварительная работа: повторение темы «Фрукты» (уточнение их названия, формы, вкусовых качеств); дидактическая игра «Магазин «Фрукты»», игра «Приготовим сок из яблок»; проведение занятия по конструированию «Ворота и забор для сада».
Занятие в младшей группе ДОУ на тему «Золотые рыбки»
Цели: развивать чувство цвета и мелкую моторику; воспитывать интерес к окружающей действительности и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме (внешний вид, части тела), рассматривание иллюстраций с изображением рыб.
Конспект занятия во второй младшей группе детского сада
Цели: формировать положительный эмоциональный настрой на совместную работу с воспитателем; развивать мелкую моторику; воспитывать заботливое отношение к окружающему.
Предварительная работа: знакомство с игрушечной кошкой (внешний вид); уточнение знаний о некоторых действиях, окраске, величине кошек; проведение подвижной игры «Кот и мыши», занятия по лепке «Зеленый мяч»; знакомство с потешкой «Киска».
Занятие для детей 3-4 лет на тему «Угощение для Настюшки»
Цель: развивать умение выполнять действия с предметами разной формы и величины.
Предварительная работа: лепка предметов округлой формы на занятии «Яблоко», «Ягодки для мишки»; дидактическая игра «К кукле пришли гости».
Оборудование: бумажные тарелки (дно намазано пластилином); разнообразные мелкие предметы: пуговицы, макароны, камушки, косточки и т.д.
Конспект занятия для детей 3-4 лет. Игрушки
Цель: развивать речь, мелкую моторику.
Предварительная работа: совместное рассматривание с детьми игрушек (мячик, кукла, машина, медведь, юла) и их обследование для тактильного ощущения, восприятия цвета и формы; проведение занятия по лепке «Мячик»; дидактическая игра «Магазин игрушек»; чтение стихов из цикла А. Барто «Игрушки».
Конспект занятия с детьми 3-4 лет в детском саду на тему «Сказка в гости к нам пришла»
Цели: воспитывать любовь к русскому народному творчеству; развивать внимание, память, сообразительность; развивать творческие способности; формировать положительные эмоции и дружеские чувства.
Интересные темы творческих проектов в ДОУ сейчас очень актуальны в детском саду, так как творческая деятельность направлена на развитие личности ребенка, его познавательных, художественных, музыкальных и иных творческих способностей, на формирование представления и приобретение знаний об окружающем мире, предметах и явлениях.
Очень важно выбрать простую и интересную тему творческого проекта для ребенка, так как проекты в ДОУ являются одним из методов организации творческого процесса по ФГОС, который в свою очередь основан на взаимодействии педагога, родителей и воспитанников детского сада, пошаговой практической деятельности детей, направленной на достижение поставленной цели.
Творческие проекты в ДОУ развивают активность и самостоятельность у детей, расширяют их творческие возможности, учат планировать свои действия и оценивать полученный результат.
По выбранным темам творческие проекты в ДОУ представляют собой практические работы по созданию рисунков, аппликаций из природных и искусственных материалов, лепки из глины, пластилина или теста, художественных поделок. В игровой форме дети младшей, средней, старшей и подготовительной групп детского сада реализуют свои фантазии, развивают творческое мышление и учатся взаимодействовать между собой и со взрослыми.
Для удобства выбора мы разделили темы творческих проектов в ДОУ на блоки по характеру выполнения работ: рисование, лепка, аппликация и технология. Предложенные темы проектов можно взять в работу детям младшей, средней и подготовительной группы детского сада, могут использоваться для осуществления краткосрочных и долгосрочных проектов вместе с воспитателями дошкольного образовательного учреждения.
Темы проектов в ДОУ по рисованию
Темы творческих проектов и работ по предметному и сюжетному рисованию (ИЗО) для детей детского сада:
Белый медведь и северное сияние.
Букет цветов
Ваза с ветками
Весёлое лето
Веселые матрешки
Весенняя гроза
Весна
Ветка рябины
Волшебная птица
Голубое блюдце
Город (село) вечером.
Грустная осень
Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи.
Детский сад мы строим сами.
Домашние животные
Домики трех поросят
Дремлет лес под сказку сна
Еловая ветка с новогодними игрушками.
Жители других планет
Заря алая разливается.
Звездное небо
Изображение лета
Иней покрыл деревья
Как мы играем в детском саду.
Ковёр
Кони пасутся
Конь
Кукла в национальном костюме.
