Развитие ребенка в 2 года

Как развивать ребенка в 2 года и старше

Для любого родителя не секрет, чтобы из ребенка получился достойный человек, воспитанный, разносторонне развитый, необходимо заниматься его развитием с самого раннего возраста. Конечно, можно переложить эту задачу на воспитателей детского сада, а в дальнейшем на школьных учителей. Они же профессионалы, скажут некоторые родители, они лучше знакомы с методиками развития.

Но все же, с уверенностью можно заявить, что никто в мире лучше не знает кроху, чем его мама и папа, и только они могут правильно понять свое чадо и решить, что именно ему нужно. Заниматься развитием своего малыша не так сложно, сейчас в широком доступе в Интернете изложены азы многочисленных методик раннего развития детей, ознакомившись с которыми, вы поймете в каком направлении двигаться со своим крохой. Не обязательно фанатично придерживаться какой-то одной методики, можно из каждой брать то, что подойдет именно вам. Главное, чтобы вам с малышом было интересно вместе – это самый важный залог успеха.

Как развивать ребенка 2 года жизни

Двухлетний малыш уже вполне освоился в мире движений, научился бегать и порой его активность зашкаливает. Играйте со своим чадом в прятки, в догонялки. Направьте бурную энергию сорванца в мирное и полезное русло, обучите новым двигательным навыкам, которые понадобятся в быту: застегивание и расстегивание пуговиц, молний, застежек, самостоятельное одевание различных предметов одежды и обуви. Такие развивающие занятия не только научат малыша новым движениям, но и повлияют на мелкую моторику, которой следует уделить особое внимание, ведь она стимулирует развитие речи. Пересыпание круп, игры с мелкими предметами, собирание мозаики – все эти занятия отлично воздействует на центр мелкой моторики в головном мозге.

Развивайте творческие способности двухлетки. В этом возрасте можно попробовать использовать для занятий тесто для лепки и пальчиковые краски. Делайте с ребенком аппликации. Особенно подходящее время для этого занятия – осень, ведь вокруг так много красивых листьев разной формы и размеров, заодно потренируете понятие «больше-меньше».

Для развивающих занятий обязательно используйте музыку. Пойте вместе веселые детские песенки, слушайте аудиосказки и обязательно обсуждайте прослушанное с ребенком, стимулируйте развитие словарного запаса малыша.

Как развивать ребенка 3 лет

Три года – это достаточно сложный возраст, в плане психологического развития вашего дитя. Наверняка каждый родитель наслышан о так называемом «кризисе» этого возраста, который возникает по причине того, что ребенок начинает осознавать, что он отдельная личность, и поэтому ведет себя по-другому. Этот момент в воспитании важно не упустить. Наберитесь терпения и, не повышая голоса и не раздражаясь, объясняйте ребенку нормы поведения, принятые в обществе.

Для того чтобы ребенок усвоил социальные понятия, уделяйте достаточно времени ролевым играм: дочки-матери, врач-больной, игра в повара, шофера и другие профессии.

Несмотря на то, что ребенок уже неплохо координирует свои движения, продолжайте давать задания на развитие мелкой моторики пальчиков рук, играйте с конструктором. Пусть кроха строит модели по образцу, который вы ему задали, сортируйте крупу и макаронные изделия, делайте бусы из бусин ракушек и других подручных материалов, лепите и рисуйте вместе.

Для освоения новых двигательных навыков подарите своему малышу маленький велосипед, устройте совместную прогулку на коньках, покатайтесь на санках с горки.

Три года, это подходящий возраст для начала освоения цифр и букв. Есть различные методики обучения, например, знаменитые кубики Зайцева. Обучайте счету при любой удобной возможности: считайте ступеньки, по которым спускается ребенок, пересчитайте все его игрушки, пусть каждое дерево, мимо которого вы пройдете во время прогулки, будет иметь свой порядковый номер.

Чаще беседуйте с крохой, обсуждайте характеристики предметов, такие как: маленький-большой, высокий-низкий, узкий-широкий и т.д. Учите с ребенком цвета, формы предметов.

Как развивать ребенка 4 лет

Как правило, в четырехлетнем возрасте, ребенок уже полноправный детсадовец. Во время пребывания в детском саду с ним проводят разнообразные развивающие занятия, и вы можете подумать, что этого достаточно для полноценного развития малыша. Но это далеко не соответствует правде, поэтому продолжайте развивающие занятия, закрепляйте знания, полученные на уроках в детсаде.

