Беременность и рождение ребенка главный и ответственный этап в жизни каждой женщины. С наступлением беременности в организме женщины многое перестраивается и происходит поэтапное внутриутробное развитие плода на протяжении 9 месяцев. Однако как происходит развитие ребенка в утробе от зачатия до рождения?
В течение 24 часов после оплодотворения яйцеклетка начинает стремительно делиться на множество клеток. Она остается в маточной трубе примерно три дня после зачатия. Затем оплодотворенная яйцеклетка (теперь называемая бластоцистом) продолжает делиться, медленно проходя через маточную трубу в матку. Оказавшись там, его следующая задача — прикрепиться к эндометрию (внутренняя оболочка матки). Это называется имплантацией. Также начинает формироваться плацента, которая будет питать будущего ребенка.
Однако перед имплантацией бластоцист вырывается из своего защитного покрытия. В этот момент эндометрий становится толще, а шейка матки (отверстие между маткой и родовыми путями) закрывается слизистой пробкой.
В течение 3 недель клетки бластоцисты в конечном итоге образуют эмбрион. К этому времени уже сформировались первые нервные клетки.
Развитие за 4 недели : на этом этапе у ребенка развиваются структуры, которые в конечном итоге сформируют его лицо и шею. Сердце и кровеносные сосуды продолжают развиваться. Легкие, желудок и печень также начинают развиваться. Домашний тест на беременность покажет положительный результат.
Развитие за 8 недель : формируются веки и уши, можно увидеть кончик носа. Руки и ноги хорошо сформированы. Пальцы рук и ног становятся длиннее и отчетливее.
Развитие за 12 недель : ребенок начинает делать свои собственные движения. Также при посещении врача, он может услышать сердцебиение развивающегося малыша.
Развитие за 16 недель : глаза ребенка могут мигать, а сердце и кровеносные сосуды полностью сформированы. На пальцах рук и ног ребенка есть отпечатки пальцев.
Развитие за 20 недель : ребенок может сосать большой палец, зевать, потягиваться и гримасничать. Будущая мама может почувствовать шевеление ребенка у нее в животе.
Время для УЗИ . Ультразвуковое исследование обычно делают всем беременным на сроке 20 недель. Во время этого УЗИ врач удостоверится, что плацента здорова и прикреплена нормально, и что ребенок правильно растет. Беременная женщина может увидеть сердцебиение ребенка и движения его тела, рук и ног на УЗИ. Также можно узнать половую принадлежность ребенка.
Развитие за 24 недели : ребенок реагирует на звуки, у него может учащаться пульс. Когда внутреннее ухо полностью развито, ребенок может чувствовать себя в утробе вверх ногами.
Развитие за 28 недель : ребенок часто меняет свое положение на этом этапе беременности. На данном этапе развития беременная женщина уже может родить — это носит название преждевременные роды. При таком случае ребенок с большой вероятностью выживет.
Развитие в 32 недели : на коже ребенка становится меньше морщин, так как под кожей начинает формироваться слой жира. С настоящего момента и до родов ребенок наберет половину своего веса при рождении. Будущая мама может заметить, что из груди вытекает желтоватая жидкость. Это молозиво, которое помогает подготовить грудь к выработке молока. На этом этапе беременности большинство женщин обращаются к врачу каждые две недели.
Развитие в 36 недель : младенцы различаются по размеру в зависимости от многих факторов. Таким образом, общий темп роста ребенка также важен, как и его фактический размер. В среднем ребенок на этой стадии составляет около 47 см и весит около 2,7 кг. Мозг стремительно развивается. Легкие почти полностью развиты. К этому моменту голова обычно опускается в таз. Ребенок считается «доношенным», когда ему исполняется 37 недель. Поздними сроками вынашивания считается, если ребенку 41-42 недели.
Рождение! Срок родов для матери знаменует конец их 40-й недели . Исходя из этого, беременность может длиться от 38 до 42 недель, а доношенные роды — около 40 недель.
Развитие новорожденного ребенка по месяцам от рождения до года.
Первый год – важнейший этап в жизни каждого ребенка. Малыш растет, развивается, знакомится с окружающим миром, приобретает необходимые навыки. Чтобы родители были уверены, что их ребенок растет и развивается в соответствии с возрастом, они должны знать, как должно происходить развитие новорожденного по месяцам в норме.
1 месяц Первую неделю своей жизни младенец значительную часть времени проводит во сне. Таким образом, происходит адаптация к новым условиям жизни. Начиная со второй недели периоды бодрствования удлиняются. К концу первого месяца грудничок уже фокусирует свой взгляд на яркой игрушке, прислушивается к разговорам и пытается произносить первые звуки. Различает голос мамы: услышав мамину речь, радуется, что проявляется активными движениями ножками и ручками.
