Развитие ребенка в 9 мес

Развитие ребенка 9-12 месяцев состоит из нескольких важный этапов. В возрасте 9-10 месяцев начинается этап формирования будущей походки. В этом возрасте ребенок осваивает ходьбу вдоль неподвижной опоры. Такой опорой может служить бортик его кроватки или манеж, край дивана или даже стена комнаты.

Но при этом формируются другие шаговые движения. Ребенок, держась ручками за неподвижную опору, передвигается вдоль нее перекрестным боковым шагом и чаще всего в одну излюбленную сторону. Поэтому для правильного формирования походки желательна не только самостоятельная ходьба вдоль опоры, но и важно так же для ребенка потопать со взрослыми по полу, держась за их руки. Для этого это ходьба с поддержкой родителем за руки нужна для удержания равновесия. При этом руки ребенка должны находиться на уровне его груди, а вес своего тела малыш удерживает сам.

Чуть позже, с 10-11 месяцев малыш сможет ходить при поддержке за одну руку, садиться на корточки, наклоняться. Будет формироваться зрительный контроль за движениями ног, например, его можно будет научить вставать на ступеньку, перешагивать препятствия или ходить по узкой поверхности. Чтобы удержать равновесие, малыш при ходьбе широко расставляет ноги. С того момента, когда держать равновесие становится проще, походка становится более уверенной и отпадает необходимость в такой постановке ног. Но следует помнить, что постоянное и длительное ношение памперсов, особенно во время активного бодрствования длительно сохраняет уже ненужную широкую постановку ног, которая не имеет отношения к удержанию равновесия. В этом случае необходимо на время активного бодрствования отказаться от их ношения, потому что длительная и неоправданная широкая постановка ног приводит к неравномерному распределению нагрузки на голеностопные и коленные суставы.

В конце первого года жизни малыша ждет ответственный момент — первые самостоятельные шаги. Уже в этом возрасте появляется первый жизненный опыт, ребенок знает, что может упасть, кто- то из детей уже знает, что можно больно удариться при падении, кто- то почувствовал, что такое уверенность, когда держишься за руки родителей. Поэтому даже хорошо подготовленному физически ребенку предстоит психологическое испытание: попробовать самостоятельность и уверенность в своих способностях. Испуг при падении в момент первых самостоятельных шагов способен отодвинуть попытки ребенка самостоятельно ходить на месяц и более. Здесь будет важна психологическая поддержка родителей. Очень переживающие за своего малыша мамы и папы, бабушки и дедушки иногда боятся падения ребенка больше своих малышей, излишне начинают его страховать, вздрагивают, когда ребенок теряет равновесие или спотыкается, чем добавляют неуверенность своему малышу. Что можно посоветовать в таких случаях. Во-первых, держать эмоции при себе, ребенок не должен чувствовать, что вы в нем неуверенны. Во-вторых, воспринимать возможные падения как естественные, все малыши падают – это факт. А вот третий важный пункт – это ваша обязанность сделать так, чтобы при падении малыш не получил травму. А для этого в комнате, где ребенок будет делать первые шаги не должно быть мебели с острыми углами или жесткими краями, кафельного пола, предметов, которые легко могут упасть вместе с ребенком, предметов, разбросанных по полу, проводов. Лучше всего, что бы вокруг была мягкая мебель, диван и кресла, на полу лежал обычный ковер или было напольное покрытие. Тогда при падении ребенок больно не ударится, риск травм будет сведен к минимуму, а значит, не будет слез и патологического страха. А еще можно научить ребенка правильно падать, например, группироваться при падении, при потере равновесия быстро сесть на корточки и выставить руку для опоры. Такие обучающие упражнения рационально поделать еще на первом году жизни ребенка, до начала его ходьбы. Они были приведены в одной из моих книг «Массаж и гимнастика для малышей от 0 до 1 года» Эти упражнения могут быть актуальными и после года для тех малышей, кто еще не умеет уверенно ходить. Ведь не все малыши начинают ходить в 12 месяцев. Возрастная разница начала самостоятельной ходьбы у современных детей составляет 6-7 месяцев. Т.е. Кто- то пойдет раньше, например, с 8-9 месяцев, кто-то в 14-15 месяцев. По этому поводу имеются разногласия: одни считают, что «ранняя» ходьба приводит к деформации нижних конечностей, и рекомендуют родителям пресекать попытки ребенка ходить до года, другие не видят в этом нарушения. Но практика показывает, что прямой связи между возрастом, когда малыш начал ходить, и возникновением деформаций ног не наблюдается. Риску деформации ног, формированию неправильной походки, задержки времени начала ходьбы меньше всего подвержены дети, с которыми родители или специалисты занимались целенаправленной гимнастикой и которым в дополнение делали массаж.

