Читаю темы про адаптации у большинства дети плачу , ну хотя бы утром. Мой ребенок пошел в сад без проблем, никаких слез, спокойно говорит пока, когда сегодня пришла после обеда даже уходить не хотел. Это нормально? И может на это повлияло, что с года я его часто брала к себе свекровь минимум на полдня, я уходила по работе, было время что у нас на 2 дня в неделю была няня и в июне он тоже ходил месяц в частный садик. куда тоже ходил с радостью? Сейчас ходим тоже в частный сад, в группе у нас только 6 детей.
Хорошо бы так. Есть просто детки, которые ходят-ходят с удовольствием, а потом через недельку-две-месяц начинают реветь и не хотеть в сад. Время покажет.
я думаю нормально))мой младший сегодня пошел в ясли! и нифига не плакал)) вернее он ходил июль месяц,мы решили попробовать,неделю я с ним оставалась там постепенно увеличивая время,и он весь месяц отходил ни разу не заплакав. а точнее иногда вякал в сам момент «пока-пока» ровно 10 сек. и вот сегодня в те же яСЛИ ПОШЕЛ, сам остался,и мне рукой помахал, а вот со старшей были проблемы, в ясли пыталась ее устроить но она плакала,а точнее орала весь месяц, в итоге я ее забрала и потом отвела в 3 года, но в 3 года она пошла хорошо,сразу подруг завела, но она супер общительный ребенок
Моя дочь пошла в сад в 2,5 года. Сад обычный, в группе человек 20. Она и еще один мальчик вообще не плакали, а ходили с радостью. Так что такие дети не редкость.
Просто те у кого нет проблем об этом не пишут) Какой смысл то?
Это отлично! Вы серьезно думаете, что в этом есть что-то ненормальное??
ну мало ли:) может у ребенка отсутствует привязанность к родителям , просто он всегда хорошо реагировала, что его родители с кем-то оставляют
Наоборот-это значит что ребенок уверен в родителях.Боятся расставаться те,кто не совсем корректно пережили стадию симбиоза-первые года жизни расставались с мамой-это поселило в них неуверенность и страх.
Это как раз нормально 🙂 ИМХО, ненормально, когда дети плачут в детском саду.
Ненормально, когда маленький ребёнок абсолютно спокойно реагирует на то, что он от мамы уходит к чужой тёте. ИМХО Слёзы в первую неделю — это вообще показатель нормальной психики и адекватности у ребёнка.
Т.е. вариант,что этот самый маленький ребенок понимает-куда и зачем уходит мама,а также когда придет-вам в голову не пришел?
А в чем трагедия для маленького ребёнка интересно провести время с чужой тётей и детками без мамы? Все тёти монстры что ли? . А папы? А бабушки и дедушки? А родные тётушки и мамины подруги? Совсем-совсем ни с кем ребёнка нельзя оставлять? И непременно адекватный ребёнок должен шарахаться от доброжелательных взрослых и плакать? . :think Почему?
Это Вы сами только что сочинили? Или поддались какой-нибудь «умной статье»?
есть три варианта. 1. — идет со слезами сразу, потом за уши не оттянешь. 2. идет с радостью сразу, потом, недели через две, начинаются слезы. 3. Идет без слез и так без слез и ходит. надеюсь, у вас трейти вариант. у моей дочери был второй — я тоже недели две радовалась и гордилаьс, что мы не плачем. а потом как началоооось.
После прочтения поста, сложилось мнение что у Вас не все в порядке, а не у ребенка. И вспомнился анекдот: доктор, мне жена изменяет, а рога не растут. А, все хорошо, а я переживал что кальция в организме не хватает. Куча детей начинает ходить в сад абсолютно спокойно. Без слёз и истерик. Мои двое пошли на ура. И ни разу не возникло мысли, что с ними что-то не так и они не в порядке. Из 15 человек в группе у младшего, плкала только одна девочка.
Ну и здОрово, почему же ненормально? У нас ни разу ни одной слезы не было. Спокойненько отходили себе, когда не болели 🙂
Поговорите с ним об этом чуть позже, к Новому году ближе. Не всегда все так безоблачно, просто не все дети выносят свои эмоции на поверхность.
