Развитие 8 месячного ребенка

Любые показатели развития для определенного возраста — это, скорее, ориентиры, а не фиксированные показатели, которых обязан достичь ребенок. Дети могут достичь их чуть раньше или позднее, а другие могут вообще пропустить определенные этапы. Обладая этой информацией, родители будут меньше беспокоиться по поводу задержек в развитии: если взрослые воспринимают трехмесячного ребенка как личность, а не как набор умений, напротив каждого из которых нужна «галочка», всем будет проще жить.

Эмоции и общение: улыбка, гримасы, первый лепет

К трем месяцам проявляется характер и увеличиваются возможности для социального взаимодействия. Ребенок начинает демонстрировать радость, скуку, разочарование и другие свои чувства.

Если на протяжении второго месяца жизни ребенок улыбался с трудом и нечасто, то после двух месяцев можно заметить, что он все чаще отвечает улыбкой близким. Одновременно с улыбкой начинается гуление — первые попытки общаться голосом. Конечно, до «мамы» с «папой» еще далеко, но уже можно услышать лепет, обращенный к родителям. Важно поощрять эти попытки общения и развивать языковые навыки ребенка, разговаривая с ним в течение дня. Старайтесь описывать все, чем занимаетесь, даже если это просто мытье посуды.

Пока ребенок еще слишком мал, чтобы понимать смысл истории или хотя бы отдельных слов, будет вовсе не лишним читать ему. Это отличный способ ускорить развитие языковых навыков в будущем. Хотя малыш еще не в состоянии повторять за вами, он начинает хранить информацию в своей быстро развивающейся памяти. Пение тоже положительно влияет на эмоциональное и языковое развитие ребенка, а еще вызывает у него живой интерес.

Еще, если повезет, в процессе игр с ребенком (игрой в этом возрасте будут обращенные к ребенку звуки, улыбка, разнообразная выразительная мимика, прикосновения) можно услышать его первый смех. С другой стороны, после прекращения игры трехмесячный ребенок может начать плакать. В этом возрасте дети вообще часто плачут, особенно когда им скучно или если у них забрать что-то, что им нравится. И смех, и плач свидетельствуют о нормальном развитии эмоциональной сферы.

К третьему месяцу формируется и устойчивая эмоциональная связь с родителями. К этому времени он уже знает, что это особенные люди.

Вероятно, он будет улыбаться другим людям, особенно когда они смотрят прямо в глаза и разговаривают с ним. Но в жизни маленького человека определенно появляются любимчики — мама и папа.

Поводы для беспокойства

Между ребенком, который неохотно реагирует на родителей, и ребенком, равнодушным к социальному взаимодействию, большая разница. Ребенок, который пока не смеется, но улыбается, скорее всего, просто еще не научился смеяться, это время наступит позже. То же самое касается ребенка, который следует взглядом за родителями и лепечет, но при этом не улыбается. Возможно, нужно просто подождать пару недель и понаблюдать за прогрессом.

Но если у вас возникает впечатление, что ребенок совершенно не интересуется окружающим миром, если он не лепечет, не смотрит на родителей и не улыбается им, лучше не откладывать визит к педиатру. Такое поведение может быть признаком неврологических проблем, большинство из которых можно устранить при раннем вмешательстве специалистов.

Физическое развитие и игра: дотянуться и схватить

Вместе с улучшением координации у малыша все больше возможностей удовлетворять свое любопытство. Поэтому среди основных индикаторов развития в три месяца — желание малыша дотянуться и прикоснуться к кому- или чему-нибудь.

Он уже в состоянии схватить интересные предметы вроде погремушки и начать их изучать: трясти или толкать, чтобы извлечь звук, ронять, чтобы раздался грохот, бить по висящим игрушкам кулачком. Такие простейшие игры показывают, что ребенок может следить за интересующими объектами и координировать свои движения.

Многократные удары с целью извлечь звук говорят о нормальном развитии мышц и слухового аппарата. Для того чтобы помочь развитию мышц и координации движений, попробуйте протягивать младенцу игрушку — посмотрите, схватит ли он ее.

К трем месяцам ребенок начинает активно двигать руками и ногами. А если держать его так, чтобы ноги касались пола, он пытается опираться на них.

