Правила группы в детском саду

1 . Детский сад открыт с 7.30-17.30.

2. Приём детей осуществляется с 7.30 до 8.45. Утром родитель вместе с ребёнком приходит в группу и передаёт ребёнка воспитателю лично.

Поздний привод ребёнка в детский сад нарушает режим работы группы и затрудняет учебно-воспитательный процесс.

3. При встрече с воспитателем здоровайтесь сами и побуждайте к этому ребёнка с целью воспитания вежливости.

4. Расскажите воспитателю группы о самочувствии и настроении ребёнка для лучшего понимания ребёнка.

5. В случае отсутствия ребёнка по болезни или по иному случаю, позвоните в детский сад по номеру: 930-560 (каб.завхоза), или на личный телефон воспитателя.

6. В случае если вечером ребёнка забирает кто-то другой, обязательно сообщите об этом воспитателю группы. Без предупреждения посторонним людям детей отдавать строго запрещается.

7. Если ребёнка забирает брат, сестра, бабушка или иной родственник (при наличии заявления родителя, законного представителя), то родителю (законному представителю) необходимо не реже одного раза в неделю приходить за ребёнком самому и интересоваться делами ребёнка и группы.

8. В случае изменения домашнего адреса или номера телефона, следует известить об этом воспитателей группы.

9. В дни праздников в детском саду необходимо приходить не позднее, чем за 20 минут до их начала, чтобы помочь ребёнку надеть праздничную одежду, у девочек поправить причёску.

10. На территорию детского сада нельзя заезжать на машине.

1. Ребёнок должен иметь соответствующую погодным условиям одежду на целый день.

2. Одежда ребёнка должна быть чистой и опрятной, с легко закрывающимися замками, все пуговицы должны быть на месте.

3. Обувь ребёнка должна быть удобной, лёгкой, не болтаться на ноге ребёнка. Должна быть обязательно с пяткой.

4. Длина одежды должна позволять ребёнку свободно двигаться, играть и бегать.

5. Уличная одежда должна соответствовать погоде, независимо от времени года на голове должен быть головной убор.

6. В холодное время года у ребёнка должны быть варежки, перчатки можно давать ребёнку в том случае, если он самостоятельно умеет их одевать.

7. Сменную одежду следует хранить в пакете и на вешалке в шкафчике. Одежду для занятий физкультурой необходимо хранить в отдельной сумочке с именем ребёнка.

8. Для предупреждения потери одежды или обуви, их следует маркировать.

9. Для прогулки лучше иметь отдельную одежду, в которой ребёнок будет себя чувствовать удобно, не боясь испачкать.

10. Следите, чтобы в шкафу у ребёнка был порядок. Одежда должна висеть на вешалке и быть вывернутой на лицевую сторону.

В детский сад разрешается приносить с собой игрушки, но недорогие и не состоящие из очень мелких частей.

Если ребёнок приносит свои игрушки, то должен уметь делиться ими с другими детьми.

Воспитатель группы не отвечает за личные игрушки ребёнка в случае их пропажи или поломки.

В дни карантинных мероприятий игрушки в детский сад приносить не следует.

Мы не приветствуем в своей группе игрушки-оружие.

Дети празднуют свой День рождения в группе, дети поздравляют именинника, поют поздравительную песню, по желанию родителей можно пригласить аниматора.

Заболевания

Заболевший ребёнок не принимается в детский сад.

Воспитатель группы не имеет права давать ребёнку лекарства самостоятельно. В случае необходимости принимать лекарство в течение дня, родитель обязан принести от врача предписание и указать необходимую дозировку.

По возможности необходимо с кашлем и насморком держать ребёнка дома, чтобы он не заражал других детей.

Если ребёнок заболел в детском саду, воспитатель обязан сообщить об этом родителям.

Если ребёнок после болезни нуждается в особом режиме или внимании, родитель обязан об этом сообщить воспитателю группы.

Права и обязанности родителей

У родителей есть право:

Приводить ребёнка в детский сад в подходящее для него время, но не нарушая режим работы детского учреждения.

Знакомиться с учебной программой и режимом дня детского сада.

Получать необходимые сведения о рабочем режиме детского сада и группы.

Родители обязаны:

Создавать необходимые условия для развития ребёнка и получения им начального образования в детском саду.

Придерживаться режима детского сада и необходимых требований по охране здоровья ребёнка.

Родители должны принимать активное участие в жизни группы и родительских собраниях.
Совместная работа

Хорошая совместная работа воспитателей и родителей способствует благоприятному развитию ребёнка и формирует у него чувство защищённости.

Совместная работа очень важна, т.к. никто кроме родителей не знает своего ребёнка лучше. Не бойтесь обращаться к воспитателям, руководству, за помощью или советом.

Открыто говорите о возникшей проблеме, конфликт всегда легче разрешить в самом его начале. Наша совместная работа означает, что ребёнку хорошо с нами как дома, так и в детском саду.

Знакомьтесь с работами детей, следите за их успехами, обращайте их внимание на то, что можно было бы сделать лучше.

Будьте в курсе событий, происходящих в детском саду.

Цель детского сада и семьи — создать необходимые условия для развития индивидуальности каждого ребёнка, дружелюбной атмосферы и чувства защищённости.

Приём детей в детский сад и уход домой

Питание

В детском саду трёхразовое питание:

— завтрак

— обед

— полдник

Если у вашего ребёнка аллергия на какие-либо продукты соо бщите об этом во спитателю.

Правила в группе детского сада устанавливаются нормативными внутренними документами ДОУ, которые создаются заведующей детским садом и не должны нарушать права детей и родителей. Мы публикуем стандартный список правил в группе детского сада. В различных детских садах он может изменяться, но суть остается прежней.

Приход детей в детский сад и уход домой

1. Детский сад работает с 7.00 до 19.00

2. Прием детей в группу детского сада идет с 7.00 до 8.15. Родители передают своих детей воспитателю лично в руки. Пожалуйста, не задерживайтесь, опоздания нарушают режим работы группы детского сада. Передавая ребенка воспитателю расскажите о том как ребенок чувствует себя, какое у него настроение.

3. Ребенок и взрослые здороваются с воспитателем и нянечкой в группе детского сада. Обучайте ребенка здороваться при встрече.

4. Если ребенок заболел – необходимо позвонить в детский сад и сообщить, что малыша не будет.

5. Забирать ребенка имею право только родители и близкие родственники достигшие совершеннолетия. Если вы хотите доверить забирать ребенка из детского сада, к примеру няню, вам необходимо написать заявление у заведующей детского сада. Это строгое правило в детском саду и его нужно соблюдать.

6. Если у вас изменился домашний номер или номер мобильного телефона вам необходимо известить об этом воспитателя детского сада.

7. В дни праздника правило – приходить в группу детского сада не позднее чем за 20 минут, чтобы помочь ребенку переодеться в праздничную одежду.

8. На территории детского сада нельзя ездить на машине.

Питание в детском саду

1. Питание в детском саду трехразовое: завтрак, обед и полдник.

2. Если у вашего ребенка аллергия или непереносимость каких то продуктов питания, обязательно сообщите об этом воспитателю детского сада.

Одежда для детей

1. Ребенок должен быть одет по погоде.

2. Одежда ребенка должна быть чистой, замки легко открываться, пуговицы и застежки все должны быть на месте.

3. Длина брюк и юбки должна соответствовать росту ребенка, позволять малышу свободно двигаться и играть.

4. Головной убор должен быть всегда, не зависимо от времени года (зимой — шапка, летом – панама).

5. Зимой у ребенка обязательно должны быть варежки (или перчатки), шарф.

6. У ребенка должна быть сменная одежда, в которой он ходит в группе. Она должна храниться на вешалке в шкафчике. И один запасной комплект.

7. У ребенка должен быть комплект одежды для занятий физкультурой. Одежда должна храниться в отдельном пакете и подписано ФИО ребенка.

8. Желательно всю одежду и обувь подписать.

9. Убирать в шкафчике личные вещи должны родители. Воспитатель не имеет право трогать личные вещи ребенка. Пожалуйста, держите их в порядке.

Игрушки

1. В детский сад разрешается приносить свои игрушки без мелких деталей, а так же не дорогостоящие, так как воспитатель не несет ответственности за их сохранность.

2. Если ваш ребенок приносит в детский сад свои игрушки, он должен уметь ими делиться с другими ребятами из группы.

3. Если в группе объявлен карантин – игрушки приносить запрещено.

4. В детских садах не используются военизированные игрушки.

Дни рождения в детском саду

1. В детском саду принято отмечать день рождения каждого ребенка индивидуально. По желанию, родители могут принести угощение для всех детей из группы поровну.

2. Группа собирается в круг, чтобы поздравить именинника веселой песней «Каравай». Воспитатель и нянечка поздравляют ребенка и дарят подарок.

Если ваш ребенок заболел

1. Правильно номер один – больных детей в группу детского сада не принимают.

2. Воспитатель не имеет право давать вашему ребенку лекарства и следить за его самочувствием.

3. Если ребенок заболел в детском саду воспитатель обязан сообщить родителям по телефону.

4. Если произошел несчастный случай, ребенок упал или еще каким-то образом повредился, воспитатель обязан вызвать скорую помощь и позвонить родителям.

5. Дети с кашлем и насморков в группу детского сада не принимаются.

6. Если ребенок пришел после болезни и нуждается в особом режиме, родители обязаны предупредить об этом воспитателя.

Права родителей

1. Приводить ребенка в детский сад в подходящее для него время, но не нарушая режим детского сада.

2. Знакомиться с образовательной и учебной программами, режимом дня, условиями содержания ребенка, персоналом детского сада и руководителем.

3. Получать необходимые сведения о работе детского сада и их изменениях.

Родители обязаны:

1. Создавать необходимые условия для общего качественного развития ребенка и получения им начального образования в детском саду.

2. Придерживаться режима детского сада и необходимых требований по охране здоровья ребенка.

При организации групповой психологической работы, направленной на развитие или коррекцию определенных качеств и свойств личности дошкольников, эффективность организованной деятельности практического психолога зависит от разных факторов, в том числе от умения донести до сознания дошкольников определенной информации, закрепить полученные навыки на практике в организованной деятельности.

Целесообразность и особенности использования

Публикация «Пособие „Правила нашей группы“» размещена в разделах

пособия «Правила нашей группы»

С целью создания в детском коллективе определенных установок, способствующих проявлению активной, познавательной деятельности каждого ребенка, умению работать в коллективе слажено и продуктивно, выработке навыков саморегуляции поведения, исходя из продолжительного опыта работы, выбрала 5 главных установок для детей, которые оформила в виде рифмованных правил поведения с определенным наглядным материалом. Каждое правило имеет ряд особенностей: звучит от третьего лица, по возможности без использования отрицательных частиц, легко запоминается, имеет характерный ему опознавательный знак, жест, изображенный на символическом рисунке.

Пособие применяется с 3-4 до 6,5 лет. Яркие образы и короткие стишки легко запоминаются детьми, активизируя зрительную и слуховую память детей. Выученный с практическим психологом символический жест, дает возможность корректировать поведение детей на занятии не отрываясь от его хода. Постоянное присутствие картинок в поле детского зрения закрепляет навыки саморегуляции поведения каждого ребенка и детского коллектива в целом на протяжении всего времени работы с данной группой детей.

Описание картинок пособия

1. За тишиною следим –

(Изображение – символический знак: доброжелательный смайлик с указательным пальцем возле губ)

2. Хором не отвечаем –

(Изображение – символический знак: доброжелательный смайлик с поднятой рукой)

3. Друг друга уважаем-

(Изображение – символический знак: доброжелательный смайлик с ладошками, обращенными навстречу, знак гостеприимства).

4. В характере прибираем –

Злость, обиду выкидаем!

(Изображение – символический знак: доброжелательный смайлик выбрасывает в мусорную корзину негативные эмоции: грусть, злость, зависть и т. д. Активный жест – имитация бросания).

5. Друг друга принимаем,

Если нужно – помогаем!

(Изображение – символический знак: два дружных доброжелательных смайлика: мальчика и девочки. Активный жест: «Лайк»).

Инструкция по использоваию:

1. Пособие «Правила нашей группы» используется в начале установочного занятия с группой детей в виде психологической игры, в которой дети знакомятся с правилами поведения в группе, и закрепляется опознавательный знак и активный жест каждой установки. В дальнейшем используется по мере необходимости во время проведения занятий для коррекции поведения, напоминания правил, развития навыков саморегуляции.

2. Рекомендуется повесить картинки на постоянное место, в поле зрения детей, для закрепления положительного эффекта.

Портфолио нашей группы Уважаемые коллеги, здравствуйте! Ну вот мои «пузырики», как я их называла, теперь выросли и разлетелись все по своим адресам и школам. Да,.

Проект по безопасности детей дошкольного возраста «Правила безопасности в нашей группе» (вторая младшая группа) Городской округ города Выкса МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад комбинированного вида № 25 «Аленушка».

*** Не забывайте, что в дошкольном учреждении существует ежемесячная оплата за содержание ребенка в детском саду. Просим Вас оплачивать квитанцию в установленные сроки, до 20 числа каждого месяца, согласно договору.

Об оплате читайте тут

*** В нашем дошкольном учреждении принято вежливо обращаться друг с другом, поэтому к педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству, и учить этому своих детей.

Их «тети» в нашем детском саду не работают!

*** Прием детей осуществляется с 7.30 до 8.45 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.

Своевременный приход в детский сад – необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.

*** Если Вы привели ребенка после начала какого – либо режимного момента или занятия, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.

*** Утром родители обязаны передать ребенка лично воспитателю , а вечером обязательно подойти к воспитателю и сказать, что Вы забираете ребенка из детского сада.

*** О необходимости привести или забрать ребенка в неурочное время , просим предупреждать воспитателя заранее. Если Вашего ребенка забирают из детского сада родственники или знакомые, то необходимо написать заявление и подписать его у заведующей.

*** О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине просим сообщать воспитателю до 9 часов утра по контактному телефону, а в случае прихода в детский сад после болезни или отпуска – накануне до 12 часов .

*** Ребенок, не посещающий детский сад более 3-х дне й, должен иметь справку от врача.

Родители, помните! Вы обязаны привести здорового ребенка!

Недолеченный ребенок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей!

И, если «сопельки» и кашель Вас, как маму, не пугают, то у другой мамы может быть свое, отличное от Вашего, мнение.

*** Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, правильно ли он одет , соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается, меньше утомляется. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и вместе с тем не сковывала движений ребенка. Особое внимание обратите на обувь . Она должна быть легкой, теплой и точно соответствовать размеру ноги. Проверьте застежки и шнурки. Они должны быть такими, чтобы ребенок мог самостоятельно ими пользоваться. В групповом помещении не допускается ношение обуви без задников (шлепанцы).

Уважаемые родители! Тапочки оставьте для дома. Дети, конечно, чувствуют себя здесь в домашней обстановке, но обувь пусть будет «не тапочки» .

Требования к внешнему виду детей

  • Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
  • Умытое лицо;
  • Чистые нос, руки, подстриженные ногти;
  • Подстриженные и тщательно расчесанные волосы; у девочек прическа закрепляется резинками, бантами и т.п.
  • Чистое нижнее белье;
  • Наличие достаточного количества носовых платков. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в детском саду необходимо:

Наличие таких предметов опасно не только для Вашего ребенка, но и для других детей, посещающих группу. Поэтому обязательно проверьте карманы Вашего ребенка перед уходом его в детский сад.

Настоятельно не рекомендуем надевать ребенку золотые и серебряные украшения.

Т акже просим не давать ребенку жевательную резинку, конфеты, печенье и любые продукты питания, витамины, таблетки и другие лекарства, косметику и компьютерные игры и любую ценную игрушку, которую Вам жалко.

Если Вы считаете необходимым давать ребенку с собой какие–то лакомства, то, пожалуйста, ограничьтесь несколькими карамельками в фантиках и предупредите об этом воспитателя.

  • В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга; брать без разрешения вещи со стола воспитателя, даже свои, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей; портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности ребенка.
  • Не забывайте обращать внимание на рукотворный труд ребенка (рисунки, поделки), хвалить ребенка.

Посещение занятий родители могут осуществить в любое время , поставив в известность воспитателя, его проводящего, за день. Сменную обувь одевать не обязательно, но про бахилы помните!

На родительских собраниях обсуждаются общие вопросы не потому, что нечего сказать о каждом, а только из-за этических соображений.

  • Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей. Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогом группы, обратитесь к заведующей.

В присутствии ребенка не следует обсуждать педагогов дошкольного учреждения с родственниками или знакомыми.

Уважаемые родители!

Администрация несет за жизнь ребенка ответственность с 7.30 до 17.30 часов , а после…

Если Вы пришли в 17.20, и Вам хочется погулять и пообщаться с воспитателем, этак до 18.00, постарайтесь свои желания сдерживать, так как у воспитателей рабочий день до 17.30 .

ПОМНИТЕ: как только Вы пришли за ребенком, воспитатель снимает с себя ответственность за него!

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38 Калининского района», г.Новосибирск

Правило…представляет собой точное
предписание … поведения в определённой ситуации.
Википедия.

В процессе ошибки – создалось правило, несоблюдение
правил, приведет к очередным ошибкам.
Неизвестный автор

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ:

Детский сад — это первая ступенька социализации в обществе для ребёнка, ребёнок попадает в новые условия жизни: в коллектив таких же, как он, детей и педагогов. Ребёнок в повседневной жизни постепенно накапливает опыт общественного поведения: отстаивает свои желания и уступает желаниям других детей, договаривается, избегает конфликтных ситуаций и т.д. Он вынужден вступать в сложную систему взаимоотношений, тем самым развивать коммуникативные навыки, вырабатывать моральные нормы поведения, правила.

Ребёнок оказывается в условиях, где много таких же детей, как он, где необходимо иметь достаточный уровень развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Если данные навыки не развиты, ребёнку приходится ждать помощи от взрослых, — эта зависимость негативно влияет на эмоциональное состояние ребёнка: маленький ребёнок не понимает, почему не ему оказывают помощь в первую очередь.

Для родителей детей, поступающих в детский сад, это новый социальный опыт: общение с сотрудниками детского сада, от которых во многом зависит, как их ребёнок будет чувствовать себя без родителей; осознание, что ребёнок уже не просто малыш, а подрастающая маленькая личность, требующая образования и воспитания в образовательном учреждении.

Для родителей это адаптация к новым условиям: расставание со своим малышом на длительное время и осознание, что «чужой» человек теперь заботится о нём. Переживания о состоянии ребёнка во всех смыслах этого слова. Режим, под который приходится перестраивать свою жизнь. Совместная с педагогами воспитательно-образовательная работа, а в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения это ещё нелёгкий труд по коррекционным мероприятиям.

Воспитатели, работающие с вновь поступившими детьми в детский сад, сталкиваются с многочисленными проблемными ситуациями. Каждый ребёнок, поступающий в группу – это маленький незнакомец, к которому необходимо за очень короткий промежуток времени найти подход, чтобы облегчить период адаптации, определить уровень развития для создания индивидуального образовательного маршрута (в соответствии с зоной ближайшего развития). Это новый коллектив родителей с разным уровнем педагогической образованности, со своим сложившимся характером и с каждым из них необходимо наладить межличностное отношение.

Наша группа- это ежегодный набор трёхлетних детей, имеющих глазную патологию, адаптация их к условиям детского сада, с учётом возрастных особенностей (кризис 3-х лет). Анализ проблем, возникающих в начале учебного года, показал, что у детей не в достаточной степени сформированы культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания: дети не умеют самостоятельно пользоваться мылом, полотенцем, нет навыков безопасного поведения (держаться за перила, ходить шагом, а не бегать по группе и т.д.), в игровых ситуациях часто возникают конфликты из-за неподелённой игрушки, не совпадения желаний, у детей также не сформирован навык обращения с очками и окклюзиями: очки могут бросить на пол, скамейку, носить на кончике носа и т.д. В начале года также в нашу группу приходят новые родители: каждый со своими представлениями о дошкольном учреждении, со своим уровнем педагогической образованности и запросами. Найти подход к каждому, привлечь к совместной деятельности, укрепить взаимодействие с семьёй- это нелёгкая задача.

Исходя из перечисленных проблем, возникла необходимость в системе работы по созданию и внедрению правил группы, которые будут понятны детям и родителям, которые улучшат период адаптации и помогут сформировать у детей культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания, безопасного поведения и правильного обращения с очками и окклюзиями.

Цель проекта: Создать благоприятные условия воспитательно-образовательной работы с детьми и взаимодействия с семьёй средством создания и внедрения определённых правил группы.

Организация: МБДОУ «Детский сад № 6»

Населенный пункт: Удмуртская Республика, г. Можга

Цель: содействие нравственному развитию детей

Задачи:

  • конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;
  • способствовать развитию интереса к сфере взаимоотношений со сверстниками в детском саду;
  • способствовать проявлению доброжелательного отношения к сверстникам

Оборудование: Лунтик, кукла Маша, демонстрационные картинки с правилами группы, сюжетные картинки для проведения игры, веселые смайлики.

  1. Организационный момент «Все здесь».

Воспитатель: Здравствуйте дети, я вижу Маша здесь и Альмир здесь, Аделина здесь, Максим здесь (каждого ребенка) и И.О. воспитателя здесь. Давайте поднимем руки и скажем «Все здесь!».

Сегодня мы свами узнаем что-то новое.

Наши умные головки будут думать много, ловко.

Наши ушки будут слушать, ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать, ножки будут топать.

Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся!

  1. Воспитатель обращает внимание детей на игрушку Лунтика, возле которого стоит новая кукла.

Лунтик сообщает, что с ним кукла Маша. Что он так много рассказывал ей о ребятах, о том, какие они приветливые, дружные, заботливые, что она захотела с ними познакомиться. И если ей понравится у них, она останется здесь.

Кукла Маша замечает, что всем ребятам вместе очень хорошо в группе, у всех такие веселые лица и просит рассказать ей о том, почему им здесь так хорошо.

Воспитатель: Машенька, всем ребятам вместе хорошо в детском саду, потому что они выполняют правила поведения в группе.

Кукла Маша говорит, что ей интересно, но она не знает, что такое правило.

Воспитатель: Не расстраивайся кукла Маша. Сейчас спросим об этом наших ребят (ответы детей). Затем воспитатель делает вывод, что правило – это то, что надо выполнять, соблюдать. Когда правила соблюдают, то всем от этого хорошо и это радует всех. Но бывает так, что кто-то не любит или не хочет соблюдать правила, тогда их поведение огорчает всех.

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам о правилах нашей группы. Многие правила вы уже знаете, а с некоторыми я вас познакомлю.

  1. Беседа с детьми с использованием демонстрационных картинок с правилами группы:
  • придя в детский сад, не забудь поздороваться с детьми и взрослыми;
  • если хочешь играть, попроси разрешения у ребят (можно, я с вами буду играть)
  • если тебя в игру не принимают, не приставай, придумай другую игру;
  • поиграл – убери игрушки;
  • если в одну игру хочется играть 2-3 детям, не спорь, а посчитай по считалке;
  • не отбирай, не ломай, не дерись;
  • если обидели, не кричи, а напомни другу, что надо попросить прощения;
  • на занятиях один говорит – остальные слушают;
  • пришли родители, попроси разрешения пойти домой и попрощайся со всеми.

Воспитатель:

  1. Итак, утро. Вы пришли в детский сад. Что надо сделать? (дети – поздороваться).

С кем? (дети – с ребятами и с взрослыми).

Первое правило: «Придя в детский сад, не забудь поздороваться с детьми и взрослыми.

  1. Правило номер два «Если хочешь с кем-то играть, попроси разрешения у ребят». Как вы попросите разрешения, что вы скажите? Индивидуальные ответы детей («Можно я с вами буду играть?»).
  1. Но если вас в игру не принимают, не приставай, есть третье правило «Придумай другую игру».
  1. А вот это правило вы знаете сами. Если ты уже поиграл, что надо сделать с игрушками? (дети – надо убрать игрушки за собой на место).
  1. Давайте представим, что в группе появилась новая игрушка и в нее хотят играть и Дарина, и Давид, и Настя, и Максим. Кто же будет играть с игрушкой? Кому она достанется? Надо спорить, ссориться? (ответы детей)

Правильно, не надо ссориться, а надо посчитать по считалке, кто будет играть с игрушкой. Дети встают в круг, сначала воспитатель проговаривает считалку, затем дети хором проговаривают считалку и выбирают, кто первый будет играть с новой игрушкой.

Считалка

«Раз, два, три – в кружочек встали.

Где начало? Где конец?

Выйдет тот, кто молодец!»

Физкультминутка

Добрый день, мой милый друг (рукопожатие),

Посмотри – ка ты вокруг (дети поворачивают головы вправо и влево).

Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа),

Здесь есть я (кладем левую руку на грудь).

Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)

Жить (хлопаем в ладоши)

Друзья (кладем обе руки на плечи соседа).

Ребята, а можно в группе драться, ломать и отбирать игрушки? (дети – нет)

Поэтому есть такие правила в группе «Не ломай!», «Не дерись!», «Не отбирай!»

  1. А сейчас я хочу познакомить вас с новым правилом «Если обидели, не кричи, а напомни другу, что надо попросить прощения». Если Лиза обидела Дашу, то Лиза должна попросить прощения у Даши. Лиза, как ты будешь просить прощения, что ты скажешь? (прости меня, пожалуйста) – индивидуальные и хоровые ответы.
  1. А сейчас придумайте, во что вы любите играть. Когда я хлопну в ладоши, вы все вместе мне скажите, во что вы любите играть. Давид, ты понял, во что любит играть Арина? Почему не понял? (потому что шумно, говорят все враз). Поэтому, есть еще одно правило, которое надо выполнять «Когда идет занятие или мы с вами беседуем, то говорит один, остальные – слушают».
  1. И еще есть очень важное правило в нашей группе. Вечер. За вами пришли родители. Что надо сделать? (ответы детей). Надо попросить разрешения у воспитателя пойти домой и попрощаться со всеми.
  1. Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

Воспитатель: Перед вами две доски с веселым и грустным смайликом. На столе лежат картинки, где дети соблюдают правила и картинки, где дети нарушают и не соблюдают правила. На доску, где смайлик улыбается, вам надо поместить картинки, где дети соблюдают правила. А на доску, где смайлик не улыбается (грустный) вам надо поместить картинки, где дети правила не соблюдают (в игре дети объясняют свой выбор).

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какие правила поведения в группе вы запомнили (дети перечисляют и обещают соблюдать правила).

После игры кукла Маша сообщает, что она остается в группе, так как здесь много детей, которые соблюдают правила и ни кого не огорчают, поэтому ей здесь понравилось.

Воспитатель: Машенька, мы рады, что тебе понравилось в нашей группе, и что ты решила у нас остаться. А чтобы дети в группе были дружными и соблюдали правила хорошего поведения, Машенька хочет подарить всем веселые смайлики.

  • Заведите администратора чата, который будет контролировать порядок общения между родителями и вовремя контролировать и устранять негативную, лишнюю информацию.
  • Один раз обозначить четкие правила поведения в группе, и потом не стесняться напоминать о них тем родителям, которые их нарушают.
  • Помните, чат создан для того, чтобы всем родителям была доступна оперативная информация о жизни группы в детском саду.
  • Важное правило этикета: «Не звонить и не писать собеседникам в период времени с 20.00ч до 07.00ч утра!».
  • В родительском чате должна быть только важная информация, затрагивающая исключительно интересы жизни детей и группы.
  • «Поглощать» ненужную информацию не стоит — берегите свое здоровье!
  • Воздержитесь от излишнего внимания и самоутверждения своей персоны, за счет резких выпадовв адрес других собеседников.
  • Не засоряйте чат нецензурной бранью, не забывайте, вы должны оставаться примером для своего ребенка и придерживаться элементарной этики.
  • Не засоряйте пустым общением, иначеважная информацияпотеряется в ворохе сообщений.
  • Научитесь общаться письменно — проявлять вежливость, вести себя застенчиво, а не ЗАНОСЧИВО.
  • Чат не предназначен для решения ваших личных проблем, если хочется с кем-то пообщаться лично, напишите этому человеку, а не в общую группу.
  • При не желании участвовать спастись от подобного общения можно одним способом — выйти из группы.
  • Важные для вас вопросы уточняйтелично у воспитателя, не полагаясь лишь на информацию из чата.

И, самое главное — не переходите на личности и не сплетничайте. Будьте вежливы. И представьте, что это не виртуальное общение, а разговор вживую на родительском собрании. Говорите только то, что сказали бы в лицо и при всех.