так он летом весь месяц отходил, когда садик закончился, он потом еще неделю просился в сад, пока не забыл
Это мало. Я же горю ради интереса, поговорите с ним через 3-4 месяца.
Не хочу вас пугать,но будьте готовы,что может прийти время,когда будет ныть с утра или еще какое недовольство и откажется идти.Моя сегодня тоже пошла без проблем,готовила ее заранее,но адаптация это не только один день.Через некоторое время ребенок поймет,что это надолго и может произойти то самое не хочу,не пойду,посиди со мной,посмотри в окошко и нытье.А может и не произойти)) Со старшей прошли это,вначале все было суперр,а потом пошло,но не скажу,что сильно капризничала.Я с ней поход в сад не обсуждала,точнее не спрашивала ее хочет или нет-НАДО,тк мама работает.Старалась забирать раньше,приносила с собой вкусняшку.Еще многое зависит от воспитателя.Если ребята будут обижать,а воспитатели кричать,ругать,пугать,то. ((Конечно хочется верить,что с младшей все пройдет гладко.И вам того желаю))
Адаптация к детскому саду у одних детей может растянуться на несколько месяцев, а у других продлиться пару недель. Но тем и другим детям нужна в этот период помощь родителей и воспитателей. Психолог Юлия Данилова рассказывает, почему во время адаптации важно играть с ребёнком, как реагировать на детский плач и почему маме тоже может быть тяжело видеть детские слёзы.
1. Сколько времени длится адаптация ребёнка к детскому саду
Если говорить про норму, то это временной коридор от трёх недель до трёх месяцев. Если ваш ребёнок легко с вами расстается, не боится, у него нет повышенной тревожности, плаксивости, — адаптация пройдет достаточно легко и быстро.
Если ваш ребёнок тревожен и тяжело расстаётся с вами, если вы сами с трудом его отпускаете, то период адаптации будет длинным.
2. Что делать, если ребёнок не ест в детском саду, его тошнит
Тошнота и рвота — это реакция организма на страх и горе. Договоритесь с воспитателями о том, чтобы они ни в коем случае не заставляли есть, если он не хочет. Пусть подождёт в сторонке, пока другие дети едят. Как вариант, приводите его в группу после завтрака.
Многие дети могут есть только в том случае, если чувствуют себя в безопасности. Нужно время, чтобы ребёнок привык к новым условиям. Если его не будут заставлять есть, не будут подавлять, то со временем аппетит появится.
3. Что делать, если ребёнок стал вести себя по-другому дома: капризничает, не слушается, проявляет агрессию, плаксивый и обидчивый
Да, действительно, в первое время могут быть такие реакции. Дело в том, что он сейчас получает очень много новой информации, у него много чувств, с которыми он не справляется. У него появились новые правила, которые он должен соблюдать.
Отнеситесь к этому с пониманием и терпением. Не нужно наказывать, повторно накладывать запрет на проявление чувств. Пусть хотя бы дома с вами ребёнок чувствует себя безопасно. Позвольте ему выплеснуть все чувства в приемлемой форме: в игре.
4. Что делать, если ребенок плачет при расставании с мамой
Начнём с того, что если ребёнок плачет — это очень хорошо! Что же тут хорошего, спросите вы. Хорошо то, что плач освобождает ребёнка от горя. Горе в том, что он в этот момент теряет ваше присутствие.
Для нас, взрослых, ситуация кажется пустяковой, потому что мы знаем, что придём за ребёнком и заберём его домой. Мы знаем, когда это произойдёт
Но ребёнок воспринимает эту же ситуацию совершенно по-другому: для него мама уходит на целую вечность. Чувство горя выходит через плач. Это природная, естественная разрядка. Её не нужно прерывать, останавливать.
Не нужно успокаивать и уговаривать перестать плакать. Не нужно переключать внимание на что-то другое. Если ребёнок плачет — пусть плачет. Этот принципиальный вопрос нужно обсуждать с воспитателями.
В группе воспитатели не настроены принимать разрядку ребёнка. Детей много, поэтому у них нет возможности сидеть с каждым и ждать, когда все вдоволь наплачутся. К тому же, у маленьких детей есть цепная реакция: заплакал один — в процесс включаются все остальные.
