Органы управления здравоохранением и учреждения здравоохранения.
Органы по делам молодежи.
Органы службы занятости.
Органы внутренних дел.
У человека есть права.
Ребенком считается человек до 18 лет.
Права детей ( Семейный кодекс)
жить и воспитываться в семье;
знать своих родителей;
на воспитание , содержание , заботу со стороны родителей и лиц, их заменяющих;
на уважение человеческого достоинства;
на выражение своего мнения;
главное право- право на защиту прав;
5. Гражданский кодекс РФ:
дети обладают правоспособностью: могут владеть имуществом на праве собственности, иметь права авторов художественных и научных произведений и изобретений, избирать место жительства;
лица с 14 до 18 лет являются ограниченно дееспособными;
лица с 16 лет могут стать полностью дееспособными при условии: а вступления в брак; б эмансипации( работает, занимается предпринимательской деятельностью);
Кодекс законов о труде РФ:
— льготы для несовершеннолетних: а рабочее время 24 ч в неделю у 15-16 летних: б рабочее время 36 ч у 16-18 летних; в время отдыха – 1 месяц в любое время года; г полная оплата труда;
Уголовный кодекс РФ:
не допускается смертная казнь и пожизненное заключение. Наказание может быть заменено мерами принудительного воспитательного воздействия.
Защита прав несовершеннолетних:
-семья, родители, законные представители ;
— органы опеки и попечительства;
-суды; государственный уровень
-Конституция страны, законы
-Конвенция о правах ребенка – международный уровень.
Не оставляйте детей у воды без присмотра!
Дети предупреждают: Отделение Башкортостан Уральского ГУ Банка России и МВД по Республике Башкортостан записали совместный видеоролик ко Дню защиты детей. Причем защитниками выступают сами дети. Мальчики и девочки в возрасте от пяти до 12 лет напоминают взрослым правила кибербезопасности, чтобы защитить их от телефонных мошенников. Во время просмотра можно по QR-кодам перейти на сайты Банка России и МВД РФ и подробнее узнать о преступных сценариях и способах распознать аферистов.
2023 год — Год педагога и наставника
«Со своей стороны мы делаем всё, чтобы профессия учителя вышла на качественно новый уровень. Например, поддерживаем важные законодательные инициативы по отказу от формулировки «образовательная услуга», по снижению отчётности. Также даём возможность каждому специалисту проявить свои способности в профессиональных конкурсах», – подчеркнул министр просвещения Сергей Кравцов.
Перечень прав ребенка в детском саду формируется на основе Конвенции о правах ребенка, подписанной практически всеми странами-участницами ООН. Кроме того, при защите прав ребенка в нашей стране действуют некоторые нормативно-правовые акты: «Семейный кодекс» РФ, Закон «Об образовании», Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
1. Право на образование и развитие физических и творческих способностей ребенка
В каждом детском саду должны быть специальные развивающие занятия. Ребенок должен не только играть и гулять, но еще и развиваться. С этой целью в каждом детском саду имеются педагоги, которые помогают ребенку развиться как в физическом, так и в творческом и умственном плане. Если этого не происходит – можно говорить о том, что права ребенка в детском саду нарушаются.
В настоящий момент в нашей стране существует огромная сеть детских садов, работающих как в дневное время, так и круглосуточно. Кроме того, постоянно разрабатываются новые образовательные программы, направленные на всестороннее развитие ребенка. В связи с этим, как правило, эти права ребенка в детском саду не нарушаются.
2. Право на игру
Делая упор на образовании ребенка и развитии его творческих способностей, нельзя забывать и о другом важном праве – праве на игру. Игра является ведущей деятельностью дошкольника, поэтому в детском саду на игру должно отводиться достаточное количество времени. Если Вы приходите в детский сад – и видите, что дети вместо игры, развивающих занятий или прогулки сидят перед телевизором или, еще хуже, компьютером – Вы можете пожаловаться на то, что права Вашего ребенка в детском саду нарушаются.
3. Право на жизнь и здоровье
Информация о необходимости охраны здоровья детей дана во многих правовых актах – например, в Законе «Об образовании» сказано, что любое образовательное учреждение (в том числе, и детский сад) должно обеспечить защиту здоровья и жизни своих воспитанников. Таким образом, права ребенка в детском саду включают в себя возможность своевременного оказания необходимой медицинской помощи в случае необходимости.
