Дидактическая игра на закрепление цветов: «Полечи Мишку»
Цель: учить группировать предметы по цвету; закрепление названий цветов, развитие мышления, речи; развитие зрительного
Психогимнастика: упражнения и игры в детском саду
Выражение нравственных чувств и отдельных черт характера в психогимнастике. Картотеку по психогимнастике можно посмотреть
Дидактическая игра (палочки Кюизенера): «Веселые палочки»
Дидактическая игра по математике в старшей группе: «Мои первые цифры»
Цель: развивать количественные представления у дошкольников, закреплять умение соотносить число с цифрой, закреплять знание
Дидактические игры на развитие мышления дошкольников
Развивающие игры для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Дидактические игры и упражнения по патриотическому воспитанию
Представляем для использования в работе воспитателя детского сада картотеку игр и упражнений для дошкольников
Психогимнастика в детском саду. Картотека упражнений ч.4
Начало читайте здесь Психогимнастика в детском саду. Картотека упражнений ч.1 Картотека упражнений ч.2 Картотека
Психогимнастика в детском саду. Картотека упражнений ч.3
Начало читайте здесь Психогимнастика в детском саду. Картотека упражнений ч.1 Картотека упражнений ч.2 Психологические
Психогимнастика в детском саду. Картотека упражнений ч.2
Начало читайте здесь-Психогимнастика в детском саду. Картотека упражнений ч.1 Большинство психогимнастических задач построены на
- Конспект занятия во 2 младшей группе: «Умелые ручки»
- Консультация для воспитателей: «Если в группе новенький ребенок»
- Применение метода сказкотерапии в коррекции страхов детей
- Занятие психолога: «Хорошие поступки»
- Семинар-тренинг психолога: «Психологическое здоровье воспитателя-залог эффективности учебно-воспитательного процесса»
© 2023 Материалы для воспитателя, психолога, логопеда детского сада | Дети в саду.ру | РОССИЯ, г. КРАСНОДАР
Конспект педагогического мероприятия с детьми «Дружат дети на планете»
Литературная гостиная
Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками.
Пальчиковая гимнастика для подготовительной группы по теме «Осень»
Пальчиковая гимнастика для подготовительной группы по теме «Осень» Сентябрь Раз, два, три, четыре, пять Будем пальчики считать. (Загибают одновременно пальчики на обеих руках.) Сентябрь к.
В блогах
Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы …
Цель: 1) Формировать представление о числе 3, умение считать до трех; 2) Формировать опыт преодоления затруднения ( на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом « спросить у того, кто знает; 3) Закреплять представление о числах 1 и 2.
Картотека на тему «Подвижные игры летом»
Картотека на тему «Подвижные игры летом» Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ «Вызов номеров» Цели: воспитывать внимание; развивать быстроту и ловкость движений, чувство товарищества. Оборудование: флажок или набивной мяч для.
Конспект логоритмического занятия по мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей»
Оборудование Фонограмма лирической народной мелодии в исполнении оркестра русских народных инструментов, картинки к сказке «Зимовье зверей», колокольчик. Дети входят в зал под звучание народной мелодии. Логопед Зачинается рассказ от ребятишкиных присказ. Надумали бык, баран, свинья, гусь и петух в лесу.
Дыхательная гимнастика для детей
Часики Часики вперед идут, За собою нас ведут. И.п. – стоя, ноги слегка расставлены. 1 – взмах руками вперед – «тик» (вдох); 2 — взмах руками назад – «так» (выдох) Петушок Крыльями взмахнул петух, Всех нас разбудил он вдруг. И.п.
Дидактическая игра «Состав числа» для ДОУ и начальной школы. Карточки нужно распечатать на листах А4. Подготовка игры к проведению Распечатайте все карточки на листах А4….
