Развитие воображения у детей

Полноценное развитие воображения требует определенных условий. Для развития данного познавательного процесса педагогам дошкольных учреждений следует применять в работе разнообразные методы (игровая и изобразительная деятельность, театрализации, чтение художественной литературы, решение проблемных задач и ситуаций и т.д.), а также позволять детям свободно экспериментировать с разными материалами, стараться организовать деятельность ребенка так, чтобы максимально задействовать его эмоции, дать возможность дошкольникам наблюдать за аналогичной деятельностью взрослых.

Опираясь на анализ психолого-педагогической литературы по вопросу развития воображения у детей дошкольного возраста, были разработаны рекомендацию по развитию воображения у старших дошкольников:

— Полноценное развитие воображения невозможно без установления эмоционального контакта. Взрослые должны найти подход к ребенку, учитывать его индивидуальные особенности. Поэтому следует создавать доброжелательную атмосферу к детскому творчеству.

— Так как воображение старших дошкольников уже не нуждается в опоре на реальный предмет, в процессе развития данного познавательного процесса следует использовать заместители предметов, осуществлять «опредмечивание» неопределенного предмета, использовать вариативность одних и тех же элементов для создания различных образов.

— Следует исключить из образовательной деятельности формализм, шаблоны, сухость, излишний дидактизм, навязывание своего представления о решении образа, сюжета, так как в этом случает происходит лишь механическое копирование образца, что не способствует проявлению творческих способностей детей.

— Необходимо расширять кругозор, обогащать эмоционально-чувственный опыт ребенка. Обогащать знание ребенка о составных частях предмета, умение выделять главные и второстепенные признаки. Увеличивать объем словаря ребенка.

— Так как ведущая деятельность в дошкольном детстве – игра, приоритетное внимание должно уделяться развивающим играм и упражнениям. Это могут быть упражнения, подразумевающие практические действия: дорисовать картинку, сделать подделку; игры на развитие вербального воображения: словесное описание, придумывание рассказа или сказки; упражнения на развития творческого воображения: изобразить задуманный персонаж и т.д.

— Большое внимание следует уделять изобразительному искусству: рисованию, лепке, аппликации, конструированию. Существует множество нетрадиционных техник, которые способствуют развитию фантазии как формы воображения: рисование нитками, монотипия, обрывание, кляксография и т.д.

— Необходимо создать художественную эстетическую среду. При этом в оформлении активное участие принимает ребенок. Рекомендуется широко использовать детские работы.

— Для развития творческого воображения следует знакомить ребенка с миром сказок, различными видами театра: пальчиковый и кукольный театр, театр теней и т.д.

— Так же сложно недооценить влияние музыки на развитие воображения детей дошкольного возраста. Следует знакомить детей с музыкальными произведениями различного характера, побуждать придумывать различные сюжеты во время или после прослушивания.

— Следует отметить, что важное значение для развития воображения имеет поддержка и одобрение любых конструктивных идей, поступающих от детей, закрепление любых, пусть даже минимальных успехов каждого ребенка, развитие собственной индивидуальности в условиях различных форм сотруднической деятельности.

Роль воображения в жизни ребенка является гораздо более значимой, чем у взрослого, именно с помощью воображения дети познают окружающий мир, заполняя имеющиеся пробелы в знаниях с помощью воображаемых объектов и явлений, создавая при том целостную картину мира.

В процессе роста и развития увеличивающиеся познавательные потребности ребенка во многом удовлетворяются именно с помощью воображения. Воображение является своеобразным связующим звеном между тем, что доступно для восприятия ребенка и тем, что пока недоступно его непосредственному восприятию.

Начальный этап развития воображения у ребенка

Начальным этапом развития воображения ребенка является возраст 2,5 – 3 года. Именно в этом возрасте процесс воображения разделяется на аффективное и познавательное. Эта двойственность напрямую связана с психологическими новообразования раннего детства:

  • выделением ребенком своего собственного Я;
  • возникновением наглядно – действенного типа мышления.

