Ребенок ходит в сади и плачет по ночам

К счастью, не все дети тяжело переживают новый в своей жизни этап – начало посещения дошкольного учреждения. Воспитатели отмечают, что легче адаптируются в детском саду дети из многодетных семей (так как уже усвоили, что не только они являются центром внимания взрослых, дети из коммунальных квартир (у них еже есть опыт общения с разными категориями детей и взрослых) и дети из семей, в которых ребенок является полноправным партнером по общению с мамой и папой, а не игрушкой для взрослых, не помехой для них и не образцом для педагогических экспериментов.

Публикация «Консультация для родителей „Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями в ДОУ?“» размещена в разделах

Если ребенок плачет при расставании с родителями по утрам, не стоит отчаиваться, так как после периода адаптации ребенок уже не будет так расстраиваться из-за ухода родителей.

Следует проанализировать, так ли переживает малыш, если в сад его приводит не мама, а папа или другой член семьи. Нужно спросить у воспитателя, как долго после ухода мамы ребенок плачет. Если сразу же, как только оказывается в группе, ребенок перестает плакать, то маме можно спокойно отправляться на работу, поскольку слезы были для мамы, а малыш чувствует себя совсем неплохо.

Если воспитатель сообщает, что ребенок плачет еще долго после ухода родителей, нужно узнать, какие занятия и какие игрушки способны отвлечь малыша от горьких переживаний: интересная книжка, яркая игрушка, завтрак или веселая игра с другими детьми. Тогда по дороге в детский сад родители могут подробно рассказать ребенку, какое приятное событие или какая интересная игрушка ждут его в группе. Причем говорить надо даже в том случае, если ребенок еще не умеет разговаривать и не может ответить.

С. Сейфер советует родителям найти какой-нибудь ненужный ключ, который можно ежедневно вручать ребенку, отправляя его в сад. Положив ключ в кармашек малышу, следует сказать ему, что этот ключ от квартиры, и что без него родители не смогут попасть домой (ведь ключ у ребенка). Это поможет малышу обрести уверенность, что мама и папа не «забудут» его в детском саду.

Если у родителей есть возможность, пусть мама несколько дней побудет в группе волонтером (помощником). Не следует опасаться, что ребенок будет при маме капризничать. Как показывает опыт, малыш, чья мама находится в группе, чувствует себя спокойнее и увереннее.

Прощаясь утром с ребенком, родителям следует вести себя спокойно и уверенно. В противном случае ребенок может уловить беспокойство и будет расстраиваться и плакать еще больше. Нельзя позволять ребенку манипулировать родителями и из-за слез и капризов оставлять его дома, а не вести в сад.

Зная, что малыш трудно переживает каждое утро разлуку с близкими, родителям можно накануне вечером придумать и отрепетировать несколько вариантов прощания. Например, воздушный поцелуй, крепкое рукопожатие, обоюдное поглаживание по спинке и др. Это поможет отвлечь ребенка от грустных мыслей, а со временем, став своеобразным ритуалом, станет радовать и ребенка, и родителей.

Забирая ребенка вечером домой, необходимо спросить воспитателя, чем занимался малыш в течение дня. Можно попросить воспитателя обязательно «заметить» утром, какое красивое платье (рубашка) надета у ребенка. Иногда даже такой обычный прием отвлекает от грустных мыслей и делает воспитателя более близким и понятным.

Даже если родители устали после работы, раздражены, им нужно не показывать это ребенку. Как бы он не был мал, он обязательно «прочитает» это состояние. Малышу необходимо чувствовать, что момент встречи с ним для родителей праздник. Пусть родители похвалят ребенка, поцелуют, сходят после сада с ним в парк или на игровую площадку.

А. И. Захаров рекомендует родителям дать ребенку возможность после детского сада побегать, попрыгать, поиграть в подвижные игры. А вечером дома устроить небольшой семейный праздник, например, совместное чаепитие, во время которого следует похвалить ребенка за проведенный день в саду при всех участниках этого праздника.

Все это поможет ребенку понять, что его любят, ждут его прихода из детского сада, гордятся им. Скорее всего подобная доброжелательная обстановка поможет ребенку быстрее адаптироваться к условиям детского сада и не переживать во время утреннего расставания с родителями.

-Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду.

-Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.

-Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства и растерянности.

-Попросите других членов семьи отводить ребенка в детский сад.

-Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-либо предмет.

-Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания.

-Присутствуйте в группе вместе с ребенком несколько первых дней.

-Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из сада.

-После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке, дайте ему возможность подвигаться, поиграть, побегать.

-Устройте семейный праздник вечером.

-Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.

Будьте терпеливы.

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок часто капризничает» Консультация для родителей «Что делать, если ребенок часто капризничает» Детские капризы доставляют много неприятностей родителям. Особенно.

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не слушается?» Если вы уступите ребёнку, он сделается вашим повелителем, И для того, чтобы заставить его повиноваться, вам придётся ежеминутно договариваться.

Консультация для родителей «Ребенок ворует, что делать?» В основе детского воровства чаще всего лежит психологическая травма. Ребенок хочет,чтобы на него обратили внимание,а ворованное ему вовсе.

На сервисе СпросиВрача доступна консультация психотерапевта по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Добрый день, Александра! В таком возрасте детская психика ещё не созрела и крайне неустойчива к внешним изменениям. Может иметь значение не только смена обстановки в ДДУ, но и ваше эмоциональное состояние, климат в семье. Ребёнок чувствует вашу тревогу, а при беременности уровень тревоги физиологически возрастает. Ночные кошмары и пробуждения- результат невыраженной, не переработанной информации. Можно начать приём глицина на ночь, это безопасный тормозящий нервную систему ноотроп. И, конечно, необходимо восстанавливать ваш ресурс, так как ребёнок ощущает дефицит вас как значимого взрослого и пытается изо всех сил цепляться за то, что можно от вас получить, как психологически, так и физически. Ему страшно потерять эту опору в вас.

Анастасия, спасибо за ответ! В какой дозировке можно принимать глицин,сын 13 кг? И как посоветуете восполнять ресур, может можно препаратами помочь себе? Пустырник и в таком роде вряд-ли дадут эффект в моем случае. До беременности принимала небольшое количество времени антидепрессанты,но из за наступившей беременности пришлось отменить.

Здравствуйте! На дневной сон жалоб нет? Исключаете физическое недомогание?
При повышенной чувствительности ребёнка, день проведенный в детском саду, для него очень ярко и эмоционально сказывается на нём. В ночное время может пугаться темноты. Вы используете ночник?
И конечно же, помните, что дети копируют поведение взрослых. Больше Вам как маме нужна разгрузка эмоциональной сферы.

Марина, спасибо за ваш ответ! ДС каждый день по 2-2,5ч спокойно. Как вы посоветуете налаживать эмоциональный фон?

Возможно Вы себе в чем-то отказываете, но давно бы хотели сделать, например, поход в кино, шопинг и так далее.
Можно попробовать медитацию для снятия мышечного напряжения в теле, танцы тоже подойдут. Уделяйте себе время каждый день, хотя бы 15-20 минут.

Здравствуйте Александра. То что показывает сейчас ребенок своим поведением,это не более чем утомляемость за весь день . Психика так перерабатывает всю информацию, оттуда и плач. Если будет продолжаться дальше, то можно будет показать неврологу. Порисуйте вместе с ребенком, и Вам будет спокойнее и ребенку понравится и он почувствует Ваше внимание

Александра, здравствуйте! Вы устали морально и физически, к тому же находитесь в ожидании второго малыша. Ваш сын ещё очень мал, и по натуре очень восприимчив , чувствителен по Вашим словам. Дома он получает разрядку в виде плача и капризов. Так как по другому выражать эмоции пока не может. Ваша задача выдерживать ребенка и быть в ресурсе. Не идти у ребенка на поводу, не давать отталкивать папу, он такой же родитель и глава семьи. Начинать готовить сына а появлению брата или сёстры. Для него это будет сильным стрессом. Если позволяют жилищные условия, переселить ребенка в другую комнату.

Здравствуйте! Ребёнок ночью «перерабатывает» то, что было днем, так выходят его эмоции. Стоит обратиться очно к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.

Часто проблемы как в поведении ребёнка, так и в его взаимоотношениях с другими детьми/людьми зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между родителями и ребёнком.