Дидактическая игра «Сколько предметов на картинке»
Сколько предметов на картинке» — это занимательная дидактическая игра для воспитанников детского сада. С одной стороны карточки представлена иллюстрация с определенным количеством предметов, а с…
«Назови количество предметов» — дидактическая игра для детей 4 года
Простая дидактическая игра для детей 4 года называется «Назови количество предметов». На каждой картинке приведено по три ряда предметов и пустая ячейка куда воспитатель в…
Дидактическая игра «Выбери число с количеством предметов на картинке»
Очень простая и интересная дидактическая игра для детского сада и первоклассников «Выбери число с количеством предметов на картинке» поможет в игровой форме изучить и закрепить…
Дидактическая игра по математике в старшей группе «Собери яйца в корзину»
Для проведении дидактической игры «Собери яйца в корзину» нужно распечатать все приведенные ниже карточки, а именно: Карточки с курочкой, числом и соответствующем этому числу количеством…
Дидактическая игра по математике в подготовительной группе
Дидактическая игра на карточках с примерами и графическим обозначением для проведения занятий по математике в подготовительной группе детского сада. Игра также подходит для начальной школы.
Дидактическая игра «Назови число и предмет»
Дидактическая игра «Назови число и предмет». Для проведения игры нужно распечатать карточки с иллюстрациями чисел и предметов, по количеству соответствующих этому числу на каждой конкретной…
Дидактическая игра «Курочка»
Простая дидактическая игра по математике «Курочка» для детей средней группы детского сада. Поможет закрепить у дошкольников пройденный материал по счету до 10. Материал для игры…
Счет до 20 — математические пазлы
Простые математические пазлы на счет до 20 для детей 5-6 лет. Подобные занятия способствуют развитию мышления дошкольников, зрительной памяти и внимания. С помощью таких пазлов…
Правила детских игр, которые можно проводить в небольших закрытых помещениях. В такие игры хорошо играть в группе или в уличной беседке. Они являются отличным развлечением при проведении утренников и различных праздников, включая Дни рождения.
Смотрите игры по разделам
Игра по пожарной безопасности «Огненный дракон»
Детская подвижная игра «Огненный дракон» используется в целях пропаганды пожарной безопасности. Развивает у детей физические навыки, умение ползать и ходить приставным шагом, быстроту реакции, точность, ловкость и смелость. Воспитывает в детях чувство самосохранения и осторожного обращения с огнем.
Эколого-познавательная игра «Земля, вода, воздух, огонь»
Образовательно-познавательная игра на тему животного мира и экологии. Дети знакомятся с животными, населяющими нашу планету. Цель игры — закрепить умение детей систематизировать животных, птиц, рыб по их среде обитания. Также в игре подчеркивается опасность пожаров для всего животного мира. Игра развивает ловкость, внимание и сосредоточенность на выполнении задания.
Игра по пожарной безопасности «Огонь в очаге»
Детская подвижная игра «Огонь в очаге» используется в целях пропаганды пожарной безопасности. Развивает быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание и выдержку. Формирует чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту и понимание опасности огня.
Игра «Сороконожка»
Одна из самых веселых командных игр. В нее нужно играть большой компанией, причем чем больше участников, тем веселее. Так как игроков много, то необходимо побольше свободного пространства. Игра учит работать в команде, сплачивает коллектив, развивает целеустремленность.
Игра «Хитрая лисица»
«Хитрая лисица» — это веселая детская игра на ловкость и артистизм. Развивает выдержку, навыки лидера и контроль эмоций. Подходит для игры на улице и в помещении. Играют в нее группой в количестве не менее 8 человек. Правила игры немного напоминают детскую игру «Колечко, колечко, выйди на крылечко».
Игра «Возвращалки»
Возвращалки — скорее не игра, а упражнение для сбора воспитанников. Однако, при правильной организации, очень нравится детям и помогает воспитателям. Игра развивает внимание и дисциплинирует коллектив. Проводить ее можно на улице и в помещении.
