Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: резана — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Связанные слова (по тематикам)
- Люди: воспитательница, воспитатель, няня, детвора, девочка
- Места: садик, сад, цветник, лужайка, клумба
- Предметы: кроватка, штакетник, заборчик, скамейка, изгородь
- Действия: насаждение, озеленение, прогулка, внука, продлёнка
- Абстрактные понятия: детство, садоводство, весна, семья, вечер
Ассоциации к словосочетанию «группа детского сада»
Предложения со словосочетанием «группа детского сада»
- Например, названия хай-тек-стартапов – это коллекция странноватых слов, будто подслушанных в младшей группе детского сада.
Сочетаемость слова «группа»
Сочетаемость слова «детский»
Сочетаемость слова «сад»
Значение словосочетания «детский сад»
Детский сад — учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста. Детские сады как тип учреждений существуют в большинстве стран и являются обычно первым звеном в системе народного образования (не считая образования, полученного от родителей). (Википедия)
Значение словосочетания «школа — детский сад»
1. детское воспитательно-учебное заведение, объединяющее в себе начальную школу и детский сад (Викисловарь)
Значение слова «группа»
ГРУ́ППА , -ы, ж. 1. Несколько человек, предметов или животных, находящихся вместе, близко друг от друга. (Малый академический словарь, МАС)
Значение слова «детский»
ДЕ́ТСКИЙ , —ая, —ое. 1. Прил. к дети (в 1 и 2 знач.). Детский труд. Детские болезни. Детские игры. (Малый академический словарь, МАС)
Значение слова «сад»
САД , -а, предл. о са́де, в саду́, мн. сады́, м. Участок земли, засаженный деревьями, кустами, цветами, обычно с проложенными дорожками. Фруктовый сад. Закладка садов. (Малый академический словарь, МАС)
Афоризмы русских писателей со словом «группа»
-
должен понять, что он не только пишет пером, но — рисует словами и рисует не как мастер живописи, изображающий человека неподвижным, а пытается изобразить людей в непрерывном движении, в действии, в бесконечных столкновениях между собою, в борьбе классов, групп, единиц.
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение словосочетания «детский сад»
Детский сад — учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста. Детские сады как тип учреждений существуют в большинстве стран и являются обычно первым звеном в системе народного образования (не считая образования, полученного от родителей).
Значение словосочетания «школа — детский сад»
1. детское воспитательно-учебное заведение, объединяющее в себе начальную школу и детский сад
Значение слова «группа»
ГРУ́ППА , -ы, ж. 1. Несколько человек, предметов или животных, находящихся вместе, близко друг от друга.
Значение слова «детский»
ДЕ́ТСКИЙ , —ая, —ое. 1. Прил. к дети (в 1 и 2 знач.). Детский труд. Детские болезни. Детские игры.
Значение слова «сад»
САД , -а, предл. о са́де, в саду́, мн. сады́, м. Участок земли, засаженный деревьями, кустами, цветами, обычно с проложенными дорожками. Фруктовый сад. Закладка садов.
Предложения со словосочетанием «группа детского сада»
Например, названия хай-тек-стартапов – это коллекция странноватых слов, будто подслушанных в младшей группе детского сада.
В книгу включена также программа психологической работы с детьми 5–9 лет, то есть воспитанниками старших и подготовительных групп детских садов и учениками 1–2 классов школы.
Для широкого использования полученных результатов было представлено годовое планирование физкультурно-оздоровительных форм работы в разных возрастных группах детского сада.
Детство – это прекрасная пора. Многие ребята проходят через такой этап в жизни, как детский садик. Это время наполнено новыми эмоциями и приключениями – у них появляются первые друзья, увлечения, хобби, мечты, распорядок дня, а также формируются впечатления о мире. Детки взрослеют и постепенно переходят из младшей группы в старшую. Стих про группу поможет понять и разобраться в важности детского сада, как первой ступеньки общественной жизни для дошкольника.
Стихи про старшую группу
Раньше папы, раньше мамы
Научился я вставать.
Я с утра послушный самый,
В детский сад пора шагать!Я расту, я так стараюсь
Поскорей, как папа стать.
Сам я в садик собираюсь,
Чтоб от взрослых не отстать.
У меня свои заботы
Начинаются с утра.
Детский сад – моя работа
И учёба, и игра.
Сосны выстроились в ряд,
Клёны под окошком,
Входит солнце в детский сад
Светлою дорожкой.Всё осмотрит в добрый час
По-хозяйски зорко:
Окунётся в чистый таз,
Ляжет на скатёрку.
Окна чистые блестят,
Вымыт пол дощатый,
Просыпайся, детский сад!
Добрый день, ребята!
Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том,
Как мы живем.
Наша группа дружная –
Умная, послушная,
Песни распевальная
И очень рисовальная.Я сейчас всю группу нашу
Всеми красками раскрашу,
Пусть весёлый наш портрет
Улыбается сто лет!
Вместе с солнцем просыпаюсь,
Я приходу утра рад.
Быстро-быстро собираюсь
Я в любимый детский сад!Там и книжки, и игрушки,
Там любимые друзья,
Мои верные подружки,
Мне без них никак нельзя!
Воспитатель милый самый,
Помогает нам и учит.
Мне она почти как мама.
И детсад наш самый лучший!
Я сегодня просыпаюсь
В сад любимый собираюсь
Воспитатели там ждут,
Завтрак нянечки несут.Аппетитно! Хорошо!
Пьем все вместе молоко,
Кушаем творог и кашу
На здоровье наше.
Мы рисуем и читаем,
Лепим, пазлы собираем,
Шумно, весело в саду
Завтра я опять приду!
Ветерок почти не дышит…
Детский садик спит под крышей,
Спят его игрушки –
Кубики, зверюшки…Скоро новый день начнётся –
Всем нам утро улыбнётся.
На «работу» мы пойдём
И разбудим этот дом!
Стихи про среднюю группу
Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
В нашем садике, друзья,
Просто замечательно!
Мы — как дружная семья
С нашим воспитателем:Вместе песенки поём.
Веселимся, празднуем,
В общем, здорово живём
И смеёмся радостно!
Воспитателям своим.
Поварам и нянечкам
Мы «спасибо» говорим,
Словно нашим мамочкам!
Малыши туда спешат.
Посмотреть я в сад иду —
Что растёт в таком саду?
Может, груши, виноград?Их всегда я видеть рад.
— Что ты, дядя, не смеши! —
Говорят мне малыши.
И кричат вдесятером:
«Это мы в саду растём!»
Я капризничать не стану,
Сам я утром рано встану,
Сам умоюсь я под краном,
Одеваться сам я стану.Мама все заботы бросит,
— Ты куда так рано? — спросит,
— Ведь вокруг еще все спят?
— Я хочу скорей в детсад!
Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз,
Пароход
Дожидаются ребят.Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу –
Поскачу
На игрушечном коне!
В этом доме все для нас –
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, –
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем.
В заведение Детский сад
Мы идем всегда с улыбкой
Там игрушек целый клад
Куклы, мишки, пирамидки…Группа наших там друзей,
С ними весело играть!
На большой планете всей
Лучше Сада не сыскать!
Стихи про младшую группу
Мы с моей подружкой Томой
Ходим вместе в детский сад.
Это вам не то, что дома!
Это школа малышат!Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!
Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!
Солнца лучики стучатся
В окна с самого утра,
Значит нужно просыпаться,
Встать с кроватки нам пора.Улыбаясь, входит мама,
И красива, и стройна,
Поспешим мы с нею к ванной
Прогонять остатки сна.
Моем глазки, чистим зубки,
Пусть сверкают и блестят,
Это ведь совсем не шутки –
Если зубки заболят.
Мама выгладит одежку,
Бант закрепит в волосах,
И пойдем мы по дорожке
В наш любимый детский сад.
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Мы спешим. В урочный час
Добрый дом встречает нас.
Здесь любимые игрушки,
Здесь друзья и здесь подружки.Я иду, я иду,
Брата младшего веду,
Раздеваюсь на ходу —
Много дел у нас в саду!
В садик нужно мне ходить,
Чтобы в школе лучшим быть.
Здесь научат рисовать,
Буквы первые писать,Смастерить поделку –
Мишку или белку.
Выполнять зарядку,
Жить по распорядку.
Стану всех умнее вас
И пойду я в первый класс!
Утром родитель вместе с ребенком приходит в группу и передает ребенка воспитателю или заменяющему его человеку лично.