Вам важно увидеть то, что Вы можете неосознанно транслировать ребёнку — сценарий поведения, чувство неуверенности в себе, какие-то свои установки, страхи или убеждения. Для Вас самой эта ситуация проблемная и Вы не знаете как помочь ребёнку, потому что сами не имеете внутри себя необходимых ресурсов, чтобы передать их сыну.
Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете.
Если проблема есть, она никуда не уйдёт, а только с годами будет дальше закрепляться.
Да, такое поведение, может быть отражение того, что сейчас у неё период адаптации, а этот период сопряжен с массой чувств и эмоций — отделение от мамы, адаптация к детям, к саду, к воспитательнице, к укладу.
Такие кризисы пугают родителей, но важно, чтобы дети через них проходили, а родители смогли их поддержать, так как только через эти кризисы ребёнок развивается, формируется, приобретает необходимые ему ресурсы, узнает себя. А родителям важно научиться видеть ребёнка и не бояться его чувств и его состояний, а помогать ему.
Вам тоже необходима уверенность в своих силах и понимание дочери.
Кризисы — нормальны! Это и есть взросление. Вы тревожитесь, потому что не знаете как ей помочь, поэтому и Вам тоже нужно разобраться в том, что происходит с ним.
Если, чувствуете, что для Вас это ситуация тревожна, что у Вас нет сил справиться, что не знаете, что делать и как корректировать поведение ребёнка, тогда Вы можете вместе с психологом разобраться в том, что происходит между Вами и ребёнком и наметить путь коррекции.

На сервисе СпросиВрача доступна бесплатная консультация психолога по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Захар, никак не приучали, пришли и отдали, потому что там никак по другому не разрешили, сначала 2 часа , через неделю стали оставлять на сон, плохого ничего не говорили, думали ему будет там интересно

Вам нужно было медленнее приучать. Все дети по разному привыкают. Есть правила как нужно это делать. Сначала дети ходят вместе с родителями на часик, потом без родителей на пару часов. За этим следят воспитатели и определяют как быстро ребёнок сможет адаптироваться. Некоторые дети до полу года привыкают к садику постепенно. Вам нужно либо начинать сначала и медленно приучать, либо создавать ребёнку травму и оставлять его насильно в садике.

Здравствуйте, ребёнок ходит в обычную группу или коррекционную? На сколько хорошо сформированы навыки самообслуживания? Как то лома изменилось повеление ребёнка, когда он начал посещать Детский сад: изменился ли сон, аппетит, поведение?

Кристина, обычная группа. толпа 19 человек, ложкой может есть сам, но в саду говорят ничего вообще не ест и даже не пьет, дома зато ест и пьет много , сон нормальный, поведение тоже не изменилось

Если у ребёнка не появилось признаков невроза: нет ухудшения со стороны сна, аппетита, не появилась грызенная ногтей и подобных привычек, вероятно так проходит адаптационный процесс. Ребёнок не ест в саду, потому что испытывает стресс, это нормально для человеческого организма не есть, когда страшно. Взрослые люди тоже не все могут есть первое время на рабочем месте. С адаптацией это проходит.
1. Играйте дома в Детский сад. Отличный вариант для этого: песочница домашняя и мелкие Игрушки, конструктор в ней.
2. Проанализируйте, насколько Вы сами готовы отпускать в сад? Тревожны Вы или спокойны? Очень важен ваш настрой.
3. Попросите ребёнка нарисовать свой Детский сад. Яркие и радостные тона могут говорить о том, что в саду он чувствует себя комфортно , а причиной его истерик является домашняя атмосфера. А вот если садик на картинке выглядит мрачно, то стоит показать этот рисунок психологу или же поговорить с воспитателем.
4. Спросите у воспитателя, как проходят занятия ребёнка . Возможно, он рисует или лепит хуже других, и получает негативную оценку. Тогда вам стоит приложить некоторые усилия и позаниматься с ребенком дома.
5. Если вы знаете, что ваш ребёнок чрезмерно эмоционален и чувствителен, то постарайтесь найти хорошего детского психолога, который поможет немного укрепить психику.

Доброе утро, Вика!
Ребёнка нужно показать детскому психологу, чтобы он смог провести диагностику эмоционального состояния.
Адаптация всем не просто даётся, но если всё идёт сложно, то стоит обратиться к детскому психологу. Отрыв от мамы это определённый стресс для ребёнка. Нельзя ругать ребёнка, когда он плачет, спрашивайте у него, как прошёл его день, что было в садике. Также попробуйте дома с ребёнком поиграть в детский сад через игрушки.

Здравствуйте, Вика!
По возрасту ребенку в сад не рано. Но, конечно, каждый ребенок индивидуален, у всех по-разному происходит адаптация, ведь у каждого свой характер, особенности нервной системы, уровень впечатлительности и т.д. Поэтому разбираться надо с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
Поговорите с воспитателем подробно. Понятно, что воспитателю трудно полноценно уделить внимание и психологическую поддержку каждому ребенку и родителю, ведь детей много. Но все же искать подход к ребенку и беседовать с родителями входит в его обязанности.
Расспросите поподробнее о поведении ребенка. Вряд ли он плачет совсем целый день, без перерыва. Наверняка иногда успокаивается, обращает на что-то внимание, проявляет интерес.
Задайте воспитателю вопросы:
Когда малыш начинает плакать, сразу ли после Вашего ухода?
Обращает ли внимание на игрушки, других детей?
Пытается ли общаться с другими детьми, реагирует ли на приглашения поиграть?
В каких ситуациях начинает нервничать (например, когда дети шумят, что-то бросают или что-то еще).
Как реагирует на взрослых и успокаивающие дружелюбные фразы («иди поиграй, тебе понравится», «мама скоро придет», «посмотри, как у нас тут интересно» и т.д.)?
Адаптация к садику — это в любом случае стресс. Но надо понять, что именно тревожит ребенка: остаться без мамы, страх чужих взрослых, трудности общения с другими детьми.
Дайте воспитателю рекомендации, как успокаивать ребенка. Поскольку Вы как мама хорошо знаете своего малыша, то у Вас наверняка есть какие-то методы, которые успокаивают его, когда расстраивается: может быть, какие-то определенные фразы, интонации, песенка, игрушки, картинки.
Насколько я понимаю, ребенок пока почти не разговаривает, поэтому не может рассказать о садике. Но попытайтесь выяснить у него, что именно его беспокоит, чтобы проговорить с ним это. Задавайте ему вопросы: Тебе нравится в садике? Хочешь завтра пойти в садик? Тебе весело играть с другими ребятами? Наверняка он может как-то по-своему ответить на вопросы, чтобы Вам было понятно.
Вам выше посоветовали, что можно выяснить причины беспокойства, попросив ребенка нарисовать садик или проиграв с ним поход в садик с помощью игрушек. Это хорошие советы, игровыми и рисуночными методами можно выяснить у детей очень многое об их переживаниях, и корректировать их. Проиграйте с ним ситуации, когда малыш пришел в сад, познакомился с другими, стал играть с ними вместе, и ему понравилось. Порисуйте вместе картинки, где ребятам весело играть вместе и с воспитателем. Расскажите ребенку о позитивных сторонах сада, постарайтесь настроить его на это, воодушевить: игры, интересные развивающие занятия, прогулки с ребятами.
Поскольку дома ребенок ведет себя спокойно, как обычно — предположу, что он все-таки там плачет не целыми днями. Ведь если бы это было так, то это указывало бы на очень сильный стресс, и Вы увидели бы признаки этого дома: например, начинал бы плакать при упоминании о садике, плакал утром по дороге, плохо спал, появился бы энурез или что-то еще. Поэтому постарайтесь выяснить именно то, что конкретно пугает малыша, и поработайте с этим. Также, когда гуляете с ним, понаблюдайте, как он ведет себя на детской площадке: подходит ли к другим детям, играет ли с ними, пугается ли чужих родителей, чтобы были понятнее его ощущения и над чем работать.
Ну и, конечно, соглашусь, что к детскому психологу походить стоит. На занятиях психолог будет выяснять, как малыш относится к садику, что конкретно ему там не нравится, а что нравится — соответственно, над чем работать, в какую сторону двигаться.
С уважением, Анастасия.

Здравствуйте, Вика! Можете подробнее рассказать, какие отношения у Вас в семье: где живёте, как проводите выходные дни, чем занимается ребёнок вечерами?

Или почему адаптация детей в детском саду проходит тяжело? Такой вопрос задают себе родители все чаще и чаще. Каковы же причины этого? Давайте разберемся по порядку. Почему начинаются капризы и как их свести к минимуму.

Первое, это, пожалуй, режим. Дома нам удобнее, чтобы ребенок ложился спать и вставал вместе с нами, давая возможность нам выспаться, особенно в выходной. А режим детского сада, зачастую не совпадает с домашним режимом, в детском саду он стабилен и постоянен, и если мы будем придерживаться его, особенно в выходные дни это стабилизирует ритм ребенка и поможет ему. Мои наблюдения за детьми в период адаптации привели меня к выводу, что дети, чьи родители придерживались режима детского сада в выходные дни и хотя бы за месяц до похода в детский сад, легче и спокойнее переживали период адаптации.

Публикация «Консультация „Почему с приходом в детский сад ребенок становится более капризным?“» размещена в разделах

Вторым, пожалуй, можно назвать питание. Детский сад, это обязательно каша и суп, молочная и кисломолочная продукция, компоты, овощи, то есть достаточно разнообразное меню. Однако, как показал мой опыт, не все родители варят каши для своих детей, да и сами их не едят. Не все родители дают детям обычную пищу, которую едят сами, предпочитая протертую пищу и большое разнообразие магазинных детских пюре, а некоторые используют фастфуд. Однако, ребенок быстрее начнет есть ту пищу, которую едят у него дома, и желательно одно меню на всех членов семьи.