Летят перелётные птицы
Мир под нашими ногами
Мой дом
Мой любимый сказочный герой.
Морозные узоры
Морской котик
Морской пейзаж
Моя любимая игрушка.
Мчат пожарные машины
Мы идем на праздник с флагами и цветами.
На новогоднем празднике
Натюрморт из осенних плодов
Наш цветущий детский сад
Наша армия родная
Наша любимая подвижная игра
Новогодний карнавал
Новогодний праздник в детском саду.
Обложка для книги сказок
По дорогам сказок Пушкина
Поздняя осень
Поздравительная открытка.
Портрет друга
Родная страна
С чего начинается Родина?
Светофор – мой друг
Сказочное царство
Сказочный дворец
Субботник
Танк
Хохломская тарелка.
Цветущий сад
Чудесная мозаика
Я и мама
Я и папа на прогулке
Темы творческих проектов в ДОУ по лепке
Темы для проведения творческих работ и проектов по лепке из глины, теста и пластилина с детьми в детском саду:
Бабушкины сказки
В далёком космосе
Девочка и мальчик пляшут.
Девочка играет в мяч
Дед Мороз
Декоративная пластина
Дерево жизни
Домик
Ёлкины игрушки — шишки, мишки и хлопушки.
Колокол
Корзинка с грибами
Котенок
Кувшинчик
Лыжник
Отдых на пляже
Пингвины
Плетень с подсолнухами.
По горам, по долам
Пограничник с собакой
Поход в горы
Птица
Рельефная азбука
У лукоморья дуб зелёный.
Царевна лягушка
Цветок для мамы.
Темы творческих проектов по аппликации в детском саду
Темы для выполнения воспитанниками ДОУ творческих проектов и работ по аппликации:
Ажурная закладка для букваря
Ваза с фруктами, ветками и цветами.
Вырежи и наклей любимую игрушку
Детский сад мы строим сами.
Капитан на пароходе
Красные рыбки в аквариуме
Кремль
Лес на листке картона
Лес, точно терем расписной
Новые дома на нашей улице
Огурцы и помидоры на тарелке.
Осенние картины
Осенний ковер
Паучок на паутинке
Праздничный хоровод
Рыбки в аквариуме
Снегурочка
Узор для салфетки
Украсим платочек для куклы.
Цветочные снежинки
Цветы в вазе.
Темы проектов по технологии в ДОУ (детском саду)
Темы творческих проектов и работ по художественному труду в дошкольном образовательном учреждении:
Аленький цветочек
Божья коровка
В гостях у веселых человечков.
Волшебная рукавица
Гусли
Добрый еж
Дровосек
Закладка для букваря
Конверт
Кормушка для птиц
Красная шапочка
Лесная избушка
Лесной олень из шишек.
Меч
Нежная снежинка
Новогодний фонарик
Нос Буратино
Носовой платочек
Перо сказочной птицы.
Платье для куклы
Сказочный город
Танковое поле
Теремок
Трудолюбивая пчелка
Украсим крышку столика.
Фруктовая корзинка.
Шапочка для мишки.
Цветок для моей мамы.
Если Вы хотите разместить ссылку на страницу с Темами творческих проектов для детей ДОУ, установите у себя на сайте, в блоге или на форуме один из следующих кодов:
Конспект праздника для подготовительных групп.
Цель: Зарядить детей положительными эмоциями.
- Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.
- Закреплять раннее разученные навыки: бег на скорость, прыжки через скакалку, попаданий в цель.
- Осмысливать и решать задачи, возникающие в непредвиденной ситуации.
- Развивать физические качества дошкольников: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность.
- Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества.
Сценарий праздника
Действующие лица:
Оборудование: 4 ведерка маленьких, 2 ведерка больших.
Звучит музыка. Появляется Ведущая.
Ведущая: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Сценарий развлечения
Цель:
обобщение представлений о зиме.
Задачи:
- закрепить знания детей о зиме, о явлениях природы, которые происходят в этот период;
- развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
Конспект игры по геокешингу в средней группе
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Сценарий познавательного квеста
Аннотация:
Сценарий спектакля в подготовительной группе детского сада
Цель: способствовать развитию дружественных отношений и социальной коммуникации детей посредством театральной деятельности.
Материалы раздела «Конспекты занятий в детском саду» помогут воспитателю экономить время и уверенно себя чувствовать на любом занятии. На нашем сайте – огромный выбор конспектов занятий различной тематики, включая открытые и интегрированные, для детей-дошкольников из младшей, средней и старшей группы.
