Смертельный забег
13-летняя Ксения Максимова из Чувашии не дожила несколько дней до своего дня рождения. Девочка умерла в среду. Последние десять месяцев восьмиклассница находилась в коме – кровоизлияние в мозг случилось после районных соревнований по лыжам в январе. Накануне гонки девочка жаловалась на плохое самочувствие организаторам. Но учителя настояли на ее участии – мероприятие проводилось властями, и отличница, победительница прошлых гонок Ксения не могла их подвести.
Как оказалось, у Ксении была аневризма сосудов головного мозга – заболевание, которое чревато кровоизлиянием. Ни родители, ни учителя, которые устроили двухкилометровый забег без медицинского сопровождения, об этом не знали. Накануне мероприятия врачебного осмотра не было, сообщила тетя девочки. В следственном комитете Чувашии проверок по делу о халатности не провели. Мама Ксении заявила в одном из интервью, что это несчастный случай – никто не виноват.
Битва не на жизнь
5 ноября во Владимире проходил городской турнир по боксу. 15-летний Антон С. получил два удара в голову на ринге. После первого нокдауна рефери должен был остановить бой, но этого не произошло. Второй удар оказался смертельным. Дежурство скорой с реанимационным оборудованием организаторы турнира не обеспечили. Мальчик умер от черепно-мозговой травмы, сочетающейся с переломом основания черепа и очаговой гематомой головного мозга.
Как выяснили следователи, несколько лет назад ребенок попал в ДТП, получил травму головы и какое-то время находился в коме. Его родные утверждают, что это вовсе не мешало Антону заниматься футболом, боксом и единоборствами. По данным местной администрации, у врачей городской поликлиники было другое мнение: ребенку рекомендовали заниматься спортом в подготовительной группе. На вопрос редакции, было ли проведено медицинское обследование до трагичного турнира, ни один из родственников Антона не ответил.
В тот же день, в селе Красноярка Омской области после районных соревнований по баскетболу стало плохо 16-летнему подростку. Отец мальчика самостоятельно повез его в местную больницу, но там ребенку помочь не смогли. Родители утверждали, что о сердечном заболевании сына им стало известно только в октябре, но, по данным следствия, мальчик имел проблемы с сердцем еще с 2012 года.
«Пусть худеет!»
«Не раз родители вырывали листы в медкартах у детей. Недавно я отказалась заполнить справку о допуске, которую выдал тренер, потому что не имею права. У ребенка хронический гастроэнтерит. На следующий день пришел папа ребенка, разбил стекла в регистратуре».
Детский тренер по фигурному катанию из Санкт-Петербурга считает, что родители скрывают информацию из-за амбиций по поводу спортивного будущего ребенка:
«У меня девочка тренировалась, и мама клялась, что здоровье у ребенка отличное, да и справка от врача говорила о том же. Раз плохо на тренировке, два плохо: звоню маме. Та отвечает: «Пусть дочь худеет и становится рельефнее». Только потом бабушка мне рассказала, что у девочки было несколько сильных сотрясений мозга – одно в аварии, другое – от удара об лед».
Врач одного из московских железнодорожных техникумов сообщила, что проблема сокрытия болезней в доступности поддельных справок:
«При приеме в техникум родители предоставляют справку 086 и расписку о том, что проблемы со здоровьем не скрывают. Перед практикой на медицинской комиссии выясняется, что у десятка человек хронические заболевания и даже инвалидность (волчанка, склероз, отслоение сетчатки, пороки сердца). На вопрос: что, если ваш ребенок на физкультуре умрет из-за того, что вы скрыли болезни, отвечают: «Ой, ну, не умер же!».
Покупать липовые справки необязательно. Например, врачебное заключение можно получить, «забыв» дома медицинскую карту, рассказала врач из Санкт-Петербурга:
«Недавно участковый педиатр не выдал справку для бассейна для ребёнка с эпилепсией. На следующий день пришла бабушка к другому педиатру. Попросила справку, сказала, что медицинская карта дома. Справку выдали. У ребенка начались судороги в бассейне – спасти не смогли».