В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15.05.2013 г. п.11.2. в ДОУ проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья, по показаниям проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей.
Данные о состоянии ребенка заносятся в специальный журнал, в котором ставят свою роспись родители, если согласны с результатами визуального осмотра их детей.
Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образования организации не принимаются.
Заболевших в течение дня изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей (в течении одного часа) или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.
Отправлять ребенка в детский сад одного, оставлять ребенка в раздевалке без присмотра взрослого или с посторонними лицами запрещается.
Поздний привод ребенка в детский сад нарушает режим работы группы и затрудняет учебно-воспитательный процесс. В исключительных случаях родителям необходимо информировать воспитателя в известность об опоздании до 08.30.
Приём детей после отсутствия более 5-ти дней.
После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
Данные правила составлены в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
В связи с изменением графиков работы персонала в летний период, допускается объединение смежных по возрасту групп. Режим и план работы при этом соблюдается.
Родителям необходимо лично познакомится с новыми воспитателями, представить всех доверенных лиц, кто будет приводить и забирать ребенка.
На территорию детского сада запрещается заезжать на автомобиле
Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
Сколько детей может быть в одной детсадовской группе? Чем регламентируется количество — и куда обращаться, если детей у одного воспитателя больше, чем положено? Отвечает адвокат Александр Князев.
Вопрос. Законно ли, что в группах по 34 ребенка на одного воспитателя? Сад на 4 группы, набили детей, как кроликов, и это в Москве.
Ответ. Нормы количества детей в группе детского сада рассчитываются исходя из площади игровой комнаты: по СанПиН , на детей до 3 лет должно приходиться не менее 2,5 кв. м пространства, на детей от 3 до 7 лет — не менее 2 кв. м. В данном случае учитываются размеры помещения и возможности организации эффективного процесса обучения.
Примерное число детей в московских детских садах можно найти на сайте Комплекса градостроительной политики и строительства столицы: стандартный детский сад на 250 мест с бассейном может вместить 10 групп по 25 человек в каждой.
В комбинированных группах и группах, где есть дети с ОВЗ , должно быть от 5 до 17 человек в зависимости от особенностей их здоровья.
Вопрос о том, сколько детей на одного воспитателя должно быть в саду, нормативными актами не урегулирован. При этом нужно учитывать, что детские сады функционируют в режиме кратковременного пребывания (до 5 часов в день), сокращенного дня (8–10 часов в день), полного дня (10,5–12 часов в день), продленного дня (13–14 часов в день) и круглосуточного пребывания детей. Соответственно, при разной продолжительности времени пребывания детей в детском саду должно быть и разное количество воспитателей, чтобы соблюдались требования трудового законодательства о продолжительности рабочего времени воспитателей.
Если количество детей превышает установленные законом нормы (исходя из площади помещения), то для решения проблемы родители могут обратиться в Роспотребнадзор, к уполномоченному по правам ребенка, в прокуратуру или в местное управление образования.
Однако необходимо понимать, что часто формальное нарушение требований СанПиН по численности воспитанников является для директоров садов и школ вынужденным. Нехватка мест в дошкольных учреждениях для всех желающих — проблема большинства муниципалитетов.
У вас есть вопрос, на который вы хотите получить ответ специалиста, а не случайную выдачу поисковика? Задайте его в форме ниже, а мы найдем эксперта, который вам ответит. Это анонимно — не стесняйтесь спрашивать о чем угодно.
Материал подготовила стажёрка «Мела» Анна Богачева. Иллюстрация: Asiya Hotaman / shutterstock / fotodom
Моему ребенку четыре года. Обычно он ходит в детский сад, пока мы с мужем работаем, но сейчас президент объявил нерабочие дни по всей России. Воспитатели говорят, что в эти дни детский сад закроется на каникулы.
Проблема в том, что реально наши работодатели не собираются устраивать сотрудникам никаких выходных, — просто мы временно будем работать из дома. Я слышала, что в детских садах должны быть организованы дежурные группы для детей, чьи родители работают. Но в нашем саду говорят, что это не предусмотрено. Это законно? Кто может претендовать на место в дежурной группе в нерабочие дни?
Вы правы: дежурные группы в детских садах должны работать. Но есть тонкости: конкретно в вашем детском саду дежурной группы может и не быть, а еще у родителей часто возникают сложности с получением места. Разберу, как все устроено.
