Путешествие в детском саду

Конспект игрового занятия – путешествия в детском саду в старшей группе

Цели занятия

1. Развить воображение, память детей.

2. Закрепить знания о явлениях неживой природы, влиянии солнца на жизнь и развитие растений, животных, человека.

4. Формировать интерес к явлениям природы, желание их изучать.

5. Формировать пантомимическую и речевую выразительность.

Вводная беседа

Педагог. Дети, мы уже путешествовали вместе с капелькой. Вам понравилось? В кого она только не превращалась! А сегодня путешествие будет еще интереснее: мы побываем в мире неживой природы. Отгадайте, к кому мы пойдем в гости: «Раньше всех встает, тепло всему живому дает». Да, мы сегодня будем путешествовать вместе с солнышком. Давайте позовем солнышко, чтобы оно согласилось пустить нас к себе. Какие вы знаете стишки о солнышке?

— Солнышко, вёдрышко, выгляни в окошко.

— Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Ловите солнечные лучики! Закройте глазки и представьте, как солнечный лучик согревает вам щечки, носик, а теперь грудку, руки, каждый пальчик, ноги, спинку. Стало совсем тепло. Так хорошо, приятно. Вот вы и сами стали маленькими солнышками. Чем больше вы будете улыбаться, смеяться, тем больше тепла будет от вас идти, и вы сможете им согреть других. Давайте представим, что пока солнышко спит. Еще не наступило утро, месяц не ушел с небосклона. Но он уже приготовился, а по пути постучал в дом солнышка, чтобы оно просыпалось. Давайте разбудим солнышко. Будем стучать к нему в дверь и говорить «тук-тук-тук» сначала медленно и тихо, а потом все быстрее и громче, а то солнышко нас не услышит. А солнышко спит. Покажите, как оно закрыло глазки, положило под щеку ладошки и спокойно, глубоко дышит. Услышало солнышко, что в дверь стучат. Открыло глазки, а на улице темно. Не хочется вставать, какое оно недовольное. Солнышко широко зевнуло и снова закрыло глазки крепко-крепко. Но надо вставать, время не ждет, надо будить жителей Земли. Солнышко потянулось, расправило спину, сделало несколько упражнений. Умыло глазки, ротик, щечки. Расчесало гребнем свои золотые волосы-лучики. Они распрямились и ярко засияли. Солнышко расправило свое платье: юбочку, воротник, застегнуло золотые пуговицы, прикололо золотую брошь на плечо. Вышло на небо, на всех посмотрело, улыбнулось и сказало: «Жители Земли, всем доброе утро!»

Дети выполняют все действия по ходу повествования.

Вы ведь тоже солнышки, дети. Расскажите мне, какое у вас солнечное платье? Чем оно украшено? Какого цвета? Почему? Отразились лучики в стеклах окон, в лужах, в зеркалах, и поскакали по земле, домам, растениям солнечные зайчики. Давайте поскачем, как солнечные зайчики, поиграем с детками, посветим им в глазки.

Словно побегайчики, солнечные зайчики.

Скачут весело вокруг

И зовут ребяток в круг

Вместе с ними поскакать,

Тоже зайчиками стать.

Как хорошо прогрело землю солнышко! Погреться вылезли дождевые червячки. Давайте покажем, как они это сделали.

Стихотворение «Дождевые червячки»

(Расставляют пальцы одной руки и между ними просовывают расставленные пальцы другой руки.)

После теплого дождя

(Щелкают пальцами сверху вниз.)

Им погреться нужно.

(Обхватывают туловище руками.)

(Подкладывают ладони под щеку.)

Нежатся на солнце —

(Поднимают руки вверх, раскрывают пальцы, разводят руки в стороны.)

То сжимаются они,

(Пальцы сжимают в кулак.)

(Соединяют два сжатых кулака.)

То становятся они

Длинными, как палка.

(Вытягивают указательные пальцы.)

Наступать на червячков

Всем ребятам жалко.

(Медленно опускают ногу.)

Вместе с червячками проснулись насекомые. Солнышко их пригрело, каждый заспешил по своим делам. И мы превратились в разных насекомых: комаров, пчел, шмелей, бабочек, мотыльков, жуков. Летаем по полянке, собираем нектар, любуемся на цветы и издаем звуки, как насекомые.

Стихотворение «Насекомые над лугом»

— Жу-жу-жу, — жужжит пчела:

— Я лечу издалека.

