Садик, есть ли польза

Родители, которые привели своего ребенка в детский сад и прошли через весь путь сложности адаптации, начинают задумываться, а нужно ли было отдавать ребёнка в дошкольное учреждение, если всё так сложно?

Конечно, минусы в посещении детского сада есть, но плюсов на много больше. Начнём с минусов детского сада – это сложности адаптации, частые заболевания, неожиданные изменения в поведении (например, агрессия), проблемы с едой.

Но когда проходит острый период, появляется стабильность и положительный опыт, а сложности остаются позади, в голове появляется ясность. Вот теперь можно поговорить о пользе детского сада в жизни ребёнка!

— Обучение хорошим манерам. В этом маленьком обществе существуют свои порядки: здороваться при встрече, благодарить за принесенный обед, прощаться, уходя домой, обращаться к взрослому на «вы».

— Понимание правил и границ

— Навыки общения с равными себе

Дома малыши могут получить всё, кроме навыков коллективного общения. Порой только детский сад и разлука с членами семьи могут позволить некоторым деткам в полной мере проявить самостоятельность и ответственность. Ребёнок начинает одеваться сам, кушать, даже играть.

Итак, детский сад – это дошкольное воспитание, через которое полезно пройти каждому ребёнку. Там они получают развитие ответственности, самостоятельности, навыков общения с ровесниками. Там учатся вести себя в коллективе, дружить, соревноваться и заниматься вместе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский сад в жизни ребёнка.

Детский сад в жизни ребенка сравним с работой у взрослых, это не просто очередной этап в жизни ребенка, это первый значимый шаг на пути к самостоятель.

Польза детского сада – развитие, социализация, первая школа жизни.

Информационный буклет для родителей с целью повышения посещаемости в группе.

Консультация для родителей «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду» Как облегчить ребёнку привыкание в детском саду»

Консультация для родителей «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду» «Как облегчить ребёнку привыкание в детском саду&quot.

Консультация для родителей.Успешная адаптация ребёнка в детском саду. Успешная адаптация ребёнка в детском саду.

Успешная адаптация ребёнка в детском саду. .

Консультация для родителей на тему «Детская литература в жизни ребёнка»

Детская литература — весьма широкое понятие. .

В группе детского сада есть отверженный ребёнок, с которым дети не хотят общаться и играть. Объяснить своё отношение к данному ребёнку дети не могут. Мальчик тихий и спокойный, в конфликты не вступает. Нужно найти способ повернуть детей к отверженному мал

Описание решения педагогической ситуацииВ каждом детском коллективе есть популярные дети и не очень. Есть дети активные, общительные, а есть тихие, одиночки. Одних устраивает второстепенная роль в гру.

Ярых противников садика прошу не писать . Ситуация такая , ребёнок с небольшой ЗПРР, многие говорят , пойдёт в сад , на других деток посмотрит , научится . В частности это речь , горшок , и прочие навыки самостоятельности . Так ли это на самом деле ? Я очень хотела отдать его в садик в 2,5 , этой осенью , но в связи с переездом мы пролетаем . Развивашки конечно да , но это другое , там не учат ходить на горшок и самостоятельно есть и одеваться . Я расстроена немного . Или это все не правда , и мы ничего не потеряем ?

Есть три примера — пошли в сад в три , заговорили примерно в 5, на горшок в 4 года стали идти , мне кажется врядли 3 летний ребёнок большему научит вашего , чем вы сами)

Две подруги по площадке, больше всех кричали, какая польза для речи от сада. Они пошли в 1,5 года в сад, сейчас к трем годам моя домашняя дочка разговаривает в разы лучше, чем их дети. Мне кажется, все зависит от ребенка, вряд ли сад тут прям поможет. Точнее, кому-то поможет, а кому-то нет) А ходить на горшок и одеваться научить — это ваша прямая обязанность.

К горшку мама приучает, а не другие детки и не воспитатель. Или маме проще сказать что у ребенка задержка психического развития?

