Почему ребенок плачет в детском саду

Здравствуйте, у нас проблема с детским садом, Сыну 4,4 года. Каждое утро устраивает истерики по поводу того что не хочет идти в садик. Кричит, плачет, бьёт меня, папу. Как только закрывается дверь в группу в течении 5 мин. Ребенок успакаивается и все хорошо, играет, кушает, занимается, когда приходим забирать, он весёлый, говорит что больше плакать не будет и будет ходить в сад. И утром все по новой. С воспитателям и разговаривала, они его хвалят, послушный мальчик, они не ругают его, дети его не обижаю, наоборот дружат с ним, играют вместе. На вопрос почему ты не хочешь идти в сад, отвечает что хочет сидеть дома с мамой. Что мне делать я уже не знаю, каждое утро как испытание для нас с мужем, завести его в группу. Заранее благодарю за ответ.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!

КАК МНЕ К ВАМ ОБРАЩАТЬСЯ?

Ответьте пожалуйста на вопросы:
1. Когда сын пошел в детский сад?
2. Бывают ли истерики по другим поводам?
3. Как вы реагируете на его реакцию, что говорите?

1. Сын пошёл в детский сад в 2. 3 года.
2. Бывают конечно же, но не настолько сильные как связанные с садом. В основном если что то не по его
3. Объясняю почему мы не можем так поступить, как хочет именно он. Стараюсь объяснять спокойно, но естественно если истерика может долго продолжаться, то могу прикрикнуть.

Вообще он очень послушный мальчик, с ним можно договорится, он понимает почему именно так, но вот с садиком мы перепробывали все что можно, и уговоры и поощрения, и прощальный ритуалы и строгость, я уже не знаю как мне быть.

Детские истерики явление частое, потому что дети испытывая большой спектр чувств, особенно отрицательных, не умеют еще их правильно выражать, в отличие от взрослых, поэтому они проявляют их так как могут — криком, плачем и тд. Ваша задача научить сына справляться со своими эмоциями. В первую очередь нужно сказать ему, что вы его понимаете, что понимаете, что именно он сейчас испытывает. Например, когда он начнет кричать, плакать или просто расстроится, разозлится, по какому-либо поводу, скажите: «Ты не хочешь идти в садик? Вместо этого ты хочешь остаться дома со мной? (хочешь смотреть мультик, хочешь пойти с папой, хочешь съесть этот шоколад и др.), я понимаю, ты сейчас расстроен (обижен, разозлился, ты в гневе и т. д.) из-за того что. (не хочешь идти в садик, тебе не купили игрушку, тебе не нравится эта каша и др.), мне тоже не хотелось бы сейчас с тобой расставаться, остаться дома и поиграть с тобой, как мы делаем это по вечерам (по выходным) но я пообещала другим людям, что должна прийти на работу и выполнить задание. Давай мы с тобой будем с нетерпением ждать вечера (выходной), когда мы сможем. (то что он любит делать).»

Это очень важный момент — проговорить ребенку о его же чувствах. Обычно дети быстро после этого успокаиваются. Но т. к. вы впервые ему скажите, он может не быстро успокоиться. От вас нужно терпение. Говорите это с любовью и мягко. Иногда нужно больше времени чтобы проговорить чувства, то есть повторяйте несколько раз. Практикуйте это чаще в любых ситуациях. Потом вы сможете таким образом предупреждать истерики. Каждый раз проговаривая чувства ребенка, вы не только успокаиваете его, но и учите его осознавать их, что очень важно потом во взрослой жизни.

Когда он начнет бить вас или валяться на полу, рвать одежду, что-то ломать и пр., скажите то же самое, добавив: » я вижу что ты зол, но я запрещаю тебе бить меня (бить себя, вредить себе, кота, кидать книгу, ломать кружку и пр.), вместо этого ты можешь побить этот диван (подушку, мишку), потому что ему не больно.» То есть вы учите его правильно выражать гнев, не нанося вреда себе и окружающим.

Внештатный автор, специализирующийся на написании статей о психологии, здоровом образе жизни и уходе за собой.

Практикующий психолог и арт-терапевт. Психодиагност и когнитивно-поведенческий терапевт. Эксперт по созданию и проведению тренингов.

