Навыки письма являются важными для развития у детей. Они помогают детям получать больше знаний, приобретать навыки и достигать успеха в школе и далее. Письмо помогает ребенку формировать ясную и логическую речь, развивать память и интеллект. Поэтому важно помочь ребенку научиться писать.
Для начала необходимо дать ребенку доступ к разнообразным источникам информации, таким как книги, газеты, журналы и т. д. Это поможет ему расширить кругозор и получить больше знаний. Также он должен понимать правила письма, такие как правила орфографии, пунктуации и т. д. Для этого можно предложить ребенку учиться вместе с вами, играть в игры или проводить практические занятия.
Давайте ребенку практиковать письмо. Он может писать письма друзьям и родственникам, записывать заметки и записи в ежедневник, составлять списки дел и задач, писать рассказы и стихи. Писать он может и на компьютере, и на бумаге. Это поможет ему развить навыки письма и улучшить правописание.
Важно прививать ребенку любовь к письму. Он должен понимать, что письмо может быть полезным и увлекательным. Помогайте ребенку искать интересные темы для письма и поддерживайте его заинтересованность в процессе написания.
Навыки письма являются важными для развития у детей. Они помогают детям получать больше знаний, приобретать навыки и достигать успеха в школе и далее. Чтобы помочь ребенку научиться писать, нужно дать ему доступ к источникам информации, предоставить ему практические занятия и привить ему любовь к письму.
Что должен знать ребёнок перед школой?
Таким вопросом задаются многие родители будущих первоклассников. Нужно ли уметь считать до 100? А правда ли, что ребёнок может не знать буквы и не читать перед школой? ? Давайте разбираться вместе.
Согласно Закону РФ “Об образовании” приём в первый класс производится по личному заявлению родителей (законных представителей). В 1 класс может быть зачислен любой ребёнок в возрасте от 6,5 до 8 лет, не имеющий противопоказаний по состоянию здоровья. Запрещается осуществлять прием детей на конкурсной основе.
Школа – это ежедневный сложный образовательный процесс, и многим первоклассникам приходится сталкиваться с большими сложностями в начале обучения. Для того, чтобы вашему малышу было легче влиться в учебный ритм, стоит позаботиться о том, чтобы 1 сентября он пришёл в школу не только с полным рюкзаком школьных принадлежностей, но и с определённым багажом знаний. Официального перечня умений, которые должен знать дошкольник, не существует. Но мы попробовали собрать список того, что желательно знать и уметь любому первокласснику.
Кругозор
К 7 годам общий кругозор детей уже достаточно развит, и они без труда смогут ответить на вопросы по следующим темам:
Назвать фамилию, имя и отчество родителей, их место работы, профессию или род занятий;
Речевое развитие
Должен ли ребёнок уметь читать перед школой? Это один из самых популярных вопросов родителей будущих первоклассников. Но однозначного ответа на него нет. Никто не будет укорять вас, если к 1 сентября малыш умеет соединять буквы в слоги и неуверенно пробует себя в чтении. Ровно так же учителя отнесутся и к первокласснику, который ещё только знаком с буквами. В школе каждого ребёнка обязательно научат читать и писать. Однако перед школой хороший уровень речевого развития создаёт уверенную базу для освоения грамоты.
Также обязательно уделите внимание произношению. Отсутствие дефектов в речи, чёткость артикуляции – всё это влияет на способность грамотно читать и писать. Если у вас вдруг появились сомнения, что у ребенка не всё хорошо с произношением, то сходите на консультацию к логопеду.
Малыш должен уметь определять количество слогов и находить положение звука в слове, произносить слова чётко по слогам и различать множественное и единственное число.
Кроме этого, первокласснику необходимо уметь пересказывать небольшой рассказ, отвечать на вопросы по тексту, заучивать наизусть стихотворения, составлять рассказ по картинке, рассказывать о каком-то предмете, исправлять неправильно построенное предложение и отгадывать загадки и ребусы.
Чтобы научиться этим навыкам, как можно чаще читайте вместе с ребёнком и обсуждайте прочитанное. Так вы поможете малышу последовательно выражать свои мысли, задавать вопросы по тексту и развёрнуто отвечать на них, а также анализировать прочитанное и, конечно, развивать словарный запас. Попробуйте также проходить . А для занятий в расслабленной форме рекомендуем наши .
Мелкая моторика
Развитие мелкой моторики подготовит будущего первоклассника к освоению навыка письма. Ребёнок должен уметь правильно держать карандаш, кисточку, уметь вести ровную, волнистую, ломаную линии, рисовать карандашами и красками, штриховать, обводить по контуру, закрашивать, не выходя за границы, дорисовать часть симметричного рисунка и перерисовывать фигуры образца.
Обязательно нужно научить малыша пользоваться ножницами: резать полоски и аккуратно вырезать по контуру несложные геометрические фигуры. немного отличаются от заданий для семилетки, но в любом возрасте не стоит забывать об аппликации, лепке пластилином, собирании паззлов, мозаик, конструкторов. А также создавайте вместе с ребёнком поделки из различных круп, камешков, палочек, песка.
Но самое главное, даже если ваш малыш не знает что-то, это не причина для огорчения, ругани и наказания. Всегда найдите повод, за который можно похвалить ребёнка: “У тебя вышло не очень хорошо, но сегодня ты старался больше, чем вчера!”, “Нестрашно, что ты этого не знал, ты ещё учишься. Но ты очень хорошо ответил первый вопрос!”.
Помогите своему первокласснику обрести уверенность в себе, и тогда у него точно всё получится!
Как приучить ребенка к горшку
Все мамы и папы, без исключения, мечтают избавиться от столь надоевших подгузников и пеленок, которые еще обходятся им в немалую копеечку. Поэтому вопрос, как приучить ребенка к горшку достаточно актуальный и самый обговариваемый среди новоиспеченных родителей. В процессе обучения нужно учитывать ряд факторов, которые напрямую влияют на формирования такого навыка опрятности. Одним из них является возраст ребенка.