Игра «Золотые ворота»
Русская народная игра «Золотые ворота» отлично подходит для игры в детском саду. Правила очень схожи с игрой «Мышеловка», но эта игра более спокойна и контролируема. Играть можно на улице и в помещении. Для игры требуется большое количество игроков, от 10 и выше.
Игра «Кошки-мышки»
Игра «кошки-мышки», пожалуй, одна из самых известных детских групповых подвижных игр, название которой стало нарицательным. Очень веселая подвижная, прекрасно подходит для сплочения коллектива. В «кошки-мышки» лучше играть на улице и в спортзале, однако, если есть достаточно места, то можно играть и в группе.
Игра «Передай мяч соседу»
Передай мяч соседу — веселая подвижная игра, в которую можно играть на улице и в помещении. Развивает быстроту, скорость реакции и отлично подходит для сплочения коллектива. Количество участников чем больше, тем лучше, но не менее десяти. Для игры понадобится два мяча диаметром 15-25 см.
Игра «Испорченный телефон»
Испорченный телефон — развлекательная веселая игра для сплочения группы, развития чувства общности, товарищества. Это абсолютно спокойная игра, в которую можно играть на улице и в помещении. Главное, чтоб было побольше участников и место, где им всем можно разместиться сидя.
При небольшой модернизации игру можно использовать как состязание между командами. Командный вариант очень хорош для игры во время праздников, утренников и при проведении Дней рождения.
Страницы
Для администрации
Для воспитателей
Для родителей
Для детей
Приближается
Грустны клёны у оград —
День прощанья.
До свиданья, детский сад,
До свиданья!
Нам за партами сидеть
В эту осень!
Даже плюшевый медведь
Спать не хочет.
На полу сидит в углу,
С ним простились.
Вот дождинки по стеклу
покатились.
Грустный день у нас, ребят,
И весёлый.
То, что ребёнок развивается в игре, ни у кого сомнений уже не вызывает. Детские дошкольные учреждения активно пользуются игровыми занятиями так, что дети и не замечают, что активно обучаются, получая лишь удовольствие от самых разнообразных игр. Что же такое игра для дошкольников и какие виды игровой деятельности используются в детских садах России?
Игра — это вид деятельности, в которой дети примеряют на себя самые разные роли, учатся взаимодействовать с другими людьми, работать в группе, прощать, переживают обиды и огорчения. Игра помогает им выйти на новый уровень жизни и совершенно необходима для правильного гармоничного развития. Даже самостоятельная игра детей приносит много пользы, если же тематику игр задают взрослый и облекает игру в увлекательную форму, то игра становится мощным импульсом к развитию ребёнка. Какие же игры используют в детских садах?
Блок музыкальных игр
Музыкальные игры — это игры, раскрывающие музыкальный образ посредством движения. Дети, слушая музыку, поют песенку и визуализируют её. Если речь идёт о зайчике — прыгают, о медведе — ходят вразвалочку и т.д.
Музыкальные игры оказывают комплексное воздействие на детей. Они:
- тренируют память — маленькие песенки легко выучить;
- делают чище речь, так как выученные песенки нужно петь, правильно выговаривая слова;
- приучают к дисциплине — во время музыкальной игры нужно производить только определённые действия и никакие другие;
- развивают образное мышление и дают первые навыки взаимопонимания — дети «вживаются» в образы героев песенок, имитируют их и говорят от их имени;
- учат слышать музыку и понимать её;
- развивают музыкальный слух, ритмичность, ладовое чувство.
Музыкальные игры можно разделить на несколько значимых групп.
- Сюжетно-музыкальные, когда дети передают сюжет музыки, двигаясь в такт ей и производя движения, которые характерны для придуманного персонажа. К примеру, если звучат высокие звуки — выступает комарик, низкие — волк.
- Несюжетные игры — это разучивание последовательности движений под музыку: ритмика или пластика, несложные танцы. Дети реагируют на ритм музыки, её начало и окончание. Как вариант — эстафеты под музыку. Всё, что направлено на развитие силы, ловкости и выносливости в сочетании с музыкальностью.
- Музыкальные инсценировки — когда малыши без слов, только пластикой, языком движений передаёт смысл музыки, которую слышит.
- Игры с пением особо любимы детьми и воспитателями. Сюда можно отнести попевки, потешки, считалки и хороводы. Это национальное наследие, передающееся из поколения в поколение и не видоизменяющееся с годами.
- Музыкально-дидактические игры направлены на развитие узнавания ребёнком звучания различных видов музыкальных инструментов. Различать особенности исполняемого инструментального произведения.
- Ритмично-словесные игры направлены на развитие ритма с одновременным ориентированием в пространстве. Это игры с колокольчиком, игры на перемещение в пространстве под определённые слова, игры с продолжением высказывания, подбор рифмы.
- Музыкальные спектакли. Для детского сада это огромный пласт работы. Не просто визуализация образов, а развитие целостного законченного сюжета. Здесь используются костюмы и декорации. Проводятся репетиции, а результат работы демонстрируется родителям на праздниках. Музыкальные спектакли могут использовать:
- пластическое выражение, когда в основе — движение, ритмопластика;
- певческие спектакли, когда дет изображают персонаж и поют от его имени;
- обряды и фольклорные игры прививают любовь к родному краю, знакомят с национальными традициями;
- музыкально-драматические спектакли — это полноценные спектакли, длительные и сложные, использующие самые разные виды музыкально-певческой деятельности.
- Музыкальные игры — все игры с музыкой, не требующие от детей больших навыков, но доставляющие максимум удовольствия от игры.
Блок самостоятельных игр
Самостоятельных игры — игры, правила в которых определяют сами дети. Они очень важны для всех детей. Развивают самостоятельность и настойчивость, умение ставить цели и добиваться их, работать индивидуально и в группах.
- Сюжетно-ролевые игры. Игры в кого-то или что-то. Дети учатся выстраивать отношения, договариваться и взаимодействовать.
- Театрализованные игры, когда дети сами «оживляют» сказку или сюжет.
- Конструкторские игры учат ребёнка всем видам строительства — из песка, кубиков, блоков конструктора и т. д. Но дети не только учатся строить, но и работать совместно, в команде. Такие игры развивают конструкторскую логику, заставляют ненавязчиво формулировать цели и выполнять задачи для её достижения.
Блок тренировочных игр
Это игры от воспитателя, с заранее определёнными правилами и использованием пособий или заранее известных, продуманных деятельностей и движений.
- Дидактические игры развивают умственные способности ребёнка, способствуют укреплению памяти, внимания и логики. По своей сути — это задачи разного уровня сложности и исполнения, которые воспитатель предлагает решить детям. Важное значение имеет соблюдение правил игры, что приучает ребёнка к дисциплине и ответственности.
- Подвижные игры удовлетворяют потребности ребёнка в движении. Учат ловкости, развивают силу, баланс и скорость. Они могут иметь сюжет или учат выполнять определённые движения: бросать мяч в цель, прыгать через скакалку и т. д.
- Спортивные игры напоминают подвижные, однако идут уже по более жёстким правилам. Здесь используются распространённые игры: футбол, баскетбол, бадминтон, теннис, городки, всякие эстафеты.
- Народные игры: жмурки, гуси-гуси, палочка-выручалочка и т. д. Кроме хорошей двигательной активности обеспечивают преемственность поколений.
Блок творческих игр
Творческие игры — те, в которых задействовано творчество. Сюда можно отнести и игры на природе, когда дети учатся видеть красоту окружающего мира, собирают дары природы, и игры с собранным материалом — основы декоративно-прикладного искусства.
Рисование и лепка — занятия, которые можно и нужно превратить в увлекательную игру.
Таким образом, игра — основа обучающей деятельности в детских садах. Все принципы игр давно сформированы, однако их реализация целиком зависит от воспитателя. Если ему самому играть не интересно, то дети будут воспринимать игры как скучные занятия, никому не интересные и их развивающий компонент будет стремиться к нулю. Если же игра увлекает самого воспитателя, дети показывают поразительные результаты. А в перспективе — гораздо успешнее учатся в школах и даже ВУЗах.
Описание обучающей игры: произносит любой гласный звук, а ребёнок повторяет его, но тихо. Например, вы громко говорите «УУУ». А ребёнок тихо отвечает «ууу». Как только освоитесь, начините использовать сочетания гласных звуков. Например «ау», «ао», «ия» и т.д. На следующем этапе добавляйте согласные «му», «мы», «на». А потом переходите к коротким и длинным словам.
Следите за правильностью произношения звуков. Поправляйте ребёнка и просите снова произносить сложные для него сочетания звуков.
Цель игры: Расширение словарного запаса. Развитие правильного произношения слов. Расширение кругозора ребёнка и представлений о мире.
Описание обучающей игры : приходите с ребёнком в любое новое место. Указываете ладонью на окружающие вас предметы и рассказываете о них. Иногда задаёте вопросы или просите повторить названия. Например, приходите на новую детскую площадку и говорите: «Смотри это качели. На них дети раскачиваются. Какого качели цвета? Красного? Ну почти. Они розовые. Это как красный, только светлее. А вот это рукоход. Его так назвали, потому что по нему можно передвигаться, перехватываясь между перекладинами руками. Получается, как будто человек «ходит» на руках. Необычное слово, правда? Повтори, как это штука называется? Верно – рукоход».
Цель обучающей игры : Развитие правильного произношения. Расширение словарного запаса. Формирование умения отвечать на вопросы. Развитие памяти и внимания у ребёнка.
Описание обучающей игры : вы читаете сказку. В определённый момент останавливаетесь и задаёте ребёнку вопрос. Например, а какого цвета была шапочка у девочки? Или, а кому девочка несла пирожки?
Постепенно от простых вопросов можно перейти к более сложным, требующим развёрнутых ответов. Например, читая колобка, вы спрашиваете: «как ты думаешь, почему колобок смог убежать от зайца?»
Описание обучающей игры: произносите любое слово, а ребёнок называет другое слово на последнюю букву. Например, вы говорите экскаватор, а он говорит рыба.
Ближе к трём годам можно объяснить ребёнку, что такое прилагательное, существительное и глаголы и усложнить игру, попросив называть слова, относящиеся к определённой части речи.
Или способствовать развитию кругозора и словарного запаса ребёнка, называя слова только из определённой категории. Например, вы можете сказать, что можно называть только животных. Или называть только то, что есть у вас дома.
Цель игры: формирование умения кратко, но понятно описывать ситуации, явления, события. Расширение словарного запаса. Развитие умения согласовывать слова в одном предложении по падежу и времени. Развитие правильного произношения слов.
Описание обучающей игры: вы говорите малышу – давай научимся разговаривать по телефону. Даёте игрушку или предмет обозначающие телефон другому взрослому или старшему ребёнку и на примере показываете, как можно общаться по телефону. А затем передаёте телефон малышу и начинаете разговаривать с ним. Поначалу его ответы будут короткими и односложными. Да, нет, не знаю, мама, папа, играю. Поэтому вам придётся задавать уточняющие вопросы. А с кем ты играешь? А что сказал папа?
Цель игры: Развитие правильного произношения слов и звуков. Связности речи. Расширения словарного запаса.
Что нужно для игры: Ничего. Только немного времени и фантазии. В эту игру можно играть, пока вы едете с ребёнком в транспорте или идёте в магазин.
Описание обучающей игры: произносите слова или словосочетания. Просите ребёнка повторять за вами. Например, вы говорите: «кукла спит». Ребёнок повторяет за вами: «кукла спит». Если он говорит не чётко или неправильно – поправьте его. Повторите словосочетание медленнее и как можно чётче и попросите его постараться произнести словосочетание правильно.