Почему вообще в детских садах есть каникулы
Детских садов и школ нерабочие дни тоже касаются: на это время все детские образовательные учреждения уходят на каникулы. При этом для семей, в которых родители все-таки будут работать, должны быть организованы дежурные группы в детских садах: такова рекомендация Министерства просвещения.
Курс о больших делах
Во всех ли садах должны быть дежурные группы
Обязанности организовать дежурную группу в каждом детском саду нет. Местные власти должны определить потребность родителей в дежурных группах и организовать столько групп, сколько необходимо. Вполне возможно, что будет достаточно только одной дежурной группы на весь район.
Чтобы на ребенка выделили место в дежурной группе, нужно заранее сообщить воспитателям, что семья в нем нуждается. Обычно еще нужно заполнить заявление, но в некоторых регионах это не требуется — достаточно устной просьбы родителей предоставить ребенку место.
Образец заявления на дежурную группу в детском саду.
Заявление может написать кто-то один, но в нем надо указать места работы, должности и контактные телефоны обоих родителей
В 2020 году каждый родитель должен был предъявить справку с работы. Места в дежурной группе предоставляли только детям, чьи родители работали на предприятиях из особого списка: например, в аптеках, продуктовых магазинах или метро. В 2021 году жесткого требования нет — обычно хватает указания места работы в заявлении. Если администрация детского сада захочет, то сможет проверить, действительно ли родители работают в той организации, которую указали.
Исключение — детские сады Москвы: там и сейчас требуют справку с работы родителей. Ее можно принести в бумажном виде, а можно отправить по электронной почте.
Другие документы в детском саду требовать не должны.
Кто может претендовать на место в дежурной группе в 2021 году
Список организаций, которые не обязаны предоставлять сотрудникам нерабочие дни, не менялся с прошлого года. В него входят:
- Больницы, поликлиники и аптеки.
- Продуктовые магазины, а также те, в которых продаются товары первой необходимости, например подгузники, зоотовары или автозапчасти.
- Аварийно-спасательные службы.
- Непрерывно действующие организации. Например, городской транспорт, аэропорты и ж /д вокзалы, металлургические заводы и правоохранительные органы.
- Компании, которые осуществляют неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы.
- Банки.
Кому именно предоставить место в дежурной группе, зависит от решения региональных властей. Хотя напрямую в региональных нормативных документах не сказано, что места в детском саду предоставляют только семьям, в которых родители работают в организациях из перечня, реально власти могут сделать такой вывод: раз по закону у родителей выходной, то государство и не должно обеспечивать ребенка на это время воспитателями.
Те дети, у кого не будет работать хотя бы один из родителей, должны остаться дома. Им, скорее всего, откажут в предоставлении места в дежурной группе детского сада. Но иногда с администрацией детского сада можно договориться. Например, так произошло в нашей семье. Я госслужащий, а жена формально в декрете, но реально пишет статьи для Т—Ж. Мы смогли объяснить, что жена тоже работает, и подать заявление на место в дежурной группе. Воспитатели заверили, что раз заявление приняли, то уже не откажут.
Как все устроено в дежурных группах
В дежурных группах дети не делятся по возрасту. В одной и той же группе может оказаться как малыш, который еще не успел до конца адаптироваться к детскому саду, так и воспитанник старшей группы. Обычно в таких группах не больше 12 человек, а воспитатели работают по определенному графику и меняются каждый день.
Если ребенок ходит в дежурную группу, родители платят по обычному тарифу. А если не ходят, плату за вынужденные выходные вычтут из итоговой квитанции.
В 2020 году никто еще не думал о том, как перестроить программу занятий, чтобы она увлекала детей разного возраста. Главным было позаботиться о здоровье детей и пережить сложное время. Сейчас у воспитателей уже есть опыт работы со смешанными группами, и к организации времени в течение дня они подходят более осознанно.
Как воспитатели работают с разновозрастными группами
младший воспитатель детского сада в Ярославской области, во время пандемии 2020 года работала в дежурной группе
Дежурные группы отличаются от обычных тем, что в них одновременно находятся дети разного возраста, которые требуют разного ухода. Дополнительная сложность в том, что каждый день в группе меняется состав воспитателей.