Обычно дети идут в детский сад, как только им исполнится 2 или 3 годика. Привыкание к садику – трудный период для малыша. Ребенок не хочет идти в детский сад и закатывает истерики. Чтобы помочь малышу быстро и безболезненно пройти через адаптацию, нужно выяснить, почему он не хочет идти в садик.

Основные причины нежелания ребенка идти в детский сад:

  • расставание с мамой (гиперопека);
  • страх, что его забудут забрать домой;
  • стресс, связанный с непривычной средой, новым помещением, незнакомым окружением;
  • ребенка обижают другие дети;
  • страх перед воспитателем;
  • одиночество.

Привычный мир ребенка резко меняется с поступлением в детский сад. Мама далеко, вокруг чужие люди и дети. Малыш испытывает стресс, а при этом его заставляют кушать и спать по расписанию. В первые дни у ребенка снижается социальная и познавательная активность. Чтобы минимизировать негативную реакцию ребенка на детский сад, родители обязаны подготовить его к новому образу жизни.

Советы доктора Комаровского

По какой бы причине ребенок не плакал, это нормально. Как правило, малыш успокаивается сразу после ухода мамы или папы. Если этого не происходит, задача родителей – помочь малышу контролировать свои эмоции. Рекомендации доктора Комаровского помогут вам и вашему малышу справиться со слезами.

1. Постепенное привыкание. Начинать посещение детского садика необходимо с 2-х часов в день. Следующий период – до послеобеденного сна, затем – после полдника. И только потом можно оставлять ребенка на целый день. При этом переводить ребенка на новый этап можно лишь после успешной адаптации на предыдущем.

Нельзя оставлять ребенка плачущим в детском саду на целый день!

2. Общение со сверстниками. Контакты с детьми до детского сада облегчат ребенку адаптацию в новом коллективе. Еще лучше, если сверстники будут ходить в тот же детский садик. Кроме того, общение с детьми укрепит иммунитет ребенка, и в будущем он будет меньше болеть.

3. Общение с малышом. Каждый раз после посещения садика говорите с ребенком. Интересуйтесь тем, чем он занимался в детском саду, что нового узнал, с кем подружился. Узнавайте у воспитателя о его успехах, не забывайте хвалить малыша. Обязательно приходите на детские утренники. Ваш интерес к жизни ребенка в детском саду минимизирует стресс от пребывания в нем.

Нужен ли детский сад, если ребенок плачет

Детский сад – одна из ступеней развития ребенка. Жизнь в коллективе сверстников учит ребенка социальному взаимодействию и коммуникации, что в будущем облегчит ему общение с одноклассниками и учителями, а во взрослой жизни – с коллегами.

Дети с высоким уровнем адаптации легко привыкают к детскому саду. Но если уровень адаптации низкий, ребенок из-за постоянных стрессов начинает часто болеть. Нужен ли детский сад, если ребенок плачет? Принять это решение родителям придется самостоятельно.

7 советов для легкого привыкания к детскому саду

  1. Лучший возраст для поступления в садик: 2-3 года.
  2. Ругать ребенка за слезы нельзя, поскольку это сформирует у него комплекс вины.
  3. Сходите на экскурсию в садик до того, как отдадите туда ребенка.
  4. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях.
  5. Поиграйте дома в детский сад и придумайте прощальный ритуал, который будете использовать при посещении.
  6. Поручите отводить ребенка в садик дедушке или бабушке. Малышу будет проще, если его будет водить в садик член семьи, к которому он не так привязан эмоционально, как к маме.
  7. В выходные дни старайтесь не менять режим дня ребенка и не перегружайте малыша в период адаптации.

Если следовать советам специалистов, адаптация ребенка пройдет легче, и он перестанет плакать уже совсем скоро.