Оптимальный возраст для приучения ребенка к горшку
Перед тем как начать высаживать ребенка на горшок нужно обязательно учесть ряд психофизиологических факторов. Педиатры и психологи утверждают, что до момента приучения к горшку у ребенка должны сформироваться определенные навыки. Среди них:
Эти умения уже говорят о готовности ребенка к началу процесса обучения. Это примерно возраст от 1,5 до 2 лет. Высаживание в более раннем сроке зачастую приводит к полному провалу, нервам и дальнейшему нежеланию ребенка «признавать» горшок. Это связано с физиологическими особенностями организма крохи. До этого возраста, ребенок не в состоянии еще контролировать наполненность мочевого пузыря и кишечника. Из этого можно сделать вывод, что высадка на горшок в год будет пустой тратой времени.
Этапы формирования навыка опрятности
Этапы формирования высадки ребенка на горшок до достижения 3-летнего возраста выделены отечественным профессором Александром Кузьминым:
Поэтому оптимальным возрастом для «знакомства» с горшком является именно возраст от 1,5 до 2 лет, когда карапуз готов как физически, так и психологически.
Этапы приучения ребенка к горшку
Для формирования любого навыка важна последовательность действий и систематичность. Именно от этого зависит успешность результата. Это также применимо и для формирования навыка ходить в туалет. Основные этапы приучения ребенка ходить на горшок:
Горшки в формате «взрослого унитаза»
Небольшие хитрости и советы для легкого и быстрого процесса приучения ребенка к горшку:
Типичные ошибки
Зная «подводные камни» этого процесса, родителям будет проще их обойти и не допускать в отношении своего карапуза. К типичным ошибкам в процессе обучения высадки на горшок относят:
Обучение мальчишек и девчонок
Многие специалисты и родители отмечают некоторые особенности и отличия в обучении навыка опрятности. Девочки более усидчивы и покладисты по своей натуре, а значит и процесс приучения к горшку занимает немного меньше времени, чем у активных мальчишек. Девочки могут больше проводить времени на горшке, а значит и успешность результата будет выше. Они пытаются во всем подражать маме, а принцип процесса все же легче чем у мальчиков. Но при этом девочки отличаются стеснительностью. Часто, они не могут спокойно ходить в туалет при посторонних или в «кустики», терпят позывы и сдерживают опорожнение, но это только приводит к мокрым штанишкам.
С мальчиками дела обстоят немного по-другому. Они менее стеснительные, но при этом не такие терпеливые и усидчивые, поэтому, как правило, сидение на горшке не длится долго. Мальчиков нужно для начала приучать ходить в туалет сидя, как и девочек. Это связано с двумя причинами. Первая, опорожнение мочевого пузыря и кишечника в таком малом возрасте может происходить одновременно. Вторая причина – столь маленькие мальчики еще не могут так точно и умело координировать свои движения, чтобы «попадать» в горшок во время мочеиспускания. И только после того как малыш подрос и уже может контролировать себя в этих процессах, можно приучать мальчишку к «мужскому» варианту.
Горшки-писсуары для мальчиков
Конструкция изделия также имеет значение. Для девочек подойдут горшки с круглым отверстием, для мальчиков овальные со специальной выемкой или валиком.
Какой горшок выбрать?
Намного проще приучить ребенка к использованию горшка, если он был правильно выбран. Руководствоваться только цветом горшка неправильно. При выборе горшка для ребенка нужно учитывать следующие важные аспекты:
Причины возможных неудач
Потерпеть детскую неудачу в туалетной науке можно в любом возрасте. Причинами могут стать:
Также причиной нежелания сидеть на горшке может стать страх. Причины страха перед горшком:
Happy Baby
Российский бренд, который производит горшки разной формы: классические, с опорной базой и полностью имитирующие «взрослый» туалет. Изделия имеют универсальный внешний вид и отлично подходят как мальчикам, так и девочкам. В изготовлении используется качественный, нетоксичный пластик. В процессе производства принимают участие технологи, дизайнеры, конструкторы.
Tega Baby
Динамично развивающийся бренд, в ассортименте которого насчитывается около 450 позиций, среди которых горшки для детей. Продукция сочетает в себе европейское качество, оригинальный дизайн, высокие потребительские свойства и соответствует стандартам качества. Пользователи отмечают простоту использования, прочность и высокое качество пластика. Товары сделаны в приятной, пастельной гамме.
Little Angel
Российский бренд, входящий в компанию Plastic Republic – крупнейшего производителя пластика хозяйственно-бытового назначения. Бренд специализируется на изготовлении пластиковых товаров для детей. В процессе производства учитываются возрастные и анатомические особенности малыша. Над созданием продукции трудятся лучшие педиатры, педагоги, дизайнеры и психологи.
BabyBjorn
Шведский бренд, который начал свою деятельность в 1961 году. Концепцией деятельности компании является реализация товаров, которые могут не только обеспечить комфорт ребенку, но будут учитывать активный образ жизни родителей. Именно качественные товары, которые облегчают повседневность родителям и безопасность ребенку, сделали бренд узнаваемым по всему миру.
Все дети очень разные: одни схватывают все на лету, новое правило запоминают уже на уроке и упражнения выполняют почти без ошибок, другие запоминают медленнее, третьи, сколько с ними ни бейся, все равно ошибки допускают.
Как помочь ребенку дома? Повторять с ним правила? Проводить диктанты? Делать больше упражнений? В этой связи сразу всплывает то ли быль, то ли анекдот, то ли эпизод из фильма: учительница велит ученику после уроков сто раз написать на доске слово «шел», в котором он постоянно ошибается. Когда она возвращается в класс, вся доска исписана словом «шел», а внизу крупно: «Я все написал и пошол домой!»
