Развитие ребенка 8 мес

Эти данные пригодятся каждой маме! Таблицы показателей веса и роста взяты из норм Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).

И хотя каждый ребенок уникален, мамы все равно часто задаются вопросом: «А сколько должен весить (какого быть роста) мой ребенок в определенном возрасте?» Да, каждый развивается по своему, но согласитесь, очень интересно, какому уровню отвечает ребенок.

Вес девочек до 1 года

Интересует норма веса для девочек до 1 года? В таблице ниже нормы ВОЗ.

Вес мальчиков до 1 года Норма веса для мальчиков до 1 года

Рост девочек до 1 года

Рост мальчиков до 1 года

Вес девочек от 1 года до 8 лет

Норма веса мальчиков в возрасте от 1 года до 8 лет

Рост девочек от 1 года до 8 лет

Рост мальчиков от 1 года до 8 лет

Таблица прорезывания зубов

Таблица соответствия размеров детской одежды

Размеры детской одежды от 2 до 10 лет

Таблица размеров детской обуви

Нормы сна ребенка в зависимости от возраста

Что делать, если ребёнок не соответствует нормам роста или веса

Прежде всего — не тревожиться раньше времени. Американские педиатры напоминают Growth chart / National Library of Medicine (USA) :

  1. Результаты могут быть ошибочными. Такое случается, если, например, ребёнок ёрзает на весах или сутулится.
  2. Одно измерение ещё не говорит об общей картине. Дети развиваются неравномерно. У кого-то может быть скачок роста, кто-то, напротив, чуть отстаёт. Чтобы оценить общую картину, необходимо измерять рост и вес регулярно — раз в месяц или с другой частотой, рекомендованной педиатром. Тогда можно будет нарисовать индивидуальный график физического развития конкретного ребёнка. Если рост и вес, например, попадают в ячейку «ниже среднего», но при этом уверенно увеличиваются месяц за месяцем — с высокой вероятностью с малышом всё в порядке.
  3. Диапазон нормы очень широк. Низкий рост и маленький вес не всегда говорят о каких-то отклонениях. То же верно и в обратном случае.
  4. Показатели в детстве не предсказывают будущее. Они используются только для оценки темпов физического развития.

Измерения могут насторожить врача, лишь когда рост или вес ребёнка годами находится на самой границе нормы или если индивидуальный график развития выглядит снижающимся. Например, вес в шесть месяцев находился на среднем уровне, в девять месяцев сместился к нижней границе нормы, а к 12 стал «недостаточным». Такие ситуации — повод для более пристального обследования малыша.

Впрочем, беспокойство родителей — это тоже весомая причина для разговора с педиатром. Врач осмотрит ребёнка и найдёт нужные слова.

Развитие ребенка 8 мес

Социальноэмоциональное развитие ребенка охватывает два основных процесса, которые тесно связаны между собой:

  • развитие способности устанавливать различные контакты со взрослыми и сверстниками;
  • постепенный переход ребенка от полной зависимости, требующей помощи взрослого, к личной самостоятельности.

Первые социальные проявления новорожденного ребенка связаны с физиологическими потребностями (еда, питье, температурный комфорт, движение, отсутствие болевых ощущений, удобное положение тела).

У ребенка возникает потребность в общении благодаря изначально эмоциональному общению взрослого с ним, физиологические эмоциональные реакции постепенно преобразуются в социально значимые (например, новорожденный ребенок успокаивается, когда его берут на руки, благодаря контакту с теплой кожей взрослого).

К концу первого месяца младенец способен на мгновение задерживать взгляд на человеческом лице, кратковременно прекращать движения не только конечностей, но рта и глаз.

К концу второго месяца ребенок способен следить за движущимся лицом, при этом на ласковый голос взрослого появляется первая положительная эмоция в виде улыбки.