На сегодняшний день наш сайт предлагает педагогам, например, конспекты таких занятий
в младшей группе
- занятие по изучению основных геометрических фигур,
- «Солнышко» — интегрированное занятие, в ходе которого малыши учатся выражать свои эмоции и помогать другим
- «Волшебный цветок»
- «Разноцветные капельки».
в средней группе
- занятие по развитию умения ориентироваться в стереотипах поведения мужчин и женщин,
- занятия по развитию речи,
- занятие по развитию творческого мышления,
- «В гости к воздушному шарику».
в старшей группе
- «Встреча с интересными людьми»,
- интегрированное занятие по математике,
- занятие по правовому воспитанию,
- открытое интегрированное занятие о зиме.
Конспект и презентация, посвященные 75-летию полного снятия блокады Ленинграда
Цель: Воспитание патриотических чувств у детей и любви к родному городу — герою.
Задачи: 1. Пополнить знания детей о родном городе в дни блокады.
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»
-
различных типов;
- выбирать и располагать геометрические фигуры;
- продолжать учить составлять целое из отдельных частей;
Интегрированное занятие в младшей группе: «Солнышко»
- создавать развивающую речевую среду, вызвать у дошкольников желание общаться, обогащать словарь прилагательными, формировать грамматические умения, закрепить содержание сказки «Колобок» с использованием элементов драматизации, упражнять в звукоподражании;
- учить выражать свои эмоции, поощрять детей помогать другим;
Занятие в детском саду по ознакомлению с окружающим миром: «Необычная посылка»
Программное содержание:
- способствовать обогащению представлений детей о черепахах, как живых существах, которые слышат, видят, передвигаются, едят, дышат;
- формировать представление о характерных для черепах признаках внешнего вида: тело покрыто панцирем, четыре лапы с когтями, хвост, неповоротная, не имеет зубов;
Открытое занятие для младших дошкольников: «Волшебный цветок»
Ход занятия в детском саду:
Воспитатель: Дети, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся. Доброе утро.
Воспитатель: Дети с таким замечательным настроением вместе с гостями давайте полетим в прекрасный мир сказок. Как вы думаете, что я держу в руках?
Ответы детей: книга.
Воспитатель: Правильно, это книга, но она не обычная, а волшебная. Потому что в ней живет много разных сказок.
Открытое занятие в старшей группе: «Занимательная грамматика»
— использование игровых форм и методов при организации учебно-воспитательного процесса по развитию речи и речевого общения детей дошкольного возраста
Иллюстрации: схемы, индивидуальные карточки, наглядный материал, цветные и простые карандаши, цветные мелки
Занятие в старшей группе детского сада: «Щедрая осень с подарками пришла!»
— развивать познавательные процессы детей, закрепить и уточнить знания детей о днях недели, осенних месяцах и об осени;
— обобщать понятия овощи и фрукты;
— закрепить ориентирование в пространстве, знание цифр;
Конспект открытого занятия художественно-эстетического направления: «Маленькие художники»
— уточнить знания детей о профессии художника,
— познакомить детей с новым способом рисования узоров;
— закрепить знания об основных цветах и их оттенках;
— развивать мелкую моторику пальцев рук;
Занятие в средней группе: «В гости к воздушному шарику»
— развивать творчество, воображение детейсредствами музыки и художественного слова;
— поддерживать практические исследовательские умения;
— закрепить знания о поведении в групповой комнате с целью обеспечения чистоты помещения;
— учить самостоятельно выражать свое мнение, делать предположения и выводы;
Конспект открытого занятия в детском саду «На помощь Деду Морозу»
Закрепить с детьми знания цифр в пределах «6».
Упражнять в отгадывании загадок с логической нагрузкой.
Формировать умение выражать свое мнение, аргументировать свой выбор.
Похожие материалы и статьи
Вход на сайт
Новые статьи
Здесь можно найти полезные материалы по различным направлениям деятельности, которые помогут воспитателю работать качественно, творчески, эффективно, ежедневно самосовершенствоваться. А родители смогут узнать много интересного и полезного, чтобы способствовать всестороннему и гармоничному развитию личности ребенка.
Как вы думаете, почему пальчиковые игры стали популярны в наши дни и почему, в последние 5-10 лет, уровень речевого развития детей заметно снизился. Да потому, что с детьми всё меньше и меньше говорят .
