Первый год жизни: как развивается младенец от рождения до года

Двигательное развитие ребенка от 0 до 6 месяцев

В первый месяц жизни ребенок двигательно малоактивен, он лежит большую часть времени в той позе, в которую его положили, у него отмечается физиологическое повышение мышечного тонуса сгибателей рук и ног, он не может удерживать голову, когда взрослый берет его на руки.

В возрасте до 1-2 месяцев движения рук и ног ребенка носят хаотичный характер. Лишь к 1-1,5 месяцам малыш начинает удерживать голову. К 2-3 месяцам ребенок уже способен удержать голову по средней линии, лежа на спине, может сложить ручки к средней линии туловища и поднести их ко рту, сжимает руку, когда на ладошку положат игрушку. В этом же возрасте ребенок раскрывает кулачок, если к нему прикасаются игрушкой, уже способен в течение некоторого времени удержать в ручке вложенную в нее игрушку, рассматривает свои ручки, может самостоятельно повернуться со спины на бочок, лежа на животе – хорошо удерживать равновесие (не падает на спинку и живот).

К 3 месяцам малыш тянется к увиденному предмету, захватывает и удерживает игрушку, удобную для захвата одной ручкой, тянет предмет, находящийся в ручке, в рот. В 3 месяца ребенок, лежа на животе, поднимает голову на 45-90 градусов (грудь приподнята, опирается на предплечья, локти – на уровне или впереди плеч).

С 4 до 6 месяцев у ребенка начинают появляться первые целенаправленные движения, перемещения тела в пространстве, такие как перевороты со спины на живот и с живота на спину.

Кроме того, ребенок уже лучше контролирует положение головы, туловища и конечностей в пространстве, что позволяет ему более длительно удерживать принятую позу, а также более свободно манипулировать предметами или игрушками. Обычно, ребенок сначала учится переворачиваться со спины на живот, это происходит в возрасте 4–6 месяцев. Некоторые дети к 6 месяцам уже могут переворачиваться и с живота на спину, но большинство детей начинает это делать после 7 месяцев.

После 3 месяцев малыш «раскрывает» кисть, тянется к увиденному предмету, захватывает его как одной, так и двумя руками, тянет его в рот. Изучает игрушку, водя по ней пальчиками, перекладывает ее из руки в руку. К 5–6 месяцам ребенок захватывает предметы с противопоставлением большого пальца всем остальным.

В 4,5–6 месяцев ребенок может, лежа на животе, опираться на вытянутые ручки (кисти раскрыты, грудь приподнята, подбородок опущен); опираясь на предплечье одной руки, тянуться к предмету другой рукой. Часть детей к 5,5–6 месяцам, лежа на животе, поворачивается по кругу, а некоторые уже могут проползти небольшое расстояние на животе. Он может подтягивать к животу ножки, поднимать их, трогать свои колени руками (в 4–5,5месяцев), а когда взрослый тянет за ручки, пытается присесть. Многие дети могут в течение нескольких секунд удерживать положение сидя, если их посадить.

Родителям и медицинским работникам следует обращать особое внимание на слуховые реакции ребенка, если имеется хотя бы один из факторов риска по патологии слуха, или если у ребенка отсутствуют следующие реакции:

Развитие ребенка в 3 месяца

Для развития малыша на третьем месяце жизни можно предложить следующие общие принципы, все остальное — дело вашей фантазии.

Физическое развитие
  • упражнения на фитболе (прыжки на спинке и на животике)
  • массаж во время переодевания, купания
  • пассивная гимнастика (т. е. все движения ручками и ножками пока за малыша выполняете вы)
  • упражнения для подготовки ребенка к ползанию
  • укладывание на живот
  • прогулки
  • разнообразные игры (например, «самолетик» у вас на руках, «лифт»)
Развитие мелкой моторики

на самом деле очень важно, поскольку доказано наличие прямой связи между развитием мелкой моторики и созреванием коры головного мозга:

  • массаж ладошек и пальчиков
  • изучение различных предметов и поверхностей на ощупь
  • учимся хватать игрушку
Развитие мышления

на этом этапе подразумевает демонстрацию ребенку простых причинно-следственных связей — например игра в «ку-ку», погремушки и колокольчики

Музыкальное развитие

пойте, танцуйте с малышом на руках.

Это будет тренировать еще и вестибулярную систему.

Эмоциональное развитие

происходит постоянно, когда вы взаимодействуете с малышом, то есть во время грудного вскармливания, ношения на руках, общения, когда вы вместе смотрите в зеркало.

Сенсорное развитие

опять же, нельзя выделить его, оно тесно связано с эмоциональным, физическим и музыкальным развитием. Можно добавить просмотр рисунков и книжек, варежку во время купания для мытья малыша, игру на поиск источника звука, тактильные книги (специальные детские книги, конечно, из ткани, имеющие объемные изображения из различных материалов, которые можно изучать на ощупь, а также вшитые внутрь пуговицы, камешки, погремушки).

4 месяц жизни. Что должен уметь малыш?

Начиная с 4 месяца, лежа на животике, малыш высоко поднимает головку, опираясь на предплечья. В это время он постигает сложные виды движения. Например, он пытается работать мышцами спины и ног. Ощущение собственного тела для малыша играет очень важную роль! Это ощущение очень важно стимулировать массажем, играми и нежными прикосновениями.

4 месяц для вашего малыша “тренировочный”. Спинка еще слабенькая, малыш начинает подтягиваться, чтобы в будущем сесть. Он любит, когда его поддерживают под мышки, поднимают за ручки и стремится подтанцовывать.

В этом возрасте ребенок спит только 3 раза в сутки, а бодрствует в течение двух часов подряд.

Малыш активно гулит и узнает маму, радуется, у него легко возникает «комплекс оживления».

Уже к концу 4 месяца малыш умеет громко и заразительно смеяться! То, что его окружает – это становится все более интересным для него. По звуку он может отыскивать людей, смотреть вперед и назад, через плечо. Родным он отвечает радостным гулением.

Малыш пугается, если слышит сердитый голос близкого человека. Его личико меняет мимику, он может даже заплакать!

В этом возрасте кроха легко различает тембр и силу звуков, под красивую классическую музыку он бодрствует и радуется ей, а устав, засыпает под нежную колыбельную. Ели вам нравится танцевать с малышом, танцуйте! Бережно качайте ребенка под медленную мелодию и более быстро под ритмичную. Таким образом вы разовьете чувство ритма у вашего крохи через движения.

В этом возрасте малыши получают огромное удовольствие от игры со звуками. Совершенно независимо от материнской речи, детки всего мира начинают произносить первые слоги: “ба”, “ма”, “ам”, “та”и пр. Некоторые малыши могут изменять тональность и громкость своей речи и даже напевать целые мелодии.
Все звуки для крохи живые! Он просто наслаждается ими. Чувство речи, каждой гласной и согласной имеет определенные свойства и для ребенка. Поэтому малыши любят слушать стихи, даже такие, которые для вас покажутся странными.
В это время завершается первоначальное развитие глазного яблока.

Он рассматривает предметы, как бы ощупывая их взглядом, определяя их форму и размер. Такое длительное и разнообразное зрительное сосредоточение, его внимание к предметам, активное гуление – все это свидетельство нормального психофизического развития.

Развитие зрения позволяет малышу детально рассматривать и запоминать предметы и людей. В этом возрасте он начинает различать некоторые цвета, улавливать разницу в форме фигур, например, овала, треугольника и прямоугольника. Он начинает реагировать на изменение облика человека, которого он хорошо знает. Мама надела новое платье, шапку или очки – все это для него интересно, все он пытается рассмотреть и изучить, в новом образе он стремиться узнать родное лицо.

В 4 месяца малыш уже будет радоваться своему отражению в зеркале. Для этого во многих игрушках есть безопасное зеркальце. Он будет приветствовать своего “незнакомца” радостной и сияющей улыбкой.
На четвертом месяце малыш уже пытается повернуться на бочок. Чуть позже он сможет перевернуться с живота на спинку. Все эти движения еще неуверенные, и больше похожи на опрокидывания.

Натолкнувшись на игрушки, он их рассматривает, стремится захватить и потрогать. Самостоятельно захватывать предметы он еще не умеет, но держит, вложенную погремушку в ладошку, достаточно крепко.

Любые предметы, которые попадают в ручки малыша, обязательно попадают в ротик для дальнейших исследований. Это новый шаг в развитии ребенка! Кроха стремиться познавать мир с помощью своего чувствительного ротика. Так он накапливает опыт тактильных ощущений…

Во время кормления кроха умело захватывает и придерживает своими ручонками грудь мамы или бутылочку.

Малыш уже умеет воспринимать тактильно различные материалы и предметы. Дайте ему возможность накапливать опыт все новых и новых ощущений. Предлагайте малышу игрушки из разнофактурных материалов, например, прорезыватели.
Это время незабываемых впечатлений и эмоций, как для крохи, так и для молодой мамы!

Что должен уметь ребенок в 5 месяцев

То, что должен уметь ребенок в 5 месяцев, существенно отличается от навыков месяц назад. За 30 дней жизни малыш совершенствует свои умения и становится более активным. Меняются игры, повышается уровень социального развития.

Двигательная активность

К этому возрасту учащаются перевороты со спины на бок и на живот с возвращением в исходное положение. Грудничков в этом возрасте уже нельзя оставлять одних на взрослой кровати или диване — они могут скатиться и удариться о пол.

Некоторые мальчики уже могут самостоятельно сидеть. Однако слабые спинные мышцы готовы к такой нагрузке не всегда. Необходимо следить, чтобы за спиной малыша всегда была подушка. Это нужно чтобы он не ударился, резко откинувшись назад, когда устанет. Девочки, как правило, к пяти месяцам не садятся, они готовы к этому только через месяц. При этом все дети в этом возрасте при удерживании за руки с радостью переходят в сидячее положение.

Важно! Если ребенок пока не сидит сам, усаживать его насильно нельзя. Мышцы спины, позвоночник и внутренние органы пока не готовы к сидению. Преждевременное присаживание чревато искривлением позвоночника и аномалиями органов. Особенно это касается девочек, репродуктивная система которых чрезвычайно чувствительна.

Как пятимесячный ребенок умеет общается

Психоэмоциональное состояние малыша позволяет ему испытывать множество эмоций: радость, веселье, грусть и даже гнев. Это проявляется в бурных реакциях на окружающие явления. Он хохочет, громко кричит, улыбается, сердится. По ситуации меняется интонация лепета и выражение лица. Речь становится для грудничка все яснее, он понимает больше слов и интонаций.

Усиливается привязанность к родителям и близким родственникам. Дети на этом этапе жизни с удовольствием проводят время в кругу семьи. На незнакомых людей следует разнообразная реакция. Некоторые груднички боятся всех чужих, плачут и кричат, когда они берут их на руки. Есть такие, кто относится ко всем по-разному, и даже мама не может предсказать реакцию на определенного человека. Изредка пятимесячные малыши позитивно относятся ко всем незнакомым людям. В присутствии мамы дети, как правило, ведут себя смелее, без нее — становятся скромнее и пугливее. Некоторые малыши уже умеют осознанно привлекать к себе внимание криком или шумом погремушки.

У большинства малышей развивается предметная память. К примеру, если спрятать любимую погремушку, но оставить ее часть заметной, ребенок узнает ее и сразу вытащит. Часть игрушек становится любимыми, некоторые не нравятся и отвергаются сразу после покупки или со временем. Психика девочек и мальчиков в это время аналогична, они ведут себя примерно одинаково.

Уровень развития малышей к 5 месяцам

В это время наступает сложный период. Они начинают брать в руки игрушки, переворачиваться со спины на бок. Большинство проявляют желание общаться со взрослыми. Важно уделить ребенку максимум внимания и обеспечить ему в это время психологический комфорт. Среди всех занятий на первом месте должен оставаться сон, и только после него — игры и упражнения.

Как развивается ребенок в 7 месяцев

Произвольное хватание предметов. Стоит в кроватке или манеже с переступанием ножками вдоль спинки кровати или барьера. Подолгу лепечет.

Взаимодействие с окружающим миром

Малыш начинает прислушиваться к речи взрослого. Появляется способность различать своих и чужих взрослых. Беспокойство при виде незнакомых людей нарастает. Одновременно с этим, ребёнок начинает заметно демонстрировать привязанность к близким.

Манипулирование предметами становится всё более разнообразным. Малыш начинает осваивать игры-подражания, когда ему надо выполнять такие же действия, как взрослый («ладушки», «полетели, на головку сели»). Ему нравится игра «в прятки», когда взрослый скрывает лицо за ладонями, потом выглядывает с оживлёнными возгласами.

Суммарная продолжительность сна в течение суток около 15 часов, продолжительность ночного сна 10-12 часов, кратность дневного сна 3-4 раза.

Режим питания

Основных кормлений — 5 (каждые 3,5 часа). При грудном вскармливании могут быть дополнительные кормления грудным молоком, в том числе, ночью.

Продукты

Грудное молоко или детская молочная смесь. Продукты прикорма — каши (с добавлением сливочного масла), овощное пюре (с добавлением растительного масла), фруктовое пюре, мясное пюре, детское печенье, яичный желток. Дополнительно вводятся — творог, фруктовый сок, рыбное пюре, кефир, пшеничный хлеб.

Ребенок 8 месяцев

Восьмимесячный ребенок при просьбе найти предмет отыскивает его взглядом. Появляются первые звукоподражательные слова. Большинство хорошо ползают, могут вставать с опорой из положения сидя.

