Проведение занятий в ясельной группеучебно-методическое пособие

*Тёмик вторую неделю ходит в ясли, остаётся уже до 12ч, естественно пока что в подгузах. И как выяснилось подгузы там никто не меняет.Мне сказали надо приучать к горшку, я говорю вот и приучайте, но мне сказали что надо дома приучать. Я блин в осадке вообще, а ясли то зачем нужны, там ведь должны и к горшку приучать, и учить чтобы кушал сам, да вообще заниматься там с ребёнком должны. Девочки у кого дети в ясельки ходят, вам так же говорят, чтобы вы дома приучали??

Пффф… а вы тогда ребёнку на фига?? элементарно приучить ребёнка хотя бы днём ходить на горшок и пережевывать пищу вы не можете? Вы для «воспиталок»ребёнка рожали, что ли?

Дочка в 1,10 пошла в сад. Ходила на горшок, но по маленькому промахи бывали иногда. Ела сама. Могла надеть на себя футболку, трусы, сандалии без помощи, остальное с помощью(частично сама, частично помогать надо было).

В яслях не обязаны учить бытовым навыкам. Это забота мамы и папы учит одеваться, раздеваться, есть-пить самому и воспринимать горшок.

у нас главное требование – водить ребёнка без подгузников, они учат к горшку сами, сменные колготы в шкафу и трусики, обсикаются – они меняют сразу

все таки вы дома должны научить ребенка… пусть не всему. но хотя бы чтоб он знал что такое горшок, что туда надо садиться и что туда надо делать…
ложку ребенок тоже должен знать… воспитатель не сможет за 30 мин накормить 16 детей..
конечно, ребенок не должен все уметь делать идеально, но какие то основы должны быть… а там у них просыпается стадное чувство и они просто быстрее учатся делая все вместе
сама ходила с сыном с сад… всех сажают на горшок, но если ребенок боится этого горшка, изгибается и не садится… тут уж извините. и кстати памперсы меняют.

Я четыре дня вместе с ребенком в садик ходила, смогла посмотреть, как работают воспитатели. В группе 10-12 человек. Няня правда болеет сейчас, так что воспитатель одна, заведущая и повар приходят пока, помогают покормить, одеть на прогулку, уложить спать. Уследить за 10 маленькими детьми одной – это очень сложно. Пока одного моют, который обкакался, все остальные непонятно чем занимаются. Одеть их всех на прогулку, даже вдвоем-втроем, занимает почти полчаса. Пока едят, друг друга перемажут. Пока гуляют – во все лужи залезут. А еще дети толкаются, забирают друг у друга игрушки. В общем я часа четыре с ними посижу, у меня уже голова гудит.А тут целый день. А воспитатель еще и заниматься с ними успевает и книжки почитать. Просто в садике никогда не будет за детьми такого присмотра, как дома. Дома только обкакался, мама переодела, на улице упал, мама подняла, отряхнула. Кто-то игрушку отобрал, мама успокоила. А в садике все по мере возможности, успела воспитатель, увидела, так сделает, что нужно. А нет, так нет. У нее не 10 рук. А если еще ребенок пришел, который плохо привыкает и все 4 часа без мамы орет, и не ест, и на горшок не садится, то вообще веселье. Воспитателям вообще памятник надо ставить (хорошим конечно же). Дома с одной к вечеру без сил падаешь, а тут 10 чужих детей и со всеми справиться надо.

Я понимаю конечно, что тяжело воспитателям, но они наверняка добровольно пошли на эту работу, и отдавали себе отчёт в том что их ждёт

Проведение занятий в ясельной группе С психолого-педагогической точки зрения ранний детский возраст от одного года до трех лет является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие. Особое значение этого возраста объясняется тем, что он непосредственно связан с тремя фундаментальными жизненными приобретениями ребенка: прямохождением, речевым общением и предметной деятельностью. Но главное состоит в том, что в этом возрасте ребенок овладевает умением, которое существенным образом влияет на его последующее поведенческое, интеллектуальное и личностное развитие, а именно, способность понимать и активно пользоваться языком в общении с людьми. Через речь, которой ребенок овладевает в эти годы, он получает прямой доступ к важнейшим достижениям человеческой материальной и духовной культуры. А процесс развития речи неотъемлемо связан с развитие мелкой моторики руки. Развивая мелкую моторику рук, мы параллельно оказываем благоприятное влияние на развитие интеллекта ребенка. Именно поэтому особое внимание на занятиях следует уделять продуктивной деятельности.

Проведение занятий в ясельной группе

С психолого-педагогической точки зрения ранний детский возраст от одного года до трех лет является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие . Особое значение этого возраста объясняется тем, что он непосредственно связан с тремя фундаментальными жизненными приобретениями ребенка : прямохождением, речевым общением и предметной деятельностью. Но главное состоит в том, что в этом возрасте ребенок овладевает умением, которое существенным образом влияет на его последующее поведенческое, интеллектуальное и личностное развитие , а именно, способность понимать и активно пользоваться языком в общении с людьми. Через речь, которой ребенок овладевает в эти годы, он получает прямой доступ к важнейшим достижениям человеческой материальной и духовной культуры. А процесс развития речи неотъемлемо связан с развитие мелкой моторики руки. Развивая мелкую моторику рук , мы параллельно оказываем благоприятное влияние на развитие интеллекта ребенка . Именно поэтому особое внимание на занятиях следует уделять продуктивной деятельности.

На втором году жизни ребенок воспроизводит действия взрослых с предметами, у него появляются предметные игры-подражания. Они представляют собой первые шаги к символизации, связанной с усвоением норм и форм поведения взрослых, а далее с формированием у ребенка определенных личностных качеств. Позднее появляется сюжетно-ролевая игра, в которой ребенок копирует способы обращения людей с предметами и общения друг с другом в различных ситуациях. В процессе игры ребенок будет создавать для себя жизненные стереотипы, которыми он будет руководствоваться во взрослом возрасте.

Я предлагаю развивающие занятия с детьми ясельной группы (1,5-2 лет) . Занятия проводятся в группе численностью 4-6 человек. Ребенок раннего возраста «работает на подражание» , то есть развитие в возрасте от 1 ,5 до 3 лет идет наиболее активно, если рядом взрослый человек делает все вместе с ребенком. Малыш чувствует себя комфортно, защищено и в тоже время получает новую информацию, которую ему помогает усвоить взрослый. Поэтому психолог должен принимать активное участие в занятии : вместе ползать по коврику, строить башенки, танцевать, кормить кукол, петь. Способность к подражанию лежит в основе двигательного и интеллектуального развития ребенка .

Основная цель занятий – полноценное развитие ребенка раннего возраста с использованием опыта народной педагогики и современных педагогических методик .

На занятиях решаются следующие задачи :

Становление правильной речи

Развитие умение сосредоточивать и удерживать внимание

Углубление знаний об окружающем мире

Развитие двигательной активности

Развитие общей и мелкой моторики

Пробуждение интереса к творчеству

Занятия проводятся в дневное время. Длительность занятия 10 минут . Смена деятельности на занятии не дает малышам почувствовать усталость.

Особое внимание на занятиях уделяется продуктивной деятельности и пальчиковой гимнастики. Ведь именно в этих видах деятельности мелкая моторика развивается более активно .

Занятия построены на основе сказок «Колобок» , «Курочка Ряба» , «Репка» , «Теремок» . К детям приходят в гости сами сказки и герои из этих сказок с разными интересными играми. Занятия проводятся один раз в неделю. Потом в течение недели материал, полученный на занятии , закрепляется : проводятся игры, беседы, наблюдения, чтение сказок.

Наглядный материал на занятии должен быть ярким , крупным и безопасным для детей. А еще прочным, чтобы каждый ребенок мог лично познакомиться с курочкой Рябой или Колобком. Приветствуются натуральные цвета, так как в этом возрасте необходимо дать ребенку адекватные понятия об окружающем мире (не бывает синих кошек и зеленых медведей) .

Когда малыш приходит в детский сад, ему необходимо адаптироваться к новым условиям. У всех детей процесс адаптации проходит по-разному. Поэтому в сентябре психолог наблюдает за адаптацией ребенка, знакомится с ним.

Исходя из этого, занятия рекомендуется начинать с октября. Курс заканчивается в апреле. В мае месяце психолог проводит досуги, игры, диагностику.

Как уже говорилось, процесс адаптации у всех детей проходит по-разному. Поэтому первоначально не обязательно всех детей включать в занятие . Ничего страшного, если сначала ребенок понаблюдает.

Особо хочется сказать об атмосфере занятия . В этом возрасте очень ярко видно, что каждый ребенок – индивидуальность. Наша задача – помочь развитию этой индивидуальности, а не стремление нивелировать ее, сделать ребенка «таким как все». Поэтому понятие дисциплины у нас очень относительное. Нужно стараться, чтобы дети были постоянно включены в конструктивную деятельность, но если все хотят строить дом, а один ребенок не хочет. Он хочет покататься на машине. Пусть тихонько идет и катается, ведь это никому не помешает.

Работа в ясельной группе всегда сопряжена с определенными трудностями. Прежде всего – это конечно же ранний возраст воспитанников. На первых порах воспитателю кажется, что он попал в ад. Но если выстроить правильную линию поведения и систематичность обучающих и развивающих занятий – то это все поправимо.

Хотелось бы поделиться с вами собственным опытом. Девизом своей работы я сделала пословицу : «Капля – камень точит». Для начала, нужно помочь ребенку как можно быстрее пройти период адаптации в детском саду. Возникает вопрос: «Как правильно это сделать?». Хорошо, если в группе 10-12 человек, а если их 27? Самое главное – это умение стать на место ребенка и посмотреть его глазами на происходящее. Вы должны дать понять, что понимаете его и хотите стать его другом. С первых дней важно приучать к режимным моментам, проводить различные занятия, игры, пальчиковую гимнастику. Сначала, первые 2-3 недели вам будет казаться, что это бесполезно. Не отступайте! Они все прекрасно понимают и легко обучаются, просто плоды своей кропотливой работы вы увидите чуть позже.

Публикация «Обобщение опыта работы в ясельной группе детского сада» размещена в разделах

Особенную сложность представляет то, что их внимание сосредотачивает-ся всего лишь на 10-15 минут, затем нужно менять род занятий. Мой совет для всех воспитателей ясельных групп – приучайте детей к чтению – это большой подспорье в нашей работе. Начинайте с «Курочки рябы» и «Колобка», разложите сказку на голоса, показывайте движениями, окрашивайте эмоциями. Хорошо, если это будет красочная книга с крупными рисунками. Высадив детей на стульчики, лицом к себе вы можете показывать им картинки. Очень хорошо они воспринимают кукольный театр, но опять же, постановка не должна длиться дольше 5 минут.

Не пренебрегайте зарядкой! Детям очень нравятся музыкальные зарядки, которые можно скачать с интернета.

Наше утро начинается с радостных встреч. Дети знают, что в садике ждут их друзья и любимые игрушки, книги. С утра, мы садимся на стульчики, я надеваю на руку куклу Машу и она здоровается с детьми, рассказывает стихи Агнии Барто, поет песенки. Затем мы проводим веселую зарядку, идем в туалет, моем ручки и садимся завтракать. Очень важно, чтобы стихи были одни и те же, тогда дети их легко запоминают и с удовольствием повторяют.

После завтрака мы обычно садимся за столы и проводим развивающие занятие. Вы спросите: «Какое?». Конечно мы все придерживаемся планирования, но для малышей этого мало. Я люблю проводить игру «Кто это?» (показываю животное, они мне говорят кто это и как говорит).

А что делать, если дети плохо говорят? На первых порах нужно очень много рассказывать. Берем животных и рассказываем о них, как они говорят, что кушают.

Дети очень хорошо чувствуют музыку. Включайте им почаще детские песенки. Учите становиться в хоровод, играйте в паровозик. Инсценируйте стихи, например «Мишка косолапый.» Дети в этом возрасте плохо приучены к коллективной деятельности. Я начинаю их приучать к ней с игры в большое лего. Мы все вместе строим дом для медвежонка. Вы спросите: «Почему для медвежонка?» Потому что он близок и мальчикам, и девочкам.

Чтобы утихомирить расшалившихся детей я провожу пальчиковую гимнастику. Очень нравится им «Капустка» и многие другие. Но сначала, выбрать нужно2-3 и повторять их недели 3-4. Затем можно добавить еще одну.

Вопрос о дневном сне – это отдельная тема. Здесь на мой взгляд будет легче, если есть какой-либо ритуал отхождения ко сну. Например: ставится колыбельная, говорится какая-то присказка, проводится дыхательная гимнастика и т. д. У меня приходит мишка и приносит с собой разноцветные сны. Мишка каждый раз в шапочках разного цвета. Таким образом мы еще и цвета изучаем.

В общем, молодые педагоги, не бойтесь проявлять творческий подход к детям ясельной группы. Дерзайте, и все получится!

Из опыта работы «Работа с родителями в жизни детского сада» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение — Детский сад №69 «Золотой ключик». Из опыта работы а ДОУ : «Работы с родителями.

Из опыта работы руководителя кружка МБДОУ детского сада Творчество является важной составляющей развития личности ребенка, поэтому очень важно развивать творческие способности детей с малых лет.

Обобщение опыта работы инструктора по плаванию Обобщение опыта работы инструктора по плаванию. Сегодня отмечается резкий рост числа детей дошкольного возраста с различными отклонениями.

Обобщение опыта работы по теме «Роль воспитателя ДОУ в организации преемственности работы при подготовке детей к школе» Обобщение опыта работы по теме «Роль воспитателя ДОУ в организации преемственности работы при подготовке детей к школе.» Актуальность.

Памятка педагогам ДОО «Обобщение опыта работы» Тема опыта работы обычно определяется интересом педагога к видам деятельности детей. Педагог выбирает приоритетное направление в работе.

Игровая деятельность в ясельной группе детского сада. Из опыта работы

Игра — это важнейшее средство воспитания и обучения ребенка. Не зря издревле отводилось ведущее место в забавах детей. Известно, что играющий ребенок менее агрессивен, устойчив к конфликтам, коммуникабелен, внимателен и активен. В игре формируются навыки, которые помогут ориентироваться в жизни. Благодаря игровой деятельности ребенок должен понять разницу между реальностью вымышленной и действительной. Кроме всего прочего снимается раздражительность, появляется чувство собственного достоинства, формируется положительная эмоциональность (что в свою очередь влияет на иммунную систему и сердечно-сосудистую, появляется чувство взаимопонимания и сострадания.

Публикация «Игровая деятельность в ясельной группе детского сада, Из опыта работы» размещена в разделах

Могу с уверенностью сказать, что ребенок должен играть столько, сколько ему необходимо. Иначе эффект от игры ничтожен. В младшем дошкольном возрасте игра — это ведущий род деятельности малыша. Игра — это практика развития ребенка. Ребенок играет — значит он развивается, если ребенок развивается — значит он играет.

К сожалению, современное общество диктует свои условия. Многие родители торопятся начать обучение ребенка с раннего возраста, наивно полагая, что чем раньше начато учение, тем лучше для ребенка. Но это является грубой ошибкой. Период детства небольшой, упустить его легко, а вот наверстать упущенное уже не получится. Весьма часты случаи, когда ребенок является единственным в семье. То есть упущена еще одна возможность игры: доиграть упущенное со старшим (младшим) братом или сестрой. Если ребенок недостаточно играл в дошкольный период, то период его адаптации в школе будет весьма тяжел. Вероятны частые конфликты с окружающими на фоне непонимания или повышенной раздражительности.

Для облегчения адаптационного периода и для снятие вопроса неорганизованности младших дошкольников я организовала игровую среду в нашей группе «Неваляшки». Главная цель — научить играть в разнообразные игры. Как правило я использую игры дидактические, развивающие, для развития мелкой моторики, подвижные, театрализованные.

Дидактические игры — это такие игры, которые были специально созданы (или приспособлены уже имеющиеся игры) для достижения определенных целей при обучении.

Развивающие игры — это игры, которые способствуют развитию внимания, памяти и мышление.

Подвижные игры — игры, которые служат для развития ловкости, скорости, быстроты реакции, умения играть в команде и навык действовать по сигналу взрослого.

Театрализованные игры — игры, которые подразумевают разыгрывание в лицах театральных произведений.

Игры для развития мелкой моторики — игры, которые тренируют и координируют движение пальцев рук, является профилактикой дисграфии.

1. Дикие и домашние животные (1-й вариант)

2. Овощи и фрукты

3. Чудесная коробка

4. Дикие и домашние (2-й вариант)

5. Кубики Дьеныша

6. Настольное лото

7. Веселый молоточек

9. Построй пирамидку из кубиков

10. Волшебный шар

11. Пирамидка классическая

12. Чудесный платочек

16. Уголок подвижных игр

Пример использования: подвижная игра «Солнышко и дождик»

20. Коллективное конструирование

23. Подвижные игры на свежем воздухе

По итогам игровой деятельности можно сделать вывод, что у детей появляется организованность и не только в игре, но и в повседневной деятельности. Очень многие дети с легкостью вводят в игру предметы-заменители вместо потерянных элементов, логично выстраивают целые цепочки игровых действий, дети-лидеры проявляют первые в своей жизни инициативные игровые действия. На конец года больше половины детей легко включаются в совместную со взрослым игру, не просто подражают действиям взрослого, а вносят свои коррективы. Совместные игры помогают настроить ребенка на диалог со взрослым.

Но следует помнить, что нельзя навязывать свои правила в игре, так как это негативно скажется на интересе играющих. Роль взрослого в игре — роль «играющего тренера». Взрослый может внести коррективы в игру: усложнить или упростить правила, помочь выстроить игровые действия более последовательно, сделать игру более сосредоточенной. В процессе игры нельзя заваливать ребенка рекомендациями или открытой критикой, дети к этому не готовы. Чтобы поддержать интерес к игре достаточно подсказать, как еще можно поиграть с какой-либо игрушкой, поиграть рядом с малышом или одобрить его игровые действия.

Любого рода игры — это прекрасная возможность найти с ребенком общий язык, что так не хватает современным занятым родителям. Игры малышей становятся со временем все больше самостоятельными, но нужно помнить, что ваша помощь в игре или ваш интерес к игре становятся самым дорогим для ребенка. Со временем они уже не вспомнят, как играли, а вот с кем играли будут помнить всегда.

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Сенсорный модуль «Птичий двор» Игра — естественное состояние ребенка и является потребностью детского организма. В игре не только проявляются индивидуальные способности,.

Большой опыт работы с детьми дошкольного возраста еще не гарантирует того, что воспитатель сможет работать в ясельной группе. Методы и приемы, которые воспитатель применял в дошкольной группе, в яслях работать не будут. Ведь дети раннего возраста требуют особого подхода. Они тяжелее переносят разлуку с семьей, чем дошкольники. Поэтому трудности, особенно в первые месяцы адаптации воспитанников к детскому саду, неизбежны. Задача старшего воспитателя – оказать педагогу эмоциональную и методическую поддержку и объяснить, что у детей раннего возраста есть свои особенности, которые нужно учитывать.

Трудности воспитателя, которые описал автор письма, самые частые. Воспитанники ясельной группы действительно часто и подолгу плачут, не спят в тихий час, еще не умеют играть и не могут контролировать свое поведение. Если до этого педагог работал только с дошкольниками, ему сложно переключиться: он заранее ожидает от малышей больше, чем они могут. Не следует требовать и от самого воспитателя сразу высоких результатов в работе, ведь ему тоже необходим период, чтобы адаптироваться. Почему возникают трудности у воспитателей в ясельной группе и какие приемы работы с малышами им посоветовать, далее в статье.

Трудность 1. У воспитателя НЕ получается организовать детей

  • слушаться и не проявлять никаких эмоций;
  • слушаться вообще, если захвачен игрой, негативными эмоциями: гневом, страхом;
  • терпеливо ждать больше 2–3 минут;
  • объяснить словами, что не так или чего хочет;
  • сосредоточиться даже на чем-то приятном, когда устал;
  • оставаться чистым во время прогулки
  • и приема пищи

Чего НЕ надо требовать от воспитателя

Не требуйте от воспитателя, чтобы воспитанники в ясельной группе выполняли все его инструкции. Детей раннего возраста крайне сложно организовать, особенно в первые полгода посещения детского сада. Поэтому ждать дисциплины в группе во время режимных моментов (сборов, построений, переодеваний) не нужно – на это требуется время и детям, и воспитателю.

Трудность 2. Воспитатель НЕ знает, как остановить плач

  • не плакать, когда хочется заплакать;
  • не плакать, потому что он мальчик или «уже большой»;
  • успокоиться, даже если взрослый угрожает: «накажу», «поставлю в угол»;
  • не плакать, если испугался;
  • не реагировать, если другие дети в группе плачут;
  • прекратить плакать усилием воли

Чего НЕ надо требовать от воспитателя

Не упрекайте воспитателя за то, что в его группе «постоянно стоит детский плач». Педагогу в этот момент тоже нелегко. Не требуйте от воспитателя, чтобы слезы детей оставались за порогом детского сада, – это невозможно. Если вы вошли в группу и увидели, что кто-то из детей плачет, не спешите делать замечание педагогу. Так вы можете спровоцировать еще больший плач у ребенка.

Трудность 3. Воспитатель НЕ может увлечь детей игрой

  • играть во что-то или с кем-то из вежливости или потому, что «так надо»;
  • играть только в развивающие игры;
  • одновременно играть и поддерживать порядок на игровой территории;
  • делиться игрушкой, если она нужна ему самому

Чего НЕ надо требовать от воспитателя

Если вы пришли в ясельную группу и увидели, что дети стучат игрушкой по столу, а не выкладывают слова из кубиков, не делайте замечание воспитателю, – они так играют. Именно эта игра адекватна их возрасту. Задача воспитателя на этом этапе подсказывать, показывать детям новые способы, как можно еще играть с этой игрушкой. При этом все свои действия педагог должен сопровождать речью.

Трудность 4. У воспитателя НЕ получается уложить детей в тихий час

  • уснуть, если встревожен, напуган, если у него что-то болит;
  • уснуть именно с такой скоростью и в такой позе, как ему указали (никто так не может);
  • произвольно ускорить собственное засыпание или пробуждение;
  • тихо лежать и не вертеться, когда не спится;
  • хорошо спать, если укладывают криком, угрозами, резкими действиями

Чего НЕ надо требовать от воспитателя

Не требуйте от педагога, чтобы все дети в его группе спали в тихий час. Иначе спровоцируете воспитателя использовать для этого агрессивные методы: крики, угрозы. В первые месяцы в детском саду воспитанники только привыкают к новой кроватке, постельному белью. Поэтому тишина и отсутствие плача в этот режимный момент – уже хороший показатель того, что воспитатель справляется.

Ясельная группа детского сада предназначена для детей так называемого раннего возраста, который включает диапазон от 3 месяцев до 3 лет, которые в свою очередь разделены на три категории: младшая ясельная группа — от 3 месяцев до года, средняя ясельная группа — от года до двух лет, старшая ясельная группа — от двух лет до трех лет. Ясельная группа детского сада может быть как дневной, так и круглосуточной. Обычно в ясельной группе может быть от 10 до 16 детей. Основной задачей ясельной группы является помощь семье во всестороннем и гармоничном развитии и воспитании малыша. Дети приобретают культурно-гигиенические умения и навыки самообслуживания, развивают основные движения, развивают память и внимание, мышление, речь. Расширяются способности ориентирования в окружающем, обогащаются сенсорные впечатления. Развивается умение играть со сверстниками.

Питание в ясельной группе

Кормят малышей в яслях 4 раза – это завтрак, обед, после дневного сна полдник и ужин. Завтрак обычно состоит из легких блюд: запеканки, творожных суфле, молочной каши, омлета, салата из овощей (обязательно свежих), подогретого напитка. Обед у малышей состоит из вегетарианских супов, паровых мясных блюд или рыбных отварных с гарнирами из картофельного пюре или круп. Обязательны ежедневные витаминизированные напитки, такие как компот или кисель. Так как это ясельная группа детского сада, то меню должно максимально подходить всем детям потому, что не все малыши одинаково хорошо и быстро адаптируются к новым для них условиям яслей. На ужин детям предлагают рагу из овощей, икру свекольную и морковную, овощную запеканку, пудинги. В дополнение к трапезе дают продукты из кислого молока, свежие фрукты, соки.

Занятия в ясельной группе

Занятия в ясельной группе проводятся два-три раза в день. Утренние — после утренней гимнастики и завтрака перед прогулкой и днем после сна и полдника. Обычно они состоят из музыки, физкультуры, танцев, рисования, лепки.

Ясельная группа детского сада большое внимание уделяет развитию сенсорики детей, которая планируется в тесной связи с остальными областями развития, так как это дает ребенку представление о размере, форме, цвете предметов и обязательно будет использоваться им в будущем. Малыши учатся группировать предметы по свойствам, попутно совершенствуя движения рук во время вкладывания-вынимания предметов, при игре с мозаикой.

Малыши младше трех лет приходят в ясли с разными навыками и умениями. Многие никогда не держали в руках карандаш или не пользовались красками. Первоначальной задачей воспитателя становится выравнивание уровня подготовки детей. Его задача пояснить и наглядно показать, как пользоваться карандашом, фломастером, кисточкой. В период пребывания в яслях детей обучают базовым навыкам в рисовании. Малышей учат пользоваться гуашью, которой они рисуют горизонтальные и вертикальные линии и, если получится, замкнутые линии (круг, овал).

В процессе лепки дети знакомятся со свойствами пластилина, глины или теста. Малыши учатся отщипывать, сплющивать, раскатывать, соединять несколько кусочков, пробуют делать аппликации. Знакомясь с признаками и свойствами предметов, наблюдая за природой во время прогулок, проводя простейшие опыты, ребенок качественно обогащает свое представление о мире, о неживой и живой природе.

Развитие речи в ясельной группе детского сада.

Во время занятий по развитию речи в ясельной группе дети учатся понимать обращенную к ним речь, составляют предложения, общаются со сверстниками, осваивают культуру общения. Эти уроки сочетаются с артикуляционной и пальчиковой гимнастикой, где малыши учатся воспроизводить звуковые образы, осваивают правильное речевое дыхание, воспроизводят ритмы стихотворения. Широко используя литературу и иллюстрированный материал, легко сделать занятия веселыми и живыми.

Музыка – наверное, самое доступное из всех искусств, для детей раннего возраста. Многие дети, как только они слышат звуки, начинают подпевать, пританцовывать, в общем, отвечать на звучание.

В ясельной группе детского сада музыкальная деятельность детей в целом заключена в звукоимитации, звукоподражании, подпевании, а так же ограничена несложными ритмическими движениями (хлопками, притопами, кружением), которые нравятся детям. Конечно же, занятия музыкой проводятся в игровой, доступной малышам форме.

Умственное развитие ребенка тесно связано с физическим. Малыш, который лучше раскрепощен и более подвижен больше узнает об окружающем мире. Его ум получит больше пищи для размышлений. Он будет чувствовать себя увереннее и станет более контактным со сверстниками и взрослыми. Поэтому нужно совершенствовать умение ребенка играть в подвижные игры, которые кроме физического воспитания будут давать развитие образному мышлению, фантазии, научат взаимодействовать с другими детьми. Он должен упражнять двигательные навыки, силовую гимнастику.

Для того чтобы малыша не утомляли занятия, их организуют так, чтобы они не пересекались по смыслу и не повторялись. Оптимальным является, когда занятия на развитие фантазии, мышления, речи сменяют подвижные и быстрые игры, танцы, физические упражнения, которые можно продолжить во время прогулки.

В ясли мы пошли с сентября. Проходили несколько дней и заболели на 1,5 месяца. Сегодня сделали новый заход.
Обстановка все-таки уже другая — раньше полгруппы навзрыд ревело. Детки за это время уже привыкли, видимо. Никто не плакал. Пришли мы к завтраку, сидят такие серьезные, большинство сами кушают. Одну девочку воспитательница кормит, двое под столами ползают .
Забрала сына в обед. Из расспросов, чем занимались, удалось узнать:
1. Девочки играли в куклы, мальчики в машинки.
2. Моему прищемили палец дверью.
3. Он облился водой с ног до головы.
4. Ну и кто-то кого-то чем-то стукнул (из его слов получается, что все друг друга били и было очень весело tired )
Я-то думала, пока мы болели, у них занятия начались какие-нибудь. А там, похоже, каждый развлекается, как может. dntknw
Я конечно, понимаю, что организовать 15 бесенят чрезвычайно сложно, но все-таки есть какие-нибудь занятия в яслях, кроме режимных моментов? (Я имею ввиду обычный детский сад)
У нас еще вопитательница в отпуске, может поэтому занятий нет? Завтра спрошу.

В ясли мы пошли с сентября. Проходили несколько дней и заболели на 1,5 месяца. Сегодня сделали новый заход.
Обстановка все-таки уже другая — раньше полгруппы навзрыд ревело. Детки за это время уже привыкли, видимо. Никто не плакал. Пришли мы к завтраку, сидят такие серьезные, большинство сами кушают. Одну девочку воспитательница кормит, двое под столами ползают .
Забрала сына в обед. Из расспросов, чем занимались, удалось узнать:.