Развитие ребенка в 9 мес

Продолжается рост ребенка, но уже не такими быстрыми темпами как раньше. За этот месяц кроха наберет от 300 до 550 г и подрастет на 1-2 см. В конце девятого месяца он будет весить около 8,5-9,5 кг и достигать 69,5-72,5 см в длину.

Сейчас малыш может самостоятельно садиться и сидеть до 10 минут. Сидя, он может дотянуться до игрушки. Некоторые детки уже ползают, но в основном по-пластунски, пока еще трудно становиться на четвереньки.

Держась за опору, ребенок может встать. Опираясь на что-нибудь, например за диван, двигая стул, может сделать несколько шажочков. Если посадить его в ходунки, то сможет попрыгать и походить минут десять.

Ребенок может взять теперь даже очень маленькие вещи, такие как крошки. Берет он их несколькими пальчиками. Продолжается развитие мелкой моторики, малышу все хочется потрогать, пощупать. Многим нравится рвать бумагу на клочки. Кроха уже уверенно держит предметы, но ему нелегко разжимать пальчики, поэтому самому поставить кружку сложно. У него трудно забрать какую-нибудь вещь.

У многих продолжают пробиваться зубики, но у некоторых их может еще не быть. Из-за прорезывания зубов малыш может капризничать, активно идет слюноотделение, может подниматься температура до 37 градусов.

Ребенок хорошо понимает свое имя и реагирует на него, он может повернуть головку и улыбнуться. Ярко проявляются его эмоции: когда что-то получается, малыш радуется, смеется, когда родители с ним играют и смешат, а если что -то не получается, то он злится, может обидеться, если ему что-то не дают или не разрешают. Он может попытаться манипулировать Вами, не позволяйте ему делать все то, что ему захочется.

Продолжается развитие речи. Увеличивается количество слогов, могут появиться первые слова, такие как мама, папа, баба. Эти слова уже ассоциируются с конкретными людьми. Когда ребенок что-то хочет взять, он показывает пальчиком, если хочет, чтобы его куда-то отнесли, тоже это показывает.

Малыш понимает, когда его просят сделать несложные действия, что-то взять, дать или положить. Он может кивать головкой в ответ. На девятом месяце проще одевать ребенка, потому что он пытается помогать. Он протягивает ножку в штанину, ручку в рукав, снимает шапочку.

С ребенком можно поиграть в прятки, он сможет Вас найти. Продолжаются всевозможные манипуляции с игрушками: малыш их бросает, чтобы посмотреть, как они падают, кладет одну в одну, стучит ею об пол или стол и пр.

На этом месяце малыш должен самостоятельно садиться и сидеть некоторое время. В этом положении он может повернуться и взять игрушку справа или слева от себя. Он может встать с опорой, сделать несколько шажков. Ребенок пытается ползти к игрушке. Он пьет из кружки, держа ее двумя руками.

Если попытаться забрать игрушку, малыш попытается не дать это сделать, потянет к себе, будет крепко держать. Он смотрит за Вашими действиями и пытается подражать. Если ему показать какое-либо действие, он попытается сделать то же самое.

Ребенок реагирует на свое имя. Он различает знакомых и незнакомых людей. В его речи должны быть повторяющиеся слоги.

Если что-либо из вышеперечисленного ребенок не может сделать, нужно насторожиться и проконсультироваться с детским педиатром.

Можете продолжать кормить грудью, вводя новые продукты. В девять месяцев ребенок должен питаться грудным молоком только раз из четырех. Вы уже ввели различные овощи и фрукты, каши, в том числе и многокомпонентные, кефир, творог, сухарики и пшеничный хлеб. Вечером хорошо давать кефир с творожком.