2 месяц Младенец уже относительно хорошо держит голову, а лежа на животике, опирается на предплечья. Улыбается взрослым, поворачивает головку на звук, пытаясь найти его источник глазами. В развитии речи начинается довербальный период или период «гуления», когда крошка начинает издавать звуки «агу», «абу» или «уа».
3 месяца Малыш в этом возрасте уже не только уверенно держит голову, но и легко переворачивается со спины на бок и наоборот. Грудничок узнает лица родных, улыбается им, при общении смеется, воркует, гулит и ведет диалог. Попадает ручками по игрушкам, висящим над кроваткой, пытается захватывать их и попробовать на вкус.
4 месяца Грудничок делает попытки перевернуться со спины на животик, при поддержке взрослого может сидеть. Совершает осознанные действия с предметами: бросает, берет, стучит, облизывает. У него уже появляются первые любимые игрушки. В речи появляются первые слоги, которые крошка неосознанно складывает в слова: «ма-ма-ма», «та-та-та» и «ба-ба-ба».
5 месяцев Малыш уже быстро переворачивается со спины на животик и наоборот, делает попытки в самостоятельном сидении, подтягивании туловища при помощи рук. Его действия становятся более целенаправленными: он соединяет руки, отталкивает мяч, захватывает его и т.д. Дифференцированно реагирует на взрослых: пугается и вздрагивает при виде незнакомых, лепечет и хохочет при общении с близкими.
6 месяцев Шестимесячный ребенок делает попытки сесть без помощи взрослых, подползает к заинтересовавшему его предмету, делает попытки встать возле опоры. Активно занимается с игрушками: бросает их, перекладывает из руки в руку, из одного места в другое и т.д. Речевое развитие ребенка 6 месяцев продолжается: появляются первые подражания типа «ав-ав», «би-би» и др. Малыш уже улавливает причинно-следственные связи: оттолкнул предмет – он упал, нажал на кнопочку – зазвучала музыка и т.п.
7 месяцев Физическое развитие ребенка 7 месяцев: малыш самостоятельно сидит, держась за опору, становится и стоит, уверенно и быстро ползает в любых направлениях. Он уже пытается пить из чашки и есть с ложки, знает значение некоторых слов: можно, нет, нельзя, названия действий и игрушек. Малыш проявляется привязанность к маме: плачет, когда мама уходит, радуется при ее появлении. Очень любит рассматривать книжки, переворачивать странички, у него появляются первые любимые картинки.
8 месяцев Восьмимесячный малыш хорошо стоит, делает попытки сделать первые самостоятельные шаги возле опоры. Он хорошо ориентируется в пространстве, знает, где находятся его игрушки, показывает их месторасположение кивком головы или рукой. Может выполнить простые поручения: принеси, подай, открой и т.д. Он уже умеет соединять части матрешки, нанизывать кольца пирамидки, накрывать крышками коробочки. Очень любит танцевать, топать ножками, хлопать в ладошки.
9 месяцев Ребенок уверенно сидит, активно ползает, ходит, держась за опору. Активно проявляет свои эмоции, отношение к происходящему: плачет, если мама выходит из комнаты, смеется при виде новой игрушки, вырывается, если ему что-то не нравится, например, если мама чистит ему ушки. Криком и плачем выражает свое возмущение, добивается желаемого, манипулирует взрослыми. Начинает проявлять самостоятельность в процессе принятия пищи и одевания. Речь малыша продолжает развиваться, однако его первые слова понятны пока только родителям.
10 месяцев Ребенок продолжает познавать мир: прислушивается к звукам, присматривается к предметам и людям, пытается подражать их интонации и действия. Уверенно ходит, придерживаясь за опору, иногда отпускает опору и удаляется от нее на несколько шагов. Любит танцевать, залазить на невысокие предметы и слазить с них. Ему нравиться играть с игрушками, этому занятию он может посвятить 10-15 минут. Знает, как использовать игрушки по назначению: куклу – качать, машинку – катать и т.д. В речи появляются новые слова: «ам-ам», «дай», «на» и т.д.
11 месяцев Ребенок самостоятельно передвигается, старается все элементарные действия выполнять самостоятельно: пить из чашки, кушать ложкой и одеваться. Выполняет просьбы взрослых, вроде, «дай», «положи», «возьми» и т.д. Понимает, когда поступает плохо, а когда хорошо. Знает, чего хочет, а чего нет, и выражает это кивком головы или ее качанием. В речи появляются новые слова, которые соотносятся с людьми, животными, предметами, действиями: «пи-пи», «ням-ням» и др.