Я работаю с воспитателями младшей группы, поэтому знаю все их возражения. Они вынуждены лавировать между принятием разрядки ребёнка и жёсткими предписаниями о порядке в группе, навязанном сверху.
Поэтому разрядка горя обычно прерывается, и ребёнку просто не дают возможности выплеснуть все свои чувства до конца. Но я знаю точно, что если бы в первый же день ребёнку позволили нареветься вдоволь, то в следующий раз у него не было бы необходимости плакать.
Запомните важный принцип переживания ребёнком горя: давайте плакать столько, сколько нужно!
Больше играйте с ним в этот период. В игре ребёнок разряжает свои чувства. О том, как правильно играть с ребенком, есть практическое руководство: «Мама, поиграй со мной!»
Если ребёнок плачет, возьмете его за руку, обнимите. Скажите, что вы рядом, что сопереживаете и понимаете, что он сейчас чувствует. Не оставляйте его одного. Некоторые мамы не могут спокойно слышать плач своего ребёнка. Отсюда желание прекратить плач или уйти из ситуации.
Ваша задача — принимать разрядку. Если это вам тяжело, то определите свои чувства в связи с этим и вспомните ранние ситуации, когда вы испытывали нечто подобное. Например, если плач ребёнка вызывает чувство собственного горя, то вы можете вспомнить, когда впервые сами его пережили.
Это материал для собственной работы с психологом. Ребенок на все 100% считывает ваши собственные чувства. Если вы ведёте его в сад в тревожном состоянии, он будет испытывать страх. Если вы сами готовы разреветься при расставании с ним — он будет горевать.
Наверняка вы замечали, что когда у вас хорошее настроение, то и с ребёнком всё ладится, и вам легко вместе. Если вы раздражены, то и с ним отношения не строятся. Поэтому в ситуации адаптации ребёнка к детскому саду в первую очередь важно ваше личное эмоциональное состояние. Если вы спокойны, уверены и позитивно настроены, то и ребёнок будет чувствовать себя в безопасности.
6. Как маме справиться с собственными чувствами после расставания с ребёнком в детском саду
Вспомните самую раннюю ситуацию, когда вы испытывали нечто подобное. Наверняка в этот момент вами руководят ваши собственные детские переживания и опыт, который вы получили в детстве.
Позвольте погоревать той маленькой девочке, которую впервые оставили в группе с незнакомыми детьми и взрослыми. Можете написать письмо маме, которая оставила вас в детском саду: что вы чувствовали в тот момент, что видели, что произошло потом, как встретились? Вы простили её за то, что она отвела вас в детский сад? Скажите маме об этом в письме. Напишите, что больше вы не осуждаете её за это.
На консультациях мы проводим техники разрядки ваших чувств. После этого вы не будете подключаться к эмоциональному состоянию ребёнка. На эту тему у меня есть для вас практическое руководство: «В детский сад без слёз!»
Ещё больше полезных текстов с лучшими советами психологов о воспитании и о том, как строить отношения в семье (чтобы никто не остался обиженным), в нашем телеграм-канале и на странице о детской психологии в фейсбуке.
На сервисе СпросиВрача доступна консультация психолога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!
Здравствуйте. Вы что-то самостоятельно давали малышу из успокоительных препаратов?Хорошо тенотен+магне в 6 адаптируют детей к стрессовым ситуациям.Очень часто эмоциональная сфера страдает после перенесенного ковида,необходимо время на восстановление.
Нет,они без рецепта. Тенотен детский по 1 т 3 р в день или 2 таб утром и 1 т вечером-2мес
Рассасывать как конфету
Магне в 6 по 1 ампуле развести в 100 мл воды,внутрь во время еды-1 мес
Здравствуйте! Похоже на пост ковидное расстройство. Нужно время на реабилитацию. Садик менять не надо. Малыш слишком мал для посещения психолога. Попробуйте так же , как и сначала, оставлять до обеда, потом забирать. Посетите невролога.
Здравствуйте! Это поведение для ребёнка НОРМАЛЬНО! Да, с началом сада, ребёнок проходит период адаптации, НО, после каникул, болезни, ребёнок снова сталкивается с адаптацией! и ему нужно время.
Да, такое поведение, может быть отражение того, что сейчас у него период адаптации, а этот период сопряжен с массой чувств и эмоций — отделение от мамы, адаптация к детям, к саду, к воспитательнице, к укладу.