Еще, пожалуй, это проблема расставания. Ребенок, большую часть своей жизни, до детского сада, провел только со своей мамой и все ее внимание уделено только ему. У многих детей нет «опыта», когда мама уходит и возвращается через длительное время. У некоторых детей нет «опыта» общения с другими детьми, что также затрудняет адаптацию детей.

Привитие навыков самообслуживания тоже неотъемлемая часть адаптации. Многим родителям проще быстро одеть ребенка самому, чем ждать, когда он сделает это сам. Необходимо, хоть иногда, давать возможность ребенку самому что-то одеть или хотя-бы попытаться, и обязательно похвалить ребенка за каждый положительный результат, а при неудаче не ругать его, а предложить попробовать в другой раз.

В современном мире большое разнообразие детских товаров и один из них – подгузники. Какая это помощь маме, не надо вставать по ночам, меньше стирок, можно долго гулять, ходить по магазинам, а также много и других плюсов. Но не нужно и забывать об одном, но большом минусе – ребенок порою не чувствует и не замечает, что он сходил в туалет и продолжает заниматься своим делом. Но рано или поздно от подгузников все же приходится отказаться, а ребенок, привыкший ходить в туалет, где ему и когда ему захотелось, с трудом перестраивается. Ребенок не понимает, что от него хотят, и порою начинает бояться горшка. Поэтому я, как воспитатель деток 2-3 лет и мама двоих детей, могу сказать, что чем раньше идет отказ от подгузников, особенно дома и в летний период, тем быстрее ребенок приспосабливается и понимает, что от него хотят.

В нынешний век телевидения и компьютеризации легко найти развлечение ребенку, усадив его за экран телевизора или монитор компьютера, что помогает разгрузить и освободить уставших родителей. Но привыкая сидеть у экранов, дети зачастую перестают играть в подвижные игры, не знакомятся с лепкой, рисованием и т. п. Многим деткам не читают старые и добрые сказки, потешки и прибаутки, где все проговаривается доступным для ребенка языком и с помощью которых интереснее проходить все процессы детской жизнедеятельности. Это, например, известная сказка «Маша и три медведя», где девочка убежала и заблудилась, рассказ «Мойдодыр» и потешка «Водичка, водичка…», рассказывающие о пользе процесса умывания, различные потешки «Баю, баюшки…» для лучшего засыпания, а также многое другое.

Большое значение имеет настрой родителей, приводящих своего ребенка в сад, особенно сказываются на ребенке переживания мамы. Чем спокойнее и позитивнее будет мама, тем проще и легче будет ребенку.

И пожалуй последнее, но и наиболее важное. Режим работы детских садов составляет обычно 12 часов, и родители нередко приводят деток на целый день, но не будем забывать, что для многих детей садик — это своего рода тоже работа. И давайте ответим на два простых вопроса: работаем ли мы, родители по 12 часов, и как мы себя после этого себя чувствуем. И сразу становятся намного понятнее реакция, поведение и капризы ребенка.

И, не стоит забывать, что адаптация это хоть и небольшой, но один из трудных периодов в жизни ребенка, в который его следует подготовить и поддержать. Легкой вам всем адаптации.

Консультация для родителей «Ребенок пошел в детский сад» Ребёнок пошёл в детский сад. Ваш малыш впервые пришел в детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его.

Консультация для родителей «Ребенок поступает в детский сад» Ребёнок поступает в детский сад Добрый день, уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего,.

Консультация «Почему ребенок плюется» Если ребенок плюется У ребёнка дошкольного возраста ещё не настолько развита связанная речь и логическое мышление, чтобы он понятно мог.

Консультация «Мой ребенок пошел в детский сад» Мой ребенок пошел в детский сад Надо: • настраивать ребенка на мажорный лад, внушать ему, что это очень здорово, что он стал таким большим;.

Презентация «Почему Дракоша захотел пойти в детский сад» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей на тему: «Почему Дракоша захотел пойти в детский.

Почему ребёнку нужно ходить в детский сад? Мы всю свою жизнь живем и работаем в социуме, детский сад является первым коллективом ребенка. Именно в детском саду, дети получают первые.

Консультация для родителей «Ребенок идет в детский сад» Ребенок идет в детский сад. Чтобы ребенок быстрее адаптировался, нужны усилия и терпение. Ни в коем случае нельзя силой тащить ребенка в.

Консультация для родителей «Ребенок поступает в детский сад» Заведующий МБДОУ «Детский сад №11 «Сказка» И. Д. Онуфриенко Прошли выпускные утренники в детском саду. Скоро мы откроем наши двери для новых.

Консультация «Ваш ребенок идет в детский сад» Ваш ребенок идет в детский сад. Родители иногда даже не догадываются, с какими трудностями сталкиваются дети, обучаясь элементарным вещам.

Ребёнок пошёл в детский сад и теперь постоянно плачет. Такая реакция напугает любого родителя. Психолог Настя Бутенко отвечает на вопрос, как предупредить детские слёзы и как правильно на них реагировать, если ребёнок никак не успокаивается.

Ребенок ходит в сади и плачет по ночам

Вопрос. Что делать, если ребёнок пошёл в детский сад и рыдает? Как долго он может так плакать? Что вообще нормально в поведении ребёнка, когда он адаптируется к детскому саду, а что нет?

Ответ. Поход в детский сад — это смена привычной обстановки и, соответственно, большой стресс для ребёнка. В его жизни появляются новые взрослые, на которых придётся ориентироваться. Ему нужно время, чтобы адаптироваться к переменам.

Обычно родители понимают, когда ребёнок готов отделиться и уйти на следующий уровень самостоятельности. Если вы чувствуете, что ребёнок уже может идти в детский сад, а его слёзы ситуативны, считаете себя достаточно спокойным родителем, можно дать ему столько времени на плач, сколько нужно.

Сложно сказать, какова нормальная продолжительность плача ребёнка. Это связано с индивидуальными особенностями его психики.

Чем интенсивнее переживание, тем сильнее будет плакать ребёнок

Вплоть до истерики — некоторые дети могут лечь и рыдать так сильно, что вызывают у себя рвоту. Ребёнок может плакать каждый день в течение месяца, потом успокоиться, а через пару-тройку месяцев снова начнёт периодически плакать. Часто дети плачут после выходных, а в пятницу, к концу недели, успокаиваются. И это нормально. Тем самым ребёнок выражает своё недовольство, протест против изменений, которые ему не нравятся.

Дети неосознанно считывают переживания взрослого, который находится рядом. Если ребёнок видит спокойного родителя, который уверен в своих действиях, то тревога будет уменьшаться. Когда мама беспокоится, её мимика выражает страх и большую озабоченность. Ребёнок может пугаться и, не осознавая этого, реагировать и на новую ситуацию, и на маму.

Модель поведения будет запоминаться, и ребёнок будет воспроизводить её, чтобы получить мамину реакцию и соответствовать ей. Это неосознаваемые действия. Заботливым и тревожным родителям часто сложно вырваться из этого созависимого механизма. Поэтому нужно быть уверенными, что вы поступаете правильно.

Ещё несколько советов тем, кто впервые ведёт ребёнка в сад:

  • Его могут отводить старшие родственники или папа. Дети часто проявляют тревожность из-за того, что в сад ребёнка отдает мама. С ней дети ведут себя более тревожно и капризно. Мамой проще управлять, неосознанно манипулировать. От неё проще получить очевидную реакцию.
  • За одну или две недели до того, как отправить ребёнка в сад, можно почитать книги на эту тему, например Фелисити Брукс «Маша и Миша идут в сад». Рассказывайте про игры, о которых пишут в книге, про воспитателей, правила в детском саду.
  • Можно сделать игрушку, которую ребёнок сможет брать с собой. Например, у нас с ребёнком был такой ритуал: дочь снимала с моего пальца кольцо, которое я специально для этого купила, и забирала его на день. Так она знала, что вечером я вернусь за ней и колечком, и оно напоминало ей обо мне.

Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).

За помощь в подготовке материала благодарим нашего стажёра Анастасию Никушину. Фото: Shutterstock (Sergii Sobolevskyi)

Детский сад — новый этап для каждого ребёнка, привыкнуть к которому не так уж и просто. Психолог и специалист по раннему развитию детей Екатерина Дёмкина объясняет, как помочь ребёнку освоиться в саду и что делать, если он каждый день идёт туда со слезами на глазах.

Ребенок ходит в сади и плачет по ночам

Вопрос. Добрый день. Подскажите, пожалуйста, про садик. Дочери 2 года 4 месяца, с лета начала проситься в сад, в октябре стали её водить. Когда идём туда слёзы, крики «Не хочу, не пойду». Когда забираю — выходит весёлая, говорит, что ей нравится, воспитатели уверяют: когда я ухожу, она успокаивается. А когда вечером спрашиваю, она говорит, что ей не нравится: «Мама, давай не пойдём!» Стоит ли дальше её водить, или лучше посидеть дома? И когда попробовать снова? Заранее спасибо.

Ответ. Оптимальный возраст для похода в детский сад индивидуален у каждого ребёнка. Мнения психологов расходятся. Одни говорят, что лучше отдать ребёнка в сад в год и восемь месяцев, другие рекомендуют в три года. Один легко адаптируется до двух лет, а другой будет готов пойти в сад только в четыре года.

Готовность ребёнка в большей степени зависит от качества его отношений с родителями. Ребенок до трёх лет активно впитывает в себя тепло, внимание, любовь взрослого. У него формируется естественная привязанность, опираясь на которую он будет строить все последующие отношения в будущем. По моему мнению, лучше всего пробовать идти в сад на неполный день в возрасте двух лет, адаптироваться и привыкать к нему, а затем переходить на полный день.

Признаки того, что ребёнок готов к саду, следующие:

  • Он приучен к горшку, просится, когда хочет в туалет.
  • У него есть успешный опыт нахождения с другим взрослым (бабушкой, няней).
  • Ребёнок может самостоятельно есть, пользуясь ложкой или вилкой.

Ранний поход в детский сад, когда ребёнок психологически к этому не готов, может привести к различным последствиям. У него может повыситься тревожность, он перестанет отпускать маму не только перед походом в сад, но и в магазин, а иногда даже и в другую комнату. Он может отказываться оставаться с кем-либо, кроме мамы. Всё это будет свидетельствовать о том, что ребёнку не хватает чувства базовой безопасности, которое создаёт для него мама до трёх лет.

Ребенок ходит в сади и плачет по ночам

«Не реви, это ерунда!» Как мы обесцениваем детские эмоции и к чему это приводит

Также имеет значение, каким образом обходятся с чувствами ребёнка воспитатель или няня в детском саду. Если они поддерживают, помогают пережить разлуку с мамой, уровень стресса значительно снизится. Если же ребёнок попадёт в группу, где у воспитателя нет возможности уделить ему достаточное количество времени или же он будет стыдить его, просить прекратить плакать, уровень стресса повысится.

Чтобы помочь ребёнку привыкнуть к садику, важно заранее выстроить режим дня, который соответствует режиму в саду. Нужно узнать, во сколько в саду завтрак, обед, сон, и приблизить домашний режим к этому. В этом случае у ребёнка не возникнет физического дискомфорта или излишней усталости. После похода в сад важно обсудить, что хорошего, интересного было там, что у него хорошо получилось. Перечислите имена детей из группы, особенное внимание уделите тем, с которыми ребёнок успел подружиться и поиграть. Искренне хвалите его за самостоятельность, проявленную в детском саду.

5 советов родителям, чей ребёнок не хочет идти в сад

  • Заранее расскажите ребёнку, что он отправится в детский сад. Акцентируйте внимание на положительных моментах! Эмоционально, радостно опишите, что хорошего его там ждёт.
  • Предупредите, что обязательно придёте за ним с маленьким сюрпризом. Принесите приятную мелочь, тогда встреча с вами после сада будет ассоциироваться с положительными эмоциями.
  • Искренне хвалите ребёнка за успехи в саду, подчёркивайте, насколько гордитесь его самостоятельностью.
  • Предложите взять с собой какую-нибудь вашу вещь. Она будет успокаивать его.
  • Учите малыша общению с другими детьми до похода в сад. Показывайте своим примером, каким образом можно взаимодействовать с ними, объясните, как защищать свои границы.

Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).

За помощь в подготовке материала благодарим нашего стажёра Марию Стадухину. Фото: Shutterstock (Anna Nass)

Ребенок ходит в сади и плачет по ночам

Адаптация ребёнка к яслям — ситуация стрессовая для всех: самого ребёнка, родителей и даже самых опытных воспитателей. Детскую истерику по утрам далеко не все могут вынести. Но если вы твёрдо решили отдать ребёнка в ясли, с некоторыми вещами придётся смириться. Психолог Наталия Кузоро рассказывает, как быть.

Двухлетний Вадик ходит в ясли вторую неделю. Каждый день одно и то же — у дверей группы истерика. Мама его уговаривает, обнимает, целует, Вадик делает шаг к двери, плачет, возвращается к маме и так по кругу. Наконец, все истощены.

Ребёнок зарёван до икоты, у мамы бледное лицо, трясущиеся руки и взгляд побитой собаки. Раздражённый воспитатель на руках уносит ребёнка в группу и закрывает дверь. Маму просят уйти. После чего Вадик успокаивается и переключается на игрушки. Так как же правильно расставаться с ребёнком?

