Развитие ребенка 2 лет

Как понять, все ли в порядке с умственным и речевым развитием ребенка в 2-3 года? На самом деле навыки ребенка напрямую зависят от количества усилий и внимания родителей к его воспитанию.

Каждый малыша развивается индивидуально, но все же есть средние параметры, которые помогут понять, есть ли у твоего ребенка какие-то проблемы.

Все необходимые навыки можно разделить на три группы.

1 Двигательные навыки и координация

В норме ребенок в два года, кроме целенаправленной ходьбы, достаточно хорошо осваивает:

  • перешагивание через препятствия;
  • подъем и спуск по лестнице и наклонным поверхностям;
  • бег на небольшие дистанции;
  • невысокие прыжки;
  • хождение по бревну или бордюру;
  • пас мяча ногой;
  • повороты и хождение задом наперед;
  • ловлю мяча двумя руками.

2 Психоэмоциональное развитие и социальная адаптация

Что должен делать ребенок в два года? Самостоятельно он уже может:

  • мыть руки и лицо;
  • есть жидкие блюда с помощью ложки;
  • ходить на горшок;
  • надевать и снимать некоторые вещи;
  • рисовать каракули на бумаге;
  • собирать пирамидку из колечек разной величины.

В два года ребенок еще не способен контролировать мышление и память — эти психические процессы ему неподвластны. Его внимание легко переключить с помощью более интересного или нового занятия. Зато на этой стадии развития малыши все новое схватывают на лету и легко впитывают информацию.

Но координация движений еще достаточно плохо развита. Чтобы держать равновесие, малыши часто растопыривают руки, а при быстром передвижении испытывают затруднения с остановкой. Они также продолжают часто падать. Но ребенок в этом возрасте уже способен достаточно хорошо управлять обеими руками.

В детской психологии есть элемент подражания: копирование поведения взрослого. Дети обожают стирать, убирать, готовить вместе с родителями, проявляя самостоятельность. Такие стремления следует поощрять (тем более, это еще один способ найти занятие малышу).

К двум годам малыши становятся более общительными: начинают проявлять интерес к чужим людям и играть с другими детьми. Они проще вступают в контакты и взаимодействуют с окружающими, что приводит к первым ссорам и конфликтам. Речь ребенка становится эмоциональной, появляется мимика, движения и возгласы.

3 Умственное и речевое развитие

К двум годам ваш малыш должен уметь:

  • различать основные цвета;
  • уметь группировать предметы по цветам;
  • знать основные геометрические фигуры;
  • различать свойства предметов, например, горячий или холодный, легкий или тяжелый;
  • уметь называть и показывать части тела и лица.

5 упражнений, которые помогут проверить, что умеет ребенок в два года

1. Фигуры. Приготовь три объемных фигурки и три подходящих для них отверстия (можно вырезать из картона или купить уже готовую игрушку-сортер). Твой ребенок должен уверенно просовывать хотя бы одну фигурку в нужное отверстие.

2. Цвета. Возьми листы желтой, красной и синей бумаги. Наклей на них по четыре белых квадрата-окошечка, а на них — разных зверюшек. Из цветной бумаги сделай такие же цветные квадраты. Скажи: «Наши зверята ложатся спать. Давай закроем им окошечки. Красный домик закроем красными окошечками (покажи). А теперь ты закрой желтый домик». Посмотри, сможет ли ребенок отличить цвета.

3. Мелкая моторика. Предложи ребенку поднять мелкую горошинку с пола. Понаблюдай, как именно он ее захватит — двумя пальцами или щепоткой? Малыш в полтора-два года должен брать мелкие предметы пальчиками (так называемый «пинцетный захват»).

4. Память. Положите перед крохой 3 коробочки. В каждую из них спрячь игрушки: мячик, зайку, машинку. Проговаривай названия того, что ты спрятала. Спроси: «Где лежит зайка?». Пусть малыш покажет на нужную (закрытую) коробочку, а следом найдет и остальные игрушки. Такое задание не должно вызвать трудностей.

5. Понимание речи. Попроси ребенка что-то тебе подать. Например: «Принеси мяч», «Достань из шкафа колготки», «Принеси из кухни ложку и спрячь в коробочку», «Посади мишку на машинку и кати». Все эти задания он должен отлично понимать и выполнять.