12 месяцев Малыш уверенно ходит, сидит, ползает. Он научился бросать предметы и делает это с удовольствием. Перекладывает из руки в руку предметы, может удержать в одной ладошке сразу несколько мелких предметов. Он очень любопытен: везде лезет, все берет и до всего дотягивается. Малыш с удовольствием познает мир, прислушивается к новым звукам, экспериментирует с предметами: стучит ложкой по тарелке, дергает за веревочку игрушку, высыпает содержимое из баночки и т.д. В его речи появилось 10-15 слов, правда, произносит он их, коверкая, но члены семьи его прекрасно понимают.
Как видно, развитие новорожденного ребенка в первый год его жизни происходит стремительно. Кажется, совсем недавно это был крошечный беспомощный младенец, а теперь стал вполне самостоятельным человечком со своими желаниями и потребностями. Не стоит расстраиваться, если развитие вашего младенца по месяцам не много не совпадает с общепринятыми нормами. Он обязательно наверстает упущенное, и главная задача родителей, помочь ему в этом.
В этот период малыш начинает ползать, хоть и не продолжительно. У каждого это получается по-разному. Иногда по-пластунски, а иногда переворачиваясь с боку на бок. Самое главное, что малыш уже уверенно начал сидеть. В основном опираясь одной рукой об пол, а второй пытаясь дотянуться до предмета, который его интересует. Если малыша поддерживать за предплечья, то ребенок будет уверенно стоять. Рост у него уже достигает приблизительно 73 см, а вес почти 10 килограмм.
Именно в этом возрасте у ребенка появляется способность захватывать мелкие предметы и игрушки двумя пальцами. Для таких целей он использует указательный и большой пальцы. Поэтому стоит проверить все вокруг. Ведь мелкие предметы необходимо разместить на таком расстоянии, чтобы ребенок не достал.
Психическое развитие
Малышу становятся интересны различные емкости. Он с увлечением вынимает из коробок различные предметы, а затем кладет обратно. Большой интерес для ребенка представляет исследование косметички, ведь там так много новых предметов. Каждый день кроха сталкивается с новым и непонятным и пытается разобраться. Ребенок очень удивлен тем, что не может достать рыбок через стекло аквариума. Иногда долго ищет, откуда берется звучание у игрушки.
Теперь малышу интересно не только лицо взрослых, но и их движения и другие части тела. С большим интересом наблюдает, как мама складывает вещи в сумку, или держит ручку при письме.
А как весело хохочет, если мама спрячется за дверью, а затем появляется.
Многие действия взрослых кроха начинает повторять. Пробует пить воду из кружки, пытается надеть на себя платок или шапку.
Самой любимой и увлекательной для него игрой в таком возрасте является бросание предметов на пол. Сидя на коленях, кроха постоянно роняет игрушку и ожидает, что ее вернут обратно.
На взрослых в таком возрасте каждый малыш реагирует по-своему. Одни радуются и общаются с посторонними, а некоторые пугаются и плачут.
Звуки становятся более четкими и понятными. Их становится намного больше. Теперь ребенок научился играть интонацией в голосе. Иногда он громко кричит, а иногда переходит почти на шепот. Да и на разные интонации голоса взрослого малыш реагирует по-разному. На ласковый голос весело улыбается, а на серьезный – хмурится.
Гигиена малыша.
В первую очередь мамочки должны помнить о чистоте комнаты, где находится Ваш малыш, т.е. влажная уборка пола каждый день.
Перед едой мыть руки, а после еды умывать малышу все лицо.
Ваш ребенок еще не ходит на горшок, поэтому его приходится подмывать несколько раз в день. Воспользуйтесь косметикой мирра для малышей. 3154. Крем детский с мукой зародышей пшеницы идеальное средство для этого. Детский крем поможет вам избавиться от покраснения кожи, сохранит ее эластичной и нежной. А от пеленочного дерматита вашего ребенка избавит Крем — гель под подгузники.
Не забывайте перед сном купать своего малыша и проветривать комнату, где он спит.
Вот и все. Желаем вашему малышу здоровья, расти умным и красивым, а компания Мирра (Мирра-Люкс) в СПб позаботится о вашем ребенке.
Детская линия (MIRRA BABY) в интернет — магазине «Мирра с tsandra» представлена:
Статьи о продукте:
Чего хочет мама? Конечно же, она хочет здоровья. Крепкого здоровья своим детям.