Минздрав не предупреждает
Закон также не защищает детей. Так, есть приказ Минздрава N613н, согласно которому, справки о допуске на спортивные секции и состязания имеет право выписать только спортивный врач, получивший соответствующую двухгодичную подготовку в ординатуре. Ни педиатр в поликлинике, ни участковый врач, ни медик в фитнес-клубе не могут подписать такой документ. Решение выносится после осмотра травматолога-ортопеда, хирурга, невролога, оториноларинголога, офтальмолога, кардиолога, акушера-гинеколога и других врачей-специалистов в соответствии с медицинскими показаниями; проведения ЭХО и ЭКГ, рентгена, сдачи анализов. Но в регионах предписание не исполняют, анонимно рассказала детский врач из Карелии:
«Я знаю о приказе 613. По идее, я должна просто написать все диагнозы, которые есть у ребенка, а решение о допуске примет спортивный врач. Но у нас в Костомукше просто нет спортивных врачей. Кроме меня, справки в секции выписывать некому. Я только могу не дать разрешение без результатов ЭКГ».
Сценарии спортивных праздников, досугов, викторин и игровых программ для младших школьников
Воспитательная роль и значение спортивной игры для формирования личности ребенка и его развития, несомненно, очень велики.
Движение, реализуемое в спортивной игре, органически присуще детям младшего школьного возраста. Спортивная игра в состоянии изменить отношение ребенка к окружающему миру, она расцвечивает его для детей яркими красками. Спортивные игры сплачивают детей в коллектив, где есть возможность раскрыться всем детям: замкнутым стать более раскованными, а очень коммуникабельным — получить широкое поле для реализации своих способностей и возможностей. Педагог же в подобного рода играх становится детям ближе, между ним и детьми устанавливается более тесный контакт.
Многие спортивные игры существуют с давних пор. Со временем игры корректируются, совершенствуются, становятся интереснее для детей.
Подвижные спортивные игры исходят из естественных движений человека: прыжков, лазанья, бега, бросания, ходьбы и т. д. Иными словами, данные виды игр очень близки детям, в них происходит разрядка негативных эмоций и статичности ребенка, а также оздоровление его организма.
Но останавливаться на одних спортивных играх в наше время было бы несколько неверно, поэтому в сборнике мы предлагаем не только мероприятия для организации и проведения спортивных и подвижных игр, но и информационно- практические программы по истории происхождения и развития различных спортивных видов деятельности.
Кроме того, в пособие включены инсценировки и театрализованные представления, так или иначе связанные со спортивной тематикой. В них доходчиво и интересно для ребят говорится о значении физкультуры и спорта в жизни каждого человека.
Время движется вперед и не стоит на месте, таков закон жизни. Значит, и формы проведения мероприятий для детей должны идти в ногу со временем. Самое главное — чтобы детям было интересно! А если будет интересно, будет и результат. Как говорит один из героев инсценировки «Вижу небо!» мальчик Миша: «Свобода-это когда интересно!»
Так давайте будем, уважаемые взрослые, прислушиваться к детскому мнению и делать все, чтобы детям было интересно жить, расти и развиваться!
Надеемся, что в представленных материалах вы найдёте много полезного для своей работы: как увеличить объем двигательной деятельности детей, как определить их спортивные интересы, как красочно оформить спортивный зал или спортплощадку, как осуществить гармоничное взаимодействие ребёнка со спортом и природой (окружающей средой), как, используя предлагаемые формы спортивных мероприятий, развивать физические и моральные качества ребенка (силу воли, стремление к победе, коллективизм, экологическую культуру, выносливость, товарищество и взаимопомощь).
Пособие содержит разработки занятий, театрализованных спортивных представлений, утренников, праздников и командных игр для младших школьников.
Предлагаемые сценарии, комплексы упражнений для мальчиков и девочек, соревнования «Веселые старты», эстафеты и спортивные викторины помогут педагогам в воспитании в детях таких качеств, как сила воли, стремление к победе, выносливость, взаимопомощь.
Предназначено учителям начальных классов, физической культуры, воспитателям групп продленного дня, педагогам дополнительного образования для организации спортивно-массовой и оздоровительной работы с детьми.
Удачи всем педагогам, организующим мероприятия для детей!
