Развитие детей 4 лет

Приглашаем детей 3-4 лет на занятия по комплексному развитию. С трех лет дети вполне готовы к тому, чтобы заниматься без мамы. И родителям «трехлеток» мы рекомендуем сократить свое присутствие на занятиях.

Для решения задачи комплексного развития ребенка предлагается система интегрированных занятий. Чередуя на занятиях умственную, физическую и творческую активность, мы достигаем цели гармоничного развития ребенка.

Занятия проходят два раза в неделю, объединенные одной темой (на первом занятие знакомство с темой, на втором – закрепление знаний).

В программу развития детей дошкольного возраста 3-4-х лет входит:

  • Знакомство с окружающим миром (Сезонные изменения в природе. Природные явления. Знакомство с миром животных и растений).
  • Развитие высших психических функций (ВПФ) (память, мышление, восприятие, речь).
  • Развитие математических представлений (Знакомство с геометрическими фигурами. Формирование представлений о свойствах предметов. Сравнение предметов и групп предметов, выделение признаков сходства и различия. Знакомство с числами. Количественный и порядковый счет. Величины).
  • Развитие крупной и мелкой моторики.
  • Развитие чувства ритма и координации движений.
  • Развитие ориентирования в пространстве (Формирование пространственных представлений: на – над – под. Пространственные отношения: выше – ниже. Сравнение по высоте. Ориентировка в пространстве (вперед – назад, вверх – вниз, направо – налево и т.д.).
  • Развитие графических навыков (Графические упражнения способствуют подготовке руки к письму, развитию точности движений, вниманию и контролю за собственными действиями).
  • Развитие творческих способностей, художественного, эстетического восприятия окружающего мира (Создание поделок, лепка, рисование, аппликация).
  • Развитие навыков группового взаимодействия и общения.

Все элементы занятия взаимосвязаны. Кроме того в одном элементе занятия могут сочетаться разные виды деятельности. Объединяя в нужной пропорции элементы развития речи, изодеятельности, физического развития и др., педагог удерживает внимание детей на максимуме довольно долго, причем детей разного темперамента и способностей.

Структура занятий:

  1. Приветствие (занятия начинаются с приветствия, которое направлено на развитие коммуникативной культуры).
  2. Игры с пальчиками и артикуляционные игры (очень важны для ребенка, так как они развивают речевую зону мозга).
  3. Музыкальная пауза (используется музыкальный материал, адаптированный для развития речи, чувства ритма, музыкального слуха, памяти, координаций движений и концентрации внимания, а также формирует социальные навыки раннего возраста).
  4. Тематическая часть занятия (тематическое общение, работа с дидактическим материалом и упражнения на развитие ВПФ – на ковре).
  5. Развитие крупной моторики (подвижные упражнения на развитие общей моторики, координации, подражательности).
  6. Развитие элементарных математических представлений.
  7. Развитие навыков чтения.
  8. Игровая переменка – индивидуальные игры детей с развивающими играми и материалами (на ковре); свободные игры на формирование коммуникативных качеств.
  9. Индивидуальные графические задания за столом (Развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму).
  10. Творческая работа за столом (Задание подбирается по теме дня. Используются различные техники — на занятиях малыши знакомятся с разными приемами лепки, рисования, аппликации).
  11. Ритуал прощания.

В данном курсе используются элементы из разных методик: М. Монтессори, Н. Зайцева, Никитиных, Дьенеша, подвижные и пальчиковые игры Е.Железновой, элементы орф-педагогики, позволяющие максимально разнообразить виды деятельности и способы подачи материала.

На занятиях у детей задействованы различные анализаторы: зрительный, слуховой, двигательный, обонятельный, осязательный для более целостного мировосприятия, а также используются сюрпризные моменты для поддержания внимания.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 40 минут.

Педагог: Таскаева Татьяна Ивановна.
Окончила педагогическое училище № 2 в Новосибирске по специальности «Учитель начальных классов», затем Новосибирский педагогический институт по специальности «Русский язык и литература». Стаж работы со школьниками более 25 лет. Опыт работы с дошкольниками — 6 лет.

Стоимость занятий: Пробное занятие -500 руб., , стоимость занятия по абонементу — 400 руб.

Малыш к 4 годам значительно повзрослел. Стал более, физически вынослив, физические способности его крепнут. Он, все так же, остается очень активный и подвижный ребенок, который любит прыгать бегать, скакать, ему все интересно.

Развитие ребенка 4 — 5 лет — это очень важный период в жизни ребенка.

Этот период еще называют — средний дошкольный период ребенка. Именно в этот период интенсивно развивается мелкая моторика пальцев рук, ребенок становится более выносливым как в физическом, так и психологическом плане. Развитие ребенка 4-5 лет характеризуется тем, что детям интересно, и у них, получается, рисовать. Они могут воспроизвести на бумаге простые геометрические фигуры, цветы, деревья, облака, человечков, элементы букв или некоторые буквы. В раскрашивание они старательны и уже все реже выходят за края. Они любят собирать конструкторы, складывать кубики и пазлы.

Им нравится быть самостоятельными. Они самостоятельно едят, умываются, чистят зубы, одеваются. Старательно выполняют поручения родителей, такие как расставить тарелки на стол, подмести и т.п, при этом они чувствуют себя взрослыми. В этот период стоит в ребенке развивать аккуратность, научить малыша, чтобы он сам убирал за собой игрушки, складывал карандаши в коробку, закрывал фломастеры и краски.

В этом возрасте возрастает интерес к сверстникам, и потребность в них. Сверстники для ребенка, становятся более интересны, между ними происходит общение об играх, об игрушках, об их интересах. В этом возрасте, начинается деление по половому признаку, что девочки играют с девочками, а мальчики играют с мальчиками. Из группы детей, ребенок начинает выделять кого то, с кем ему нравится общаться больше всего.

Сейчас ребенок считает, что родители знают все, для него они абсолютные авторитеты. Все больше и больше появляется вопросов для родителей.

И поэтому, взрослому не стоит игнорировать вопросы ребенка. На них стоит отвечать, как бы порой не казалось, что вопросы немного странные. Отвечать надо спокойно, без раздражения, чтобы удовлетворить интерес ребенка. Если этого не делать, а просто игнорировать ребенка, то малыш может замкнуться. Всегда поддерживайте ребенка!

Бывают такие вопросы от ребенка, что взрослый затрудняется ему ответить, в этом нет ничего зазорного, это нормально. В таком случае стоит ответить ребенку, что на данный момент Вы затрудняетесь с ответом и предложите ему совместно найти ответ на его вопрос. Предложите воспользоваться интернетом или может быть энциклопедией. Своим поведением вы продемонстрируете, что все в жизни знать не возможно, но если есть желания, то найдутся и возможности узнать все то, что вам нужно. Это отличный повод, показать ребенку, что вы с ним на равных. Вы вместе будите искать ответ на интересующий его вопрос. А в подарок от ребенка Вы получите доверие и уважение к Вам.

Стоит отметить, что в этом возрасте, дети нуждаются в особом поощрение, и очень переживают, если их не замечают.

В периоде от 4 до 5 лет, ребенку становится понятны такие чувства, как симпатия, доброта, дружба.

Если Вы замечали, что ребенок как то резко реагирует на Ваши незначительные замечания, может расплакаться не с того ни с чего, или приходит в гнев, то знайте. Это просто особенности периода среднего дошкольного возраста. Это касается как раз того, что ребенку необходимо уважение. Не стоит говорить такие слова ребенку «ты плохой», «ты неуклюжий». Делая замечания, акцентируйте внимание на поступке, который совершил ребенок, а не на ребенке.

Увлеченно заниматься интересным делом ребенок может теперь 15- 20 минут. В этот период очень активно развивается мышление ребенка, он делает свои выводы и умозаключения, у него есть свое мнение. Именно по причине доказать что у него ест свое мнение и могут случаться капризы у ребенка.

Н астало отличное время учить стихи, потому что хорошо развивается память.

Чтобы развитие ребенка 4-5 лет было положительное и интересное, ему необходим любящий родитель, который всегда его поддержит. Задача взрослого на этом этапе взросления ребенка относиться к нему с уважением и на равных, помогать в его развитии и формировать правильное представление об окружающем мире. Внимательный родитель постоянно общается с малышом, обсуждает все то, что его интересует, незаметно корректирует его поведение и является лучшим другом для своего ребенка.

И всегда надо помнить, что родитель – это самый главный пример для ребенка.

Теперь давайте рассмотрим по предметно, конкретно, по каждому предмету, что должен уметь делать ребенок 4-5 лет.

В возрасте 4-5 лет особое значение имеет физическое развитие ребёнка. В это время идёт активное развитие моторики, дети становятся более быстрыми и ловкими. Улучшается координация движения, более равномерной становится ходьба. Активно развивается мелкая моторика.

Основные показатели психофизического развития детей 4-5 лет:

  • Умеет нанизывать крупные бусины на веревочку, продевать шнур в отверстия пуговиц, лепить фигурки из пластилина или теста.
  • Умеет рисовать (рисунки более четкие, может нарисовать различные геометрические фигуры: круг, треугольник).
  • Умеет к 4 годам подбрасывать и ловить мяч, а к 5 – попадать в цель.
  • Умеет к 5 годам осуществлять мелкие движения пальцами (вырезать ножницами различные фигуры из бумаги).

В физическом развитии детей 4-5 лет есть свои особенности. Одной из них является быстрая утомляемость. Энергия большей частью идет на рост ребёнка, образование новых клеток и тканей. Мышцы в этот период растут неравномерно, а у ребенка сохраняется постоянная необходимость в движении. По этой причине физическую нагрузку необходимо дозировать.

Родителям стоит обратить особое внимание на моторное развитие детей 4-5 лет. В случае недостаточной сформированности физического развития может наблюдаться неуклюжесть, моторная неловкость, неустойчивость координации движения, неразвитость мелкой моторики рук.

Если ребёнок к 5 годам не может выполнять вышеперечисленное, это нельзя оставлять без внимания. Уровень физического развития является важной составляющей при подготовке к школе.

Специальные упражнения на занятиях с нейропсихологом, а также применение комплекса Balametrix, помогают развить моторные функции ребёнка и улучшить развитие его психических процессов, необходимых для дальнейшего успешного обучения.

Для уточнения информации о занятиях с нейропсихологом, звоните по телефонам центра: +7(4842)75-12-83, +7(905)641-12-58.

Предварительная запись и нейропсихологическая диагностика для определения программы занятий обязательны.

Развитие ребенка с 4 до 6 лет. Дошкольный период развития начинается с 4 лет. По этой причине некоторые из родителей делают главный акцент на мероприятия, связанные с воспитанием, обучением и дальнейшем развитием психики. Считается, что это не совсем целесообразно. Развитие ребенка как физическое, так и развитие здоровья требуют самого пристального внимания.

Потребность в двигательной активности у ребенка значительно велика. Малыш бегает, прыгает, балансирует, шумит, демонстрирует силу и стойкость.

К возрасту шести лет ребенок достигает двигательного развития, позволяющего ему пользоваться расческой, зубной щеткой самостоятельно. Ребенок уже умеет разрезать бумагу по ровной линии, а нарисованные карандашами линии и фигуры получаются все лучше.

Родители для проверки хорошего развития моторики ребенка в возрасте между 3-я и 6-ю годами могут подвергнуть детей играм, позволяющими оценить некоторые качества, приведенные ниже.

В 3 года еще не все дети способны стоять непродолжительное время на одной ноге, а в 5 лет прыгать на одной ноге и через скакалку.

Вместе с тем дети дошкольного возраста способны играть в спокойные игры: разрисовывать картинки, лепить фигурки из пластилина.

Работая с пластилином или цветными мелками, ребенок лепит простые фигурки, которым он способен дать название по их внешнему виду. Ребенка интересуют функциональные способности окружающих предметов.

В возрасте 5—6 лет опыт осязания уходит на второй план. Кроме зрительных впечатлений приобретают все большее значение слуховые впечатления. Ребенок все чаще повторяет выражения, употребляемые взрослыми или другими детьми. Ребенок различает и напевает песенки, подтанцовывая им в такт.

По-прежнему превалирует фантазийное мышление в изображении предметов, людей или зверей и в использовании цветовой палитры. Только к концу периода младшего детского возраста появляется более четкое разграничение между миром фантазий и реальностью.

Ребенок активно и критически реагирует на окружающую его действительность, на свои собственные действия. У него развивается творческий ум, появляется понятие о количестве (уже способен вести счет до 10) и времени.

Говоря о развитии ребенка, родители, чаще всего имеют ввиду его умственное воспитание, забывая, что всестороннее развитие обязательно включает в себя различные направления (интеллектуальное, физическое и творческое). Для каждого малыша важна не только интеллектуальная, но и духовная, и социальная одаренность.

Развитие детей 4 лет

Дети дошкольного возраста обязательно должны достаточно времени проводить в активном движении — активные игры, прогулки, спортивные секции, танцы, гимнастика и т.д. Обеспечение ребенка достаточной физической нагрузкой способствует не только укреплению здоровья и физического состояния малыша, но и благоприятно сказывается на развитии психо-эмоциональной и интеллектуальной сферах.

Развитие творческих навыков малыша играет также немалую роль. Лепка, рисование, аппликация, мозаика, конструирование, вырезание ножницами из бумаги и пр. в дошкольном возрасте стимулируют развитие воображения ребенка, без которого невозможно выполнить задание творческого характера. Кроме того, все это поможет ребенку в скором будущем уверенно держать в руке карандаш и ручку. Развитие воображения происходит поэтапно с приобретением определенного собственного опыта при столкновении с различными новыми для ребенка явлениями. Творческие занятия с ребенком дошкольником должны носить регулярный характер, тогда и в школьном возрасте у него не возникнет проблем с выполнением заданий подобного рода.

Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста имеет первостепенное значение, потому что формирует навыки для успешного овладения учебной деятельностью. В дошкольном возрасте быстрыми темпами происходит накопление знаний, совершенствуются познавательные процессы, формируется речь. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее осваивают и запоминают новый материал, более уверенны в собственных силах и, как показывает практика, имеют большее желание учиться.

Таким образом, структура занятий в нашем кружке представлена следующими компонентами развивающей деятельности:

— упражнения для подготовки руки к письму

— ознакомление с элементарными математическими понятиями

— расширение познаний об окружающем мире.

Кроме того, в процессе освоения ребенком интеллектуальной деятельности, на занятиях ведется работа по развитию памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, коммуникативных навыков.

Занятия построены с обязательным учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития детей данного возраста.

Занятия проходят 2 раза в неделю.

Продолжительность — 1 ч.

Группы комплектуются по возрастам: дети 3-4 лет, дети 4-5 лет.

В группе — до 8 детей.

Стоимость — 5000 р./мес. (8 занятий), пробное занятие — 600 р.

Занятия построенные в виде сюжетно-ролевой игры, которое является единственной подходящей формой обучения и развития для детей данного возраста.

ЧТО ТАКОЕ
ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ?

Это всестороннее развитие детей раннего возраста. Уникальная методика, которая на самом раннем этапе развивает умственные способности ребенка и готовит к школе.

Развивающие занятия построены в виде сюжетно-ролевой игры, которое является единственной подходящей формой обучения и развития для детей данного возраста.

Задания на формирование тех знаний, умений и навыков, которыми необходимо овладеть современному ребёнку.

Методика разработана и написана методистом, которая более 10 лет преподавала на кафедре педагогики и психологии начального обучения РГПУ им. А.И.Герцена.

  1. Математический блок
  2. Развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, воображение и мышление)
  3. Подвижные игры
  4. Развиваем речь
  5. Играем с буквами
  6. Развитие мелкой моторики руки (прищепки, мозаика, пуговицы и т.д.)
  7. Пальчиковая гимнастика
  8. Творческие поделки.

Что входит в курс занятий:

1. Формирование навыка чтения (знакомство с буквами и звуками, чтение слов и простых — предложений), методика «Игровое чтение»
2. Математический блок
3. Логика
4. Подготовка руки к письму,
5. Развитие психических процессов (мышление, память, внимание, восприятие, воображение), — формирование знаний об окружающем мире,
6. Рисование, аппликации, лепка и пр.

1 раз в неделю по 2 занятия по 30 минут