Во втором полугодии второго года жизни ваш малыш четко знает, чего он хочет, что ему нравится, а что нет. Например, он очень любит играть и не любит купаться. И когда его желания не удовлетворяются, он начинает капризничать. Капризы – это один из способов выражения недовольства крохи. Они характерны для многих детей этого возраста. Единственной, что вы можете сделать – это успокоится, глубоко вдохнуть и подумать, что этот этап скоро пройдет.
Во втором полугодии второго года жизни ваш малыш четко знает, чего он хочет, что ему нравится, а что нет. Например, он очень любит играть и не любит купаться. И когда его желания не удовлетворяются, он начинает капризничать. Капризы – это один из способов выражения недовольства крохи. Они характерны для многих детей этого возраста. Единственной, что вы можете сделать – это успокоится, глубоко вдохнуть и подумать, что этот этап скоро пройдет.
Режим дня
В среднем 4 кормления через 4 часа. Один дневной сон – 1,5-2 часа. Ночной сон 10-11 часов. Нежелательно будить ребенка, это ухудшает его настроение. Поднимать малыша после сна необходимо по мере пробуждения.
Календарь развития ребенка. От 18 до 21 месяца
Развитие навыков
Совершенствуются двигательные навыки. Походка стала уверенной, движения рук – точными. В этом возрасте малыш может, не падая, пройти по бруску шириной и высотой в 20 см с небольшой помощью взрослого или самостоятельно, бегает, прыгает, бросает мяч в цель. Ребенок может раздеваться: снимать ботинки шапку, майку, трусики, колготки. Приучайте его пользоваться носовым платком.
В этом возрасте заметен и прогресс в речевом развитии. Малыш не только понимает речь взрослых, но и отвечает на вопросы, лучше говорит сам.
Развивается память и внимание малыша. Если поставить передним в ряд несколько игрушек, а потом незаметно убрать одну из них, кроха заметит разницу. Малыш способен запомнить задачу, поставленную несколько минут назад, способен запомнить, куда положил игрушку и ищет ее там, а не на обычном месте. Его теперь трудно отвлечь от цели. Ребенок старается всеми способами получить желаемое.
После полутора лет малыш увереннее управляется с ложкой, правда только с густой пищей.
Растем и развиваемся
Мы растем
Во втором полугодии ребенок прибавляет 1,5-2 килограмма. Рост увеличивается на 4-7 см. Причем мальчики, обычно, немного крупнее девочек. В 1,9 масса тела мальчиков в среднем 12,6, девочек – 12,3. Рост у мальчиков – 84,5, у девочек – 83,7.
Календарь развития ребенка. От 18 до 21 месяца
Игры и игрушки
Игрушки должны способствовать умственному развитию ребенка, формированию внимания, памяти, совершенствованию речи. Ребенок в этом возрасте еще очень быстро устает и рассеивает свое внимание, поэтому разумно будет чередовать подвижные игры с сюжетными, физические упражнения – с рассматриванием ярких игрушек, картинок.
Для сюжетных игр необходимы куклы, машинки, набор посуды, мебели. Конечно, девочкам чаще дарят кукол, а мальчикам машинки. Но нет повода для тревоги, если ребенок хочет иметь игрушки, характерные для противоположного пола.
Двигательные возможности малыша развиваются во время занятий с обручем, мячом. Движения кистей и пальцев (мелкая моторика) развиваются при занятиях со строительным материалом, пирамидками, формочками, совочками. Складывание картинок из кубиков развивает речь, образное восприятие.
Советы для мам и пап
Календарь развития ребенка. От 18 до 21 месяца
Советы для мам и пап
Сейчас в квартире почти не осталось мест, куда бы ваш исследователь не смог заглянуть. А малышей этого возраста очень интересуют ящики. Вытаскивая из них все подряд, что-то новое и интересное кроха обязательно поднесет ко рту.
Согласно статистике именно в этом возрасте большинство малышей попадают в больницу в результате отравления и несчастных случаев. Поэтому сейчас самое время опять осмотреть свою квартиру, проверить ее на «безопасность», учитывая новые возможности вашего крохи.