Не обязательно, чтоб занятия проходили в строго установленной форме, можно обучить ребенка, играя с ним. Устройте ваш домашний зоопарк, вместе слепите животных. Осваивайте искусство оригами, делайте из бумаги потрясающие образы. Организуйте кукольный театр на дому, дайте ребенку свои роли, пусть развивает свою фантазию, разыгрывая очередную сценку из любимой сказки.

Ребенок в возрасте четырех лет вполне созрел для различных настольных игр: лото, детское домино, составление слов из магнитной азбуки и многие другие увлекательные развлечения.

Многие опытные педагоги рекомендуют в этом возрасте отдать своего ребенка в кружок, либо секцию. Это может быть и фигурное катание, гимнастика, танцы, футбол, хоккей. Такие занятия дисциплинируют четырехлетку, учат общению со сверстниками, направляют двигательную энергию в нужное русло.

Как развивать ребенка 5 лет

Пятилетний возраст – это подготовительный рубеж к школьному периоду. К пяти годам ребенок должен знать очень много. Проанализируйте знания своего чада, если имеются какие-то пробелы, не теряйте времени и наверстывайте упущенное.

Совместные занятия чтением очень полезны. Уделите час вашего времени, возьмите интересную книгу, сядьте с ребенком на диван и предложите по очереди прочитать очередной рассказ. Пусть ребенок перескажет вам прочитанное.

Наверняка малыш уже знает цифры, продолжайте совершенствовать эти знания и научите его простейшим математическим задачам: складывайте вычитайте.

Готовьте руку своего крохи к письму. Для овладения этим навыком начните с выведения на листе бумаги палочек разного наклона, кружочков, спиралек, а затем переходите к написанию букв. Педагогами созданы разнообразные прописи, которые помогут ребенку овладеть этим навыком.

В психическом развитии 2-3-летнего ребенка много противоречий. Ребенок готов отделиться от матери, и его самоосознанность как будто растет. Его желание самому справляться со всем становится все сильнее. В то же время внешний мир так пугает — ему по-прежнему нужно исходящее от матери ощущение надежности, чтобы справляться с новыми ситуациями и изменениями. Он испытывает сильные чувства, хочет сам справляться в этих ситуациях, но еще не может. Его развитие позволяет ему выразить: «я сам!», «хочу сам!», «не помогай!», но его поведение и саморегуляция все же требуют помощи надежного взрослого.

В любом испытании, связанном с развитием, важнейшим для ребенка раннего возраста является его связь с матерью и окружающие его семейные отношения. Через эти отношения он учится воспринимать себя и окружающий мир, а также формирует способы, как самому выстраивать свои отношения с этим всем.

Развитие 2-3-летнего ребенка:

  • интересуется другими детьми;
  • играет рядом с другими детьми, позже — вместе;
  • общается как со взрослыми, так и с детьми;
  • выражает свои пожелания различными способами (например, говорит, показывает);
  • может быть отдельно от мамы;
  • в незнакомой ситуации или с незнакомым взрослым поведение ребенка немного меняется (ему нужно время на адаптацию, безопасный взрослый, он ведет себя тише и скромнее);
  • в приступе плача успокаивается при помощи безопасного взрослого;
  • делится радостью;
  • ищет контакта, когда нуждается в помощи;
  • в его речи все больше слов, использует простые предложения;
  • развивается понятность речи;
  • ест разнообразно, ест сам;
  • ходит на горшок, сам дает знак;
  • засыпает спокойно (не должен выплакаться перед сном; не нужна грудь, чтобы заснуть);
  • в игре простые ролевые игры (кормление куклы, езда на машинках), позже истории и воображение.

Ребенок не хочет оставаться в детском саду

Во-первых, здесь следует подумать, сколько лет ребенку и как часто (и как долго) он ходит в сад. Обязательно стоит оценить, какой у вас ребенок, как он воспринимает свое пребывание в саду. Ребенку может помочь, если он возьмет с собой в детсад игрушку-обнимашку или куклу (как бы взамен мамы). В домашних играх проигрывайте ситуации, когда ребенок остался и находится в саду. Поговорите с учителем, который также может стать для ребенка безопасным взрослым, который справится с утешением ребенка. Если ребенку нужно, сократите дни в детском саду, на неделе делайте выходные. Если ребенку сложно оставаться в саду именно с утра, стоит подумать о том, кто и как будет отводить ребенка в сад, а также продумать семейное утро до сада. Может, поможет, если будет отводить папа; было бы спокойнее, если бы вставали раньше; утреннее прощание слишком растягивается и пр.?