Ребенок в 2 года должен уметь уже многое и обладать достаточным запасом знаний. Ребенок в 2 года осваивает многое на интуитивном уровне. Любой период в жизни ребенка очень важен, так как связан с какими-то навыками, которые ребенок должен получить в определенное время. Как будет развиваться ребенок в раннем детстве, зависит напрямую от взрослых, которые его окружают. При активной помощи родителей своему чаду личность будет формироваться гармонично. Но родители должны быть в курсе норм развития ребенка в 2 года.

Особенности развития ребенка в 2 года, приведенные в статье похожи для многих детей, но конечно они не одинаковы для всех. Взрослеет каждый ребенок по-своему и это зависит от многих причин. Не стоит переживать если у вашего крохи что то не получается делать. Постепенно при помощи вашего воспитания ребенок научится это делать, не переживайте.

Итак, что же ребенок в 2 года должен уметь, давайте рассмотрим подробнее в этой статье.

Эмоциональное развитие двухлетнего ребенка. Норма

Ребенок в 2 года на протяжении всего дня эмоционально уравновешен. Он недоволен и не собирается повторять, что-либо делать, если в первый раз у него не получилось. Если ему что-то нельзя делать или взять он показывает свое недовольство, упрямится и кричит, настаивая на своем. Если просьба взрослого ему не нравится, он кричит, показывая свой отказ на выполнение просьбы (встать, отдать игрушку и т.д.). Ребенок не желает общаться с незнакомыми ему людьми. Если мама уходит, ребенок плачет. Реагирует ярко на общение с близкими людьми.

Физическое развитие двухлетнего ребенка

В данном периоде в первую очередь движения должны быть скоординированы и согласованы. Зная свое тело, ребенок сможет научиться управлять им, контролировать его. А значит, ему проще дастся познавание окружающего мира, осваивание новых видов деятельности. В это время необходимо развивать большую и мелкую моторику. Под мелкой моторикой имеются в виду движения рук плавные и точные, их способность координирования со зрением. Ребенок в 2 года должен уметь правильно и четко рисовать вертикальную линию, делать башню при помощи кубиков, которых должно быть от четырех до шести штук, уметь разрезать бумагу. Малыш должен уже уметь ножницы держать в одной руке.

Крупной моторикой называются все движения, которые связаны с перемещением тела в пространстве. Ребенок в 2 года должен уметь прыгать: через препятствия или обруч, которые лежат на земле; вверх, на одной ноге. Должен уметь бегать, быстро подниматься и также активно спускаться по лестнице, причем, каждой ступеньки касаясь ногой. Малыш должен уметь маршировать, ходить задом наперед, ударять по мячу ногой, сохранять на перекладине равновесие.

В возрасте двух лет можно понять будет ваш ребенок левшой или правшой.

Становиться более четким зрение ребенка. Хотя все же окончательный вердикт: какое зрение у ребенка – в норме или нет, можно будет узнать только к пяти годам.

Родителям сейчас нужно малышу предоставить свободу для развития ловкости, координации движений. Уделять нужно особое внимание и развитию мелкой моторики, ведь в двухлетнем возрасте есть прямая взаимосвязь между ней и развитием речи.

Игровыми навыками двухлетнего ребенка являются такие требования:

  • Ребенок в 2 года должен уметь, играя, подражать бытовым действиям другого человека
  • Играя, малыш постепенно выполняет действия в последовательности. Например, мишку раздевает, купает, вытирает. И т.д.
  • Может создавать из кубиков различные строения: забор, стол, диван, дом
  • Вместе со сверстниками играет в одинаковые игрушки

Двухлетний ребенок и развитие речи

При помощи речи можно определить интеллектуальное развитие ребенка двух лет.

Сейчас речь развивается в нескольких направлениях:

  • овладение окончательного произношения звуков
  • изучение правильного построения фраз
  • совершенствование понимания речи
  • развитие способности связано выражать свои мысли

Какие навыки самообслуживания должны проявляться у двухлетнего ребенка

Ребенок в 2 года должен уметь во многом себя обслуживать самостоятельно. К таким обязательным навыкам данного периода относят:

  • мыть и вытирать руки
  • попросившись ходить на горшок
  • интересоваться, как можно снять или одеть тот или иной элемент одежды
  • самостоятельно держать чашку и пить из нее
  • самому кушать
  • есть вилкой и ложкой
  • должен позволять взрослым чистить зубы ему
  • ребенок в 2 года должен уметь повторять действия взрослого.