Тут зависит от воспитателя и соответственно от атмосферы в группе. Нам повезло, воспитатели действительно занимаются, обучают и т.п. В целом я за сад, многому учатся, бывает и плохому тоже, но тут как повезет, плохое поведение можно увидеть где угодно, задача вжальнейшем научить ребенка распознавать что хорошо а что плохо.

Я за садик. Моя сразу как пошла научилась сама играть в ролевые игры, стала играть и разговаривать с младшим братом. Потом вежливость спасибо, приятного аппетита и т.д. Перестала вставать с кровати без спроса. Про речь не знаю, нам ставили зрр, сейчас сняли, мы много занимались сами, логопед, помог ли сад? Думаю да, ведь постоянное общение с детьми.

У моего была ЗРР. В сад пошел в 3 года. На горшок ходить в саду так и не научился, каждый день мокрого забирала и кучу трусов, говорить так и не начал. Пол года походили и бросили. Потом дома и горшку научился и говорить ближе к 4 годам. После сада дома устраивал истерики и копировал плохое поведение детей.

Нам в речи сад не помог, а вот истерики ежевечерние стали просто невыносимые. В остальном ничего нового не произошло, на горшок не просится, в саду ест сам, а дома ленится.

У нас ЗРР в сад пошли в 3 года, через 2 недели научился одеваться, потом произошел скачок в речи, но половину букв не выговаривает слова коверкает, в предложениях переставляет слова местами, сейчас собирам документы на пмпк чтобы перевестись в коррекционный сад, там с детьми каждыдедень занимаются логопед и деффектолог. Я считаю что сад нам пошел на пользу, правда болеем 2 недели через 2, но в принципе если есть возможность платить за регулярные занятия с логопедом то можно обойтись и обычным садом, там хочешь не хочешь, а придется учиться все делать самостоятельно и есть пример других детей.

Мы пошли в 2 года (тоже ЗПРР). Научился есть сам, одеваться частично, научился карандаш держать (открытку на 8-е марта сделал в садике) . с горшком — воспитатель говорит «пока не щелкнуло», но то, что ему сад идёт на пользу — это так, плюсом — психолог с ним занимается там индивидуально и говорит, что очень большой прогресс, в сравнении с тем, когда только пришел в садик и его очень хвалят все и воспитатели и психолог . речь пока не появилась в виде слов нормальных (только лепет у нас), но мы ждём и надеемся.

1. Ребенок обретает навыки социального взаимодействия с людьми. Детский сад учит ребенка общаться, налаживать первые контакты со сверстниками. У малыша появляются первые друзья, он учится реагировать на конфликтные ситуации, действовать в команде. Вы можете быть убежденными индивидуалистами, замкнутыми и необщительными, но необходимо помнить : примерно начиная с трех лет (а уж с четырех — совершенно точно) ребенок нуждается в общении с другими детьми. И эту возможность вы обязательно должны ему предоставить.

Публикация «Памятка для родителей „10 причин, по которым ребёнку нужно ходить в детский сад“» размещена в разделах

2. Детский сад – это место, где вырастает и формируется личность. Именно здесь ребенок учится взаимодействовать с коллективом сверстников. Таким образом, в детском саду сглаживается детский эгоизм и на смену ему приходит чувство коллективизма. Ребенок учится общаться с другими взрослыми, признавать авторитет «чужого» взрослого— это поможет ему в дальнейшем лучше выстраивать отношения в школе с учителями. Очень важны для ребенка (для его осознания себя как личности) сюжетно-ролевые игры.

Именно в них приходит понимание тонкостей человеческих взаимоотношений, законов жизни (в игре их называют правилами). Также в таких играх формируется творческое мышление. Такая игра не может существовать без заранее спланированного сюжета и без принятия на себя особой игровой роли. Также креативность развивается через умелое оперирование предметами заменителями (расческа-микрофон, палка-конь, деньги – листочки от деревьев). В группе детского сада дети часто играют в различные сюжетно-ролевые игры.