Ребенок капризничает

Капризы — это результат ощущения ребенка «я хочу, но не могу». Ребенок чувствует, что хочет, но не может или верит, что может, но у него не выходит. В результате возникает разочарование, грусть или гнев, и он может привести к большим «капризам». Стоит подумать, что ребенок испытывает в данный момент, чего он хочет достичь. Следующим шагом спросите себя, что я испытываю сейчас как родитель, как я могу помочь ребенку. Решение часто кроется в соблюдении баланса между этими двумя сторонами — с одной стороны, родитель помогает справиться как с процессом, так и с чувствами, а с другой стороны, родитель показывает границы, то есть как нельзя делать. «Приступы капризов» у детей часто усиливаются именно тогда, когда родитель неправильно интерпретирует его желание — например, если родитель считает, что ребенок кричит и бросается на пол намеренно, чтобы рассердить маму. Важно и то, как чувствует себя мать в этот момент. Если мать испытывает стыд, страх или гнев, она не в состоянии понять настроение ребенка и помочь ему.

Что делать в этом случае?

  • Важно самому сохранять спокойствие (вспомнить, что ребенок успокаивается только при помощи спокойного родителя);
  • Сказать ребенку, что он чувствует (хорошей отзеркаливающей фразой может быть, например, такая: «Я понимаю, что ты расстроился. Ты хотел еще погулять», и затем устанавливающая фраза, например: «Сейчас столько времени, что мы должны идти домой.»);
  • Просто несколько раз повторить, что нельзя делать (например, «я понимаю, что ты рассердился, но бить нельзя!»);
  • Понимать, что это естественная часть развития ребенка и попытаться осмыслить, чего ребенок пытается добиться таким поведением.

Ребенок не хочет ходить на горшок

Здесь нельзя принуждать и ругаться, если ребенок наделал в штаны. Начинайте с небольших шажков — ребенок ходит с вами в туалет, спускает воду, вы разговариваете на эти темы. Играйте с ребенком в игры, где куклы, машинки, мишки хотят пописать или покакать. Ходите с игрушкой на горшок ребенка пописать, хвалите куклу, пусть ребенок похвалит. Премируйте, когда ребенок сидит на горшке, а дальше — если он пописал/покакал. Не обращайте внимания на т.н. промахи, хвалите за нужное поведение. Ребенок учится через положительное внимание.

После годика развитие малыша стремительно, причем, он осваивает жизненно необходимые навыки, такие как речь и ходьба. Кроме того, к 2 годам малыш уже понимает, что он отдельная от мамы личность и вполне может пытаться отстаивать право на собственное мнение. Все знают о кризисе 3 лет, с капризами истериками и протестом против всего. Но уже в 2 года у большинства малышей происходит первая «репетиция» — кризис двух лет, который проявляется в протесте и частых истериках, ведь ребенок пока не знает других методов до вас «достучаться». Итак, чему должен научиться ребенок к 2 годам?

Физическое развитие и крупная моторика

  • К двум годам происходит скачок в развитии крупной моторики – ребенок уже просто хорошо ходит, он научился бегать! И это ему очень нравиться.
  • Умеет подниматься и спускаться с лестницы, причем без помощи взрослого, держась за поручень.
  • Может освоить невысокую вертикальную лестницу – поднимается на несколько ступенек, но еще необходима подстраховка родителей.
  • Переступает через небольшие препятствия – может переступить через лужу или ямку на улице. Подняться на небольшое возвышение с прыгнуть с него.
  • Может осознанно и по просьбе со стороны строить гримаски – вытягивать губки трубочкой, надувать и втягивать щеки, закрывать и открывать глазки без рук.

Действия с предметами и мелкая моторика

  • К двум годам малыш может попасть по мячу ножкой, иногда получается поймать брошенный мамой мячик.
  • Держит в ручке карандаш и пытается рисовать, к этому возрасту обычно получается провести несколько кривые линии, которые часто выходят за край бумаги, иногда , при большом старании ребенок может нарисовать неровное подобие овала.
  • С удовольствием перебирает мелкие игрушки, играет с крупой, пластилином — под присмотром взрослых.
  • Малыш умеет есть самостоятельно, причем, уже практически не проливая еду. Ест не только ложкой, но и вилкой, правда, часто в процессе задействованы обе руки – не стоит делать замечания, если ребенок научиться одинаково ловко управлять правой и левой рукой, это пойдет на пользу развитию его мозга.

