С каждым днём общаться с ребёнком, перешагнувшим рубеж в 1 годик, становится всё интереснее. Отличительной особенностью 14-месячного малыша является овладение умением менять направление деятельности в короткие промежутки времени. Кроме этого, у крохи происходят и другие изменения.
Физическое развитие малышей в 1 год и 2 месяца
К этому времени дети обзаводятся зубами – обязательно присутствие верхних и нижних центральных резцов. Параллельно происходит развитие боковых резцов. У отдельных малышей можно наблюдать даже первые коренные.
При нормальном развитии ребёнок способен:
- подниматься во весь рост из положения сидя, не опираясь на посторонние предметы;
- стоять;
- производить шаги самостоятельно;
- манипулировать игрушками;
- строить башенки из кубиков;
- играть с взрослыми;
- исследовать пространство на улице;
- ходить (не всегда).
Держать ложку и стакан ребёнку пока не по силам вследствие слабого развития моторики, но если кроха пытается пить и есть самостоятельно, не стоит препятствовать, а напротив всячески поощрять развитие навыков питания.
Если малыш не ходит пока, не стоит волноваться – к 18 месяцам обязательно освоит подобные движения.
Психоэмоциональное и интеллектуальное развитие детей в 14 месяцев
Процесс познания окружающего мира с каждым днём усовершенствуется. Малыш способен:
- рассматривать игрушки;
- реагировать на звуки;
- пытаться общаться со сверстниками;
- высказывать непослушание;
- подолгу играть с понравившейся игрушкой;
- подражать родителям;
- повторять звуки за взрослыми.
От того, сколько времени родители уделяли развитию своего чада, зависит, насколько развит будет ребёнок в этот период. Два малыша одного возраста могут знать и уметь разные вещи. Всё же есть определённый ориентир, согласно которому кроха должен уметь:
- понимать смысл обращённых к нему простых слов;
- исполнять просьбы что-то подать или принести;
- владеть лепетными словами и слогами;
- уметь играть с игрушками самостоятельно;
- копировать поведение взрослых.
Эмоциональное общение с окружающим миром становится всё более разнообразным. Если мама или папа похвалили ребёнка за какое-то действие, он будет стараться повторить его, чтобы вновь услышать ласковые ободряющие слова.
Дети уже не так бояться посторонних и вполне способны идти навстречу улыбающемуся человеку, заговорившему с ними. Хотя некоторые всё же продолжают общаться исключительно с родителями.
Занятия с ребенком в возрасте 1 год и 2 месяца
Пришло время развивать логическое мышление у ребёнка при помощи таких упражнений:
- выбирать нужное – из множества предметов выбрать одинаковые, к примеру, пуговички;
- сортировать – раскладывать предметы в соответствии с формой, размером, цветом и т.д.;
- складывать несложные пазлы или разрезанную на части картинку.
Развивать внимание детей с помощью игр:
- «Найди пару…» – носочку, варежке, картинке;
- «Что здесь…» – красное, твёрдое, круглое (выбор среди окружающих предметов);
- «Где находится…» – кукла, медвежонок, шарф, картина.
Речь и артикуляция также требуют специальных упражнений:
- заниматься звукоподражанием – повторять, как говорят животные «мяу», «гав-гав», «ква-ква», постоянно расширяя перечень доступных звукосочетаний;
- почаще дуть – выдувая мыльные пузыри, задувая свечи, сдувая кусочки ваты со стола. Некоторые дети овладевают навыком выдувания воздуха только к 2 годам. Если ребёнок именно такой, не нужно форсировать события.
Обязательной тренировки требуют навыки сенсорики:
- делать аппликации из разных материалов – бумаги, ваты, ткани, ниток, бархата;
- щупать разные предметы и определять их качество – стол твёрдый, чашка тёплая, кошка пушистая, кресло мягкое.
Именно в этот период процесс познания мира переместится в ящики комодов и шкафов. Стоит быть готовым, что выбрасывать оттуда вещи и рассматривать их кроха будет не дольше 2 недель. Затем процесс познания расширится и пойдёт дальше. Не нужно кричать и запрещать чаду делать это. А по возможности постараться переключить малыша на какой-то другой, более увлекательный вид деятельности.
Важно стараться отдавать малышу как можно больше своего времени, чтобы не пропустить ни одного нового навыка. Но знайть и меру в опёке – нужно потихоньку приучать ребёнка к самостоятельному познанию мира.
Все изображения использованы в информационных и учебных целях, а также в целях раскрытия творческого замысла текста.
С каждым днём малыш проявляет всё больше самостоятельности, любознательности и подвижности. Он может отказывать взрослым.
Однообразие первого года жизни осталось позади. В 16-месячном возрасте малыш начинает брать пример с взрослых, проявляя .
