Учить буквы для детей 3 лет может быть веселым и полезным для их развития. Для детей в этом возрасте предоставляется множество интерактивных игр и деятельностей, которые могут помочь им понять буквы. Родители могут использовать простые и интерактивные игры для представления букв и звуков, чтобы помочь детям понять их и ассоциировать их с предметами.
Родители могут использовать алфавитные карточки и предметы для представления букв, а также использовать игры, посвященные буквам, чтобы заставить детей сосредоточиться на алфавите. Родители могут также использовать песни и рифмы для представления букв и звуков, чтобы дети могли легко запомнить их.
Дети могут также играть в игры, где они должны представить буквы и звуки, прежде чем они могут пройти уровень. Родители могут даже использовать буквы и звуки для представления блюд или других предметов в доме, чтобы дети могли ассоциировать их с буквами и звуками. С правильным подходом учить буквы для детей 3 лет может быть веселым и полезным для их развития.
Почему ребёнок не запоминает буквы и как можно с этим справиться
Многие обыденные для взрослых вещи кажутся детям непосильной задачей. Казалось бы, ну что сложного в том, чтобы отличить «А» от «Е»? Но вопрос «Что делать, если ребёнок не запоминает буквы?» — один из самых популярных у родителей. Узнали у нейропсихолога , почему возникает такая проблема и какие есть способы помочь ребёнку в игровой форме.
Основные причины, почему ребёнок не запоминает буквы
На начальном этапе изучения образ буквы ещё не стойкий. Ребёнок путает близкие по написанию и звучанию буквы, не может вспомнить и написать букву или сложить её. Чаще всего сначала дети запоминают гласные, так как их чаще используют, а низкочастотные усваиваются дольше. Если ребёнок не испытывает особых трудностей с высшими психическими функциями, то запоминание букв происходит достаточно быстро — при их ненавязчивом, но регулярном повторении в разных игровых формах.
Иногда родители даже не прилагают особых усилий, а ребёнок всё быстро спонтанно запоминает. Бывает и так, что регулярные занятия по изучению букв не приносят должного эффекта и он продолжает путаться и забывать буквы. С этой проблемой достаточно часто сталкиваются и родители, и специалисты.
В первую очередь стоит обратиться к нейропсихологу, который поможет выявить несформированность функций мозга, приводящую к плохому закреплению образа буквы. С нейропсихологической точки зрения причин может быть несколько.
Их можно разделить на два блока: недостаточная переработка зрительной информации (зрительное восприятие и память) и дефицит нейродинамических процессов головного мозга (трудности концентрации внимания).
1. Недостаточность зрительного восприятия
В этом случае сама конфигурация буквы плохо анализируется головным мозгом. Она состоит из нескольких элементов (горизонтальная прямая, вертикальная прямая, наклонная, овал, полуовал), и они по-разному расположены относительно друг друга, создавая тот или иной образ конкретной буквы.
Чтлнц скзл мн чт пствл мн дв. Как придумать собственный язык вместе с ребёнком
Мозгу необходимо проанализировать эти элементы, связать их воедино и закрепить за каким-то названием. При недостаточности зрительного восприятия целостный образ буквы не запоминается из-за плохого анализа её конфигурации. Внешне одинаковые, состоящие из похожих элементов буквы путаются.
2. Зрительно-пространственная несформированность
Все элементы располагаются в разных пространственных отношениях относительно друг друга (этот крючок туда, а эта палочка сюда). При слабости пространственного восприятия элементы букв будут смешиваться и ребёнок будет постоянно путать их расположение, а образ буквы не закрепится.
3. Недостаточное развитие зрительной памяти
Для того чтобы запомнить букву, мозгу недостаточно проанализировать её конфигурацию и пространственное расположение элементов. Мозг должен ещё и запомнить эту информацию, чтобы не требовалось анализировать её снова и снова.
В норме восприятие буквы происходит автоматически, так как этот образ ранее многократно воспринимался и сохранился в долгосрочной памяти.
Если зрительная память развита плохо, то, как бы мы ни старались запоминать с ребёнком буквы, он не сможет этого сделать либо будет делать очень долго
Получается, для запоминания буквы необходимы все три процесса, связанные со зрительной переработкой информации: мозг видит конфигурацию буквы, разделяет её на элементы, анализирует их расположение, соединяет это всё в единый образ и отправляет информацию в долговременную память. Поэтому, если мы сталкиваемся с трудностями запоминания букв, нам нужно развивать все три зрительных процесса.