Умственное развитие и игры

К двум годам ребенок старается расширить границы, которые созданы родителями и периодически проверяет каждого на «прочность». Это, кстати, сигнал маме и папе, что малышу пора позволять большее, в том числе – учить принимать маленькие самостоятельные решения, но при этом оставаться в пределах правил семьи и собственной безопасности.

  • С удовольствием слушает, когда ему читают и запоминает короткие сюжетные рассказы. Может вспомнить, что происходило на прогулке или в садике, но пересказывать пока трудно.
  • Различает до 8 цветов, может сопоставлять предметы по цвету, выбирая одинаковый, показать цвет, который просит выбрать взрослый.
  • Знает до 4 простых геометрических фигур – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Выбирает ту, что его попросили и складывает одинаковые.
  • Может составить пазл из 2 фрагментов с простой и крупной картинкой. Помогает складывать кубики с картинками, выбирая нужную сторону.
  • Появляются первые сюжетные игры – в грузовик загружает предметы и перевозит, куклу кормит, поит и укладывает спать.

Речь, общение и социальное развитие

  • Речевое развитие двухлетнего ребенка может быть самым разным, но, как правило, к двум годам малыш уже вполне понятно говорит, произносит короткие осмысленные фразы из 2-3 слов, может называть предметы, животных.
  • Может показать пальчиками, сколько ему лет, в ответ на вопрос взрослого.
  • Двухлетка уже понимает многие слова и даже может выполнять небольшие поручения, причем даже состоящие из нескольких действий (возьми игрушку, принеси ее папе), чем больше будет словарный запас ребенка, тем скорее и полноценнее он будет его использовать. Считается что к концу 2-го года активный словарный запас ребенка составляет 200-300 слов.
  • Может задавать простые вопросы, дополняя слова жестикуляцией.
  • Знает свое имя и отвечает на вопрос «Как тебя зовут», может помнить имя родителей, бабушек, домашних животных.
  • Заканчивает короткий стишок, который хорошо знает (Агния Барто вам в помощь), называет (иногда по-своему) предметы на картинках.
  • Интересуется другими детьми – на площадке старается играть рядом, но взаимодействие не всегда получается.

Культурно-гигиенические навыки

  • Может самостоятельно надеть носочки, штанишки, курточку. Пока сложно с футболками и свитерами, которые нужно натягивать через голову и не всегда получается правильно застегнуть пуговицы или молнии.
  • Горшок к двум годам обычно уже освоен, и ребенок может сам снять трусики и сделать свои дела. Или, сказать, что хочет на горшок взрослым и «терпеть», пока ему помогут. Как правило, в этом возрасте еще возможны «казусы» во время ночного сна – малыш не всегда просыпается, если хочет в туалет.
  • Умеет чистить зубы и самостоятельно умываться, но пока еще стоит контролировать процесс, потому что зубная паста может оказаться слишком вкусной, а вода холодной. Самостоятельно вытирает полотенцем личико и ручки.
  • Двухлетний малыш прекрасно может пользоваться салфетками, самостоятельно вытирать рот во время еды и испачканные ручки. Но чистая салфетка должна лежать рядом с ним.

Это, разумеется, далеко не полный перечень умений и навыков, которые могут быть освоены крохой к 2 годам. При этом помните – каждый ребенок – это индивидуальность, со своим темпом развития, так что, если вы не вписываетесь в нормы – не переживайте, все наверстаете. И важно понимать, что ребенок развивается быстрее там, где с ним играют, разговаривают и позволяют самому познавать мир.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

На втором году жизни ребенок начинает активно общаться со сверстниками — на детской площадке, в детском саду или студии раннего развития, например. Иногда может показаться, что ребенок подрос и уже не требует такого внимания, как ранее. На самом деле это не так. Его творческое, художественное и психическое развитие сейчас становится основным вектором, на который стоит обратить внимание.

Физическое развитие ребенка второго года

Ребенок уже уверенно ходит, бегает и выглядит намного взрослее, чем несколько месяцев назад. Его рост и вес увеличиваются уже не так стремительно, как ранее, а вот умственное и нервно-психическое развитие на подъеме.