Заботу о зубах ребенка необходимо начинать с самого раннего возраста. Нельзя оставлять без внимания молочные зубы: мол, все равно выпадут. Начинать ухаживать за ними — правильно и регулярно чистить — нужно с момента их появления.
Для мам, читать:
Название никотин придумано в честь Жана Никота — посла Франции при португальском дворе, который в 1560 году отправил немного табака королеве Екатерине Медичи, в качестве средства от мигрени. Также им лечили раны, ревматизм, астму и зубную боль.
С первым днем рождения! Позади целых 12 месяцев волнений и тревог, нового захватывающего опыта и удивительных открытий. Не можем обещать, что дальше будет проще, но интереснее точно будет! Вес и рост в 1 год Девочки: 69,8 – 78,3 см.; 7,3 – 11,0 кг Мальчики: 71,8 – 79,7 см.; 8,1 – 11,5 кг. Физическое развитие в 1 год Малыш освоил все основные движения: он садится, встает [. ]
Развитие ребенка в 11 месяцев
xonika95 2021-10-02T17:56:50+08:00 4 ноября, 2021 |
Малыш становится все более самостоятельным Удивительное время: период младенчества почти позади, с невероятной скоростью малыш учится новым движениям и играм, совсем скоро он будет ходить и разговаривать простыми словами. Вес и рост Девочки: 68,6 – 76,9см.; 7,2 – 10,7 кг. Мальчики: 70,7 – 78,4 см.; 7,9 – 11,2 кг. Физическое развитие Без поддержки стоит на двух ногах. Может наклоняться и ловко собирать игрушки с пола. Наступает время долгожданных шагов. Однако, если ваш ребенок все еще не [. ]
Развитие ребенка в 10 месяцев: игра как способ познания мира
xonika95 2021-10-02T17:55:32+08:00 28 октября, 2021 |
В возрасте около 10 месяцев наступает новый период в развитии малыша – он все больше увлекается игрой. Через игру малыш познает мир — знакомится с окружающими предметами, понимает, что нужно делать с ними. К примеру, машинку — катать, пирамидку — собирать. Но пока что любимое занятие малыша – ломать и разбрасывать. Не переживайте, через этот этап проходят все [. ]
Развитие ребенка в 9 месяцев: безопасность прежде всего
xonika95 2021-10-02T18:00:15+08:00 21 октября, 2021 |
Сейчас самое время убрать все опасные предметы с пути малыша и воспользоваться приспособлениями из набора домашней безопасности. Ребенок теперь не только встает, но и учится делать первые шаги, держась за опору, а также шустро ползает. Он любит «читать» журналы и книжки, перелистывать страницы и с особым удовольствием и азартом рвет бумагу. Вес и рост ребенка в 9 месяцев Девочки: 66,2 [. ]
Развитие ребенка в 8 месяцев: осваиваем новые игры
xonika95 2021-10-02T17:59:57+08:00 14 октября, 2021 |
Постепенно малыш начинает осознавать себя как личность, хотя до полного отделения от мамы еще очень далеко. Он обожает играть в «ку-ку», может дать игрушку по просьбе взрослого. Вес и рост ребенка в 8 месяцев Девочки: 64,9 – 72,6 см.; 6,5 – 9,7 кг. Мальчики: 67,0 – 74,2 см.; 7,2 – 10,3 кг. Еще несколько событий, которые происходят в этом месяце: Теперь малыш самостоятельно ложится, садится и встает, держась за опору, ловко ползает на четвереньках. Если спросить малыша, [. ]
Развитие ребенка в 7 месяцев: рацион малыша расширяется
xonika95 2021-10-02T17:59:14+08:00 7 октября, 2021 |
Сейчас малыш может с легкостью отыскать любимую игрушку или книжку. С удовольствием изучает свойства окружающих предметов: стучит ими, трясет, бросает на пол, разбирает, ломает, тянет в рот. Попросите малыша найти мячик – и он начнет оглядываться и искать его глазами. Вес и рост ребенка в 7 месяцев Девочки: 63,5 – 71,1 см.; 6,3 – 9,4 кг. Мальчики: 67,0 – [. ]
Развитие ребенка в 6 месяцев: время первого прикорма
xonika95 2021-09-24T10:20:26+08:00 30 сентября, 2021 |
Малыш учиться передвигаться самостоятельно: встает на четвереньки, пытается садиться и ползать. Вес и рост ребенка в 6 месяцев: Девочки: 62,0 – 69,5 см.; 6,0 – 8,9 кг. Мальчики: 64,1 – 71,1 см.; 6,6 – 9,5 кг. Еще несколько событий, которые происходят в этом месяце: Полгода – первая серьезная дата и важный этап в развитии малыша. Он научился перекладывать предметы из одной руки в другую, переворачивается с [. ]
Развитие ребенка в 5 месяцев: новые движения и звуки
xonika95 2021-10-02T17:59:04+08:00 23 сентября, 2021 |
Малыш становится все более активным, больше двигается – дотягивается до пальцев на ногах и тащит их в рот, сгибается, кувыркается, переворачивается. Вес и рост ребенка в 5 месяцев Девочки: 60,4 – 67,7 см.; 5,6 – 8,4 кг. Мальчики: 62,4 – 69,4 см.; 6,2 – 9,0 кг. Еще несколько событий, которые происходят в этом месяце: Малыш легко берет протянутую игрушку, хорошо ее удерживает. Может подолгу лежать на животе, приподнимется, [. ]
Развитие ребенка в 4 месяца: мир малыша становится больше
xonika95 2021-10-02T17:58:48+08:00 16 сентября, 2021 |
Малыш начинает осознавать, сколько вокруг интересного: особенно ему нравятся яркие и движущиеся предметы. Подолгу изучает свои руки и ноги, а также то, что на нем надето. Вес и рост ребенка в 4 месяца Девочки: 58,5 – 65,7 см.; 5,2 – 7,9 кг. Мальчики: 60,5 – 67,3 см.; 5,8 – 8,4 кг. Еще несколько событий, которые происходят в этом месяце: Хорошо держит голову и [. ]
Развитие ребенка в 3 месяца: наслаждаемся общением с ребенком
xonika95 2021-10-02T17:58:44+08:00 9 сентября, 2021 |
Первые трудности позади: колики отступают, режим сна налаживается, перерывы между кормлениями удлиняются, теперь вы можете надолго выходить из дома с ребенком, или оставлять малыша с близкими на несколько часов. Вес и рост ребенка в 3 месяца Девочки: 56,3 – 63,3 см.; 4,7 – 7,2 кг. Мальчики: 58,1 – 64,8 см.; 5,2 – 7,7 кг. Еще несколько событий, которые происходят в этом месяце: Движения [. ]
Развитие ребенка в 2 месяца: помогаем малышу наладить режим!
xonika95 2021-10-02T17:58:36+08:00 2 сентября, 2021 |
В возрасте около 2 месяцев у ребенка начинает появляться режим. Помогите малышу: начните с укладывания на ночной сон строго в одно и то же время. Создайте ритуал отхода ко сну – приглушите в комнате свет, искупайте малыша, переоденьте, накормите, включите колыбельную или запись белого шума. Вес и рост ребенка в 2 месяца Девочки: 53,7 – 60,4 см.; 4,1 – 6,3 кг. [. ]
Рефлексы, которые появляются в первый месяц жизни малыша
xonika95 2021-08-25T16:58:29+08:00 30 августа, 2021 |
С самого рождения малыш обладает набором безусловных рефлексов, некоторые из которых исчезнут с возрастом. Именно по рефлексам специалисты определяют состояние и развитие нервной системы ребенка. Сосательный Связан с инстинктом питания. Если вокруг рта малыша провести пальцем или соской, он будет совершать движения губами, имитирующие сосание. Хватательный Малыш сжимает и удерживает палец, вложенный в его ладошку. Рефлекс Моро Реагируя на громкий звук [. ]
Подвижные игры просто необходимы для общего развития малыша. Даже, казалось бы, в достаточно пассивном положении, когда ребенок еще не научился ползать (не то что ходить), можно придумать множество подвижных игр. Они помогут развить ловкость, силу, координацию движений, выносливость.
Разговор через трубку: Поговорите с ребенком через картонную трубку, стараясь изменить голос. Вас удивит, с каким вниманием ребенок будет вас слушать, потом подурачьтесь, произнеся в трубку какие-нибудь звуки: ба-ба-ба или ма-ма-ма! Дайте трубку малышу. Возможно, ему захочется повторить эти звуки.
Детские кубики: Сделайте несколько красных картонных кубиков и один желтый (хорошо подходят для этой цели 250-граммовые молочные упаковки, обклеенные липкой бумагой). В желтый кубик положите колокольчик. Понаблюдайте, сможет ли ребенок, отыскивая кубик с колокольчиком, отличить его по цвету.