Здравствуйте! Моему сыну 2 года 7 месяца. Месяц назад мы пошли в детский сад, ходим на 2 часа. Первую неделю ходил с радостью, потом приболел. Неделю мы не ходили. После болезни 2 дня ходил в садик как обычно довольный. Потом как подменили, началась истерика, утром я его еле одела, на улице тянул меня в сторону дома, не хотел идти ни под каким предлогом, я ему старалась всё спокойно объяснить, что он поиграет с детками, я за ним приду, но он и слышать не хотел. Он даже на улице раздеваться начал, всё делал только, чтобы не идти в сад. Я не знаю как себя вести в такой ситуации и что делать дальше, как приучить ребенка к садику не причиняя ему вреда?

Ребенок начинает ходить в детский сад с удовольствием, т.к. ему интересны новые люди, новые занятия, но он не до конца осознает, что такое положение дел навсегда. Он продолжает думать, что это временно. Раз-два-три сходит и опять все вернется на круги своя. Но потом вдруг осознает, что привычный уклад жизни изменился, и походы в детский сад будут постоянными. Естественно начинает протестовать. Истерики, плач, желание вернуться домой – нормальный этап адаптации к переменам.

Что же можете сделать вы, чтобы адаптация прошла быстрее, не причинив ребенку вреда?

Для начала отнеситесь с понимаем к чувствам ребенка. Он не хочет ходить в детский сад, ему пока сложно перестроиться, так скажите, что понимаете его. Расскажите что вы сами, когда были маленькой, не сразу привыкли к ДС. Но потом, подружились с ребятами, вам стало весело (пример можно привести не про себя, а про других ребяток). Это нужно проговорить ребенку для того, чтобы он почувствовал себя нормальным. Подобные чувства испытывают и другие дети, а значит, он не одинок в своих переживаниях. Так же вы покажете ребенку, что понимаете его, с уважением относитесь к его переживаниям, готовы поддержать в этот сложный период жизни.

Далее расспросите о причинах его нежелания ходить в сад. Возможно, он чего-то боится. Боится, что мама не вернется, что будет скучно, что его могут обидеть. Поговорите с ним о возникающих страхах и опасениях. Развейте их по возможности. Подробнее о том, как справиться с детскими страхами читайте в моей статье «Детские страхи. Как помочь ребенку?»

Если есть возможность вводить ребенка в сад постепенно, так и сделайте. Пустьграфик будет гибким. Например, один день проводит в ДС, а следующий с вами или бабушкой. В свободный день можно играть в детский сад. Моделировать различные ситуации, которые могут произойти в ДС. Например, дружба, совместные игры, общение с воспитательницей.

Не надо уговаривать ребенка ходить в сад, т.к. вам надо работать, чтобы зарабатывать деньги. В таком случае у ребенка формируется представление, что его сдали на хранение, что он мешает маме, стал лишним. Лучше расскажите ребенку, что у всех есть свои занятия. Расскажите, чем вы, ваш муж, бабушка и дедушка, занимаетесь днем, какие задачи выполняете. Объясните, что и у малыша есть задачи. Его задача, расти и развиваться. Именно для этого он и ходит в ДС.

Никогда не наказывайте ребенка за «плохое» поведение, истерики, случающиеся в отношении ДС. Он делает это не специально, не для того чтобы вас позлить. Это просто чувства, которые у него возникают, и он так их выражает. Помогите справиться с ними. Наказанием же вы только усугубите ситуацию. Эмоции не куда не денутся, но ребенок поймет, что выражать их плохо. Эмоции уйдут внутрь, и через некоторое время вы сможете увидеть странные проявления – страхи, энурез, плохой сон. Вы конечно не поймете с чем это связано. Поэтому дайте выход эмоциям ребенка.

Научите ребенка общаться, расскажите, как можно знакомиться. Как проситься в игру. Можно совместно с ребенком угостить всех детей в группе чем-нибудь вкусным. Так вы поможете ребенку войти в новый коллектив интересным человечком.

Читайте сказки о детском саде, которые вы можете найти в интернете или придумать самостоятельно. Обсуждайте их с ребенком. Можно попросить ребенка нарисовать свой ДС.

Будьте терпеливы. Если вы будете доброжелательны, спокойны, то ребенок быстро адаптируется к новой реальности. Для всего нужно время. И для вхождения в новую группу тоже. Вспомните, как вы устраивались на работу, привыкали к коллективу, ведь вам тоже надо было время для адаптации.

