Почему ребенок не любит читать

В руках современных детей все реже можно увидеть книгу. Почему так происходит, и как этого избежать?

Не так давно чтение было практически единственным способом получения новой информации, а еще книги читали, чтобы прочувствовать яркие эмоции и провести приятно время. Сейчас же чтение перестало быть основным инструментом самообразования, и, что самое печальное, книга стала не интересна современным детям. В результате наблюдается стремительное падение скорости чтения, дети не понимают сюжета, а значит, страдает успеваемость в школе и сильно сужается кругозор.

Причин этому много: отсутствие примера со стороны родителей, неправильное отношение к процессу обучения, и многое другое.

Но не последняя роль отводится и педагогам, в руках которых оказывается хрупкая детская мечта — научиться читать. Неправильная методика или подача материала, сильное давление или неподходящие возрасту требования — все это может навсегда сформировать неприязнь ребенка к книгам. Вот несколько самых распространенных причин, почему дети не любят самостоятельно читать, и как это исправить.

Обучение происходит под давлением

Очень часто занятия родителя с ребенком выглядят так: взрослый достает учебник, усаживает малыша, и только и делает, что одергивает его замечаниями. Сядь прямо, будь внимательней, не отвлекайся. От постоянного давления страдают даже взрослые, что уж говорить о детях. Даже опытные педагоги часто забывают, что ведущей деятельностью в младшем возрасте (а именно тогда малышей начинают знакомить с чтением) является игра. Если вы не хотите, чтобы ваш ребенок возненавидел книги, обязательно учитывайте эту особенность.

“ Словолодочки ” — это игровая методика, которая основывается на детских особенностях мышления и восприятия информации. Ученики с нетерпением ждут следующего урока и учатся с удовольствием. Каждое занятие — это приключение, в которое дети включаются с особым энтузиазмом. Благодаря правильному пошаговому обучению, малыши испытывают особенное удовольствие от того, что начинают видеть яркие образы в словах и предложениях.

Непонимание прочитанного

Бывает так, что ребенок с горем пополам освоил чтение, но делает это механически, не понимая прочитанного. А значит, он и не испытывает положительных эмоций от книги. При этом просьба “прочитай предложение еще раз” д ает отрицательный эффект.

Система обучения чтению “ Словолодочки ” помогает ребенку самостоятельно “вырасти” до такой скорости чтения, когда он слышит слово полностью и понимает его смысл.

Второй причиной непонимания может быть и слишком большое количество непонятных слов. “Бразды пушистые взрывая, летит кибитка удалая”. Пожалуй, из этих шести слов детям известны только три. Как вы думаете, интересно ли будет малышу читать произведения, в которых он половину не понимает?

Первые книги не подходят для самостоятельного чтения

Эта причина тесно связана с предыдущей, когда для самостоятельного чтения педагоги и родители подбирают ребенку неправильные произведения. Юлия Пчелинцева, автор методики “ Словолодочки ”, рассказала, какие книги выбирать, когда ребенок уже освоил азы и переходит на следующий этап.

Книга, которую маленькие дети смогут прочитать сами, должна быть небольшого формата, чтобы ее удобно было держать в руках малышу, с крупными буквами и простыми словами, чтобы буквы легко складывались в слоги. Они должны быть без зрительного разделения на слоги дефисом, дугами, вертикальными чертами. Обязательно короткими, с весёлым сюжетом и с цветными иллюстрациями. Детские книжки для начинающих должны быть в формате «русский лубок»: картинка + одно предложение крупными буквами. К таким можно отнести серию «Начни читать» от издательства «Росмэн», «Первые книги после букваря» от издательства «АСТ», книги Татьяны Русситы, серия «Четыре буквы», и другие.

Нет свободы выбора

Недостаточная скорость чтения

Любое трудное дело редко у кого встречает особый восторг. Когда ребенку тяжело читать, интереса от него ждать не приходится. Если ему нужно не один раз проговаривать одно и то же слово, чтобы понять его значение, трудно читать текст без разделителей слов на слоги, тогда скорость чтения точно будет страдать. Чтобы этого избежать, нужно сразу учиться правильно.