После нескольких десятков повторений попросите ребёнка придумать и произнеси несколько фраз – а затем повторите за ним. Выступая в роли «учителя» ребёнок не только учится произносить слова, но и развивает свою фантазию и творческое мышление.
В эту игру можно играть с несколькими детьми одновременно. При этом взрослый или один из детей будет выступать в роли учителя – а остальные будут повторять за ним.
Постепенно вы можете делать словосочетания длиннее или вводить незнакомые детям слова, предварительно объяснив их смысл. За несколько месяцев можно пройти путь от простых фраз типа «Мама готовит» до более сложных предложений, таких как «Архитектор проектирует мост для областной дороги».
Цель игры: Развитие правильного произношения звуков и слов. Расширение представлений об окружающем мире. Работа над правильностью и чёткостью произношения слов и слогов.
Что нужно для игры: Книга с изображениями животных. Или компьютер, планшет, смартфон с выходом в интернет. Или карточки с изображениями животных – можете изготовить их самостоятельно, распечатав и разрезав изображение, представленное ниже.
Описание обучающей игры: показываете малышу изображение животного. Говорите, как оно называется. Рассказываете о выбранном животном. Имитируете звуки животного и попросите малыша их повторить. Если получается, попросите произнести название животного. Если малыш справляется и с этой задачей – попросите его рассказать о животном.
Примерно так: смотри это корова. Коровы живут в деревнях. Пасутся на лугах, едят травку и дают молоко. У них есть рога и копыта. Поэтому их называют парнокопытными. А ещё они травоядные животные – потому что питаются травой. И домашние – потому что живут в хлевах рядом с домами людей. Коровы говорят Муу-муу-муу.
Повтори за мной, как говорят, коровы? Правильно муу-муу-муу. А теперь скажи, как их называют? Верно – коровы. А помнишь, где они живут? А что едят?
Развивающие игры в детском саду – неотъемлемая часть воспитательного процесса. Детский сад либо дошкольное образовательное учреждение (доу) – тип образовательного учреждения, основной целью которого является реализация программы дошкольного образования. Это доступное решение проблемы родительской занятости. Все дошкольные учреждения реализовывают уход, воспитание, развитие, присмотр, оздоровление детей. Игра – особая форма познания мира, позволяющая ребенку в упрощенной форме узнать окружающий мир и получить новый опыт, необходимый для дальнейшей жизни. Какова роль развивающих игр в доу? Чем отличаются развивающие игры в младшей группе и подготовительной?
Развивающие игры в детском саду: функции игры в воспитательном процессе
Посещение детского сада является важным этапом в жизни любого ребенка. Именно в процессе детсадовского воспитания ребенок постигает первый опыт общения со старшими, со сверстниками, обучается новым моделям поведения, приучается к организации дня. Одной из основных функций любого дошкольного учреждения является образование и развитие ребенка. Каждый ребенок познает окружающий мир через игры и игрушки.
Игра – форма деятельности и взаимодействия участников процесса, основным мотивом которой является моделирование определенной ситуации в упрощенной форме и апробация ее на практике. Игра для ребенка начинается в раннем возрасте с познания окружающего мира путем изучения окружающих предметов и их сравнения. Основными элементами игры для ребенка являются как игрушки, так и предметы окружающего мира. Первый год жизни ребенка характеризуется наиболее интенсивным развитием и приобретением основных навыков, которые в дальнейшем будут лишь совершенствоваться. С получением новых навыков и опыта усложняются и игры, интересующие ребенка. Развивающие игры в детском саду способствуют развитию восприятия, логического, творческого мышления, памяти, внимания, воображения. Другой важной характеристикой развивающих игр в доу является социализация ребенка, вовлечение его в командную игру, обучение оценке и распределению ролей.