Осознание себя как автономной единицы и выделение своего Я способствуют развитию аффективного воображения, а изменение типа мышления и его усовершенствование дают толчок к развитию познавательного воображения ребенка.

Процесс развития познавательного воображения ребенка активно протекает в ходе игр с игрушками, в которых ребенок воспроизводит знакомые действия взрослых, наблюдаемые им в реальной жизни.

Развитие аффективного воображения протекает в процессе проигрывания ребенком определенных переживаний, что в свою очередь способствует исчезновению данных переживаний из жизни ребенка. Проиграв переживание, ребенок нивелирует его воздействие на собственную личность и деятельность.

В ситуациях переживания ребенком сильных эмоций таких как страх, испуг, отвращение, стыд именно аффективное воображение дает возможность сгладить их проявления при правильно организованной деятельности ребенка совместно со взрослыми.

Конкретными видами деятельности в организации данного процесса могут выступать продуктивная деятельность ребенка: лепка, рисование или словесное выражение своих эмоций через совместное сочинение сказок и историй.

Механизм действия процесса воображения предполагает присутствие двух последовательно связанных элементов:

  1. Рождение идеи или образа;
  2. Составление плана реализации данной идеи или образа в реальной действительности.

Первый элемент обеспечивает возникновение образа идеи, который строится с помощью опредмечивания, в ситуации, когда ребенок имеющиеся у него отдельные и неполные впечатления от реальной действительности достраивает с помощью воображения до предметного целого. Именно с помощью данного элемента происходит превращение кубика в дом или машину. Планирование реализация идеи или образа на начальном этапе развития воображения в данном возрасте еще не сформировано.

Развитие воображения в дошкольном возрасте

Следующим этапом развития воображения у ребенка является возраст 4-5 лет, для которого характерно активное усвоение норм и правил поведения, принятых в данном обществе, что в свою очередь способствует укреплению «Я» ребенка и делает его поведение более осознанным.

Для аффективного воображения в дошкольном возрасте характерно снижение частоты возникновения устойчивых страхов и тревожных проявлений, в связи с уменьшением эффектов искаженного восприятия окружающей действительности.

Обычно аффективное воображение здорового ребенка в данном возрасте возникает в связи с переживанием реальной травмы.

Для познавательного воображения на данном возрастном этапе свойственно активное развитие ролевых игр и продуктивной деятельности — рисования, лепки, конструирования.

В возрасте 4-5 лет образ еще играет для ребенка главную роль и в связи с этим ребенок в процессе воображения и игры воспроизводит хорошо знакомые ему образы поведения взрослых, близких родственников в ролевых играх и рисунках. Но в связи с тем, что речь ребенка находится уже на достаточном уровне развития в его деятельности, появляются элементы планирования.

Ребенок приобретает способность планировать свою деятельность пошагово в соответствии с получаемыми результатами деятельности. Таким образом формируется ступенчатое планирование, опирающееся на отдельные элементы деятельности и их анализ. Возможность ступенчатого планирования подводит детей к направленному словесному творчеству, когда они сочиняют сказки, как бы нанизывая одно событие на другое.

Развитие воображения у детей 6-7 лет.

Третьим этапом развития воображения является возраст 6- 7лет. В данный период развития ребенок осваивает имеющиеся в обществе основные образцы поведения человека и приобретает способность свободно оперировать ими в своей повседневной деятельности. У ребенка развивается способность комбинировать образцы поведения в процессе создания различных продуктов воображения.

На данном возрастном этапе аффективное воображение направлено на процесс изживания имеющихся психотравмирующих воздействий с помощью использования их в игре, рисовании и других видах деятельности. В случае устойчивых конфликтов с реальностью дети обращаются к замещающему воображению.