Сложнее всего объяснить детям до 4 лет, почему их отдают незнакомому воспитателю. Чтобы маленьким детям было проще привыкнуть к новой обстановке, наша заведующая решила, что в дежурные группы чаще будут ходить воспитатели ясельных групп — те, к кому малыши успели привыкнуть в обычное время.
Дети с 4 до 7 лет более спокойно реагируют на появление новых воспитателей. Им уже можно объяснить, что это временная мера и ничего страшного не произойдет.
С детьми 5—7 лет возникает другая проблема: им неинтересно контактировать и играть с младшими. Поэтому сразу в первый день воспитатели договорились со старшими детьми, чтобы считать младших своими братьями и сестрами в саду и всюду им помогать. Такой способ оказался действенным.
В 2020 году мы старались организовать образовательный процесс соразмерно уровню развития воспитанников. Например, детям 6—7 лет давали задание прочитать слово, написать или обвести буквы. Тем, кому 4—5 лет , предлагали обводить цифры и пытаться их написать. А с детьми до 4 лет просто рисовали или закрашивали фигуры.
Занятия по физкультуре и музыке проводили раз в неделю. Детей делили по возрастам и отводили в спортивный и музыкальный залы в разное время.
Сначала у нас в детском саду была только одна группа. Потом, следом за снижением ограничений, образовывались новые дежурные группы, и детей стали делить по возрастам. Постепенно все вернулось к обычному режиму.
Основной структурной единицей дошкольной образовательной организации является группа. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.
В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В таких группах осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
При необходимости могут быть организованы также:
- группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
- группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;
- семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В группы могут включаться воспитанники как одного, так и разных возрастов (разновозрастные группы).
Пользователи соцсети «ВКонтакте» могут обсудить проблемы дошкольного образования в нашей группе «ГАРАНТ. Образование». Специально для вас мы открыли обсуждение «Дошкольное образование». Обсуждайте, задавайте вопросы, помогайте отвечать. Добро пожаловать!
В каждом дошкольном учреждении есть определённый набор групп. Они формируются в соответствии с возрастом детей, особенностями их развития, временем пребывания.
Основные группы традиционного детского сада по возрастам:
- ясельная,
- младшая,
- средняя,
- старшая,
- подготовительная.
Кроме этого, во многих садах действуют логопедические группы, набор в которые осуществляется в 4-5 лет, после проверки и тестирования детей логопедом. Они подразделяются на группы ОНР и ФНР.
ОНР – логопедические группы в детском саду, предназначенные для детей с общим нарушением речи, ФНР – для детей с фонетическим, то есть звуковым, нарушением речи.
На летний период обычно открываются общие летние группы для детей, посещающих детский сад в этот период.
Ясельная
В ясельную группу детского сада принимают самых маленьких воспитанников. Их возраст – от 1 года до 2-3 лет. Располагаются они обычно на первом этаже, мебель в группе соответствует росту малышей.
Предусмотрены занятия по развитию речи, музыке, окружающему миру, в соответствии с планом. Занятия проводятся воспитателем в группе и длятся не больше 10 минут.
Игрушки также подбирают соответствующие возрасту: крупные кубики и пирамидки, резиновые животные и пупсы, мячики, машинки, детские наборы для игры в песок, куклы, кукольная посуда, книжки-малышки – всё это без мелких и опасных деталей.
Режим дня в ясельной группе отличается от режима старших детей: ранний завтрак, обед, полдник, ужин. Раннее укладывание на тихий час.
Детей в такой группе не должно быть больше 10-15 человек. Обязательно присутствие няни, помогающей одевать и раздевать малышей, кормить и умывать, укладывать спать.
Праздник обычно один – Новый год, и проходит он тоже в группе.
Младшая
Младшую группу посещают дети в возрасте от 3 до 4 лет. Это уже более самостоятельные дети, которые многое знают и умеют.
К основным занятиям добавляются рисование, физкультура и музыкальные уроки с педагогами-специалистами, рисование и лепка. Длительность занятия – 15 минут.
Дети в этом возрасте любят играть в сюжетно-ролевые игры, поэтому среди игрушек имеются разнообразные, но простые, детские наборы доктора, парикмахера, строителя, повара, а также всевозможные конструкторы с крупными деталями и фигурками.
Книжки для чтения могут содержать уже более длинный и развернутый сюжет. Так же должны быть книжки с загадками и несложные книжки-раскраски с простым силуэтом или контуром.
В младшей группе для детей кроме Нового года часто организуют праздник, посвященный дню 8 Марта, и проходят они уже в большом музыкальном зале.
Многие дети в этом возрасте уже хорошо говорят, поэтому для выступления на праздниках им могут быть даны стихи и небольшие роли для заучивания вместе с родителями.
Средняя
Возраст детей в средней группе – от 4 до 5 лет. Они уже более развиты физически, любят играть в подвижные игры, получают первые навыки владения простым спортивным инвентарем (мячи, обручи, кегли, гимнастические палки и т.п.). Поэтому в средней группе детского сада проводят гораздо больше физкультурных занятий, физкультминуток, в том числе на улице.
Вводятся такие занятия, как математика, обучение грамоте, аппликация, логика. Длительность занятий — 20 минут.
Во многих детских садах родителям предоставляется возможность записать детей на дополнительные кружки – танцевальный, английский, кружок прикладного творчества и т.д.
К игрушкам и играм добавляются кубики со сложным рисунком для составления картинок, лото и домино, настольные дидактические игры, а также игрушки-перчатки для разыгрывания театральных сценок и сказок. Дети уже могут не только прослушать сказку до конца, но и, заучив роли, показать её детям младших групп.
К основным утренникам добавляются «Праздник Осени» и «Праздник Весны».
Старшая
Старшую группу детского сада посещают дети в возрасте от 5 до 6 лет. Занятия уже становятся более насыщенными, углубленными и длительными – по 25 минут.
Помимо основных, могут проводиться занятия по история родного края, прививаться начальные навыки рукоделия.
Дети уже могут выполнять несложные упражнения из таких видов спорта, как гимнастика, баскетбол и некоторых других.
Игрушки в группе должны быть разнообразные и соответствующие возрасту: мозаики, головоломки, объёмные конструкторы со множеством деталей.
Также детям прививаются навыки домашнего хозяйства. Поэтому среди игрушек должны быть миниатюрные кукольные газовые плиты, столовые приборы, гладильная доска с игрушечным утюгом, венички, совочки и метёлки. Можно предложить детям ухаживать за комнатными цветами, аквариумными рыбками, попугайчиками.
К праздникам и утренникам добавляются «Рождество», «День Защитника Отечества», «Пасха», «День Победы».
Подготовительная
Подготовительную группу детского сада посещают дети в возрасте от 6 до 7 лет. Для детей это очень важный, последний, завершающий этап перед поступлением в школу.
Проводится много развивающих и обучающих занятий: чтение и математика, родная речь и окружающий мир, музыка и физкультура, ручной труд и оригами, лепка и рисование.
В группе часто устанавливаются мольберты, вешалки с одеждой различных профессий для сюжетных игр детей. В этом возрасте дети активно изучают правила этикета, а также правила дорожного движения.
Утренники и праздники проводятся сложные и театрализованные. Дети могут выступить даже в роли ведущих. Выпускной бал в конце года – самый главный для детей и их родителей, где выпускники показывают все свои способности и таланты.
Логопедическая
В логопедические группы детей набирает логопед по предварительному тестированию и после тщательного обследования. В группу ОНР попадают дети с общими отклонениями речи, в группу ФНР – дети с проблемами в произношении некоторых звуков.
Воспитанники, кроме основных занятий, занимаются с логопедом и воспитателем специальными упражнениями, направленными на улучшение и совершенствование речи.
В таких группах детей обычно не много – 10-12 человек. Занятия с логопедом бывают индивидуальные и групповые, и проводятся по расписанию. Все остальные занятия проводятся по упрощённому и облегчённому плану, приемлемому для детей с такими дефектами.
Летняя
Летняя группа – это, обычно временная группа на летний период, которую посещают дети разных возрастов. Занятия летом обычно не проводятся, а только подвижные игры на свежем воздухе, чтение книг, походы в кукольные театры или музеи.
В любой группе дошкольного учреждения обязательно наличие двух воспитателей и одной няни.
День должен быть организован строго по установленному для каждого конкретного возраста режиму, с проведением игр, прогулок, занятий, развлечений. Каждое из занятий проводится не чаще 2-х раз в неделю.