В отличие от развивающих игр, которыми дети увлекаются дома, развивающие игры в детском саду полностью контролируются воспитателем. В зависимости от типа детского дошкольного учреждения, развивающие игры в доу могут быть направлены на коррекцию некоторых состояний (физическое развитие, психическое развитие, логопедические дефекты), развитие творческого начала.
Развивающие игры в детском саду предлагаются детям с учетом возраста, уровня развития, способностей, возможностей детей. Следует отметить, что игры в младшей группе существенно отличаются от игр, предлагаемых детям в старших группах детсадов. В чем заключаются такие отличия?
Особенности развивающих игр в младшей группе
Игра – уникальный механизм, позволяющий развить в ребенке различные качества. Так, развивающие игры в младшей группе позволяют развить психику ребенка, внимание, мелкую моторику, логическое мышление. Развивающие игры для самых маленьких деток основной своей целью имеют общее развитие малыша и его подготовку к следующему этапу развития – дошкольному возрасту.
В младшем дошкольном возрасте важно научить ребенка абстрактному мышлению, логическому анализу, планированию и прогнозированию, правильному восприятию окружающей реальности. В основе развивающих игр младшего дошкольного возраста – тщательное изучение и характеристика предметов. Детям предлагаются пазлы, мозаики, различные геометрические фигуры, развивающие пространственную ориентацию ребенка. Как правило, в детском дошкольном учреждении игры проводятся в группах, когда дети совместными усилиями решают поставленные задачи. Групповое выполнение заданий позволяет малышу познать работу в коллективе, научиться слаживать свои действия с действиями других детей, тем самым постигая основы взаимоотношений.
Развивающие игры в детском саду в младшей группе подбираются с учетом особенностей развития детей 3-5 лет. В этом возрасте детям характерна некая самостоятельность, нетерпимость к помощи взрослых во время игр. Ребенок стремится самостоятельно справиться с заданием. Как правило, находясь под опекой родителей, ребенок не получает такую свободу действий, как в детском саду, где малыш, находясь в группе сверстников, не может получить полного внимания со стороны воспитателя. Основная задача воспитателя сводится к наблюдению за действиями малыша, анализу его способностей, приобретенных умений и навыков, а также коррекции воспитательного процесса таким образом, чтобы каждый ребенок в группе получил всестороннее развитие.
Отдельное внимание в обучении и воспитании детей в детских садах уделяется физическому развитию. Развивающие игры в детском саду организовываются так, чтобы ребенок в процессе игры двигался, получал определенную физическую нагрузку. Одним из увлекательных занятий для малышей младшей группы является игра с подвешенными разноцветными бумажными бабочками, которые смогут «летать» только тогда, когда дети изо все сил будут дуть на них. В этой простой и незамысловатой игре ребенок развивает координацию, легкие. Игра может быть модифицирована и дополнена заданием заставить бабочек летать в определенной последовательности: сначала красная, затем желтая, затем синяя.
Особенности развивающих игр в подготовительной группе
Основной задачей развивающих игр в подготовительной группе является личностное развитие, содействие в адаптации в обществе сверстников, а также подготовка детей к следующему этапу в развитии – школьной жизни.
Для поступления в школу ребенок должен обладать навыками чтения, письма, счета. Именно на развитие данных способностей направлены развивающие игры в подготовительной группе. В данный период игры приобретают несколько иной характер: игровой процесс все больше имитирует школьные занятия.
В этот период производится проверка знаний детей, их способностей к анализу. Развивающие игры в детском саду позволяют закрепить полученные знания и навыки об основных аспектах жизни, окружающего нас мира. К таким навыкам и знаниям относятся умение отличать хорошее от плохого, анализируя предложенную ситуацию, различение домашних и диких животных, определение времен года и соответствующих событий и прочее.
Игры в детском саду – важный этап развития ребенка, позволяющий в упрощенной форме познать окружающий мир и подготовиться к взрослой жизни.