Такие кризисы пугают родителей, но важно, чтобы дети через них проходили, а родители смогли их поддержать, так как только через эти кризисы ребёнок развивается, формируется, приобретает необходимые ему ресурсы, узнает себя. А родителям важно научиться видеть ребёнка и не бояться его чувств и его состояний, а помогать ему.
Вам тоже необходима уверенность в своих силах и понимание ребёнка.
Кризисы — нормальны! Это и есть взросление. Вы тревожитесь, потому что не знаете как ей помочь, поэтому и Вам тоже нужно разобраться в том, что происходит с ней и научиться выстраивать с ней близкий эмоциональный контакт и общаться тоже с психологом, чтобы он помог Вам понимать своего ребёнка.
Спасибо вам огромное Елена!
Здравствуйте!
Вполне возможно, что у вашего сына что-то не заладилось в этом садике. Это может быть и какие-либо стычки с другими детьми, или какое-то замечание воспитательницы. Косвенно об этом свидетельствует его нежелание разговаривать с вами на эту тему. В таком случае ваше размышление о том, чтобы поменять садик вполне рационально.
Добрый вечер!
Адаптация проходит не просто у детей и это важно понимать. Сын всегда был с Вами, Вы всегда были рядом, а теперь он в садике и ему приходиться привыкать, мама не рядом, рядом другие воспитатели, дети, с которыми нужно учиться взаимодействовать.
Сына никто не обижает в садике? Что говорят сами воспитатели? Есть ли в садике детский психолог?
Что можно сделать?
1. Как только ребенок проснется утром, приготовьте сыну любимый завтрак, подбадривайте его с самого утра, т.е. создайте хорошее настроение. И сами будьте в таком же состоянии.
2. Перед тем, как идти в садик дайте сыну любимую вещь, например, игрушку. Также можете дать сыну (уже от себя) какую-нибудь вещь, которая ему напомнила бы о Вас.
3. Плохое настроение сына сразу сменяйте на позитивное, расскажите сказку, отвлеките ребенка, покажите ему, что происходит за окном, на улице.
4. Поддерживайте ребенка, не ругайтесь на него. В Вас должна быть полная уверенность, что все нормально, что переживать нечего, т.е. от Вас не должно идти тревоги.
5. Договоритесь с ребенком, что после садика Вы будете вместе читать сказки, смотреть мультики, съедите вкусный пирог.
Важно дать понять ребенку, что его обязательно заберут.
Если ребенку тяжело в садике, то можно очно обратиться к детскому психологу, возможно, в садике есть детский психолог, который Вам поможет понять всю ситуацию и подскажет, в чем сложности у ребенка.
Утренние истерики в детском саду, к сожалению, обычное явление во многих дошкольных учреждениях, при этом плакать при расставании с мамой могут не только новички, недавно начавшие посещать садик, но и детки «со стажем».
Почему ребенок закатывает истерики?
Самая основная и распространенная причина — это нежелание расставаться с мамой. Ведь при этом малыш чувствует себя одиноким и ему кажется, что он лишается чувства безопасности и защищенности. Ребенок дома и в саду — это совершенно разные вещи. Дома — все привычно и предсказуемо, его никто не обидит, можно заняться своим любимым делом, а еще лучше — ходить за мамой хвостиком, проводить все время с ней. в садике же — жесткий режим, необходимость подчиняться правилам, учиться взаимодействию с ребятами, находить приемлемые для остальных варианты игр, уступать, делиться игрушками. Согласитесь, даже для общительного ребенка жизнь в садике может требовать напряжения.
Если ребенок ходит в сад с большими перерывами (недельку ходит, затем болеет месяц), то адаптационный период растягивается довольно значительно. По статистике, он идет максимум год при условии регулярного посещения садика. Поэтому такому часто болеющему малышу каждый раз приходится привыкать к расставанию с мамой как будто в первые дни.
Другой причиной, почему ребенок плачет при расставании (особенно, когда стаж посещений садика уже больше года) — это установившийся ритуал прощания с мамой, который включает элементы истерики. В этом случае «поплакать» для малыша — это необходимое условие, чтобы получить дополнительную порцию внимания от мамы и, может быть, от воспитательницы — как правило, такая истерика проходит быстро после ухода мамы.