В девять месяцев можно вводить мясо кролика, курицы, говядины, индейки. Отваривайте его или готовьте на пару, чтобы сохранить больше полезных веществ, готовьте фрикадельки. Вводите рыбу нежирных сортов. Готовьте супчики, бульоны. Можно давать каши с глютеном, т.е. овсяную и пшеничную. Манка трудно переваривается, поэтому ее лучше давать после года.

В это время может измениться немного режим. Может сдвинуться дневной сон, так как ребенок больше спит и просыпается позже. Ночной сон составляет 10 часов, днем кроха спит 2 раза по 2 часа.

Если малыш находится на грудном вскармливании, то он будет просить грудь по ночам. Он не столько хочет кушать, сколько он психологически нуждается в близости мамы. Он может просыпаться по ночам пока будет находиться на грудном вскармливании.

На девятом месяце ребенок отличает день от ночи и может затягивать время игр. Старайтесь не отступать от графика, и чтобы малыш не переутомлялся играя.

Малышу нужно, чтобы его носили на руках. Развивайте его речь. Читайте стишки, потешки, сказки, рассматривайте картинки в книжках. Называйте объекты, и пусть малыш покажет их на картинке.

Помогайте ребенку учиться ползать. Когда он пытается доползти куда-нибудь, делайте опору под ножкой, так он научиться перекрестному ползанию. Можно сделать валик из полотенца, например, положить его под грудью ребенка. Приподнимайте за концы полотенце и помогите доползти.

Когда малыш научится ползать, сделайте ему тоннель из коробок или купите домик с тоннелем. Ему понравится переползать и находить в тоннеле игрушки. Стройте с ребенком башенки из кубиков, собирайте пирамидку. Ребенку понравится бурить сделанную пирамидку. Сейчас у крохи такой возраст все бурить и ломать. Вместе Вы можете убрать игрушки на место.

Дайте малышу туалетную бумагу. Он порвет ее, скомкает, размотает, все это является разминкой для пальчиков. Купите ребенку куклу, даже если у Вас мальчик. С помощью этой игрушки Вы сможете учить, где находятся глазки, носик, ручки и т.д. Показав это на кукле, потом пусть малыш покажет на себе. Кукла должна по виду напоминать настоящего ребенка.

Пусть ребенок играет в ванной, учится наливать и выливать водичку из баночек и формочек, переливать из одной в другую. Насыпьте крупу и спрячьте в ней маленькую игрушку, пусть ребенок ее найдет. Сделайте для малыша коробочку или сундучок с различными вещами: разными лоскутками, кусочками линолеума, бумаги, губки и прочее, чтобы он развивал свои тактильные ощущения, но, чтобы не смог пораниться.

Играйте с малышом в ладушки, сороку ворону и другие игры. Слушайте детские песенки, веселую и классическую музыку.

Делайте зарядку. Так как ребенок может неплохо сидеть усложняйте упражнения. Давайте ему мячик, пластмассовые кольца, деревянную палочку. Можно использовать гимнастический большой мяч.

Каждый месяц в жизни малыша происходит что-нибудь нужное и важное. Ermilov.by рассказал Вам обо всем необходимом на девятом месяце жизни малыша. Успехов Вам в воспитании крохи.

За прошедший период (три месяца) ребенок должен прибавить в весе примерно 350 — 400 грамм, и вырасти на 2 – 2,2 см. В 2 года 9 месяцев средний вес мальчиков составляет 13,9 кг, девочек – 13,4 кг. Средний рост у мальчиков составляет 93,8 см, у девочек – 92,9 см.

Как ваш малыш развивается

Ваши разговоры с ребенком станут более содержательными и подробными, так как ваш малыш приближается к своему третьему дню рождения. Он не только имеет больший словарный запас, но еще начинает понимать причинно — следственные связи.

Вопрос «почему?» является по-прежнему главным, но теперь ребенок начинает осмысливать ответы на свои вопросы. Настроение других людей влияет на настрой вашего малыша, и он задает вопросы: «Почему эта девочка смеется, а тот мальчик плачет?».

Ваш малыш начинает делиться с кем-то, он добрый и хочет порадовать окружающих, такие действия свидетельствуют о развитии эмоционального интеллекта у ребенка.