Не нужно переживать, если что-то из вышеприведенного списка у вашего крохи не получается делать.

Советы по воспитанию ребенка в 2 года

Нужно играть с ребенком, побуждая развивать сюжетную игру. Не нужно стесняться громко мяукать, лаять, хрюкать и квакать. Нужно купить для игр с ребенком различные игрушки: кукол, собачек, мячи, пирамидки, машинки, несложный строительный материал и заводные игрушки. Ребенок в 2 года должен уметь уже различать самые основные цвета, уметь различать предметы по форме, объему и цвету.

Хвалите ребенка, если он хочет играть со сверстниками, делиться с ними игрушками или сладостями. Хвалите его за успехи и достижения, даже если вам они кажутся незначительными. Создавайте ребенку психологически комфортную атмосферу, помогайте ребенку развивать в себе уверенность в своих силах, чувство защищенности и безопасности. К малышу относитесь терпеливо и доброжелательно, показывайте ему свою любовь и заботу.

Покажите ребенку, что многое окружающее нас – опасно. Например, огонь, острые предметы, электрический ток и др.

Ребенка не нужно наказывать. Ведь уже доказано, что проявление жестокости может препятствовать гармоничному развитию личности ребенка. В итоге он может вырасти жестоким по отношению к другим людям или к домашним животным. Конечно, нельзя и поощрять ребенка во всем, тогда он вырастет избалованным, с высоким самомнением и уверенностью что ему все дозволено.

Воспитание – это труд, здесь главное — во всем знать меру. Но любовь и терпение родителей помогут преодолеть все препятствия и вырастить послушного и в тоже время самостоятельного ребенка.

Физическое развитие двухлетнего ребенка не останавливается ни на минуту. Малыш уже вполне самостоятельный, он активно ходит и бегает, играет в подвижные игры, шагает через препятствия, поднимается по лестнице. Малыш прибавляет в весе и росте, становится сильнее и крепче.

Основными показателями физического развития ребенка в 2 года являются его антропометрические показатели – вес, рост, размеры тела. Кроме того, сейчас особенно важна активность ребенка, его основные умения, такие как ходьба, бег, прыжки, подвижные игры, преодоление препятствий. В этом возрасте в физическом развитии девочек и мальчиков уже заметны различия, хотя и не очень яркие. К примеру, есть разница в том, на сколько вырастает ребенок за второй год. В среднем, имеют рост от 79 до 94 см, а девочки от 78 до 90 см. в среднем, за второй год жизни дети прибавляют около 10-12 см. в дальнейшем темпы роста замедляются

Размер головы ребенка в 2 года

Имеются также незначительные отличия в окружностях тела ребенка. В этом возрасте размеры груди малыша должны превышать размеры головы. При этом, окружность головы мальчика в 2 года составит около 47-52 см, а груди 48-56 см. А у девочек эти размеры немного меньше – голова составляет 46-51 см, окружность груди 47-55 см. Однако, всегда стоит помнить про индивидуальные колебания размеров, особенности телосложения ребенка и динамику изменения показателей. Оценивать надо не по усредненным цифрам, а по данным вашего ребенка в сравнении с предыдущими периодами измерений.

Сколько зубов у ребенка в 2 года

На втором году жизни происходит активное прорезывание зубов, что непосредственно связано с расширением рациона и увеличением плотности и размеров кусочков пищи. Малыш уже активно жует пищу, пользуется ложкой и даже вилкой, откусывает от большого куска мелкие порции. Часто у ребенка в 2 года активно лезут коренные зубы, и к второму дню рождения кроха может иметь все 20 зубов. Однако, количество зубов к двум годам зависит от общих темпов развития и сроков прорезывания первых зубов. Прорезывание может опаздывать на пару-тройку месяцев от усредненных норм. Важно сейчас строго следить за гигиеной зубов, малыш должен чистить зубки специальной детской щеткой с пастой.

Размер ноги ребенка в 2 года

Важным показателем физического развитие крохи является размер его ножки, по которому малышу подбирается обувь. В среднем, размер ноги в 2 года у девочки будет составлять 13.5-14 см, хотя возможны индивидуальные колебания. Ненамного отличается размер ноги в 2 года у мальчика, он составляет примерно 14.5 — 15 см. Обычно размеры ноги у детей зависят от роста, темпов развития. Зная размер ноги, несложно определить размер обуви у ребенка в 2 года. По европейским стандартам это размер обуви в 2 года для девочки или мальчика от 22-го до 24-го. По стандартам США – это 7-8.5 размер. Однако, любую обувь для малыша стоит предварительно мерить, ножка растет быстро и нужно, чтобы обувь была немного с запасом, но не болталась на ноге. Если обувь впритык, малыш проходит в ней совсем недолго, и она станем мала.