К третьему месяцу жизни на различные приятные внешние воздействия у ребенка все чаще возникают компоненты разных положительных эмоциональных реакций, которые объединяются в «комплекс оживления», выражающийся в двигательном оживлении ребенка, сопровождающемся улыбкой, вокализациями. В этом возрасте улыбку у младенца может вызывать любой человек. Решающее значение имеет схема движущегося человеческого лица.

К концу 4-го и 5-го месяца у ребенка формируются представления о взаимосвязи между часто повторяющимися ситуациями, развиваются познавательные эмоции.

К 6-ти месяцам дети по-разному реагируют на знакомых и незнакомых людей. Ребенок способен воспринимать индивидуальные различия во внешнем виде и мимике, голосе. В этом возрасте можно выделить целую систему основных эмоций: радость, огорчение, различная реакция на знакомых и незнакомых, обида.

К 12-ти месяцам все большее разнообразие приобретают социальные эмоции, возникшие в результате овладения ребенком различными действиями, а также меняется содержание общения со взрослыми – оно все больше ориентировано на совместные действия с различными предметами. Ребенок постепенно вступает в целенаправленную «социальную игру», в которой пытается взять на себя инициативу. Его активность и любознательность, стремление к самостоятельности, влияют на формирование эмоций.

К восьмому месяцу жизни малыш обычно уже умеет самостоятельно вставать и сидеть без помощи родителей, но поскольку мышцы ребенка еще слабы, то нужно очень следить за тем, чтоб малыш долго не напрягал их.

Развитие ребенка в 8 месяцев протекает следующим образом

Так же важным умением восьмимесячного ребенка должно быть умение вставать, подтягиваясь на руках и даже делать несколько самостоятельных шагов. Крепко держать предметы в руках. Перекладывать их из руки в руку, не бросать вещи, а класть.

Психологическое развитие движется и при помощи того, что ребенок уже произносит отдельные слоги из слов. Понемногу говорит ма – ма па –па, ничего если речь совсем не членораздельна или слова он не произносит целиком.

Вообще от полугода до года развитие очень индивидуально. Зубов например может быть от четырех до шести. Но это дает возможность пробовать уже и взрослую пищу, постепенно ее нужно вводить в рацион ребенка.

Спит кроха много, все так же по 15 часов в сутки. Есть часто – каждые четыре часа. 8,5 килограммов – средне нормальный вес ребенка. Но снова-таки все индивидуально.

В этом возрасте уже формируется психика ребенка, его поведение и характер. Потому уже с этого возраста строятся отношения с родителями. Нужно проявлять элементы воспитания ребенка – не потакать всем его требованиям безоговорочно.

Можно начинать постепенно отучать ребенка от соски. Ведь чрезмерное увлечение соской способствует обильному выделению желудочного сока, которые может губительно влиять на стенки желудка, если в нем нет пищи.

Отучать малыша от груди нет необходимости. Можно перейти на двухразовое кормление – утром и вечером. Но кормит грудью желательно как можно дольше.

Развития ребенка в 6 месяцев имеет свои интересные особенности. Вы наверняка замечали, что карапуз с каждым днем становится все более самостоятельным, активнее двигается и даже пытается болтать, издавая смешные звуки.

Конечно, это далеко не все навыки, которым должна овладеть полугодовалый малыш.

Читайте в нашем материале о том, как должно развиваться ваше чадо в этом нежном возрасте.

Физическое и психическое развитие ребенка в 6 месяцев

Полугодовалые малыши нуждаются в большем внимании своих родителей, чем это было несколько недель назад. Дело в том, что детки в этом возрасте становятся более подвижными и за ними уже нужен глаз да глаз.