Советы для мам в этот период:

Если ваш малыш ведет себя плохо, постарайтесь не угрожать ему наказанием, а по возможности и вовсе избегайте этого. Для вашего ребенка лучше получать вознаграждение за хорошее поведение, чем угрожать наказанием.

Ребенок прекрасно понимает шутки. У него отличное чувство юмора. Он знает, что туфли не надевают на голову, и вы не кушаете носки. Если вы шутите с ребенком, он это понимает и вскоре сам начнет шутить. Шутки являются отличным способом отвлечь ребенка от их нежелания что-то делать.

Сыну 9 месяцев, почти 10. Он сидит, встает у опоры, ходит у опоры, за руки, садится. Но меня беспокоит, что он не говорит ничего, иногда только слоги повторяет, но редко. На вопрос «где папа?, где киса?» не ищет ни глазами, ни рукой не показывает, хотя я с ним занимаюсь все время. И вообще, на все просьбы или вопросы от него не вижу реакции, он делает только то, что в данный момент сам хочет. Подскажите, это нормально? Или уже повод обратиться к неврологу? А может мало я с ним занимаюсь?

не торопите события. Возможно, Вы предлагаетет ребенку то, что интересует не его, а Вас. Понаблюдайте и играйте в интересные ЕМУ игры.

это нормально! :ok: а вы в это время ему должны помогать-подсказывать. Ну, например, он взял киску — вы говорите «киса» «мяу» и т.д.

Ага, ну я так и делаю. Просто пообщавщись с мамами сверстников поражаюсь сколько уже умеют их детки. Но, видимо, каждый ребенок индивидуален, просто я кипишная %) , начинаю переживать не по делу.

Никогда нельзя сравнивать своего ребёнка с другими детьми!Сравнивайте его только с им самим в более ранний период развития:например,раньше не умел вставать, а сейчас умеет. И вообще, кто вам сказал,что он должен говорить предложениями 😉

У меня дочери 10 месяцев, и примерно такая же ситуация, ей все быстро надоедает, иногда она вообще ни как не риагирует на мои просьбы. Я обращалась к неврологу, и он сказал, что это вполне нормально, а насчет школы развития сказал категорично нет. Во-первых: детям до 1.3 достаточно того развития, которое им дает мама, во-вторых сказал, что нечего ходить и собирать инфекции. А после 1.3 нужно ходить в ШР.

детям до 1.3 достаточно того развития, которое им дает мама, во-вторых сказал, что нечего ходить и собирать инфекции

полностью согласна :ugu:
просто если мамочка в сомнениях, ну пусть сходят-посмотрят что там и как, даже просто на пробное занятие сходить и посмотреть ЧТО и КАК и дома все самим делать

😀 😀 😀 Вы уверены, что их детки и правда СТОЛЬКО умеют? Моя вот, конечно, на вопросы «где Юля?» «где мама?» хлопает рукой себя и соответственно меня, но только если ей самой этого захочется. А так

то есть из 10 вопросов «Где Юля?» на 4-5 ответит, а остальные проигнорирует. Папа вот нам не верит, что мы знаем, где Юля. А я не верю папе, что ребенок когда купается, складывает все игрушки по папиной просьбе в ведерко. При мне дочка игрушки в ведерко складывать отказывается %)

а вы попробуйте свет включать и выключать с ним его рукой и потом чтоб сам, я не спецом просто так делала, моей дочке 7 месяцев, говорю пойдем свет включать или выключать, она сразу понимает что надо делать и тянется к выключателю
говорю смотреть карточки пойдем(мы по Доману занимемся) сразу к карточкам разворачивается и ползет, а за вами он ползет когда по имени зовете? Из другой комнаты?

про школу развития могу сказать так всеж это отличная от дома среда и это уже плюс, мы вот в 7 месяцев тока в садике гуляем или с продленкой иначе не интересно, капайте интерферон и мажте оксолинку если заразы боитесь и во время вспышек дома сидеть

Иногда. Чаще посмотрит, и продолжает своими делами заниматься. Но на имя отзывается.

Спасибо за совет, попробую. Я вот его кису учу показывать месяцев с пяти, а эффекта нету. 🙁 , не хочет показывать и все тут.