Размеры одежды для двухлеток

Обычно размеры одежды на детей в два года определяют по росту или по возрастной категории на ярлычках. Поэтому, средним размером одежды мальчика в 2 года будет одежда 82-92. Стоит помнить про быстрые темпы роста, и брать одежду на размер больше. Если ребенок имеет рост 82 см – стоит брать одежду на рост 86. Если у вас девочка 2 года, также просто определить какой у нее размер одежды. В среднем это 78-86, к концу года можно будет покупать и размер 92. Также размер платья на девочку 2 года можно уточнить в магазине по возрасту или по росту, иногда одежда из Европы или Турции имеет свои размерные сетки. Стоит помнить, что одежда для детей шьется из натуральных тканей, которые при стирке дают усадку, стоит приобретать для детей одежду размером больше, иначе она быстро станет мала.

Вес ребенка в 2 года

Одним из показателей физического здоровья будет вес ребенка в 2 года, и норма веса зачастую определяется не средними показателями, а динамикой прибавок в сравнении с прошлыми периодами. Есть усредненные показатели, сколько должен весить мальчик или девочка в 2 года, но если ваш малыш родился недоношенным – он может отставать от этих норм, а если родился крупным – превышать их. Поэтому, оценивайте общие весовые тенденции, сколько килограммов малыш набрал за второй год жизни.
В среднем, вес девочки в 2 года может колебаться от 10.500г до 14.500г. При этом, вес мальчика в 2 года обычно составляет от 11.000 до 15.000г. Среднем, за второй год жизни дети прибавляют около 2-3 кг веса. Это объясняется их повышенной активностью и подвижностью, большими расходами энергии на физическую активность.

Ура! Кроха уже очень взрослый! Казалось, только вчера появился на свет, а сегодня – уже год!

Вопрос – что сделать, что бы вырастить гения? Может, гений – это больше желание родителей, но вырастить рассудительного и вдумчивого человечка, который будет всегда продумывать от А до Я свои поступки, а только потом делать, можно постараться.

Особенности интеллектуального развития ребенка 1 года жизни

И так, малыш в год способен развивать свое мышлению с помощью игрушек и игр вместе с ним.
Что полезно?

Следующий год пролетит так же быстро, как и первый.

Особенности интеллектуального развития ребенка в 1,5 года

Что малыш умеет в полтора годика?

Начинает распознавать формы вещей Кубики или шарики. По просьбе родителя, может показать на эту вещь. Подбирает игрушку, как на показанной картинке. Серьёзно увлекается сортером Понимает, как нужную формочку засунуть в определенное отверстие. Различает и по величинам предметы Где побольше, где поменьше. Может указывать на них. Начинает понимать, что есть разные цвета Уже в них немного разбирается, и, может, уже выделил для себя пару любимых цветов.

Какие игры помогают развитию в этом возрасте:

Рисование Давайте крохе карандаши и фломастеры, пусть рисует разные полоски, зигзаги, овалы. Разрешайте рисовать под своим наблюдением, так как карандаш острый предмет. Чтение книг Малыш ещё не читает, но может делать имитацию этого, листать аккуратно страницы книги, рассматривать картинки и узнавать героев. Пытаться рассказывать про них истории. Игры на улице Они являются намного безопаснее, чем игры дома. Так как там шире пространство, нет углов, зеркал и сервантов об которые можно удариться. Мячик Такая же ходовая игрушка. Малыш уже стал более ловким, и управлять мячом легче и интереснее. Можно начинать играть в крокодила Показывать кого то в действиях, со звуками, что бы малыш узнавал.

Особенности интеллектуального развития ребенка 2 лет

А что происходит с сознанием в два года малыша?