В современной школе уделяется много внимания формированию восприятия и развитию исследовательских умственных способностей. Это предусмотрено содержанием учебных программ. На протяжении всех школьных лет педагоги развивают мышление учащихся, поднимая его от наиболее доступных наглядных форм к абстрактным словесно-логическим понятиям. Поэтому мы должны существенно помочь детям в данном вопросе уже в период раннего и на протяжении всего дошкольного детства.
Особенности развития гиперактивных детей. Какие это дети? Они менее послушны, создают шум и беготню, часто падают и ушибаются, что-то роняют, задевают других, так как их движения менее координированы, а внимание рассеяно. Они более агрессивны, часто становятся участниками конфликтов, в которых действуют физически.
Развитие речи – процесс индивидуальный, зависящий от многих факторов. Если в два – два с половиной года ребенок не произносит ни одного слова, следует внимательно присмотреться к нему и попытаться понять, почему он так долго молчит. Причины задержки активной речи могут быть разными. Рассмотрим типичные варианты речевых трудностей у детей этого возраста.
Игры – занятия с предметами — орудиями являются одним из увлекательнейших разделов педагогики раннего детства. Такие игры не только забава – занятия с предметами – орудиями оказывают существенное воздействие на умственное развитие ребёнка.
Когда мы оставляет своего ребенка без родительского внимания и надзора. То он познает мир самостоятельно. Но в каком направлении? Когда мы общаемся с ребенком с помощью крика, нарекания, недовольства им, оскорблений и унижения, то ребенок начинает также отвечать нам. Когда же мы разговариваем с ребенком с любовью, уважением и уделяем ему максимум внимания, то и ребенок отвечает нам доброжелательностью, нормальным гармоничным развитием личности. Поэтому родителям стоит больше уделять времени воспитанию своих детей.
Семья. На чем же должна строиться семья? Может быть, на доверии и любви? А может, на взаимоуважении и взаимопонимании? Конечно же, все это составляющие крепкого фундамента для семьи, словом семейные ценности. То есть семейные ценности — это то, что нельзя купить ни за какие деньги, получить по наследству или украсть. Семейные ценности можно обрести и пронести их через всю жизнь всем вместе.
Задача родителей — активно развивать «пассивный словарь». Ведь пассивный словарный запас — это основа активной речи. Для этого нужно много разговаривать с ребенком, объяснять то, что он видит, рассказывать ему сказки, читать стихи, вместе рассматривать книги и т.п.
Радость встречи с книгой. Взрослый знает, что книга не только учит, развивает и воспитывает ребенка, она пробуждает в маленьком человеке самые разнообразные творческие начала, она помогает детской фантазии обрести богатую образность и внутренний смысл.
Дети и праздники – два понятия совершенно неразлучных. Произнося эти слова, сразу представляются Новый Год, День Рождения и ребенок, разворачивающий подарки и радостно при этом смеющийся. Но с другой стороны, есть же и взрослые праздники – те же Дни Рождения мамы и папы, бабушки и дедушки, Новый Год, ну и Женский День и День Защитника Отечества, конечно. Даже если ребенку никогда не предлагать приготовить подарок взрослому родственнику, он об этом задумается сам и рано или поздно, но настанет время, когда он подарит вам свой первый рисунок.
Для многих родителей это реальная проблема. Дети укладываются либо с трудом, либо вовсе отказываются идти спать вовремя. В итоге это часто заканчивается слезами, полным нарушением режима, хроническим недосыпанием (ребенка и мамы) и, как следствие, разного рода неврозами.
В наше время, когда телевизоры с самого раннего возраста и без всяких затруднений отрывают детей от книг, вероятно, не стоит медлить с чтением для ребенка. Некоторые считают, что есть смысл читать ребенку, пока он находится в утробе, а многие начинают это делать сразу после рождения.
Безопасность ребенка до 3 лет — это полностью зона ответственности его родителей и остальных взрослых, находящихся рядом с ним. Около 3 лет у ребенка наступает возраст «Я сам!» — он начинает принимать самостоятельные решения, а значит, и брать частичную ответственность за них. Тормозить этот процесс не нужно, а вот подготовить к нему малыша просто необходимо.
Кому понравится каждый день слышать сотни приказов! Первым делом забудьте про командный гон и просите, просите и еще раз просите. Вы должны помнить, что слово «пожалуйста» является волшебным не только в устах вашего ребенка, но и в ваших тоже.