Спортивные праздники, игры и викторины
Сценарий веселых стартов «А ну-ка девочки!», посвященных Международному женскому дню — 8 марта. Начальная школаЦель: создание условий для раскрытия спортивных и творческих способностей школьников.Ход мероприятияКоманды под музыку входят в спортивный зал, занимают свои места. Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые учителя! Нам очень приятно видеть всех сегодня в нашем спортивном зале! Мы начинаем самую веселую из всех спортивных и самую спортивную из всех веселых игр – А ну-ка девочки.
Спортивное шоу «Чунга-Чанга» для учащихся начальных классов1. Оформление зала Стены спортивного зала оформляются декорациями экзотических животных и растений. «Жираф» и «попугай» «держат» на веревочке буквы «Чунга-Чанга». 2. Музыкальное оформление Песня «Чунга-Чанга» (муз. В.Я. Шаинского) «Песенка о жирафе» (муз. Ю. Чичкова) «Песня бременских музыкантов» (муз. Г. Гладкова) 3. Действующие лица Участники: 3 команды по 6 человек Ведущий, выполняющий роль экскурсовода по острову «Чунга-Чан.
Веселые старты для обучающихся начальной школы. СценарийЦель и задачи: • Укрепления здоровья детей • Развитие двигательных умений, навыков и физических качеств. • Привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом. Организация и проведение соревнований осуществляется учителем, он же является главным судьёй соревнований. Жюри: администрация школы и приглашенные родители. Программа соревнований: Программа соревнований включает в себя различные конкурсы, эстафеты, подвижные игры. .
Сценарий спортивно-развлекательной игры «Зов джунглей» для учащихся 2-4 классовЦель: способствовать привлечению школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитывать смелость, силу воли, выносливость. Спортивный инвентарь: эмблемы «хищники» и «травоядные», обручи, мешки, подушки, гимнастические скамьи, мячи, кегли. Эмблемы дети изготавливают самостоятельно за неделю до проведения игры, проводя конкурс на лучшую эмблему. Виды соревнований также обсуждаются детьми накануне.
Сценарий спортивного праздника для младших классов «Спорт — залог здоровья!»Цель: Содействие формированию здорового образа жизни; укрепление внутрисемейных связей между родителями и детьми; укрепление дружеских отношений между семьями воспитанников. Программное содержание: Задачи: Образовательные задачи: .
Сценарий итогового мероприятия в летнем лагере по проекту «Марафону Здоровья» для детей 9-12 лет «Поход Здоровья»Цель: Организация заключительного вечера, подведение итогов. Задачи: 1. Подведение итогов по Марафону Здоровья», вручение грамот и дипломов активистам и победителям. 2. Создание условий для показа достижений в туристической и спортивной деятельности детей; 3. Создать атмосферу доброго вечера друзей. Вечер проводиться в палаточном городке. В течение дня дети устанавливают пал.
Развитие ребенка предполагает разнообразные занятия как умственной, так и физической деятельностью. Спортивные игры, тренировки и соревнования являются эффективным и увлекательным методом обучения и развития малыша. Участвуя в командных играх, ребенок обретает навыки, важные в учебе и повседневной жизни, а также положительно влияющие на здоровье и психологическое состояние.
- Во время спортивных состязаний у детей укрепляются мышцы, закаливаются суставы, связки и сухожилия. Кроме того, развивается дыхательная система, выносливость и ловкость. Ведь не зря в детских клубах и садах особое внимание уделяется физической активности детей.
- Участвуя в спортивных играх, ребенок в ускоренном темпе совершает физические действия: бежит, кидает мяч и одновременно планирует свои дальнейшие действия. Таким образом, ребенок учится концентрироваться и самостоятельно принимать верные решения. Также вырабатывается способность обращать внимание на детали и запоминать разные последовательности.
- Различные спортивные мероприятия способствуют психологической разгрузке детей, помогают отвлечься от волнений и переживаний. Кроме того, занимаясь спортом, ребенок избавляется от отрицательных эмоций, получая позитивные.
- Играя в командные игры или участвуя в командной эстафете, ребенок чувствует ответственность за свои действия и их последствия, а двигаясь к общей цели, дети получают опыт взаимовыручки и поддержки.
В частном детском саду “Винни-Пух” регулярно проводятся интересные мероприятия посвященные спорту и здоровью. Наши воспитанники с радостью и весельем участвуют в разнообразных спортивных стартах и эстафетах. Приглашаем и Вас присоединиться к нашей дружной компании!
Состязания дают детям возможность применить навыки, которые они освоили на тренировках, получить неоценимый опыт побед и поражений, способствуют развитию и формированию различных ценностей, которые им пригодятся в жизни.
Участие в турнирах способствует формированию характера, развитию физических способностей, морально-волевых качеств и социализации. Соревнования — это возможность поиграть со своим сверстниками, шанс почувствовать себя частью команды и спортивного сообщества.
Обратная сторона медали — это пред-, пост- и турнирный стресс, который может отрицательно повлиять на развитие ребёнка, привести к потере интереса к спорту, следовательно, выбывание из него. В итоге уход из спорта часто происходит ещё до истинного раскрытия потенциала юного спортсмена.
Самые распространённые ошибки, связанные с участием в соревнованиях, это преждевременное участие ребёнка в турнирах, слишком частое участие и исключительный фокус на победу и результат. Подобное приводит к повышенному уровню стресса и тревоги и потере интереса.
Несколько советов, которые помогут снизить уровень давления на ребёнка:
- фокусируйтесь на процессе, а не на результате. К каждому матчу и действию нужно учиться относиться как к процессу непрерывного совершенствования. Объяснить ребёнку, что соревнование — это не «кузница мгновенных чемпионов», а площадка, где нужно стараться оттачивать и совершенствовать навыки, которые он учит на тренировках.
- Поменьше говорите о победах, больше об усилии, упорстве и фэйр-плей. Проявление этих качеств формирует характер. Фокус на выигрыш способствует стрессовой атмосфере, при которой ребёнок не может полноценно развиваться.
- Избегайте «культа безошибочности». Ребёнок не должен бояться ошибаться. Так он может научиться новому. Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
- Юный спортсмен — это не «маленький взрослый» а ребёнок, и запрос к нему должен быть как к ребёнку, соизмеримо с возможностями его возраста.
- Помните, что у ребёнка физиологические системы находятся в процессе развития и многие системы ещё не сформировались (например, координация, мышечная система, нервная система и т. д.) ожидания и установки должны соответствовать способностям ребёнка.
- Постарайтесь создать максимально «безопасную» среду. Ребёнок не должен чувствовать давление результата со стороны родителей и тренера. Это повышает тревогу и отрицательно влияет на выступление.
- От родителей требуется в первую очередь поддержка.
- Прежде чем заявляться на первые соревнования, убедитесь, что ребёнок готов к ним, например – мотивационная готовность, навыки на уровне, опыт соревновательных упражнений и тренировочных матчей.
- Донесите до ребёнка, что одна из главных задач — это удовольствие от игры.
- Говорите с ребёнком на «языке его возраста», убедитесь, что он понимает, что вы от него хотите, и что он может это сделать.
Уверен, что вышеприведённые советы поспособствуют получению положительного опыта в спорте и соревнованиях и благоприятствуют дальнейшему продолжению спортивного образа жизни. Помните, что низкий уровень стресса способствует высокому уровню мотивации и производительности.
Нельзя забывать, что дети занимаются спортом не только ради достижений, но и ради удовольствия, любви к игре и общению с друзьями. Наша задача удержать на этом пути как можно больше детей.
3) Создавать условия для развития чувства коллективизма, ответственности за общее дело.
4) Способствовать гармонизации детско-родительских отношений через совместную деятельность.
Атрибуты: эмблемы для участников команд, листочки со словами, 2 столика, 2 скамейки, 2 бревна, иголки с нитками и пуговицы (по количеству родителей), 2 куска ткани, 2 больших мяча, 2 гимнастические палки, 2 шарфа, кубики, 2 корзины, 2 стакана с водой, песочные часы, 2 ведерка с водой, 2 стаканчика, 2 прозрачные емкости для воды, 2 мешка, «мины» по количеству детей, 2 обруча, 2 мольберта, 2 листа бумаги, 2 фломастера, 2 бинта, 2 игрушечных машинки с веревками и палочками, привязанными к палочкам для наматывания, грамоты.
Ход спортивного вечера рзвлечения
Звучит музыка. Участники проходят в зал , делают круг почета и встают друг против друга.
Ведущий:- Добрый вечер! Совсем скоро 23 февраля, наша страна будет отмечать День защитников Отечества. Этот праздник посвящен мужчинам, защищающим нашу Родину, тем, кто служил или служит в армии. Сегодня мы собрались, чтобы продемонстрировать силу, быстроту и находчивость, умение дружить и помогать товарищам. Вам предстоит пройти различные испытания. Мы думаем, вы с честью преодолеете все трудности. А для начала поприветствуем участников соревнований песней «Солнечный круг». Дети поют песню.
Ведущий: — Оценивать ваши результаты будет жюри. Итак, начинаем наши испытания. У нас здесь собрались 2 команды, и сейчас команды поприветствуют друг друга.
Вместе мы осилим всех, нам победа и успех!
Команде «Победа» физкульт- привет!
Звезд мы с неба не хватаем, но все время побеждаем!
Команде «Салют» физкульт- привет!
1 . Эстафета «Связисты » (дети и папы)
Ведущий: — Сейчас мы станем связистами. Связисты — это очень важная профессия в Армии. Участвуют по 9 человек с каждой команды (по 1 папе от команды). Дети проходят полосу препятствий, берут по листочку со словами и приносят папе. Папа из принесенных слов составляет предложение. Чья команда быстрее составит сообщение «Наступление начнется сегодня 5 февраля в семь часов вечера», та и победила.
2. Конкурс «Переправа» (дети и папы)
3 . Конкурс для девочек «Медсестра» (девочек)
4. Конкурс « Перевозка боеприпасов» (дети)
5. Конкурс «Минное поле» ( папы)
Ведущий: — Кто знает, как называется военная профессия людей, которые занимаются минированием и разминированием? ( ответы детей ). Сейчас будет конкурс саперов. Надо заминировать объект противника, при этом, не оставив следов. Дети строятся в колонны. Задание: допрыгать в мешке до обруча, положить в него «мину» и вернуться обратно.
6.Конкурс « Лыжники» (дети)
7 . Конкурс для пап «Кто быстрее пришьет пуговицу?» ( папы)
8. Конкурс «Водоносы» ( дети)
9. Конкурс для девочек «Разведчицы» (девочки)
Ведущий: — Ребята, а вы знаете, кто помогает добывать сведения о противнике? ( ответы детей ). Большую роль на фронте играют разведчики. Сейчас нашими разведчиками будут девочки. Им надо сообщить сведения о военной технике противника, но не просто, а с закрытыми глазами ее нарисовать на время. А мы угадаем, какая техника есть у противника.
10. Конкурс «Меткий стрелок» (папы и дети)
Ведущий: — В следующем конкурсе мы проверим, какие наши ребята меткие стрелки, а папы ловкие и быстрые. Ребята, вам нужно будет забросить мяч в корзину, а папе поймать его корзиной. Участвуют 2 команды по 6-7 детей и по одному папе от каждой команды. Каждый ребенок держит мячик. Папы держат корзины.
11. Конкурс «Саперы» (папы)
Ведущий: — Минировать умеем. Теперь посмотрим, как наши папы умеют разминировать объекты. Папам завязывают глаза и дают гимнастические палки. По залу раскладывают кубики — мины. Папы должны на ощупь найти «мины» и собрать в корзину за время. Кто больше соберет «мин».
12. Конкурс «Военные шоферы» (дети, папы, девочки)
Ведущий: — Кто управляет военной машиной? ( ответы детей ). Сейчас конкурс военных шоферов. Участвуют капитаны команд и одному папе от каждой команды. Каждому игроку дается машинка с привязанной к ней ленточкой. Игроки должны закрутить ленточку на палочку, тем самым, двигая машинку к себе. Побеждает тот, у кого быстрее приедет машинка.
13. Конкурс «Перетяни канат» (дети, папы, девочки)
Ведущий: — Солдатам нужен отдых. Двое пап под музыку, двигаются вокруг стульев, когда музыка заканчивается, быстро садятся и выдергивают из под стула веревку. Кто быстрее перетянет к себе веревку.
Ведущий: Дорогие участники соревнований закончились наши конкурсы. А пока жюри подводит итоги команды, получают сладкие призы.
В связи с участившимися случаями проведения на территории Ярославской области соревновательных мероприятий по нелегитимным (непризнанным) видам спорта информируем вас о следующем.
1. Отдавая ребенка в спортивную секцию, помните, что не все виды соревновательной деятельности являются признанными видами спорта, спортивными дисциплинами.
Все признанные на территории Российской Федерации виды спорта и спортивные дисциплины указаны во Всероссийском реестре видов спорта (далее – ВРВС). Если наименование соревновательной деятельности не соответствует наименованию, указанному в ВРВС, то эта соревновательная деятельность проводится по нелегитимным (непризнанным) видам спорта, спортивным дисциплинам.
Например, в качестве спортивных дисциплин вида спорта «спортивная борьба» предусмотрены «грэпплинг» и «грэпплинг-ги», в то же время широко распространённый
в Ярославской области «грэпплинг ADCC» отсутствует в ВРВС, следовательно он не является признанным видом спорта.
Ознакомиться с ВРВС и убедиться в наличии или отсутствии в нем вида спорта, которым занимается Ваш ребенок, можно на сайте Министерства спорта Российской Федерации во вкладках: «Спорт» → «Спорт высших достижений» → «Признание видов спорта, Всероссийский реестр видов спорта» → «Всероссийский реестр видов спорта».
Вид спорта, спортивная дисциплина не признаются, если правилами не создаются равные условия для участников спортивных соревнований; допускается жестокость по отношению к сопернику, неуважительное отношение к зрителям; допускаются любые другие проявления, унижающие честь и достоинство личности; ведется пропаганда насилия и жестокости, социальной расовой, национальной, религиозной и иной исключительности или нетерпимости, любые формы дискриминации. Всё это может прививаться Вашему ребенку, если Вы отдаете его в «спортивную секцию», которая развивает деятельность, схожую со спортом, но не включенную в ВРВС.
Условиями проведения тренировок и правилами соревнований не должны создаваться угрозы жизни и здоровью занимающихся.
2. Информируем, о том, что на территории Ярославской области и других субъектов Российской Федерации проводится множество различных соревнований по признанным видам спорта, но не все из них являются официальными.
Официальными спортивными мероприятиями являются физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
- если физкультурное или спортивное мероприятие является межрегиональным, всероссийским или международным (Первенство Центрального федерального округа, Чемпионат России, Кубок Европы и т.п.), то сведения о нём включаются в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий. Ознакомиться с ним можно на сайте Министерства спорта Российской Федерации во вкладках: «Спорт» → «Спорт высших достижений» → «Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, положения о всероссийских соревнованиях» → «Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий»;
- если физкультурное или спортивное мероприятие является областным (Первенство Ярославской области и т.п.), то сведения о нём включаются в календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Ярославской области, ознакомиться с которым можно на сайте агентства по физической культуре и спорту Ярославской области во вкладках: «Документы» → «календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Ярославской области»;
- если спортивное мероприятие является муниципальным (Чемпионат г. Рыбинска, Первенство Тутаевского района и т.п.), то сведения о нём включаются в календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий соответствующего муниципального образования, ознакомиться с которым можно на сайте соответствующего муниципального образования Ярославской области.
Если ваш ребёнок участвует в неофициальных спортивных мероприятиях, вы должны знать следующее:
- за занятие призовых мест ему не может быть присвоено спортивное звание;
- при проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий должна обеспечиваться охрана общественного порядка и общественной безопасности;
- при проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий должны соблюдаться обязательные требования к содержанию положений о спортивных мероприятиях, в частности требования о страховании и обеспечении медицинского обслуживания.
Обращаем внимание, что участие вашего ребёнка в неофициальных спортивных мероприятиях не должно создавать угрозу его жизни и здоровью.