Коробочка с дырочками: Детям нравится засовывать пальчики в маленькие отверстия, и вы молсете сделать “игрушку”, которая будет по душе вашему малышу. Возьмите маленькую коробочку с тонкими стенками и проделайте с двух сторон две дырки шириной с палец. Изнутри обклейте стенки коробочки разным материалом – мехом, мешковиной, бархатом или наждачной бумагой. Покажите ребенку, как сунуть пальчик в дырочку. (А вы можете сунуть свой палец в другую дырку.) Поговорите с малышом о том, что чувствует его пальчик, трогая стенки коробочки, там мягко и приятно или стенка шершавая и жесткая и т. д. С такой коробочкой можно поиграть даже в машине.
Поищи и найди: Спрячьте под подушку часы или маленький радиоприемник. Ребенок будет искать часы, прислушиваясь, где тикает. Такой опыт будет совершенствовать его умение слушать.
Время для музыки: Возьмите коробку из-под крупы и превратите ее в детский барабан. В качестве палочки дайте малышу деревянную ложку и покажите, как ею бить по коробке.
Катание машинки: Покажите ребенку, как толкать маленькую машинку или грузовичок, чтобы они ехали по полу. Через некоторое время малыш научится так подталкивать машинку, что она долго будет катиться сама.
Хлопанье по столу: Если у вас в гостях сверстник вашего малыша, усадите их обоих за стол и пусть они поиграют, стуча и хлопая по столу.
Поиграйте в телефон: Возьмите игрушечный телефон и “поговорите” с ребенком, а потом дайте поговорить ему. Играя в “телефон”, малыш начнет получать удовольствие от разговора. Еще лучше отключить настоящий телефон и поиграть с ним, хотя тут могут быть свои неудобства. Ребенок может захотеть снова поиграть, когда телефон не будет выключен.
Разорвем на кусочки: Некоторые дети в десять месяцев уже стремятся что-нибудь разорвать. Старые журналы, папиросная бумага, оберточная бумага или фольга дают малышу возможность поэкспериментировать с ними. Только не забывайте, что ребенку может захотеться попробовать, какова эта бумага на вкус. Детские опыты в получении мелких бумажек требуют пристального наблюдения. Если вы видите, что малышу интереснее запихнуть бумажку в рот, чем разорвать ее, лучше отложите эти занятия на более поздний срок.
Палочки и камешки: Во время прогулки можно найти массу разных предметов для занятий с детьми. Покажите ребенку, как собрать в кучу камешки, прутики или листья. Это не только будет способствовать улучшению двигательной активности ребенка, но и стимулировать развитие осязания.
Стаскивание бумажной полоски со стола: Нарежьте на полоски кусок липкой бумаги и прикрепите эти полоски одним концом к столу. Начните стаскивать одну полосочку – ребенок быстро поймет, что делать. Для него это будет таким же веселым занятием, как и сдирать наклейки с баночек и бутылок.
“Делай, как я”: В этом возрасте ребенок с удовольствием подражает. Поиграйте с ним в “делай, как я” — пусть он повторяет движение вашей руки и простые жесты. Постучите по столу, зажмите и разожмите кулак или наденьте на голову шляпу, все время объясняя малышу, что вы делаете.
Равновесие на надувном круге: Положите перед ребенком детский надувной круг, дайте ему несколько маленьких кубиков и покажите, как поставить их в ряд на поверхность круга. Чувствуя неустойчивость этой поверхности, ребенок острее поймет, что такое равновесие. Это занятие будет способствовать улучшению координации его движений. Надувной круг пригодится и для ванной комнаты – ребенок может кидать предметы в центр круга, эта игра обычно так нравится детям, что может длиться очень долго.
До игрушки нужно дотянуться: Если ваш ребенок уже подтягивается, стараясь встать на ножки, ему можно дать задание. Положите любимые игрушки малыша на низенький столик, так чтобы ему нужно было дотянуться до них. Доставая предметы, он тренирует пространственную ориентацию.
Не изменяем традиционной пятничной статье😌. За 2 предыдущие недели мы разобрали этапы развития ребенка в 2 и 4 месяца.
Сегодня же наш врач-педиатр Павлив Анастасия Николаевна разберет третий этап развития малыша, которому уже исполнилось 6 месяцев. Поехали😉:
Вашему ребенку 6️⃣ месяцев (milestones CDC)
🧠 Социальное/эмоциональное развитие:
• узнает знакомых людей,
• любит смотреть на себя в зеркало,
• смеется.
🗣 Развитие речи/коммуникации:
• произносит с вами звуки поочередно,
• выдвигает язык, «складывает в трубочку»,
• издает писк или визг.
🤓 Когнитивное развитие (обучение, мышление, решение проблем):
• кладет вещи в рот, чтобы исследовать их,
• тянется, чтобы схватить нужную игрушку,
• закрывает губы, чтобы показать, что она не хочет больше еды.
🏃🏼♀️ Ф изическое развитие:
• переворачивается с живота на спину,
• опирается на прямые руки на животе,
• сидя, опираясь на руки, чтобы поддерживать себя.
Другие важные вещи, которыми следует поделиться с врачом ☝🏻:
1. Какие вещи вы и ваш ребенок делаете вместе?
2. Какие вещи любит делать ваш ребенок?
3. Есть ли что-то, что делает или не делает ваш ребенок, что вас беспокоит?
4. Утратил ли ваш ребенок какие-то навыки, какие у него когда-то были?
5 . Имеет ли ваш ребенок какие-то особые потребности в здоровье или он родился преждевременно?
Помогите своему ребенку учиться и развиваться:
✅Повторяйте действия ребенка. Когда ваш ребенок улыбается, вы улыбаетесь; когда он издает звуки, вы копируете их. Это помогает ему научиться быть социальным.
✅«Читайте» своему ребенку каждый день, рассматривая красочные картинки в журналах или книгах и рассказывайте о них. Отвечайте ему, когда он лепечет. Например, если он издает звуки, скажите «Да, это собачка!»
✅Показывайте ребенку новые вещи и называйте их. К примеру, во время прогулки указывайте на машины, деревья и животных.
✅Пойте малышу и включайте музыку. Это поможет развить мозг малыша.
✅Ограничьте экранное время (телевизор, планшеты, телефоны и т.п.) до видеовызовов с близкими людьми. Детям младше 2 лет не рекомендуется проводить время перед экраном. Младенцы учатся, разговаривая, играя и общаясь с другими.
✅Если ваш ребенок смотрит на что-либо, укажите на это и расскажите об этом.
✅Положите ребенка на живот или спинку, а игрушки положите подальше. Предложите ему перевернуться, чтобы добраться до игрушек.
✅Научитесь читать настроение вашего ребенка. Если он счастлив, продолжайте делать то, что вы делаете. Если он расстроен, сделайте перерыв и позаботьтесь о ребенке.
✅Поговорите с врачом вашего ребенка о том, когда начинать есть твердую пищу и какие продукты могут вызвать одышку. Грудное молоко все еще является важнейшим источником пищи для вашего ребенка.
✅Научитесь распознавать, когда ваш ребенок голоден или сыт. Показывает на еду, открывает рот или становится более активным при взгляде на еду, является признаком того, что ребенок голоден. Другие, как отталкивание пищи, закрывание рта или отворачивание головы от пищи, говорят о том, что ему достаточно.
✅Помогите ребенку научиться успокаиваться. Говорите тихо, держите, качайте или пойте ему. Вы можете предложить любимую игрушку, пока вы держите или качаете его.
✅Поднимайте ребенка, пока он сидит. Пусть она оглянется и дайте ему разглядывать игрушки, пока он научится держать равновесие.
🔜В следующем статье мы разберем этап развития малыша в 9 месяцев. До встречи😉
«К нам часто обращаются родители, заметившие задержки в ментальном или психо-эмоциональном развитии детей. Но приходят они к нам достаточно поздно, когда ребенку уже исполнилось 3 года или даже больше. Почему не раньше? Потому что не знают, как их выявлять на ранних этапах», — Лола Насриддинова, директора ОО «Ирода»
Как происходит психическое развитие в первый год жизни
В то время, как физическое развитие ребенка наблюдать легко (когда стал держать головку, когда стал пытаться ползать), психологическое развитие является не очевидным, слабо заметным. При этом социальный и эмоциональный компоненты являются важной частью раннего развития ребенка. На что в таком случае обратить внимание?
От 2 до 4 месяцев младенец:
— кратко отслеживает красочные предметы
— начинает улыбаться людям, которые ему понравились
— поворачивает голову в сторону громкого звука
— гулит и издает разные вокализации, смотрит на лицо мамы
От 4 до 6 месяцев малыш:
— Проявляет интерес к лицу приблизившегося человека
— Смотрит на родителей, даже когда они находятся далеко от него
— Сосредотачивает внимание на горизонтально движущихся объектах
— Положительно отзывается на ласковый голос
— Улыбается, если слышит забавный звук (или кто-то говорит смешным голосом), радуется социальным играм («ку-ку»)
От 6 до 9 месяцев кроха:
— Начинает лепетать и дольше удерживает взгляд на движущемся объекте
— Улыбается знакомым людям, демонстрируя, что узнает их
— Показывает другим, что знает маму, указывая на нее
— Начинает использовать гласные звуки и реагирует на имя
— Кладет предмет в рот, изучая его
От 9 до 12 месяцев ребенок:
— Устанавливает зрительный контакт при общении
— Следует за предметом, который катится или даже прыгает
— Чувствует себя некомфортно рядом с чужими, демонстрирует это
— Любит социальные игры и просит продолжения игры
— Отвечает на имя
— Понимает, когда говорят «Нет!». Не следует указанию, но понимает
— При лепете использует согласные, пытается имитировать звуки взрослых, копирует поведение близкого окружения, повторяет жесты, играет в «ладушки»
Как помочь малышу в этом естественном развитии
Каждый день играйте с ребёнком, обнимайте, разговаривайте, играйте, пойте, читайте. Научитесь считывать настроение вашего ребёнка.