Также в возрасте трех месяцев благодаря развитию мышц малыш учится самостоятельно переворачиваться на спину, поднимать головку в этом положении и удерживать ее несколько минут. А когда ребенок сидит с поддержкой, то может держать голову прямо. Для укрепления мышц головы и шеи полезно подвесить или держать игрушку перед ребенком так, чтобы он подполз и схватил ее.

Возросшие возможности тела позволяют активнее исследовать мир. Обогатить сенсорный опыт ребенка и стимулировать осязание можно с помощью различных материалов и поверхностей. Давайте ему потрогать вещи с разнообразной текстурой: различные ткани, шишки, искусственный мех, бумагу и картон, полотенца и т. д. Также на этом этапе полезны специальные книги для самых маленьких со вставками из различных материалов.

Поводы для беспокойства

Если ребенок не может дотянуться и схватить предмет и не проявляет интереса к источникам звука, возможно, у него проблемы с нервной системой или со слухом. Также следует насторожиться, если руки и ноги малыша постоянно напряжены или, наоборот, слишком вялые. И если ребенок не научился поднимать голову в положении лежа на животе до конца третьего месяца, обязательно проконсультируйтесь с педиатром.

К концу 4-го месяца многие дети достигают этапа, когда возникает потребность опираться на один локоть. Ребёнок может растянуть и повернуть грудной отдел позвоночника настолько, чтобы у него была возможность схватить и рассмотреть интересную игрушку из положения лёжа на животе.

Ребёнок приподнимается на локте, вытягивает свободную руку и берёт игрушку: движущей силой развития является исключительно естественное желание ребёнка исследовать.

На этом этапе развития важную роль играют хватание, осязание и исследование. Начинается совершенно новый опыт. Ребёнок берет предметы руками и исследует их с помощью органов чувств: с помощью рта малыш изучает предмет на вкус, руками ощупывает их форму и текстуру, начинает воспринимать запахи. Даже повзрослев, люди часто возвращаются к этому периоду первых открытий и переживаний и могут сказать, какой вкус и запах у некоторых предметов из детства. Именно поэтому не стоит запрещать детям класть предметы в рот, ведь так они познают окружающий мир. Это один из важнейших шагов в развитии ребёнка.

В это время дети начинают активно играть как в положении лёжа на спине, так и в положении на животе. Так они становятся более свободными в своих действиях благодаря возможности опереться на локоть. Когда дети впервые находят эту опору, то тщетно пытаются схватить лежащую вдалеке игрушку. Двигаться к игрушке самостоятельно малыши начнут только через несколько недель. Как правило, самостоятельно играть ребёнок начинает между 4-м и 6-м месяцем.

Полезно заранее дать ребёнку правильные двигательные импульсы в игровой форме и использовать их в качестве поддержки при обращении с ним, например, если вашего ребёнка нужно повернуть. Некоторые дети «хитрят» при перевороте: выгибаются, запрокидывают голову и выгибают спину, отталкиваясь пятками вместо того, чтобы поднимать ноги вверх, перенося центр тяжести. При правильном повороте ребёнок должен в основном тренировать мышцы живота. Поворот всегда начинается со сгибания тела — подбородок к груди, поднятые ноги — и заканчивается растяжением тела в положении лёжа на животе.

Как внимательный родитель вы заметите разницу в качестве движений. Избегайте ложных импульсов при повороте. Важно не только вовремя освоить каждый этап, но и сделать это качественно. Поэтому в этой статье вы узнаете, как в игровой форме подготовить ребёнка к повороту.

Особенности развития ребёнка 4–5 месяцев

Положение лёжа на спине

Положение лёжа на спине становится более стабильным и обеспечивает достаточную опору на спину для развития хватательного движения. Ребёнок учится брать игрушку, которую ему предлагают сбоку, так чтобы она попадала в его поле зрения. Малыш подносит предмет ко рту и изучает. Это первое целенаправленное хватание:

В то же время в этом возрасте ребёнок ещё не может взять игрушку, которую подают ему по центру, а не с какой-либо стороны. Это движение ещё не доступно ему, самое большее, ребёнок возьмёт предмет обеими руками одновременно. Малыш пока ещё не может решить, какую руку использовать. Подобное происходит из-за того, что полушария мозга на этом этапе недостаточно связаны между собой и работают независимо друг от друга.

Теперь малыш хорошо удерживает голову в среднем положении (по центру) и направляет её на слуховые и визуальные раздражители. Он может свободно поворачивать голову изолировано от движения туловища.