Методика обучения чтению “ Словолодочки ” представляет собой комплексную пошаговую систему. Сначала происходит знакомство со звуками, которые показывают детям в виде “капелек”. Гласные — тяжелые и большие капли, согласные — маленькие капельки. З атем идет “слияние”. Слоги разграничивают на твердые и мягкие, что позволяет избежать трудностей в чтении. Сначала ребенок учится читать простые слова, постепенно их структура усложняется. Очень важно на этом этапе не заставлять его перечитывать слова, чтобы понять их смысл. Самое важное здесь — наработка механической скорости чтения. Когда она станет достаточной , ребенок сможет услышать слова целиком и понять смысл прочитанного. И тогда к нему придет осознание, что за каждой фразой скрывается целый мир, а за словами — яркие образы.

Кроме того “ Словолодочки ” помогают предупредить распространенную сейчас у школьников дисграфию (проблему с освоением письма).

Учите детей читать правильно вместе с методикой “Словолодочки”.

«Мой ребёнок не хочет читать!» достаточно распространенная жалоба современных родителей. Какие преграды стоят на пути тех, кто пытается привить малышу любовь к книгам, и какую роль играют родители? Разбираем с психоаналитиком Ольгой Микулиной.

Чаще всего детей, заинтересованных чтением, можно увидеть в семьях трёх типов:

  • там, где родители с раннего детства много читали своим малышам;
  • где они сами любят брать в руки книгу, и дети видят это;
  • где ребёнок мало контактирует с телевизором, компьютером и гаджетами.

Но есть и несколько объективных причин, которые часто мешают детям полюбить книги.

Книга не авторитет

В возрасте 3−5 лет у детей развивается речь, эмоциональная сфера, формируется образ себя. Они начинают активно интересоваться всем вокруг. Но сегодня малыши могут познавать мир с помощью компьютера и телевизора, тогда как в наше с вами детство источником знаний были книги. Причём они являлись для нас настоящим сокровищем, ценились, их было сложно найти. Век высоких технологий и его плоды это прекрасно, но не стоит забывать, что гаджеты это материальные ценности, а книги духовные. Важно объяснить ребёнку, что знание сила. И это единственное богатство, которое у вас никто не сможет украсть, в отличие от телефона и прочего.

Информационный шум

Современные дети живут в информационно-перегруженной среде. В такой ситуации их мозг очень быстро устаёт и не готов принимать новые знания, книги тоже некуда «впихнуть»: в голове, где-то между рекламой сока и новыми мультиками, лежит таблица умножения и другие важные данные. Чтобы быть готовым впитывать что-то новое, нужно освободить для этого место, отдохнуть: съездить к бабушке в деревню, на природу, побыть без телевизора и гаджетов. Ребёнок может потянуться к книге в том случае, если он «голоден» от недостатка интересной информации. Тогда ему ничего больше не остаётся, кроме как начать читать и наполниться новыми знаниями и эмоциями.

Нет времени

Мы живём в режиме «белка в колесе»: жизнь настолько стремительна, что остановиться в её потоке просто невозможно. В этот бешеный ритм хорошо внедряются гаджеты: они быстрые, легкие, помогают экономить время. С ними ты в тренде, ты свой.

Книги это другая вселенная, отрыв от общества. Они тормозят бег времени и говорят: «Вообще-то нужно найти время, остановиться и почитать».

Лень напрягаться

Чтение мыслительный процесс, а мы живём в век быстро потребляемой информации, где за нас уже всё разжевали, осталось проглотить, где больше «деланья», а не «думанья». Чтобы читать книгу, нужно совершить волевое усилие, начать анализировать, вдумываться, а это зачастую трудно, да и времени нет.

Боимся встречи с собой

С другой стороны, чтение это пусть навстречу себе. Это тоже тяжело, потому что многие из нас обладают слабым эмоциональным интеллектом, не умеют понимать, различать и обрабатывать свои эмоции.

Это скучно

Ещё одно препятствие в том, что сам процесс у большинства людей ассоциируется со скукой.

4 совета, как полюбить книги

Заставить ребёнка любить книги невозможно, этому можно только научить, и лучше на собственном примере. Пойдите с малышом в книжный магазин, выберите ту книгу, которая интересна вам обоим. Помогите ему насладиться выбором литературы. Книга должна стать таким объектом, которым захочется обладать: схватить и убежать из магазина. Она притягательна, потому что не только красивая, но и обладает важной эстетической информацией: по-особому пахнет, сделана из натуральных материалов, приятна на ощупь. Расскажите это ребёнку и прочувствуйте.

Придя домой, устройтесь поудобнее и начните читать эмоционально, с выражением, а ещё лучше по ролям. Только так вы сможете «заразить» своего ребёнка. Старайтесь находить хотя бы по 5 минут ежедневно, чтобы погружаться в этот особый мир, пытайтесь найти в это волшебное время что-то полезное для себя, нечто совершенно чистое и откровенное.

Помните, что детство не мучение. Наша задача научить детей читать до школы, привить эту любовь, но не мучить их потом: «Садись и читай! А вот Павлик…». Нужно найти золотую середину, чтобы не убить любовь к чтению на корню.

Всё дело в нас самих

С преградами разобрались, но как же всё-таки заставить ребёнка читать? Заставить никак, только научить любить. И это очень важно понимать. Вектор развития детей задают родители, в нашем случае они делятся на два типа: одни любят читать, другие нет. С первыми всё понятно, у их детей есть положительный пример, скорее всего и проблем с чтением не будет.

Поговорим о вторых. Скажите, ваш ребёнок любит читать? Если нет, то ответьте честно, хотя бы самому себе: а вы любите? Если ответ снова «нет», подумайте: может ли человек, который сам что-то не любит, научить этому ребёнка?

Верится с трудом, но даже если так, это будет не от сердца: принуждение, манипуляции, а ведь где насилие и страх, там нет обучения и любви. В такой ситуации всем будет плохо.

Привить любовь к чтению могут только те родители, которые сами искренне любят это занятие.

Роль родителей

И вот теперь наш вопрос меняется местами: как родителю полюбить процесс чтения, чтобы потом учить этому ребёнка?

Поймите: малыш дает вам уникальный шанс стать лучше, заново прожить своё детство, встретив своего внутреннего ребёнка. Пойдите с ним в книжный магазин, выберите интересную вам обоим книгу, а дома, устроившись поудобнее, начните читать эмоционально и с выражением. Старайтесь погружаться в этот особый мир ежедневно, пытаясь извлечь из ситуации что-то полезное, нечто чистое и откровенное.

Да, это тяжело, наши дети многое берут у нас, но взамен отдают ещё больше, не упустите эти дары!

Почему многие дети не любят читать или чтобы им читали?

Плача в трубку девочка жаловалась бабушке: «Знаешь, знаешь, что мне мама сказала?!». «Что?» — спросила бабушка. «Что мне ВСЮ ЖИЗНЬ ЧИТАТЬ ПРИДЕТЬСЯ. » — истерически рыдала внучка в трубку.

Это очень смешно для взрослых, если бы не было так грустно для детей. Я знаю огромное количество семей, где чтение не является радостью, не связано с интересом и желанием познавать новое.

Все меньше и меньше читающих детей, в смысле любящих чтение, тех детей для которых книга является ДРУГОМ, ПОМОЩНИКОМ И УЧИТЕЛЕМ. О взрослом населении я вообще промолчу.

Причины не любви к чтению:

— Им не интересна книга. Не по возрасту. Не тот жанр. Сложный текст.

— Они не понимают смысл прочитанного.

— Выбрано не подходящее время для чтения.

— Они не любят делать это одни.

— У ребенка не сформирован навык технического и смыслового чтения.

— Их наказывают чтением, сначала читаешь, потом играешь в компьютер.

— Нет культуры чтения в семье.

— Есть еще важные два момента нейропсихологические – это нарушение звукопроизношения и фонематического слуха, а также проблемы с памятью при чтении. Ребенок может читать быстро, но воспринимать смысл и делать пересказ будет ему очень сложно.

— У ребёнка страдает внимание, ему сложно сосредоточиться на каком-либо виде деятельности, и чтение не исключение.

— Ребенка часто ругают за ошибки, за темп, за то, что не может пересказать или понять.

— Родителей не устраивают те книги, которые интересны ребенку.

— Родитель скучный рассказчик, не может заинтересовать ребенка.

— Ребёнок не умеет слушать и слышать, этот навык тоже формируется и тренируется.

Любая деятельность ребенка, чтобы была успешной требует подкрепления взрослого, его участия. Речь у ребенка не может развиться без взаимодействия с другим человеком, с чтением то же самое.

В каждом возрасте у ребенка своя ведущая деятельность, благодаря которой можно развить у ребенка любовь к чтению.

Кому интересно пишите сколько лет вашим детям и любят ли/ не любят они читать или чтобы им читали, а также самые любимые книжки.

Какие сложности с чтением замечали у своих детей?

Хотите помочь ребёнку научиться читать с удовольствием, увидели проблемы нейропсихологического характера, с которыми не можете справиться самостоятельно, готова вас проконсультировать. По тел. 89090093603, WhatsApp, Telegram, Viber.