Дело не в том, сколько упражнений ребенок выполнил, сколько раз он написал трудное слово и рассказывает ли правило наизусть. Если нет так называемой «врожденной грамотности», чтобы писать без ошибок, нужно уметь находить (видеть) в словах или между словами те места, к которым следует применять правила.
Подавляющее большинство школьников делать этого не умеют, у них не развита орфографическая зоркость. То же самое с предложениями: дети не видят, не умеют искать в предложении границы смысловых отрезков — места постановки знаков препинания. Их этому нужно специально учить.
Мы, взрослые, должны хорошо понимать, что орфографические и пунктуационные умения развиваются медленно и у каждого ребенка в своем темпе. К сожалению, только единицы, которым очень повезло, обладают «врожденной грамотностью», им достаточно двух-трех школьных уроков и домашних упражнений. Но большинству нужны регулярные занятия, с постоянным повторением и постепенным расширением круга изучаемых правил.
4 важных орфографических умения
Они помогают ребенку писать без ошибок. Другими словами: умеет вот это и это — пишет грамотно.
Умение видеть орфограммы
То есть места в словах и между словами, где нужно выбрать написание из нескольких вариантов («о» или «а», «е» или «и», слитно или раздельно, «ь» или «ъ», с «ь» или без и т. д.). При этом правильным является только один вариант.
Находить орфограммы в словах нужно по специальным признакам. Например, если в слове слышим на конце глухой парный согласный звук: «зу[п]», «ле[ф]», — это опознавательный признак орфограммы — проверяемой буквы согласного. Обнаружив это «опасное место», ребенок применяет правило. Каждую орфограмму можно найти в слове по определенным признакам, и этому надо специально учить, показывать эти признаки. Чаще всего именно поэтому дети (и взрослые тоже) пишут неграмотно: зная правило, не видят в слове место, к которому его нужно применить.
Умение выбирать написание
Как только ребенок нашел в слове точку приложения орфографического правила, он легко может это правило применить и выбрать верное написание. Используем тот же пример: чтобы выбрать букву на конце слов «зу[п]», «ле[ф]», подбираем проверочные слова («зубы», «львы»), слышим отчетливо согласный звук перед гласным — и пишем «зуб», «лев».
Умение объяснить выбор написания устно и графически
Это умение нужно и когда ребенок пишет, и когда проверяет написанное. Проще, быстрее и полезнее делать это . Например, объясняя выбор букв «б» и «в» на конце слов «зу[п]» и «ле[ф]», ребенок должен написать так: «зуб — зубы»; «лев — львы» (букву «ы» он подчеркивает двумя чертами, потому что она обозначает гласный звук под ударением и помогает выбрать написание). Делая такие обозначения, ребенок по сути переводит содержание правила (текст) в иную, более краткую и наглядную, «говорящую» форму. И ему, и взрослому понятно, почему выбрано именно это написание.
Умение находить и исправлять ошибки
Оно базируется на трех предыдущих. Чтобы проверить себя (во время диктанта, изложения, любой письменной работы), ребенок должен проделать те же действия:
Именно поэтому я рекомендую родителям и педагогам простой прием: писать через строчку. Верхнюю строку над предложением мы всегда оставляем пустой, и при проверке все необходимые обозначения и записи делаются на этой строке. Если в процессе такой проверки ребенок сам находит свою ошибку и исправляет ее, отметка не только не должна снижаться — наоборот, ребенка нужно хвалить и всячески поощрять. Абсолютно нелогично и очень вредно, когда в школе ребенку за помарки и исправления снижают отметку за письменную работу.
Советы родителям, которые занимаются с ребенком сами
1. У каждого ребенка есть типичные, наиболее частотные ошибки. Нужно прежде всего определить какие, расположить правила в порядке их взаимосвязи и нарастания трудности. Далее определить, каких необходимых базовых знаний о языке и умений ребенку недостает, чтобы эти орфограммы освоить. Эти пробелы сначала надо восполнить и только потом заниматься собственно правописанием. Так последовательно нужно отработать все актуальные для ребенка правила.
2. Бессмысленно просто делать упражнения и писать диктанты. Нужна методически грамотная система упражнений со специальными графическими обозначениями, которую ребенок понимает и принимает.
3. Лучше, если ребенок мотивирован, то есть занимается правописанием осмысленно и с желанием. Как только он увидит, что все не так страшно и появляются первые результаты, процесс пойдет.
4. Ни в коем случае не надо этот процесс искусственно ускорять, торопить ребенка, сердиться на него, сравнивать ребенка с его более успешными одноклассниками. Сравнивать нужно только с ним самим: в прошлый раз было десять ошибок, а сегодня только восемь. Ты молодец, движешься вперед.
Полезное чтение на выходных
Пять самых важных статей — на вашу почту. Раз в две недели.
Редкое мочеиспускание у детей. Причины
Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте.
Дети никогда не имеют стабильных физических показателей, и чем младше ребенок, тем больше могут они варьироваться. В определенном возрасте у ребенка может быть достаточно редкое мочеиспускание. В таких ситуациях большинство родителей задаются вопросом: что не так со здоровьем малыша?
В поисках причин редкого мочеиспускания у ребенка, начинать стоит с понимания самого процесса и его норм.
Мочеиспускание — процесс фильтрации и выведения из организма мочи путём произвольного сокращения мышц и опорожнения мочевого пузыря. В мочеиспускании существует два важных процесса — фильтрация и абсорбция (всасывание). От активности и слаженности этих процессов зависит качество мочеиспускания.
Частота мочеиспускания неодинакова в разных возрастных группах. Почки человека — один из немногих органов, развитие которых возможно и вне утробы матери. Корковое и мозговое вещество почек может развиваться в течение нескольких лет и вышеупомянутые процессы абсорбции и фильтрации протекают со своими особенностями в каждом возрастном периоде.