Если вы решили водить ребёнка в ясли, и в целом он доволен, то правильнее не затягивать прощания. Да, первые несколько дней, вам, возможно, разрешат побыть на участке или ненадолго зайти в группу вместе с ребёнком. Потом он будет находиться там без вас. Это твёрдое правило дошкольных учреждений. А потому типичная ситуация в яслях: плачущий ребёнок, уговаривающая мама. Уговаривающая минуту, три, пять, пятнадцать… Ей кажется, ещё несколько минут — и вот она подберёт нужные слова, малыш успокоится и пойдёт в группу сам, а запихивать его плачущего к чужой тете — предательство. На самом деле, с другой точки зрения, всё видится совсем иначе.

Ребёнок плачет, потому что надеется, что родитель его не отдаст, что удастся «выплакать» право остаться с мамой. Находясь в истерике, он не слышит и не воспринимает ваши увещевания

Возможно, он будет кивать и соглашаться на какое-то время, но всё равно будет надеяться, что родитель возьмёт его с собой. Задача ребёнка — любыми способами убедить маму или папу не оставлять его. Чем дольше родитель сидит в приёмной и продолжает «торг», тем сильнее «раскачивает» ребёнка. Но взрослому-то результат «торга» известен.

Когда малыша уже передали воспитателю, у него нет этой ложной надежды, нет необходимости «торговаться», поэтому он, отгоревав разлуку, со временем переключится на игры, начнёт входить в ясельную реальность.

Все долгие прощальные разговоры нужны не ребёнку (они только затягивают процесс), а родителю, чтобы чувствовать себя хорошим, чтобы не ощущать вину. Но давайте по-честному: да, в большинстве случаев отдать ребёнка в ясли в столь раннем возрасте болезненно. И если вы уж решили это сделать, значит, у вас есть веские причины, вы не просто так пришли сюда. В ваших силах сделать это максимально грамотно.

Как правило, чем дольше малыш плачет в приёмной, тем сложнее ему потом успокоиться в группе. И самое печальное в том, что закрепляется длинный и горестный ритуал прощания. Вид беспомощной, растерянной, а порой и раздражённой мамы не добавляет уверенности никому.

Конечно, прийти, раздеть и просто засунуть ребёнка в группу — не вариант. У вас должен быть ритуал прощания — простой, понятный и не затянутый.

Вы должны сказать, что:

  • любите ребёнка;
  • понимаете его чувства;
  • обязательно его заберёте.

Если ребёнок понимает, сообщите, когда заберёте — «после прогулки» или «после сна». Накануне расскажите, что его ждёт в яслях. Ведь у малышей два страха — быть оставленным и страх неизвестности.

Кроме того, можете пообещать «компенсацию», например, что-то совместное интересное после садика. Главное — обязательно выполнить обещание.

Самое трудное — это несмотря на истерику, проводить ребёнка в группу и покидать детсад. Малыш должен видеть вашу уверенность в правильности происходящего. Она покажет, что вы оставляете его с надёжным взрослым, с воспитателем, которому доверяете. Не нужно перекладывать на ребёнка ваши метания и сомнения, это для него непосильная ноша. Разберитесь со своими внутренними переживаниями самостоятельно, без его участия.

Если хотите облегчить малышу жизнь, лучше заберите его пораньше. Какой бы хороший воспитатель и детский сад ни были, дети там скучают по родителям

Но с утра они способны на игры, ими ещё движет любопытство, они ещё напитаны родительской любовью. Силы и невидимая связь с родителями истощается к вечеру. Ребёнок не плачет, но уже начинает ждать маму-папу, играет, прислушиваясь к звукам из приёмной. Лучше, чтобы первое время он не оставался в группе последний, ведь самый большой его страх «вдруг меня не заберут». В эти минуты он приобретает особую силу.

Если приводите ребёнка на несколько часов, используйте это время не на страдания и наматывание кругов вокруг садика, а на отдых. Ребёнку своей тревогой вы не поможете. Поэтому расслабьтесь. Или поработайте, если вы именно этим и хотели заняться.

Ваши силы ещё понадобятся малышу — стресс от новых условий жизни, в первую очередь, ляжет на вас. Именно вы будете контейнировать его эмоции, скорее всего, ребёнок станет более навязчивым и капризным дома. Вы должны стать ему опорой, а не жертвой собственных страданий.

Важно помнить: не все малыши могут адаптироваться к яслям. Если ваш ребёнок не успокаивается в группе долгое время, не переключается со временем на игры, не принимает режим и воспитателей, то, возможно, ему ещё рано в коллектив. Всё же адаптация не должна проходить любой ценой.