3. Ребёнок постигает нормы социальной жизни. В детском саду ребенок знакомится с определенными правилами поведения и учится соблюдать их. Ребенок учится дисциплине и порядку. Не нужно содрогаться при слове «дисциплина», здесь нет ничего общего с армейской муштрой, это вовсе не уравниловка, как думают многие. Это всего лишь способность действовать в соответствии с нужными правилами человеческого общежития, мы все живем в социуме и взаимодействуем с ним, поэтому подобные навыки нам необходимы в течение всей жизни. «Садиковым» детям больше свойственно соблюдение режима, чем «домашним». Медики всего мира настаивают, что приучение ребёнка к определённому распорядку очень важно для подрастающего организма. Если дома время приема пищи или прогулки может меняться день ото дня, то в ДОУ правила регламентированы, без этого невозможна качественная организация детской группы.

Многие дети в коллективе лучше едят, а днем спят, в то время как дома их приходится уговаривать или смиряться с невыполнением требований взрослых; в саду дети быстрее приучаются наводить за собой порядок (например, убирать разбросанные игрушки, так как это правило распространяется на всех.

4. Детский сад развивает самостоятельность. В детском саду дети усваивают навыки самообслуживания гораздо быстрее, чем дома. Ребёнок становится более самостоятельным. Он учится тому, что для того, чтобы добиться чего-то (взять понравившуюся игрушку, одержать победу в игре, первым разгадать загадку, нужно прикладывать усилия, стараться. Сейчас уже не будет как раньше, мамы на побегушках уже нет (по крайней мере, в дневное время).

5. Еще одним важным фактором, выступающим «за» детский сад, является здоровье ребенка. Детскими болезнями необходимо переболеть именно в детстве, не оттягивая их приход. К 3 – 3,5 годам иммунная система организма ребенка готова к столкновению с заразой, мощной атаке вирусов. Именно так организм учится опознавать болезнь, вырабатывает иммунитет, работает на будущее.

6. В детском саду ребенок получает возможности для интеллектуального и физического развития. Детские сады оснащены необходимым оборудованием для всестороннего развития ребенка. О малышах заботятся и занимаются ими квалифицированные специалисты. Большой плюс в том, что занятия в детском саду, в отличие от занятий, организованных дома, проводятся по расписанию, систематически.

7. В группе дети быстрее развиваются. Секрет этого прост: ребёнок, который дома не хотел выполнять задания, наблюдает за сверстниками, и хочет быть первым, лучшим, также стремится научиться определённым навыкам. В нём просыпается инстинкт лидерства и соперничества.

8. Детские сады защищают современных детей от влияния электронных гаджетов. Никакие игры и приложения никогда не заменят спонтанное творчество, работу с настоящими материалами и живым цветом. Виртуальное пространство лишает его творчества. В реальной жизни, в детском саду ребёнок фантазирует : он клеит, лепит, вырезает, раскрашивает, комбинирует, находит самые неожиданные решения. Всё это даёт ребенку постоянные возможности для всестороннего развития. И,

конечно же, отрицательное влияние оказывают электронные гаджеты на здоровье и физическое развитие ребенка.

9. Это важно для семьи. Родители ребенка, который посещает детский сад, могут работать или заняться своими делами. Эта причина не относится к «плюсам» садика для ребенка, но косвенно влияет и на него. Если мама в душе досадует на малыша за то, что он «мешается под ногами», «не дает зарабатывать», «связывает руки», кроха это, несомненно, чувствует.

10. Детский сад – это лучшая тренировка перед школой. Современное образование предъявляет к будущим первоклассникам серьезные требования, и родители могут доверить ребенка профессионалу, нежели полагаться на собственные силы, не исключая, конечно же своего участия в различных видах деятельности с малышом. В домашних условиях порой сложно предоставить малышу достаточное пространство для игр, спортивных и творческих занятий. Детский сад – это важная ступенька перед школой. Здесь также есть занятия, пусть не такие продолжительные (это объясняется особенностями психологии дошкольного возраста). Вся совместная с педагогом деятельность задействует мелкую моторику, влияя на память, логику, мышление самым непосредственным образом. Будущие таланты и способности вашего малыша проявятся через года, в будущем на том основании, которое вы положите сейчас.