Поэтому давайте разберемся с тем, каким должно быть физическое развитие ребенка в 6 месяцев:

  • У вашей крошки должны быть достаточно хорошо развиты мышцы спины. Благодаря ними он может легко переворачиваться с животика на спинку и даже самостоятельно сидеть. Если ваше чадо пока что не научилось этому навыку, рекомендуем почитать наш блог о том Во сколько месяцев ребенок начинает сидеть самостоятельно.
  • Некоторые детки уже пробуют вставать, держась за опору.
  • Малыш уже умеет следить взглядом за различными перемещающимися предметами и людьми.
  • К этому возрасту у многих грудничков прорезывается первый зуб.
  • Ваш маленький человечек уже легко поднимает и удерживает предметы в руках, а также может расставить их с одного места в другое. Также к этому моменту уходит гипертонус в ногах.
  • У карапуза исчезает рефлекс сосания, так что мамы могут вводить прикорм и пробовать давать еду с ложки.

Помимо физического, давайте поговорим о том, каким должно быть нервно-психическое развитие ребенка в 6 месяцев:

  1. Мамы отмечают, что у их малыша увеличивается словарный запас: теперь он включает в себя около 40 звуков, которые ребенок использует для выражения тех или иных эмоций.
  2. Крошка уже различает голоса родителей и даже может реагировать на них с помощью своей системы звуков.
  3. Также для психического развития ребенка в 6 месяцев характерно то, что теперь состояние вашего чада легко определить по его эмоциям.
  4. Маленький человечек реагирует, если родители позовут его по имени.
  5. Некоторые детки начинают понимать значение слова «нет» и перестают делать то, чем занимались ранее.

Что должен уметь делать ребенок в 6 месяцев?

Переходим к тому, каким должно быть развитие вашего малыша и что умеет ребенок в 6 месяцев:

  • Кроха отличает своих от чужих.
  • Может увлеченно играть с игрушками. Еще в этом возрасте у карапуза уже появляются любимые игрушки, которые он предпочитает всем остальным. Если мама покажет своему малышу такую игрушку, он может отреагировать на нее радостным визгом.
  • Улучшается моторика, и карапуз без проблем перекладывает игрушки из одной руки в другую.
  • Ваше чадо становится более внимательным.
  • Различает и понимает отдельные жесты родителей.
  • Делает первые попытке имитировать звуки.
  • Самостоятельно пьет из поилки или бутылочки.
  • Дает понять про свои желания, потянувшись ручками к интересующему предмету.

Это все основные навыки ребенка в 6 месяцев, хотя родители наверняка отмечают еще много интересных моментов, характерных для их маленького человечка.

Если вам кажется, что ваше чадо опережает других деток, почитайте наш блог о том, Что должен уметь ребенок в 1 год. Возможно, вы действительно правы и карапуз опережает своих сверстников.

Отличия в развитии мальчиков и девочек в 6 месяцев

Как правило, в этом возрасте мальчики немного обгоняют девочек в весе и росте:

Так для развития ребенка-мальчика в 6 месяцев характерно:

  • Вес: от 8 до 8.8 кг
  • Рост: 67-69 см

Для развития ребенка-девочки в 6 месяцев характерно:

  • Вес: от 7,5 до 8 кг
  • Рост: 64-67 см

Учитывайте, что все показатели роста и веса – относительные.

В плане овладения навыков мальчишки немного проигрывают девчонкам, однако в будущем успешно нагонят их.

Так, девочки могут начать раньше стоять, чем мальчики.

Все остальные параметры будут примерно одинаковыми для обоих полов.

Как понять, что ребенок 6 месяцев отстает в развитии и что с этим делать?

Переживаете, что ваше чадо отстает от сверстников?

Мы подготовили для вас основные показатели развития к 6 месяцам, которые помогут понять, есть ли повод для беспокойства:

  1. Ваш ангелочек до сих пор не начал лепетать – издавать простейшие звуки, с помощью которых он общается с родителями;
  2. Не тянет к вам ручки, когда вы хотите его поднять;
  3. Не проявляет пищевого интереса к предлагаемому ему прикорму;
  4. Кроха не пытается повторять за родителями простейшие слоги;
  5. На руках у мамы карапуз слишком расслаблен, буквально, висит как тряпочка;
  6. Малыш становится беспокойным, когда вы к нему прикасаетесь, пытаясь переодеть в чистые детские комбинезоны;
  7. Не проявляет интереса к игрушкам;
  8. Не интересуются тем, что его окружает;
  9. Вы не замечаете, чтобы ваше чадо как-то проявляло свои эмоции;
  10. По ночам маленький человечек может внезапно начать резко кричать, не узнавая свою маму.

Рассказываем, как поддержать развития ребенка в возрасте 6 месяцев:

  • Больше читайте карапузу вслух, — таким образом вы помогаете ему становиться социальнее;
  • Обустройте комфортное место для игр, где маленькому человечку будет интереснее познавать окружающий мир;
  • Подбирайте игрушки, подходящие крохе по возрасту;
  • Чаще общайтесь с малышом, чтобы он быстрее усваивал речь;
  • Больше играйте в различные развивающие игры;
  • Чтобы малышу было комфортнее, позаботьтесь о том, чтобы у него была удобная детская одежда, например, человечки для новорожденных или детские комбинезоны, в которых ваше чадо без проблем овладеет новыми для него навыками.

Наша трикотажная фабрика DeniBaby уже более 15 лет отшивает качественную детскую одежду.

Преимущества нашей продукции:

  1. Хорошо сидит по фигуре, так что карапуз легче будет схватывать новые навыки, ни на что не отвлекаясь.
  2. Не сползает и не перекручивается, так что крошке будет удобнее ползать или играть;
  3. Не вызывает аллергии и поддерживает правильный теплообмен, а также впитывает лишнюю влагу и пропускает воздух. Поэтому маленький человечек не будет лишний раз беспокоиться, когда мама захочет его переодеть.

Мы ценим наших покупателей и предлагаем вам только лучшее. Именно поэтому все детские вещи можно купить недорого и при этом быть уверенными в том, что ваше чадо растет здоровым и счастливым.

Выбирая ТМ Деми, вы сможете чаще баловать своего ангелочка приятными обновками и с удовольствием наблюдать за его прогрессом в развитии.

Анемия (малокровие) – это группа заболеваний крови, при которых уменьшается количество эритроцитов и изменяется строение кровяных клеток. Анемия всегда развивается как вторичный синдром при других болезнях внутренних органов, требует тщательного обследования для выяснения причины.

Лечит анемию у детей педиатр, в сложных случаях – гематолог.

Анемия – очень распространенная педиатрическая проблема. Данные ВОЗ говорят о том, что малокровием страдают более 47% дошкольников и более 25% детей школьного возраста.

Факторы

Основная функция эритроцита – транспорт молекул кислорода. Кислород к органам и тканям доставляет гемоглобин – особый белок, содержащий железо. Нормальные показатели гемоглобина в г/л (грамм на литр) зависят от возраста:

  • у новорожденных – от 180 до 240;
  • от 1 до 6 месяцев – от 115 до 175;
  • от 6 месяцев до 5 лет – от 110 до 140;
  • от 5 до 12 лет – от 110 до 145;
  • с 12 до 15 лет – от 115 до 150.

Анемии у детей развиваются по множеству причин, и предрасполагает к этому быстрый рост тела. У детей ускорен эритропоэз (образование эритроцитов), количество клеток и объем циркулирующей крови должны постоянно расти, чтобы успевать за ростом. Этот процесс часто нарушается из-за возрастной незрелости кроветворения.

Чтобы кроветворение протекало без сбоев, в организм ребенка должны бесперебойно поступать и усваиваться в полном объеме следующие вещества:

  • железо;
  • белки животного и растительного происхождения;
  • витамины;
  • микроэлементы.

Поступление и усвоение этих молекул легко нарушается при погрешностях питания, инфекциях, различного рода интоксикациях. У детей до 6-месячного возраста существует неонатальный запас железа. В дальнейшем этот резерв истощается, и если нарушается поступление с пищей и всасывание в кишечнике полезных веществ, создаются предпосылки для развития анемии.