P.S Больше ответов на животрепещущие родительские вопросы, в моей книге «Простые ответы на сложные вопросы о воспитании». Скачать можно без регистрации,здесь>>

Когда ребенок настойчиво требует купить игрушку или бьется в истерике, чтобы получить конфету перед обедом, родители порой поддаются капризам. Лишь бы не плакал и не колотил кулаками по полу. Но это не выход. Как справляться с детскими истериками, объясняет клинический психолог и дефектолог Луиза Истомина.

Вопрос: Сыну почти 4 года. Если чего-то хочет, то требует, повторяя миллион раз подряд. Разговоры, доводы, предложения заменить на доступное не помогают. Порой приходится выводить ребенка из комнаты, чтобы прокричался, или тащить силком, если мы в общественном месте. С такой же упертостью отказывается ходить в детский сад. Для меня это проблема. Почему сын так себя ведет? Можно ли с этим что-то сделать?

Почему дети постоянно что-то требуют

Время между младшим и дошкольным возрастом психологи называют нормативным кризисом рождения личности. В ребенке происходят мощные внутренние перестройки. Внешне это может проявляться в демонстративном поведении, строптивости, излишней капризности.

Становясь моторно более ловким, больше умея, ребенок начинает ощущать свою самость и волю. Одновременно сталкивается с ограничениями возраста. Например, ощущает, что находится в зависимости от родителя. Это вызывает негодование, которое выливается в отказ выполнять требования родителей.

Чтобы достичь своей цели — мороженое посреди зимы, игрушка в магазине, еще один круг на пони в парке аттракционов — дети расширяют поведенческий репертуар. Они перебирают стратегии. Истерика — лишь одна из них. Это самый короткий маршрут, чтобы добиться желаемого.

Конечно, нервная система некоторых детей просто не готова перерабатывать опыт сильных эмоций. Мама отказалась покупать гоночную машину на пульте управления. «Как, почему?» — проносится в голове ребенка. Он только учится справляться с аффектом, не всегда успевая затормозить эмоции, поэтому орет в полный голос: «Купи-и-и». Таких детей часто считают капризными. Для большинства же истерика все-таки способ быстро решить проблему и получить то, чего просит душа.

Запаситесь терпением и будьте последовательны

Родителю важно понимать две вещи. Во-первых, каждый новый возрастной период проходит у одних детей легко и гладко, у других — тяжелее и со скрипом. Запасайтесь терпением и помните, что наладить взаимодействие сложно не только родителю, но и самому ребенку.

Во-вторых, следует быть последовательными в предъявлении требований. Папе и маме хорошо бы действовать согласованно и солидарно. «Можешь суп не есть», — говорит папа в понедельник. Во вторник ребенок слышит от мамы: «Покажи дно тарелки, иначе из-за стола не выйдешь». Так не работает. Непоследовательность дети не прощают. Для них это прецедент. «Вчера можно, а сегодня нет?» — думает ребенок. Ок, значит, нужно найти правильный способ, чтобы мама не смогла отказать, а папа согласился. Потопать ножкой, лечь посреди улицы или торгового центра и колотить руками и ногами со всей мочи, чтобы другие оглядывались. Некоторые дети порой доходят до физической агрессии и начинают драться с родителями. Если родитель, глядя на такое выступление, дрогнет, свое поведение ребенок закрепит в голове как рабочее и применит в аналогичной ситуации в следующий раз.

Дети не используют стратегии, которые не работают.

Если ребенок понял, что плачет, но не добивается цели, постепенно реакция горьких слез и катания по асфальту будет затихать, сокращаться.

Родителям важно помнить: дети нуждаются в стабильном, упорядоченном мире, в котором есть четкие правила и границы. Без понятных законов им сложно ориентироваться между тем, что «можно», а чего «нельзя». Непредсказуемость взрослых повышает тревожность одних детей, делает неуправляемыми других, в третьих вообще вызывает агрессию. Так что будьте последовательными, имейте ясную систему требований, в которых иногда, конечно же, допустимы и послабления, и уступки.

Детский сад нужен не ребенку, а маме

Думать, что детский сад абсолютное благо для маленького человека, увы, неверно. «Накормят, напоят, погуляют, поиграют, спать уложат. Социализация бонусом», — говорят родители, которые свято верят, что в детском саду ребенку лучше, чем дома. Нет, это не так.

Детский сад нужен не ребенку, а родителю. Это способ разделить обязанности по воспитанию с другими взрослыми и получить свободное время для учебы и работы. Детский сад — это нередко стресс для ребенка. Там много детей, чужие взрослые, уйма правил. Нежелание ходить в сад нормально и естественно. Так что не стоит удивляться изощренности детей, выдумывающих каждый день новые способы, лишь бы остаться дома.

Разлука с мамой дается непросто, еще чаще остро переживается. Если прийти в сад вечером, можно заметить, что, независимо от возраста и группы, дети кучкуются у двери. Кажется, все органы их чувств нацелены на то, чтобы не упустить момент возвращения мамы. Достаточно щелчка в приоткрытой двери в группу, чтобы все взгляды были направлены туда.

Знаю девочку, которая после вечерней прогулки отказывается от ужина в саду. Садится на стул у двери и ждет. Она не ест, не пьет, игнорирует приглашение почитать, порисовать или вместе поиграть. Она ждет. Стул у двери — ее гарантия, что мама вернется быстрее.

Ребенок не хочет идти в детский сад, и каждый день закатывает истерики? Это портит настроение и малышу, и родителям. Значит, проблему надо как-то решать. Почему так происходит, и что могут сделать родители?

Причины

Сначала надо выяснить, почему у ребенка такая реакция. Причин может быть несколько.

Вот основные:
возраст — если ребенку всего 1,5 года, могут быть трудности. Ребенок слишком мал и привязан к маме. Хотя есть и другая точка зрения: до трех лет малышу будет проще адаптироваться;
особенности психики — у каждого ребенка свой характер, темперамент. Кто-то любит общество, а кому-то комфортно только дома с мамой;
конфликт — проблемы с другими детьми или воспитателями могут серьезно повлиять на желание малыша идти в детский сад;
социальная адаптация — если ребенок не любит общаться с другими детьми, агрессивно относится к ребятам или просто любит одиночество, ему будет трудно влиться в коллектив;
• дефицит родительской любви — если ребенку не хватает внимания, он чувствует себя одиноким и брошенным. А в детском саду среди чужих людей это чувство обостряется. Поэтому ребенок не хочет идти в садик и всеми силами пытается остаться дома в комфортной обстановке.

Родителям стоит тщательно проанализировать ситуацию и найти корень проблемы. А после уже переходить к ее решению.

Решение проблемы

Если ребенок изредка не хочет идти в детский сад, и видимой причины для этого нет, стоит обеспечить ребенку полноценный сон, режим дня. То есть, сначала стоит вспомнить о том, что ребенок устает в саду, что слишком активные игры перед сном не дают долго уснуть. А еще следует вспомнить об эмоциональном климате дома: избегать ссор и выяснения конфликтов при ребенке.

Если все это сделано, но истерики продолжаются или они стали регулярными, тогда стоит проанализировать причины такого поведения. Необходимо узнать, не поссорился ли с кем-то малыш, не обижает ли его воспитатель, помочь решить конфликт, если он есть. Если у родителей много работы и мало времени на игры с ребенком, обязательно стоит выделить время на то, чтобы пообщаться с малышом.

Малыша в садике могут ждать неприятности в виде нелюбимой еды или сна. Если ребенок не хочет есть или спать в детском саду, он тоже может отказываться его посещать. В этом случае стоит поговорить с воспитателем. Не стоит заставлять съедать все до последней ложки, это только усугубит ситуацию. По поводу сна можно договориться, что малыш будет просто спокойно лежать, но не спать.

Возможно, нужно будет проконсультироваться с психологом. Особенно, если ребенок интроверт или слишком тяжело и долго привыкает к посещению детского сада. Психолог подскажет разные выходы из сложившейся ситуации.

Полезные подсказки

Очень важно не пускать все на самотек. Истерики, слезы со временем могут привести к заиканию, энурезу, развитию невроза. Ситуация не решится сама собой. Поэтому обязательно надо принять меры. И сделать так, чтобы ребенку было комфортно в саду.

