Наша Академия предлагает программу раннего развития детей от 9 мес. Занятия ведут внимательные педагоги, которые владеют специальными методиками и имеют опыт работы с малышами.
Малыши учатся делать аппликации, лепить из пластилина и соленого теста, рисовать пальчиками, кисточкой и губкой, танцуют под веселые песенки, играют на музыкальных инструментах. Преодолевая спортивную дорожку, малыши укрепляют мышцы, улучшают координацию движений, учатся держать равновесие.
Посещая занятия в группе раннего развития, ребенок не просто получает новые знания, он учится учиться, ставить перед собой и выполнять задачи — самостоятельно поставить еще один кубик, найти домик для бабочки или просто убрать за собой краски. Кроме того, дети с самого раннего детства учатся общаться между собой, выстраивать отношения с «чужими» взрослыми, просить помощи, решать конфликтные ситуации и просто дружить.
- Развитие речи.
- Формирование элементарных математических представлений.
- Развитие всех психических процессов.
- Развитие мелкой моторики руки.
- Пальчиковая гимнастика.
- Массажные и музыкальные паузы.
- Творческая деятельность.
Занятия проводятся в группах до 6 человек. Дети занимаются с близким взрослым человеком.
Занятия по раннему развитию в нашей Академии строятся по возрастному принципу:
с 9 мес. до 1 года, с 1 года до 1.5 лет, с 1.5 до 2 лет, с 2 до 3 лет.
Продолжительность занятия до 1 года — 40 минут, с 1 года – 45 минут. Заниматься можно 1 или 2 раза в неделю. Также есть возможность проводить индивидуальные занятия.
Девятимесячному малышу уже многое подвластно: самостоятельно передвигаться, уверенно манипулировать предметами, выражать самые разные эмоции, сопереживать, подражать, планировать действия и понимать речь взрослых. Подробнее о том, что умеет ребёнок в 9 месяцев и чему может научиться с помощью взрослых, расскажем в статье.
Вес и рост
Малыша до года каждый месяц должен осматривать педиатр. Первое, что он сделает на приёме — проверит прибавку в весе и росте. Это важные физиологические параметры. Когда они значительно отклоняются от нормы, это может быть сигналом о проблемах со здоровьем у младенца или необходимости скорректировать его питание.
В 9 месяцев мальчик должен весить примерно 8,8 кг или в пределах от 7,9 до 9,9 кг. Девочки по статистике весят немного меньше, и к 9 месяцам их вес составляет примерно 8,2 кг. Нормальными также считаются значения от 7,3 до 9,3 кг.
Средний рост девятимесячного мальчика около 72 см или в границах от 69,8 до 74,2 см. Девочки — 71 см или от 67,7 до 72,6 см.
Физическое развитие
К 9 месяцам ребёнок многому научился и теперь с самого утра оттачивает приобретённые навыки. Он самостоятельно садится и может какое-то время поиграть сидя. Встает, опираясь на любые подходящие для этого предметы, и даже передвигается вдоль опоры приставными шагами. При этом он может переступать через предметы, преграждающие ему путь. Особо резвые дети к 9 месяцам уже ходят без поддержки.
Но самое главное сейчас для развития малыша — ползание. Некоторые специалисты даже считают, что этот этап важен не только для здоровья позвоночника, но и для моторного и психо-эмоционального развития ребёнка. Поэтому, если малыш в 9 месяцев не ползает, принимайте меры.
Для начала покажите его ортопеду и неврологу. Если специалисты никаких отклонений в здоровье малыша не выявят, начните стимулировать ползание. Лучшие результаты дают курсы специального массажа и ЛФК. А ещё есть две хитрости, которые могут помочь:
- кладите на небольшом отдалении от малыша игрушку, заинтересовавшую его — пусть у него будет стимул, чтобы ползти;
- ползайте рядом с малышом, показывая своим примером как надо. Совет смешной, но помогает.
Ещё одна особенность развития малыша в 9 месяцев — активная работа руками. Малыш уже уверенно берёт предметы, перекладывает из руки в руку, крутит-вертит их во все стороны, изучая.
Сейчас самое время дать в руки малышу ложку и позволить есть самому. Пусть еда пока будет теряться по пути до рта, ежедневные тренировки приведут к успешному результату.
Обычно к этому возрасту ребёнок умеет брать даже самые мелкие предметы «пинцетным захватом» — с помощью большого и указательного пальцев. Развивайте этот навык: давайте малышу перебирать крупы, фасоль, камешки — разные мелкие объекты. Такие занятия полезны для совершенствования моторики и речи. Но требуют обязательного контроля со стороны взрослых, потому что в один момент ребёнок захочет положить в рот объекты для игры — это очень опасно.