Не пережавайте, а по поводу ощения с другими мамочками бывает и так что они преувеличивают заслуги своих деток. Моему 8 месяцев, у подружки на пару недель нас младше. ,Они живут в области, поэтому общаемся в основном по телефону, она рассказывает про успехи своего малыша, я про своего. Естественно начинаю сравнивать, и в сравнения не в нашу пользу. Он у них и мама говорит, и картинки показывает и стоит уверенно и ползает в скоростном режиме. А тут на праздники мы в гости к ним приехали на 2 дня. Я посмотрела и поняла, что мой ребенок даже более развит в чем то. Это я сама так кретично отношусь.

на все просьбы или вопросы от него не вижу реакции, он делает только то, что в данный момент сам хочет

Чтобы самостоятельные домашние наблюдения дали объективные результаты, они должны проводиться при определенных условиях. Что же конкретно нужно учесть и сделать? Подробный ответ на этот вопрос читайте в статье «Как самостоятельно оценить развитие ребенка до года?»

Развитие ребенка в 9 месяцев. Положение «лежа на животе»

Положите малыша на живот, а сами отойдите и позовите его, показывая любимую игрушку. Девятимесячный ребенок уже умеет ползать по-пластунски, как тюлень. Он передвигается вперед с помощью согнутых рук и локтей, подтягивая остальную часть тела. Ножки его в этот момент, чаще всего, слегка вытянуты и иногда могут участвовать в процессе, совершая едва выраженные переменные движения.

Развитие ребенка в 9 месяцев. Реакции и навыки.

Посадите малыша на ровную твердую поверхность так, чтобы его ножки не болтались, а лежали на ней. Стул в данном случае не подойдет. Ребенок в 9 месяцев свободно сидит около 1 минуты с прямо поднятой головой. Поскольку этот навык еще новый, то равновесие его неустойчиво. Поэтому малыш может быстро выравнивать положение тела, опираясь на ручки.

Придерживая ребенка за ручки, поставьте его на твердую поверхность. В этом возрасте малыш уверенно стоит, опираясь на обе ступни, минимум полминуты. Когтеобразное положение пальчиков на ногах, наблюдаемое раньше, должно исчезнуть.

Попросите кого-нибудь из родных посадить ребенка на колени, возьмите несколько кубиков и специально роняйте их на пол так, чтобы они производили шум. Затем предложите кубик малышу. Развитие ребенка в 9 месяцев выражается в том, что он, повторяя за вами, специально разжимает руку и роняет предмет. Важно отметить следующее: не стоит класть кубик на стол перед ребенком, тогда он захочет его просто столкнуть. Не заменяйте кубик привлекательной игрушкой, так как малыш просто начнет с ней играть. Ребенок должен уметь бросать предмет попеременно обеими ручками.

Сядьте за стол, предварительно убрав с него все отвлекающие предметы, и посадите малыша к себе на колени. Поставьте на стол пустую коробку (длина ребра – 8 см), возьмите кубик, заметно отличающийся от нее по цвету, и на глазах у ребенка бросьте кубик в коробку. Затем поднимите коробку так, чтобы малыш мог в нее заглянуть, и попросите его достать кубик. Чтобы пробудить интерес у ребенка, можно постучать коробкой или несколько раз достать кубик из коробки и опустить его обратно. Девятимесячный младенец уже может заглянуть в коробку, просунуть туда ручку и схватить кубик. А вот доставать кубик из коробки от него еще не требуется. Если ребенок хватает не кубик, а коробку, попробуйте повторить эксперимент еще раз. Малыш уже должен понимать разницу между тем, что находится снаружи, и тем, что внутри.

Развитие ребенка в 9 месяцев. Взаимодействие с внешним миром

Понаблюдайте за своим малышом, когда он находится в привычной обстановке и хорошем настроении, постарайтесь отследить, какие звуки и как он произносит. Ребенок в девять месяцев начинает последовательно присоединять два одинаковых слога и при этом четко артикулирует, как будто уже «отделяет друг от друга слова». Как правило, в этом возрасте наблюдаются слоги «ма-мма», «да-дда», «ба-бба», «дай-дай».

Развитие ребенка в 9 месяцев ярко проявляется в отчетливом страхе перед чужими. Если посторонний человек направляется к нему, хочет взять его на руки, малыш реагирует негативно и делает это явно: отворачивается, плачет, тянется к маме. Степень пугливости у отдельных детей выражается по-разному. Некоторые детки даже после продолжительного общения еще уклоняются от непосредственного контакта с чужим и чувствуют себя достаточно уверенно только в непосредственной близости от мамы.