На сервисе СпросиВрача Вы можете получить помощь психолога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Марина здравствуйте!
Детки в этом возрасте очень чувствительны к смене обстановки, тем более, что ребеночек перенес череду болезней. Скорее всего усложняет астенический синдром после болезней и конечно он отвык от коллектива.
В данном случае у Вас вновь начинается адаптационны период к детскому саду. Здесь помогут беседы в виде сказок-рассказок, небольшие поощрения, но лучше не вещественного рода, а именно прогулки, например катание на пони после сада. Предложить ребеночку угостить других деток чем-то. Поговорите с воспитателем, чтобы она посодействовала в процессе адаптации. Также я Вам рекомендую дома создать благоприятную обстановку. На ночь в течении месяца на ночь давайте малышу сиропчик Эдас 360 по 1/2 чайной ложечки и все встанет на свои места.
Всех благ вашей семье и скорее малышу адаптироваться снова!

Марина, если есть возможность кому-то с ребеночком посидеть можно. Делайте акцент на то, что он действительно истощился за время болезни и ему сейчас сложно. Он сейчас особенно чувствителен, раздражителен. Я ничего против этого не имею. Но и пока полный день нахождения в саду можно не делать. Прибавлять часы постепенно. На фоне сиропчика состояние малыша нормализуется. И ему и Вам станет полегче. Не забывайте про витаминотерапию. Очень важным сейчас является прием витаминов группы В, витамина Д и магния.

Мария, он болел в начале декабря гриппом, потом ходил 2 дня в сад далее был дома почти весь декабрь и январские праздники, а потом начался сад и истерики. Воспитатель наоборот говорит что не надо его баловать забирать в обед

Вы знаете, первые дни и неделю лучше забирать, а потом постепенно оставлять. Всегда на адаптацию дается хотя бы 7-14 дней. Малыши очень чувствительны в этом возрасте и такая реакция, после долгого отсутствия абсолютна нормальна.

Здравствуйте.
Ваш малыш переживает ваше отсутствие таким бурным образом. К сожалению, это частое явление у деток.
Когда вы с ним вдвоём — больше уделяйте внимания телесному контакту. Обнимайте, целуйте.
Так же полезны будут ролевые игры. Включите фантазию и обыграйте, как игрушки ходят в сад, как им нравится. Как там интересно.
Адаптация процесс длительный. И у всех Индивидуальный. Сами тоже будьте как можно спокойнее. Малыш чувствует вашу тревогу. И тревожится с вами. Со временем он адаптируется к новым условиям

Марина, здравствуйте!
Понимаю. что очень сейчас вам сложно и успокоиться не совсем получается) Но это сейчас залог того, что ребенок быстрее адаптируется и поймет, что все хорошо.

Прежде всего исключите какие то моменты в саду(уверена, что у Вас прекрасные воспитатели — но все же -поговорите с другими родителями как их детки себя чувствуют там, потом пообщайтесь с нянечкой — пусть поможет именно вашему малышу адаптироваться — дает ему задания. в игры какие то играет). То есть убрать момент — что именно в саду не комфортно))

Дома играйте в ролевые игры с фигурками, где проговаривайте как ваш персонаж идет в сад, как там ему хорошо, что он там может делать(играть, общаться с воспитателем — только именно то, что будет , чтобы ребенок потом мог получить этому подтверждение и убедиться что все так и есть, безопасно))
А с другой стороны потом поиграйте, где ваш малыш идет в сад — и в игре расспросите как ему там, что нравиться, что нет(то есть узнать что именно его напрягает).
такие игры нужны периодически для проработки его переживаний.
так же сказкотерапия — не каждый вечер, а через день или два читать про то как кто то из зверушек привыкал к саду, как боялся и тд.(сейчас в инете много хороших сказок).
Потом к вечеру вместе пробуйте выбирать одежду на завтра в сад — спрашивайте чтобы ему хотелось показать(имя воспитательницы) и пусть выбирает и именно это положите на стульчик с кроваткой , так же если есть кто то из деток в саду кто нравится — поговорите какую игрушку возьмет, чтобы сводить в сад и познакомить? И это все в комплексе поможет восстановить спокойствие малыша — он будет знать что его там ждет, будет вместе со своими игрушками, будет уже мотивация.
Когда плачет и говорит «не хочу» — обнимите и скажите что понимаю что ты расстроен, а что бы тебе хотелось почему ты сейчас плачешь? И потом разговаривайте — что конечно и мама хочет с тобой играть и понимаю как тебе грустно пока мы не вместе, ч тоже скучаю. Вечером мы с тобой обязательно будем. и ваше любимое занятие.