Распознает больше разных форм игрушек Куб, шар, кирпич и яйцо овальное Умело играется с сортером Может разложить игрушки или другие предметы по убыванию размера или по увеличению Если это кольца от пирамидки, то после – нанизать их в правильном порядке. Различает больше цветов Если до этого ему показали определенный цвет , то он его сможет показать. Повторяет новые движения, если их показывает взрослый. Начинает распознавать предметы по свойствам веса, структуры или температуры Горячий, холодный, ворсистый, гладкий, легкий или тяжелый. Понимает, что хочет нарисовать Указывает на рисунке – где что изобразил. Выполняет два действия с предметом (игрушкой) последовательно Пример: везет машинку (камаз) и загружает ее песком, гуляет с куклой в коляске, гладит и рассказывает сказки.

Чем занимать кроху, что бы пробудить новые интересы?

Придумывайте малышу такие ситуации, что бы он самостоятельно думал, как решить то, что сложилось Разбросаны игрушки и нет места, где повозить любимую машинку? Пусть кроха уберет все ненужное на место. Показывайте новые действия с куклой Не только баюкать и катать, а и поить чаем, расчесывать. Или машиной — мыть машину, парковать, возить еду другим игрушкам. Самое время – приучать к уборке дома Малыш уже много раз видел, как Вы пылесосили, или мыли полы. Делайте все вместе. Дайте сначала крохе не сложное задание – вытереть пыль, а дальше добавляйте по мере выполнения Развивать творческое мышление С помощью рисования, танцев под музыку, лепки из пластилина. Можно начинать собирать небольшие пазлы Или применять конструктор. Сначала Все проделывайте вместе, а после, когда кроха будет достаточно увлечен, он сможет и самостоятельно проводить время за любимыми занятиями. Знакомить с детьми того же возраста У них появятся общие интересы, игры и развлечения. Первый друг запомнится малышу на всю жизнь. К тому же малыш начнет делиться игрушками, не отбирать без спроса, вести диалог

Ваш малыш растет и развивается. Познавать с ним мир на самом деле очень интересно. Ведь Вы видите все по-новому, его глазами, и начинаете понимать друг друга ещё лучше. Разве это не счастье? А мы, в свою очередь, собрали все необходимое для интеллектуального развития вашего малыша в нашем каталоге товаров для детей. Пусть кроха растет и познает этот мир с удовольствием!

Развитие ребенка в 2,5 года имеет свои особенности. Как раз примерно с этого возраста начинается пресловутый кризис 3 лет.

Физическое развитие ребенка в 2,5 года: рост и вес

В этот период ребенок отлично владеет своим телом. Его движения скоординированы и точны. Он может ходить, бегать, прыгать, резко менять темп и характер передвижения, стоять на одной ноге, лазать по шведской стенке. В 2,5 года малыш уже начинает осваивать трехколесный велосипед.

Также существуют стандарты и нормы развития тела:

рост мальчиков составляет от 88 до 95 см, девочек — от 87 до 94 см;

вес мальчиков — от 11,8 до 15 кг, девочек — от 11 до 14,4 кг.

Если эти показатели совсем немного занижены или завышены, беспокоиться не стоит. Но сильные отклонения от стандарта говорят о серьезных проблемах.

Речевое развитие: что должен уметь говорить ребенок

В 2,5 года ребенок имеет в своем словарном запасе около 1000 слов. В большинстве случаев дикция довольно четкая, и понять разговор малыша сможет даже посторонний человек. Но малыш часто переставляет слоги или буквы в слове. Это нужно сразу же исправлять, так как ребенок привыкнет к такому произношению и еще долго не сможет говорить правильно.

Малыш не умолкает ни на минуту. Он постоянно рассказывает, что он видит и делает. Родителям нужно только набраться терпения и не просить его замолчать. Когда ребенок долго говорит, он делает это все лучше и лучше.

В наше время детская речь формируется не так, как в былые времена. Зачастую дети рождаются уже с неврологическими симптомами. Все чаще мы удивляемся, если ребенок развивается нормально, без отставаний и отклонений. Печально, но таких детей немного. А из проблем можно выделить темповые задержки речи — когда ребенок начинает говорить не в полтора года, а ближе к трем, слабую мелкую моторику у детей постарше — очень неловко они работают пальчиками. Ну а связной красивой эмоционально окрашенной речью среди старших дошкольников вообще могут похвастаться единицы.

Умственное и психологическое развитие

В этом возрасте маленький человек должен научиться:

называть и показывать несколько основных цветов;

ориентироваться в простых геометрических формах;

строить башни из кубиков;

рисовать простые схематические фигуры, крест, лесенку.

Ребенку нравится участвовать в несложных подвижных играх с небольшой группой детей.