Прерывистое мочеиспускание у ребенка является поводом для обращения к специалисту. Не стоит медлить, так как любая острая патология мочевыводящих путей приводит к усиленной интоксикации организма и может осложняться острыми воспалительными процессами других органов и систем. Кроме того, невылеченная патология почек и мочевыводящих путей часто перерастает в хроническую и беспокоит человека в течение всей жизни.
Чтобы понять грани патологии, нужно разобраться с тем, что принято считать нормой. Согласно данным, принятым в ВОЗ (всемирная организация здравоохранения), нормы мочеиспускания у детей следующие.
Соответственно, уменьшение частоты мочеиспусканий по сравнению с нижней границей возрастной нормы может считаться редким мочеиспусканием.
Почему может изменяться частота мочеиспусканий?
Рассматривая этот вопрос, нужно выделить два основных критерия — возраст ребенка и физиологичность. Если с первым все относительно понятно, то второй может вызвать вопросы.
Физиологичность проблемы редкого мочеиспускания — это причины, не связанные с заболеваниями ребенка. Патологичность — противоположное физиологичности значение, указывающее на наличие заболевания.
Далее причины редкого мочеиспускания у детей будут рассматриваться с точки зрения обоих критериев.
1. В периоде новорожденности и младенчества, когда ребенок находится на однокомпонентном вскармливании (молоко или смесь), причиной редкого мочеиспускания может быть повышенная жирность молока матери. Жирное молоко может также служить причиной редкого стула у малышей. Единственный действенный способ избежать таких проблем — это регулярная смена кормящей груди. Первичное молоко, то есть молоко из «новой» груди является наименее жирным. Также допустимо допаивание.
2. В период с 6 месяцев и дальше причиной может быть как физиологическая смена ритма мочеиспускания у ребенка, так и нарушение диеты. В последнем случае нужно отрегулировать калорийность питания и количество потребляемой жидкости.
3. Любое , не только воспаление мочевыводящих путей может сопровождаться значительным уменьшением мочеиспускания. Высокая температура тела, приводящая к обезвоживанию, и как следствие, редкое мочеиспускание. Недостаточное возмещение жидкости при её потере не позволит организму избавляться от токсинов. Именно поэтому всем известно утверждение о том, что при болезнях с высокой температурой надо как можно больше пить.
Они объясняют чаще всего уже именно задержку мочи — (которая называется — задержкой мочеиспускания).
Существует более десятка причин, из-за которых может возникнуть это довольно болезненное состояние. Это у взрослых. У детей же таких причин намного меньше, но в отличие от взрослых сократительные возможности мочевого пузыря у детей относительно невелики, поэтому задержка мочи намного легче вызывается.
Среди причин, из мочевого пузыря, можно отнести заболевания почек как врожденные, так и приобретенные.
О врожденных патологиях родители, как правило, узнают в первые месяцы. К примеру…
Ребенку уже сутки, а он ни разу не помочился? Нужно обязательно сообщить об этом врачу, скорее всего при осмотре полового члена там, где должно быть наружное отверстие уретры, врач обнаружит небольшое углубление, прикрытое тонкой пленкой — это не рассосавшийся остаток эмбриональной уретры. Ее удаляют тонкоконечным инструментом, и у ребенка сразу же наступает мочеиспускание.
Также может быть причиной затруднения мочеиспускания у маленьких детей. Обычно матери сами обращают внимание врача на эту причину задержки мочи — они рассказывают, что во время мочеиспускания ребенок напрягается, становится красным и видно, как у него раздувается мочой препуциальный мешок. Это происходит оттого, что просвет наружного отверстия препуциального мешка уже просвета уретры. В случае присоединения инфекции, при , затруднение мочеиспускания становится еще более выраженным в результате отека слизистой крайней плоти. У некоторых детей наблюдается при этом полная анурия.
А к приобретенным стоит отнести — заворачивание крайней плоти с ущемлением головки полового члена. При этом заметно расширяется крайняя плоть, в надлобковой области при поглаживании ощущается переполненный мочевой пузырь. Моча же при этом или задерживается или выделяется прерывисто, малыми порциями. Диагноз ставится без затруднений. Еще одной из причин задержки мочи — некое препятствие в мочеиспускательном канале. Это состояние может быть обусловлено рядом причин… Например, травмой мочевого пузыря. . Поэтому удар в промежность при игре в футбол, драке, даже без видимых признаков повреждения уретры вначале (уретроррагия!), может спустя несколько часов вследствие развития отека вызвать острую задержку мочи. Также препятствием оттока может явиться закупорка камнем мочеиспускательного канала. Некоторые причины типичны для детей, например, задержка мочи у мальчиков раннего возраста после форсированного растяжения врожденной узкой крайней плоти и одновременного разрушения врожденных спаек между крайней плотью и головкой, а также после рассечения узкого наружного отверстия при легких формах гипоспадии. Острая задержка наступает здесь в ответ на сильные боли при первых попытках к мочеиспусканию после вмешательства. К редким причинам задержки мочи у мальчиков относятся опухоли мочевого пузыря (миксосаркома) и предстательной железы (саркома). В этих случаях состояние сопровождается резкой болью при мочеиспускании. Задержка мочи вследствие сдавления уретры может возникнуть при опухолях, исходящих из малого таза; редко анурия наступает при врожденной стриктуре уретры.