Подписывайтесь на мои статьи, чтобы вовремя получать уведомления о выходе новых и не пропустить важные для себя темы.

Всем привет! Я к вам с таким вопросом. Сын очень любит «читать» со мной книги. Попросту говоря, разглядывать картинки, спрашивать о том, что это, и комментировать ситуации. Но он он совершенно не хочет слушать, когда я ему читаю. Всё торопит перелистнуть страницу, где новые изображения. Из-за этого я не могу прочесть ему ни стихи, ни сказки. Просто не успеваю. Пробовала ставить аудиосказки — тоже не заценил, бесится и выключает. Как вы думаете, стоит ли заострять на этой проблеме внимание, либо всё пройдёт само собой? Пассивный словарь у ребенка нормальный, т.е.дело не в том, что он чего-то не понимает и поэтому ему скучно. Буду рада любым советам.

Встречалась с такой проблемой. Рекомендуют пока читать книги с большими картинками во всю страницу и с небольшим текстом, прям совсем 1-2 строчки. Пока ребёнок рассматривает — родителю достаточно быстро прочитать текст. Просто рано вам ещё книги со сказками и длинными историями. Ну или можно читать что-то или аудиозаписи включать когда ребёнок чем-то другим занят (в дороге, рисует и тп.). Но тогда он и не листает книгу))

Рекомендую попробовать включать ребенку интересные аудиосказки в профессиональной озвучке. Вот, например, очень интересная сказка Носова «Кот рыболов» или «Приключения Толи Клюквина». Мы слушаем аудиокнижки ежедневно по несколько часов, а читаем вместе немного реже. Интереса к моему чтению нет, как и у вас.

Просто рассуждаю, ничего не советую. А не может ли быть дело в том, Как читаются книжки, насколько выразительно? Может быть не беря в руки книжку, рассказывать? Например, из самого простого — «Теремок», который мы, взрослые, знаем наизусть. Перчаточные куклы-герои или сделанные из бумаги, не важно. Взрослый сидит и разыгрывает спектакль, квакая за лягушку, пищА за мышку и т. д. Но так, чтобы ребёнок это видел. Я думаю, что большинство малышей заинтересуются. Или во время прогулки по лесу просто рассказывать, меняя голоса. А потом вспомнить, что дома, кажется, есть такая книжка. Возможно ребёнок её возьмёт, начнёт листать и сам повторит рассказ. Или дома попросить написать картинку, сделать «книжку в картинках» вместе с ребёнком? Постепенно привыкнет.

У меня сын такой вот. Один в один. Книжки — явно не его)) в год-полтора он вообще их читать не давал. Категорично. Просто подходил и спешно пролистывал или вовсе отнимал, закрывал и кидал)) при этом дочь у меня — полная противоположность (с ней мы перечитывали все и даже больше, иногда не по разу, хорошо запоминала длинные стихи и даже сказки наизусть, уже в 3-4 года, например Мойдодыра). Поэтому я была очень удивлена такому. Помогло начать сказки рассказывать и разыгрывать. Сын стал быстро запоминать, пел песенки сказочных героев)) постепенно заметила, что когда читаю дочери или она сама читает вслух, то он слушает, потому что стал задавать вопросы, просить прочитать еще. Но по прежнему никак не любит стихи, с ними у нас плоховато как-то все еще. Хотя покупала разные интересные сборники, но вот пока нет

Мы с Олей едем в электричке, она с яблоком и электронной книжкой. Рядом сидит тетя в лохматой шапке.

— А что ваша девочка читает?
— Детские детективы какие-то.
— Надо хорошие детективы читать. «Шерлока Холмса».

Я пожимаю плечами. Моя первоклассница прочитала всего «Шерлока Холмса» еще год назад, а на продолжение старина Конан Дойль как-то не расстарался. И я правда не знаю, что именно из архива «100 детских детективов» она читает. Я физически не успеваю отслеживать. Дочери читают много и с упоением, и, наверное, поэтому у нас с женой периодически спрашивают «как вы приучили детей к книге». Детей нельзя «приучить» к книге, это же не про кота и лоток.

Детская любовь к чтению — это слабенький огонек. Если вы подбрасываете хорошие дрова (сначала щепочки), он разгорается сам. Если его приходится все время раздувать, видимо, дрова сыроваты. Возьмите интересные и смешные книжки. Начните читать вместе, чтобы ребенку стало интересно. Человек только тогда полюбит читать, когда чтение будет доставлять ему радость. Поэтому смешная история всегда лучше поучительной.