Контактный центр: +7 (343) 289-88-00
Неотложная помощь: +7 (343) 289-13-03
Горячая линия COVID: 122

НАШ ОПРОС

Показатели нервно-психического развития детей

Критерии нервно–психического развития детей раннего возраста

Примечание: * – нет критериев оценки

ПОКАЗАТЕЛИ НЕРВНО– ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 2 – го ГОДА ЖИЗНИ

Возраст

Развитие речи

Сенсорное развитие

Игра и действия

с предметами

Движения

Навыки

понимание речи

активная речь

1 год 1 мес. –

1 год 3 мес.

Запас понимаемых слов быстро расширяется

Пользуется лепетом и отдельными словами в момент двигательной активности, удивления и радости

Ориентируется в 2 контрастных величинах предметов (типа кубов) с разницей в 3 см

Воспроизводит в игpe действия с предметами, ранее изученными. Кормит куклу, нанизывает кольцa на стержень

Ходит длительно не присаживаясь, меняет положения (приседает, наклоняется, поворачивается, пятится)

Самостоятельно ест густую пищу ложкой

1 год 4 мес. –

1 год 6 мес.

Отбирает предмет по существенным признакам (2 одинаковых по значению, но разных по цвету или величине)

Словами, облегченными («би–би”) и произнесенными правильно (машина), называет предметы и действия в момент сильной заинтересованности

Ориентируется в 4 контрастных формах предметов (шар, куб, кирпичик, призма)

Отображает в игре отдельные наблюдательные действия

Перешагивает через препятствие приставным шагом

Самостоятельно ест жидкую пищу ложкой

1 год 7 мес.

1 год 9мес.

Понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопросы взрослого

Во время игры словами и 2 словными предложениями обозначает свои действия

Ориентируется в 3 контрастных величинах предметов (типа кубиков) с разницей

Воспроизводит несложные сюжетные постройки перекрытия типа «ворот’, «скамейки», «дома»

Перешагивает приставным шагом 3 палки на расстоянии 18–20 см, перешагивает через палку или веревку, приподнятую от земли на 5 см. Ходит по поверхности шириной 15–20 м, на высоте 15–20 см от пола

Частично снимает одежду с небольшой помощью взрослого (трусы, ботинки, шапку)

1 год 10 мес. –

2 года

Понимает рассказ 6eз показа о событиях, бывших в опыте ребенка

При общении со взрослыми пользуется 3–сложными предложениями употребляя прилагательные и местоимения

Подбирает по образцу и слову 3 контрастных цвета

В игре воспроизводит ряд логически связанных и последовательных действий (начало сюжетной игры)

Перешагивает чередующимся шагом 3 палки (расстояние между ними 18 – 20 см), перешагивает через палку или веревку, приподнятую от земли на 10см

Частично надевает одежду (ботинки, шапку)

ПОКАЗАТЕЛИ НЕРВНО – ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3 – го ГОДА ЖИЗНИ

Возраст

Активная речь

Сенсорное развитие

Сюжетная

игра

Навыки

Движения

Грамматика

Вопросы

Восприятие цвета

В одевании

В кормлении

2 года –

2 г. 6 мес.

Говорит многословными предложениями (более 3 слов)

Подбирает по образцу разнообразные предметы 4 основных цветов

Игра носит сюжетный характер. Ребенок отражает взаимосвязь и последовательность действий (2–3)

Полностью одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы, завязывать шнурки

Перешагивает через палку, приподнятую от земли на 15 см, ходит по горизонтальной поверхности шириной 15–20 см на высоте от пола 20–28 см

2 года

7 мес –

3 года

Начинает употреблять сложные придаточные предложения

Называет 4 основных цвета

Появляются элементы ролевой игры

Одевается самостоятельно, может застегивать пуговицы, завязывать шнурки с небольшой помощью взрослого

Пользуется салфеткой по мере надобности без напоминания

Перешагивает через палку, приподнятую от земли на 20 см, ходит по горизонтальной поверхности шириной 15–20 см на высоте от пола 30–36 см