Рекомендации для воспитателей по игровой деятельности

  Вопрос организации игровой деятельности дошкольников сейчас занимает ведущее место. Каким образом оптимизировать игровую деятельность?

Прежде всего, педагогам, работающим с детьми в дошкольном учреждении, необходимо научиться играть вместе с ребенком.

           Играя, мы стремимся научить детей:

  • адекватно оценивать свои поступки, надеяться на собственные силы;
  • предвидеть последствия ролевого поведения, делать выбор;
  • выражать свои чувства, желания понятным для окружающих способом;
  • быть уверенными в себе, справедливыми, не только доминировать, но соглашаться, подчиняться в игре;
  • уважать, доверять и уметь слышать друг друга.

Необходимо проводить консультации по проблемам игровой деятельности:

 —  «Современные походы к руководству игрой»;

 —  «Развитие дошкольников в игровой деятельности»;

 — «Роль воспитателя в организации и развитии игровой деятельности

    старшего дошкольника».

Это и организация выставок, тематика которых достаточно разнообразна:

 — «Обучающая игра – средство развития детей дошкольного возраста»,

 — «Игры и игрушки для театрализованной деятельности дошкольников»,

 — «Предметно – развивающая среда для развития самостоятельных сюжетных   игр детей».

При организации и проведении мероприятий необходимо использовать методы, активизирующие деятельность педагоговмастер – классы, практические упражнения, решение проблемных ситуаций, что позволит освоить новые, незнакомые технологии, поверить в собственные способности и возможность своими руками обогатить игровую среду детского учреждения.

К проблеме организации игровой деятельности необходимо привлечь внимание родителей посредством бесед, консультаций, анкетирования  «Во что играют дети дома?», выпуском фотогазет «Мы играем дома и в саду», игротерапией детско – родительских отношений «Играем вместе», игровые тренинги для пап «Папа может все что угодно», заседание «маминой школы» «Мама, давай поиграем!».

В комплексное и тематическое планирование можно внести недельное путешествие по волшебному Играй – городу.

Такие мероприятия внесут разнообразие в деятельность дошкольного учреждения, обогатят игровой опыт детей, сделают пребывание дошкольников в детском саду праздничным, радостным, эмоционально–комфортным, а участников воспитательного процесса – единомышленниками!

Надеюсь, данные рекомендации помогут педагогам в работе.