Для познавательного воображения в данном возрасте характерны активные качественные изменения. Ни заключаются в том, что ребенок приобретает способность не только передавать полученные переработанные впечатления, но и целенаправленно искать наиболее эффективные приемы для их трансляции в реальной действительности.

Например, при дорисовывании неоконченных изображений, квадрат легко может превратиться в кирпич, который поднимается подъемным краном. Основным моментом развития воображения в данном возрасте является факт того, что впервые у ребенка появляется целостный процесс планирования, в течение которого ребенок сначала выстраивает план действий, а затем последовательно его реализует, корректируя по ходу выполнения.

Научные исследования показали, что 70 % одаренных личностей не проявляют себя при прохождении стандартных тестов на интеллект. Не нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы быть творческим. Если ваш малыш не может (и не хочет!) учиться читать, зато соорудил для вас примитивную полочку на кухне, пусть вас радуют, а не огорчают такие факты. Учите малыша решать разнообразные задачи новыми, нестандартными способами, поощряйте его оригинальность.

Что бы ни говорили о развитой детской фантазии, она не может состязаться с воображением взрослого человека. Воображение — одна из составляющих мыслительных процессов. А детское мышление проходит свои этапы и стадии формирования, оно еще не созрело. Поэтому воображение ребенка нужно развивать так же, как мышцы, как бы это примитивно ни звучало.

ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ.

Что дает человеку воображение? Новые творческие идеи! Творчество немыслимо без воображения. Однако дети этого возраста многое делают по схеме, образцу. Вы замечали, что многие дети не любят, чтобы изменяли слова в любимой сказке, переставляли игрушки, клали одежду в другое место?

Такие требования не связаны с капризами. Они отражают психическую жизнь ребенка, где все должно быть обозначено, знакомо. Все новое их настораживает, им нужно время, чтобы проверить новый объект или событие на безопасность.

Многие вещи в их жизни доходят до автоматизма.

Задача взрослых — расширять границы мира ребенка, постепенно наполняя его новыми фактами, деталями и качествами. Дети — консерваторы, но они — лучшие ученики, которые легко перенимают опыт взрослых (как положительный, так и отрицательный).

Психологи дают следующие рекомендации, касающиеся развития воображения детей.

❀ Учите детей отличать реальность от вымысла. Если ребенок все время пребывает в мире сказки и не умеет застегнуть пуговицы, со временем это может привести его к оторванности от реальной жизни.

❀ Воображение растет с общим психическим, интеллектуальным развитием ребенка. Поэтому важно давать малышу как можно больше разнообразной информации о мире.

❀ Не просто рассказывайте ребенку о предметах и явлениях, вкладывая в его голову «теорию». Пусть он на практике, путем экспериментов (конечно, безопасных для здоровья) узнает о свойствах предметов. «Опыт — сын ошибок трудных». Пушкин, как всегда, прав.

❀ Не путайте анимизм детского мышления (когда дети представляют мир одухотворенным, живым) с воображением. Анимизм иссякнет примерно к десяти годам, а воображение — инструмент, которым мы можем пользоваться на протяжении всей жизни.

❀ Всегда идите от простого к сложному. Это касается выбора игрушек, игр, художественных произведений, приобретения различных навыков.

❀ Пусть ваш кроха вкусит радость творчества, пусть он почувствует себя изобретателем, художником, скульптором, танцором или садовником. Закрепляйте положительные результаты творческих поисков, отмечайте успехи, хвалите за нестандартные находки.

ТВОРЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ. В традиционном представлении многих людей творчество — это занятия музыкой, живописью, скульптурой, сочинительством и т. п. Однако творчество выходит за рамки этих узких понятий. В принципе, вся жизнь является творческим процессом, и мы выбираем сценарии игры.

Творчество всегда нестандартно, оригинально, гибко. Нужно обладать смелостью, чтобы жить творчески. Ведь в творчестве есть свои «муки» и риски, не только радости и лавры признания. Творчество всегда несет новизну, спонтанность и неизвестность, поэтому дети не слишком спешат применять творческий подход к жизни. Однако есть один бесценный способ, который выводит детей в творческое состояние сознания, — это игра. Не важно, во что и чем играть, главное — играть и перевоплощаться.

Поддерживайте игры ребенка, помогайте их проводить и организовывать, подбрасывайте свежие идеи. Чтобы поддерживать огонь, нужно подбрасывать в него дрова. Игры как раз и являются «топливом», неиссякаемым источником для развития воображения.

Кружки и студии

В 3—4 года ваш кроха уже может посещать различные творческие кружки, художественные, танцевальные и музыкальные студии. Вы можете пробовать себя в нескольких направлениях, только не во всех сразу. Важно также начинать заниматься творчеством «для себя», для собственного удовольствия, а не ради успехов. Бывает и так, что малыш отказывается петь, рисовать, танцевать, лепить из пластилина. Это не значит, что он «неспособный» и далек от изящных искусств. Возможно, изящество он находит в сооружении песочных замков или в игре «дочки-матери».

Развитие воображения у детей

Задание будет способствовать развитию креативного мышления и навыков конструирования, логико-математических способностей, мелкой моторики.

Развитие воображения у детей

Задание будет способствовать формированию речевой компетентности ребенка, развитию умения использовать омонимы

Развитие воображения у детей

Задания этого комплекта помогут ребенку развить лингвистический интеллект, увеличить словарный запас, научиться правильно составлять предложения

Развитие воображения у детей

Комплект заданий, которые помогут ребенку развить навыки чтения и письма, обогатить словарный запас, развить внимание и навыки рисования

Воображение и фантазия у детей

Развитие воображения у детей – это особая задача, с которой должны справиться родители. Ведь кроме реального мира, который нас окружает, у каждого человека есть еще и свой, где хранятся все мечты и желания. Воображение помогает отделиться от реальности или наоборот приукрасить ее. Синонимом такого явления выступает слово фантазия. Благодаря ей можно придумать что-то новое и интересное, что-то свое, что будет основано на моментах, хранящихся в подсознании.

Воображение детей складывается благодаря игре и развивающим заданиям, где, к примеру, нужно придумать выход из какой-либо ситуации, с чем не справиться без фантазии. Представление новых и интересных вещей, которые даже могут и не встретиться в жизни, позволяет развивать себя и не чувствовать одиноким. Придумывая что-то новое, у ребенка появляется энергия, благодаря которой он не сидит на месте, а развивается как физически, так и морально.

Как развить воображение у детей

Родители часто задаются вопросом, как развить воображение и фантазию у ребенка? Психологи давно нашли ответ и предлагают множество методик для достижения данной цели. Ведь развитие данных качеств зависит от особенностей воспитания, условий жизни, круга общения, о чем в раннем возрасте для своего ребенка должны позаботиться родители. Так как малыш все впитывает как губка, поэтому важно следить за своей речью и поступками. Развитие фантазии и воображение у детей дошкольного возраста – это первая ступень, которую нужно с достоинством преодолеть, что бы Ваш ребенок мог правильно мыслить и находить ответы на сложные вопросы.

Развитие творческого воображения у дошкольников можно добиться путем развивающих игр или практических заданий. К примеру, лепка из пластилина отлично развивает фантазию, ведь ребенок может воплотить в жизнь все то, что сам придумает.

Практические задания на развитие воображения

На сайте Childdevelop Вы можете найти практические задания на развитие воображения, которые разработаны со всеми требованиями специалистов и отлично подходят для развития фантазии у вашего малыша. В комплекс входят различные задания, которые отлично подойдут как для совсем маленьких, так и для учащихся 1-3 классов. Упражнения на развитие воображения скачать бесплатно можно очень просто прямо сейчас. Достаточно зайти на наш сайт, выбрать заинтересовавшую тематику и загрузить на компьютер или другое устройство.

Тренировка воображения с помощью несложных действий, представленных в комплексе, который разработан специально для детей – это отличное занятие с детьми, которое принесет не только массу положительных эмоций, а и благоприятно повлияет на развитие фантазии у вашего ребенка. Что бы начать занятия, нужно распечатать задания на развитие воображения и незамедлительно приступить к их выполнению.

Копирование, тиражирование или распространение информации сайта «Развитие ребенка» на любых носителях информации и в любом виде запрещено.

Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством робототехники

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Воображение — особая форма человеческой психики, стоящая отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающая промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Специфика этой формы психического процесса состоит в том, что воображение характерно только для человека и связано с деятельностью организма, являясь в то же самое время самым «психическим» из всех психических процессов и состояний. Последнее означает, что ни в чем другом, кроме воображения, не проявляется идеальный и особенный характер человеческой психики [1].

По мнению Л.С. Выготского, воображение выводит за пределы реального существования, напоминает о прошлом, открывает будущее. Обладая воображением, человек может «жить» в разном времени. Прошлое зафиксировано в образах памяти, произвольно воскрешаемых усилием воли, будущее представлено в мечтах и фантазиях [2].

Детское воображение имеет два компонента: порождение общей идеи решения задачи и составление плана реализации этой идеи. Общая идея (или замысел) создаются по-разному. Дети 5-7 лет эти элементы образа помещают на второстепенное место, новый образ создается путем свободного оперирования представлениями (деталями). Зная это, необходимо вдумчиво, дифференцированно подходить к развитию воображения у старших дошкольников. Для чего необходимо учитывать возрастные, а также индивидуальные особенности детей.

Таким образом, развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста эффективно осуществляется посредством робототехники. Творческий характер этой деятельности зависит от того, в какой мере дети владеют способами преобразования впечатлений в воображении. В частности, в процессе создания роботов интенсивно осваиваются средства и приемы воображения. Там дети не создают новых фантастических образов, а просто преобразуют уже известные. Именно в процессе робототехники действенный способ преобразования действительности дополняется оперированием образами, которые не опираются на сиюминутно воспринимаемую ситуацию. Это возможно только в условиях благоприятной психологической атмосферы на занятии.

Важные качества воображения (широта, произвольность, устойчивость, яркость, оригинальность) развиваются только в ситуациях целенаправленного влияния со стороны взрослых. Ребенка надо знакомить с действительностью, чтобы ее изображать, развивать способность оперировать образами, чтобы создавать на их основе новое. Не стоит забывать и о формировании познавательных интересов.

На занятиях, предполагающих создание творческих продуктов – поделки, аппликации, старшие дошкольники овладевают схемой талантливого мышления, фантазируют, у них развивается творческое мышление и воображение.

При организации развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста следует учитывать, что творческое воображение является совершенно необходимым условием умственной деятельности. В решении проблемы развития детского воображения мы исходили из принципа единства человека и условий его жизни. Поэтому ребенка нужно рассматривать не как носителя скрытых таинственных возможностей, противостоящих среде, а как производное от единства личности ребенка и условий его жизни и деятельности.

Дети старшего дошкольного возраста больше всего затрудняются в выполнении творческих заданий, так как их выполнение требует хорошо натренированных умений и навыков, поэтому для этого необходима специально организованная система развивающих заданий, так как эти умения не тренируются в процессе обучения. Педагогам, работающим со старшими дошкольниками необходимо заниматься развитием навыков воображения, так как это способствует также формированию их познавательных способностей.

В результате поэтапной творческой работы по использованию робототехники, активизирующих приемы развития воображения у детей появились навыки творческой деятельности. Применение старшими дошкольниками робототехники способствовало их эффективному творческому развитию, обогащению интеллектуального потенциала каждого ребенка. Для развития воображения подошли также игры роботами, направленные на построение образов детской фантазии: «Дострой фигуру», «Незаконченные роботы», «Путешествие в сказочную страну роботов» и т.п.

Образы воображения влияют на чувства ребенка, которые помогают ему преодолевать его реально переживаемые трудности. Оценка результатов занятий по развитию творческого воображения каждому педагогу покажет их эффективность.

Наш опыт также доказал, что можно признать её эффективным методом стимулирования воображения через моделирование детьми образов посредством данного конструирования. Проведенный нами эксперимент доказал необходимость по использованию занятий по робототехнике, как учитывающей в себе приемы активизации воображения у старших дошкольников. Ведь образы фантазии в процессе создания роботов дают внутренний язык для чувств, переживания и эмоций ребенка. Именно эмоции и чувства подбирают отдельные элементы действительности и комбинирует их в такую связь, которая обусловлена изнутри настроением, а не логикой самих этих образов. Это влияние эмоционального фактора на процесс воображения ребенка подчеркивают психологи. Учитывая это, главными задачами работы по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста должны быть: активизировать процессы воображения детей посредством использования необычной комбинации и дополнения образов; составить систему занятий по усвоению образов воображения.

Результаты экспериментального исследования подтвердили основные положения выдвинутой гипотезы. Если проводить с детьми работу по робототехнике, то воображение у них будет развиваться качественно. Это важно учесть, ведь к концу дошкольного возраста должны появиться такие психические образования, как произвольность, внутренний план действий, рефлексия, появиться и качественно новый вид мышления – абстрактное, которые без воображения ребёнка могут оказаться не готовым к усвоению учебного материала, требующего достаточно сформированного уровня образов и навыков воображения.

Список литературы:

Ефремов, В.И. Творческое воспитание и образование детей на базе ТРИЗ / В.И. Ефремов. — Пенза: Уникон -ТРИЗ, 2014. – 194 с.

Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика-Пресс, 2016. – 378 с.

Дьяченко, О.М. Особенности развития воображения / О.М. Дьяченко. – СПБ.: Питер, 2018. – 342 с.

Ишмакова, М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условия введения ФГОС: пособие для педагогов по робототехнике / М.С. Ишмакова. — М.: ИПЦ «Маска», 2013. – 280 с.

Кудрявцев, В.Т. Воображение и его роль в познании / В.Т. Кудрявцев. — М.: МГУ, 2013. – 327 с.

Воображение формируется у детей на базе развития их восприятия. Обогащая опыт восприятия и специальных наблюдений ребенка, воспитатель тем самым обогащает и развивает его воображение. Первые проявления воображения наблюдать у детей-трехлетр.к. К этому времени у ребенка накапливается некоторый жизненный опыт, который дает материал для работы воображения. Важнейшее значение в развитии воображения детей имеет игра, особенно ролевая игра, а также их конструктивная .деятельность, рисование, лепка.
Может показаться, что у детей-дошкольников воображение развито лучше, чем у школьников и взрослых,—настолько воображение малышей ярко и живо. Однако это неверно. Яркость и живость образов еще не означает богатства воображения. Наоборот, воображение детей бедно, так как они многого не знают (как известно, воображение создает образы на основе богатства жизненного опыта). Еще К. Д. Ушинский отмечал, что для ребенка не существует невозможного потому,’ что он еще не знает, что возможно, а чего не может быть. Именно поэтому дети младшего дошкольного возраста часто путают воображаемое с действительным.
Интенсивно развиваются представления воображения у. детей школьного возраста. Этому содействует процесс обучения и, воспитания, в ходе которого ребенок знакомится с очень широкий кругом предметов и явлений. Однако среди младших школьников есть дети с очень бедными, слабыми, представлениями, есть дети, не умеющие произвольно вызывать представления и оперировать ими. С такими детьми надо много работать, обогащать их реальные представления, тренировать в умении делать волевые усилия для того, чтобы произвольно вызывать то, или иное представление.
Большое значение имеет включение школьника в работу творческих кружков (по рисованию, литературе, техническому творчеству). Важна здесь роль специальных методических Приемов — рассказы и сочинения по картинам, рисование иллюстраций к текстам, мысленное путешествие по географической карте с наглядным описанием природы и. ландшафтов тех местностей и стран, куда направляются школьника, путешествия в прошлое с наглядным представлением’ событий, уклада жизни я быта людей той эпохи.
Развитие воображения у школьников создает предпосылки для эстетического воспитания, а хорошо поставленное эстетической воспитание в свою очередь развивает воображение. На развитие Воображения детей влияет чтение художественной литературы, просмотр кинокартин, посещение театров, картинных галерей, музеев, организованное слушание музыки, экскурсии в природу и т. п.

Вопросы для повторения
1. Что называется представлением воображения? Чем оно отличается от. представления памяти?
2. Дайте общую характеристику процесса воображения.
3. Охарактеризуйте воссоздающее и творческое воображение.
4. Докажите пользу мечты.
5. Охарактеризуйте процесс развития воображения у детей разного возраста.’
Практическое задание
Понаблюдайте за приемами стимуляции учителем на уроках воссоздаю щего воображения детей.

Опыты
1. Проанализируйте и сравните процесс воссоздающего » и творческого воображения у 2-—3 детей: рисунок-иллюстрация к литературному тексту и рисунок на свободную тему; рассказ по картине и сочинение на определенную тему. Сравните эти продукты деятельности воображения по тематике и композиции, по богатству деталей, богатству выразительных средств.
2. Проведите анализ образов, возникающих у детей разного возраста при слушании ими специально подобранных музыкальных произведений. После прослушивания детьми каждого произведения установите путем опроса характер образа, его оформленность, устойчивость, наличие деталей.
Раздел четвертый. ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ

Крутецкий В. А. Психология: Учебник для учащихся пед. училищ.— М.: Просвещение, 1980.—352 с, ил.

Воображение тесно связано с творческой активностью и стремлением познавать новое об окружающем мире. Конспекты комплексных занятий по развитию воображения, рассказы о подходящих для этой цели дидактических играх и игрушках в большом количестве представлены на страницах данного раздела.

Здесь Вы можете найти рекомендации по использованию специальных упражнений; природного и бросового материала для развития творческого воображения, активности и фантазии. Используйте эти готовые решения в своей работе с детьми, и положительный результат не замедлит себя ждать.

Воображение и фантазия – один из двигателей прогресса.

Мастер-класс «Использование техники «друдл» в развитии воображения, мышления и творческих способностей дошкольников» Мастер – класс «Использование техники «друдл» в развитии воображения, мышления и творческих способностей дошкольников» Вступительное слово ведущего. Уважаемые коллеги, мы собрались сегодня, чтобы поделится опытом нетрадиционных форм работы с детьми дошкольного возраста я.

Конспект мастер-класса для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения детей» Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения детей» Цель:Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.

Воображение. Развитие воображения у детей — Развитие мелкой моторики и воображения у детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности

Публикация «Развитие мелкой моторики и воображения у детей младшего дошкольного. » Развитие мелкой моторики и воображения у детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности. Источники творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. В.А. Сухомлинский.

Цель: Познакомить детей с геометрическими фигурами. Учить составлять целое из разных геометрических форм и их частей, подбирая нужные с помощью проб и примеривания.Закрепить знания о цветовом восприятии,лепестки разноцветные. Материал: Вырезанные геометрические фигуры (круг.

Игры для развития воображения «Передай игрушку по кругу» Цель: разминка, разогрев группы, развитие внимания, быстроты реакции, умения действовать сообща. Ход игры: Дети стоят в кругу. По кругу пускают игрушки. Передавая игрушку, дети говорят: «Дальше, дальше…» Сначала их в два раза меньше, чем детей. По мере.

