С ребенком на празднике

Представим, что день рождения вашего малыша пришлось на будни, и вам предстоит отмечать праздник в детском саду. В этой статье мы расскажем почему не стоит отказываться от празднования в детском садике, раскроем плюсы и минусы, а также дадим полезные советы по планированию праздника.

Отмечать день рождения ребенка в детском саду на самом деле не такая уж и плохая идея, как может показаться на первый взгляд. Ведь в детском саду у ребенка есть друзья и знакомый коллектив, тем более, обычно детей в группе от 15 человек. А как мы знаем, чем больше людей- тем веселее!

Детский сад- это еще и бесплатная площадка для мероприятия. Вам не нужно будет арендовать лофт, искать кафе, или платить за детскую комнату. Да, может быть в детском саду дети уже знакомы со всеми игрушками и предметами, но если вы организуете увлекательную шоу-программу или интерактив, то детям будет весело и в детском саду.

Следующее, на что стоит обратить внимание- это время. Договорившись с воспитателями и отмечая день рождения в детском саду, вы не нарушите планов других родителей. Им не придется подбирать время, чтобы отвезти и забрать ребенка, допустим из детской комнаты. Они точно также отвезут и заберут своего ребенка из детского садика как это делают и в обычный день, и накладок со временем не будет.

Праздник в большой компании друзей- лучший праздник для ребенка! Он будет окружен вниманием других детей, что немаловажно для детей старших групп.

Основная программа

Первое, с чего необходимо начать, это с уведомления воспитателей и администрации детского сада. В основном, администрация положительно относится к таким решениям, но все же следует спросить разрешение на проведение праздника.

Чтобы праздник был активным и веселым- необходимо заказать аниматоров. Если у вас частный садик и группа маленькая, до 10-15 детей, то можно обойтись и одним аниматором. А если больше 15 то тут стоит заказывать двух аниматоров.

В качестве развлекательной программы можно выбрать интерактивные программы, где в основе лежат конкурсы, игры, танцы, челленджи, напоминающие веселые старты, что очень нравится детям 4-6 лет. Или же шоу-программы, например, шоу мыльных пузырей, химическое шоу или физическое шоу. Это увлекательные программы, где дети точно будут удивлены опытами и экспериментами, и даже смогут в них поучаствовать.

Также можно выбрать танцевальные программы, например бумажное шоу. Это безумно весело, ведь что может быть лучше, чем прыгать и перебрасываться горами бумажных лент!

Мастер классы. Подойдут для старших групп. Мастер-класс по слаймам или по росписи футболок- увлекательное времяпрепровождение. К тому же каждый участник оставит себе на память собственноручно сделанный сувенир.

Меню на праздник в детском саду.

Какой же праздник без угощений и торта? Но с угощениями следует быть осторожнее, ведь у некоторых детей может быть аллергия или непереносимость тех или иных сладостей. А некоторым детям и вовсе противопоказано сладкое. Поэтому, чтобы избежать различных проблем, следует уточнить у воспитателей: нет ли у воспитанников аллергий. Но на всякий случай, лучше исключить из угощений шоколад, крема, цветные крема, меренги, газированные напитки. Вместо этого угощайте простыми сладостями и напитками, например печенье, кексы, фрукты и компоты.

Что касается торта, здесь схема такая же, вместо магазинного торта, лучше заказать торт у кондитера. Ведь в магазинном торте содержится много консервантов и добавок, которые явно не пойдут детям на пользу. А в заказном торте можно выбрать простую начинку, или даже специально торт для детей, в котором присутствуют натуральные ингредиенты, нежирный крем и фрукты.

В конце праздника можно преподнести праздничный торт со свечами, и вручить имениннику подарок!

Празднование Дня Рождения в детском садике — это очень весело! Грамотно спланированный праздник принесет исключительно положительные эмоции и запомнится детям надолго!

Зачем устраивать детям праздники? У них и так ни забот, ни хлопот. Веселятся каждый день с утра до вечера. День рождения – просто еще один день, только с тортом. Вот у нас в детстве не было аниматоров, развлекательных шоу-программ и фейерверков из торта. И ничего, выросли!

Многие родители считают, что детский День рождения отмечать вовсе не обязательно. Торт, подарок и обнимашки – тот необходимый и вполне достаточный минимум, который должен удовлетворить ребенка в этот праздничный день. А как же веселье? А как же гости? Торт? Игры? И воспоминания на всю жизнь? Разбираемся, нужен ли праздник в жизни ребенка. И если нужен, то зачем.