— Зу-зу-зу, — комар пищит.

Укусить скорей спешит.

— Уф-уф-уф, — как паровоз,

Шмель пыхтит, пыльцу повез.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу,

Я любого разбужу.

Ну раз уж мы прилетели на луг, давайте споем песенку и соберем немного луговых цветов, сплетем красивые венки. Потом мне расскажете, из каких полевых цветов ваш венок. Это они от солнышка такие красивые!

Выглянуло солнышко, светит на лугу.

Я навстречу солнышку по траве бегу.

И ромашки белые рву я налету.

Я веночек сделаю, солнышко вплету.

Солнышко погладило все растения. Проснулся синий колокольчик. Зазвенел: динь-динь-динь, просыпайтесь скорее, утро наступило. Он поет разные песенки, давайте споем вместе с колокольчиком.

Логоритмическое упражнение «Колокольчик»

— Дон-дон-дон, — колокольчик звенит.

(Ритмично покачивают головой из стороны в сторону.)

— Ля-ля-ля, — что-то он говорит.

(Ритмично выполняют упражнение «фонарики» руками.)

— Динь-динь-динь — наклоняет головку.

(Ритмично покачивают головой вперед.)

— Бом-бом-бом — растрепал всю прическу.

(Ритмично поглаживают ладонями по волосам.)

— Дзынь-дзынь-дынь — солнцу он улыбнулся.

(Ритмично похлопывают в ладоши, руки вверху.)

Ди-ли-дон — наконец-то проснулся.

(Ритмично топают ногами.)

Но что такое?! Солнышко скрылось за большой тучей! Как стало темно, холодно! Покажите, как стало холодно. Как приуныли все растения, животные, люди? Помните сказку К. Чуковского «Краденое солнце»? Давайте вспомним отрывки, разыграем маленькие сценки.

Последними проснулись детки. Они тоже рады солнышку, от него они становятся здоровыми, быстро растут, а на щечках в виде веснушек солнышко оставляет свои лучики.

Упражнение с движениями «Не хотим мы больше спать»

Утром рано мы проснулись,

Сладко, сладко потянулись.

Чтобы сон ушел, зевнули,

Головой слегка тряхнули.

Разбудил нас бег на месте,

(Легко бегут на месте.)

К ванне побежали вместе.

(Руками изображают большой прямоугольник.)

Умывались и плескались,

(Делают массирующие движения ладонями по лицу, шлепают ладонями по телу.)

Зубы вычистить старались.

(Указательным пальцем проводят вдоль зубов.)

(Проводят рукой сверху вниз вдоль волос.)

Приоделись все опрятно.

(Делают движения руками вдоль тела сверху вниз.)

Не хотим мы больше спать!

(Грозят указательным пальцем.)

Будем весело играть!

(Хлопают в ладоши.)

Всех разбудило солнышко, всех обогрело, дало энергию для роста, жизни. Давайте скажем солнышку «спасибо».

ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ Тема: Что такое рукотворный мир? Цель: закрепить умение правильно называть предметы рукотворного мира; учить детей группировать предметы по способу использования ( правильно определять функцию предмета) и понимать.

Подготовительная группа. Занятие: «Здравствуй мир» Тема: «Путешествие в Африку» Проблемы: 1) Умеет ли страус летать? 2) Для чего страусу нужны крылья? 3) На чём растут бананы? Цель: Развивать у детей творческие познавательные.

Цели: вызвать интерес к ярмарке. Задачи: Обобщить и систематизировать представления об осени по основным, существенным признакам, закрепить знания об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде в саду. Активизация словаря за.

Конспект занятия по физкультуре с детьми с ограниченными возможностями здоровья ( ЗПР) 1года обучения «Прогулка в осенний лес». Цель: Укрепление здоровья детей. Задачи: 1) Учить детей сочетать двигательную деятельность и.

Лушникова М. В, воспитатель 2 квалификационной категории МКДОУ Д/с «Вишенка» п. Варгаши. Тема: «Путешествие на родину помидора». Программные задачи. Образовательные: дать представление детям о потребности растения в свете, .

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №24 «КОСМОС» Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей логопедической.

Музыкальный руководитель. Слайд 3 Ребята, сегодня наше занятие необычное. Дело в том, что сегодня, я получила письмо от Домисольки — принцессы музыкальной страны. Вы, конечно же помните наши путешествия по городам этой чудесной.