Таким образом, если Вы приходите в детский сад – и с удивлением обнаруживаете, что в детском саду не медицинского кабинета, медсестры или аптечки со всеми необходимыми по инструкции препаратами – Вы можете пожаловаться на нарушение.
4. Право на защиту от всех форм жестокого обращения
К понятию «жестокое обращение» относятся не только откровенные побои и другие виды физического или сексуального насилия, но также и эмоциональное насилие (прилюдные унижения, оскорбления, крик).
К сожалению, нарушения таких прав ребенка в детском саду встречаются сплошь и рядом. Воспитательницы считают своим священным долгом отвесить оплеуху расшалившемуся ребенку, крикнуть на него или прилюдно унизить, используя бранные слова. Если Вы каким-то образом узнали о том, что к Вашему ребенку применяется какой-либо вид насилия – обращайтесь в вышестоящие инстанции и срочно меняйте детский сад.
5. Право на защиту интересов и нужд ребенка
Интересам и нуждам ребенка должно оказываться должное внимание. Например, в детском саду воспитатель не должен сидеть и читать книжку или сидеть в интернете, пока дети предоставлены сами себе. Реализация этих прав ребенка в детском саду подразумевает постоянное внимание воспитателя к детям и удовлетворение их нужд. Если малыш хочет в туалет – воспитатель обязан отвести его в специально отведенное место и усадить на горшок. То же самое относится и к чистым полотенцам, безопасным игрушкам и т.д.
6. Право на полноценное питание
Растущему организму требуется полноценное, качественное и достаточное питание. В связи с этим, если в детском саду Вашему ребенку дают просроченные продукты, кормят одними кашами или порции слишком маленькие – это прямое нарушение прав ребенка в детском саду.
Некоторые обязанности и права ребенка в детском саду регулируются определенными правилами, установленными в детском саду, и распорядком дня. Некоторые детские сады строго относятся к опозданиям, поэтому лучше приходить пораньше, чтобы не остаться в числе тех, кого не пустили. Чтобы не было досадных накладок, лучше заранее ознакомиться с Уставом детского сада и строго соблюдать его.
Как родители могут защитить права ребенка в детском саду?
Только в силах родителей проследить за соблюдением прав ребенка в детском саду. Выбирая детский сад для своего ребенка, убедитесь в том, что в этом учреждении работает квалифицированный персонал, который не способен нарушить права ребенка в детском саду и в состоянии обеспечить Вашему малышу комфортное пребывание и всестороннее развитие. С этой целью можно посмотреть отзывы в Интернете, посетить детский сад заранее и пообщаться с персоналом.
Уже после поступления ребенка в детский сад Вы не только можете, но и просто обязаны интересоваться внутренним распорядком детского сада, режимом дня, образовательными стандартами и программами, по которым проводят занятия с детьми. Не бойтесь задавать вопросы, общаться с другими родителями и жаловаться, если Вас что-то не будет устраивать. Начать можно с заявления на имя директора детского сада. Если соответствующих мер принято не будет, Вы имеет полное право обратиться в правоохранительные органы или другие инстанции по защите прав ребенка.
Знайте права своего ребенка в детском саду и умейте их отстаивать!
Статья 43 Конституции РФ провозглашает право каждого право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
В соответствии со статьей 64 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
В рамках дошкольного образования предусмотрено разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
В соответствии со статьей 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев.
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Прием обучающихся для получения дошкольного образования осуществляется в соответствии с Приказом Министерства просвещения РФ от 15 мая 2020 г. № 236 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования».
Прием в образовательную организацию осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест.
Прием в государственные или муниципальные образовательные организации осуществляется по направлению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления посредством использования региональных информационных систем, указанных в части 14 статьи 98 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Документы о приеме подаются в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которую получено направление в рамках реализации государственной и муниципальной услуги, предоставляемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).
Заявление для направления в государственную или муниципальную образовательную организацию представляется в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления на бумажном носителе и (или) в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций).
Заявление о приеме представляется в образовательную организацию на бумажном носителе и (или) в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций).