В среднем ребенок прибавляет за второй год жизни 3 кг. На прибавку веса влияют разные факторы — питание, пол, наследственность и другие.

Рост увеличивается примерно на 1 см в месяц, что за весь второй год составит 12-13 см. Однако он сильно зависит от генетического фактора, поэтому оценивается наблюдающим педиатром индивидуально.

Речь ребенка в 2 года

В этом возрасте, как правило, речь стремительно развивается. Словарный запас ребенка составляет 300-400 слов. Начинается период вопросов «Что это?». Речь становится средством общения со взрослыми, при этом она эмоционально выразительна. В этом возрасте родителям становится проще, потому что ребенок уже может озвучивать свои потребности. Больше нет необходимости догадываться, о чем просит малыш, можно спросить его напрямую.

Предложения уже могут быть сложными, и построены с использованием прилагательных и местоимений. Могут возникать сложности с некоторыми звуками: л-ж-р-ш-ч. Дети нередко начинают игнорировать их, ведь так проще. Главное, чтобы взрослые тщательно следили за своей речью и не подавали детям неправильный пример, искажая слова на детский лад.

Эмоциональное развитие

В 2 года у ребенка может наблюдаться частая смена настроения, что свидетельствует о том, что эмоционально-волевая сфера еще незрелая. Это нормально, как и то, что дети часто отражают настроение окружающих.

Малыш любит привлекать внимание и делает это по-разному. Его главное желание — завоевать похвалу и одобрение родителей. В этом возрасте ребенку нравится подражательство — детям, родителям, животным. Малыши громко говорят, жестикулируют, делают все, чтобы привлечь внимание взрослого.

У малыша также формируется эмоциональная память. Например, при просмотре мультфильма ребенок может улыбаться при виде добрых героев и выражать злость или испуг при появлении злых персонажей.

Мышление в 2 года

Мыслительные процессы у ребенка второго года становятся более гибкими, аналитическими и рациональными. Ребенок уже хорошо различает предметы по размеру и форме. Он уже умеет сосредотачиваться и удерживать внимание на одном занятии в течение десяти-пятнадцати минут. В игре воспроизводит ряд последовательных логически связанных действий (купает, затем вытирает, одевает, кормит куклу и ведёт её гулять). Малыш уже может называть игрушки и дать им описание: например, легкий шарик, мягкая подушка, тяжелая книга.

Постепенно развиваются навыки рисования: дети могут чертить горизонтальные и вертикальные линии, круги и квадраты. Если заниматься с ребенком рисованием, он сможет повторять за взрослыми простые предметы — тучку, листик, солнышко.

Социальное развитие

Социальные контакты — это навыки общения малыша со сверстниками или взрослыми. Они активно развиваются по мере того, как малыш знакомится с миром. В этом возрасте ребенку уже хочется общения со сверстниками. Поэтому важно учить его знакомству с другими детками, уметь представляться.

Предоставляйте возможность детям общаться без взрослых, самим по себе, но приглядывайте за ними. Эксперименты детей могут быть небезопасными — к примеру, в разгаре игры они могут начать есть песок или даже драться друг с другом. Старайтесь не раздражаться, рассказывайте малышу, что можно, а что нельзя. Двухгодовалый малыш уже может это понять, даже если не сразу начнет выполнять.

Сон ребенка

После 2 лет ребенок спит уже не так часто, как ранее. Как правило, хватает двух дневных и одного ночного сна, всего около 12-13 часов.

Нередко у детей в возрасте до 5 лет встречаются поведенческие нарушения сна. Родители сталкиваются с проблемой долгого укладывания или частых пробуждений ребенка. О том, как помочь малышу и себе справиться с проблемами со сном, можно узнать здесь.

Ребенок уже активно бегает и прыгает, его движения становятся более разнообразными и сложными. Однако кроха довольно быстро устает и ему требуется отдых.

В два года дети любят играть с водой, доставая из нее маленькие детали и бросая их обратно. Такие игры помогают развивать координацию движений и внимание. Занятия с водой можно проводить и во время купания. Многие дети очень любят резвиться на свежем воздухе и активные игры, которые развивают не только физически, но и интеллектуально — мозг активно задействуется во время этих процессов.

Желудочно-кишечный тракт

Желудок уже может хорошо переваривать самую разнообразную пищу, однако важно понимать, что рацион питания должен быть здоровым и адаптированным под возраст.