Если в семье не читают родители, не читает и ребенок. Вы вспомните сходу три последние прочитанные книги? Ребенок чаще видит вас с книгой или перед компьютером? Конечно, вам некогда. Мне, кстати, тоже, читаю мало. Но и детям некогда, у них смотрите сколько дел — и школа, и погулять, и «Лего» пособирать, и куклам обед сварить. Вообще многие родители не в курсе, что в сутках 24 часа. «Моя за книжкой и десяти минут не сидит», сетовала мама, у которой дочка после уроков ходит в музыкальную школу, на танцы, а по выходным еще куда-то, не знаю, в кружок «задолбай ребенка». Найдите общее время и вместе почитайте интересную книжку, поговорите о ней. Только обязательно такую, чтобы и вам было интересно.

Я все твержу «интересные книги», а их ведь еще надо найти. Сейчас одну крамольную вещь скажу: не все, что было интересно вам, должно быть интересно вашему ребенку. Книжка, которая «нравится всем», может не нравиться вашему ребенку. Не увлекает его история про Незнайку? Ну и ладно. Что ему сейчас интересно? Машины? Смешарики? Предложите книжку про машины или про смешариков. Практически по всем мультикам выпускают книги или журналы, и большое им за это спасибо. Многие написаны не лучшим языком, взять хотя бы серию книг про феечек, не буду их называть, чтобы никого не обидеть, скажу лишь, что начинаются на «ви», а заканчиваются на «нкс». Но если ребенок их любит, пусть читает. Ничего страшного не случится, если из пяти книг ребенку (о, ужас!) попадется одна плохая. Нет, его вкус не испортится. Мы же жевали в детстве гудрон, и ничего.

Дайте выбрать самому. Лучше всего походить с ребенком в книжный магазин и посмотреть, на что он смотрит. Кому-то по душе книжки с картинками про лошадей. Кто-то хватает энциклопедию явно не по возрасту и половину в ней не поймет, но пускай — нам сейчас важно, чтобы общение с книгой увлекало ребенка, чтобы это был его собственный интерес. Дайте выбрать, не подсказывая. Не подсказывая. И еще раз, для самых активных родителей — не подсказывая. Лучше сами полистайте книжку, которая понравилась вам. А если ребенок так ни к чему руку не протянул, полистайте вместе книгу, на которую он дольше смотрел.

Правда, купив книгу, мы ждем, что ребенок ее тут же с благодарностью и интересом прочитает. Ответ «неинтересно» вызывает досаду и раздражение, зря деньги потратили. А такого нам не надо. Поэтому вместо магазина можно ходить в библиотеку. Сейчас в районных детских библиотеках отличный выбор новых книг (по крайней, мере, в Питере — про регионы не знаю, врать не буду). Я как-то прикинул, что на двоих детей библиотека экономит мне тысяч пятнадцать в месяц, и полюбил ее еще больше — а главное, книжный аппетит детей не ограничен моим кошельком.

Начните с хороших иллюстраций. Ребенок только учится представлять себе то, что написано словами. Пусть ему будет проще: возьмите книжку с картинкой на всю страницу и строчкой внизу. Комиксы какие-нибудь. Красочную детскую энциклопедию, где много картинок и кусочек текста под каждой. «Хорошие» иллюстрации — это, опять же, которые нравятся ребенку, а не вам. Ну не вызывают у ребенка восторга рисунки Чарушина, и не надо. Мне вот они никогда не нравились. А Сутеева любят все.

Не забывайте про возраст. Ну тяжело ребенку в пять лет читать мелкие или вычурные буквы, даже если он умница и талантище. Вы слышали о том, что для детских книг существуют разные возрастные нормы — размер шрифта, длина строки, интервалы и еще куча всего? Они не с неба упали и не фантазия чиновников, а основаны на особенностях восприятия детей. Если ребенку тяжело читать, прикиньте на глаз, может, просто шрифт маловат или строчки слишком длинные. Сомневаетесь в своей компетенции — загляните в выходные данные книги, там пишут возраст. Если написано «предназначено для чтения взрослыми детям», это означает, что издатель решил не париться с проверкой книги на соответствие возрасту (разумеется, это не значит, что с книжкой что-то не так).

Читайте вместе. Найдите книжку, которая понравится обоим. Дети всегда чувствуют, если вам неинтересно. Можно читать вслух, по очереди, по предложению или по абзацу. Это может стать вашим ежевечерним ритуалом, особенно если в течение дня у вас не хватает времени на общение. Главное, чтобы вам обоим было интересно.

И напоследок — не каждому человеку нравится читать книги. Ну вот не нравится, и все. У каждого свои интересы и наклонности, и способности, в конце концов. Кто-то в три года любит читать, но в двадцать не умеет плавать. А кто-то наоборот. Может, вашему ребенку интереснее танцевать, играть на барабанах или изучать насекомых. Ну и отлично — пусть танцует… а мы невзначай покажем ему книжку про танцы.

«Во всех полезных статьях пишут, как полезно, чтобы ребёнок читал, а он не хочет. »
«Каждый список литературы на лето – сплошная боль и слёзы, причём всех членов семьи. Я не знаю, что делать!»
«Он очень подвижный ребёнок. Для него сесть с книгой даже на 15 минут сродни скуке смертной. Он не любит читать, а я не хочу заставлять. И что, он теперь вырастет глупым и неграмотным?»

Сегодня многие родители очень сильно переживают за то, что их дети стали мало читать. Современные поколения всё больше сидят в Интернете, смотрят видео, слушают музыку. Им неинтересны истории прошлых веков – у них огромный поток новой быстроменяющейся картинки и информации.

Наши дети растут в совершенно другом обществе, и поэтому важно понимать, что это абсолютная норма, что книга уже не является единственным развлечением ребёнка. Но кроме современных технологий, существует и ряд других причин, почему ребёнок может не любить книгу.

Прежде чем расстраиваться и опускать руки каждому родителю важно разобраться в этих причинах, почему современные дети не любят читать книги.

1. Неинтересно читать

Одна из самых главных причин по сей день остаётся отсутствие интереса к книге у ребёнка. Часто списки литературы в школе состоят только из классических произведений, которые порой идут даже не по возрасту, и из-за этого их может быть просто сложно читать.

Здесь важно понять, что каждый человек в этом мире может найти книгу, которая ему по-настоящему понравится. Пусть путь будет долгим и непростым, но главное – найти увлечения ребёнка. Не зацикливайтесь на рекомендациях друзей и знакомых, на громких именная и бестселлерах. Попробуйте понаблюдать за интересами ребёнка и применить их в поиске литературы. Возможно, в первое время ваш ребёнок будет читать комиксы – тогда ваша задача будет обеспечить его качественными комиксами и постепенно расширять любимый репертуар. В мир книг и чтения должна быть точка входа. Поэтому ищите и пусть ваш ребёнок вам в этом поможет.

2. Рановато читать

Иногда ребёнок проявляет активный интерес к книгам уже в три года, и родители вдохновившись опытом начинают прилагать все усилия, чтобы он начал читать. Возможно, ему ещё совсем рано и сложно. А сложно может быть и в старшем возрасте. Очень важно в вопросе чтения не заставлять, не давить и не настаивать. Книга должна стать ребёнку другом, а не насильником.

3. Слишком долго и скучно

У современных детей совершенно другая скорость обработки поступающей информации – она намного быстрее, чем у взрослых. Именно поэтому детям часто бывает скучно читать длинные описания, запутанные сюжетные линии и толстые книги. Ребёнок перескакивает, ищет смысл и начинает скучать.

Это не плохо, это особенность нового поколения и просто стоит это учитывать, подбирая литературу современному ребёнку.

4. Нет примера перед глазами

Одноклассники не читают, сверстники не читают, учителя только заставляют читать, а родители только давит, что чтение – это свет. А сами книг в руки давно не брали.

Культура чтения прививается вместе с другими привычками и традициями в семье, поэтому, если вы хотите, чтобы ребёнок заинтересовался книгой, начните читать при нём самостоятельно. Возможно, книга захватывает, если родитель уделяет ей всё внимание и своё время. Может быть, в таком случае, чтение – не так уж и плохо?

Вот несколько самых важных причин, почему ребёнок может не хотеть читать и способов, как можно прививать любовь к чтению.

Но во всей этой истории важно понимать только одно – нельзя заставить что-то полюбить. Поэтому, если ребёнок совсем не хочет читать, пусть не читает. Не стоит давить на него и заставлять. Единственное, что можно сделать полезного в этот момент – это расслабиться, взять с полки книжку, усесться поудобнее и самим погрузиться в мир чтения.