Советы по преодолению утренних истерик
1. Придумайте новый ритуал прощания. Например, вы договоритесь с ребенком заранее: «Чтобы ты не плакал, тебе поможет волшебная витаминка!» Ребенок заинтригован. А вы объясняете: «Как только мы придем с тобой в садик и переоденемся, я дам тебе волшебную витаминку, обниму тебя, поцелую на прощание и ты положишь ее в ротик и пойдешь в группу. Договорились?» В качестве витаминки можно дать какой-нибудь красивый и вкусный (но небольшой) леденец. который ребенок еще не пробовал, можно дать одну аскорбиновую дольку (продается в аптеке), содержащую витамин «С» или что-то другое на ваш выбор и вашу фантазию. Увлеченный тем, что у него вкуснятина во рту, он переключится на новый способ расставания с вами. Важно! Эту вкуснятину нельзя давать в другие дни вне садика, только утром при расставании с вами в саду. Иначе эффект ожидания и предвкушения пропадет и не получится никакой приятной для малыша ассоциации, связанной с приходом в группу и прощанием с мамой.
2. Берите с собой любимую игрушку ребенка, когда идете в садик. Многие воспитатели разрешают деткам их приносить из дому. Эту игрушку можно таскать утром и забирать вечером. Можно придумать даже игру — будто ребенок в роли мамы или папы сам отводит игрушку в садик. Другой вариант — оставлять игрушку в шкафчике или на постельке ребенка в саду вечером, чтобы утром у малыша был стимул пойти поскорее туда и радостно встретить свою игрушку.
4. Если ребенок закатывает истерику с вами, попробуйте попросить папу или бабушку отводить его в садик. Обычно с иными близкими истерики возникают редко.
5 . Если истерика началась, не теряйте спокойствия и терпения. Ваше состояние передается ребенку. Ведите себя с ним уверенно и ровно, обязательно заверяйте, что вы придете, как только он погуляет, поест, поспит и поиграет немного. И во время расставания прощайтесь, не исчезайте внезапно, чтобы он не боялся, что как только отвернется и все… мамы нет.
6. Забирая его из садика, будьте веселы и жизнерадостны, даже если день у вас выдался не ахти. Хорошо будет, если вы погуляете немного, дадите ему размяться, а не будете спешить домой. Естественно, вечерние дела нужно правильно распланировать.
7. Никогда не высказывайте в присутствии ребенка отрицательные суждения в адрес воспитателей, нянечек, да и самого садика. Любые настораживающие вас моменты обязательно выясняйте в беседе с воспитателями, наблюдайте за поведением своего ребенка, его словами в процессе игры. Ведь играя, дети вслух могут вербализировать все, что происходит в садике, в котором они находятся большую часть времени.
Добрый день, Юлия Ивановна! Моему сыну 6 лет, каждое утро я веду его в садик, и каждое утро он обнимая меня плачет. Дома всё хорошо, в садике говорят тоже его никто не обижает. Что Вы нам посоветуете? Может поводить его к детскому психологу?
С уважением Александр!
Получен 1 совет от психологов
Першукова Юлия Ивановна
Першукова Юлия Ивановна
Когда ребёнок плачет, он испытывает определенные чувства — огорчения, расстройство, обиду и другие. Если это происходит в период прощания с Вами, то это может связано с разными причинами, например, ему н хватает Вашего внимания, поэтому не хочется с Вами расставаться, возможно, он не чувствует себя комфортно в садике, хотя его там и никто и не обижает, слёзы могут быть и проявление приближения к кризису 7 лет.
Я бы рекомендовала Вам обратиться к психологу для диагностики психоэмоционального состояния ребёнка, и для рассмотрения того, как он воспринимает и чувствует себя внутри семьи и в садике.
Вы также можете уточнить у самого ребёнка, что его расстраивает, если он говорит, что не хочет, чтобы Вы уходили, предложите ему альтернативный вариант, например, вечер забрать на 15-20 минут пораньше или вместе после садика сходить на площадку или другой вариант совместного взаимодействия.
после садика больше интересуйтесь его жизнью в нём — что интересного узнал, с кем играл, что больше всего понравилось? и другие вопросы, подчёркивающие позитивную сторону жизни в детском саду.
Я вожу ребенка (3 годика) в сад уже 2 месяца. Каждый раз, приводя его утром в садик, он начинает громко плакать и кричать, что не хочет в садик. Воспитатели говорят, что он быстро успокаивается и ведет себя в течение дня спокойно. Что мне делать и как себя вести, чтобы такие истерики прекратились? Увольняться с работы — это не вариант, так как сына воспитываю одна и сидеть с ним дома просто нет возможности.
Моей младшей сейчас 4 года, то есть в садик ходим уже целый год. Весь этот год наблюдаю поневоле за детками и их родителями и заметила такую вещь: если родители спокойные, уверенные в себе люди, то и детки чаще всего тоже спокойны.
А мамочка, которая сама нервничает, кричит, дергает своего ребенка, уже целый год не может справиться с его истериками. Хотя мальчик общительный, в садике быстро нашел общий язык со сверстниками и воспитателями. Он просто привык истерить по утрам, причем любит делать это эффектно — швырнуть сапог под потолок или громко хлопнуть дверью.
Думаю, начать в такой ситуации надо с себя: быстро, доброжелательно и главное спокойно помочь ребенку быстро переодеться (сам он потом научится, с этим спешить не стоит). Поцеловать ласково на прощанье, обязательно сказать, как мама любит своего малыша и скоро обязательно придет за ним. И быстро уйти, ни секунды не поощряя истерику.
Если воспитатель профессионал или просто умный человек — он поможет быстро увести ребенка в группу.
Желаю удачи и понимания!
Не адаптировался еще. Может друзей не завел. Можно помочь подружиться с детками пригласив некоторых детей из садика в гости домой или в детский развлекательный центр. Плачет, потому что там все чужие, а если пообщается с кем-то из детей вне сада, то в саду станет интереснее проводить время.
Правильно. Очень хорошая подсказка,только как это пригласить их домой то? Разве Вы отпустите своего карапуза в гости, для адаптации другого малыша? Другие мамы тоже будут против. После садика все спешат домой. — 8 лет назад
Нет, не надо увольняться. Нужно вам самой быть спокойной, дети чувствуют переживания родителей. Нам воспитатель рассказывала, что был у них ребенок, который в первый год когда ходил в садик плакал с утра, не хотя прощаться с мамой, а вечером плакал не хотел уходить из садика. Адаптация проходит тяжело практически у каждого ребенка. Расставание с мамой очень тяжело для ребенка, но вскоре они привыкают. К сожалению, нет никаких данных о сроках адаптации, так как у каждого чада он индивидуален.
Если ребенок быстро успокаивается, то причин для беспокойств нет. Когда ваш ребенок пойдет в садик без слез, похвалите его, скажите, что вы гордитесь его поступком, он повел себя как уже большой человек. И рады, что он без слез зашел в группу. И часто повторяйте, о этом случае. И возможно он поймет, как он может хорошо себя вести.
Так же можете поговорить с ним вечером, как с взрослым человеком, объясните, как вы хотите, чтобы вы никогда не расставались и всегда были вместе. Но к сожалению, приходится уходить на эту гадкую работу, чтобы у самого прекрасного и большого сына была новая одежда, хорошие игрушки, и было что покушать. И вы будете очень благодарны, если он поможет вам, будет помогать маме все это сделать, так как он уже мужик и может вам помочь, без слез ходить в садик.
Это нормальная ситуация, многие дети первое время плачут в детском садике. Они остаются без мамы, где много неизвестных людей и детей. Может он просто пока не нашел там друзей, или просто еще не привык к обстановке. Не все дети быстро адаптируются. Объясните ему, что там ему будет очень весело, он подружится с новыми ребятами, а Вы всегда будете за ним приходить. Попробуйте его успокоить. Он привыкнет, потом может и уходить не захочет. Были и такие случаи, что дети плакали, когда их мама из сада забирала, а они уходить не хотели. Посмотрите еще на воспитательницу, нравится она Вам или нет. Может воспитательница строгая и ребенка пугает. Не паникуйте раньше времени. Просто дети в любом случае переживают, когда мама уходит.
Детки — разные, подход к ним разный.Обычно, как бывает,в первую неделю дети ходят в детский с удовольствием.Потом начинается понимание того, что они там без родителей, и тут приходят «нехочухи в сад», капризы. Ещё, некоторые детки вроде бы уже адаптировались, но тут приходит другой ребёнок с истерикой, и тот тоже начинает его поддерживать. Конечно же большую роль в адаптации играет воспитатель: его подход, навыки и прочее.
Но нужно время и терпение.В идеале первый месяц, ну хотя бы две недельки, прибавлять время прибывания в детском саду потихоньку: два часа, два с половиной, три, до обеда, до сна, после сна, и наконец, на целый день.Так намного легче ребёнку.
Кормление и сон — два самых стрессовых момента.Сначала ребёнок привыкает кушать в коллективе, затем, спать в коллективе.Преодолели и то, и другое — дело пошло.
И ещё очень важно. Вы должны внутренне понимать, что делаете всё правильно.Что ребёнку в саду хорошо: с ним играют, вкусно кормят, развлекают. И доверять людям, которым вы оставляете своего ребёнка.От этого вашего внутреннего спокойствия будет зависеть отношение ребёнка к саду. Он должен чувствовать, что мама и папа спокойны и счастливы, что он(она) имеет возможность расти и развиваться в детском коллективе.
Расскажу вам как это было у нас.Неделю ходили нормально, потом пришли новые детки с капризами и дочка тоже начала капризничать.Потом всё наладилось.После двух недель болезни — адаптация я началась заново.Был в нашей группе один мальчик, который адаптировался ну очень долго, всё время плакал.
Ещё я ребёнку всё время объясняла,что НАДО (хотя в душе сама себе задавала вопрос:»Почему надо?»). Перед походом в детский сад рассказывала положительные моменты пребывания в нём — игрушки, общение с другими детишками, воспитателем, чтение книг, игры.
Дочурка у меня не плаксивая, умеет сдерживать слёзы, но поджатые губки меня бросали в дрожь: она брала воспитателя за руку и задавала всё время один и тот же вопрос:»Мама придёт?» А ещё я обещала её что-нибудь купить, говоря:»Сейчас ты побудешь в саду, а мама сходит по делам и купит тебе киндер-сюрприз.»
Удачи вам в адаптации.Все через это проходят. Вам надо это пережить всем дружно. Не оставляйте ребёнка одного со своими переживаниями.
Сыну 4 года, каждое утро, когда надо идти в садик – это ад. В садик ходит первый год, много болеет, поэтому ходит не часто. С самого начала ходить в садик совсем не хотел, потом стали придумывать разные ухищрения, но они работают ровно один день. Он любит Киндер-яйца, я объяснила, что будем покупать только вечером после садика. Купили детский календарь на холодильник, где надо менять ежедневно дату, день недели, погоду, чтобы он утром вставлял нужные карточки. Еще он любит посудомойку разбирать, специально оставляю ему на утро. Он встает, все делает, а потом снова бежит в кровать спать, никакие уговоры-разговоры не помогают, начинаю сама снимать с него пижаму – и тут начинается дикий ор, брыкания. В итоге я сама завожусь, начинаю ругаться, муж заводится, так как на работу опаздывает, он его отводит в садик, я с младшим дома остаюсь. Под истеричные вопли «мама не надо» я стаскиваю с него пижаму и насильно одеваю извивающегося ребенка, представляю, что думают о нас соседи. Когда одела его, он успокоился, уже нормально пошел в прихожую одевать куртку и обуваться. Не умылся, зубы не почистил, хорошо хоть в туалет сходил, а то так и терпел бы в садике, пока их группой не повели на горшок. И так каждый день. Причем с садика приходит, я спрашиваю как там было, понравилось ли, говорит, что было хорошо, понравилось. Когда спрашиваю пойдет ли завтра, иногда говорит, что пойду, но чаще говорит не пойду, спрашиваю – почему, говорит – дома хочу сидеть. Иногда уже сил нет, хочется плюнуть на этот садик, но я не уверена в завтрашнем дне, возможно, мне придется выйти на работу, а коммерческий садик для двоих детей мы не потянем. Муниципальный сад – у нас проблема, мы с большим трудом получили туда путевку. Как избавиться от этих утренних истерик, может кто сталкивался с такой проблемой?