Вопрос организации игровой деятельности дошкольников сейчас занимает ведущее место. Каким образом оптимизировать игровую деятельность?
Прежде всего, педагогам, работающим с детьми в дошкольном учреждении, необходимо научиться играть вместе с ребенком.
Играя, мы стремимся научить детей:
- адекватно оценивать свои поступки, надеяться на собственные силы;
- предвидеть последствия ролевого поведения, делать выбор;
- выражать свои чувства, желания понятным для окружающих способом;
- быть уверенными в себе, справедливыми, не только доминировать, но соглашаться, подчиняться в игре;
- уважать, доверять и уметь слышать друг друга.
Необходимо проводить консультации по проблемам игровой деятельности:
— «Современные походы к руководству игрой»;
— «Развитие дошкольников в игровой деятельности»;
— «Роль воспитателя в организации и развитии игровой деятельности
старшего дошкольника».
Это и организация выставок, тематика которых достаточно разнообразна:
— «Обучающая игра – средство развития детей дошкольного возраста»,
— «Игры и игрушки для театрализованной деятельности дошкольников»,
— «Предметно – развивающая среда для развития самостоятельных сюжетных игр детей».
При организации и проведении мероприятий необходимо использовать методы, активизирующие деятельность педагогов: мастер – классы, практические упражнения, решение проблемных ситуаций, что позволит освоить новые, незнакомые технологии, поверить в собственные способности и возможность своими руками обогатить игровую среду детского учреждения.
К проблеме организации игровой деятельности необходимо привлечь внимание родителей посредством бесед, консультаций, анкетирования «Во что играют дети дома?», выпуском фотогазет «Мы играем дома и в саду», игротерапией детско – родительских отношений «Играем вместе», игровые тренинги для пап «Папа может все что угодно», заседание «маминой школы» «Мама, давай поиграем!».
В комплексное и тематическое планирование можно внести недельное путешествие по волшебному Играй – городу.
Такие мероприятия внесут разнообразие в деятельность дошкольного учреждения, обогатят игровой опыт детей, сделают пребывание дошкольников в детском саду праздничным, радостным, эмоционально–комфортным, а участников воспитательного процесса – единомышленниками!
Надеюсь, данные рекомендации помогут педагогам в работе.