Памятка для родителей «Наказывая ребенка, нужно помнить!» Нет таких родителей, которые бы не хотели жить со своими детьми в полном взаимопонимании. Многие мамы и папы задаются вопросом, как воспитать.

Памятка для родителей «В первый раз в детский сад» Уважаемые мамы и папы! К переменам в жизни ребенка необходимо готовиться заранее, а именно за несколько месяцев до начала посещения ДОУ.

Ввиду подачи мной заявления на вступление в очередь, в нашей семье начали активно вестись разговоры о дс. Моя мама прямо сказала:»Не жалко тебе его отдавать на мучения?». Тетя пришедшая в гости тоже сказала: «ах, как можете отдавать его на муки?». Муж пока нейтралитет, но он ходил в детский сад 2 недели, отравился, после чего его навсегда оттуда забрали. Думаю, это тоже его модель поведения в похожей ситуации. Со свекровью не говорила, но знаю, что она готова сидеть с ребенком вместо того, чтобы он питался плохой пищей в дс и постоянно цеплял болячки.

В общем, я себя дискомфортно чувствую в этой теме.

Сегодня с утра решила почитать сайт психолога Ларисы Сурковой, на которую подписалась в иг. (Таня, спасибо за наводку — это кладезь полезной информации на все случаи жизни).

И вот ее размышления про детский сад, совпадают с моими мыслями на 100 %.

Зачем ребенку детский сад и каким детям он нужен?

Начнем с того что я в нейтралитете) Как? Да просто — ВОДИТЬ ИЛИ НЕТ РЕБЕНКА В ДЕТСКИЙ ЗАВИСИТ ОТ РЕБЕНКА! Я часто говорю, и не устану повторять — ВСЕ ДЕТИ РАЗНЫЕ! То что хорошо одному, категорически противопоказанно другому.

Кроме того, из этой модели нельзя выкинуть маму. Ей возможно надо выходить на работу, и это тоже важный фактор.

Сразу скажу про своих. Двое ходили в сад (с 1, 7 и с 4 лет) один не ходил, младшая если и пойдет, то с 4,5 — 5 лет, и то не уверена. По поводу сына. Он начинал ходить в сад — частный и потом логопедический. Они никак не помогли нам решить проблемы с речью (ОНР 2 степени), а наоборот усугубили ситуацию. Так что стаж у него есть, но очень небольшой.

Итак, для чего ребенку детский сад. Разберем самые частые ответы на этот вопрос, и их достоверность с точки зрения психологии.