Для них характерно не столько редкое, сколько у ребенка. У маленьких детей задержка мочи может произойти при целом ряде острых инфекционных заболеваний. У маленьких детей зачастую протекает своеобразно. Если острый цистит у взрослых сопровождается частыми позывами к мочеиспусканию, то в детском возрасте он может быть причиной острой задержки мочи. Из рассказов родителей выясняется, что ребенок жалуется на боли внизу живота, не мочится, плачет, когда ему подают горшочек, держится рукой за половой член (если речь идет о мальчике). При попытке пальпации живота маленький пациент, в связи с болями, плачет и напрягает брюшную стенку, вследствие чего не удается определить растянутый мочевой пузырь. Моча у детей, больных острым циститом, часто окрашена кровью, что может привести к ошибочному диагнозу острого нефрита (чему способствует и ложная альбуминурия). Воспаление почек или нефрит характеризуется резким уменьшением количества выделяемой мочи и изменением ее окраски — из-за повышенного количества лейкоцитов она становится мутной. Появляются : отечность лица, тела и конечностей, сильная боль в пояснице, субфебрильная температура.
Нередко задержка мочи у детей зависит от , в частности, спинного мозга. Чаще всего это происходит при сдавлении спинного мозга у больных туберкулезным спондилитом, при травме позвоночника, миелитах. Как задержка мочи, так и ее недержание встречаются при остром менингококковом и туберкулезном менингитах. Блюм (Blum) и Гохвард (Gohvard) описали такие случаи у двух мальчиков в возрасте 13 и 15 лет вследствие очагов полиомиелита в сакральном отделе спинного мозга. Проблемы с мочеиспусканием у детей могут возникать также вследствие травм спинного и головного мозга (сотрясение, перелом). В таких случаях на весь период восстановления и лечения травмы ребенку ставят катетер мочевого пузыря. Также, истерические припадки могут вызывать как недержание мочи, таки и её острую задержку. Устранение припадка или неврологического синдрома возобновляет самостоятельное мочеиспускание. При этом будут наблюдаться симптомы, характерные для неврологических патологий — тики, параличи и парезы. При психических нарушениях в глаза сразу бросаются нарушения сознания и поведения.
У детей встречается самых различных состояниях. Долгое вынужденное воздержание от мочеиспускания. После него возникает рефлекторный спазм мочевого пузыря и мочевыводящего канала, которое вызывает задержку мочеиспускания у детей. Зачастую это состояние проходит само по себе, но если оно длится долгое время и приносит сильные болевые ощущения, прибегают к катетеризации мочевого пузыря. При этом могут возникать болезненные позывы и напряжение стенок мочевого пузыря, ощущаемое как спазм. Рефлекторная задержка мочи может наблюдаться при остром аппендиците, глистной инвазии (например, при аскаридозе) и ряде других причин.
Как помочь ребенку?
Понятно, что, не выяснив первопричины этого состояния, существенную помощь страдающему человечку, оказать трудно. Говорить можно лишь о временном облегчении. А это как раз и требуется сделать до приезда врача, который решит, что же делать дальше (поставить катетер, осмотреть, назначить обследование и т. д.).
Все перечисленные выше средства оказания помощи при задержке мочи дают лишь временный эффект, поэтому, всегда вызывайте врача.
Комментарии
Сыну 5 лет. 12 дней назад была сделана операция по гипоспадии, стоял катетер, который сегодня легко и безболезненно убрали. Так как сын на тот момент писать не хотел, поехали домой. Но дома он так и не пописал. Говорит — не хочу. Катетер сняли в 12:30, спать лег в 22:30, так за день ни разу не пописал. Жидкости выпил за это время примерно 250-300 мл. Не знаю что и думать. Какие могут быть причины задержки мочи? Почему нет позывов? Не опасно ли это?
Лена, здравствуйте! 250-300 мл мочи, это не большой об’ем, он легко распределится в организме, часть может выводится с потом ( если жарко), часть с дыханием, в конечном итоге в мочевом пузыре остаётся не большой об’ем мочи, который ребёнок может перетерпеть. А терпеть и пробовать не писать он будет, т к зона травмированная, от мочи щипит, побаливает, он пытается избежать болевых ощущений. В конечном итоге — мочевой пузырь не резиновый, дети начинают писать, часто во сне, когда влияние сознания ослабевает. Переживать надо только, когда ребёнок не мочится, и появляются отеки, это говорит о том, что лишняя жидкость задерживается в организме и не выводится как надо, в остальных случаях надо набраться терпения и строго соблюдать рекомендации врачей.
Врач детского терапевтического отделения ФГБУ «Центральная клиническая больница с поликлиникой» УДП РФ, автор многочисленных публикаций на медицинские темы для родителей.
Подписка на Новости портала
Раз в месяц вы будете получать на указанный E-mail анонс свежего выпуска публикаций портала.
7 неочевидных причин, почему ребёнок не хочет делать уроки
1. Домашка воспринимается как повинность
Учёба — такая же обязанность ребёнка, как работа у мамы с папой. Разница лишь в том, что взрослые умеют заставлять себя выполнять обязательства, даже когда не очень хочется, а дети пока что не обладают достаточно развитым самоконтролем и не всегда грамотно расставляют приоритеты. Зато им свойственна природная любознательность, за счёт которой любой ребёнок может хорошо учиться.
Если же постоянно апеллировать к слову «надо», школьник может начать воспринимать домашку как неприятное обязательство. Одна из частых ошибок родителей — не разрешать ребёнку что-то хорошее, пока не сделаны уроки. «Никаких игр, пока не сделаешь домашку!» — так домашнее задание превращается в повинность, которая мешает быть счастливым.
Если ребёнок не хочет заниматься уроками, попробуйте сначала проанализировать, кто заложил в него такое отношение. Понаблюдайте за собой: как вы отзываетесь о своей обязанности ходить на работу? Как часто вы делаете что-либо плохо просто потому, что вам не хочется сейчас этим заниматься? Дети считывают поведенческие паттерны родителей, поэтому решение проблемы с домашкой, возможно, стоит начинать с изменения поведения у взрослых.