Пожалуйста, если Вы нашли ошибку или опечатку на сайте, сообщите нам, и мы ее исправим. Давайте вместе сделаем сайт лучше и качественнее!
6 +, для пользователей 6 лет и старше
Каждый жизненный этап привносит с жизнь ребенка, и, как следствие и его родителей, что-то новое. В начальную поры жизни отмечаются наиболее высокие темпы развития. Кажется, что пара месяцев – и малыш уже стал другим. Естественно, развитие ребенка в год не должно происходить просто так, бесконтрольно. Необходимо самостоятельно контролировать некоторые моменты, а еще лучше – обратиться к специалистам.
Ребенок в год – развитие физическое
За первый год жизни малыш прибавляет в росте примерно 25 сантиметров, при этом вес его увеличивается втрое. В среднем рост годовалого малыша составляет 75 сантиметров. В это время он активно ползает, приседает, может стоять и без опоры. При этом ходит малыш с широко расставленными ножками, когда стопы разведены в стороны, а ноги согнуты в коленных и тазобедренных суставах. Интересно, что в верней части позвоночник выгнут немного вперед, в то время как в остальных отделах – назад. Ручки изначально ребенок вытягивает для лучшей балансировки или прижимает к груди, чтоб избежать травм при падении. В дальнейшем с ребенком будут происходить существенные трансформации физического развития.
Ребенку год –развитие навыков и умений
В таком возрасте ребенку сложно сосредоточится. Он не может заниматься каким-то делом на протяжении более пяти минут. Он уже начинает различать цвета, может показывать на определенных животных на картинках. Развитие с года ребенка подразумевает, что он уже может строить башни и пирамидки из небольшого числа элементов, а также начинает осваивать простые игры.
В этот период малыш уже понимает слова «нет» и «нельзя», но не всегда подчиняется. Родителям очень важно понять, что слово это часто употреблять нельзя, при этом нельзя и отменять введенный запрет. В противном случае малыш просто не будет ассоциировать его с реальностью и не будет воспринимать всерьез.
Развитие ребенка с года – как развивается речь?
Понятно, что речь годовалого чада не будет отличаться содержательностью. Тут еще нет никаких правил грамматики, в основном ребенок употребляет междометия и простейшие слова. Однако речь его наполнена эмоциями. По сути с помощью слов малыш обращается сам с собой, лишь изредка обращаясь для понимания к другим людям.
Речевой запас ребенка, которому год и чуть больше, обычно насчитывает не более пятнадцати слов. Тем не менее, слов, значение которых он понимает, но еще не умеет самостоятельно выговаривать, существенно больше. В это время ребенок может подражать интонациям родственников и людей, с которыми он общается, а также голосам различных животных. По просьбе он уже может подавать некоторые предметы, выполнять некоторые действия.
Когда первый волнительный этап детства позади пора задумываться и о другом. В нашем центре LOGA вы найдете профессионалов, которые займутся дошкольным образованием чада.
Чтобы вам было удобно, Fabimilk разместил на одной странице все самые важные показатели развития по нормативам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).
Периоды развития основных моторных навыков у детей до 1 года
Средние сроки и возможные границы развития моторных актов у детей 1 года жизни:
Движение или умелость | Средний срок | Временные границы |
---|---|---|
Улыбка | 5 нед | 3-8 нед |
Гуление | 7 нед | 4-11 нед |
Держание головки | 3 мес | 2-4 мес |
Направленные движения ручек | 4 мес | 2,5-5,5 мес |
Переворачивание | 5 мес | 3,5-6,5 мес |
Сидение | 6 мес | 4,5-8 мес |
Ползание | 7 мес | 5-9 мес |
Произвольное хватание | 8 мес | 5,75-10,25 мес |
Вставание | 9 мес | 6-11 мес |
Шаги с поддержкой | 9,5 мес | 6,5-12,5 мес |
Стояние самостоятельное | 10,5 мес | 8-13 мес |
Ходьба самостоятельная | 11,75 мес | 9-14 мес |
Более подробно о каждом возрастном периоде можно прочитать в статьях раздела «Развитие ребёнка»
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
Когда малыш рождается, он кажется нам крохотным, беспомощным и очень загадочным существом. Нам не верится, что эти ножки скоро будут шлепать по лужам, нетерпеливые ручки тащить, хватать, ловить, вытаскивать, а с губ сорвутся первые слова. Сколько вопросов у молодых родителей: как не навредить, а развить и воспитывать с умом? .Прислушайтесь к тем, кто знает о детях все. Монтессори-педагог с пятнадцатилетним стажем, мама четверых детей, руководитель Центра раннего развития «Солнечный круг» рассказывает о том, как развить у малыша все заложенные у него способности, помочь ему вырасти успешным, образованным и творческим человеком.
Когда малыш рождается, он кажется нам крохотным, беспомощным и очень загадочным существом. Нам не верится, что эти ножки скоро будут шлепать по лужам, нетерпеливые ручки тащить, хватать, ловить, вытаскивать, а с губ сорвутся первые слова. Сколько вопросов у молодых родителей: как не навредить, а развить и воспитывать с умом? .Прислушайтесь к тем, кто знает о детях все. Монтессори-педагог с пятнадцатилетним стажем, мама четверых детей, руководитель Центра раннего развития «Солнечный круг» рассказывает о том, как развить у малыша все заложенные у него способности, помочь ему вырасти успешным, образованным и творческим человеком.
Позади целых 12 месяцев волнений и тревог, нового захватывающего опыта и удивительных открытий. Не можем обещать, что дальше будет проще, но интереснее точно будет!
Вес и рост в 1 год
- Девочки: 69,8 – 78,3 см.; 7,3 – 11,0 кг
- Мальчики: 71,8 – 79,7 см.; 8,1 – 11,5 кг.
Физическое развитие в 1 год
Малыш освоил все основные движения: он садится, встает и ложится, ловко перекладывает и поднимает предметы, наклоняется, и, возможно, уже ходит самостоятельно. Если малыш пока не умеет ходить, не расстраивайтесь, в норме большинство детей осваивает ходьбу без поддержки в период от 11 до 14 месяцев (а иногда и позже).
Психоэмоциональное развитие в год
Малыш эмоционально реагирует на собственные успехи – радуется и хлопает в ладоши, если что-то получается. Неудачи же часто сопровождаются плачем. В возрасте около 12 месяцев многие мамы сталкиваются с кризисом 1 года – поведение ребенка меняется, он становится капризным, не реагирует на запреты, в то же время боится потерять маму из виду и не хочет слезать с рук. Объясняется такое поведение тем, что малыш начал отделяться от матери, теперь он понимает, что они не одно целое, что он отдельная личность со своими желаниями, которые, увы (в силу объективных причин), не всегда удовлетворяются.
Развитие речи в 1 год
Понимает произнесенные названия предметов, даже если их нет в поле зрения. Хорошо знает запреты и слово «нельзя». Умеет произносить около 10 простых слов. Это не значит, что ребенок должен (он вообще никому ничего не должен) уметь без запинки выговаривать «универсам», «троллейбус» или хотя бы «мячик» – любые сочетания звуков, обозначающие предметы, действия или эмоции считаются за слова, включая «гав-гав», «ай» и «бо-бо». Если ваш ребенок не набирает к году 10 слов, но понимает вашу речь и выполняет простые просьбы – беспокоиться не о чем. Но если вы все же волнуетесь, обратитесь за консультацией к педиатру.
Питание ребенка в 1 год
Многие мамы к году сокращают количество кормлений грудью в связи со скорым выходом на работу или другими причинами. Помните, что малыш все еще нуждается в кальции, и, если вы снизили объем грудного молока, замените его другими богатыми кальцием продуктами. Продолжайте кормить малыша здоровой едой. Ребенок – не маленький взрослый, ему не подходит жареная, острая и жирная пища с нашего стола. Если вы хотите перевести его на общий стол, придется скорректировать свой рацион. Подробнее о питании детей после года читайте здесь.
Здоровье в 1 год
В год малыша ждет вторая большая диспансеризация
Осмотры у педиатра, невролога, детского хирурга, оториноларинголога (ЛОРа), травматолога-ортопеда и электрокардиография.
Анализы: общий анализ крови и общий анализ мочи.
Согласно национальному прививочному календарю: 1-я вакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита, для детей из группы риска – 4-я вакцинация против вирусного гепатита B.
Сегодня я хотела бы поговорить с молодыми мамами или семьями, где родился малыш. Мы поговорим о том, как оценивать, нормально ли развивается ваш ребенок в период от рождения до года. Поговорим о продукте психического развития ребенка.
Первый год жизни настолько интенсивный по своему развитию, что он делится на несколько микро-периодов:
Новорожденность
Индивидуальная психическая жизнь новорожденного. Проявляется факт готовности центральной нервной системы к обслуживанию психических проявлений ребенка. Что должно быть сформировано у новорожденного:
a) Ребенок должен реагировать на: болевые, тактильные, температурные, световые и звуковые раздражения.
b) 80% времени новорожденный проводит во сне. Это главный показатель здоровья. Сон- начало психической жизни ребенка.
c) Появление реакции сосредоточения: слуховое — появляется не раньше 9 дня жизни; зрительное – появляется на 1 неделе жизни. Умение сводить зрительные оси глаз в одну точку, четкое зрительное сосредоточение и задержка взора на предмете, пищевое сосредоточение (сосет соску, кулачок), лабиринтное сосредоточение (когда ребенка можно укачать) – появляется на 3 неделе жизни. 4-5 неделя – у ребенка во время крика появляются слезы.