Тема :Мама для котенка Цель :1. Дать детям представление о домашних животных и их детенышах( кошке, котенке, корове, лошади, собаке и др) 2. Знакомить с русским бытом 3. Формировать доброе отношение к животным Материалы :Панорама.

Программные задачи: Образовательные: • Познакомить детей с добрыми и злыми делами огня. Рассказать, что он издавна был другом человека. • Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни. .

Сценарий непосредственно образовательной деятельности. «Познание» ( формирование элементарных математических представлений. Логопедическая подготовительная группа. «Космическое путешествие» Цели: Образовательные. Закреплять счет.

Занятия путешествия — один из любимых видов занятий у детей. Вариантов путешествий очень много — это и прогулки по сказкам, экскурсии по родному краю, турпоходы в зимний или весенний лес, полеты на другие планеты или посещения фантастических волшебных стран букв и цифр. Часто в роли экскурсовода выступают сами дети.

Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Занятия путешествия»!

Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: закрепить знания о своем детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения; формировать представления о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, обогащать словарный запас; развивать общую моторику, внимание.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по детскому саду“» размещена в разделах

Целевые ориентиры дошкольного образования: отвечает на простейшие вопросы, участвует в разговорах во время экскурсии по детскому саду, знакомится с некоторыми профессиями (медсестра, прачка, повар, обучается простейшим навыкам организованного поведения в детском саду; по просьбе воспитателя рассказывает об изображенном на сюжетной картинке; принимает участие в игре «Кто что делает?».

Материалы и оборудование: письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду; сюжетные картинки с изображением действий, предметы, изображенные на картинках.

1. Организационный моме нт.

Воспитатель зачитывает детям письмо от сотрудников детского сада, которые приглашают их на экскурсию по детскому саду, объясняет детям, как надо вести себя в гостях (скромно, не кричать, вежливо здороваться с хозяевами, благодарить за приглашение и т. д.). Предлагает отправиться в путешествие по детскому саду.

2. Путешествие по детскому са ду:

• Первая остановка.

Воспитатель: Как вкусно пахнет! Догадались, что это за место? (Кухня)

Поскорей ответьте, дети,

Кто же лучше всех на свете

Вас сумеет угостить –

Напоить и накормить?

Воспитатель: О ком эта загадка? (О поваре.) Что делают повара? (Повар готовит еду, варит, жарит, печет, режет.) Как можно найти кухню? (По запаху, по табличке на двери) А как зовут нашего повара? (Ответы детей.) Повара очень старательные, умелые, готовят вкусную пищу, поэтому следует съедать все, что они для вас приготовили, и всегда благодарить их.

• Вторая остановка.

Воспитатель: Что это за шум? Что за чудо-машины? Догадались, что это за остановка? (Прачечная.) А вы знаете, кто работает в прачечной? (Ответы детей.) Что делает прачка? (Называется имя и отчество прачки. Дети отвечают, воспитатель добавляет.) Прачка стирает, гладит постельное белье, фартуки, халаты. Прачки очень старательные, умелые, трудолюбивые, заботливые. Как можно помочь прачкам? (Мыть руки после прогулки, чтобы не пачкать полотенца; кушать аккуратно, чтобы не пачкать фартучки и т. д.)

• Третья остановка.

Воспитатель: Кто работает в этом кабинете? (Медсестра.) Как называется этот кабинет? (Это медицинский кабинет.) Что делает медсестра? (Лечит, дает лекарства, витамины, смазывает ранки зеленкой.) (Медсестра может пригласить детей пройти в кабинет, показать, как обработать ранку: промывает, смазывает зеленкой, заклеивает пластырем.) Расскажите о медсестре (называется ее имя и отчество). Какая она? (Заботливая, внимательная, умелая, добрая.)

Воспитатель подводит детей к выводу: при встрече нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству, благодарят за их работу; проявлять желание оказывать им посильную помощь. Дети благодарят взрослых за путешествие по детскому саду и вместе с воспитателем читают стихотворение:

Вот какой у нас хороший детский сад,

Все мы любим нежно детский сад.

Утром я бегу скорее в детский сад,

Вечером скажу: «До встречи, детский сад!»

3. Игра «Кто что делает ?».

Воспитатель раскладывает на столе сюжетные картинки с одним действием: повар мешает половником кашу, прачка гладит белье, медсестра меряет температуру и т. п.

На соседнем столе разложены изображенные на картинках предметы и игрушки. Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать картинку, спрашивает о том, кто на ней изображен, показывает всем. Затем подводит ребенка к соседнему сто-лику, помогает найти нужные предметы и воспроизвести изображенное действие на картинке.

4. Рефлекс ия.

Воспитатель читает четверостишие, показывает движения, дети повторяют за ним:

Мы сегодня помогали, (стучат одним кулачком по-другому.)

Очень сильно мы устали, (наклоняются, опускают руки вниз.)

А теперь мы отдохнем (ставят руки на пояс.)

И скорее играть пойдем. (шагают на месте, затем идут играть.)

Конспект занятия «Подарок детскому саду на юбилей» вторая младшая группа Конспект занятия в младшей группе «Подарок детскому саду» (Коллективная работа) Цель: — Расширять образные представления детей, развивать.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по детскому саду» Задачи: — развивать уважительное и доброжелательное отношения к сотрудникам детского сада. — формировать представление о труде сотрудников.

Конспект родительского собрания «Адаптация детей к детскому саду» Цели: 1. Создать условия для знакомства родителей друг с другом, возникновения положительных взаимоотношений между ними. 2. Выявить ожидания.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания.

Конспект занятия с детьми второй младшей группы в период адаптации к детскому саду «Прогулка с мишкой Тедди» Цель: снятие эмоционального напряжения у детей. Задачи: — обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы; — развитие.

Занятие в старшей группе «Путешествие по детскому саду» Занятие в старшей группе: «Путешествие по детскому саду». Цель: формирование первоначальных представлений о некоторых видах труда взрослых,.

Развлечение на 1 июня в детском саду. Путешествие в мир детей разных народов для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

— закреплять первичные представления детей о жизни разных народов, особенностях их игр;

— формировать интерес к жизни народов мира, желание лучше узнать национальные особенности;

— развивать воображение, память, речь, пантомимическую выразительность, творчество, ориентировку в пространстве.

Воспитатель говорит детям, что в День защиты детей они отправятся в путешествие по странам и континентам, чтобы лучше узнать жизнь и игры детей разных национальностей.

Первый континент, куда отправляются дети — жаркая Африка. Летят в Африку самолетом. Дети изображают полет на самолетах, в которые их превращает воспитатель (запуск моторов, взлет, полет, выпуск шасси, посадка). Воспитатель сопровождает полет рассказом о странах, которые они пролетают, об океане. В Африке дети превращаются в негритят, которые очень любят песенку «Чунга-Чанга» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина) из м/ф «Катерок». Воспитатель предлагает спеть ее и станцевать, как танцуют негритята.

Дети поют песенку и танцуют.

Воспитатель напоминает, что в Африке очень жарко. Там есть пустыня Сахара. Взрослые с малого возраста учат детей очень бережно относиться к воде, носить ее в кувшине на голове (особенно девочек), поэтому спину и голову они всегда держат прямо. Воспитатель предлагает детям поучиться носить кувшин с водой на голове. Можно использовать небольшие плоские предметы, мешочки с песком, или несколько минут подержать руку на голове, чтобы осталось ощущение тяжести, а потом изобразить движение с воображаемым кувшином.

Второй континент, куда отправляются дети — Австралия. Переплывают туда дети на огромном ките. Для этого, взявшись за руки, они образуют большой овал. Воспитатель комментирует плавание: как кит всплывает, как дает крен в разные стороны, пускает фонтан и т.п. По прибытии воспитатель предлагает детям отблагодарить кита.

Спасибо, кит! Ты нам помог.

В Австралию доставить смог!

Воспитатель превращает детей в маленьких австралийцев. Спрашивает у них, чем славится природа Австралии, жарко там или холодно.

Воспитатель просит назвать сумчатых животных (кенгуру, коала, сумчатый волк, сумчатый барсук — вомбат).

Воспитатель говорит, что у австралийских детей много игр, связанных с этими животными, предлагает поиграть в «Кенгуру и автомобили». Рассказывает, что кенгуру большими скачками очень быстро передвигаются, могут даже догнать машину. Делит детей на две команды: команда кенгуру и команда автомобилистов. Устраивается соревнование: чья команда быстрее доберется до пункта назначения. «Кенгуру» передвигаются прыжками, а «автомобилисты» едут (бегут) на автомобилях.

Можно использовать стихотворение «Потеряла сумку кенгуру» из книги «Читаем детям», сопроводив чтение движениями.

Из Австралии на самолете дети перелетают через океан в Европу, в Англию. Они превращаются в маленьких англичан. Воспитатель говорит о том, что английские дети любят маленькие смешные песенки и стишки, под которые можно пошалить, и над которыми можно посмеяться. В Англии часто бывают дожди и прохладная погода, поэтому веселые песенки и стишки дают возможность маленьким англичанам порадоваться. Предлагает прочитать и показать такой стишок в переводе С.Я. Маршака (можно взят любой).

Мой котенок, мой мышонок,

Мой любимый лягушонок,

По дорожке топ-топ-топ

Да в ладошки хлоп-хлоп-хлоп.

И присели вниз-вниз.

Были в луже, были в яме,

А теперь — обратно к маме!

Из Англии на поезде дети переезжают во Францию. Воспитатель говорит, что Франция находится недалеко от Англии, поэтому до нее можно добраться на поезде или автомобиле. Во Франции много солнца, поэтому выращивают виноград и разные фрукты. Превращает детей в маленьких французов. Говорит о том, что французские дети веселые и тоже любят пошалить. Проводит игру-забаву «Птичка, пискни». Дети стоят в кругу. Водящему, стоящему за кругом, завязывают глаза. Он по внешнему кругу может подойти к любому участнику, обнять его со спины и попросить: «Птичка, пискни!» По писку водящий должен угадать, кого он обнял.

Из Европы по Северному Ледовитому океану на ледоколе дети переплывают на север России, в Ямало-Ненецский округ.

Север

Снег, торосы и льды,

Даже в теплой одежде

Ходят в белом медведи,

Есть тюлени, моржи.

Почему-то все толстые

Дети превращаются в маленьких чукчей и нанайцев. Воспитатель просит рассказать об особенностях жизни на крайнем Севере. Дети «одеваются» в меховую одежду, сшитую из оленьих шкур. Катаются на «упряжке оленей», ловят их с помощью лассо. Танцуют под бубен, используя национальные движения, могут поиграть в снежки, снежную крепость.

Ямало-Ненецкий округ России находится совсем рядом с Аляской — полуостровом Северной Америки, где живут индейские племена эскимосов. Дети «отправляются» к коренным жителям Америки— индейцам. Становятся маленькими индейцами. Они «охотятся» на полярного медведя и китов, которые водятся в водах Арктики.

Воспитатель говорит о том, что взрослые и дети-эскимосы одеваются в одежду из меховых шкур северного оленя, тюленя и полярного медведя, она похожа на одежду нанайцев и чукчей. Предлагает преобразовать свой наряд. Индейцы живут и на севере, и на юге Америки.

Любимые игры индейцев: в кости, деревянные палочки, пику и обруч, петлю и шпильку, футбол. Северные индейцы для игры в футбол шьют мяч из кожи и набивают его оленьей шерстью. Воспитатель предлагает поиграть набивным мячом в футбол.

Можно вспомнить с детьми мультфильм про маленького мамонтенка, спеть его песенку.

Из холодной Арктики сначала на ледоколе, потом на самолете, потом на теплоходе дети добираются до Индии. Они превращаются в маленьких индусов и индианок. Показывают, как наматывается сари (дети встают в шеренгу и сворачиваются улиткой). Попадают в джунгли к героям сказки «Маугли», изображают их. Читают стихотворение с движениями «Мартышки».

Возвращаются в Россию. Водят знакомый хоровод под русскую народную песню. Играют в национальную подвижную игру.

В заключение дети вспоминают, где они были, делятся своими впечатлениями, планируют дальнейшие путешествия.

Путешествие в детском саду

Путешествия-это приключения, когда встречаешься с чем-то новым, и не для кого не секрет, что чудо-путешествия- это один из любимейших видов занятий детей.Игра-путешествие – это один из способов расширения жизненного пространства детей, осмысления окружающего мира, места в нем. В такой деятельности детям предоставляется возможность решить множество проблем без утомления, перенапряжения, эмоциональных срывов. Все происходит легко, естественно, с удовольствием, а главное, в ситуации повышенного интереса и радостного возбуждения. Вариантов путешествий в детском саду очень много. Так воспитанники детского сада «Алёнушка» вместе с педагогами всю неделю с 13 июля по 17 июля 2020 года совершали различные чудо-путешествия.

Ребята группы «Всезнайки»путешествовали по «Стране ПДД»,где повторили знаки дорожного движения,правила дорожного движения,играли в пальчиковые и речевые игры на заданную тему,отгадывали загадки и читали стихи о транспорте и конечно же вспомнили о дорожной безопасности.Воспитанники группы «Почемучки» посетили «Страну букв и звуков»-строили железную дорогу и вспоминали правила поведения на железнодорожном транспорте и вблизи него,рисовали вагоны с заданными буквами и везли их на станцию,а на станции «Геометрической» вспомнили знакомые геометрические фигуры,их цвет и размер,пели песню «Чух-чух паровоз» и конечно же танцевали.Воспитанники младших групп отправились в морское путешествие.Рассматривали панно с морскими обитателями,лепили из песка морских жителей,играли в сюжетно ролевые игры «Капитан», «Пассажиры корабля» и другие, в надувном бассейне с сенсорными шариками «плыли по морям,по волнам»,рисовали ладошками осьминожку,выполнили аппликации «Морская черепашка», «Лодочка»,в доступной форме познакомились с правилами поведения у воды.Так же ребята путешествовали «на большом воздушном шаре»-выполнили коллективную и работу ,а в рамках дополнительной образовательной деятельности индивидуальную работу «Воздушный шар». Каждый из ребят отправился в космос-аппликация «Ракета».Не менее интересным было путешествие в «Зоопарк».Малыши собирали большие мягкие пазлы с животными,рассматривали иллюстрации «Кто живет в зоопарке», играли в подвижные,сюжетно ролевые,пальчиковые игры и в игры на подражание по теме «Зоопарк»,с удовольствием посмотрели настольный театр «Три поросенка» и конечно же танцевали «Звериную дискотеку».

С музыкальным руководителем Викторией Юрьевной наши воспитанники в рамках кружка творческой направленности «Карусель» побывали в стране «Шедевры мировой классической музыки».Для ребят младших групп педагог подготовила музыку Камиля Сен-Санса «Карнавал животных». Малыши прослушали пьесы «Слон», «Лебедь», «Петухи и куры», «Кенгуру», «Длинные уши»,представляли,называли и изображали услышанных в музыке животных.Ребята старших групп с удовольствием и интересом слушали «Лунную сонату» Л.В.Бетховена, «Баркаролу» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского, а потом пробовали изобразить своё настроение с помощью красок после прослушивания этих произведений.В стране «Музыкальных инструментов» наши воспитанники на ложках и трещотках проиграли и простучали русскую народную музыку «Во саду ли в огороде», «Калинка», разобрали короткие и длинные звуки «Ти-ти-та»» , простучали и пропели их, разучивали песни «По малину в сад пойдем», «Подарило лето», «Вот оно какое наше лето».

Развлечение для детей 5-7 лет «Путешествие в деревню»

Задачи:

— закреплять знания об отличии жизни в деревне от города;

— развивать умение показывать изображаемый образ с помощью пантомимики, выразительных средств речи;

— согласовывать слова с движениями, ритмично выполнять их;

— чисто интонировать, выразительно петь песни, произносить автоматизированные звуки;

— формировать коммуникативные навыки.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в деревню. Спрашивает, кто был в деревне. Чем деревня отличается от города? Кто живет в деревне? Что интересного видели? Что понравилось? Чем занимались? Что больше всего запомнилось? На каком виде транспорта можно добраться до деревни? Выслушивает ответы. Предлагает отправиться в деревню на паровозике из Ромашково, изобразить паровоз и вагоны, ехать под песню паровозика, ритмично двигаясь. По ходу игры воспитатель в роли паровоза меняет темп движения, направление. Использует звукоподражания: «У-у-у», «Чух-чух», «Ш-ш-ш».

Поле большое, зеленый лужок.

Сколько на свете путей и дорог!

Хорошо нам светит солнышко в пути.

Пожелай нам, ветер, доброго пути.

Доброго, доброго, доброго пути,

Самого доброго, доброго пути.

Поезд останавливается на станции. Воспитатель говорит, что около станции начинается цветущий луг. Предлагает угадать, кто пасется на лугу. Дети и воспитатель поют построчно.

Далеко, далеко, на лугу пасутся ко.

Далеко, далеко на лугу пасутся ко.

Далеко, далеко на лугу пасутся ко.

Пейте, дети, молоко —

Воспитатель предлагает детям представить, что все они — стадо коров. В стаде есть мамы-коровы. Спрашивает, как называется папа, дети. Предлагает помычать, как мама-корова, позвать телят, а потом помычать, как теленок, который отвечает маме, затем — как папа-бык. Превращает детей в «доярок» и «дояров». Предлагает подоить коров, попробовать парного молочка. Спрашивает, кто пасет стадо коров? Превращает детей в «пастухов». Предлагает поиграть на дудочке, повеселить коров и собрать их около себя.

Спрашивает, какие домашние животные еще могут пастись на лугу. Загадывает загадку о коне.

Цок-цок-цок — стучат копыта.

Словно ветер, я лечу.

Если надо, и телегу

Быстро довезти могу.

Воспитатель предлагает превратиться в импровизированных лошадок, позвать друг друга ржанием протяжно, поскакать ритмично и поцокать.

Дети скачут по кругу.

Воспитатель предлагает детям вместе прочитать стихотворение о коне и движениями показать его содержание. Дети договаривают строчки и делают ритмичные движения.

Цок-цок-цок — стучу копытом. (Дети двигают ногой.)

Ш-ш-ш — как ветер я лечу. (Потирают ладонь о ладонь.)

Все дороги мне открыты, (Постукивают ладонями по ногам.)

Все увидеть я хочу. (Кивают головой.)

У-у-у — гуляет ветер, (Покачивают руками над головой.)

Капли падают дождя. (Щелкают пальцами.)

Обжигает зноем солнце. (Поглаживают руки.)

Это лишь бодрит меня! (Поднимают руки вверх.)

Воспитатель загадывает загадку о козе: «У кого рожки да ножки?». Предлагает поскакать, как козлята, пободаться рожками под стихотворение Ю. Тувима.

Наша козочка скакала,

Да и ноженьку сломала.

Но скажу тебе по чести,

Ведь нельзя сидеть на месте.

Это всем давно известно —

Без игры неинтересно.

Наша козочка поплачет,

А поправится — заскачет.

Воспитатель предлагает детям пойти дальше, потому что со всеми домашними животными на лугу они уже познакомились. Задает вопрос: «На каком виде транспорта можно быстро доехать от луга до деревни?» Раздает каждому ребенку по «велосипеду». Дети ложатся на спину на траву (коврики) и выполняют упражнение «Велосипед» с ускорением.

Останавливаются у деревенского пруда, замедляя движения. Воспитатель предлагает сойти с велосипедов и назвать домашних птиц, которые плавают в пруду. Затем дети зовут их: «Ути-ути», «Тега-тега», отвечают за уток: «Кря-кря», за гусей: «Га-га». Воспитатель предлагает вместе с утятами исполнить «Танец маленьких утят».

Обращает внимание детей на гусей, которые вытянули свои шеи и шипят, стараясь ущипнуть кого-нибудь. Предлагает поиграть в подвижную игру «Волк, пастух и гуси».

После подвижной игры, чтобы успокоить дыхание, дети выполняют мини-этюд «Цветок лилии (кувшинки)».

Воспитатель предлагает детям попрощаться с гусями и спеть про них песенку «Гуси-гусенята в лесочке», чтобы они успокоились и не шипели.

Далее дети доезжают на велосипедах до птичьего двора, встречают курицу с цыплятами, поют и танцуют «Вышла курочка гулять. ». Ходят, как петух, звукоподражают.

Доезжают до поля, де работают комбайны. Имитируют косьбу, работу молотилки, сноповязалки.

Доезжают до огорода, где растут овощи. Воспитатель загадывает загадки об овощах.

Приезжают к дому бабушки, которая их встречает, угощает парным молоком.

Доезжают до сада. Исполняют этюд «Фруктовое дерево».

Очень странное на вид.

Фрукты все на нем растут:

Груш и яблок много тут,

Апельсины и лимоны,

Виноград и абрикосы,

Вишни, сливы и гранаты

Так и тянутся к ребятам.

Воспитатель говорит детям, что они попали в необычный сад. В нем растет дерево, на котором созревают разные плоды.

Дети рассматривают воображаемое дерево, удивляются, изумляются. Находят на нем разные плоды: грушу, яблоко, сливу, вишню, абрикос, персик, гранат, инжир, апельсин, мандарин, алычу, лимон. Воспитатель предлагает каждому назвать плод, который тот сорвал, описать его внешний вид и вкус. Дети могут назвать наиболее часто встречающиеся сорта фруктов*. Прощаясь с деревом, дети произносят следующие строчки:

Мы фруктов наелись

Мы веточки нежно

В процессе путешествия дети могут искупаться в речке, имитируя движения пловца; половить рыбу; поиграть в мяч, собрать землянику, грибы в лесу; запустить воздушного змея и т.д.; сорвать тростник и подуть на разлетающиеся пушинки; позагорать и пр.

В конце путешествия дети добираются до дома бабушки, которая угощает их пирожками.

В заключение воспитатель вместе с детьми вспоминает, где они побывали, что интересного видели, что понравилось. Обсуждает новые маршруты путешествий в сельскую местность.

Слово «путешествие» в период ограничений, возможно, не самое уместное, и тем не менее не стоит от него отказываться. Рано или поздно всё закончится (давайте верить в лучшее!), и мы, как и прежде, будем планировать интересные маршруты. А пока приглашаем педагогов, управленцев, родителей и всех желающих в онлайн-путешествие по детским садам России, Европы и Азии. Коротко о том, чем они интересны и уникальны. Поехали!

Остановка № 1

Школа великих открытий (Москва, Одинцово)

Дошкольное учреждение для детей от 8 месяцев до 6 лет.

Здесь каждый день, каждый час, каждое мгновение ребёнок и взрослый открывают самого себя, свои возможности. И порой какие-то открытия могут стать великими и помочь определить свое место в жизни.

Только через наблюдение можно понять истинные потребности каждого ребенка. Подбор персонала осуществляется по принципу «Все мы здесь ученики». Каждый новый ребенок – учитель.

Команда работает по системе Марии Монтессори и является открытой площадкой для наблюдений студентов Международного института Монтессори-педагогики.

Остановка № 2

Детский сад «Страна чудес/Wonderland» (Зеленогорск, Красноярский край)

Дошкольное учреждение для детей от 12 месяцев до 8 лет.

Главная ценность детского сада – доверие ребёнка. Если есть хотя бы тоненькая ниточка, значит ребёнок откроет дверцу в своё сердце, пустит на свою «территорию». Взрослый – друг, помощник, волшебник, открывающий детям способы познания окружающего мира в процессе развития способностей дошкольника.

Команда реализует технологии моделирования, билингвального образования (английский язык); в детском саду выстроена инклюзивная среда.

Специфика – организация насыщенной образовательной среды в открытых пространствах детского сада, Open Space и образовательной практике Сhoice Time.

Остановка № 3

Детский сад Eduplay. Вьетнам

Билингвальный детский сад, основанный в 2014 году образовательной компанией. Vietedutech Company, Ltd для детей от 15 месяцев до 6 лет.

В детском саду 100 дошкольников в четырех возрастных группах: до 2 лет, 3–4 года, 4–5 лет и 5–6 лет. С ними работают 14 вьетнамских педагога и 3 иностранных.

Основной фокус сделан на английскую программу, которая предлагает детям двухчасовое погружение в английскую языковую среду ежедневно.

С 2020 года учреждение – участник программы международного бакалавриата.

Остановка № 4

Детский сад By-the-Park. Сингапур

Дошкольное учреждение для детей от 18 месяцев до 6 лет.

Реализует билингвальную образовательную программу: китайский и английский язык, а также предусмотрены творческие кулинарные, когнитивные активности.

Специфика – организация насыщенной образовательной среды в закрытых и открытых пространствах детского сада, соединение динамичной парковой культуры и безопасного пространства для развития детей.

Остановка № 5

Детский сад St James Church kindergarten. Сингапур

«Детский сад, где каждый ребенок значим»
Миссия дошкольного учреждения – обеспечить среду, которая предлагает высококачественное и целостное дошкольное образование, и воспитать ценности, основанные на христианских принципах.

  • Подход множественного интеллекта (Говард Гарднер, США)
  • Проектный подход (Лилиан Кац & Сильвия Мангольд, США)
  • Игровое обучение, практическая деятельность
  • Обучение на основе интеграции природы

Татьяна Волошко,

заместитель главного редактора газеты «Вести образования»