Давайте вспомним себя в 5, 7 или в 10 лет – у кого как получится. Вы ложитесь спать вечером накануне своего Дня рождения в сладостном предвкушении. Завтра точно случится чудо… Завтра точно произойдет волшебство! Завтра только мой день. Только мой и больше ничей! На Новый год подарки дарят всем и каждому – это не то. А завтра – только мне одному. И друзья придут. И даже, наверное, клоуны… И точно будет весело. И, может быть, мне даже подарят щенка! Вы, конечно, уже неделю пытаетесь найти по всей квартире спрятанные подарки. Но так ничего и не находите. Поэтому щенок кажется уже почти реальным. И вот вы просыпаетесь, сладко потягиваетесь, зеваете и открываете глаза… Шариков нет, клоунов тоже. Есть мама и папа, на кухне пьют чай. Они, конечно, обнимают тебя, поздравляют и вручают книжку с картинками и большой набор фломастеров. И это всё? А как же праздник? И вам хочется разрыдаться прямо здесь и сейчас…

Дети ждут праздник.

И даже это ожидание может стать самым важным воспоминанием из детства. Предвкушение, ощущение чуда, которое вот-вот случится. Есть даже такое понятие «синдром отложенного удовольствия». Когда мы получаем что-то не прямо сейчас, а чуть позже, ждем и предвкушаем, эмоции от сюрприза гораздо ярче.

Психологи в один голос утверждают, что детский праздник необходим в жизни каждого ребенка. Так ребенок учится разделять всё хорошее в жизни с самыми близкими. Учится радоваться сообща, делиться эмоциями, быть в команде и ощущать себя важной частью коллектива. В день своего рождения малыш ясно видит и чувствует каждой клеточкой тела, сколько людей в этом мире его любят. Вот улыбаются широченной улыбкой от уха до уха мама с папой, вот бабушка приехала на поезде из другого безумно далекого города, вот друзья из детского сада, вот соседи по двору. Ребенок видит, сколько хороших, добрых и родных людей любят его просто за то, что он есть в этом мире. И учится любить в ответ.

Не стесняйтесь привлекать именинника к организации его собственного праздника. Когда ты что-то делаешь своими руками в ожидании гостей, появляется совершенно новое ощущение сопричастности. Я могу! Я сделал это! Я сделал это для других! Ребенок учится понимать, что ничего не берется из воздуха. Что в организации даже самого небольшого праздника принимает участие большое количество людей. Что нужно надуть сотни шаров, красиво их развесить, сделать гирлянды, украсить стол. Испечь торт, в конце концов. Пусть ребенок, вооружившись красками, фломастерами и бумагой, собственными руками нарисует и подпишет пригласительные открытки. И вручит их своим гостям лично. Пусть он примет активное участие в составлении списка приглашенных, выборе зала, в котором с комфортом разместятся его гости. Есть миллион вопросов, которые малыш может решить самостоятельно при организации праздника в его честь. Дайте ему такую возможность! И он узнает, что просто так ничего не бывает. Что чтобы что-то случилось, надо постараться. Он увидит всю кухню изнутри и будет смотреть по-новому на привычные вещи. Любая практика лучше теории в учебниках, согласны?

А подарки?

Нужны ли детям подарки на День рождения? Этот вопрос каждая семья решает в индивидуальном порядке. Действительно, современные дети получают подарки практически каждый день и в огромных количествах. И со временем их смысл и ценность размываются. Но мы ведь с вами взрослые и мудрые, и можем контролировать этот процесс, правда? В наших с вами силах ограничить поступление сюрпризов просто так и без повода. Чтобы в День рождения именинник смог испытать те самые эмоции, ради которых всё это и затевалось. День рождения – это повод подарить самое заветное. То, о чём мечтается. То, что видится во сне. И это вовсе не обязательно что-то большое или дорогое. Поверьте, многие дети, у которых в детской есть все игрушки мира, радуются поп-иту или новой книжке.

А чтобы гости тоже могли подарить что-то очень важное, нужное и желанное, можно и нужно вместе с именинником составить wish list. Так ребенок учится формулировать свои желания четко и по делу. Анализировать, что у него уже имеется в наличии, а чего ему не хватает для полного счастья. Вспоминать, что ему хотелось в последнее время, а что он хочет уже давно.

Получая подарки, малыш и сам учится их дарить. Он осознает, как радостно вручать и получать. Это формирует его эмоциональный интеллект, который в наши дни, пожалуй, даже важнее любого другого.

Детский День рождения – это важно!

Очень важно! Так мы выражаем любовь и учим любить. Но на детском празднике уж точно не стоит экономить, как бы ни хотелось выбрать артистов подешевле и кэнди бар поскромнее. Ведь стоимость часа аниматоров зависит от их профессионального уровня. Начинающие артисты, которые еще не имеют опыта общения с детьми, могут стоить гораздо дешевле. Но они же могут и испортить весь праздник. То же самое с угощениями. Всегда можно найти торт подешевле, но здоровье детей дороже, правда ведь?

Если вы хотите организовать для своего ребенка незабываемый праздник, команда Море Шоу всегда готова прийти на помощь. Закажите обратный звонок по номеру +7 (495) 477-52-23. И мы сделаем такой праздник, с которого не захочется уходить!

Каждый ребенок с трепетом ждет праздника — будь-то его день рождения, Новый год или утренник в детском саду. Задача родителей – создать праздничную атмосферу и незабываемые эмоции у малыша. Как это сделать? Доверить организацию тематической детской вечеринки профессиональным аниматорам. Игры, конкурсы и небольшие представления — залог незабываемого мероприятия. Малыши будут в восторге от компании сказочных персонажей, а родители смогут расслабиться и отдохнуть.

Как рассказать ребенку об аниматорах впервые

Предвидеть реакцию крохи на появление аниматора невозможно. Это зависит от нескольких факторов:

  • нравится ли малышу сам персонаж или мультфильм;
  • действительно ли костюм актера максимально похож на любимого героя;
  • каким было первое появление аниматора и его подход к детям.

Есть несколько советов о том, как подготовить ребенка к встрече с аниматором. Берите на вооружение:

  1. В первую очередь, нужно акцентировать внимание малыша на уличных аниматорах или ведущих в торговых центрах. Обязательно нужно рассказать, что это актеры, которые могут перевоплощаться в разных героев.
  2. Отличным вариантом для знакомства с актерским мастерством будет детское представление в театре, где ребенок наглядно сможет увидеть, представление с костюмированными героями.
  3. Еще одна, идея, как подготовить стеснительного ребенка к встрече с аниматором — предложите малышу перевоплотиться в любимого персонажа! Здесь помогут аквагрим, карнавальный костюм и хорошее настроение!
  4. По возможности готовьте праздник вместе с ребенком, учитывая его предпочтения. Пусть он участвует в выборе декораций и угощений для детской вечеринки, сам определится с тематикой праздника и выберет сказочного персонажа. После такого участия в подготовке, малыш будет чувствовать себя полноценным хозяином вечеринки.
  5. Если ребенка пригласили на детский праздник, здесь основной задачей родителей является задача родителей — объяснить своему сыну или дочке, что на мероприятии действуют правила именинника и аниматоры будут в образах любимых персонажей хозяина вечеринки.

Если малышу не нравится аниматор

Часто бывает, что ребенок не готов психологически к встрече с костюмированным героем. Например:

  • малыш попросту мал для таких мероприятий;
  • ему не интересны конкурсы или квесты, в которых зовут участвовать;
  • аниматор в образе персонажа, который не нравится ребенку.

В таком случае, не нужно ругать или заставлять кроху принимать активное участие в праздновании. Уделите ему внимание, понаблюдайте вместе за происходящим, объясните суть соревнований или игр. Возможно, понаблюдав со стороны, ему захочется тоже быть частью веселья.

Какая бы ни была первая реакция вашего малыша на происходящее, обязательно спросите его о впечатлениях после детской вечеринки. Такая практика выстроит доверие между вами и ребенком, а также предупредит истерики и слезы в дальнейшем.

Наши аниматоры — профессиональные актеры и хорошие психологи, они легко находят общий язык с детками и гарантированно сделают праздник веселым и запоминающимся!

Однако, общую картину немного омрачает самодурство некоторых руководителей образовательных организаций, которые разрешили присутствие на празднике, но потребовали от родителей справку от терапевта или сертификат о прививках.

Эти требования, по сути, представляют собой самоуправство, поскольку федеральным законодательством не предусмотрено такое требование.

Справку для допуска в образовательную организацию могут требовать только в отношении ребенка (от педиатра), да и то не во всех случаях, а только в тех, что прямо предусмотрены законом: длительное отсутствие или отсутствие по болезни.

А вакцинация и вовсе не является ни обязательной, ни принудительной, опять же в силу прямого указания закона: ст.5 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».

Ни один законодательный акт не содержит требования предоставить родителям справку от терапевта или сертификат о прививках для допуска к ребенку в образовательную организацию.

Если в допуске на праздник к самым младшим воспитанникам детского сада – в ясельную и младшую группу — еще можно объяснить особенностями возраста детей, которые могут испугаться незнакомых людей или побежать к маме и отказаться участвовать в утреннике, то детям постарше, наоборот, важно разделить праздник с самыми родными и близкими.

Однако на утренники не пускают и к детям постарше, и даже к выпускникам, а ведь окончание этого этапа в жизни ребенка – такой торжественный и радостный момент для всей семьи.

Указанное решение о запрете объясняется борьбой образовательной организации с новой коронавирусной инфекцией.

Однако указанный запрет не установлен действующим законодательством.

Так, «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID- 19)» СП 3.1/2.4.3598-20 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 16 от 30.06.2020) не предусматривают запрета на посещение родителями учебных заведений для целей их сопровождения. Указанный нормативно-правовой акт устанавливает запрет на проведение в учебных заведениях только массовых мероприятий с участием родителей (абз.7 п.3.5 санитарных правил). Учитывая количество детей в группе, и ограничив круг гостей на празднике только родителями, утренник не может рассматриваться как массовое мероприятие.

Положениями новых СанПиН СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» также не установлены какие-либо ограничения, связанные с допуском родителей на мероприятия.

Необходимо понимать, что ограничение родителей во внесудебном порядке в их правах в любом случае законом не предусмотрено.

Законом (ст.ст. 63-64 Семейного кодекса РФ) прямо предусмотрено, что родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

Преимущественное право родителей на воспитание и обучение своих детей закреплено также в ст.44 ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

Поэтому родители не могут быть ограничены в праве находиться рядом со своим ребенком, иметь к своему ребенку беспрепятственный доступ.

Все родители, конечно, заинтересованы в гармоничном и всестороннем развитии своих детей, в связи с чем очень важно и для детей, и для родителей разделить радость праздника и гордость публичного выступления с самыми близкими людьми.

Для обеспечения возможности допуска на праздник к детям, мы подготовили универсальное заявление, которое Вы, объединившись с другими родителями (наверняка они охотно поддержат Вас) можете подать заведующей детского сада, в районный отдел образования и даже – главе своего населенного пункта, дополнив «шапку» обращения, если не найдете понимания у первых адресатов.

Во-первых, Вам следует поторопиться, подать заявление в возможно короткий срок.

Во-вторых, объясните заведующей/директору, что в случае отказа в допуске на праздник по этому основанию (отсутствию справки/сертификата) или волокиты с отсутствием ответа и прочего отфутболивания, Вы сначала обратитесь к прокурору с жалобой на это самоуправство, а затем подадите в суд иск о том, что незаконными действиями заведующей/директора Вам причинен моральный вред, при этом сделаете все, чтобы взыскать с самодура максимальную компенсацию.

В-третьих, рекомендуем также звонить с устными жалобами на самоуправство на все горячие линии, связанные с образованием, но сначала – на горячую линию Рособрнадзора Вашего региона. Это значительно ускорит процесс и может способствовать результату рассмотрения в Вашу пользу

Скачать образец этого заявления можно скачать СКАЧАТЬ ОБРАЗЕЦ 1

Если заведующая детского сада/директор школы, а также администрация района отказали в удовлетворении Вашей жалобы, ссылаясь на различные обстоятельства, например, на необходимость соблюдать дистанцию 1,5 метра между посетителями, то следует обжаловать этот отказ

ЗАЛОГ ВАШЕГО УСПЕХА ЕЩЕ В ТОМ СМОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ОБЪЕДЕНИТЬ ВОКРУГ СЕБЯ ДРУГИХ РОДИТЕЛЕЙ! Если вас будет 5-10 человек то вы имеете большие шансы на успех! Вы можете прийти в сад и упорством добиться соблюдения ваших прав. Легко справится с одним родителей. Справиться с 3, 5 или 10 родителями очень сложно!

Подписывайтесь на наши ресурсы:

Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!

Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов:

Наверно каждый родитель задается вопросом -«Для чего нужны утренники?», кто то вместе с детьми старается хорошо подготовиться: учит роли, готовит костюмы, повторяет песни… а кто то хочет, чтобы утренник поскорее прошел…Утренник- это праздник для детей, это возможность их самореализации, но без помощи родителей в подготовке к утреннику не обойтись.

Что необходимо, для того, чтобы праздник прошел замечательно?

  1. Чтобы была хорошая явка: во-первых, этот показатель очень ценен сам по себе, а во-вторых, чтобы не пришлось воспитателю играть роль заболевшей Белочки или Снежинки.
  2. Чтобы все дети и взрослые проявляли активность. Родители помогали детям учить роли своевременно.
  3. Чтобы была дисциплина не только среди детей, но и родителей.
  4. Были соответствующие костюмы и атрибуты ( помощь родителей просто необходима)
  5. Хороший психологический настрой детей и взрослых
  6. Необходимо понимать, что кроме того , что это праздник, это еще огромный совместный труд детей, педагогов и родителей.

Утренник — важное событие в жизни ребенка. Именно там он узнает, как сочетать собственные удовольствия с выполнением обязательств. Именно там он научится совместной творческой деятельности. Там же получит представление о том, что такое сценарии и правила. И возможно, впервые проявить свои интересы и способности. Это большая возможность для ребенка показать все свои творческие способности, реализовать себя.

Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник, ничего кроме неприятностей (для ребенка из – за незнания материала, неумения выполнить простейшие танцевальные движения, незнания слов песен, неумения правильно и вовремя перестроиться, ) не получиться. Ребенок расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет, мешает остальным детям, которые старательно учили стихи, песни, танцы на протяжении долгого времени.

Как правило, к утреннику детей готовят постепенно, сначала разучивая слова и мелодии песен, движения танцев, а за тем идет знакомство со стихами и сказками, герои которых будут «приходить » на праздник.

Разучивание материала на утренник , продолжается около одного месяца .

Дети постепенно разучивают весь нужный материал на музыкальных занятиях, а затем при индивидуальной работе закрепляют пройденный на занятии материал, учатся правильно и выразительно произносить слова стихотворений, закрепляют исполнение отдельных танцевальных движений. Благодаря совместному и ежедневному труду музыкального руководителя и воспитателей, вы, родители, имеете возможность увидеть развитие вокальных, актерских, танцевальных данных у своих детей. Но без помощи родителей праздника не будет. На праздник ребенок должен прийти в карнавальном костюме (если это Новый год). Совет по оформлению костюма можно получить у музыкального руководителя или у воспитателя группы.

Внешний вид ребенка:

  • Детский костюм должен быть эстетичным и комфортным.
  • Избегайте тугих застежек, лучше, чтобы застежки были в виде липучек.
  • Головной убор нужно сделать обязательно на завязках или резинке.
  • Пусть ребенок его померяет, попрыгает, побегает в нем, чтобы проверить, надежно ли он держится на голове. Платье у девочек должно быть удобным, не допустимы кольца и обручи, т.к. девочки не могут сидеть на стуле — платье задирается вверх, а обычно оно просто на лице у ребенка.
  • Обычно описание костюмов дает музыкальный руководитель, если возникают вопросы, не стесняетесь подойти и спросить о том, что вас интересует.

Если вы хотите, чтобы праздник прошел на славу, придерживайтесь следующих правил:

Поведение родителей на утреннике

Утренник для дошкольника — мероприятие ответственное и серьезное. Малыши обычно долго готовятся, репетируют. И само собой, он волнуется. Поддержите вашу кровиночку, сделайте ему комплимент. Не важно – пусть он все перепутал и забыл, не акцентируйте внимание на этом. И, как говорилось выше – ни в коем случае не отчитывайте, сравнивая его с другими детьми. Для вас ваш ребенок должен быть лучшим из лучших. Но и перебарщивать в другую сторону тоже не стоит. То есть и умения и таланты других детишек принижать нельзя. Каждый ребенок талантлив и неповторим. Родители на детском утреннике не должны высказывать свое недовольствие, если у малышей что-то не получается. Детсад – организация специфичная, поэтому очень важны правила поведения родителей на детском утреннике. Вас могут заставить надеть вторую обувь или бахилы. Делается это с целью поддержания чистоты и комфорта. Не опаздывайте на торжество. Не срывайте тем самым утренник. Многие сценарии предполагают импровизации. Принимайте участие в детском шоу. Есть конкурсы, где дети и родители участвуют вместе. Не игнорируйте эти творческие номера. Ваш ребенок будет доволен. А вы ненадолго погрузитесь в детство.

В выступлениях на утренниках участвуют все дети. Роли распределяются так, чтобы каждый ребенок участвовал не только в коллективных хороводах, песнях и танцах, но и выступал индивидуально или с небольшой группой детей, обязательно показал свои способности. Если ребенок стеснительный или имеет проблемы с речью, ему вместо чтения стихотворения поручают играть на детском музыкальном инструменте или в небольших сценках, исполняя роли различных персонажей.

Очень часто родители проявляют недовольство по поводу ролей в утреннике, одни недовольны тем что роль сложная , надо готовить костюм, другие недовольны слишком простой ролью….Но, задача педагогов не угождать родителям, а рационально распределить роли среди детей, с учетом их способностей и желаний. Очень часто мы замечаем, как выученный стих ребенок не хочет читать персонажу, родители начинают нервничать по этому поводу, и напрасно. Всему свое время, значит ребенок еще не готов , заставлять его не стоит, а наоборот надо проявить терпение, в следующий раз обязательно все получится.

Каждый праздник в детском саду разрабатывается с определенной целью. Основная цель утренника в детском саду – воспитание дружбы и взаимопомощи, приобщение к прекрасному, ознакомление с традициями и менталитетом, познание окружающего мира. И цель здесь – сделать запоминающийся праздник для детей и их родителей! А ее достижение зависит от того, насколько правильно подготовятся к утреннику взрослые и воспитанники сада.

Желаем вам успеха! Хорошего утренника и положительных эмоций!

Статью подготовила музыкальный руководитель
Глазырина Е.Н.

23 февраля в детском саду – хороший повод устроить праздник для детей и родителей. Воспитатели с особой теплотой продумывают концепцию этого праздника. Для музыкальных руководителей детских садов, организаторов детских творческих центров, мы предлагаем сборник «Вместе с музыкой. Праздник 23 февраля в детском саду».

Отложить в избранное

Сборник включает два сценария праздников, посвященных Дню защитника Отечества, три сценария на тему здоровья и нотное приложение, включающее произведения на слова и музыку автора. Все музыкальные праздники рассчитаны.

Елена Никитина – музыкальный руководитель высшей категории детского сада 75 «Полянка» г. Тольятти, победитель Регионального конкурса профессионального мастерства, «Воспитатель года – 2013» в специальной номинации «Музыкальная палитра».

Разучите с детьми песни, танцы, стихи и игры, предложенные в сценариях. И проведите репетиции с участием детей (не менее трёх), настраивая их на выступление. Предложите родителям поучаствовать в подготовке к праздникам. Например, мамы с детьми делают подарки собственными руками для пап. Из этих работ можно сделать «Выставку-сюрприз» в группе.

Итак, основной этап подготовки к празднику пройден. Праздничное настроение создано, репетиции состоялись. Наступает главный день творческого проекта – сам праздник. Красиво украшенный зал в соответствии с тематикой создаст торжественную обстановку.

Успех выступления детей и участия родителей во многом зависит от работы ведущего и музыкального руководителя на празднике. Ведущий отвечает за ход всего праздника, за структуру его проведения. Ведущий должен знать все моменты праздника, чтобы свободно общаться с участниками мероприятия, направляя их деятельность. Желательно, чтобы у ведущего был помощник, который мог установить в нужный момент атрибутику для игр, надеть на детей-героев сценок костюмы и др. Музыкальный руководитель ответственен за оформление праздника и за все разученные с детьми песни, танцы, игры.

Творческое вдохновение детей формируется в процессе всей подготовки к празднику и апофеозом их творческой деятельности становится само выступление и участие в празднике в роли артистов. Доброжелательность к детскому труду и наставническая помощь взрослых раскрывает творческий потенциал каждого ребёнка-участника праздника.