Маленький человек начинает стараться копировать интонацию, жесты и поведение взрослых. Поэтому родителям нужно следить за собой. Ребенок начинает чувствовать более тонкие эмоции: жалость, сочувствие, тоску, нежность.

Малыш начинает осознавать, что он имеет право на свое мнение, поэтому он часто делает все наперекор. Это не просто капризы или упрямство, а определенный этап развития — кризис 3 лет. Но родителям нужно проявить мудрость и правильно реагировать на все выходки. Лучше всего научиться договариваться с ребенком, переключать его внимание и находить компромиссы. В этот период малыш, как никогда раньше, нуждается в доброжелательном отношении взрослых.

Нельзя просто так взять и описать нормы развития, потому что они в разных источниках разные! Поэтому не буду ни с кем спорить, напишу из своего опыта (естественно, сверяясь с источниками, с которыми я согласна).

Коммуникация и эмоциональное развитие. К 2 годам должно быть:

  • Есть социальные жесты (пока-пока итд).
  • Показывает и предлагает для игры свою игрушку взрослому.
  • Проявляет нежность к игрушкам (кукле, мягкой игрушке): гладит, обнимает, целует.
  • Узнает и бежит навстречу близкому человеку.
  • Может играть самостоятельно какое-то время, при этом игра носит осмысленный характер с элементами сюжета (подражание взрослым): одевать куклу, завозить машинку в гараж, класть игрушку спать, «подметать», «готовить».
  • Обращается со словесной просьбой к взрослому (НЕ действует рукой взрослого).
  • Понимает запреты (хотя не всегда способен их соблюдать).
  • Показывает на себе части тела по просьбе (глазки, носик, ушки итд).
  • Выражает отказ мотанием головы или словом «нет» (регулярно).

Самообслуживание.

  • Осознанно пользуется горшком во время бодрствования.
  • Умеет снимать некоторые элементы одежды (ботинки, штаны, носки, трусы).
  • Расстегивает молнию на одежде, действуя двумя руками.
  • Пьет из чашки.
  • Ест самостоятельно.

Речевое развитие. Экспрессивная речь.

  • Активный словарный запас у девочек в диапазоне 81-252 слов и выше; у мальчиков в диапазоне 40-155 слов и выше (норма на возраст ровно 24 мес.). К 30 месяцам норма у девочек: 290-505 слов; у мальчиков: 199-427 слов и выше.
  • Слоговая структура слова: в 2-2.5 года ребенок начинает произносить трехсложные, а затем и четырехсложные слова.
  • Появляется первое словообразование (словотворчество).
  • Появляются различные части речи (глаголы, прилагательные, местоимения, первые числительные, наречия).
  • Появляются первые грамматические категории (падеж, число, время, род, вид), но употребляться могут с ошибками.
  • Освоение служебных частей речи (предлоги, союзы).
  • Усвоение мужского и женского родов 1 и 2 склонения.
  • Появляются двух-трехсоставные предложения.
  • Употребляет слова «это», «какой», «пусть», «давай».
  • Ребенок задает вопросы (вступает в диалог).

Речевое развитие. Импрессивная речь.

  • Ребенок понимает названия предметов, игрушек, способен показать их на сюжетной картинке.
  • Понимает названия действий в различных ситуациях.
  • Понимает двухступенчатую инструкцию.
  • Понимает простые прочитанные тексты (сказки, стишки).
  • Понимает «один/много», «большой/маленький».

Моторика.

  • Может положить макаронинку/изюминку в бутылку.
  • Захват пишущего предмета – дигитальный пронационный, это захват, при котором используются все пальцы кисти, при этом они опущены вниз, ребенок действует всей рукой.
  • Может пройти 5 шагов спиной вперед.
  • Пинает ногой мячик, не падая.
  • Самостоятельно поднимается по ступенькам приставными шагами, не держась за перила.
  • Умеет приседать на корточки и вставать без опоры. Может играть, сидя на корточках.
  • Умеет прыгать на двух ногах.
  • Поднимается по небольшой лесенке с перекладинами (например, на горку).
  • Может пройти небольшое расстояние на носочках (примерно 3 метра).
  • Спускается по лестнице приставными шагами, держась за перила, а после 2.5 лет – спускается по ступеням, не держась на перила.
  • После 2.5 лет – удерживает равновесие, стоя с закрытыми глазами, 10 секунд.