Дефицит нейродинамических процессов мозга
Дефицит нейродинамики включает в себя слабость концентрации и объёма внимания, быструю истощаемость, низкий уровень мозговой активности. Это фоновые процессы, благодаря которым осуществляются все когнитивные функции человека. Ведь чтобы выполнить какую-либо задачу, мозг должен находиться в состоянии активности и включённости.
Если эти процессы протекают вяло, ребёнку будет трудно сосредоточиться на какой-либо задаче, анализировать её, совершать какие-то действия для достижения результата. Это может отражаться и в процессе запоминания букв: вы занимаетесь, а он витает в облаках или не может долго удерживать внимание на том, что вы ему объясняете. В результате эффективность обучения значительно снижается и ребёнок плохо запоминает поступающую информацию.
Как можно помочь ребёнку?
Закономерно возникает вопрос «Что же делать?». Всё не так плохо, и при правильном воздействии на причины трудностей их можно исправить. Но важно понимать: если ребёнок не запоминает буквы, простое заучивание не будет эффективно. Нужно развивать те функции, которые лежат в основе процесса.
Успех чтения и письма в будущем во многом зависит от того, как вы закрепите образ буквы. Здесь нужно разъяснить два важных этапа в освоении буквы: её восприятие и представление. Разница в том, что при восприятии необходимо непосредственно чувствовать руками букву, а представление формируется на основе чувственного опыта и уже не требует ощущения буквы. Поэтому важно подольше задержаться на стадии восприятия буквы.
Для более старших дошкольников и младших школьников можно уже предложить задания со словами и текстами:
Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: — Доброе утро! Доброе утро Солнцу и птицам. Доброе утро Улыбчивым лицам.
Помогите Карлсону найти буквы гласных звуков ы р и о а в
Тема Гласные звуки. Буквы обозначающие гласные звуки. Сегодня на уроке мы будем учиться различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки, различать в слове гласные звуки по их признакам
Сколько гласных звуков в нашем языке? Назовите их. гласные звуки А, О, И, У, Э, Ы Сколько гласных букв в нашем алфавите? Назовите их. гласные буквы А, О, И, У, Э, Ы Е, Ё, Ю, Я
Гласные буквы: А, О, У, Э, Ы Е, Ё, И, Ю, Я
Почему они расположены в два ряда? А, О, У, Э, Ы Е, Ё, И Ю, Я
А о у э ы Такие гласные буквы могут обозначать гласный звук и указывать на твёрдость предшествующего согласного звука. е ё и ю я Такие гласные буквы могут обозначать гласный звук и указывать на мягкость предшествующего согласного звука
Вспомним, когда буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука: [Й’Э], [Й’У], [Й’A] [Й’O], — когда стоят в начале слова — когда стоят после гласной буквы — когда стоят после Ь или Ъ
Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают один звук [Э], [О], [У], [А] — после согласных в слове и указывают на мягкость этого согласного
Материал подходит для УМК
«Азбука (в 2 частях)», Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. и др.
Настоящий материал опубликован пользователем Григорьева Галина Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Как быстро выучить алфавит с ребенком?
Буквы окружают нас повсюду. Ребенок видит их и в книгах, и в журналах, на упаковках продуктов, в витринах магазинов. Его не может не интересовать, что это такое. Со временем он начинает понимать, что взрослые умеют читать, начинает копировать родителей, выучив стихотворение или сказку наизусть, и изображая, что он читает книгу.
Специалисты рекомендуют незадолго до школы, так как в более раннем возрасте его мозг еще не готов воспринимать подобную информацию. Можно выучить с ним звуки, научиться выделять их в устной речи, начать осваивать алфавит. Этот добукварный период очень важен, так как благодаря нему ребенок сможет научиться бегло читать и понимать прочитанное.
В каком возрасте начать изучение букв?
Многие родители уверены, что начинать развитие ребенка нужно чуть ли не с пеленок. Но нейропсихологи предупреждают, что вредно изучать буквы и цифры до 3 лет. В этом возрасте должна формироваться эмоциональная и сенсоматорная сфера. Если мы заставляем ребенка учиться, то нарушаем законы развития мозга, что может иметь негативные последствия.
Ни один специалист вам не скажет, что в 3 или 4 года ребенок должен знать все буквы. Конечно, при желании можно заставить его выучить алфавит, но это не принесет пользы, а, наоборот, может навредить. Мозг готов к чтению чаще всего к 5-6 годам, и лишь у 20% малышей — к 4-5. Раньше этого времени заниматься изучением букв не стоит.
Но это не значит, что можно забыть о развитии ребенка. В 3-4 года нужно работать над развитием речи, учить малыша правильно задавать вопросы и отвечать на них, произносить слова, изучать окружающий мир. Нужно работать над мелкой моторикой, учить его танцевать, формировать чувство ритма и так далее.
Таковы рекомендации. Однако все дети разные. Если ребенок проявил внезапный интерес к буквам, это значит, что пора начать обучение. И не важно, если он проявился поздно, например, в 6 лет. Ребенок должен захотеть читать, только после этого с ним можно заниматься.
Если проявились все эти признаки, можно начинать занятия. Нельзя давить на ребенка, заставлять его заниматься, подкупать его («выучишь буквы — дам шоколадку»), — этим вы ничего не добьетесь.
В тех случаях, когда интерес к буквам проявился рано, отказываться от занятий не нужно. Но не перегружайте малыша, занимайтесь с ним не дольше 7 минут, занятия не обязательно проводить каждый день, можно делать перерывы в 2-3 дня.
С чего начать изучение алфавита?
Ребенок начал проявлять интерес к буквам. Не нужно тут же загружать его знаниями, зубрить алфавит. Двигайтесь понемногу. Легче всего дети запоминают первую букву своего имени. Объясните ему, что это за буква, как она называется. Можете попросить его отыскать эту букву в тексте. Постепенно он научится ее выделять, будет обращать на нее внимание. Первый шаг сделан.
Родители сейчас доверяют обучение малышей различным детским планшетам, телефонам и другим подобным игрушкам. Помните, что они учат произносить буквы, а не звуки. Малышей же нужно учить именно звукам, так им легче будет освоить чтение.
Буква — это графическое изображение звука, у каждой есть свое название. Но выучиться читать, зная только названия букв, очень сложно. Представьте, что ребенку нужно будет прочитать слово «бал». Как он это сделает? Так, как его учили: «бэаэл». А все потому, что он произносит буквы, а не звуки.
Начинать обучение лучше со звуков, проговаривая их с ребенком. Родители сами не должны путать звук и букву. Звук — это то, что мы слышим. Шмель жужжит — это звук, молоток стучит — это тоже звук. Но далеко не из всех звуков мы можем получить слова. Если мы будем хлопать в ладоши, звук появится, а слово – нет.
Создать слово можно из специальных звуков, которые называются звуками речи. Следите за тем, чтобы и ребенок не путал букву и звук. Объясните ему, что буква — это значок, который можно увидеть в книге или нарисовать на бумаге. Буквы можно увидеть глазами, а звуки мы можем слышать.
Общие рекомендации по обучению ребенка
Если вы решили заниматься с ребенком, помните основное правило — ему должно быть интересно. Заставлять его нельзя. В этом возрасте самый простой и доступный способ обучения — через игру.
Малышам сложно концентрировать внимание, долго сидеть на одном месте, поэтому занятия должны быть короткими, по 5-10 минут. Как только вы замечаете, что ему стало скучно, переключитесь на что-то другое. Если он забыл все то, что вы проходили, не раздражайтесь, повторите еще раз, пока он не запомнит. Если вы будете перегружать ребенка информацией, у него появится отвращение к учебе.
В раннем возрасте у ребенка развивается наглядно-образное мышление, и только потом — абстрактно-логическое. Это значит, что бесполезно рисовать буквы на бумаге или доске. Так вы их выучить не сможете. Для него это будет просто набором черточек.
Ребенку необходима визуальная ассоциация. Например, если вы учите звук «а» вы можете показать ему картинку с арбузом или любым другим предметом, начинающимся на эту букву. Заранее запаситесь мягкими кубиками с буквами, яркими карточками, раскрасками, красивыми цветными букварями.
Не стоит учить буквы в алфавитном порядке. Начинать обучение лучше с гласных звуков. Первыми изучаются буквы, которые чаще всего встречаются в речи, потом можно переходить к более редким.
Как учить гласные буквы?
Вначале объясните ребенку, что все слова сделаны из звуков также, как дома — построены из кирпичиков. Чем больше в слове звуков, тем оно длиннее. После этого можно переходить к изучению звуков.