  1. Детский сад — это социализация. Сложно спорить, особенно учитывая, что социализация это этап формирования личности при столкновении с социумом. Ребенок учиться там взаимодействовать. Вы можете возразить — можно ходить на кружки, группы развивающие, в гости. Да, это тоже социализация, но она под присмотром. Все же в этих ситуациях мама (или кто-то из близких рядом) либо дети под жестким контролем тренера.Садик это возможность выстраивать самостоятельные отношения, например в конфликте с детьми, и когда воспитатель рядом. То есть речь идет не столько о социализации как таковой, сколько о навыках самостоятельности в принятии решений. Можно ли этого добиться вне сада? Можно. Для этого изначально должна быть выработана демократическая система воспитания. В которой за ребенком не бегают, не решают все за него, а дают ему право выбора в принятии элементарных решений. И конечно, кружки- площадки, это тоже чудесно.
  2. Детский сад — это закалка иммунитета. Сложно спорить. Первый год (точнее полгода) дети интенсивно болеют. Но некоторые болеют и год и два. И уже не ясно ходит он в сад, или нет. Педиатры называют это «часто болеющие дети» Психологи предлагают подумать о психосоматике. Если ребенок, заболевая, остается дома. Получает в полном объеме маму, развлечения, вкусняшки. То его мозг (не глупая вообщем то вещь;) ) откладывает в подсознание информацию: «нам так комфортно» И ребенок начинает болеть все чаще и чаще, легче схватывая вирусы. Не однозначная закалка иммунтетеа получается… В этом случаи надо искать причину. Может ревность к младшему, тоска по маме, не комфортно в детском саду, конфликт с детьми или воспитателем?
  3. Противники часто говорят — детский сад превращает детей в стадо, лишает их возможности мыслить. Есть такая опасность, но многое идет из семьи. Если ребенок ощущает себя личностью внутри семьи, «сломать» детскому саду вряд ли удастся» Если для вас этот аргумент важен, то имеет смысл думать о домашнем обучении и для школьной поры.
  4. В детском саду ребенка готовят к школе. В плане обучения чтению и тд. Вот тут я против, как мама и как психолог. Особенно когда вдобавок к саду отдают на два года на подготовку к школе. Зачем?? скажите мне? В школу не возьмут? Возьмут. Хотите в супер гимназию? ДА довод, но вопрос «зачем»не снимается. Для ребенка до 6 лет игровая деятельность ведущая, тяжело им сидеть на этих занятиях, и даже если внешне сидят хорошо, то ритм, цикл нормальной жизни и развития это сбивает. Если этот параметр для вас важен — сделайте или/или. Или сад или курсы подготовки к школе. Поверьте, время пройдет и вы поймете, что это было ни к чему, учитесь на чужих ошибках) Мои никто не ходил на курсы — поверьте нигде не отстают, даже наоборот. Учитель все-равно будет начинать все с начала. Да и мало кто из детей, сейчас не умеет читать к школе. Это можно отлично освоить в интересной игре.
  5. Ребенку надо в ДС, потому что маме нужно на работу, или получить личное время. Имеет право? конечно! Идеально группы кратковременного пребывания, но для работающий мамы это невозможно. Значит надо четко соблюдать правила и нормы бесболезненной адаптации

Лично я убеждена — ребенок будет гармоничной личностью независимо от того ходит он в сад, или нет. Его психологическое здоровье закладывается в семье. От того, как с ним общаются, уважают как личность, принимают его желания и потребности, будет зависеть его развитие. А все остальное выбор каждый семьи, по потребностям и обстоятельствам.

п. с. Дописываю: еще мне кажется, если воспитатели полюбят ребенка, то ему там будет легче. А мама как-то сказала мне, что от меня будет зависеть, полюбит ли воспитатель моего ребенка. Я подумала, что она имеет ввиду мое воспитание ребенка, а оказывается она говорила о подарках и «благодарностями» :)) Что говориь, это правда 🙂

Порассуждаем на тему детского садика? Как вы думаете, что является главным фактором в принятии решения со стороны родителей определить ребенка в сад?

Данный вопрос перед родителями возникает всегда и большинство решают его в пользу дошкольного образовательного учреждения. Ну, ещё бы! Это же великая сила в раннем развитии ребенка — общение со сверстниками! Практически все папы и мамы говорят именно о пользе общения при определении детей в детсады.

И, естественно, родители правы! Только, находясь в группе себе подобных, у ребенка появляется возможность выработать адекватные механизмы адаптации к социуму, а также именно здесь начинаются первые шаги в деле понимания и отстаивания личностных границ.

Очень важно научиться свободно чувствовать себя в коллективе, так как человек — существо целиком и полностью социальное. И если пропустить обучение навыкам социального взаимодействия в таком подходящем для этого возрасте, то можно получить проблемы в социализации на будущих возрастных этапах, когда ребенку уже трудно будет восполнить те пробелы в знании того, как устроено общение и что обычно при этом чувствуют и как себя ведут.

Общая проблема, которую я просто не могу не затронуть в нашем обсуждении: частые простудные заболевания, когда ребенок начинает посещать детский сад. Данные частые простудные заболевания обычно являются следствием недостаточной адаптации организма к новым условиям окружающей среды. Но к сожалению, многие родители делают ошибочные выводы, что это, дескать, упущение со стороны воспитателей — это они не усмотрели за детьми и допустили их простывание. Эта реакция со стороны детского организма вполне нормальна, и, повторюсь — является следствием выработки адаптации. Чтобы в этом убедиться достаточно посмотреть на статистику детской заболеваемости в детских садах. Согласно этой статистике уже на втором году посещения детсада и продолжительность, и количество заболеваний снижается. Снижение заболеваемости и укрепление иммунитета и есть самый надёжный признак успешной адаптации.

Сейчас многие мамы стараются побыть с ребенком до детского сада как можно дольше.
Я считаю это хорошей тенденцией, потому, что возраст до 3-х лет считается периодом, когда ребенок слит с матерью, устанавливает отношения с ней, близкими, а также познает мир при поддержке мамы и папы.
Есть много возможностей развивать и занимать ребенка в современном обществе. И в какой-то момент перед родителями встает вопрос пойдет ли наш ребенок в детский сад, когда, насколько и зачем он туда идет?

Любой социальный институт будь то школа или детский сад, тестирует семью. Можно считать, что детский сад это «минирепетиция», в которой семью будут проверять на многое. В первую очередь это проверка для ребенка насколько он может опираться на родителей, в ситуациях, когда у него будут возникать сложности в детском саду. А возникать они будут, независимо какой замечательный и прекрасный у вас ребенок. Детский сад- как лакмусовая бумажка дает семье понять в чем в ней (в семье), есть сложности. Умеет ли ребенок договариваться, дружить, уступать, защищаться, делиться и т.д.
Все это дает или не дает семья, и поскольку семья тоже имеет свои ограничения, научить она может не всему.
Первая трудность, которую родителям необходимо проживать во взаимодействии с детским садом- это отпустить ребенка. Я помню наш с сыном первый день в детском саду, когда я села в машину оставив его маленького и горячо любимого в группе и рыдала. Я не понимала, зачем я должна оставлять его чужим людям в чужом месте, такого беззащитного маленького цыпленочка). Теперь, спустя три года я знаю:). Все это время я удивлялась тем переменам, и событиям, которые происходили в жизни сына. Тем откровениям, которые происходили с ним, через опыт пребывания в детском саду. Хочу поделиться этим с вами, может быть с теми, кто сейчас, как и я три года назад задается вопросом, «зачем вообще нужен этот детский сад?».

Сделаю небольшую оговорку в начале. Я считаю, что детский сад должен быть хорошим, в нашей семье есть опыт, когда мы перевели сына из одного садика в другой. В нашем нынешнем, я знаю, что с ребенком занимаются, там уютно и комфортно. И что немаловажно для меня, вкусно пахнет.
Часто детские сады пахнут странным сочетанием хлорки и какой-то противной манной каши, что создает неприятное ощущение уже на входе.

Итак первый плюс- детский сад учит ребенка. Учить тому, что если ты приносишь в сад 4 конфетки и раздаешь все друзья, то тебе не остается. Учит тому, что ты не пуп земли, и есть еще 20-ть таких же гордых с разнообразными желаниями. Учит тому, что мир несправедлив, и если тебя обвинили в том, что ты сломал игрушку, а ты этого не делал, то нужно учиться отстаивать себя, потому что мама с папой далеко и не сделают это за тебя.

Итак зачем же нужен детский сад?
— конечно детский сад это опыт самостоятельной жизни (ребенок учиться сам одеваться, просить, убирать за собой игрушки и т.д.) Для чего такой опыт ребенку? Это в первую очередь опытрадости от собственных достижений. Удовольствие от переживания, что «Я сам!» что-то могу. Смог слепить зайчика из пластилина и предъявляю это маме или папе. Получаю похвалу, и понимаю, что я сам без мамы тоже что-то умею, мной гордятся родители, я молодец! В нашей семье особенно удачные картины из детского сада вставлены в рамочки и украшают детскую комнату.
— детский сад как любой коллектив дает возможность развивать навыки общения. Он дает возможность понять, в чем у ребенка на данный момент в 3,4,5,6 лет есть сложности. Возможно, он не умеет отстаивать себя и легко сдает свои позиции. Возможно, он слишком настойчив и не умеет уступать, особенно это касается детей, которые растут в семьях одни. Внимательный родитель может обратить на это внимание, в том числе через расспросы ребенка о том, как у него дела в саду. Через свои наблюдения, за тем как сын или дочь ведут себя, когда вы приводите его в детский сад и когда забираете. Насколько легко ему удается входить в контакт с другими детьми, насколько другие дети его замечают, встречают. Все это может быть подсказкой о том, какое место в этом конкретном маленьком коллективе занимает ваш ребенок. Дальше вопрос родительской креативности в том, как вы будете помогать ребенку справиться со сложностями. Возможно, это будут разговоры о том, как можно было поступить в той или иной ситуации с аппелированием, к своим собственным сложностям в детском саду давным давно. Возможно, решением проблемы будет обращение к детскому психологу, или запись в спортивную секцию, где ребенку помогут развить необходимые качества.
-Детский сад- это праздники. Я не говорю про стандартные новый год, 8 марта и 23 февраля. У нас были: праздник масленницы, с настоящими блинами, которые можно было есть на улице. День космонавтики, который с легкой руки сына превратился в день космонавтиков:). Положа руку на сердце, я скажу, что такое разнообразие праздников вне сада, я бы предоставить ребенку не смогла бы.
В детском саду ребенок учиться дружить. Ссориться, мириться, прощать. Как бы то ни было, но симпатии и антипатии в детском саду определяться будут. Мироощущение и характер у всех разный, и это будет способствовать возникновению стычек. В тот же момент ребенок может жить и гореть встречей с кем-то из друзей в детском саду. Может хотеть дарить другу или подруге подарки, преодолевая собственный эгоцентризм, в котором все «мне одному». И может влюбляться, тосковать и с радостью ждать новой встречи с предметом своего обожания.
Детский сад дает возможность получить ребенку опыт расставания с родителями. Жизнь предполагает встречи и расставания, неплохо, чтобы маленький человечек умел одинаково спокойно делать и то и другое. Я, как мама знаю, что есть период, когда ребенку расставаться непросто. Тогда вы можете придумать какой-то свой собственный ритуал расставания. Важно донести до ребенка, что вы вернетесь, что расставание не навсегда. Возможно придумаете какой-то оберег, который будет охранять малыша, пока вас не будет рядом.
И наконец, опыт взаимодействия с детским садом дает маме возможность развенчать миф о собственной незаменимости. «Если ни я, то кто же! научит, покажет, подскажет». Я удивлялась сколько раз, наш с мужем сын удивлял меня, какими то новыми достижениями, знаниями, который он получал в детском саду. Вот так!

1. Ребенок обретает навыки социального взаимодействия с людьми. Детский сад учит ребенка общаться, налаживать первые контакты со сверстниками. У малыша появляются первые друзья, он учится реагировать на конфликтные ситуации, действовать в команде. Вы можете быть убежденными индивидуалистами, замкнутыми и необщительными, но необходимо помнить: примерно начиная с трех лет (а уж с четырех — совершенно точно) ребенок нуждается в общении с другими детьми. И эту возможность вы обязательно должны ему предоставить.

2. Детский сад – это место, где вырастает и формируется личность. Именно здесь ребенок учится взаимодействовать с коллективом сверстников. Таким образом, в детском саду сглаживается детский эгоизм и на смену ему приходит чувство коллективизма. Ребенок учится общаться с другими взрослыми, признавать авторитет «чужого» взрослого— это поможет ему в дальнейшем лучше выстраивать отношения в школе с учителями. Очень важны для ребенка (для его осознания себя как личности) сюжетно-ролевые игры.

Именно в них приходит понимание тонкостей человеческих взаимоотношений, законов жизни (в игре их называют правилами). Также в таких играх формируется творческое мышление. Такая игра не может существовать без заранее спланированного сюжета и без принятия на себя особой игровой роли. Также креативность развивается через умелое оперирование предметами заменителями (расческа-микрофон, палка-конь, деньги – листочки от деревьев). В группе детского сада дети часто играют в различные сюжетно-ролевые игры.

3. Ребёнок постигает нормы социальной жизни. В детском саду ребенок знакомится с определенными правилами поведения и учится соблюдать их. Ребенок учится дисциплине и порядку. Не нужно содрогаться при слове «дисциплина», здесь нет ничего общего с армейской муштрой, это вовсе не уравниловка, как думают многие. Это всего лишь способность действовать в соответствии с нужными правилами человеческого общежития, мы все живем в социуме и взаимодействуем с ним, поэтому подобные навыки нам необходимы в течение всей жизни. «Садиковым» детям больше свойственно соблюдение режима, чем «домашним». Медики всего мира настаивают, что приучение ребёнка к определённому распорядку очень важно для подрастающего организма. Если дома время приема пищи или прогулки может меняться день ото дня, то в ДОУ правила регламентированы, без этого невозможна качественная организация детской группы.

Многие дети в коллективе лучше едят, а днем спят, в то время как дома их приходится уговаривать или смиряться с невыполнением требований взрослых; в саду дети быстрее приучаются наводить за собой порядок (например, убирать разбросанные игрушки, так как это правило распространяется на всех.

4. Детский сад развивает самостоятельность. В детском саду дети усваивают навыки самообслуживания гораздо быстрее, чем дома. Ребёнок становится более самостоятельным. Он учится тому, что для того, чтобы добиться чего-то (взять понравившуюся игрушку, одержать победу в игре, первым разгадать загадку, нужно прикладывать усилия, стараться. Сейчас уже не будет как раньше, мамы на побегушках уже нет (по крайней мере, в дневное время).

5. Еще одним важным фактором, выступающим «за» детский сад, является здоровье ребенка. Детскими болезнями необходимо переболеть именно в детстве, не оттягивая их приход. К 3 – 3,5 годам иммунная система организма ребенка готова к столкновению с заразой, мощной атаке вирусов. Именно так организм учится опознавать болезнь, вырабатывает иммунитет, работает на будущее.

6. В детском саду ребенок получает возможности для интеллектуального и физического развития. Детские сады оснащены необходимым оборудованием для всестороннего развития ребенка. О малышах заботятся и занимаются ими квалифицированные специалисты. Большой плюс в том, что занятия в детском саду, в отличие от занятий, организованных дома, проводятся по расписанию, систематически.

7. В группе дети быстрее развиваются. Секрет этого прост: ребёнок, который дома не хотел выполнять задания, наблюдает за сверстниками, и хочет быть первым, лучшим, также стремится научиться определённым навыкам. В нём просыпается инстинкт лидерства и соперничества.

8. Детские сады защищают современных детей от влияния электронных гаджетов. Никакие игры и приложения никогда не заменят спонтанное творчество, работу с настоящими материалами и живым цветом. Виртуальное пространство лишает его творчества. В реальной жизни, в детском саду ребёнок фантазирует: он клеит, лепит, вырезает, раскрашивает, комбинирует, находит самые неожиданные решения. Всё это даёт ребенку постоянные возможности для всестороннего развития. И, конечно же, отрицательное влияние оказывают электронные гаджеты на здоровье и физическое развитие ребенка.

9. Это важно для семьи. Родители ребенка, который посещает детский сад, могут работать или заняться своими делами. Эта причина не относится к «плюсам» садика для ребенка, но косвенно влияет и на него. Если мама в душе досадует на малыша за то, что он «мешается под ногами», «не дает зарабатывать», «связывает руки», кроха это, несомненно, чувствует.

10. Детский сад – это лучшая тренировка перед школой. Современное образование предъявляет к будущим первоклассникам серьезные требования, и родители могут доверить ребенка профессионалу, нежели полагаться на собственные силы, не исключая, конечно же своего участия в различных видах деятельности с малышом. В домашних условиях порой сложно предоставить малышу достаточное пространство для игр, спортивных и творческих занятий. Детский сад – это важная ступенька перед школой. Здесь также есть занятия, пусть не такие продолжительные (это объясняется особенностями психологии дошкольного возраста). Вся совместная с педагогом деятельность задействует мелкую моторику, влияя на память, логику, мышление самым непосредственным образом. Будущие таланты и способности вашего малыша проявятся через года, в будущем на том основании, которое вы положите сейчас.