После сада старайтесь принимать его «капризы» ему нужно выплеснуть переживания))
Но постепенно Ваше спокойное отношение и система снимут напряжение и ребенок будет нормально ходить в сад))

Почему ребенок плачет в детском саду

Каждому родителю детсадовца знакомо это: «Мама, а можно я завтра никуда не пойду?» А утром ты вытаскиваешь его из кровати и ведешь в детский сад. Он идет еле-еле и придумывает сто поводов, как остаться с мамой и папой дома (или на работе). Наш блогер Людмила Чиркова каждый день водит ребенка в детский сад — и предлагает несколько способов, как помочь сгладить естественное сопротивление.

Способ 1: Уболтать

Тащить за собой упирающегося ребенка — это тяжелая физическая работа. Куда проще вести того, с кем говоришь. Прям вот обо всем. Можно идти и вместе грустить о том, что придется расстаться на полдня или даже на целый день. Расспрашивать, с кем он там будет играть, рассказывать про свое детство и про детство братьев и сестер. Обсуждать новую серию «Щенячьего патруля» и что мы напишем в письме Дедушке Морозу («Дорогой Дедушка Мороз сделай пожалуйста так, чтобы я не ходил в садик, а тусил каждый день у бабушки»).

За разговорами как известно любая дорога пролетает быстрее, а ребенок, получив вербальный контакт с вами, станет чуть спокойнее. Но это не точно.

Способ 2: Отправиться на поиски того, не знаю чего

Понятно, что ребенок в курсе, что его ведут на казнь (зачеркнуто) в сад. И он понимает, что иначе и быть не может. Но сделать с собой он ничего не может тоже. И мы не можем. Разве что превратить эти 10-20 минут в увлекательное путешествие.

Можно выработать свои ритуальные игры: искать машины определенной марки, сочинять истории из букв номеров машин, собирать букет из листьев клена или каштаны по дороге и рассовывать их маме в карманы — на память, чтобы она до вечера его не забыла.

Дети хватаются за такой ритуал как за соломинку, это дает им уверенность в том, что происходит сейчас и снижает градус тревожности перед тем, что ждет их там, за дверью.

Способ 3: Бегать, прыгать и скакать

Каждая дорога в сад должна быть интересной. Можно поставить ребенка на свой самокат и докатить с ветерком, можно допрыгать как зайчики или побегать наперегонки, а еще пересадить ребенка на беговел, самокат, велосипед или ролики и превратить дорогу в настоящее соревнование. Даже такая легкая физическая нагрузка дает выброс дофамина и настроение улучшается, пусть и ненадолго.

Способ 4: Помечтать

С одной стороны, это история про поговорить. С другой — все-таки нет. Идти и мечтать о том, как вы вместе проведете вечер, как проведете выходной. Как и что можно сделать в детском садике, пофантазировать, что будет если прямо сейчас мы повстречаем снежного человека или гонщика, а может и вовсе на плечо к нам сядет фея динь-динь или из подворотни выползет динозавр.

Сказки сказками, но это работает. Перенестись хоть ненадолго в другую реальность, где нет необходимости топать туда, куда совсем не хочется, подслащивает пилюлю.

Способ 5: Пройти путь героя

Этот способ в принципе работает с любой дорогой проблемой, нужно ли дойти до магазина, поликлиники или в детский сад. Включаем фантазию и превращаем бордюр тротуара в канат над пропастью, лестницу в опасный спуск в пещеру подземного тролля, а три ступеньки вверх тут же становятся неприступной скалой. Разольются лужи? Можно добавить непроходимые болота и океаны. Тогда детский сад в конце этой дороги становится тихой гаванью, до которой мы наконец-то добрались.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.