2. Размытые требования
Самое сложное в любом деле — начать. Школьники часто прокрастинируют потому, что не знают, как подступиться к заданию. В идеале домашние задания должны быть направлены на закрепление или повторение материала, а значит — быть посильными без участия родителей. На практике ребёнок часто не хочет делать уроки потому, что задания слишком сложные.
Посмотрите вместе с ребёнком список домашних заданий и проговорите, что и как необходимо сделать. Если задание слишком большое, разбейте его на маленькие шаги. Когда ребёнок видит последовательность действий, подступиться к заданию становится легче.
3. Конфликт с учителем
Если ребёнок избегает домашки по конкретному предмету, причиной могут быть непростые отношения с преподавателем. Крики и излишняя строгость педагога могут привести к неуспеваемости и, как следствие, проблемам с домашкой.
Если школьник жалуется, что ему некомфортно на уроках педагога и поэтому не хочет делать уроки, нужно обсудить ситуацию, а не отмахиваться: «ты просто лентяй», «учитель должен быть строгим». Выслушайте ребёнка, а потом поговорите с преподавателем.
4. Синдром негативного самопредъявления
Негативное самопредъявление — это психологический синдром, который проявляется в постоянном и намеренном нарушении правил поведения. Таким образом ребёнок привлекает к себе внимание. Он изображает ужасного ребёнка и отказывается делать уроки, поскольку не знает, как иначе заставить взрослых уделить ему время.
Основной принцип — уделять школьнику внимание не тогда, когда он плохой, а когда он хороший. Нужно замечать ребёнка в те минуты, когда он незаметен, когда не скандалит и не эпатирует. Если же начинаются хулиганские выходки, то важно указать на последствия и обозначить санкции.
5. Завышенные ожидания родителей
Порой мама с папой предъявляют к ребёнку слишком много требований: «Как это можно не понимать! Это же элементарно! И в кого ты такой двоечник?!» Постоянные упрёки подрывают самооценку школьника, неуверенный в себе ребёнок не хочет делать уроки — вдруг допустит ещё больше ошибок. А уверенный начнёт пререкаться или агрессировать в ответ, так как захочет защитить себя.
Обычно родители идут к психологу и просят изменить ребёнка. А надо изменить своё отношение к ситуации — пересмотреть требования и увидеть в школьнике человека, которому нужна помощь и стабильность. Можете ли вы сказать, что гордитесь ребёнком просто так, без хороших отметок?
6. Повышенная тревожность
Тревожность — это чувство неблагополучия, напряжения, озабоченности, неопределённости, а порой и беспомощности. Если ребёнок не хочет делать уроки вообще, возможно, у него повышенная тревожность. Психологи Г. П. Лаврентьева и Т. М. Титаренко выделяют такие признаки тревожного ребёнка:
Для уменьшения уровня тревожности нужно чаще обращаться к ребёнку по имени, чаще обнимать и отмечать его успехи. Нельзя кричать, угрожать и унижать ребёнка, сравнивая его с «сыном подруги».
7. Чрезмерная нагрузка
Традиционная школа нагружает уже с младших классов: после пяти-шести уроков в день у школьника есть всего несколько часов на отдых, после которого нужно садиться за домашнюю работу. Если заданий много, школьники корпят над ними до позднего вечера. Перегруженный ребёнок не хочет делать уроки, оттягивает их выполнение. Иногда школьники и члены семьи вынуждены заниматься домашкой даже по выходным — печатать доклады, делать поделки, готовить проекты.
Необходимо снизить нагрузку на школьника. Выходом может стать семейное обучение, где родители и школьники могут сами регулировать нагрузку. Так, в «Домашней школе Фоксфорда» ученики отмечают, что у них гораздо больше свободного времени, потому что расписание занятий сбалансировано, а подача материала более плотная, чем в обычной школе.
Готово!
Нежелание садиться за домашку не всегда связано с ленью. Возможно, ситуация серьёзней, чем кажется. Психолог домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Елена Петрусенко рассказывает, как решить проблему с уроками без истерик и скандалов.
Ребенок не хочет учиться: как решить эту проблему
Получайте рассылку с новостями, которые касаются каждого. Самое актуальное о личных финансах, карьере и безопасности.
Многие родители сталкиваются с ситуацией, когда ребенок не хочет учиться. Дети, особенно младшего возраста, не умеют самостоятельно работать с мотивацией. Для многих учеба становится скучной обязанностью, в которой они не видят большого смысла. У ребенка падает интерес, стремление заниматься, и ухудшаются оценки. Ему интереснее сидеть в телефоне, смотреть смешные видео и проводить время с друзьями. Первая мысль, которая может прийти в голову родителя — заставить.
Но принуждение — не самый действенный способ: ребенок может начать еще больше сопротивляться. Чтобы справиться с проблемой, стоит сначала поискать не способы ее решения, а корни. Отсутствие мотивации, например, может быть связано со взаимоотношениями учителя и ученика. Неосторожные слова педагога, брошенные во время урока, могут привить неприязнь к предмету и повлиять на желание учиться. Среди других возможных причин — плохие отношения с одноклассниками, буллинг, низкая самооценка и чрезмерная загруженность.
Если ребенок чувствует себя неуверенно, подвергается давлению со стороны учителя или других учеников, то схожее отношение со стороны родителя только загонит его в угол. Первое, что нужно сделать, если ребенок потерял мотивацию учиться, — попробовать с ним поговорить и сделать это в максимально дружественной форме. Спросить об отношениях с учителями, одноклассниками, узнать, не устает ли он и что можно сделать, чтобы он чувствовал себя лучше. Сказать, что вы его понимаете, так как сами проходили через школьные годы и знаете, как это сложно. Ребенок должен видеть, что у него есть поддержка со стороны родителя и ему есть к кому обратиться за помощью. В случаях, когда ребенок замыкается и не хочет идти на контакт, можно подключить детского психолога, который поможет справиться с ситуацией.