Начинайте с . Можно показать малышу картинки, на которых изображены предметы, названия которых начинаются с этой буквы. Нарисуйте с ним вместе рот, который произносит этот звук, отметьте, как мы широко его открываем. Пусть он попробует сам назвать слова, которые начинаются с этой буквы. Не стоит перегружать ребенка: 1 занятие — 1 буква.
Старайтесь закреплять полученные знания. Вот вы идете в садик, увидели аптеку, пусть малыш попробует найти ту букву, которую вы изучали. Купили детский журнал, посмотрите, есть ли в названии буква . Можно слепить букву из пластилина или теста, вырезать из бумаги. Можно выложить ее из палочек или из песка.
Вам будет намного легче увлечь малыша, если под рукой всегда будут кубики с буквами, яркие книжки, карточки. Можно спеть песенку про букву или послушать веселый стих.
Так, одну за другой изучайте все гласные звуки. В конце можно объяснить, что звуки, которые вы уже выучили, называются гласными. Это такие звуки, которые можно петь. Попробуйте вместе спеть или .
Помните, что у нас 6 гласных звуков ( , , , , , ) и 10 гласных букв. Буквы , , , состоят из 2 звуков. Изучение последних лучше отложить на потом, потому что нет звука , — это буква, состоящая из 2 звуков. Не путайте ребенка, чтобы потом воспитателям и учителям не пришлось его переучивать.
Как учить согласные буквы?
После того, как вы выучили базовые гласные ( , , , ) можно переходить к согласным. Начинать нужно с самых простых согласных ( , , , , , ). И здесь опять мы вспоминаем, что учим ребенка звукам, а не буквам. Мы знаем, что надо говорить « », « », « », но детям пока этого знать не нужно. Ребенок должен усвоить, что это звук « » или звук « ». После того, как малыш усвоит простые согласные, можно переходить к изучению шипящих.
Также, как и с гласными, знания нужно закреплять. Дети могут путать буквы. Чтобы этого не произошло, играйте в ассоциации. Можно попросить детей придумать, на что похожа эта буква. Ищите на улице предметы, напоминающие эту букву. Например, вы прошли мимо турника, он по форме напоминает букву « », или посмотрите на проем двери, тоже по форме напоминает « ». Сложите ее из карандашей, ищите в вывесках магазинов.
Методики изучения алфавита
Существует несколько популярных методик обучения детей чтению и запоминания букв алфавита. Вы можете использовать их, тем более, что над ними работали специалисты. Но, по какой бы методике вы не работали, важно помнить, что ваши занятия не должны напоминать уроки в школе.
Дети в этом возрасте должны играть и через игры получать необходимую им информацию. Поэтому после короткой обучающей части сразу же переходите к интересной, игровой. Очень полезны и творческие занятия, при помощи которых вы не только изучаете буквы, но и ребенка, совершенствуете его навыки рисования и раскрашивания, закрепляете умение пользоваться ножницами.
Игры и игровые упражнения
Существует огромное количество игровых упражнений, которые помогут вам закрепить знания. Мы приведем несколько для примера.
. Вам нужно подготовить карточки, на которых изображены разные предметы. Ребенок должен среди них выбрать те, в которых есть изучаемый звук. Сначала можно задание упростить: попросить его найти слова, начинающиеся с этой буквы.
. Чтобы немного размяться, мама и ребенок ходят по комнате. Мама называет разные слова. Как только ребенок слышит слово с нужным звуком, он останавливается и хлопает в ладоши.
. Попросите ребенка придумать как можно больше слов с определенным звуком. Можно делать это по очереди, например, сначала мама называет слово, потом малыш.
Задание нужно усложнять, то есть звук может быть не только в начале слова, попросите его придумать слово, в котором этот звук будет в конце или в середине. Например, вы изучаете звук «а». Сначала подбираете слова, которые начинаются с этой буквы — абрикос, апельсин, потом те, которые заканчиваются на «а» — Москва, медуза или содержат звук «а» в середине — мозаика, глазик.
. Нужно начертить простую схему слова: три квадрата, соединенных между собой. Каждый квадрат обозначает свое: начало слова, середину и конец. Положите эту схему слова перед ребенком, дайте ему фишку.
Вы называете разные слова, а он должен показать на схеме, где находится звук, который вы проходите. Например, если вы назвали слово «арбуз» (можно показать картинку), ребенок должен положить фишку в 1 клетку, а если слово «лиса» — то в 3 по счету клетку.
. Взрослый кидает ребенку мяч и называет разные слова. Если в них есть изучаемая буква, он ловит мячик, если нет — то не ловит. Для начала можно использовать слова, у которых эта буква находится в начале, потом усложнить задание, то есть она может быть в середине или конце.
Авторские методики изучения алфавита
Существует несколько признанных методик обучения чтению, каждой из которых можно посвятить отдельную статью.
Основа — игра, то есть дети просто играют с кубиками (в наборе 52 кубика разных размеров) и одновременно учатся читать, не прилагая никаких усилий. Эти игры можно начинать с 6-12 месяцев, но до 2 лет они используются, как обычные кубики, а дети после 2 лет могут начать составлять слова.
Основная единица у Зайцева — это склад. Он может состоять из согласной и гласной или же из одной буквы. Основа этого метода — складовой принцип чтения. Кроме кубиков используется и большая складовая таблица.
У этой методики множество плюсов, основной из которых — обучить чтению можно любого ребенка. Но есть и свои минусы, например, со временем детей придется переучивать, т. к. они запоминают, что буквы обозначаются одним цветом, а педагог вводит свои цвета, например, красный — это гласная буква. К тому же ребенок привык, что слова делятся на склады, а не на слоги. Да и пособия стоят очень дорого.
Свою методику нейрохирург Глен Доман разработал для детей с нарушениями ЦНС, но потом ее стали использовать и для обучения здоровых малышей. Он рекомендует учить детей читать не по буквам, а по словам, так как буквы для него ничего не значат, а слова имеют реальные обозначения.
Для этого на карточках большим шрифтом (не менее 7-10 см) пишутся целые слова, например, «мама» или «папа», которые нужно быстро показывать ребенку, озвучивая каждое слово. При помощи такого способа можно научить читать даже маленького ребенка. Обучение обязательно проводят в раннем возрасте, после 5 лет уже не работает.
Принцип данного обучения строится на «двуполушарной» работе головного мозга. Педагог старается задействовать доминирующий вид памяти, то есть материал разделен на 3 группы: для кинестетиков, визуалов и аудиалов.
Многие ее приемы используют и обычные педагоги при преподавании традиционной методики, чтобы детям было интереснее заниматься. Хорошо подходит для творческих детей и родителей, ее не рекомендуют семьям, где на первом месте логика и структура.
Ее автор придумал 7 ступенек обучения чтению, всего 70 уроков. Каждый урок подробно расписан. Они проводятся в игровой форме, занимают не более 10 минут. 1 и 2 ступени — это изучение букв, складов, чтение по складам.
Самого Сергея Николаевича Полякова, к сожалению, уже нет в живых, но его дело продолжил сын, а также педагоги, занимающиеся по этой методике. При желании можно приобрести книги, где подробно написано, как проводить занятия, а также видео файлы с примерами занятий.
Творческие упражнения
Чтобы закрепить полученные знания, полезно проводить творческие занятия. Например, вы можете вместе сделать красивый алфавит. Изучили букву — вырезали ее из картона. Лучше выбрать плотный материал. Если малышу сложно, вы можете помочь ему, а ребенок займется украшением — прикрепит к ней бисер, крупу, блестки, красивую ткань и т. д.
Когда вы соберете весь алфавит, можете украсить им детскую комнату, соединив буквы в гирлянды, или же повесить на елку вместо игрушек. Вы можете вырезать бумажные заготовки для букв, а ребенок должен сложить из этих деталей целую букву.
Дошкольники любят рисовать и раскрашивать. Можно купить книжки-раскраски с буквами, он будет их раскрашивать и вспоминать, что это за буква. Или же попросите его фломастерами на бумаге, мелом на доске нарисовать то, что вы уже изучили. Но в этом возрасте не стоит обучать детей письму, это должны сделать учителя в начальной школе. Единственное, чему вы можете научить малыша — писать печатными буквами.
Если вы печете пироги, попросите ребенка слепить из теста знакомые буквы. Можно лепить из пластилина или глины, украсить фигурки крупой или горохом. Эти занятия не только отвлекут малыша от телевизора, но и помогут развить мелкую моторику.
Ребенок проводит много времени с конструктором? Пусть попробует сделать из него букву, которую вы недавно проходили. Или же выложит ее из счетных палочек, песка, пуговиц, фасоли. Только следите, чтобы он не затолкал мелкие детали в нос или рот.
Как мы видим, изучение алфавита — это не нудные и скучные занятия, а разновидность игры. Если вы будете придерживаться этого правила, ваш малыш не только выучит все буквы, но и со временем полюбит книги, журналы, с удовольствием будет читать.
Как научить ребенка алфавиту
Некоторые современные родители мечтают о том, чтобы их дети читали уже «с пеленок». Но, как известно, раннее чтение ни к чему хорошему не приводит. Рано или поздно у ребенка возникнет интерес к буквам, этот момент нельзя упускать. Если ребенку нравится процесс обучения, то он освоит алфавит достаточно быстро и легко.
В современных школах к детям предъявляют завышенные требования. Когда ребенок идет в первый класс, он уже должен знать как минимум алфавит. Поэтому родители начинают волноваться, если ребенок в возрасте 5 лет не различает буквы.
Конечно, начинать учить буквы можно и в 2-3 года. Но в этом возрасте весь процесс обучения должен происходить в игровой форме. Самое главное условие – желание и интерес ребенка. Если малыш сам расспрашивает «А это какая буква», можете смело начинать процесс обучения.
Как научить ребенка буквам? Во-первых, необходимо понимать, что ребенок не может запомнить все буквы за несколько дней. Не ставьте перед собой цель – выучить алфавит за неделю или месяц. Каждый ребенок индивидуален. Некоторые буквы малыши запоминают сразу, а для других нужно время.
Существуют основные принципы, которые позволят вам научить ребенка в любом возрасте алфавиту:
В этом возрасте ребенок уже может запомнить некоторые буквы. Как учить алфавит с ребенком 3 лет? Необходимо, прежде всего, заинтересовать малыша. Интерес к буквам обычно появляется во время чтения. Ребенок с легкостью сможет запомнить первую букву своего имени, а также буквы А, Б, В.
Некоторые родители задаются вопросом: «Как заставить ребенка учить буквы?». В этом вопросе слово «заставить» является лишним. Если вы будете заставлять ребенка, то в итоге получите обратный результат. В дальнейшем ребенок просто не захочет учиться чему-то новому.
Как ребенка 4 лет научить алфавиту? Придерживайтесь такой же схемы, как и с трехлетними малышами. В этом возрасте можно усложнять игры. Например, попробуйте игру «Мешочек». Вырежьте из картона разные буквы и сложите их в мешочек. Ребенок сначала на ощупь пытается определить букву, а затем вытаскивает её и проверяет, правильно ли он ответил.
В 5 лет дети начинают активно проявлять интерес к чтению. Как заинтересовать ребенка учить буквы в 5 лет? Используйте следующий прием: вы читаете ребенку интересную книжку, и на самом интересном месте говорите, что пора спать, и дочитывать вы будете уже завтра. Ребенок начнет вас просить дочитать до конца, скажите ему: «А ведь ты можешь выучить буквы, тогда интересную главу ты сможешь прочитать сам в любое время. Здорово, правда?». Конечно, такой способ может не сработать с первого раза, но рано или поздно ребенок захочет почувствовать себя самостоятельным и независимым.
В возрасте 5 лет ребенок может заниматься самостоятельно, используя специальные обучающие тетради. Кстати, существует множество электронных приложений, которые помогают детям быстро осваивать алфавит. Главное, чтобы в этом возрасте ребенок умел связно и грамотно разговаривать, поэтому как можно чаще задавайте ребенку разные вопросы и просите его пересказывать сказки.
Психологи и педагоги считают, что в возрасте 6 лет ребенок способен за короткий срок освоить весь алфавит. Если до 6 лет ваш малыш не проявлял интерес к буквам, не стоит переживать по этому поводу. В этом возрасте вы можете использовать специальные игры, магнитные доски, тетради, обучающие мультфильмы. Попробуйте вместе с ребенком сделать авторский букварь – вы сами вырезаете буквы и сами подбираете к ним картинки, а затем вместе с ребенком вклеиваете их в альбом.
В 6 лет вы можете одновременно запоминать с ребенком буквы и учить читать его по слогам простые слова.
Теперь вы легко сможете помочь ребенку выучить буквы. Родители должны учить алфавит с детьми весело и с удовольствием, тогда дети смогут добиться хороших результатов в любом деле.