В заявлении для направления и (или) приема родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
-фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) ребенка;
-дата рождения ребенка;
-реквизиты свидетельства о рождении ребенка;
-адрес места жительства (места пребывания, места фактического проживания) ребенка;
-фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
-реквизиты документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;
-реквизиты документа, подтверждающего установление опеки (при наличии);
-адрес электронной почты, номер телефона (при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
-о выборе языка образования, родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка;
-о потребности в обучении ребенка по адаптированной образовательной программе дошкольного образования и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания ребенка-инвалида в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (при наличии);
-о направленности дошкольной группы;
-о необходимом режиме пребывания ребенка;
-о желаемой дате приема на обучение.
В заявлении для направления родителями (законными представителями) ребенка дополнительно указываются сведения о государственных или муниципальных образовательных организациях, выбранных для приема, и о наличии права на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при необходимости).
Закрепляется право преимущественного приема детей в те детские сады, где обучаются их братья или сестры. При этом дети должны проживать в одной семье и иметь общее место жительства.
1.1. Воспитаннику дошкольной образовательной организации гарантируются права на (ст.5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – закон № 273-ФЗ):
- образование независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;
- общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.
1.2. Воспитаннику образовательной организации предоставляются академические права на (ст. 34 закона № 273-ФЗ):
- предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
- обучение по индивидуальному плану, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальным нормативным актом;
- уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
- свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- каникулы – плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;
- развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
- поощрение за успехи в учебной, спортивной, творческой деятельности.
1.3. Воспитанник образовательной организации имеет право на охрану здоровья, которая включает в себя (ст.41 закона № 273-ФЗ):
Права ребенка подробно перечислены и описаны в Конвенции о правах ребенка ООН :
Данная консультация направлена на правильное урегулирования конфликтов и прочих ситуаций, возникающих между ребенком, его родителями и дошкольным учреждением, так как большинство конфликтов можно решить на уровне детского сада, не усугубляя положение.
Публикация «Права ребенка в ДОУ» размещена в разделах
В детском саду важным фактором является психологический комфорт детей, который обеспечивают и воспитатели в частности, и детский сад в целом.
Согласно закону РФ ребенок в ДОУ имеет право :
— на здоровье (своевременно оказанную медицинскую помощь)
— развитие и реализацию своих творческих и физических возможностей.
Данные условия выполняются при наличии в ДОУ квалифицированных работников, медицинского персонала. Педагоги детского сада обязаны проводить различные развивающие занятия, обеспечивая присмотр и уход за детьми.
В свою очередь родители также должны соблюдать режим пребывания детей в саду, не нарушать правила внутреннего распорядка, прописанные в договоре с учреждением.
Дабы избежать нарушений прав ребенка, родители, в первую очередь, должны ответственно подойти к выбору дошкольного учреждения для своего ребенка. Родители имеют полное право проявлять интерес к работе детского сада, режиму дня, проводимым занятиям, учебной программе, эмоциональной обстановке в группе. При поступающих жалобах от детей на какие-то проблемы в группе их необходимо услышать, попробовать решить вопрос лично с воспитателями. Если же проблема осталась нерешенной, то следующей инстанцией является заведующий ДОУ. Как правило, 90% жалоб решается сотрудниками ДОУ, без привлечения вышестоящих органов.
Ниже стоит привести некоторые правила диалога с сотрудниками ДОУ, для наилучшего урегулирования конфликтных ситуаций:
— необходимо соблюдать этические нормы в общении с педагогами;
— желательно построить конструктивный разговор, не основываясь лишь на эмоциональном фоне;
Помните: задача родителей защитить детей, а задача детского сада обеспечить комфортное пребывание в ДОУ и всестороннее развитие ребенка! И добиться этого можно при гармоничном взаимодействии педагогов и семьи.
Досуг «Права ребенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 73» КОНСПЕКТ ДОСУГА «ПРАВА РЕБЕНКА».
Консультация для педагогов «Понятие адаптации ребенка к ДОУ и причины неготовности ребенка к ДОУ» Воспитатель: Горина М. В. Прежде чем обозначить причины неготовности ребенка к условиям детского сада, рассмотрим понятие адаптации ребенка.
Права ребенка в семье «Права ребёнка в семье» Ф. М. Достоевский писал: «Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка». Дошкольное детство.
Презентация к деловой игре для педагогов ДОУ «Права ребенка» Деловая игра по правам ребенка для педагогов ДОУПодготовила Фёдорова И. М., педагог-психолог, методист МБДОУ ЦРР-Д/с №2 «Журавушка» г. Олекминска.
В настоящее время все чаще в нашей жизни возникают ситуации жестокого обращения с детьми как в семье, так и в образовательных учреждениях. Исчезает культура семейного воспитания, родители больше озабочены материальным благополучием семьи, подменяя заботу, эмоциональный комфорт в семье материальными благами.
Иногда происходит «перекос» в воспитании своих собственных детей – либо полное безразличие к ребенку, его переживаниям, либо в семье существует гиперопека по отношению к ребенку. Родители не всегда могут справиться с собственными «чадами», бывают растеряны, не знают, что делать, как вести себя в той или иной ситуации, от бессилия применяют «рукоприкладство». Возникает удобная позиция: «отдавать» своих детей в руки специалистов, считая, что их детей будут и развивать и воспитывать вместо них. Иногда можно услышать от родителей такие слова:
Публикация «Консультация „Соблюдение прав ребенка в детском саду“» размещена в разделах
«Мы вам его привели, вот и воспитывайте!».
Часто дети не получают того внимания, какое бы хотели получать от родителей, они бессильны изменить что-либо в этой ситуации. У детей появляется тревожность, агрессивность, неврозы, стремление к власти – любым способом привлечь к себе внимание взрослых.
Воспитатели групп порой не могут справиться с такими детьми – появляется «дисциплинарная» модель воспитания и, как следствие, – нарушение прав детей.
Поэтому появилась такая потребность – провести в ДОУ Акцию по правам ребенка.
в дошкольном образовательном учреждении?
1. Право на образование и развитие физических и творческих способностей ребенка. В каждом детском саду должны быть специальные развивающие занятия. Ребенок должен не только играть и гулять, но еще и развиваться. С
этой целью в каждом детском саду имеются педагоги, которые помогают ребенку развиться как в физическом, так и в творческом и умственном
плане. Если этого не происходит – можно говорить о том, что права ребенка в детском саду нарушаются.
2. Право на игру. Делая упор на образовании ребенка и развитии его творческих способностей, нельзя забывать и о другом важном праве – праве на игру. Игра является ведущей деятельностью дошкольника, поэтому в детском саду на игру должно отводиться достаточное количество времени. Если родитель приходит в детский сад – и видит, что дети вместо игры, развивающих занятий или прогулки сидят перед телевизором или, еще хуже,
компьютером – он можете пожаловаться на то, что права его ребенка в детском саду нарушаются.
3. Право на жизнь и здоровье. Информация о необходимости охраны здоровья детей дана во многих правовых актах – например, в Законе «Об образовании» сказано, что любое образовательное учреждение (в том числе, и детский сад) должно обеспечить защиту здоровья и жизни своих воспитанников. Таким образом, права ребенка в детском саду включают в себя возможность своевременного оказания необходимой медицинской помощи в случае необходимости. Таким образом, если родитель приходит в детский сад – и обнаруживает, что в детском саду нет медицинского кабинета, медсестры или аптечки со всеми необходимыми по инструкции препаратами – он может пожаловаться на нарушение.
4. Право на защиту интересов и нужд ребенка. Интересам и нуждам ребенка должно оказываться должное внимание. Пренебрежение нуждами ребенка тоже считается жестоким обращением с детьми. Реализация этого права ребенка в детском саду подразумевает постоянное внимание воспитателя к детям и удовлетворение их нужд. Если малыш хочет в туалет – воспитатель обязан отвести его в специально отведенное место и усадить на горшок. То же самое относится и к чистым полотенцам, безопасным игрушкам и т. д.
5. Право на полноценное питание. Растущему организму требуется полноценное, качественное и достаточное питание. В связи с этим, если в детском саду ребенку дают просроченные продукты, кормят одними кашами или порции слишком маленькие – это прямое нарушение прав ребенка в детском саду.