Психическое развитие
К 9 месяцам у ребёнка развивается навык подражания. Взрослые всё чаще замечают, как малыш внимательно наблюдает за всем, что они делают, а потом повторяет эти действия: мешает ложкой «суп» в кастрюле, «разговаривает» по телефону, причёсывается у зеркала, пытается сам надеть шапку.
Особое удовольствие для ребёнка — помогать взрослым. Не лишайте его такой радости: дайте тряпочку, чтобы он протирал мебель, игрушки, натирал пол; предложите вместе убрать игрушки в ящик.
Память малыша уже настолько развита, что он различает объекты по внешнему виду. У него даже появляются любимые вещи. А ещё младенец способен запоминать действия, которые надо делать с разными предметами. Поэтому, когда в его руки попадает знакомая вещь, он без раздумий применяет ее по назначению: погремушку трясет, машинку катает, в колокольчик звонит, ложкой ест, а из кружки пьет.
На звуки у девятимесячного малыша тоже хорошая память. Он радуется, услышав мелодию любимой музыкальной игрушки, ползёт в коридор, услышав звон ключей — значит, кто-то пришел, хлопает в ладошки, когда мама в очередной раз поёт «ладушки-ладушки».
В 9 месяцев ребёнок уже может составлять в уме план действий. Например, если во время того, как малыш, опираясь на ножку стола, пытается добраться до блюда с конфетами, убрать это блюдо на противоположный край, младенец сообразит, что к столу надо просто подползти с другого края.
Заметные перемены происходят в эмоциональном плане. Малыш уже не только плачет или смеётся. Он гримасничает, повторяя за взрослыми: может показать язык, изобразить внимание, удовольствие, обиду. Удаётся ребёнку считывать эмоции других людей. Он понимает, когда взрослые сердятся, радуются, хвалят его. Может поддержать плачем другого малыша.
Речевое развитие
В целом речь девятимесячного ребёнка непонятна взрослым. Малыш что-то лепечет на своём языке, при этом может активно жестикулировать и умеет выделять звуки интонационно.
Зато речь взрослых становится понятнее для ребёнка. Он впитывает всё, что говорят окружающие, и соотносит звуки с предметами и действиями.
Спросите малыша «где папа?», «где мама?» и он покажет. А если нет, значит надо немного закрепить материал: показывайте ребёнку сами «вот он (она)!» Через несколько дней ребёнок сможет самостоятельно определять где кто.
Вообще игра «покажи где» может очень понравиться девятимесячному малышу. Главное, чтобы родители в процессе игры помогали с ответами, если ребёнок сам не справляется, а когда показывает верно, отмечали его успех бурными эмоциями. Когда малыш понимает, что правильно показывать предметы — это здорово и весело, он играет с удовольствием.
Уже сейчас можно научить малыша называть разных животных звуками, которые им свойственны: корова — му-му, собачка — гав-гав, курочка — ко-ко-ко и т.д. Под силу малышу осилить и звуки, характерные разным предметам: машина бибикает — би-би, самолет гудит — у-у-у, фен работает – ш-ш-ш.
К 9 месяцам в речи ребёнка могут появиться и полноценные слова, причем малыш даже будет употреблять их в нужном контексте. Чтобы активный и пассивный словари малыша продолжали активно пополняться, важно постоянно разговаривать с малышом: называть людей, животных, предметы, действия. Петь малышу песенки и колыбельные, читать книжки, повторять стишки, сопровождать движения потешками.
Питание
Режим питания ребёнка в 9 месяцев остаётся прежним — пятиразовым. Первое и пятое кормление состоят из грудного молока или адаптированной смеси. В оставшиеся три приёма меню малыша очень разнообразно, потому что он уже «подружился» со многими продуктами.
Но знакомство с новыми вкусами продолжается. Сейчас, например, малышу можно предложить попробовать рыбу. Это может быть минтай, треска, камбала. При этом не стоит забывать, что пищевые эксперименты должны проходить в первой половине дня, чтобы была возможность отслеживать реакцию на незнакомый продукт. Вводить новые блюда в привычное меню не стоит во время болезни малыша, до и после прививок.
Игры для развития ребёнка
С девятимесячным малышом уже во многое можно поиграть. Для примера вот вам небольшой список:
Данный месяц жизни характеризуется укреплением мышц малыша, развитием моторики, внимания, появлением пищевых предпочтений.
Девятимесячный малыш учится проявлять свои эмоции, оказывать внимание другим людям и каждый день узнает что-то новое.
Особенности питания
Среди круп используют пшено, овес, маш. Чечевицу, горох, манную крупу и кукурузу употреблять не рекомендуется.
В сутки ребенок может съесть до 200 г каши (без учета молока).
Овощи. В рацион девятимесячного ребенка входят капуста, морковь, лук, кабачки, тыква, батат. Пасленовые (томаты, баклажаны, картофель) применять не рекомендуется. Из овощей готовят пюре. Максимальное суточное количество – 180 г.
Мясо. Среди мясных продуктов предпочтение отдают индейке, куриной грудке, свинине. Мясо должно быть отварным или приготовленным на пару, прокрученным через мясорубку дважды. В сутки ребенок может употребить не более 50 г мясного пюре во время основного приема пищи (не на завтрак и не на ужин).
Фрукты, ягоды и соки из них. Из фруктов и ягод в рацион девятимесячного ребенка можно включить бананы, яблоки (не красного цвета), груши, сливы. Фрукты и ягоды красного цвета, цитрусы и облепиху в пищу употреблять не следует. Из фруктов готовят пюре, максимальное количество которого в сутки составляет 70 г, или сок, который можно употребить до 50 мл в сутки (только в разбавленном виде).
Молочные продукты. В рацион включают сливочное масло (не более 5 г в сутки), творог (но не готовую творожную массу) – не более 30 г, кисломолочные продукты (простокваша, кефир, йогурт, ацидофиллин) – не более 150 мл в сутки. Следует употреблять кисломолочные продукты отдельно от остальных блюд и не давать их в пищу утром или на ночь.
Рецепты блюд
- Яблочно-морковное пюре. Ингредиенты: 1 яблоко, половинка моркови, 2 ст.л. кипяченного молока, 2 ч.л. сахара. Приготовление: 1) Очистить яблоко и морковь от кожуры, убрать из яблока сердцевину, измельчить яблоко и морковь в блендере до однородной массы. 2) Смешать массу с сахаром, сверху полить молоком. Можно покрошить немного печенья.
- Тыква с куриным филе. Ингредиенты: 100 г свежей тыквы, 30 г куриного филе, 3 г сливочного масла. Приготовление: 1) Тыкву и мясо вымыть и нарезать на небольшие кубики, перемешать. 2) Полученную смесь томить на небольшом огне с добавлением сливочного масла до готовности курицы (20 минут). 3) Довести смесь в блендере до однородной массы, добавить щепотку соли. Подавать теплым.
Примерное меню
- Первый прием пищи (6:00-7:00): материнское молоко.
- Второй прием (10:00-11:00): каша (без молока или на молоке) — 150 г, сливочное масло – 5 г, яблочное или банановое пюре – 30 г, четверть куриного желтка или 1 желток перепелиного яйца.
- Третий прием (13:00-14:00): овощное пюре или овощной суп – 200 г, мясное пюре – до 50 г, фруктовый сок – 50 мл, кусочек хлеба.
- Четвертый прием (17:00-18:00): фруктовое пюре – 40 г (или желе), йогурт – 100 мл, детское печенье – 5 г.
- Пятый прием (21:00-22:00): материнское молоко.
Обратите внимание! У ребенка, находящегося на искусственном вскармливании, первый и пятый прием пищи включают в себя употребление адаптированной смеси вместо материнского молока.
Что должен уметь делать девятимесячный малыш
- Движение. Период девятого месяца жизни характеризуется повышенной физической активностью и неутомимостью ребенка. Он быстро ползает на четвереньках в любом направлении, достаточно легко встает на ноги, ухватившись за опору, может делать короткие приставные шаги. Самостоятельно переходит из лежачего положения в сидячее и наоборот, садится из положения стоя. Может сидеть до 15 минут (более подробно о том, когда ребенок начинает сидеть). Иногда малыш пробует делать шаги без опоры, начинает пританцовывать, хлопать в ладоши и топтать ногами (более подробно о том, когда ребенок начинает ползать).
- Моторика. Для девятимесячного ребенка характерны ловкие и уверенные манипуляции руками. Совершая активные движения, он повторяет за родителями и другими детьми, уже может отпираться и отталкивать то, что ему не нравится, перекладывать вещи, прятать их, отбирать у других детей, уверенно тянуть игрушку на себя из чужих рук. Ребенок может порвать лист бумаги, бросить игрушку на небольшое расстояние, а также брать вещь отдельными пальцами.
- Коммуникативные навыки. В девять месяцев ребенок легко оборачивается, услышав свое имя, или оглядывается в поисках матери, часто самостоятельно подползает к родителям, умеет выполнять простые просьбы — садиться, вставать, брать вещи. Малыш очень внимателен и легко идет на контакт, но только с теми, кого уже видел ранее, понимает смех, слезы, улыбку, осознает свое отражение в зеркале.
Физическое развитие в девять месяцев жизни
Нормы роста, веса, окружности головы для мальчиков и девочек
Выберите пол и возраст малыша, чтобы узнать какими должны быть параметры вашего чада согласно нормам ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения)
Мальчик
Девочка
Физическое развитие малыша девяти месяцев, режим дня.
За девятый месяц ребёнок вырос ещё на 2 см, прибавил около 500 граммов веса. У него заметно выпрямилась спинка – он может уверенно сидеть и стоять. Ребёнок кушает пять раз в день, через каждые 4 часа. Его меню очень разнообразно – кроме овощных и фруктовых пюре, соков он может кушать протёртые супы, различные каши, мясные фрикадельки, кисель, творожок, желток куриного яйца или перепелиное яйцо. Мамино грудное молоко или молочная смесь остаются на приём пищи перед сном, в течение дня три раза – как основное питание с последующим предложением ребёнку фруктового пюре. Спать в дневное время ребёнок может уже один – два раза, причём продолжительность сна увеличивается до 2- 2,5 часов. Ночью ребёнок спит 10-11 часов, практически не просыпаясь и не беспокоясь.
Развитие ребёнка девяти месяцев, игры и занятия с ним.
Речь ребёнка развивается не по дням, а по часам. Только вчера он произносил лепечущие звуки и несвязные обрывки слогов, а сегодня он ткнёт пальчик в книжку и уверенно произнесёт «ко-ко-ко», указывая на нарисованную курочку. Ребёнок стремится сам повторять за взрослым, если ему рассказывают стишок или поют песенку – «подпевает», вытягивая звуки и слоги. Он может разговаривать и с членами семьи, и с животными на улице, а также с игрушками и картинками в книжке. Речь ребёнка девяти месяцев становится всё более «осмысленной» — он стремится передать свои эмоции, при помощи голоса и знакомых слов рассказать, попросить о чём-то.
Своё настроение, мнение малыш привыкает выражать и голосом, и движениями. Если ему не нравится процедура очистки носика, он может махать ручками, протестующе кричать, отворачиваться и отталкивать мамины руки. Не следует игнорировать этот протест крохи – возможно, что-то причиняет ему боль.
Малыш хорошо запоминает, где лежат интересующие его предметы. Если он увидел на шкафу интересующий его мобильный телефон – он обязательно постарается туда дотянуться, даже, если уже прошло какое-то время. Малыш хорошо понимает, что, когда вещь кладут в карман или сумочку – её можно оттуда потом достать, и обязательно сделает это при удобном случае. В качестве игры можно предложить ребёнку мешочек, наполненный разными интересными игрушками, или коробочку, чтобы малыш мог сложить туда кубики – он с удовольствием будет заниматься с этой незатейливой игрушкой, самостоятельно меняя игру.
Для ребёнка девяти месяцев будет полезной игра с песком – ему можно показать, как именно нужно копать совочком песок, как насыпать его в ведёрко, пересыпать из одной посуды в другую. Песком очень хорошо тренируются и массажируются пальчики, поэтому игры в песочнице должны стать важным и неотъемлемым атрибутом прогулок. Дома для развития мелкой моторики ручек малышу необходимо предложить игрушки – шнуровки, «бусы», подушечки, наполненные рисом, горохом и фасолью.
Текст Для малыша в возрасте девяти месяцев основной целью становится изучение и покорение пространства. является собственностью проекта НоворожденныйРу. Принадлежит разделу Календарь развития ребенка Вы можете высказаться о проблемах описанных в Календарь развития ребенка 9 месяцев — развитие ребенка в девять месяцев,оставив комментарий.
В 9 месяцев ваш ребенок все ближе к тому, чтобы начать ходить, но большинство детей не делают своих первых шагов до первого дня рождения. Малыш учится сгибать колени и сидеть после стояния. Вы можете купить ходунки, чтобы помочь ребенку передвигаться.
Защита дома от детей сейчас просто необходима. Начать можно с установки защелок на дверцах шкафов. Будь то хрупкие или ценные вещи, которые вы защищаете, или чистящие средства, которые вы держите вне пределов досягаемости, лучше всего надежно хранить их подальше. Ваш ребенок не поймет, что некоторые предметы запрещены, поэтому в этом возрасте лучше избегать соблазнов.
Нужно ли в 9 месяцев купить ребенку пару подходящей обуви?
Если малыш стоит и ходит, вы можете задаться вопросом, нужна ли ему сейчас пара обуви. До тех пор, пока ребенок не будет ходить самостоятельно и регулярно выходить на улицу, ему не нужно будет носить обувь. Ступни малыша растут очень быстро, и если их пальцам тесно в обуви или носках, они не могут выпрямиться и расти так, как должны.
Позвольте вашему малышу ходить босиком по дому. Хождение босиком помогает укрепить своды стоп и мышцы ног. Это также может облегчить ребенку балансирование, когда он сможет почувствовать различные текстуры, по которым ходит.
Какие игры понравятся малышу в 9 месяцев?
Играть с ребенком становится все веселее. В 9 месяцев ему будет нравиться наполнять и опустошать контейнеры или складывать чашки и кольца. В этом возрасте вы будете его лучшим товарищем по играм.
Им также понравятся игрушки с движущимися частями, такими как колеса, рычаги или двери, которые открываются и закрываются. Большие пластиковые машинки, которые можно катать по полу, — забавные игрушки как для мальчиков, так и для девочек.
Время купания — еще одна прекрасная возможность немного повеселиться. Малышу понравится играть с пузырьками и наполнять маленькие стаканчики водой. Но будьте осторожны. Пройдет совсем немного времени, и он начнет выливать содержимое стакана через край ванны. Попробуйте дать им кухонное сито, чтобы наполнить водой. Им понравится наблюдать, как вода течет обратно в ванну.
Как помочь ребенку понимать и использовать слова?
Поток слов, которые ваш ребенок слышит с рождения, начинает творить свое волшебство. Лепет ребенка, вероятно, теперь начинает больше походить на настоящие слова, включая «мама» и «папа».
Если ребенок использует соску, чтобы успокоить себя, это нормально. Но старайтесь давать соску не часто, чтобы это не повлияло на речь малыша. Узнайте больше о плюсах и минусах сосок.
На этом этапе ребенок все еще понимает больше по вашему тону, чем по реальным словам. Чем больше вы разговариваете с ребенком, готовя ужин, одеваясь или играя с ним, тем больше он узнает об общении.
Если у вас есть коляска, в которой ребенок сидит лицом к вам, разговаривайте с ним на ходу, указывая на все, что интересно.
Примерно сейчас ваш ребенок начинает понимать слово “нет”, но он может еще не делать то, что ему говорят.
Что должен уметь малыш и как развиваться малыш в девятимесячном возрасте? Из ползунка он уже вырос в настоящего непоседу и стремится познавать мир.
Начало десятого месяца жизни – период особый, последний триместр младенчества. В этом возрасте кроха переживает мощный интеллектуальный подъем. Простой интерес к окружающему сменяет любопытство, теперь малыш не просто хватает предметы – он пытается при их помощи осуществлять какие-либо манипуляции, и на первое место выходит предметная деятельность.
Мозг осваивает мыслительные операции, получая информацию об окружающем мире через движение рук. Ведь он не развивается независимо от тела: умственное развитие идет параллельно физическому.
Ребенок становится сообразительным, хорошо понимает речь взрослых, а не просто улавливает интонацию. Теперь он не спонтанно воспроизводит звуки, лепеча, а демонстрирует собственную речевую деятельность: осваивает новые слоги и пытается подражать интонации взрослых.
Физически малыш тоже заметно «повзрослел». Его уже не удержишь в кроватке или манеже. Теперь он может какое-то время заниматься сам с собой: исследовать квартиру, передвигаясь ползком или в ходунках, а некоторые непоседы уже делают в этом возрасте первые самостоятельные шаги.
Очень важно, чтобы в доме было выделено игровое пространство для малыша. Пусть это будет не отдельная комната, а просто уголок, куда можно постелить одеяло и положить игрушки. Замечательно, если есть возможность выделить небольшую детскую зону в каждой комнате: в гостиной – с погремушками и пирамидками, в кухне – с безопасной кухонной утварью (крышками, тарелками, ложками), в ванной – полочка с резиновыми игрушками и пустыми бутылками от шампуней.
В этом возрасте малыш еще не может играть подолгу в одиночку, ему необходим партнер. Очень важно, чтобы кроха получал от родителей опыт проявления эмоций, переживаний, каких-либо действий в совместных играх.