Что происходит с эмоциями?
На 1 месяце жизни у ребенка преобладают отрицательные реакции, которые говорят о том, что он переживает дискомфорт. Эмоции в это время выполняют функцию оценки, побуждения, регуляции поведения. Но уже на 2 месяце прерогатива переходит к положительным эмоциям, которые побуждают ребенка к общению.
Это были основные показатели здоровья вашего малыша в первом микро-периоде.
Переходите на наш YouTube канал и подписывайтесь на уведомления, чтобы не пропускать наши выпуски
Ребёнок после года активно развивается и познаёт окружающий мир. Он изучает эмоциональные реакции родителей, копирует поведение взрослых. В этот период родителям очень важно уделять ребёнку достаточное количество времени и проводить его с пользой для крохи. Нужно знакомить ребёнка с новыми занятиями и помогать ему обретать навыки, играть с ним в различные игры, достаточное количество времени проводить на детских площадках, разрешать коммуницировать с детьми и взрослыми. Ребёнок в 1 год и 3 месяца, развитие которого родители берут под свой контроль, намного быстрее приобретает необходимые для жизни навыки и комфортно чувствует себя в социуме.
Навыки и умения ребёнка в 1 год и 3 месяца
В 1 год и 3 месяца малыш уже ходит, сам сидит, активно двигается, может тянуться на возвышение за каким-то предметом. Также он с легкостью на четвереньках или за ручку взбирается на лестницы, перешагивает предметы, совмещает ходьбу с бегом или может идти и нести что-то в руках. Открывает ящики, дверцы шкафов, выбрасывает и складывает содержимое.
В этом возрасте ребёнок уже сам кушает, играет. В его словарном запасе есть короткие слова: «дай», «бери», «мама», «папа», «на», он реагирует на просьбы взрослых: принеси, подай, иди и другие.
В 1 год и 3 месяца кроха имитирует в игре поведение взрослых, копирует их действия, демонстрирует свои умения. Малыш начинает различать формы и цвета, может показывать части тела, животных и предметы на картинках. Свои просьбы малыш уже высказывает не плачем, а поначалу пытается объяснить жестами, мимикой, звуками или словами.
Важно помнить, что каждый ребёнок индивидуален в своем развитии, поэтому родителям не стоит паниковать, если малыш имеет более скудные навыки по сравнению с другими детьми. Нужно больше заниматься, делать различные упражнения и при необходимости проконсультироваться со специалистом.
Немецкие учёные доказали важность в жизни каждого человека юмора и смеха, их фундаментальность в общении, в связи с чем рекомендовали развивать юмор с раннего возраста ребёнка.
Упражнение на развитие мелкой моторики
Развитие мелкой моторики имеет большое значение для активации мыслительной и речевой деятельности малыша. В 1 год и 3 месяца ребёнку для развития мелкой моторики можно предложить следующую игру.
Нужно взять среднего размера сосуд (это может быть пластиковая миска), в него насыпать любую крупу (рис, горох, фасоль, пшено) и спрятать в неё предварительно замотанные в фольгу маленькие игрушки. Предлагайте ребёнку найти в крупе сюрприз и развернуть его. В дальнейшем можно предложить малышу разложить горошинки или фасоль в миски. Важно следить за детьми в процессе игр с мелкими предметами, чтобы они не глотали их, не засовывали в нос или уши.
Упражнение на развитие памяти
Нужно взять цветной картон, сделать на нем разрезы в форме створок окошка. В каждое положить предварительно вырезанные из картона пары разноцветных геометрических фигур.
Предлагайте ребёнку открывать окошки и запоминать, где какая фигура спрятана. В ходе игры можно проговаривать название фигур, какого они цвета. Можно также сортировать фигуры по виду или цвету.
Упражнение на развитие речи
Показывайте малышу карточки с изображением овощей, фруктов, чётко произносите название того, что изображено, и просите ребёнка повторить. Также показывайте изображение разных животных и птиц, чётко произносите звуки, которые они издают, и просите кроху их повторить.
Упражнение на развитие крупной моторики
По результатам исследований учёные Сиднея доказали важность проведения времени с детьми, в том числе и игр на свежем воздухе, для их полноценного развития и роста. А прогулки могут стать идеальным временем для занятий на развитие ребёнка. Очень важно развивать и крупную моторику, разрешая ребёнку лазить по лестницам, кидать мяч или пинать его ногами, кататься на толокаре или машинке, учить делать зарядку.
Можно разложить по комнате мягкие игрушки разной формы и предложить малышу переступать их или перепрыгивать. Это поможет ему научиться координировать свои действия и держать баланс.
В этом возрасте очень важны совместные занятия взрослых с малышом. Они эмоционально сближают и дают детям возможность изучить разные социальные роли и линии поведения.