6. Право на защиту от всех форм жестокого обращения. Грубым нарушением прав ребенка является жестокое обращение с детьми. Встречается оно, кстати, довольно часто. Дело в том, что под жестоким обращением подразумевается не только физическое и сексуальное насилие, но и психическое (эмоциональное). К эмоциональному насилию относится, в частности, постоянная критика в адрес ребенка, оскорбительные замечания, словесные угрозы, невыполнение взрослым своих обещаний, ложь, преднамеренная изоляция ребенка (физическая или социальная).
В детском саду ребенок рискует столкнуться практически с любым видом эмоционального насилия: к сожалению, некоторые воспитатели позволяют себе повышать голос на воспитанников, нелестно о них отзываться, а то и шлепнуть ребенка, что уже является фактом физического насилия. Некоторые считают такие методы воспитания привычными и нормальными. Однако не следует забывать, что это нарушение прав ребенка. Маленькие дети очень впечатлительны, так что постоянно кричащий на них воспитатель может нанести им серьезную психологическую травму.
За нарушение прав детей работники ДОУ несут административную и уголовную ответственность.
Педагогам необходимо помнить, что родители имеют полное право следить за тем, как соблюдаются права их детей в ДОУ. Интересоваться внутренним распорядком детского сада, режимом дня, образовательными стандартами и программами, по которым проводят занятия с детьми.
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду» Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также.
Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» «В каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад?» — не спешите лопатить.
Консультация для родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации ребенка в детском саду» Всем знакома утренняя сцена, расставания малыша с мамой или папой. Большая часть детей очень тяжело адаптируется в новых условиях. Ребенок.
Консультация для родителей «Здоровье ребенка в детском саду» ]Здоровье в детском саду Детский сад – это важный этап в жизни каждого маленького человечка. Но нужно понимать, что каждое дошкольное учреждение.
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Навигация по сайту
Мы во ВКонтакте
Самые популярные
- Всероссийский конкурс «Доутесса»
- Международный творческий конкурс «Грани детства»
- Инновационная деятельность
- “Белая ромашка” – акция ко дню семьи, любви и верности в МБДОУ д/с №28
- Золотой ключик к сердцу ребенка
Наши группы
Вы здесь: Главная Родительский университет Советы психолога Права и обязанности ребенка дошкольного возраста
Права и обязанности ребенка дошкольного возраста
Консультация для родителей. Права и обязанности ребенка дошкольного возраста
Ребенком считается человек в возрасте до восемнадцати лет. С восемнадцати лет человек считается взрослым. У детей, как и взрослых, есть свои права и обязанности.
Права – это установленные и охраняемые государством нормы и правила.
Права ребенка – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.
Обязанности – это определенный круг действий, обязательных для выполнения. Для ребенка – это, например, обязанность уважать и почитать взрослых.
Родившись, ребенок имеет право:
- На гражданство, с самого рождения он является гражданином государства, в котором живет;
- На имя, отчество и фамилию;
- Жить и воспитываться в семье, знать своих родителей;
- На заботу и воспитание родителями (или лицами, их заменяющими); на защиту своих прав и законных интересов родителями (лицами, их заменяющими), органами опеки и попечительства, прокурором, судом;
- На самостоятельное обращение в орган опеки и попечительства за защитой своих прав;
- На охрану здоровья и медицинское обслуживание;
- На образование, всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства;
- На отдых и досуг, участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством;
- Выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы;
- Иметь право собственности на имущество (полученное в дар или в наследство, а также приобретенное на средства ребенка).
Ребенок обладает правоспособностью по гражданскому праву. На имя ребенка может быть открыт счет в банке.
С 6 лет ребенок вправе самостоятельно заключать:
— мелкие бытовые сделки;
— сделки, направленные на безвозмездное получение прибыли, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации;
— сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или, с согласия его, третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.
Обязанности.
Законом не урегулированы обязанности дошкольников, поэтому смело можно утверждать, что настоящие обязанности появляются у детей с момента начала обучения в школе, то есть, как правило, с 6-7 лет. Это, конечно, не означает, что у дошкольников нет никаких обязанностей, но эти обязанности устанавливают для них сами родители и тут все зависит от правил, сложившихся в конкретной семье. Из обязанностей дошкольников следует выделить наиболее часто встречающиеся: