В четыре годика словарный запас ребенка насчитывает около двух тысяч слов. К этому так же можно добавить и то, что ребенок начинает применять в своей развивающейся речи прилагательные, наречия, местоимения и т.д.
В этом возрасте дети могут озвучивать действия других людей, знают и понимают названия и назначения многих предметов и так же могут объединять многие предметы в группы по определенным признакам.
Называют профессии, например, летчик, водитель, повар и т.п. Могут называть животных и их детенышей. Так же нужно отметить, что детишки в процессе своего речевого обучения, делают серьезные умозаключения, которые порой сильно удивляют.
К примеру, мама ставить ребенку компресс, а ребенок называет компресс мокресом, четко подмечено, не правда ли? Вот еще один курьезный пример: мама с ребенком идут по улице, навстречу им идет постовой, а ребенок и говорит: «мама, посмотри, вот дядя «улиционер!».
Если говорить о четкости произношения, то нужно сказать, что произношение становиться четким и правильным, плюс к этому интонация становится более разнообразной, ребенок начинает понимать, что такое «тон произношения».
Ребенок активно пользуется интонацией и громкостью произносимых фраз и предложений в зависимости от ситуации. К примеру, в присутствии чужого дяди или тети, дети часто понижают голос или стесняются говорить. Значительно улучшается развитие памяти у детей.
В четыре года, детки без особого труда запоминают небольшие стихи и детские песенки, фразы героев из мультфильмов. Значительные успехи заметны в интеллектуальном развитии ребенка — это объясняется тем, что дети в четырехлетнем возрасте с большим энтузиазмом разгадывают загадки.
В этом возрасте малыши задают очень много вопросов обо всем. Это объясняется их чрезвычайно большой любознательностью. Одновременно с тем, что дети часто задают вопросы, они еще делятся своими впечатлениями с мамой и папой.
К концу четвертого года, речь ребенка становиться более развитой и сформированной. Ребятишки могут подбирать рифмы к словам, понимают многозначность слов и употребляют слова -антонимы, различают слова с похожим звучанием, пользуются мимикой и паузами, когда читают стихи или рассказывают сказку.
Многие специалисты утверждают, что именно в этом возрасте нужно начинать обучать ребенка иностранным языкам, чтению, знакомить с компьютером.
К уже перечисленным успехам в развитии ребенка, можно добавить, что моторика ребенка позволяет ребенку завязывать шнурки самостоятельно, рисовать простейшие предметы, определить предмет на ощупь, лепить фигурки из пластилина, нанизывать бусинки.
Знаний, которые накопились у четырех летнего малыша уже вполне достаточно, чтобы выражать свои мысли в виде рисунка, правильно подбирая при этом цвета карандашей или красок.
Если говорить о внимании, то нужно отметить, что у малышей, как в принципе и у взрослых оно длится от 15 до 20 минут. Восприятие четырех летнего ребенка позволяет ему правильно собирать пирамидку, составлять простейшие пазлы, собирать и разбирать матрешку.
В этом возрасте ребятишки уже правильно запоминают, где правая рука, а где левая. Малыши могут правильно соотносить положение предметов относительно себя.
Математическое развитие ребенка позволяет ему считать от 1 до 5 и решать простейшие задачи в этих пределах. Так же ребенок без труда отыщет геометрические фигуры на картинке. Папы и мамы, не забывайте, пожалуйста, что все перечисленное выше, есть ни что иное, как определенные нормы, а навыки именно вашего малыша могут немного отличаться от них.
Процесс развития вашего ребенка строго индивидуален, он зависит от большого количества факторов. Все перечисленное есть ничто иное, как ориентир, к которому должен стремиться ребенок в процессе своего развития.
Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Речевое развитие рассматривается, как развитие умений понимать и пользоваться языком: развитие фонематического слуха и звукового анализа, словаря, осознание состава слов, формирование грамматических категорий, развитие коммуникативных умений, умений и навыков связной речи.
Рассмотрим развитие этих компонентов речи у детей 4-5 лет.
В возрасте 4-5 лет формируется два важнейших компонента: фонематический слух (способность к распознаванию речевых звуков) и речевое внимание, которые подготавливают ребёнка к овладению звуковым анализом слова.
Совершенствуется звуковая сторона речи, но у части детей еще окончательно не сформированы трудные в артикуляционном отношении звуки (шипящие и cонорные).
Активный словарь обогащается словами, обозначающими качества предметов, производимые с ними действия. Дети могут определить назначение предмета, функциональные («мяч – это игрушка, в него играют»), начинают активнее подбирать слова с противоположным (антонимы) и близким (синонимы) значением, сравнивают предметы и явления, применяют обобщающие слова (существительные с собирательным значением – мебель, одежда, обувь и т.п.).
В это время происходят заметные изменения в формировании грамматического строя речи, в освоении способов словообразования, происходит взрыв словесного творчества.
Речь детей становится более связной и последовательной; совершенствуются понимание смысловой стороны речи, синтаксическая структура предложений, т.е. все те умения, которые необходимы для развития связной речи. Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни – освоение связной монологической речи. Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми.
Дети 4-5 лет активно вступают в разговор, могут участвовать в коллективной беседе, пересказывают сказки и короткие рассказы, самостоятельно рассказывают по игрушкам и картинкам. Вместе с тем их связная речь ещё несовершенна. Они не умеют правильно формулировать вопросы, дополнять и поправлять ответы товарищей. Их рассказы в большинстве случаев копируют образец взрослого, содержат нарушение логики; предложения внутри рассказа часто связаны лишь формально (ещё, потом).
В среднем дошкольном возрасте происходит некоторые изменения в понимании и осмыслении текста, что связано с расширением жизненного и литературного опыта ребёнка. Дети правильно оценивают поступки персонажей. У ребёнка 4-5 лет начинает в полной мере функционировать механизм формирования целостного образа смыслового содержания воспринятого текста.
Исходя из этого, основной задачей развития речи является воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи, которые решаются на протяжении всего дошкольного детства, однако на каждом возрастном этапе идет постепенное усложнение содержания речевой работы, меняются и методы обучения.
Когда ребенку исполнилось 3 года, то можно считать, ясельный период закончился. И из несмышленого малыша появляется настоящий человечек.
У ребенка теперь новый этап в жизни – младший дошкольный возраст.
Ребенку интересно бегать, скакать, он очень активный и подвижный, все больше, ему интересно гулять в компании сверстников.
Развитие ребенка 3- 4 года характерно тем, что ребенок отлично впитывает в себя большое количество информации, ему легко дается обучение.
Промежуток от 3 до 4 лет – это важный промежуток жизни ребенка. Ребенок вступает в младший дошкольный период.
Сейчас у него отличная способность к обучению, и все его обучение происходит только через игру. Ребенок теперь хочет сам придумывать себе занятия и игры. Ему становится проще общаться с другими людьми. Теперь по мимо родительского общения или общения с близкими, ему хочется общаться и со сверстниками. В этот период он начинает понимать, что у других людей тоже есть чувства и желания, все чаще малыш начинает, учитывает пожелания других людей.
Теперь ребенок воспринимает себя отдельно от родителей. Теперь он личность.
Мнение ребенка нужно учитывать и уважать. Настало время «Я сам».
Ребенку все любопытно, его все интересует, он начинает задавать много вопросов, и ждет ответов. В его памяти отлично откладывается все то, что ему интересно, он отлично запоминает все, что ему понравилось.
За этот год у ребенка значительно улучшается речь, развивается воображение, он придумывает истории и рассказывает сказки. Он любит играть, и всю информацию, в основном, получает через игру.
У малыша меняется характер. Взрослые могут удивиться такому кардинальному изменению ребенка.
На этом этапе развития ребенок может пережить кризис трех лет.
У некоторых этот кризис проходит незаметно, а у кого — то может затянуться надолго.
Каким образом, проявляется этот кризис?
Если ребенок раньше был спокойным и послушным, то теперь он, почему то постоянно спорит, не слушается наставлений взрослых и выдвигает свои требования. Ребенок становится очень упрямым.
Теперь чтобы не предложил родитель, у ребенка на все заготовлен отказ. Ребенок проверяет границы родительского терпения. Он должен знать насколько далеко он может зайти в управлении родителями. Он все чаще, пытается командовать, и старается сделать все, чтобы Вы пошли у него на поводу.
В этом периоде ребенок хочет быть самостоятельным и все чаще говорит « Я сам». «Я сам» говорит даже тогда, когда не уверен в своих силах.
Ребенок становится ревнивым по отношению к другим детям. Ему очень остро не нравится, у родителей может проявиться интерес к другим детям . Иногда ребенок начинает отгонять или даже драться с ребенком, к которому ревнует.
Если Вы заметили такие проявления у Вашего ребенка, то в этом случае Вам надо набраться терпения и вооружиться хитростью.
Спокойно реагируйте на любые выступления ребенка. Когда у ребенка истерика, ругать его в этот момент не надо, он все равно не услышит. Поговорите с ним когда он успокоится. Если истерика случилась в людном месте, то стоит вынести малыша в более спокойное и безлюдное место.
Когда истерика закончится, а Вы увидите, что ребенок способен слышать Вас, в тот момент, ему стоит сказать, что выражать свои желания надо словами а не криками .
Такое поведение ребенка связано с тем, что происходит процесс отделения личности ребенка от родителей.
Уступить малышу в такой ситуации нельзя, иначе он сделает свои умозаключения, типа «если вести себя так, то я получу все что захочу». И будет применять такое поведение и дальше.
Если ребенку что — то запрещено, то «НЕТ» должны говорить все члены семьи, ни от кого никаких уступок и поблажек не должно быть. Дайте понять, что ни истерики, ни крики ему не помогут.
Не стоит командовать малышом, а стоит просить его помочь Вам. В этом случае ребенок будет чувствовать свою важность и значимость, и с удовольствием будет помогать Вам.
У ребенка меняется характер. Этот кризисный период обязательно закончится. По — другому никак.
Главное «не давите» на ребенка, «не убивайте» в нем самостоятельность и личность, это может породить в человечке комплексы.
В это период ребенок уже самостоятельно собирает большие пазлы, строит устойчивые конструкции из кубиков, умеет держать карандаш и раскрашивать раскраски с крупным рисунком, сам рисует простые рисунки и уже может резать ножницами.
Прыгает на одной ноге, может лазать по лесенке, бросать мяч через голову а так же ловить его.
Самостоятельно может надевать одежду, у которой нет застежек, сам моет руки, умывается. Самостоятельно ест и сам может убирать за собой игрушки.
Развитие ребенка 3 — 4 года — это интересное время. Постарайтесь, как можно больше уделять внимания Вашему ребенку, разговаривайте с ним, общайтесь. Чем больше он будет слышать сказок, песенок, рассказов или историй, тем больше у него будет слов в словарном запасе.
Будьте примером для своего ребенка, будьте не только родителем, но и другом!
Теперь давайте рассмотрим по предметно, конкретно, по каждому предмету, что должен уметь делать ребенок 3-4 ле т.
«Дети лучше осваивают новые навыки в творческой и игровой атмосфере», — уверены специалисты Creativity Math Lab — корейского института, который занимается разработкой эффективных программ обучения.
У нас в МИФе вышли сразу три пособия по их методике. В ярких книгах собраны годовые курсы занятий с детьми 3-4, 4-5 и 5-6 лет. В каждой — разнообразные и увлекательные упражнения для развития обоих полушарий головного мозга.
Выбрали 10 упражнений для всестороннего развития ребенка из книги «Годовой курс занятий с детьми. 3-4 года».
Развитие левого полушария мозга
В этих упражнениях ребенок познакомится с цифрами, будет развивать речь, изучать окружающий мир, развивать логическое мышление.
Развитие речи
Повторяя различные звуки, малыши смогут развить речевые навыки и познакомиться с буквами.
Дополнительное задание: спросите у малыша, какие еще животные нарисованы на странице. Предложите выбрать любимое животное и изобразить звуки, которые оно издает.
Цифры и счет
С помощью этих упражнений ребенок познакомится с основами математического мышления и освоит счет до 10.
Дополнительное задание: на картинке подружки едят арбуз и дыню. Узнайте у ребенка, что ест девочка в желтой футболке?
Мир вокруг
Задания с отметкой «Мир вокруг» помогут маленьким читателям приобрести базовые знания об окружающем мире: познакомиться с правилами этикета, профессиями, объектами, которые окружают нас в повседневной жизни, и так далее.
Дополнительное задание: расскажите малышу, что за столом мы должны сидеть ровно. Нельзя разбрасывать еду из тарелки. Спросите, что еще нужно делать во время еды?
Логика
Эти упражнения помогут ребенку развить навыки логического мышления. Он научится наблюдать, понимать причинно-следственные связи, познакомится с различными процессами.
Дополнительное задание: попросите ребенка найти самый маленький кусок пончика и подумать, почему он стал таким маленьким?
Сравнения
В этих упражнениях малышу предлагается сравнить размер, количество, длину и вес двух или более предметов. Такие задания развивают способность анализировать.
Дополнительное задание: кажется, кого-то совсем замучила жажда. Кто выпил больше всего сока?
Развитие правого полушария мозга
Вторая часть книги направлена на развитие правого полушария и содержит задания на тренировку памяти и внимания, развитие пространственного мышления и знакомство с фигурами.
Фигуры
С помощью этих упражнений ребенок будет изучать формы объектов, а также характеристики, общие черты и различия основных фигур.
Дополнительное задание: предложите малышу нарисовать платье и вырезать ножницами. А затем раскрасить его цветными карандашами или украсить наклейками. Получится нарядно!
Пространственное мышление
Эти упражнения развивают у детей пространственное мышление, которое очень важно для умения ориентироваться, отличать части от целого и замечать изменения в окружающей среде.
Дополнительное задание: по дороге в детский сад можно встретить много интересного. Попросите ребенка рассказать, что он видит, когда идет в детский сад.
Внимание
В этих упражнениях развивается способность вглядываться в окружающие объекты, дети становятся исследователями и испытывают радость от новых открытий.
Дополнительное задание: зима не страшна, если есть меховые варежки и шерстяные носки. А что еще носят зимой?
Память
Внимательно разглядывая картинки в этих упражнениях, дети будут тренировать память.
Дополнительное задание: после того как малыш выполнит основное задание, попросите его вспомнить, какого цвета был бантик на шее медвежонка?
Последовательности
Распознавая последовательности и улавливая закономерности, ребенок будет развивать способность догадываться и рассуждать.
На выполнение заданий понадобится всего 10 минут в день. Это позволит двигаться к большим навыкам маленькими шагами и заниматься без стресса в комфортной среде. Чтобы не пропустить статьи с новыми заданиями, подпишитесь на нашу рассылку.
Этот период отмечается новыми достижениями в развитии речи ребенка. Он начинает делиться простейшими мыслями о предметах и явлениях, делает умозаключения.
К концу четвертого года словарный запас ребенка увеличивается до 1500-2000 слов. Родителям стоит обращать внимание ребёнка (лучше всего в игре) на:
- числительные (сколько? один, два. );
- прилагательные, показывающие признаки и качества предметов (холодный, горячий, твердый, хороший, плохой);
- притяжательные местоимения (твой, мой);
- притяжательные прилагательные (мамина ваза);
- собирательные существительные (транспорт, обувь);
В этом возрасте ребёнок начинает проявлять инициативу в общении.
Необходимо:
К концу четвертого года произношение детей значительно улучшается, закрепляются свистящие звуки, начинают появляться шипящие, а у некоторых детей — звуки [л], [р].
В этом возрасте дети могут неправильно употреблять ударение, укорачивать многосложные слова.
5️ лет
На пятом году жизни у ребенка отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию.
Возрастает устойчивость внимания к речи окружающих, он способен до конца выслушивать ответы взрослых.
Активный словарь увеличивается (с 2500 до 3000 слов), что даёт ребенку возможность полнее строить свои высказывания, точнее излагать мысли.
При совместной игре, при занятиях с ребенком родитель должен обращать внимание на:
- кроме основных цветов, ребенок должен знать дополнительные притяжательные (лисий хвост, заячья избушка);
- сложные предлоги (из-под, около).
Рост словаря, употребление более сложных в структурном отношении предложений нередко приводит к тому, что дети начинают чаще допускать грамматические ошибки: неправильно изменяют глаголы (хочут — хотят); допускают нарушения в структуре предложения.
В этом возрасте и родители могут играть в такие игры по развитию речи:
- произнести звук (с) в начале (с-с-самолет), в середине (гу-с-с-си), в конце (автобус-се) слова.
- играть с ребенком в «рифму».