Главное — помнить, что отсутствие интереса к учебе не говорит о том, что с ребенком что-то не так. Нежелание учиться можно сравнить с нежеланием взрослого человека работать. Оно часто возникает при проблемах с коллективом, грубых начальниках, монотонных задачах и переработках. Как только человек находит любимую работу, где к нему хорошо относятся, поддерживают и предлагают задачи, схожие с его интересами, его мотивация растет и он начинает трудиться с удовольствием. То же происходит с ребенком. Если изменить подход к обучению, у него появится интерес, а все проблемы уйдут в прошлое. Важно знать, где искать проблемные точки.
Ребенок не учит конкретный предмет
Представим ситуацию, когда ребенок — хорошист или отличник — не может сдать один конкретный предмет и постоянно его заваливает. У этого может быть несколько причин.
В таком случае неприязнь к преподавателю может проецироваться на неприязнь к предмету. Если ребенок жалуется на педагога, стоит разобраться в причинах этой ситуации. Сначала следует выслушать версию ребенка, затем договориться о встрече с учителем и в спокойном тоне, не порождая новый конфликт, послушать вторую точку зрения. Возможно, через такие разговоры получится прийти к мирному решению ситуации и наладить отношения ученика и учителя. Если нет — можно обратить внимание на курсы, которые помогут подтянуть знания ребенка по предмету.
Ребенок не успевает делать задачи по предмету, отстает от программы, и его успеваемость падает. В таком случае стоит поговорить с родителями других детей. Если ситуация схожая для всего класса — коллективно обратиться к преподавателю. Если проблема затронула только одного ребенка — ему стоит помочь с домашними заданиями и попробовать вместе разобраться с трудностями.
Ему легко дается литература и обществознание, но математика вызывает сплошные трудности. Вероятно, во взрослом возрасте он уйдет работать в гуманитарные отрасли, и математика не станет его приоритетным направлением. Поэтому не стоит давить и требовать. Если ребенок не может закрыть курс даже на минимальный балл, ему стоит помочь — объяснения родителей могут быть проще и понятнее слов учителя. Возможно, стоит прибегнуть к помощи образовательных платформ или репетитора.
Ребенок не хочет ходить на курсы
Родители, которые со всей ответственностью подходят к воспитанию ребенка, могут заранее задумываться о его профессиональном будущем. Они обычно записывают ребенка на курсы по этим направлениям, а он зачастую сопротивляется и никак не хочет изучать программу. Причины здесь тоже могут быть разными.
Родители могут считать, что английский язык необходим любому человеку для профессионального и личного развития, а ребенок при этом — совсем не хотеть учить его. В таком случае, не стоит всеми правдами и неправдами пытаться его освоить. Если дополнительные занятия и правильная работа с мотивацией не помогают, можно попробовать освоить другие языки или навыки. Возможно, они заинтересуют его больше, и он начнет учиться с удовольствием.
При выборе курсов стоит обращать внимание на методы преподавания. Один из самых беспроигрышных вариантов — курсы с геймификацией: при таком подходе в обучение включают игровые механики. К сложным задачам добавляются раскраски, мультики и эстафеты, элемент соревнования. Учеба перестает быть скучной и неинтересной, ребенок начинает заниматься с удовольствием. Через такой подход можно полюбить даже те предметы, к которым не было изначальной предрасположенности.
Ребенок быстро бросает учебу
Бывают случаи, когда ребенок в целом проявляет интерес к занятиям, но не может долго заниматься одним предметом. Родители не понимают, куда пропадает его мотивация и что делать, чтобы ее вернуть.
Одна из возможных причин — проблемы с концентрацией внимания. Возможно, у ребенка есть отклонения неврологического плана, и его стоит показать специалисту. Если никаких проблем не обнаружится, можно обратиться к методикам, увеличивающим объем памяти и концентрацию внимания. Например, поиграть в «найди пять отличий», «найди предмет» и учить собирать пазлы.
Он просит записать его на уроки китайского, в спортивную секцию или художественную школу, а через месяц все бросает и перестает заниматься. Среди самых распространенных причин — растущая со временем нагрузка и страх потерпеть неудачу. В любом из этих вариантов с ребенком стоит поговорить, поддержать его и сказать, что он со всем справится. Прибавить ему уверенности в себе. Сказать, что все сталкиваются с трудностями, а их преодоление — важная часть взросления. Если подходить к нему со словами: «мы все оплатили, ты обязан заниматься» — это только увеличит стресс. Если ребенок изначально просил записать его на факультатив, значит в нем есть интерес к занятиям. Его нужно возродить через поддержку и понимание.
Ребенок постоянно играет с гаджетами
Проблема родителей XXI века — огромное количество гаджетов, которые отвлекают детей от учебы. Ребенку интереснее играть в компьютерные игры, чем заниматься чтением или решением задач по математике. Иногда привязанность к гаджету становится настолько сильной, что ребенка невозможно оторвать от экрана и убедить сделать домашнее задание.
Чтобы справиться с проблемой, можно интегрировать обучение в смартфоны или компьютеры. Современные образовательные методы зашли настолько далеко, что появилось большое разнообразие телефонных приложений, компьютерных игр и занятий на основе VR-технологий, которые увлекают детей и одновременно занимаются их образованием. Например, для перехода на следующий уровень игры, ребенку нужно найти решение уравнения или ответить на вопрос по содержанию стихотворения. Атмосфера игры затягивает ребенка, и он на азарте проходит обучение до донца.
Оптимальный вариант — найти курсы, которые используют игровое обучение. Геймификация — один из самых эффективных методов повышения вовлеченности, а для детей игра — это в принципе естественный процесс. Мы в «Учи. ру» давно исследуем и находим эффективные инструменты геймификации образования, постоянно адаптируем и встраиваем в нашу платформу.