Восьмимесячный ребенок при просьбе найти предмет отыскивает его взглядом. Проявляет повышенный интерес к новым предметам, выражая мимикой удивление и настороженность. Интересуется своим отражением в зеркале. Самостоятельно садится и из положения сидя, придерживаясь за что-либо, становится на ноги. Главные достижения ребенка в возрасте 8 месяцев:

  • ползает с большой скоростью и на любые расстояния;
  • в речи возникают первые слова и звукоподражания (ба-ба, ма-ма, ав);
  • появляется «пинцетный захват» — может брать мелкие предметы большим и указательным пальцами.

Рост и вес ребенка 8 месяцев данные отечественных педиатров

8 месяцев Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков, кг 7,5 10,0
Вес девочек, кг 7,2 9,3
Рост мальчиков, см 66,8 73,1
Рост девочек, см 66,0 72,5

Рост и вес детей в возрасте 8 месяцев данные ВОЗ

8 месяцев Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков, кг 6,9 10,7
Вес девочек, кг 6,3 10,2
Рост мальчиков, см 66,2 75,0
Рост девочек, см 64,0 73,5
Окружность головы мальчиков, см 42,0 47,0
Окружность головы девочек, см 40,7 46,0

 

Питание ребенка в 8 месяцев

Режим кормлений при грудном вскармливании может поменяться: ребенок, занятый освоением окружающего пространства, днем забывает приложиться к груди, остается 6-8 кормлений. При этом продолжительность и частота ночных кормлений возрастает (до 6 раз).

Малыш может съедать уже довольно большой (до 100 г) объем прикорма, который из педагогического постепенно превращается в энергетический. Хорошо, если ребенка не кормят отдельно, и он завтракает, обедает, ужинает с другими членами семьи.

Во время грудного вскармливания у малыша появляются новые действия: он может начать мять мамину грудь ручками, доставать ее из-под одежды, принимать самые разные позы, не переставая сосать. Такое поведение — возрастная норма. Важно, чтобы действия малыша не доставляли дискомфорта маме.

Уход за ребенком 8 месяцев

При мочеиспускании и дефекации ребенок стремится к самостоятельности: любит делать свои дела на полу и трогать затем лужицы и кучки. Так малыш начинает знакомиться с продуктами своей жизнедеятельности, устанавливать связь между своим действием и получившимся продуктом.

Ритм сна остается прежним.

Рост и развитие ребенка в 8 месяцев

Говорят, чужие дети быстро растут, но ведь и свои тоже. Кажется, еще вчера малютка мог лишь созерцать мир из-за решетки кровати, а сегодня он уже самостоятельно сидит, ложится, ползает на четвереньках, встает и даже непродолжительно стоит, держась за опору! С каждым днем его движения становятся все более четкими и целенаправленными, благодаря чему он приобретает новые возможности для познания окружающего пространства.

Большой прогресс наблюдается в сенсорной речи ребенка. Теперь он понимает папу и маму гораздо лучше и хоть не говорит с ними на одном языке (случайные «ба-ба», «ма-ма» не в счет), готов исполнять многие их поручения. Малыш может показать, какой он большой, подняв ручку вверх, продемонстрировать «сороку», тыча пальчиком в ладошку, или «ладушки», хлопая ручками. На вопрос «Где?» он без проблем находит взглядом уже не один-два, а несколько предметов.

Не отстает и разговорная речь. Ребенок громко и четко произносит и повторяет любимые звуки и слоги. Конструирует из них различные сочетания, иногда самые невероятные: «ба-ба-дай», «па-па-ма». В лексиконе малыша появляются новые звуки и комбинации, интонации, выражающие удовольствие и неудовольствие.

Есть сдвиг и в социальном развитии маленького человечка. Восьмимесячный младенец уже способен налаживать эмоциональные связи с себе подобными. Он может долго наблюдать за возней старших детей в песочнице и умилительно вокализировать и хлопать в ладоши, когда кто-нибудь из «великовозрастных» (1,5-2-леток) обратит на него внимание и подойдет к коляске.

Из бытовых навыков, приобретенных к этому возрасту, отметим умение есть самостоятельно. Так, сухарик, еще совсем недавно принимаемый за игрушку, теперь будет незамедлительно отправлен в рот. Ведь им так удобно чесать десны!

К концу месяца малыш потяжелеет в среднем на 400-500 г и станет выше на 2 см.

Игры и развлечения

Малышу этого возраста по-прежнему интересны разнообразные цветные пирамидки, кубики и мячики. Он с удовольствием играет с кухонной утварью: кастрюлями, мисочками, стаканчиками. Особенно это актуально во время купания — малыш может подолгу переливать воду из пластмассовой баночки в бутылочку для смесей. Конечно, маме нужно следить, чтобы в руки ребенка не попадали хрупкие, бьющиеся и мелкие предметы, которые так хочется попробовать на зуб.

Большой радостью для малыша станет красивый, яркий развивающий центр, который положительно влияет на разные органы чувств крохи. Светомузыкальные элементы ублажат слух и зрение, а различные кнопочки, клавиши и руль — хороши для мелкой моторики.

Восьмимесячным младенцам в пору предложить игры с незатейливым сюжетом, например, накормить куклу, которая пришла с прогулки, уложить ее спать, пожалеть плюшевого щенка, которого кто-нибудь обидел и т. д. Родителям нужно иметь в виду, что длина сюжетной игрушки (куклы, кота, зайца) не должна превышать 20 см, тогда дети будут воспринимать ее адекватно и не испугаются.

Малыши этого возраста очень любят играть в «Ладушки», «Сороку-ворону», «Идет коза рогатая» и другие игры-потешки. Маме нужно всячески поощрять ребенка, так как такие игры хорошо развивают пальчики и речь крохи.

Совет месяца

Безусловно, многими достижениями этого периода ребенок обязан маме, которая с энтузиазмом с ним занимается. Не останавливайтесь на достигнутом, но и не переусердствуйте. Специальная гимнастика и массаж быстрее разовьют двигательные навыки детки, чем пресловутые ходунки, а стихи и колыбельные любимой мамочки гораздо эффективней в становлении речи, чем передачи по телевизору.

Родителям на заметку

Восемь месяцев — период, когда дети очень боятся незнакомцев. Одни громко плачут, другие пытаются отползти от постороннего, третьи стараются его игнорировать. Чтобы избежать негативной реакции ребенка, следует показать свое расположение к незнакомому дяде или тете, например, улыбнуться. Видя отношение мамы, кроха немного успокоится.

Осмотры врача и прививки

Как всегда, ожидает плановый осмотр педиатра, на котором дитя продемонстрирует доктору все свои умения и похвастает новыми зубами. Вакцинация в этом месяце не предусмотрена.

Развитие ребенка в 9 месяцев

Развитие ребенка в 9 месяцев все больше ускоряется. Он уже начинает вставать на ножки и делать свои первые шажки, держась за опору, умеет садиться и сидеть без поддержки, активно играет и расширяет свои знания о мире. Многие молодые мамочки в этот период стремятся помочь своему ребенку расширить познания об окружающем, быстрее сделать первые шаги. Однако не всегда такой подход является правильным. В статье вы найдете лишь среднестатистические данные и рекомендации о физическом и психологическом развитии ребенка в 9 месяцев. Помните, каждый ребенок индивидуален и приобретает навыки в собственном темпе. Если же какие-то отклонения вызывают беспокойства, то нужно проконсультироваться со специалистом, который даст индивидуальные рекомендации.

1. Физическое развитие ребенка в 9 месяцев

Вне зависимости от того мальчик у вас или девочка, в 9 месяцев в физическом развитии ребёнка можно наблюдать следующие изменения:

  • Начинают прорезываться вторые резцы, челюстные мышцы продолжают развиваться;
  • Развивается координация мышц, укрепляется бедра и плечи;

2. Нормы веса и роста у ребенка в 9 месяцев

Ребёнок в этом возрасте в среднем и прибавляет в весе 300-500г, а в росте — 1-2 см.

Развитие у девочек в 9 месяцев

Развитие у мальчиков в 9 месяцев

3. Что умеет ребенок в 9 месяцев

Активно наблюдает за взрослыми, адекватно реагирует на мимику и жесты взрослых

В речи появляются цепочки из слогов – «ма-ма-ма», «ба-ба-ба» и др. В этот период малыши начинают произносить новые звукосочетания, понимать и отвечать на несложные просьбы

Хорошо садится сам и сидит без опоры. Встает на ножки и передвигается с опорой, уверенно встает на четвереньки, ползает, передвигая по очереди то правую руку и ногу, то левую, хватает мелкие предметы двумя или тремя пальцами. Сидя берет игрушки. Уверенно берет предметы, находит игрушки.

Общается жестами, бурно и радостно реагирует на маму и самых близких людей. Начинает ярко демонстрировать эмоции. Если у малыша пытаются забрать заинтересовавшую его игрушку, он начинает обижаться и громко плакать. Если не получается что-то — злиться. Действия ребенка становятся целенаправленными, он начинает осознавать, что может получить результат в ответ на свои действия. Ребенок начинает подражать эмоциям и поведению взрослых, интересоваться новыми играми, улыбаться своему отражение в зеркале.
Игра. Играет с несколькими предметами, стучит ими друг о друга, ищет спрятанную вещь, любит играть с музыкальными инструментами.

Эти навыки развития ребёнка в 9 месяцев лишь ориентировочные. Если ваш ребёнок чего-то не умеет, не стоит бить тревогу. Все дети приобретают новое знание и познают мир в разном темпе.

4. Режим дня в 9 месяцев

Для полноценного развития девятимесячного ребёнка огромное значение имеет режим дня, правильное питание, общение, развивающие игры.
Несоблюдение распорядка негативно сказывается на физическом и психологическом состоянии ребёнка, он становится капризным. Кроме того, следование ряду определенных правил помогает малышу ориентироваться во времени.
Ниже приведен примерный распорядок дня, способствующий гармоничному развитию ребёнка в 9 месяцев.

Подъём, первое принятие пищи. При первом кормлении малыша лучше давать грудное молоко или адаптированную детскую смесь

Развитие ребенка – 9 месяцев

Сейчас самое время убрать все опасные предметы с пути малыша и воспользоваться приспособлениями из набора домашней безопасности. Ребенок теперь не только встает, но и учится делать первые шаги, держась за опору, а также шустро ползает. Он любит «читать» журналы и книжки, перелистывать страницы и с особым удовольствием и азартом рвет бумагу (этот процесс может занимать его в течение минут 10).

Вес и рост ребенка в 9 месяцев

Девочки: 66,2 – 74,1 см.; 6,8 – 10,1 кг.

Мальчики: 68,3 – 75,7 см.; 7,4 – 10,6 кг.

Физическое развитие в 9 месяцев

Хорошо стоит у опоры и делает первые шаги с поддержкой.

Психоэмоциональное развитие в 9 месяцев

Ребенок уже понимает многие слова, и не только названия предметов: если его хвалят за какое-то действие, начинает повторять его чаще.

Развитие речи в 9 месяцев

Начинает осознанно называть близких «мама», «папа», «баба».

Питание ребенка в 9 месяцев

Основные продукты прикорма уже введены, самое время приучать малыша к новым оттенкам вкуса: начинайте добавлять в блюда мелконарезанную зелень, сушеные травы, неострый белый перец. Переходите к новым текстурам: предложите малышу суп и фрикадельки. Почти все маленькие дети консерваторы в том, что касается еды. Если ребенок отказывается пробовать новый продукт, не бросайте попыток, предлагайте его снова и снова, но не давите. О том как бороться с детской неофобией читайте в нашей статье.

Здоровье девятимесячного ребенка

  • Обследования и прививки

Если вы придерживаетесь национального прививочного календаря, то вплоть до года новые вакцины делать не нужно. Продолжайте посещать педиатра раз в месяц.

Рост и развитие ребенка в 9 месяцев: уже свой характер.

Известно, что ребенок в 9 месяцев уже обладает индивидуальными чертами, вы уже наверняка знаете, что он любит, а что нет.

За последний месяц малыш прибавил 500 грамм и вырос на 2 см. однако больше всего вы радуетесь тому, чему научился ваш ребенок в 9 месяцев.

У крохи уже есть собственное мнение, и он демонстрирует его вам всеми доступными средствами. Вот он выгибается и капризничает, когда вы одеваете его на улицу, а может и продолжить на улице, если он не хочет сидеть в коляске.

Ребенок начинает показывать пальчиком на нужные ему предметы, если он еще этого не делает — покажите ему как. Показывайте ему все предметы в комнате и называйте. Пройдет еще немного времени и он сам будет показывать вам все, что вы назовете.

У малыша есть новое развлечение — ему очень нравится сидеть на своем высоком стульчике для кормления и бросать предметы на пол. А потом наблюдать, как вы все собираете и опять бросать. Будьте терпеливы, для крохи это целая игра.

Внимание малыша очень легко переключается, ведь память у него кратковременная и малыш не зацикливается на чем-то одном. Если вы хотите, чтобы ребенок что-то запомнил, неустанно это повторяйте много раз!

Ребенок в 9 месяцев уже не только умеет брать предметы в свои ручки, но и учится их отдавать. Это очень важный навык! Не ждите, что ребенок сразу будет вам отдавать игрушку. Попросите его отдать вам игрушку и сами заберите ее из его ручек.

Позднее малыш уже сам будет отдавать вам предметы. Ребенок на этом этапе учится распознавать части одного целого. В этом возрасте для игр подойдут пирамидки, книжки, кубики.

Психомоторное развитие малыша идет огромными темпами. Малышу просто необходимо много двигаться. Выполняйте гимнастику ежедневно, для физического развития отлично подходит плавание. Начать «тренировки» никогда не поздно.

Плавание в форме игры — это отличный способ научить ребенка не бояться воды, освоится в ней и получить первые навыки плавания.

Некоторые дети к этому возрасту уже уверенно стоят на ножках, ведь в вертикальном положении обзор куда лучше!

Если ваш ребенок не встает, не расстраивайтесь. Значит его позвоночник еще к этому не готов.

Советы для ребенка 9 месяцев:

Если вы еще не опустили дно кроватки на нижний уровень, самое время это сделать. Ведь кроха со дня на день может встать на ножки, к этому событию лучше подготовится;

Поведение малыша может быть не всегда на «отлично», отнеситесь к этому с пониманием и терпением. Кроха очень чувствителен к вашим резким словам! Не говорите ребенку, что он плохой! Оценивайте только его поступки;

Не стремитесь оградить ребенка от всего в комнате. Не должно существовать более 3-х «нельзя». Покажите малышу все, что его интересует. Так он получит больше информации об окружающем мире;

Учитывайте темперамент ребенка в играх с ним. Одним детям нужно неторопливо подумать и разобраться, другие схватывают все на лету. Разным темпераментам нужна различная скорость познавания новой информации;

Используйте принцип Марии Монтессори: «помоги мне сделать это самому». Не одергивайте и не поправляйте ребенка, пусть малыш больше действует самостоятельно, ваша задача помогать — а не мешать.

Рост и развитие ребенка в 11 месяцев

Вот и наступил одиннадцатый месяц жизни малыша, не за горами и первый день рождения. В годовалый возраст кроха вступит уже с огромным запасом навыков. Они настолько разнообразны, что мама и папа порой теряются: все ли ребенок освоил за этот период, не было ли что-то упущено. Давайте разберемся, что должен уметь ребенок в одиннадцать месяцев.

Физические параметры и навыки

Итак, вес и рост крохи все больше увеличиваются, хотя ближе к году рост будет затормаживаться. Мальчик в это время весит от 7,6 до 11,7 кг, его рост составляет 71-78 см. Девочка весит от 8 до 10,5 кг, ее рост составляет от 70 до 76 см. Эти параметры представляют собой среднее значение, и если вы немного опережаете их или отстаете, волноваться не нужно.

Первые самостоятельные шаги — это то, чем может порадовать малыш своих родителей. Но если ходить кроха пока не умеет, не стоит торопить события, усаживать его в ходунки или другие приспособления. Всему свое время, и к годовалому возрасту он обязательно порадует родителей.

Лучше организуйте безопасное место для ходьбы и игры. Большую часть времени кроха пока продолжает ползать, поэтому постелите на пол мягкий, но не скользкий коврик.

Предметы, которые будут в поле зрения ребенка, могут иметь разное предназначение. В 11 месяцев маленький человечек уже пробует применять одну вещь по отношению к другой. Например, он может взять миску и со всей силы стучать ею по табуретке. Так один из предметов превращается в инструмент, а кроха наблюдается за результатами своего мастерства.

Особый интерес теперь представляет бумага. Ее так увлекательно можно рвать на части, комкать, бросать.

Прогулки на свежем воздухе можно значительно разнообразить, ведь теперь маленький человечек некоторое время может передвигаться на своих ногах. Показывайте ему камешки, веточки, рассказывайте, что это такое.

Чтобы малыш учился ходить сам, возьмите детскую игрушечную коляску и положите в нее что-то для утяжеления, например, игрушку или книгу. Коляска послужит опорой. Возвращаясь домой, стимулируйте кроху самостоятельно взбираться по лестнице.

Психическое развитие и речь

Малыш хорошо знает назначение предметов и пытается всеми способами продемонстрировать это взрослым.

Большое внимание уделяется звукам. Кроха уже может различать интонации голоса окружающих и понимать их эмоции. На этом этапе развития можно провести знакомство с детскими музыкальными инструментами: барабанами, дудочками.

Разговаривая с крохой, изменяйте тон и глубину голоса, как бы играя с младенцем. Можно скрутить из бумаги трубочку и проговорить в нее несколько звуков. Маленький человечек будет весьма заинтересован, почему звук меняется, и попытается произнести звуки в трубку сам.

Хотя лепет все еще сохраняется, но в нем отчетливо слышны отдельные слова. Совершенствуйте речь ребенка. Показывая ему предметы или картинки, стимулируйте не только указывать на них, выбирая из разнообразия вещей, но и называть их. Пусть пока у крохи не получается произнести слово правильно, но любую попытку надо поощрять.

Маленький человечек начинает играть. Он укладывает игрушки в коляску и возит, на машинках перевозит кубики и т. д.

Исследовательская и познавательная деятельность активно продолжается. Кроха забрасывает предметы в коробку, роняет их и наслаждается их звуками.

Все эти действия, которые кажутся взрослым бессмысленными, имеют большое значение для ребенка. Без них невозможно полноценное развитие на данном этапе.

Что кушать?

Питание продолжает разнообразиться. Процесс введения прикорма почти завершен, и к году малыш перейдет на взрослую еду. Можно пробовать рыбу нежирных сортов. Так как у деток уже есть по несколько зубов, мясо и рыбу можно подавать в форме небольших паровых котлеток или тефтелек.

Бобовые, грибы по-прежнему остаются под запретом. Для них пока не настало время. Красные фрукты, ягоды, цитрусовые тоже следует давать осторожно, поскольку они могут вызвать аллергию.

Кормление грудью сохраняется в основном ночью, но количество таких прикладываний следует постепенно сокращать. Главная функция груди в этом возрасте маленького человечка — успокоение и поддержание иммунитета.

Если ваш малыш проявляет тенденцию к освоению всех перечисленных навыков, то в год вы успешно отпразднуете день рождения, не опасаясь за здоровье своего крохи.

Развитие ребенка в 11 месяцев

Одиннадцатимесячный ребенок радует родителей самостоятельными шагами и простыми словами. Дети этого возраста активно развиваются и физически, и эмоционально, закрепляя приобретенные ранее навыки и осваивая новые умения. Давайте узнаем, как родителям определить, нормально ли развивается ребенок 11 месяцев и как стимулировать дальнейшее развитие малыша этого возраста.

Важно знать!

Дети до года могут быть подвержены диспептическим расстройствам. Это проявляется повышенным газообразованием, болью в животе, нарушением стула. Диспепсия детей раннего возраста ассоциируется с незрелостью кишечной микрофлоры и другими особенностями желудочно-кишечного тракта у самых маленьких. В комплексной терапии диспептических расстройств, диареи, а также при аллергических реакциях детям могут назначать энтеросорбенты.

Просим наших читателей обратить внимание на вышедшее в 2019 году заявления регулятора ANSM о том, что в сырье для изготовления энтеросорбента «Смекта» и аналогичных могут содержаться примеси свинца (ANSM, Франция, март 2019г.). Поэтому данный препарат больше не рекомендован к применению у беременных, кормящих женщин и детей до двух лет.

РОАГ (Российское общество акушеров-гинекологов) выделило средством выбора для терапии пациентов перечисленных групп российский энтеросорбент Энтеросгель и аналогичные. Причина – высокий индекс безопасности Энтеросгеля. Данное средство работает только в просвете ЖКТ и не впитывается в кровь. Благодаря гидрогелевой форме, препарат не травмирует слизистые оболочки пищеварительного тракта, избирательно сорбирует преимущественно вредоносные агенты, а витамины и питательные элементы оставляет в организме. Средство имеет в составе воду, поэтому риск развития запоров в период терапии сводится к минимуму при условии соблюдений правил применения и питьевого режима.

Маленьким детям можно давать Энтеросгель, смешав рекомендованную дозу средства с напитком, пюре или детским питанием до однородной массы. Такой способ приема не снизит эффективность, и препарат начнет работать сразу после приема. Следует отметить, что в отдельных случаях Энтеросгель может быть показан к курсовому приему, поэтому рассматривается в качестве элемента комплексной терапии заболеваний пищеварительной системы и аллергии у детей с рождения.

Физиологические изменения

  • Мышечная система ребенка к 11 месяцам настолько окрепла, что позволяет малышу удерживать и перемещать тело в вертикальной позиции, то есть стоять без поддержки и ходить.
  • У большинства 11-месячных детей уже имеется четыре зуба. Однако у кого-то начали появляться следующие зубки (вторые резцы), а у кого-то не появилось еще даже первого зуба. Это варианты нормы и до годовалого возраста переживать не следует.

Рацион ребенка в возрасте 9-12 месяцев

К 9 мес. основные продукты прикорма уже введены, поэтому продолжается расширение и рациона ребенка. Важно знать, что в этом возрасте должна меняться консистенция продуктов от гомогенизированной переходим к мелко — и крупноизмельченной.
Мясное блюдо для ребенка старше можно предложить в виде фрикаделек, что разнообразит рацион ребенка и стимулирует формирование навыков жевания. Мясные консервы промышленного выпуска для детей старше 8 мес. — крупноизмельченные, в них могут быть добавлены специи и пряности (белый перец, сельдерей, петрушку, укроп, лук, базилик, чабрец).

Объем рыбного пюре увеличивается до 60 г в день к 12 мес. Рыба дается 2 раза в неделю в отварном виде без бульона (вместо мяса).

В этом возрасте можно предложить ребенку детскую вермишель.

Увеличивается количество детского печенья и сухариков до 10-15 г в день (2-3 печенья).

К году полезно в различные блюда добавлять мелко нарезанную свежую огородную зелень (укроп, петрушка), что существенно обогащает рацион витаминами и минеральными веществами.

Примерный рацион ребенка в возрасте 12 месяцев:

180 г
около 1/2 ч. л.
50 г
10 г
50 мл

* — безмолочную кашу следует разводить грудным молоком или детской молочной смесью, которую получает ребенок. Молочную кашу разводят водой.
** — суточный объем кефира или йогурта может быть до 200 мл,
*** — детская молочная смесь

Примерный рацион ребенка 12 месяцев с аллергией к белкам коровьего молока:

150-180 мл
50 г
10 г

* — безмолочную кашу следует разводить грудным молоком или лечебной смесью для детей с непереносимостью белков коровьего молока.
** — можно как чередовать кашу или овощи, так и предлагать смешанное блюдо – каша с овощами.

Календарь развития: что должен уметь ребенок в 1 год

В течение первого года жизни ребенок развивается чрезвычайно интенсивно. Из беспомощного кричащего комочка он превращается в самостоятельного человека со своим характером. Что отличает годовалых малышей, какие умения и навыки должны появиться у ребенка к этому времени? Как правильно ухаживать за ребенком 1 года, чему учить и что развивать? На эти вопросы мы ответим для Вас в этой статье.

Физическое развитие годовалого ребенка

Статистика показывает, что, в среднем, годовалые дети весят 10-11 кг, а их рост равен приблизительно 72-77 см. При этом прирост веса должен составлять около 350г в месяц, а роста – 1,5 см в месяц. После года темпы физического развития ребенка будут постепенно замедляться.

Многие мамы невольно сравнивают развитие своего ребенка с развитием других детей, что вызывает много поводов для беспокойства. «А вдруг с ним что-то не так?», «Наверно, я мало занимаюсь с ребенком» и так далее. Стоит отметить, что темпы физического развития до года индивидуальны для каждого ребенка. В связи с этим, поводом для волнения должно стать лишь действительно сильное отставание от среднестатистической нормы.

Как правило, к 1 году ребенок умеет сидеть, стоять (с поддержкой), активно ползать и начинает делать свои первые шаги. Годовалые малыши любит ходить вдоль опоры и за ручку, а кто-то даже пытается бегать. Также с помощью взрослого малыш может потихоньку подниматься и спускаться по лестнице, залезать и слезать с дивана. Благодаря способности удерживать вертикальное положение расширяются возможности крохи в исследовании мира. Это очень важный шаг в развитии крохи. Чтобы ребенок научился ходить уверенно, не навязывайте ему свою помощь. Пусть малыш учится сам проходить короткие расстояния, например, до вас или до игрушки. Страхуйте его на расстоянии вытянутой руки.

Так как дети этого возраста очень любят покорять всевозможные вершины, необходимо обеспечить ребенку должную безопасность. Не оставляйте ребенка без присмотра в комнате с отрытыми окнами, стеллажами, которые можно опрокинуть, розетками, проводами и другими опасными предметами.

Психомоторное развитие в 1 год

Умственное развитие малыша также не стоит на месте. Дети в 1 год умеют:

  • Открывать и закрывать двери, шкафы;
  • Выдвигать ящики;
  • Зачерпывать воду;
  • Собирать пирамидки из 2-3 колец;
  • Строить башни из 2 кубиков;
  • Складывать вещи в коробку;
  • Играть с сортерами;
  • Бросать мячик;
  • Катать мяч по полу;
  • Копировать действий взрослого: расчесывание, варка каши и т. д.

В 1 год дети, в основном, познают мир при помощи ощупывания (тактильный способ). Также ребенок по-прежнему может тянуть все в рот, пробуя вещи на вкус. Многому дети учатся путем подражания взрослым. Малыш может копировать маму, которая готовит обед и стараться подражать папе, который ремонтирует машину. Поэтому очень важно помнить, что хоть ребенок не всегда Вас слушается, он всегда будет повторять за Вами и перенимать Вашу модель поведения.

Социально-коммуникативное и речевое развитие годовалого ребенка

Репертуар выражаемых эмоций у годовалых детей уже достаточно богат. Свою потребность ребенок может выразить плачем, испугом, смехом. Совершенствуется язык тела и мимика. Чувства к Вам малыш часто проявляет с помощью объятий, поцелуев.

Большой скачок происходит в развитии речи ребенка. К году малыши обычно уже умеют произносить слоги и простые слова (мама, папа, баба, биби и т. д.). Ребенок в этом возрасте может хорошо улавливать интонацию, с которой к нему обращаются, и выполняет простые просьбы взрослого. Четких возрастных границ, когда именно ребенок должен заговорить, не существует. Если вы сомневаетесь, что речевое развитие малыша проходит в рамках нормы, обратитесь за помощью к специалисту, чтобы исключить такие проблемы, как нарушения слуха, проблемы с речевым аппаратом, неврологические заболевания и др.

Если в год малыш еще не говорит, но при этом понимает Вас, не торопитесь бить тревогу. Больше разговаривайте с ребенком и развивайте его мелкую моторику.

Навыки самообслуживания

Получив свободу движения, годовалый малыш все больше отдаляется от матери и хочет быть самостоятельным. Ребенок может сам пытаться пользоваться ложкой, пить из чашки или поильника, раздеваться (например, снимать шапку и носки), а кто-то даже начинает осваивать горшок.

Кризис 1 года

Первый год жизни: как развивается младенец от рождения до года

Рождение — это решающий и финальный процесс в этапе внутриутробного развития, это тот момент, когда один период завершается и переходит в другой, более долгий и занимательный. Малыш растет и крепнет, ему становится интересно, что происходит вокруг, он узнает о запретах, проявляются первые черты характера и попытки отстоять свое — и речь идет о кризисе 1 года. Один из очень важных кризисов в развитии ребенка.

В этот период родителей ждет непростое время: конечно, многое зависит от темперамента ребенка, для кого-то криз пройдет намного спокойнее, но то, что для всех в этот период будут актуальны вопросы установки правил дома, границ и вопрос безопасности — это неоспоримый факт. Именно о кризисе 1 года пойдет речь в этой статье: что именно происходит с ребенком в год, почему это «кризис» и что в этот период происходит с родителями.

Кризис – это естественный процесс, но все проходят его по-разному. Он может начаться раньше года, а у кто-то — в год и позже, но проходят через него практически все.

За первый год ребенок проделывает колоссальный путь в развитии: из крошечного человека, которому даже повернуться на бок не удавалось без помощи мамы, малыш превращается в очень смышленого и зачастую уже бегающего карапуза. Ребенок уже многое может делать сам, ему под силу доползти, дойти или дотянуться до интересующих его мест; все тумбочки, шкафчики, провода и полки как-никогда стали близки и доступны, и желание познать и разведать, что происходит вокруг, невероятно растет. Именно в это время ребенок впервые узнает слова «нельзя», «нет», «опасно», их значения. Конечно, это ему не понятно, не нравится и вызывает протест! В это время начинаются первые капризы, цель которых добиться своего. Очень важный совет для прохождения через кризис 1 года: придерживайтесь своего первоначального решения и действуйте сообща с партнером. Если вы запрещаете что-то, то идите до конца, иначе у ребенка может сформироваться «понимание», что плачем, криком или другим ему удобным способом можно получить свое. Кризис пройдет, а капризы и способ так взаимодействовать останется.

Как можно помочь ребенку пройти этот этап?

Объясняйте. Первое, на что важно обратить свое внимание: дети не делают что-то специально вам на зло, хоть иногда про это бывает очень сложно помнить. Детям свойственно проверять несколько раз, правда ли нельзя грызть провод или кушать из миски собаки, действительно ли это так. Постарайтесь слова «нельзя» и «нет» оставить на самые крайние случаи, когда стоит вопрос безопасности ребенка. Пробуйте объяснять, почему не стоит что-то делать, например: «Это миска собачки, а не твоя, давай ей положим еду и посмотрим, как она будет кушать, не будем ей мешать».

Подготовьтесь. Уберите заранее все опасные предметы, чтобы сразу отсеять лишние «нельзя», дайте доступ в заранее подготовленные тумбочки, пусть малыш исследует и будет рад трофеям.

Соблюдайте режим. Следите за режимом дня в это время более тщательно, лишнее переутомление даст благоприятную почву для капризов.

Будьте рядом. В это время у ребенка может возрасти потребность в маме, отведите время, когда вы его проводите качественного с малышом: не во время уборки, готовки или с телефоном в руках, а один на один; играйте, наблюдайте, поддерживайте игру.

Отслеживайте моменты агрессии. В первый кризис могут появиться первые проявления агрессии, малыш может начать бить как маму, папу, так и других членов семьи. Очень важно показать ребенку, что такой способ выражения своих требований не приемлем, что так с вами поступать нельзя. Если ребенок вас ударил на руках, то спускайте его с рук, если просто рядом в комнате — выходите из нее. Точно нельзя бить в ответ, кричать и говорить грубые слова.

Наличие правил и границ очень важно, главное не перегнуть. Так ребенку гораздо спокойнее, детям это необходимо, а для вас создаст хорошую базу на будущее.

Помните, что зачастую ребенку сложнее чем вам пережить скачок роста. Эмоции, интерес, новизна переполняют кроху, он столько всего хочет и уже так много может сам, но также много и ограничений появилось в его жизни. Это очень непростой, но такой интересный период и для ребенка, и для родителей.

Как помочь родителям?

Запаситесь терпением и пониманием, постарайтесь настроиться на ребенка и его исследовательский дух. Только представьте, сколько всего ребенок узнает впервые, сколько восторга и интереса он испытывает от самых простых вещей. Это поистине невероятно!

Режим дня для ребенка до 1 года

Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности человека на протяжении суток.

Соблюдение рационального, соответствующего возрастным особенностям ребенка, режима дня способствует его здоровому росту и развитию. Привыкая выполнять различные виды деятельности в одно и тоже время ребенок в каждый момент времени подготовлен к предстоящему виду деятельности, что обеспечивает их более легкое и быстрое выполнение. Соблюдение правильного режима дня обеспечивает хорошее настроение ребенка и поддерживает в нем живой интерес к изучению окружающего мира, способствуя его нормальному моторному и психоречевому развитию.

Режим дня ребенка включает следующие обязательные элементы: режим питания, время пребывания на воздухе в течении дня, кратность и продолжительность сна, обязательные занятия по развитию навыков в соответствии с возрастом, свободное время.

В первые месяцы после рождения здоровый новорожденный малыш большую часть суток спит, так как все внешние раздражители являются очень сильными для нервной системы ребенка, привыкшего к уютной внутриутробной среде обитания, и вызывают ее быстрое истощение. По мере взросления ребенка продолжительность сна постепенно сокращается а время бодрствования – увеличивается.

Возраст Режим дневного сна Ночной сон Режим бодрствования
От рождения до 2 месяцев 6 раз по 2,5 часа 6 часов Во время кормления
2-4 месяцев 5 раз по 2-2,5 часа 6,5 часов 4 раза по 1,5 часа
4-6 месяцев 4-5 раз по 2 часа 7 часов 4 раза по 2 часа
6-9 месяцев 3-4 раза по 1,5-2 часа 8 часов 4 раза по 2,5 часа
9-12 месяцев 2 раза по 1,5-2 часа 9-10 часов 4 раза по 3-4 часа

Тесно связан с режимом сна-бодорствования режим кормления малыша. Сон ребенка первых месяцев жизни очень чуткий и легко нарушается под воздействием различных посторонних раздражителей в том числе чувства голода.

6, 9.30, 13, 16.30, 20, 23.30 (без ночного кормления)

6, 9.30, 13, 16.30, 20, 23.30, 03 (с ночным кормлением)

Существенное значение в режиме дня имеет пребывание ребенка на свежем воздухе. Общая продолжительность пребывания на открытом воздухе детей до 1 года жизни должна составлять не менее 5-6 часов в сутки. Свежий воздух действует на малыша успокаивающе, улучшает обменные процессы, повышает защитные силы организма. Летом все игры и занятия должны проводиться на свежем воздухе, в холодное и переходное время года предусматриваются двух разовые прогулки по 1,5-2 часа.

Свежий воздух также оказывает благоприятное влияние на сон. Воздействуя на кожу и слизистые оболочки носа и верхних дыхательных путей, он обеспечивает более быстрое засыпание ребенка и более высокое качество сна. Сон на улице может заменить прогулку, особенно в холодное время года.

Режим дня ребенка в целом индивидуален, однако в идеале, нужно стремиться к тому, чтобы ребенок после пробуждения кушал, а затем, бодрствовал до следующего сна. Хорошо выспавшийся малыш с аппетитом ест и потом спокойно и активно играет или занимается, а устав от игр, легко отходит ко сну.

Учим ребенка садиться

Хотите узнать, как помочь вашему малышу научиться сидеть? Часто родители с нетерпением ждут, когда их дети проживают первые этапы развития. Они с нетерпением ждут первой улыбки, ползания и первых шагов. Хотя все происходит постепенно, это беспокойство естественно. Каждый хочет, чтобы его ребенок сел сам по себе и как можно скорее. В первую очередь многие родители задаются вопросом: а готов ли мой ребенок сесть сам? Надо ли его учиться садиться?

Наблюдая за ребенком, вы поймете, когда он будет готов. Лучшее, что вы можете сделать, — это не заставлять ребенка. В конце концов он сядет сам по себе.
Вы должны дать ему возможность как можно больше времени проводить дома в удобной одежде. Кроме того, дайте ребенку возможность исследовать и тренировать свое тело. Когда он достигнет определенных этапов своего развития, он научится сидеть самостоятельно.

Как узнать, готов ли ваш ребенок сесть?

Ошибочно заставлять ребенка ускорять любой этап развития. Каждый ребенок уникален.. Нет такого графика развития, который требовал бы от него определенных действий в определенные дни. Некоторым детям требуется много времени, чтобы научиться садиться и другим вещам, а другие делают это намного быстрее. У некоторых детей первые зубы появляются в возрасте трех месяцев, а у других — в 8. Нет заранее установленного времени. Поэтому вам придется подождать, пока ваш малыш будет готов. Некоторые начнут садиться в возрасте 6 месяцев, в то время как другие начнут садиться в возрасте 1 года.

Однако, вы можете обратить внимание на следующие признаки:

  • Если ваш ребенок может лечь на живот и перевернуться на спину, а затем снова вернуться на живот, значит его мышцы стали сильными.
  • Еще один признак того, что ваш ребенок может сидеть без посторонней помощи, — это способность сидеть в детском стульчике . Обычно это начинается около 6 месяцев, но это не фиксированная дата. Это также может произойти в возрасте от 8 до 9 месяцев.

Научиться сидеть означает, что ваш ребенок добился огромных успехов в психомоторном развитии. Эта поза помогает ребенку укрепить мышцы спины, а также предотвращает дискомфорт и проблемы с ходьбой. Как только он может сесть, его тело готово ползать и ходить. Поэтому не стоит заставлять ребенка садиться, пока он не будет готов. Позвольте мускулам вашего ребенка расти в своем собственном темпе. Когда ваш ребенок сможет сидеть, он будет чувствовать себя более независимым, играя с игрушками и другими вещами, которые привлекают его внимание.

Упражнения, чтобы научить ребенка садиться

Вам интересно, можете ли вы помочь своему ребенку научиться сидеть? Хотя лучше подождать, пока ваш ребенок будет развиваться в своем собственном темпе. Вы можете помочь ребенку укрепить его мышцы с помощью нескольких упражнений. Это не заставит вашего ребенка усвоить навык быстрее, но вы можете облегчить ему задачу. Так что это будет не обучение сидению в прямом смысле слова, а общеразвивающие упражнения.

Кроме того, выполнение этих упражнений — еще одно занятие, во время которого вы можете проводить время со своим малышом. Вы можете помочь ему постепенно стать счастливым и здоровым. Прежде чем приступить к выполнению этих упражнений, ваш ребенок должен преодолеть определенные психомоторные вехи. Например, он должен уметь поднимать голову, когда он лежит, и садиться из положения лежа, когда вы держите его за руки.

Гимнастика с ребенком

Чтобы выполнять эти стимулирующие упражнения вместе с малышом, бросьте одеяло на пол и приготовьтесь к работе. Это укрепит его пресс, мышцы спины, шеи и плеч! Также важно, чтобы поблизости было много любимых игрушек.

  • Положите ребенка на спину. Сядьте впереди и возьмите ребенка за руки. Затем медленно поднимите его в положение сидя, а затем верните обратно. Повторите это три или четыре раза.
  • Положите ребенка к себе на колени, чтобы он мог опереться на вас. Хлопайте в ладоши или играйте в другую игру. Он сразу перестанет опираться на вас и сядет сам по себе. Вы можете помочь ему , взяв его за руки, когда он не прислоняется к вам.
  • Положите ребенка на спину. Покажите ребенку яркую игрушку, чтобы соблазнить взять ее в руки. Он будет пытаться медленно растянуться, чтобы схватить ее.
  • Не торопите своего ребенка. Если вы обнаружите, что ваш ребенок теряет интерес к тому, что вы делаете, прекратите занятия. Как и в случае с любой новой вехой, секрет того, как заставить ребенка сесть, — это стимуляция, а не сила.