Что умеет ребенок в два года

В этом возрасте у малыша уже много разных умений:

  • Бегает и прыгает.
  • Танцует.
  • Поднимается по лестнице.
  • Перешагивает через препятствие, чередуя шаг.
  • Бросает мяч, играет с сортерами и строит пирамиды.
  • Ест ложкой и пьет из бокала.
  • Знает несколько цветов и геометрических фигур, по предлагаемому образцу и просьбе взрослого находит предмет того же цвета.
  • Ориентируется в квартире.
  • С помощью мамы может мыть руки и чистить зубы.
  • Умеет частично надевать одежду с небольшой помощью взрослого.

Занятия, полезные для ребенка в 2 года

Педиатры, педагоги и детские психологи привели перечень занятий, которые способствуют развитию малыша:

  • Изображать животных и звуки, которые они издают;
  • Бросать мячик об стену и играть с мамой, бросая друг другу мячик;
  • Четко ходить по линии;
  • Играть в догонялки;
  • Лепить из пластилина;
  • Рисовать мелками, фломастерами и красками;
  • Расстегивать и застегивать пуговицы, молнии и замочки;
  • Разбирать на разные горстки смешанные крупы;
  • Складывать пирамиды;
  • Играть в прятки;
  • Искать предмет по описанию на картинке или в комнате;
  • Повторять четверостишия;
  • Нанизывать на леску бусины.

Не забывайте, что ребенок в этом возрасте еще не вполне способен занять себя самостоятельно, ему нужен наставник для игр и развития. Предлагайте ему разнообразные занятия, соответствующие месту и времени. Например, улица — лучшее место для физического развития ребенка (бег, игра в мяч и другие физические активности). Для совершенствования мелкой моторики (рисование, лепка и прочие действия, где важна ловкость пальчиков) лучше выделить дневное время дома. Перед сном желательно переключиться на спокойные занятия, например, чтение книг.

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 1 до 2 лет.

Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

В данном разделе «Дети от 1 до 2 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к следующему, более углубленному этапу занятий.

Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.

Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:

1.Ребенок должен уметь складывать башню или дом из 4-6 кубиков
2. Ребенок дожжен стремится разобрать на части или разломать предмет, чтобы изучить его (проявление исследовательской позиции)

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:

1.Ребенок должен уметь произносить простые слова
2. Ребенок должен уметь называть всех членов семьи по именам.

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:

Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:

1. Ребенок должен проситься на горшок.
2. Ребенок должен уметь вставать на ножки без посторонней помощи, самостоятельно ходить,
3. Ребенок должен уметь пить из чашки и пытаться есть самостоятельно.
4. Ребенок должен понимать требования родителей
5. Ребенок должен уметь ударить по мячу ногой.
6. Ребенок пытается подражать другим детям или взрослым.
7. Ребенок дает игрушку в ответ на просьбу.
8. Ребенок умеет открывать ящики

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйте пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

В этот период вы уже можете наблюдать за становлением пока еще маленького, но уже начинающего быть самостоятельным человека.

Ваш малыш уже ходит. Теперь его ручки свободны, а это значит, что он начнет «исследовать» окружающий его мир гораздо более активно. Родителям стоит побеспокоиться о безопасности малыша: убрать повыше опасные предметы и вещества, замаскировать острые углы, проверить квартиру на наличие опасных и безопасных мест.

Организуйте пространство для физического развития малыша: коврики или специальные дорожки различных текстур, массажные игрушки, мячики.

Для формирования навыков общения и коммуникации, много и часто общайтесь с ребенком, говорите при нем. Вы увидите, что он понимает некоторые слова, понимает интонацию, может выполнить простое поручение (принести что-то, положить что-то и т.д.).

Ребенок произносит простые короткие предложения, может вступить в простой диалог, с интересом слушает сказки, смотрит картинки.

Начните приучать ребенка общаться не только с родителями, но и с другими людьми, например, с малышами на детской площадке или же с вашими друзьями, которые приходят в гости. Они, в свою очередь, должны быть доброжелательны по отношению к ребенку, обращаться к нему, говорить спокойно и ласково, не повышать голос и не кричать. А при коммуникации с такими же малышами приучайте ребенка здороваться, прощаться, просить и делиться игрушками.

Постоянно взаимодействует и общайтесь с ребенком, тогда его развитие будет правильным.