Главное помнить, что если ребенок отвлекается, ленится, не показывает интерес к учебе, то любое давление только усугубит ситуацию. Нужно создать атмосферу, в которой ребенок начнет делиться своими переживаниями, не будет бояться подойти с проблемами и будет знать, что всегда найдет поддержку в лице родителя. При таком типе доверительных отношений будет проще найти проблемные точки в обучении и зародить в ребенке желание хорошо учиться.
Запор у ребенка:
– одна из самых частых проблем у детей. По статистике, в России запоры случаются у каждого четвертого ребенка . И эта проблема значительно усложняет спокойную и веселую жизнь как ребенка, так и родителей, ведь из-за запоров нередко возникают боли, у ребенка портится настроение, родители на нервах – в общем, хорошего мало.
Чтобы не упустить проблему запора у малыша, мы вооружились научными знаниями и рассказываем о том, как определить запор, почему возникает и
Их довольно много и почти все они зависят от возраста ребенка. То есть запор у грудничков и школьников вызывают разные причины. Рассмотрим их подробнее.
Эти причины свойственны, как правило, малышам в возрасте до года. В этом нежном возрасте координация мышечных сокращений стенки кишечника может быть нарушена , что и приводит к сложностям с дефекацией. Кроме того, запор у грудничков может возникнуть после перехода на искусственные смеси . В грудном молоке содержится много полезных для кишечной флоры веществ — пищевые волокна, большое количество жиров, белки в оптимальном соотношении. Все они способствуют нормальной
Частые причины возникновения запора – новые условия, которые ломают привычный для ребенка распорядок дня и окружение. Так, например, нарушение дефекации часто появляется во время приучения к горшку, с началом посещения детского сада или обучения
Это расстройство отмечается в более старшей возрастной группе — у детей от 4 до 18 лет. При этом заболевании у ребенка периодически возникают боли в животе, которые могут сопровождаться симптомами нарушения пищеварения, а также
Кажется, что ответ на этот вопрос очень простой — ребенок редко ходит «по большому». Однако это не совсем корректный показатель. Дело в том, что частота стула и у здоровых детей может сильно
Однако если привычный для ребенка режим посещения туалета изменился, стоит насторожиться и проанализировать происходящее. Да-да, буквально превратиться в терпеливого сыщика и изучить содержимое горшка или унитаза. Занятие это, может, и не самое приятное, но результат исследований может значительно облегчить как вашу жизнь, так и ребенка.
Итак, прежде всего, нужно оценить форму кала. Это поможет с определенной точностью определить, есть запор или нет . Определять форму мы будем не «на глаз», а при помощи Бристольской шкалы форм кала, разработанной врачами. Согласно этой шкале, стул может быть семи типов. Нас интересуют только два из них.
Критерии запора, согласно Бристольской шкале форм
Кроме определения формы кала, стоит обратить внимание и на другие признаки запора. Например, ребенок может начать излишне тужиться, принимать нехарактерные позы, пытаясь покакать, да и в целом, проводить на горшке или унитазе гораздо больше времени, чем обычно.
Если стула нет в течение нескольких суток, запор считается острым. Если проблема запора постоянно дает о себе знать в течение 3 месяцев и более, это расценивается специалистами как «хроническое состояние» .
Итак, что же делать, если у ребенка запор? Прежде всего нужно внести определенные изменения в распорядок дня. Все они – довольно простые и действенные. Запоминайте.
Поддерживать регулярное посещение туалета
Естественный позыв к дефекации обычно проявляется после еды. Поэтому маленького ребенка стоит утром через некоторое время после приема пищи сажать на горшок или предлагать ему сходить в туалет. Можно выработать у ребенка своего рода рефлекс ‑ например, «позавтракал – покакал» .
Создать комфортные условия
Для формирования у ребенка положительного восприятия похода в туалет также важно обеспечить комфортные для него условия: например, подобрать подходящий горшок, чтобы ребенок мог принять удобное положение . Кроме того, необходимо, чтобы во время дефекации у малыша была какая-то опора, куда можно упереться ногами, например, низкая скамейка, которую можно поставить в туалете, поскольку для разрешения запора важно повышение внутрибрюшного давления при натуживании .
Скорректировать питание
Это очень важный этап лечения запора. Из меню нужно убрать жиры, сладости (да-да, мы понимаем, как сложно именно с этим пунктом) и маринады. А заменить все это великолепие зерновыми, овощами и фруктами. Особенно хороши при запорах сливовые, персиковые и яблочные пюре и соки .
Важно понимать
Изменение образа жизни может помочь не сразу. Поэтому существуют современные средства от запора у детей, которые могут способствовать более быстрому разрешению данной проблемы. Одно из них – Гутталакс®, местный слабительный препарат, способный стимулировать активность толстого кишечника, что может приводить к размягчению стула и нормальной дефекации .
В отличие от других слабительных, которые порой могут фокусировать внимание ребенка на проблеме, например, имеют не для всех приемлемый вкус , или вводятся ректально, что может усиливать страх и дискомфорт в отношении дефекации у ребенка , Гутталакс® можно дать малышу незаметно и естественным образом нормализовать ритм кишечника .
Можно добавлять в любую еду – например в детское питание, сок или творожок . Чтобы слабительный эффект мог проявиться наутро, можно дать ему капельки вечером, перед сном. Это помогает нормализовать режим и ритм дефекации по утрам.
Еще один важный вопрос, который волнует мам, — переносимость лекарства. У благоприятный профиль безопасности. Он разрешен кормящим мамам, а также можно давать Гутталакс® грудничкам .
Капли не содержат глюкозу, поэтому их можно применять при сахарном диабете . К тому же – оригинальный препарат, производимый в Италии.