В положении лёжа на спине центр тяжести тела ещё больше смещён к голове, поэтому ребёнок может поднимать ноги выше и соединять ножки, при этом большие пальцы ног касаются друг друга.

Положение лёжа на животе

Центр тяжести тела со временем всё больше и больше смещается к стопам. Это позволяет ребёнку выпрямлять верхнюю часть тела и дольше удерживать голову в среднем положении (по центру). Ноги свободно вытянуты, слегка расставлены. Симметричная опора на локти — необходимое условие для свободного вращения головы в обе стороны.

Как только ребёнок чувствует себя в безопасности в симметричной опоре на локтях, он снова чувствует возможность расширить свой диапазон движений и учится новому. Например, если он хочет схватить игрушку, которая находится прямо перед ним, он переносит вес на один локоть, скользит вперед по коврику свободной рукой и тянется к игрушке:

Малыш пока не может оторвать руку от поверхности. При переносе веса одна нога согнута, а другая выпрямлена. Таким образом нарушается симметричный характер опоры на обе руки и появляется асимметричная опора на один локоть.

Развитие рук и ног

С 4 месяцев начинается время стремительного развития. К тому времени, когда ребёнок начнёт садиться, у него развиваются основы мелкой моторики.

Хватательный рефлекс ослаб, и ребёнок может сознательно раскрыть руку, чтобы появилась возможность взять предмет. Лёжа на спине, впервые ребёнок начинает тянуться к игрушкам, которые ему предлагают сбоку. В положении лёжа на животе ребёнок может целенаправленно схватить лежащий перед ним предмет.

Ребёнок сначала захватывает предмет мизинцем и безымянным пальцем (так называемый ульнарный захват). Или хватает и сжимает игрушку всей ладонью. Ладонь разворачивается в сторону мизинца и сгибается в запястье вперёд.

Зрение

На этом этапе развивается цветовое зрение. Благодаря целенаправленному захвату предметов ребёнок постепенно развивает способность оценивать расстояния. Трёхмерное зрение появляется с 8 месяцев.

Ребёнок начинает точно определять звуки. Он узнает своих родителей по голосам.

Малыш в этом возрасте много играет со своей слюной и смыканием губ. Он формирует пузыри и звуки трения (например, «в», «в-ф»), а также звуки, при которых губы плотно прижаты друг к другу (например, «м» или «м-б»).

Социальное поведение

Младенец теперь умеет громко смеяться. Он реагирует на мимику: улыбается в ответ дружелюбным людям и с подозрением смотрит на недоброжелательные лица.

Рекомендации по игре и перемещению

С угасанием хватательного рефлекса игрушки становятся для малыша ещё интереснее, потому что он начинает осознанно их брать и познавать. Все предметы ребёнку в этом возрасте важно положить в рот и внимательно изучить.

Браслеты, хрустящая бумага, мягкие игрушки, нитка жемчуга, ткань и игрушки, подвешенные над ребёнком, подходят для изучения. Ребёнок сначала берёт игрушку, висящую сбоку. Однако вы можете повесить что-нибудь более интересное для него в середину, чтобы позже в том то, что ребёнок не может взять ртом свисающие с него предметы.

Надувной детский бассейн — возможно, наполненный шариками — также станет для ребёнка очень весёлым местом.

Восьмимесячный ребенок обычно ловко ползет, отваживаясь ползти все дальше и дальше. В то же время он постепенно готовится к более эффективному способу передвижения. Восьмой месяц приносит еще одно изменение – малыш стоит на четвереньках. Новая поза – отличное начало как для самостоятельного ползания, так и для сидения. Какие еще изменения происходят на 8-м месяце жизни малыша?

8-ми месячный малыш начинает перемещаться по дому. Кроме того, он все лучше и лучше владеет ручками – он может эффективно и надежно брать игрушки. Это идеальное время, чтобы стать более независимым и попытаться удержать кусочки еды самостоятельно. 8-ми месячному малышу сейчас нужно много внимания. Он также очень близок со своей матерью, поэтому ее временное исчезновение заставляет его плакать.

1. 8-ми месячный ребенок учится ползать

Сначала он настойчиво пытается приподнять туловище, опираясь на прямые руки и согнутые в коленях ноги. Когда ему это удается, он раскачивается взад и вперед, высовывая зад, тренируя равновесие. Наконец он встает на четвереньки.

Если ваш ребенок не пытается приподнять живот и попку, вы можете подстегнуть его, расстелив коврик. По его шероховатой поверхности ползать гораздо легче.

Позаботьтесь о безопасности ползающего малыша:
• тщательно пропылесосьте пол, чтобы на нем не было мелких предметов, которые малыш мог засунуть в рот и подавиться,
• закрыть электрические розетки защитой и спрятать кабели,
• уберите с нижних полок все, что может быть опасно для ребенка: стеклянные вазы, ящики со швейными принадлежностями и т. д.,
• высоко ставьте горшечные растения,
• Если у вас есть кошка или собака, переместите их миски с водой и едой в недоступное для ребенка место.

Некоторые дети пропускают стадию ползания. Они действительно стоят на четвереньках, но все же выбирают ползание как способ передвижения. Это не должно вас пугать. Однако важно, чтобы малыш часто свободно играл на полу, тренируя мышцы, координацию и баланс. Потому что это основа для того, чтобы вскоре сделать следующий шаг в развитии.

В какой-то момент он начнет вставать, держась за мебель, а затем осторожно двинется вперед на двух ногах. Дети, не умеющие ползать, часто начинают самостоятельно ходить в возрасте до одного года.

2. 8-ми месячный ребенок садится

Как только ваш ребенок освоит положение на четвереньках, он будет готов самостоятельно сесть. Часто ему это удается случайно с первого раза. Опираясь на передние ручки, он нечаянно сдвигает таз в сторону и внезапно садится на попку.

Отныне он будет повторять этот трюк все чаще и чаще. Не волнуйтесь, если ваш ребенок еще не сел. Многие дети не осваивают этот навык, пока им не исполнится девять месяцев.

Вы можете начать купать ребенка в большой ванне (положите на дно нескользящий коврик). Дайте ему поиграть резиновой уткой, легким мячом или пластиковой лодкой. Он будет в восторге! Но не оставляйте его одного в воде ни на минуту.

3. 8-ми месячный ребенок точно схватывает

Ручки малыша уже в очень рабочем состоянии. Малыш больше не хватает предметы всей рукой. Он обнаруживает, что может прижать большой палец к другим пальцам. Так называемый Ножничный захват обеспечивает гораздо большую точность движений.

Это хорошее время, чтобы предложить вашему малышу игрушки, требующие большей ловкости рук, например блоки с элементами, которые можно вращать или перемещать, или пирамиду.

4. 8-ми месячный малыш начинает общаться

Ребенок играет со своим голосом. «Ооо!», «Ааа!» оа кричит, но также обнаруживает, что может шептать. Он часто лепечет, повторяя «ма-ма», «та-та». Это не родители, это просто игра со звуками. Находясь в сознании, он начнет использовать эти дружеские родительские слова не раньше конца первого года жизни.
На данный момент ребенок становится все более и более опытным в невербальном общении со своими родителями. Когда он хочет, чтобы его подняли, он протягивает руки. Если ему надоела еда, он сжимает губы и отодвигает чайную ложку. Когда вы прерываете его игру, он кричит.

5. Кризис восьмого месяца

С одной стороны, ребенок смело отправляется в дальние части квартиры и интересуется окружающим миром, но с другой стороны, ему необходимо чувство защищенности, которое исходит от близости с матерью. Итак, он хочет, чтобы вы все время были в его поле зрения. Когда вы выходите, даже в ванную, она начинает плакать. Психологи называют этот этап в жизни ребенка кризисом или тревогой восьмого месяца.

Младенец начинает понимать, что он и мама – два разных человека, что сопровождается страхом разлуки. К тому же малыш еще не понимает, что после выхода из комнаты мама не исчезает навсегда. Он боится потерять ее и отчаивается.

Не волнуйтесь, этот кризис не продлится долго. Игра «Кукушка» поможет вашему ребенку понять, что, выйдя из комнаты, вы не исчезнете навсегда.

По очереди ухаживайте за ребенком вместе со своим партнером. По мере того, как малыш будет проводить больше времени со своим отцом, он поймет, что он также может чувствовать себя в безопасности и веселиться с ним. И мама перестанет быть единственной.

Моторное (и/или психомоторное) развитие ребенка — это то, как ребёнок взаимодействует с окружающим его миром и то, как он воспринимает окружающих его людей, свои и чужие эмоции, речь и предметы.