Формирование воображения у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Формирование воображения у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Современное общество напрямую зависит от активной, творческой, инициативной и духовной личности. Формирование воображения детей происходит в любой творческой деятельности. Проблема.

Воображение. Развитие воображения у детей — Система заданий для развития творческого воображения детей младшего дошкольного возраста

Статья «Система заданий для развития творческого воображения детей младшего. » ПЕРВЫЙ ЭТАП Цель занятий: формирование операционных навыков, необходимых для создания образов воображения (обучение детей построению знакомых им предметов по элементам (точкам, схемам, частям предмета, тренировка умения выделять образ предмета среди других и воссоздавать его в.

Комплексное занятие в старшей группе по математике, развитию речи и ориентировке в пространстве «Путешествие в Воображарию» Конспект комплексного занятия в старшей группе (математика + развитие речи + ориентировка в пространстве) «Путешествие в Воображарию» Цели: 1. Формирование математического мышления; 2. Развитие звуковой культуры речи; 3. Развитие мелкой моторики; 4. развитие образного и.

Картотека игр для развития воображения Игры с песком (для занятий на прогулках) Цели: развитие творческих способностей, знакомство со свойствами песка. «Что тяжелее?» Оборудование и материалы: большое и маленькое ведерки. Описание игры. Показать ведерки: пустое, полное, заполненное наполовину. Предложить ребенку.

Игры и упражнения для развития творческих способностей, мышления и воображения Творческие способности – это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Творческие способности можно назвать сплавом многих качеств, среди которых: — замечать то, чего не видят другие.

Система заданий для групповой работы для развития творческого воображения детей младшего дошкольного возраста Задание 1 Украсим ёлку Двоим детям даётся общее задание: нарисовать большую новогоднюю ёлку и украсить её разноцветными игрушками. Рисовать надо по очереди. Для работы потребуются большой лист бумаги, цветные фломастеры или мелки Задание 2 Игры во дворе Детям предлагается.

Упражнения и игры для развития воображения дошкольников Развитие воображения у дошкольников является неотъемлемой частью общего развития ребенка. Креативность и способность создать что-то новое является одним из главных качеств умного человека. Развитие воображения в дошкольном возрасте происходит за счет сбора информации, которая.

Мастер-класс «Друдлы как способ развития воображения и творческих возможностей детей старшего дошкольного возраста» Всемирная паутина Интернета, возможности гаджетов не позволяют нам проявлять возможность думать самим, а предоставляют готовые решения. Ну а как же развивать творческие способности и умение разносторонне мыслить? Ведь во многих профессиях требуется очень часто нестандартность в.

Детская литература как средство развития воображения детей старшего дошкольного возраста В статье рассматривается актуальный вопрос о том, как детская литература влияет на развитие воображения детей старшего дошкольного возраста Вопрос развития воображения интересовал многих ученых — как психологов, так и педагогов: 3. Фрейда, Ж. Пиаже, Л. С. Выготского, В. В.

Развитие воображения дошкольников посредством конструирования Воображение — это особая форма психики человека, отличающаяся от других психических процессов и вместе с тем занимающая промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Специфика этой формы психического процесса заключается в том, что воображение свойственно.

Мастер-класс для педагогов «Как активизировать конструктивное воображение детей» МАСТЕР-КЛАСС НА ТЕМУ: «КАК АКТИВИЗИРОВАТЬ КОНСТРУКТИВНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ ДЕТЕЙ, СТИМУЛИРОВАТЬ СОЗДАНИЕ ДЕТЬМИ СОБСТВЕННЫХ ПОСТРОЕК, В МОДЕЛИРУЕМОЙ СИТУАЦИИИ С ПРИЕНЕНИЕМ ИГРОВОГО ПОСОБИЯ «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ» Цель мастер-класса: распространение собственного педагогического опыта. Задача.

Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Воображение. Развитие воображения у детей»!

Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста