«Изюминкой» нашего дошкольного образовательного учреждения является цифровой Мобильный планетарий. Название говорит за себя: мобильный значит — передвижной, планетарий от лат. planetarius «звездочёт, астролог» — прибор, проекционный аппарат, позволяющий проецировать на куполообразный экран изображения различных небесных тел, а также моделировать их движение.
Концепция мобильного планетария показалась нам интересной и перспективной Мобильный планетарий является одним из звеньев системы интерактивного и цифрового обучения в нашем детском саду. Он позволяет добиться полного погружения детьми в изучаемый материал. Чтобы описать эффект, можно провести аналогию с телевизором. Вы видите на экране планету, но это «плоская» картинка. Если надеть 3D очки, создастся иллюзия того, что планета немного вылетает из телевизора. А в планетарии вы увидите планету, которая летит прямо на вас, пролетает над головой и исчезает за вами. Когда дети заходят внутрь планетария, за счет необычной подачи материал усваивается гораздо быстрее и эффективнее. Эмоциональная составляющая накладывается на информационную. В среднем обучающие фильмы по своей продолжительности 15-20 минут, но за это время дети запоминают больше, чем за обычную непосредственно-образовательную деятельность в группе. Тематика применяемых видеофильмов в Планетарии в детском саду разнообразна: «Звезды и планеты», «Зарождение мира на Земле», «Календарь древних жителей Майя», «Подводный мир», «Животные и насекомые», «Как происходит смена сезонов года на Земле».
Основными направлениями деятельности нашего «Мобильного планетария» является:
1.Популяризация научных знаний в области астрономии и космонавтики, животного и растительного мира, погодных и климатических условий на Земле.
2.Совершенствование комплекса организационно-педагогических условий экологического образования дошкольников.
3.Организация поисково-исследовательской в области астрономии, космонавтики, экологии .
Работа «Мобильного планетария» стала неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса в нашем детском саду, которые позволяют окунуться и ощутить себя частицей громадного мироздания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника «Нептун в гостях у дошколят»
В нашем детском саду №35 стало традицией каждое лето вместе с родителями отмечать праздник на воде. Участие в таких праздниках объединяет детей и взрослых общими радостными переживаниями, принос.
Сценарий спортивного праздника на воде «Нептун в гостях у дошколят»
Праздник предназначен для детей подготовительной группы. Проводится в конце учебного года как итоговое.
НОД «Музыка» «Кастрюля хитрю в гостях у дошколят».
Использование музыки для развития общения и коммуникативных навыков возможно при условии её регулярном включения в жизнь детей .Так.
«Домовёнок Кузя в гостях у дошколят» (старшая группа)
Цель – обобщить вокально-хоровые, музыкально-ритмические навыки детей.Задачи:- закрепить представления детей о музыке, музыкальной деятельности;-продемонстрировать приёмы по развитию звуковысотного сл.
Сценарий выпускного праздника «Мери Поппинс в гостях у дошколят»
Сценарий выпуского праздника для подготовительной группы.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лесная Фея в гостях у дошколят»
Программное содержание: формировать у детей нормы поведения в природе, желание беречь и охранять окружающую среду; систематизировать знания детей о природе; вызыать желание изображать природу в .
«Планетарий в гостях в детском саду»
Встреча ребят с творческими людьми из разных городов — Тюмени, Кургана, Ишима — это наша практика. И на этот раз из города Кургана, к нам в гости в детский сад, приехал мобильны.
Образовательная область: социализация, познание, художественная литература.
Цели и задачи: Расширить представление детей о космическом пространстве, о созвездиях, входящих в солнечную систему, кометах и Млечном пути,познакомить с планетами,их спутниками,закрепить знания о смене дня и ночи. Активизировать словарь дошкольников, расширить их кругозор.Воспипывать интерес к природе Космоса,желание делать выводы,строить предположения.
Оборудование : аудиозаписи игр,космической музыки,картон синий и черный,звезды бумажные,картинки по теме,раскраски.
Ритуал приветствия «Скажем «Здравствуйте». Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку:
« Голубая простыня весь свет покрывает». Что это?
Ребята, послушайте стихотворение Р. Алдонина
Черный бархат неба .Звездами расшит.
Светлая дорожка По небу бежит.
— Звездное небо видел каждый. Огромное количество звезд, которое невозможно сосчитать. Звездное небо притягивает и завораживает.
— Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию в планетарий. А что такое «ПЛАНЕТАРИЙ»?
— Правильно. Это учреждение, в котором демонстрируется небесная сфера со звёздами, планетами и спутниками, кометами и метеорами; также солнечные и лунные затмения, панорамы Луны, Марса, Венеры .(идут в планетарий)
— Посмотрите какое красивое небо и как много звезд на нем. Но иногда звезды падают. До земли звезды не долетают. Они сгорают .
— Ребята, а еще существуют хвостатые звезды, которые внезапно появляются в ночном небе. Они называются КОМЕТЫ. Они считаются самыми загадочными объектами во Вселенной. А еще есть огромные каменные глыбы-метеориты.(Показываю картинки) Представьте себе,что вы-команда космического корабля.Сожмите в кулачках штурвал,нажмите на педали.Глубокий вдох,выдох…Наш корабль оторвалсяот Земли и поднимается все выше и выше.Отпускаем штурвалы,включаем автопилот.Что вы видете в иллюминатор?(ответы детей)Это модель солнечной системы.Давайте рассмотрим ее.В центре находится Солнце.Вокруг него вращаются планеты.Какие вы знаете?Рассказ воспитателя по картинкам.Чтобы лучше запомнить названия планет,послушайте песню-запоминалку «Планеты».(Слушают). Игра «Выложи планеты на орбиты». (Дети выкладывают на ватмане с изображением солнечной системы и орбит планеты ,начиная от Солнца) — Ребята, а кто такие астрономы? Правильно- это ученые, которые изучают звезды и планеты.- Чтобы изучать звезды и планеты, а так же наблюдать за землей из Космоса, люди придумали космические корабли. Они отправляют их далеко от Земли с различными научными целями. Послушайте стихотворение С. Баруздина:
Если очень постараться, Если очень захотеть,
Можно на небо подняться-И до Солнца долететь.
И всерьез, не понарошку .Познакомится с Луной,
Погулять на ней немножко. И вернуться вновь домой.
— Космическая ракета- это сложная конструкция. Ракеты запускаются на орбиту со специальных стартовых площадках- космодромов. Есть даже плавучие космодромы. Космический корабль в космос выводит ракета-носитель, которая состоит из двух или трех ступеней. Когда заканчивается топливо в первой ступени, она отбрасывается, начинают работать двигатели второй ступени. Потом- третьей. На орбиту выводится «полезный груз»- корабль с космонавтами или орбитальная станция.
— Ребята, а вы хотите стать космонавтами?
Игра «Ракетодром».Дети строят ракету из больших геометрических фигур,произносят слова и под музыку двигаются :по кругу-красный флажок,идут в другую сторону-желтый,расходятся по комнате-синий,подходят назад к ракете и приседают вокруг нее-зеленый.
— Посмотрите внимательно на небо. Некоторые звезды соеденены линиями. Это созвездия. Еще в далекие времена, люди заметили, что звезды располагаются в определенном порядке, а не хаотично, их можно объеденить в созвездия. Самое известное созвездие Большая Медведица. Вот она, посмотрите. Но оно похоже не на медведицу, а на ковш с длинной ручкой. Рядом с Большой Медведицей находится созвездие Малой Медведицы, которое тоже похоже на ковш, только поменьше. А на самом конце ручки сияет Полярная Звезда. Вот созвездие, посмотрите и Полярная звезда.
На Севере звезда видна,И называется она-Полярною звездой.
Она надежный друг людей,И две Медведицы при ней
Среди космических огней-Все ходят чередой.(В. Лепилов)
Дид.игра «Выложи созвездие Большой Медведицы». (индивидуальная работа-дети на синем или черном картоне выкладывают созвездие с заранее вырезанных звезд) Игр.упражнение «Займи свою звездочку» (под музыку). — Посмотрите, ребята, по всему небосводу проходит светлая полоса. Это Млечный путь. Млечный путь- это полоса кольцом охватывающая небо. Это скопление миллионов звезд, которые составляют нашу галактику.
Давайте вернемся на нашу любимую планету.Зажмите в кулачки штурвал,нажмите на педали,вдох,выдох.Опускаемся на Землю.Послушайте загадку: Друг за другом чередой мимо ходят брат с сестрой, Братец будит весь народ,а сестра наоборот,спать немедленно зовет.(Солнце и Луна). А вы задумывались,где ночует Солнце?Куда оно прячется ночью?(ответы детей) Моделирование ситуации с глобусом и фонариком-вращение Земли вокруг своей оси,смена дня и ночи.2-ая ситуация -затмение солнца(фонарик и мячик).Так .где ночует Солнце? Игра «День-ночь» под музыку. Ритуал окончания занятия:Если вам все понравилось и было интересно,то вы выкладываете к кругу от солнца желтые лучики,если не понравилось и было не интересно-тоголубые. –Наша экскурсия в планетарий подошла к концу. На память хочу подарить вам раскраски про Космос.
«Изюминкой» нашего дошкольного образовательного учреждения является мобильный планетарий. Само название говорит за себя: мобильный значит — передвижной, планетарий от лат. planetarius «звездочёт, астролог» — прибор, проекционный аппарат, позволяющий проецировать на куполообразный экран изображения различных небесных тел, а также моделировать их движение. Концепция мобильного планетария показалась нам интересной и перспективной, на сегодняшний день можно утверждать, что подвижные (мобильные) планетарии входят в моду. Планетарий является одним из вариантов системы интерактивного обучения. Она позволяет добиться полного погружения в материал. Чтобы описать эффект, можно провести аналогию с телевизором. Вы видите на экране планету, но это «плоская» картинка. Если надеть 3D очки, создастся иллюзия того, что планета немного вылетает из телевизора. А в планетарии вы увидите планету, которая летит прямо на вас, пролетает над головой и исчезает за вами.Когда дети заходят внутрь планетария, за счет необычной подачи материал усваивается гораздо быстрее и эффективнее. Эмоциональная составляющая накладывается на информационную. В среднем обучающие фильмы по своей продолжительности 15-20 минут, но за это время дети запоминают больше, чем за обычную непосредственно-образовательную деятельность в группе.
Тематика видеофильмов может быть разнообразна. Основными направлениями деятельности нашего «Мобильного планетария» стали:
1.Популяризация научных знаний в области астрономии и космонавтики (первичные представления о космосе, Вселенной, планете Земля).
2.Совершенствование комплекса организационно-педагогических условий экологического образования дошкольников (беседы о природных явлениях, наблюдения, эксперименты).
3.Организация досуговой деятельности развивающего и воспитывающего характера.
Работа «Мобильного планетария» стала неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса в нашем детском саду. Фильмы планетария в доступной форме детям рассказывают о планетах солнечной системы, о первых покорителях космоса. Также есть возможность увидеть близко нашу планету, луну, звезды, метеориты, окунуться и ощутить себя частицей громадного мироздания.
Для начала уточним, о каком оборудовании идет речь. Мобильный планетарий – это передвижная установка, предназначенная для проведения интерактивных сеансов. Устройство ориентировано на детей младшего и среднего возраста, имеет небольшие габариты и стильный современный дизайн.
В состав планетария входят следующие компоненты:
- каркасный купол;
- сферическое зеркало;
- канальный вентилятор;
- фильтрационный модуль;
- мультимедийное оборудование.
Кожух устройства выполнен из прочного полимера. Он не пропускает свет, обеспечивает качественную шумоизоляцию. Материал устойчив к механическому и температурному воздействию, украшен принтами.
Принцип работы мобильного планетария
Запуск и эксплуатация надувного мобильного планетария происходит в несколько этапов:
- подбирается площадка для установки оборудования;
- монтируется каркас 3Д планетария;
- устанавливаются проекционные и акустические модули;
- выполняется тестовый вывод изображения и звука;
- начинается прием посетителей.
Внутри 3D планетария проигрываются тематические видеоролики, посвященные строению солнечной системы, созвездиям, небесным телам. Изображение проецируется на внутреннюю поверхность купола, создавая эффект полного погружения. Наличие звукового сопровождения усиливает эффект присутствия. Ребята узнают об особенностях галактики, получают информацию об устройстве родной планеты.
С помощью надувного планетария и проекционной системы транслируются самые разные фильмы, в том числе о подводном мире и стратосфере.
Разновидности оборудования
- надувной купол с классической проекционной системой;
- надувной купол с проекционной системой Fepas;
- каркасно-вакуумный купол с классической проекционной системой;
- каркасно-вакуумный купол с проекционной системой Fepas.
Проекторы Fepas комплектуются модулями Sony LCDx3, выводящими изображение в разрешении Full HD. Мощность светового потока – 4300 лм. Видео обладает высокой контрастностью, создает незабываемые образы.
Продолжительность одного сеанса не превышает 40 минут. Это позволяет комфортно вписать использование планетария в школе в рамках учебного процесса, не меняя график уроков.
Возможна установка планетария в детском саду. Для маленьких посетителей предусмотрены яркие развлекательные и познавательные видеоролики.
Приобретение устройств
Цена передвижного мобильного планетария зависит от конфигурации и в нашей компании варьируется от 214000 руб. за надувной купол с зеркальной проекционной системой до 695000 руб. за каркасно-вакуумный купол с проекционной системой Fepas.
Планетарий под куполом имеет множество преимуществ:
- удобство транспортировки;
- возможность установки на открытом воздухе;
- быстрый монтаж в течение одного часа;
- значительная вместимость купола;
- прекрасная эргономика;
- привлекательный дизайн;
- оборудование готово к эксплуатации, не требует дополнительной калибровки.
Планетарий сокращает расходы на образовательные поездки, расширяет возможности подачи материала для педагогов, а также может просто разнообразить досуг детей и подростков.
Получить дополнительные сведения о планетариях можно у наших консультантов. Специалисты расскажут о характеристиках оборудования, порекомендуют оптимальное решение под ваши задачи и бюджет, уточнят наличие конкретных моделей, согласуют вопросы доставки и оплаты. Мы работаем с частными лицами, коммерческими и государственными учреждениями.
Что такое планетарий известно всем взрослым. С помощью мобильного планетария ребята в необычной, но в то же время доступной форме могут узнать о планетах солнечной системы, о первых покорителях космоса, обитателях морей и океанов, жизни растений и животных. В процессе просмотра дети могут ощутить себя частицей громадного мироздания. Сегодня воспитанники детского сада узнали, что такое планетарий. В зале был установлен надувной купол и дети очутились в волшебном мире.
Младшие ребята с радостью отправились в путешествие с маленькой капелькой воды, спустившиеся с прилетевшей тучки. Дети вместе с капелькой побывали в подземном царстве, на дне океана, вознеслись высоко в облака, в увлекательной сказочной форме познакомились с интересным явлением – круговоротом воды в природе. Дошколята старшего возраста отправились в необыкновенное путешествие с любопытной и милой божьей коровкой и очаровательным светлячком в удивительный мир природы. Ребята открыли для себя тайну жизни деревьев и нашли ответ на многие вопросы.
В пути героев, а вместе с ними и ребят сопровождали яркие картинки и волшебная музыка. Посетив планетарий, дети обрели знания и навыки, которые нигде в другом месте получить невозможно. Яркое и впечатляющее представление позволило детям совершать увлекательные путешествия в пространстве и во времени. Там каждый ребенок смог почувствовать себя первооткрывателем, получить яркие и незабываемые впечатления, положительные эмоции и чувств.
После посещения планетария девочки и мальчики бурно обсуждали увиденное, и теперь с нетерпением ждут новой встречи с чудесным миром под волшебным куполом.
Команда «Алёнушки», в состав которой вошли педагоги детского сада № 3 и детского сада №1 п.Савино, приняли участие в районном педагогическом турслёте. Программа слета включала разные виды соревнований. Наша команда с честью прошла все испытания. По итогам туристического слёта наша команда стала победителями в номинациях «Самые примерные в эстафете» и «Художественная самодеятельность». Педагоги получили огромный заряд бодрости и энергии на предстоящий учебный год.
Есть в июне замечательный день, о котором знают любители сладкого лакомства и взрослые, и дети – Международный день мороженого. День мороженого в подготовительной группе «Почемучки» (воспитатель Журавлева Е. А.) начался с небольшого путешествия в историю этого удивительного лакомства, ведь мороженое было не всегда. В древности человечество и не знало о его существовании. Оказалось, что дети много знают о холодном лакомстве, но некоторые факты из истории удивили даже их. Например, самый большой торт из мороженого сделали в Пекине: торт был в ширину всего-навсего 3 метра, зато его вес составлял 8 тонн. А то, что мороженое может быть рыбным, чесночным или сырным, вообще вызвало
Встреча ребят с творческими людьми из разных городов — Тюмени, Кургана, Ишима — это наша практика. И на этот раз из города Кургана к нам в МАУДО «Детский сад №10» города Ялуторовска в гости приехал мобильный планетарий с фантастической программой.
Не сложным методом предложили ребятам отправиться в мир приключений, для младших детей «Приключение капельки», «Морские обитатели», а для старших детей самое необыкновенное путешествие – экскурсию по Вселенной. В зале был установлен надувной купол и дети очутились в волшебном мире космического неба. Картинки плавно менялись и дети через сказку познакомились с подводным миром, с круговоротом воды в природе и небесными созвездиями. В пути сопровождала волшебная музыка. Это необычное путешествие оставило у детей много ярких и незабываемых впечатлений. Мы не только овладели новыми знаниями, но получили эмоциональный заряд.
С помощью такого подхода со ознакомлением с окружающим миром дети смогли не только получить радость от увиденного, но и узнать о жизни морских обитателей, закрепить их названия, откуда берётся вода и ознакомиться со строением солнечной системы: Солнцем, звездами, облаками, Луной, Землей.
Посетив планетарий, дети обрели знания и навыки, которые нигде в другом месте получить невозможно. Яркое и впечатляющее представление позволило детям совершать увлекательные путешествия в пространстве и во времени. Там каждый ребенок смог почувствовать себя первооткрывателем, получить яркие и незабываемые впечатления.
Ребята, на прогулке наблюдали за облаками, за капельками на траве и каждый хотел рассказать свою историю и делиться своими наблюдениями друг с другом, воспитателем и с родителями.
Такие экскурсии, где можно «вживую» оказаться на Северном полюсе, в джунглях или на Марсе, на Луне, увидеть падающие звёзды, несут полезную информацию, расширяют кругозор, мыслительные процессы детей, а также чувство эстетического наслаждения и объективного восприятия мира.
Мы остались очень благодарны за такую выездную экскурсию и надеемся на новые встречи с удивительными людьми, которые помогают детям увидеть прекрасный мир с помощью новых технологий.