Ни для кого не секрет, что дети познают мир в первую очередь через ощущения. Именно поэтому им так важно трогать, облизывать, кусать, грызть, хватать, щипать, ударять и бросать всё, что попадается им под руку.

Именно через такие действия ребёнок узнаёт о свойствах предметов, а также о том, насколько правильно или неправильно его поведение.

А теперь представьте, что происходит с ребёнком, который не может повернуть голову в сторону источника звука? Не может дотянуться или доползти до предмета, который лежит чуть вдали? Не может сесть или встать, чтобы взглянуть на мир с другого ракурса?

Ответ прост: ребёнок не сможет развивать память, внимание, способность мыслить и делать выводы.

Записаться к детскому неврологу

Многие родители, обнаружив у ребенка признаки отставания в развитии, начинают винить себя в том, что уделяют мало внимания ребёнку. Думают, что недостаточно много занимаются с ним, начинают водить его в школы развития.

Дорогие родители! Общение с ребенком, совместные с ним занятия — это, безусловно, очень важные составляющие его развития. Но нужно понимать, что если у ребенка не получается выполнять определенные действия (переворачиваться, ползать и т.п.), то чаще всего проблема кроется в его нервной системе.

Обязательная консультация детского невролога требуется детям со следующими проблемами

  • не держит голову;
  • не реагирует на звуки (т.е. не поворачивает голову в сторону источника звука);
  • не улыбается;
  • не смеется;
  • не переворачивается;
  • не опирается на ручки;
  • не ползает на четвереньках;
  • не сидит;
  • не издает звуки (гуления, лепет, слоги, слова);
  • не ходит;
  • не пытается подражать движениям взрослых;
  • отсутствуют или слабо развиты рефлексы — сосательный, мигательный, хватательный, подошвенный и др.

Если перечисленные проблемы не устранить вовремя, то позже к ним присоединяются проблемы эмоционально-психического развития:

  • не запоминает лица родных людей;
  • не понимает речь взрослых (не отличает ласковый и сердитый голоса, не выполняет простейшие просьбы);
  • не понимает слово «нельзя»;
  • не запоминает названия и/или внешний вид предметов; и т.п.

То есть задержка моторного развития приводит к задержке психического развития, и все это, как снежный ком, усложняет дальнейшее построение отношений малыша с внешним миром. В результате рано или поздно ребенку ставится диагноз ЗПР (задержка психического развития) или ЗПМР (задержка психомоторного развития).

Как понять, всё ли в порядке? Есть два способа

  • Первый способ — регулярно сверяться с календарём «Нормы психомоторного развития ребёнка». Каждый ребёнок индивидуален, а данные в календаре — усреднённые, поэтому не следует слепо полагаться на них. Но если обнаружили расхождение в рекомендуется проконсультироваться с детским неврологом.
  • Второй способ — периодически посещать опытного детского невролога (в 1, 3, 6, 9 и 12 месяцев). Он сможет вовремя обнаружить наличие у ребёнка неврологических проблем, невидимых «родительскому глазу», и своевременно назначить лечение.

Мы знаем, как помочь гармоничному развитию ребенка! Применяем только самые мягкие методы лечения, преимущественно без лекарств.

Вопрос скорее про психическое развитие. Наш малыш ищет глазами на вопрос «где» членов семьи и люстру. Остальные предметы сколько не учили, не ищет. К родным не особо привязан, легко останется с малознакомым человеком. На-дай, ладушки, пирамидку пока не понимает. Каждый день тоже в играх повторяем. Ку-ку тоже не особо его веселит. С игрушки и с лица может платок снять, но не смеется. Когда выглядывают ку-ку из-за двери, например, тоже равнодушен. Лепечет мамама, бабаба, на, дядядя(потому что на-дай постоянно учим)Норма все это или уже пора беспокоится?

Нам тоже 8 месяцев, все так же как у вас. На ку-ку только улыбается (сын кстати тоже у меня на эту игру ноль внимания был). Игрушки просит, мама папа повторяет если проговорить несколько раз. Тоже сначала заволновалась, потом стала приглядываться, неделька проходит и начинает что-то новое делать.