Если он радуется, продолжайте делать то, что делали. Если расстроен, прервитесь и успокойте. Играйте «взаимно»: когда ребёнок улыбается, улыбайтесь сами; когда он издаёт звуки, повторяйте их. Когда ребёнок на что-то смотрит, показывайте этот предмет и рассказывайте про него.
Дайте ребёнку как можно больше безопасного пространства — пусть ползает и исследует.
Детская привязанность — основа гармоничной личности
Достаточно долго люди считали, что эмоции малыша по отношению к маме и плач в ее отсутствие – это просто проявление природного страха лишиться источника питания.
Но в 60-х годах прошлого века слово «привязанность» наполнилось новым смыслом благодаря английскому психиатру Джону Боулби. Его исследования показали, что между ребенком и с момента рождения формируются особые отношения, которые закладывают фундамент для будущей уверенности ребенка в себе, здоровой самооценки, а главное – способности доверять, открываться и быть близким с другими людьми.
«Мой ребенок»: Как стать супер-папой или Осознают ли папы свою роль в семейных отношениях?
Для формирования привязанности ребенок должен часто пребывать на руках у мамы, чувствовать заботливые, ласковые прикосновения и слова, устанавливать зрительный контакт. Очень важно реагировать на плач малыша, ведь поначалу это — единственный доступный способ подать сигнал о дискомфорте.
Если оставлять детский плач без внимания, у крохи возникает ощущение беззащитности. Во взрослой жизни это перерастает в недоверие к близким.
Если происходят нарушения в социальном или психологическом компоненте установления этой привязанности, то в будущем могут быть разные последствия. Особенное поведение в детском саду или школе: проблемы с коммуникациями, замкнутость, или напротив гиперактивность и даже агрессия.
Во взрослом возрасте это может обернуться сложностью в выстраивании отношений как в профессиональной сфере, так и в личной.
Что такое токсический стресс?
Стресс для ребенка – это не только чувство голода или мокрые пеленки, это состояние, когда ребенком пренебрегают в эмоциональном плане.
Если родитель долго не реагирует на потребности ребенка, как физические, так и эмоциональные, ребенок испытывает тревогу и страх, происходит выработка кортизола (гормона стресса), что губительно сказывается на развитие нейронов в головном мозге ребенка. Необходимые связи между нейронами, которые в этот период должны укрепляться, напротив, разрушаются.
Проблема в том, что маленькие дети не могут выразить словами свои ощущения или даже страдания, поэтому родители не догадываются о том, что с происходит с малышом.
Но есть определенные «подсказки», достаточно понаблюдать за его поведением. Если малыш часто бесконтрольно плачет, плохо спит, избегает зрительного контакта, то возможно, ребенок подвержен токсическому стрессу, что может влиять даже на физиологию, например, на расстройства пищеварения. От рождения до 3 лет стресс негативно воздействует на развитие мозга. А ведь избавиться от него не сложно. Достаточно ласкового физического контакта и успокоительного тона в общении.
Эти простые действия помогают отключить производство кортизола – гормона стресса и, как бы странно это не звучало, приучают справляться со своими эмоциями. Причем важно не столько количество проведенного вместе времени, сколько его качество! Помогите малышу чувствовать себя в безопасности с самого рождения!
О развитии ребенка в возрасте до года нам рассказали:
Доктор Нусрат Ахмед, PhD, эксперт по психическому здоровью и раннему детскому развитию, директор центра «Хоуп» (Бангладеш), профессор Университета Ла Троб (Австралия)
Зарина Курбанбекова — эксперт в области раннего развития и дошкольного образования, педагог, учредитель организации родителей детей с синдромом Дауна
Лола Насриддинова — врач, эксперт в области раннего развития, директор организации родителей детей с аутизмом.