Познавательное развитие.

  • Удерживает внимание в рамках задания около 8-10 минут.
  • Разбирает и складывает двухсоставную матрёшку, а после 2.5 лет – трехсоставную.
  • Разбирает и собирает пирамидку из 3 колец без учёта размера; а после 2.5 лет – из 4 колец с учётом размера.
  • Находит одинаковые картинки их нескольких предложенных.
  • Соотносит предметы по 3-4 основным цветам.
  • Складывает разрезные картинки (не пазлы) из 2-3 частей.
  • Способен повторить за взрослым построение фигурки из 2-3 палочек.
  • Умеет рисовать окружность, линии.
  • Сортирует игрушки на 2 группы, например, транспорт и животные.

Для записи на консультацию специалиста позвоните по телефону (812) 642-47-02 или заполните форму заявки на сайте.

Многие молодые родители задаются вопросом: «Как стоит развивать ребёнка?» Даже у опытных мам и пап присутствует наличие такого запроса. Давайте по порядку разберёмся с этой темой.

Развитие детей с первых лет жизни

Развитие ребенка 2 лет

Первые годы жизни малышей — важный период для их развития. В этом возрасте всё познаётся впервые, будь-то: речь, общение, понимание эмоций, контакт с игрушками или бытовыми предметами. Очень важно, чтобы родители активно участвовали в развитии малышей с первых минут жизни. Дети не могут самостоятельно определить свою безопасную среду и творческую направленность занятий, они только на старте к умению доверять окружающим.

Сегодня существует множество методик раннего развития малышей от 1 года и старше. Наш детский центр «УМКА» предлагает уникальную развивающую программу для малышей. Сотрудники центра развития проведут комплексную диагностику способностей вашего малыша, чтобы эффективно проводить занятия в игровой форме. Такой подход поможет детям освоить простейшие навыки понимания окружающего и общения с людьми.

Развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет

Возраст от 2 до 3 лет — важный период для малышей. На этом этапе у детей закладываются черты характера, происходит первое осознание себя в окружающем мире и отделение от мамы. Важно, чтобы родители уделили этому возрасту особое внимание. Для малышей это путь, который может вызывать тревогу, если не помочь им правильно справляться с эмоциями. Занятия в группах раннего развития детей от 2 до 3 лет под руководством психолога — заветный ключ для родителей, которые хотят вырастить самостоятельного и целеустремлённого ребёнка.

Развитие ребенка 2 лет

Раннее развитие детей — одна из главных специализаций центра развития «УМКА». Преподаватели центра помогают детям ответить на все вопросы, которые их интересуют на этом этапе. Вдобавок малыши смогут изучать следующие учебные направления:

  • Развитие речи;
  • Сенсорные игры
  • Музыка;
  • Изобразительное искусство;
  • Динамические игры.

Раннее развитие детей 2 — 3 лет в центре развития «УМКА» — чудесный выбор думающих на перспективу родителей. У нас ребёнок в игровой форме формирует здоровый характер, а также осваивает азы учебных направлений, где важны логика, внимание и память, развивается мышление и воображение!

Развитие детей в возрасте от 3-5 лет

Развитие ребенка 2 лет

Средний дошкольный возраст — интересный этап в жизни детей. Ребята готовы активно впитывать знания, задают много вопросов и требуют немедленных ответов на них. В возрасте 3-5 лет дети учатся играть и одновременно познавать новое. Четкая родительская позиция к узнаванию окружающего мира и приход на обучение к нам помогают в воспитании умного, ответственного и всесторонне развитого человека.

Подготовка к школе с 5 лет — выбор ответственных родителей, которые понимают важность получения образования. Педагоги нашего центра знают как и умеют формировать познавательный интерес у ребят. Если ребёнок научится учиться в столь юном возрасте, то этот навык станет большим плюсом в копилочку его опыта! Ведь мы учимся, играя!

Подготовка к школе — ваша гарантия, что каждый ребёнок, обратившийся к нам, сможет уверенно освоить начальную школьную программу. Педагоги центра научат детей читать и писать, логически мыслить и считать, понимать и употреблять простейшие фразы по английски. Вдобавок, наша программа подготовки к школе включает в себя занятия по изобразительному искусству, музыке и изучению окружающего мира. Полученная система знаний, умений и навыков даст возможность вашему ребёнку легко и просто адаптироваться к обучению в школе, а также найти друзей.