Прочитайте стихотворение так, чтобы ребенок мог закончить фразы:
Иго-го-го’ — поет лошадка.
Спи, мышонок, сладко. (сладко)
В переулке ходит . (слон).
К 5 годам у детей значительно улучшаются звукопроизношение: полностью исчезает смягченное произнесение согласных, редко наблюдается пропуск звуков, слогов.
Большинство детей к 5 годам усваивают и правильно произносят шипящие звуки, звуки [л|], [р], отчетливо произносят многосложные слова. Точно сохраняя слоговую структуру, правильно употребляют ударения.
На разных сайтах по развитию детей, разные специалисты дают рекомендации того, что должен уметь/знать ребенок от 4 до 5 лет.
Усредненные показатели копирую сюда:
Математика
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
3. Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше — меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.
Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).
2. Ребенок должен уметь складывать по образцу постройки из конструктора.
3. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
4. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
5. Ребенок должен уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.
6. Ребенок должен уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.
7. Ребенок должен уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.
8. Ребенок должен уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.
9. Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова: стакан полный — стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный — ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.
10. Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.
11. Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.
Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки — лапы, ногти — когти, волосы — шерсть).
3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок — цветы, девочка — девочки).
4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко — круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.
5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
10. Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?
Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
2. Ребенок должен знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
3. Ребенок должен знать всех домашних животных и их детенышей.
4. Ребенок должен уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.
Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
2. Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
3. Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
4. Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
5. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
6. Ребенок должен уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
7. Ребенок должен различать правую и левую руку.
Внимание вопрос: по вашему мнению это адекватные нормы? или завышенные/заниженные?
П.с. просьба не засорять тему враньем :gy: типа, а мой в год уже Шекспира в оригинале наизусть декламировал)
К особенностям психологического развития относят высокий уровень любознательности у детей 4-5 лет, которая ведёт к формированию интеллекта и требует внимания и поддержки со стороны родителей.
Четырёхлетний возраст – наилучшее время для проявления познавательной активности и развития интеллекта.
В этом возрасте у ребенка уже практически сформированы речь, произношение, формируются произвольность и устойчивость внимания. Этот возраст является началом подготовки к учебной деятельности.
К 5 годам происходит переход от наглядно-образного типа мышления к логическому. Для успешного освоения школьной программы уже в возрасте 4-5 лет необходимо не только много знать, но и логически и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение.
Основные показатели гармоничного интеллектуального развития ребенка в возрасте 4-5 лет:
- Ребенок знает свои фамилию, имя и отчество, сколько ему лет и свой адрес.
- Знает названия овощей и фруктов, животных, транспорта и профессий.
- Знает времена года, месяцы (зимние, летние) и чем они отличаются.
- Умеет считать от 1 до 10, писать известные цифры, соотносить количество предметов с нужной цифрой, сравнивать количество предметов, распознавать геометрические фигуры.
- Умеет, не отвлекаясь более 5 минут выполнять задание, производить обобщения, выделять лишнее, находить сходства и различия между двумя похожими предметами.
- Умеет строить сложные фразы, поддерживать беседу с ровесником или взрослым.
- Умеет сам одеваться, застегивать пуговицы и молнии, самостоятельно есть.
- Умеет различать левую и правую руку.
- Умеет заштриховывать фигуры, не выходя за контур.
Не у всех детей к этому возрасту высшие психические функции сформировались. Некоторые дети по-прежнему испытывают трудности в развитии речи, в звукопроизношении, не умеют излагать свои мысли последовательно, имеют задержки в умственном развитии.
Родители не всегда вовремя обращают внимание на уровень интеллектуального развития, в надежде на то, что ребёнок еще мал и со временем всё встанет на свои места, но причиной этих проблем могут быть нарушения работы мозга и ЦНС.
Чтобы не допустить грубых нарушений интеллектуального развития, таких как задержка психического развития (ЗПР), ребёнку необходима своевременная помощь.
Помочь ему могут занятия с нейропсихологом, на сегодняшний день – это лучшее решение возможных проблем в развитии интеллекта ребёнка.
Для уточнения информации о занятиях с нейропсихологом, звоните по телефонам центра: +7(4842)75-12-83, +7(905)641-12-58.
Предварительная запись и нейропсихологическая диагностика для определения программы занятий обязательны.