Девочки, все индивидуально очень не переживайте! И пирамидка может им ну совсем не интересна и не сдалась))) зато потом интегралы в легкую считать например будет)

руки тянет к корзине с игрушками и кричит возмущенно, если не ту дала, выбрасывает просит дальше. если старший заберет игрушку скандалит.

Вот соглашусь, что все Индивидуально. мой в 8 месяцев пирамидку из 5 колец собирал, зато элементарное махание ручкой пока пока не мог освоить. ну и другие простые вещи, которые детки в этом возрасте делают, тоже не делал. головой да нет до сих пор не вертит. хотя и говорит уже.

Очень все индивидуально.
Нам вот сейчас 8 месяцев
Мама/папа не говорит, но зато к примеру пошел уже самостоятельно.
На куку заливисто смеется. ложку вырывает и сам в рот тянет.
Из корзины все сам достает что надо и что не надо.

Вот еще вспомнила, правую ручку до сих пор свою разглядывает, когда ест. Тоже вроде прочитала, что не должен уже

правую ручку до сих пор свою разглядывает, когда ест. Тоже вроде прочитала, что не должен
почему? где-то читала, что в 11 месяцев должен изучать руки, разглядывать.

Девочки, вообщее. ребёнку только 8(. ) месяцев, ане 3 года, чтоб параноить. Ну вот в 3 не будет ходить\разговаривать, вот тогда и паранойте, все дети развиваются по разному, зачем эти шаблоны? А может он не любит эти ваши ладушки, а мама уже тревогу бьет, как так? ДОЛЖЕН ЖЕ)))) интересно тогда, почему не все взрослые к 30 годам имеют машину\квартиру и дачу в придачу? А чо? Будем все жить по шаблонам)) к слову, моей 9 недавно исполнилось, в ладушки играет, ну т.е. хлопает, ручкой пока-пока не машет, мама папа не говорит, зато шустро ползает и ходит возле опоры и это нормальнл

теперь и я волнуюсь) почти 8 мес, на вопрос «где» ищет только кошку. Мама, папа не говорит. Да и вообще ничего такого не умеет. Зато ползает (с 5 мес), сидит и стоит у опоры отлично, наверное этого достаточно для этого возраста?

Как мне сказал невролог из детской областной-ребенок до года никому ничего не должен и каждый развивается по индивидуальному графику. Нам 7,5: не сидит, не ползает. Маму-папу-кота ищет глазами, на ку-ку ржем, ладушки освоили, игрушки сам берет из коробки. При кормлении хватает и ложку,и тарелку.

Нам 7, ползаем, сидим, пытается встать, папапа, бабаба говорит, ладушки игнорирует, на ку-ку иногда смеётся, иногда нет, кроме кошки никого не ищет. Чужих от своих различает. Мне кажется, все дети развиваются по-разному, бить тревогу стоит после 2 лет.

Нам через неделю 8. Садится,встает,вдоль опор топает. Но чаще всего ползает на четререньках. Покаа не машет. Только на днях ладушки захлопал. Лепет есть : мамама, бабаба. Пирамидку разбирает и разбрасывает кольца.

Наличие дополнительной, 47-й, хромосомы сказывается на развитии внутренних органов ребенка, его способностям к умственному и физическому развитию. Однако статистика гласит: 4 из 5 детей с этой геномной патологией обучаемы, а некоторые вполне могут добиться значительных успехов в жизни. Существует огромное количество вариаций синдрома, которые оказывают различное влияние на потенциал ребенка — иногда он и вовсе не нуждается в составлении специальных программ, а его развитие находится в рамках, применимых к возрасту.

И все же, в большинстве случаев у детей наблюдаются проблемы с речью — например, задержка между пониманием и воспроизведением слова. Также распространено медленное развитие мелкой моторики, которая уступает другим двигательным качествам в темпах их усовершенствования. Такие дети могут позже вставать на ножки — от 2-х до 4-х лет. Поэтому врачи придерживаются подхода раннего вмешательства: замечено, что чем раньше назначается физиотерапия и специальные занятия, чем раньше обследования выявляют сдерживающие факторы (например, проблемы со слухом), тем скорее идет развитие ребенка и тем меньше он отстает от сверстников.