При длительном снижении уровня гемоглобина у ребенка развивается гипоксия – кислородная недостаточность, вследствие которой страдают все органы и ткани. Из-за анемии дети могут отставать в физическом и интеллектуальном развитии, у них чаще, чем у здоровых сверстников, развиваются хронические болезни и осложнения.

По причине возникновения выделяют следующие группы анемий:

  • вследствие кровотечения — постгеморрагические;
  • вследствие нарушения процесса кроветворения – железодефицитные, железонасыщенные, мегалобластные (из-за дефицита фолиевой кислоты и В12), апластические (из-за болезней костного мозга);
  • вследствие преобладания процесса разрушения эритроцитов – гемолитические.

Симптомы анемии

Признаки анемии касаются многих органов и систем. Первые видимые признаки появляются на коже, которая становится бледной и шелушится. Ногти и волосы становятся ломкими, расслаиваются, утрачивают блеск. Если рассмотреть на свету мочки ушей, то видна их прозрачность (симптом Филатова). Может воспалиться язык, во рту появляются афты – поверхностные язвочки. Страдает нервная система: малыши становятся вялыми, плаксивыми, у них часто кружится голова, шумит в ушах. Сон становится поверхностным, может присоединиться ночное недержание мочи (энурез), быстрая утомляемость. Дети, столкнувшиеся с тяжелой анемией в возрасте до 1 года, могут сильно отставать от сверстников в развитии.

Нарушения сердечно-сосудистой системы проявляются в пониженном артериальном давлении, обмороках, учащенном сердцебиении. Могут появляться систолические (в момент сокращения) сердечные шумы.

Причины

По времени возникновения анемии бывают:

При внутриутробном развитии у плода создается запас железа, в среднем 300 мг. Пик накопления железа приходится на третий триместр. Если период от 28 до 32 недели протекает неблагоприятно (угроза выкидыша, отслойка плаценты, фетоплацентарная недостаточность), плод не успевает запастись железом. Вероятность анемии высока у недоношенных малышей и детей, рожденных от многоплодной беременности.

В родах также могут создаваться предпосылки для развития анемии – это ранняя отслойка плаценты, разрыв сосудов пуповины, травмы плода. После рождения основную опасность представляет гемолитическая болезнь плода (разрушение эритроцитов плода антителами матери) и генетически детерминированные болезни костного мозга.

В дальнейшем анемия вызывается плохим питанием. Так бывает, если в материнском молоке мало железа, используются неподходящие смеси или коровье молоко. Больше, чем обычно, требуется железа недоношенным и тем детям, у кого масса тела выше нормальной. Возникает малокровие при недостаточном поступлении витаминов группы В, макро- и микроэлементов, при проживании малыша в плохих санитарно-гигиенических условиях.

В группе риска находятся дети с болезнями крови, частыми носовыми кровотечениями, пищевой аллергией и атомическим дерматитом (детской формой экземы), нарушением всасывания в кишечнике. У малышей анемия развивается при любой более-менее тяжелой инфекции (пиелонефрит, бронхоэктаз), глистной инвазии, болезнях соединительной ткани (ревматоидный артрит).

Диагностика анемии

Диагноз устанавливается после лабораторного анализа крови, а именно показателей количества эритроцитов и гемоглобина. О малокровии говорят, если количество гемоглобина менее 110 г/л, эритроцитов менее 3,5 х10¹²/л. Эти показатели соответствуют легкой степени анемии.

Анемия средней степени устанавливается при следующих показателях: гемоглобин менее 90 г/л, эритроциты до 2,5х10¹²/л, тяжелая при гемоглобине менее 70г/л, эритроцитах менее 2,5х10¹²/л.

При выявлении анемии ребенка консультируют узкие специалисты: гастроэнтеролог, нефролог, аллерголог и другие по ситуации.