Малыша, конечно, необходимо приучать к словам «нет» и «нельзя», но надо делать это разумно. Ни в коем случае не запрещайте ему все подряд. Ведь он должен познавать мир, удовлетворять свое любопытство.
Работа по дому для детей – пример деятельности взрослых, которую они могут понять и к которой могут с удовольствием присоединиться. Сначала малыш просто захочет получить такую же тряпочку, как у вас, чтобы протирать вместе мебель. Потом ему захочется «стирать», «готовить».
Поначалу малыш будет делать это плохо: разольет, что-то разобьет, напачкает. Наберитесь терпения, поощряйте его инициативу, и тогда у вас вырастет хороший помощник.
Расскажите о том, как развивается ваш ребенок в данный отрезок времени.
Если вам не хватает общения с молодыми мамами —
добро пожаловать на наш форум «Все о малышах».
Много важных испытаний уже преодолел растущий человечек. Что же принесет ему десятый месяц жизни?
Девятимесячный ребенок начинает усиленно запасаться арсеналом наиболее важных умений, перед открывающейся дверью в мир самостоятельности. Он менее раздражителен, так как у него все чаще получается осуществить задуманное, получить желаемое.
Что умеет малыш девяти месяцев?
Необходимо помнить о том, что успехи ребенка определяются не только возможностями организма (его тела), но и настоящим, взрослым стремлением «победить», титаническими усилиями и силой воли.
Так, как папа с мамой видят ребенка каждый день (час, минуту), им достаточно сложно уловить условные переходы от одного возраста к другому (помесячно), и соответственно, оценить существующие «нормативы» — показатели, свидетельствующие о хорошем развитии малыша. Остановимся на последних подробнее.
Девятимесячный младенец:
У девятимесячного малыша продолжают резаться зубки.
Иногда, этот процесс сопровождается умеренным дискомфортом (малыш капризен, чешет десну, тянет игрушки в рот), а порой, вызывает выраженное беспокойство. Незрелый организм еще не в силах реагировать на болевой синдром, как временное явление, которое надо перетерпеть: иммунная система дает сбой, и в тот период присоединяются инфекционные заболевания.
Процесс прорезывания зубов всегда является стрессовым для родителей и крохи. У малыша наблюдается плохой сон, отказ от приёма пищи, повышение температуры тела, диарея. Что может помочь при прорезывании зубиков у малыша?
Немецкий натуральный комплексный препарат Дентокинд. Средство имеет преимущество в том, что оно устраняет комплексно все симптомы прорезывания. Не вызывает развития нежелательных эффектов.
Позвольте малышу пройти период прорезывания зубиков безболезненно.
То есть, повышение температуры и послабление стула – не всегда общая реакция на беспокойство. Это может быть параллельно текущая вирусная инфекция. В любом случае, не стоит допускать высоких цифр температуры (использовать жаропонижающие), а также, не пренебрегать обезболивающими (местного действия, при необходимости – общего). Если педиатр говорит о наличии ОРВИ, необходимо параллельно начать рекомендованное лечение, не забывая об интенсивном отпаивании (наводнении) ребенка, проветривании комнаты, увлажнении воздуха в комнате крохи.
Некоторые особенности развития малыша 9 месяцев
Предоставленный ранее перечень, указывающий на уровень развития ребенка, не отображает в полной мере масштабы изменений в психоэмоциональном и физическом состоянии младенца. Все они важны, и не должны остаться незамеченными, недооцененными мамой и папой. О чем же идет речь?
Моторика
Развитие речи и социальный контакт
Оптимальные условия для развития ребенка 9 месяцев
Не зря во всем мире столько внимания уделяется понятию режима. Что дает ребенку режим: «дозированное» чередование бодрствования и отдыха? Организму тяжело контролировать неведанные ранее нагрузки: физические, психоэмоциональные, потоки шума и поступающей информации. Понимание того, что сейчас будет прием пищи, сейчас сон, а сейчас активная прогулка, дает ему возможность как бы настроиться на правильную волну.
Так, пищеварительная система начинает вырабатывать ферменты во время и перед едой; перед сном, центральная нервная система постепенно подавляет импульсы возбуждения, а во время прогулки – у малыша максимально концентрируется внимание и сосредоточенность. Если все привычные занятия делать в разное время – организм не будет готов к ним, и все необходимые процессы будут требовать больших усилий и затрат энергии.
Также, помимо режима, важны собственно условия, в которых пребывает ребенок. От них зависит его комфорт, и соответственно, возможности организма. Как бы не старались заботливые папа и мама, некоторые аспекты порой остаются упущенными. Еще раз поставим ударение на важном.
Кормление
Отдых
Прогулки и профилактика инфекционных заболеваний
Развивающие игры и массаж
Что должно насторожить родителей ребенка 9 месяцев?
Конечно же, все дети имеют свои особенности, и нет универсальной таблички для каждого малыша такого-то возраста. Но, существуют отхождения от привычных показателей, которые должны насторожить родителей. Возможно, беспокойство окажется ложным, но пусть это озвучит детский врач.
Родителям стоит обратиться к педиатру, если ребенок девяти месяцев:
Вполне вероятно, что каждый из указанных показателей через несколько недель придет в норму. Помочь ребенку могут несложные упражнения и занятия, о которых просто надо узнать своевременно. Нехитрые манипуляции способны предупредить серьезные отклонения в развитии в ближайшем и отдаленном будущем.
Наверняка каждая мама хоть раз задумалась о том, почему львиную долю внимания, на всяческих обучающих курсах «для мам» уделяют именно первому году жизни ребенка. Все просто – это самый важный период. Это старт, первая «стометровка», от результатов которой зависят дальнейшие успехи на грядущей, непроторенной дороге. Конечно же, с каждым годом малыш будет «идти» все медленнее, ведь теперь он понимает, что от спешки его успехи никак не зависят!
Очень важно для родителей найти опытного и хорошего детского педиатра. Малыш с первого дня своего рождения нуждается в наблюдении и сопровождении специалистов. Детский медицинский центр «Дитина» включает в себя все нужное для родителя и для развития малыша. Комплексные программы наблюдения, личный сопровождающий врач, современное оборудование.
Клиника имеет ряд высококвалифицированных специалистов с многолетним опытом оказания помощи ребенку, включая практику за рубежом.
Детский медицинский центр «Дитина» — это то, что поможет Вашему малышу расти здоровым под присмотром опытных специалистов.
Какова роль родителей? Быть надежными помощниками, партнерами своего чада, быть поддержкой и страховкой, безвозмездно дарить любовь и заботу. Ни в этом ли смысл материнства и отцовства?
Моему ребенку 9 месяцев. Он сам не сидит. Точнее, в последие дни может сам посидеть минуты 3. Не ползает. Не стоит на ножках.
Купили ему ходунки, но в инете прочитала, что это может быть опасно, т.к нагрузка идёт на позвоночник.
В связи с этим, у меня вопрос: что ваши дети умели делать в 9-месячном возрасте.
Когда ваши дети начали сидеть, стоять, ползать, ходить? Что должен говорить ребенок в таком возрасте?
Вы занимаетесь с ребенком или все ждете-ждете, когда он что-то начнет делать? массажи, развитие мелкой моторики рук, ролевые игры и т.д.?
моей дочке 9 мес.,сидит сама с 7мес.,на ножках стоит если ее держать,не ползает,зато передвигается на попе,переставляет пяточки и попу тащит :gy: играет «ладушки»,»баранки»,целуется,звуков много произносит,что еще сказать?
Занимаюсь. Делаю массаж. Сама. Профессиональный массаж ему нельзя делать, он месяц как после операции (сердце).
В игры играет. Ну, то есть, укроется одеялом с головой, а я его раскрываю и он смеется.)))) Играется с игрушками. Читаю ему много.
Я его немного ставлю на ножки и придерживаю, но боюсь. Ему пока нельзя физических нагрузок. Но, ведь, как-то нужно его развивать. Меня смущает то, что я видела в больнице ребенока, ему полгода, а он уже СТОИТ, а мой—нет. А уже, ведь, 9 месяцев.Сообщение было изменено пользователем 19-12-2010 в 21:11
А что невропатолог говорит?Ждать в вашем случае очень опасно.Вам надо к остеопату обратиться и чем скорее,тем лучше.Нервная система формируется до года,а дальше. что выросло,то выросло.
В 8 месяцев моя умеет сидеть, стоять у опоры, ползать как электровеник, катать машинки правильно, брать мелкие предметы, стучать по барабану, ну не знаю еще много чего умеет 😉
ползаем с 6.5 активно, сидит, только если посадить, не стоит, но встает на коленки и руки попой к верху высоко высоко, в ходунках не ходим, нам вставать на ноги нельзя. Хлопаем в ладушки, машет «пока пока». Иногда получается «ма..ма..ма», но без сознательно. Ну и в игрушки играем, но не долго.
Нам 9м. через неделю.
Вы меня, прямо-таки, напугали. Я говорила нашему педиатру, но она махнула рукой и сказала:»Подожди ты. Он после операции». Но, ведь..хм.. Ну не знаю.
Я бы рада не грузиться, но. Ладно, может, я и действительно, рано паникую. Пусть отойдет после операции. Хотя, в феврале еще одна операция.
Он так и будет отходить от операций, а учиться ходить(сидеть, стоять), кто будет?))))
да вам лучше всего к хорошему невропатологу, чтобы она подсказала вам, как скорректировать и послеоперационную реабилитацию, и возрастное развитие
:dada: все дети очень разные некоторые и без проблем со здоровьем поздно начинают сидеть-ходить-говорить
Мой первый ребёнок тоже перенёс сложнейшую операцию на сердце в 4месяца.К 9 месяцам он сидел,ходить начал в 1,2,говарить в 2.Сейчас ему 5 лет,развит по возросту. Не требуйте от него не возможного.У него вся жизнь впереди,а вам терпения и сил. 🙂
А что невропатолог говорит?Ждать в вашем случае очень опасно.Вам надо к остеопату обратиться и чем скорее,тем лучше.Нервная система формируется до года,а дальше. что выросло,то выросло.
Я говорила о здоровом ребенке.И только сейчас увидела,что у ребенка была операция.Тогда,конечно,она может спровоцировать небольшое отставание.А к остеопату можно сходить на консультацию,хуже не будет.
сыну через неделю 9 мес, очень шустро ползает, встает, ходит по кроватке, вдоль дивана, если посадишь, то посидит, сам не садится, но это я как поняла ему без надобности, любимая поза на боку, как барин прямо. Любит «чайкой» покричать или птеродактилем :gy: , редко говорит ма -ма и ба-ба.
мы в 9 месяцев сами сидели и сами садились, вставали, стояли, держась за опору, ходили вдоль дивана, за руки ходили, ползал, переползал препятствия; был развит пинцетный захват; речевое развитие — лепет; понимание речи — знал, где папа, мама, игрушки — елочка, мишка, зайка (может, и другие)))) + остеопат
мы в 9 месяцев сами сидели и сами садились, вставали, стояли, держась за опору, ходили вдоль дивана, за руки ходили, ползал, переползал препятствия; был развит пинцетный захват; речевое развитие — лепет; понимание речи — знал, где папа, мама
Дак если он перенес операцию, наверное ему окрепнуть надо.
Я конечно не спец. Надо бы с врачом консультироваться. Да и детки разные не все поголовно стоят, сидят и ползают даже в 9ть месяцев.
Моей тоже через неделю будет 9ть. Она садится с шести месяцев и стает у опоры с 6,5. сейчас шустрит во всю. ползает быстро на четвереньках. ходит вдоль всего за что можно подержаться.
мелкая моторика тоже вполне хорошая. Ну ложку еще не держит))
говорит не так много как я рассчитывала))) лопочет, ба-ба, па-па, но не явно. собаку нашу когда видит , пытается сказать ав ав. А так что то непонятно калякает)) пищит визжит.
Со вчерашнего дня еще и рычит :gy:
ну не все дети как по учебнику развиваются, кто-то шустрее кто-то нет
На протяжении первого года жизни ребенка родители достаточно хорошо осведомлены о каждом новом навыке и этапе развития малыша, но на втором году они могут пропустить признаки отставания в развитии.
Наблюдая за развитием малыша, родители обращают внимание на его активность, игровой интерес, эмоциональные реакции — радость, восторг, недовольство и иногда явный протест. Если малыш радостный и счастливый, активно включается во взаимодействие с другими детьми и новыми людьми, спокойно воспринимает новые места, играет в игры по возрасту без особой застреваемости и увлеченности чем-либо одним, эмоционально позитивен, быстро засыпает при укладывании — это отлично.
Если что-то из названного идет не так, как правило, родители видят эти проявления и иногда ждут, пока что-то изменится. Но подождать можно пару месяцев — не более, мучаясь сомнениями — все ли хорошо у нашего малыша? Для собственного спокойствия и своевременного реагирования, стоит показаться специалисту, разбирающемуся в основных этапах детского развития — детскому неврологу. Какие проблемы ищем, «Доктору Питеру» рассказала ведущий невролог, врач высшей категории Euromed Kids Татьяна Белова.
Невролог, врач высшей категории
Почему именно невролог, а не педиатр?
Детский невролог сможет оценить психомоторное, психоэмоциональное и речевое развитие ребенка:
психоэмоциональное состояние — повышенную возбудимость или чувствительность к раздражителям, капризность или замкнутость, реакцию на все новое: место, человека, сенсорные раздражители, предъявляемые на осмотре игровые материалы, игрушки;
физическое развитие, моторные навыки: крупную и мелкую моторику, скоординированность движений;
речевое развитие — понимания обращенной речи и развития собственной активной речи, а также, регуляцию и контроль своего поведения, формирование навыков самообслуживания, развитие памяти, внимания, мышления, воображения, и других высших психических функций, развитие эмоционально-волевой сферы, навыков коммуникации, общения в социуме.
Родители обычно внимательно относятся к ежемесячным осмотрам врачей на первом году, поэтому, в данный период любые проблемы выявляются и исправляются быстро.
Важен второй год жизни
Необходимо уточнить, какие нарушения могут отметить родители в самый сложный, по мнению невролога, возрастной период, а именно: в двухлетнем возрасте . В этот период важно не пропустить недоразвитие психомоторных и речевых навыков, чтобы вовремя оказать квалифицированную помощь и не копить проблемы в будущее.
А пропустить проблемы можно в силу того, что:
осмотры врача становятся гораздо реже, чем на первом году жизни;
педагоги детского сада или центра развития еще не участвуют в оценке развития малыша;
есть определенные физиологические особенности этого возраста — период развития протестов, истерик, сложности в поведении.
9 важных пунктов
Перечислим самые распространенные признаки, указывающие на отставание в развитии ребенка двухлетного возраста:
Малыш неуверенно бегает, неловко совершает движения , не может научиться подпрыгивать. Не умеет пользоваться ложкой, предпочитает есть руками или сохраняется кормление с непосредственной помощью взрослых. Такой ребенок, обычно, не умеет пить из чашки и/или через трубочку, не умеет жевать, может отмечаться избирательность в еде, трудности в расширении рациона питания.
В игре ребенка может не появиться подражательная деятельность , его игра, по-прежнему, носит предметно-манипулятивный характер, а именно: ребенок берет игрушку, перекладывает, разбирает, ощупывает. При этом отсутствуют сюжетные, не развивается ролевые игры: (мишка-водитель никуда не едет, девочка-кукла не идет в гости, зайчики или строители не перевозят грузы — простой ролевой сюжет отсутствует!).
Ребенок не слушает сказки, не рассматривает картинки, перелистывает и быстро закрывает книгу, не желая слушать или немного задержать внимание на сюжетных картинках.
Ребенок не прислушивается к речевым заданиям , инструкциям, не воспринимает их, избирательно или фрагментарно выполняет задания, реагирует нежеланием на выполнение инструкции по образцу, затруднен переход от одного плана игрового действия к другому (застреваемость) или наоборот, слишком быстрая переключаемость (не удерживает внимание на одной игре в течение 10-15 мин.)
Словарный запас ребенка не пополняется , не расширяется, могут появиться вокализации или утрачиваются ранее произносимые слова (речевой регресс).
При общении со взрослым ребенок берет его за руку и ведет, действует его руками в игре, рисовании, не устанавливает устойчивый зрительный контакт, предпочитая свою собственную игру (больше находится в своем игровом мире и редко нуждается в общении).
У малыша не сформирован указательный жест , в речи появились эхолалии (повторение слов или фрагментов слов), часто вкрапляются фразы из мультфильмов и стойко закрепляются в речи ребенка.
Ребенок быстро и чувствительно реагирует , иногда пугается на слабые раздражители, закрывает ушки руками на голоса других детей в детском саду, звук телефона, пылесоса, стиральной машинки. При нахождении в людных местах или после поездки в гости быстро истощается и выдает реакции агрессии, навязчивые движения, долго не может уснуть, спит беспокойно.
Малышу не интересно рисовать, лепить . Вместо освоения новых навыков и подражания — берет в рот игрушки, разбрасывает вместо складывания или построения, кидает, разбивает (действия больше разрушительно-импульсивные, чем конструктивно-созидательные).
— Будьте бдительны к этим проявлениям, не оставляйте их без внимания! Обращайтесь своевременно к специалистам — детскому неврологу, психологу, нейропсихологу, дефектологу, если вы наблюдаете подобное в поведении своего ребенка, — заключает врач.
Развитие ребенка в 9-10 месяцев
Малыш многого достиг в своем физическом развитии. В 9-10
месяцев ребенок уже достаточно много умеет делать: он самостоятельно садится и сидит без поддержки, хорошо ползает, самостоятельно встает, держась за опору и переступает. А некоторые дети в этом возрасте уже делают свои первые шаги.
Спит ребенок два раза в день по 1,5-2 часа. Перерывы между кормлениями в среднем 4 часа. Сейчас на родителей ложится большая ответственность за обеспечение безопасности своего малыша. Все опасные для ребенка предметы необходимо убрать в недоступное для него место, на розетки следует поставить заглушки, игрушки надо мыть каждый день, так как малыш исследует их с помощью рта.
Также, в этом возрасте, происходит значительный скачок в психическом развитии ребенка. В общении со взрослыми он использует различные движения, звуки и действия. Он уже сигнализирует взрослому, о том, что хочет, но не может взять какой-либо предмет, показывая на него пальчиком, привлекая к себе внимание, дергает маму за руку, старается отстраниться, если не хочет, например, одеваться.
Для интеллектуального развития малыша очень важны игрушки, которые его окружают, позаботьтесь, чтобы они были разного размера, цвета, формы . Покажите малышу, как действовать с игрушками: постройте вместе башенку из кубиков, соберите пирамидку, матрешку. Совместные игры с взрослыми очень важны для малыша. Благодаря им у крохи происходит формирование представлений о целом и части, форме, цвете, размере, развитие внимания и памяти. Малыш с удовольствием включается в такие совместные игры, пытается действовать сообща: подает кубик маме, при одевании протягивает ручку, ножку. Позвольте ребенку проявлять инициативу, не заставляйте его действовать по шаблону.
В этом возрасте малыш ждет от вас оценки своих действий, он уже способен повторить действие, за которое его похвалили, а также расстроиться или обидеться за порицание. Оценка взрослого очень важна для малыша, уже сейчас закладывается фундамент уверенности в себе, своих силах, осознание успеха. Не скупитесь на похвалу, похвала стимулирует у ребенка желание действовать, быть активным, препятствует развитию комплексов.
Не злоупотребляйте запретами и порицаниями, малыш еще не способен регулировать свое поведение, легче отвлечь его какой-нибудь игрушкой или действием. В этом возрасте дети отвлекаются и переключаются на другую деятельность очень легко.
Развитие речи
К 9-10 месяцам у ребенка уже есть определенный пассивный запас слов. Он понимает речь взрослого и с удовольствием откликается на просьбы взрослого: дай куклу, покажи, где мама и т.д. Если с ребенком много общаются, он начинает произносить первые слова. Для дальнейшего речевого развития полезно рассматривать с детьми картинки, иллюстрации в книжках, играть в речевые игры. Учите показывать у мамы и у себя глазки, носик, ротик, части тела. Ставьте перед малышом задачи, выражая их в словесной форме. Научите его стаскивать носочек с ножки, подставлять голову, для того чтобы надеть кофточку, сжимать руку в кулачок, просовывая ее в рукав.
Необходимо всячески развивать у ребенка мелкую моторику рук. Этому способствуют пальчиковые игры, игры с различными развивающими игрушками, которые можно изготовить самостоятельно: мешочки, заполненные разными крупами: горох, греча, фасоль; коврики с пришитыми на них застежками-молниями, пуговицами, шнурками, ленточками -это зависит от вашего воображения; коробки с приклеенными крышечками для закручивания, с отверстиями разной величины –чтобы просовывать в них различные предметы. Обеспечьте вашему малышу выбор таких игрушек , он с удовольствием будет играть с ними , развивая в игре пальчики, что способствует умственному развитию, развитию речи, творческих способностей. Кроме того, с помощью таких игрушек вы всегда сможете отвлечь малыша от чего-то нежелательного для него, переключить с одной деятельности на другую.
Порой, подсаживаясь к малышу, мы думаем «Так, надо бы позаниматься чем-нибудь полезным, развивающим» и принимаемся копаться в глубинах своей памяти, вспоминая, что же там интересного писали в книжках и на форумах. Но пока мы размышляем, ребенок уже уползает от нас и, забравшись куда-нибудь, подбрасывает нам новых хлопот. Так подходящий момент упускается, и мы снова откладываем «развивашки» до следующего раза. Чтобы избежать такой ситуации, просто необходимо иметь под рукой ПЛАН! План развивающих занятий всегда сможет быстро подсказать нам как интересно и с пользой развлечь малыша.
В этой статье я хочу поделиться комплексным планом развития на 9-12 месяцев, который я составляла для своей дочки, и который помогал нам скрасить серые будни. В этой программе есть все для всестороннего развития ребенка. Программа поможет грамотно подобрать развивающие игрушки по возрасту малыша и организовать занятия так, чтобы они соответствовали познавательным потребностям ребенка в конкретный период.
Про все эти занятия я уже упоминала раньше в своих статьях, здесь же – короткая выжимка без лишних слов, в которую удобно заглянуть при необходимости, можно сказать конспект занятий. Если хотите прочитать подробнее о каждой игре — нажимайте на ссылку-название.
Кстати, аналогичные конспекты занятий и игр на другие периоды развития можно найти здесь:
Итак, развивающие игры с ребенком 9 месяцев и старше (подробный план):
1. Игры на развитие сенсомоторных навыков
-
(чтобы прочитать подробное описание игры, переходите по ссылке)
-
; (достаем их из сенсорной коробки, складываем в баночку);
-
(учимся насыпать песок совочком в ведро, стучим молоточком);
-
(открепляем, прикрепляем, передвигаем и т.д.)
2. Развитие речи
- Рассказываем малышу стишки, потешки;
- Разучиваем первые пальчиковые и жестовые игры;
-
(проводим «экскурсию» по дому, называем новые объекты на прогулке, изучаем части лица и тела);
-
(запоминаем, как говорят разные животные (му, гав, бе и т.д.), что как звучит (колокольчик – динь-динь, машина – би-би и т.д.)) , повторяя вместе с малышом простые слоги
3. Чтение книг
Подборку книг для чтения детям до года можно найти здесь:
4. Просмотр карточек Домана или другого дидактического материала, расширяющего кругозор малыша
5. Первые сюжетные игры
6. Прослушивание классической музыки
7. Двигательная активность
- Делаем массаж и гимнастику;
- Учимся ходить (много ходим за две, за одну руку, без поддержки);
- Катаем/бросаем мяч.
8. Развитие навыков самообслуживания
- учимся пить из кружки,
- учимся мыть руки
- потихоньку начинаем привыкать к ложке.
О том, как развивать ребенка в 9 месяцев, вы также можете почитать в этом разделе.
Кстати, готовый план игр для детей от 1 года можно найти здесь:
На случай, если вы любите готовые решения, где все собрано в одном месте, есть набор занятий с ребенком «От 6 месяцев до года» ( Ozon , Wildberries , KoroBoom ), он включает наиболее подходящие развивающие пособия на этот возраст. Рекомендую присмотреться.