Причины синдрома Дауна

Превышение генетического материала корреллирует с возрастом матери, отца и даже бабушки по материнской линии. Однако предугадать, родится ли ребенок здоровым или больным невозможно — его родители почти всегда оказываются здоровыми людьми, а патология обнаруживается только на этапе скрининга плода. Косвенно повлиять на развитие синдрома может:

  • зачатие в близкородственном браке;
  • наличие среди родственников человека с данной мутацией;
  • поздние роды при возрасте матери от 35 лет и отца от 40 лет;
  • наличие вредных привычек, нездоровое питание и образ жизни.

Синдром не связан с полом плода и диагностируется при помощи инвазивных и неинвазивных методик. При рождении развитие ребенка практически всегда соответствует нормальному, за исключением незначительных задержек. При этом братья и сестры с заболеванием похожи между собой, но не похожи на родителей.

Отличия с первых дней:

  • дети с заболеванием имеют уплощенное лицо и укороченный нос;
  • на укороченной шее имеется характерная складка;
  • у внутреннего уголка глаза заметен эпикантус, несвойственный детям немонголоидных рас;
  • уголки глаз имеют разную высоту, что нередко сопровождается косоглазием;
  • язык увеличен, из-за чего ребенку сложно держать рот закрытым;
  • наблюдается искривление мизинца, клинодактилия;
  • в 20% и более также диагностируется врожденный лейкоз, эпилепсия, проблемы с мочеполовой системой.

Особенности развития

В возрасте до 3 месяцев для ребенка с синдромом Дауна характерен следующий уровень развития:

  • выражает чувство голода плачем, а сытости — радостью;
  • эмоционально реагирует на внимание и появление значимых взрослых;
  • не наблюдается проблем с сосанием и глотанием молока;
  • при положении лежа на спине активно двигает ручками и ножками;
  • подъем головы не ниже 4-6 см от поверхности, время удержания головки — 8-12 секунд;
  • при положении лежа держит головку около минуты;
  • хорошо сжимает и разжимает кулачки;
  • может дотронуться пальчиками до собственного лица;
  • активно наблюдает за интересными предметами;
  • узнает голос матери и реагирует на него;
  • узнает знакомых людей и эмоционально выражает это.

В возрасте 4-6 месяцев:

  • делает попытки к общению с близкими, гулит и лепечет;
  • умеет смеяться;
  • демонстрирует опаску и сомнение при виде незнакомых людей;
  • активно тянет в рот ручки;
  • сидит и держит головку без особых затруднений;
  • наблюдает за интересными предметами;
  • хорошо отличает знакомых, вплоть до частых гостей, от незнакомцев;
  • следит за любимыми игрушками и другими интересующими предметами.

Старше 6 — до 10 месяцев:

  • реагирует на щекотку смехом;
  • улыбается при играх или в ответ на ласку;
  • учится говорить короткие слова из пары слогов;
  • знает, что если уронить предмет, его поднимут;
  • плачет или проявляет другие негативные эмоции, если у него отбирают игрушку;
  • умеет кушать из рук, пить из кружки, которую держит взрослый;
  • начинает самостоятельно ползать и вставать с поддержкой взрослого;
  • передает предметы одной или двумя руками;
  • проявляет любопытство к окружающему миру, познавательные попытки.

В возрасте 10-12 месяцев:

  • реагирует плачем на отчитывание или ругань;
  • понимает, что в ответ на просьбу можно отдавать предметы;
  • самостоятельно кушает;
  • обнимает родителей;
  • переворачивается со спинки на живот по собственному желанию;
  • ходит с поддержкой взрослых;
  • начинается развитие мелкой моторики в играх;
  • понимает, когда к нему обращаются.

От 13 до 15 месяцев:

  • машет ручками и хлопает в ладоши, в зависимости от ситуации;
  • может отвечать утвердительными или отрицательными движениями головы;
  • самостоятельно встает и ходит;
  • играет с мячом, конструктором, машинками, пирамидкой;
  • делает первые рисунки.

В возрасте 16-19 месяцев:

  • понимает простые поручения от взрослых и выполняет их сам или с чужой помощью;
  • отдает взрослым предметы при просьбе;
  • учится самостоятельно снимать одежду;
  • сам умывается;
  • умеет подниматься и спускаться по ступенькам с подстраховкой от взрослого.

Обращайтесь, чтобы получить индивидуальную программу Войта-терапии для Вашего малыша!

Не знаете к кому записаться?

Оставьте контакты и администратор клиники позвонит в ближайшее время и запишет на прием к специалисту. Или позвоните по указаному номеру