Уметь играть на музыкальном инструменте – это здорово и никогда не поздно начинать. Дети любопытные по своей природе и одарены богатым воображением, поэтому могут очень быстро обучиться музыке. Способность владеть инструментом и читать ноты будет полезна в дальнейшей жизни вашего ребенка, ведь музыка может помочь сделать его умнее, развить талант, возмужать и стать более уверенным в себе.
Приняли решение отдать свое чадо в музыкальную школу, и теперь никак не определитесь по какому классу? Существует стереотип по поводу разных музыкальных инструментов для мальчиков и девочек. По теории – это не так, но в реальности трудно себе представить мальчика за арфой или девочку за огромным барабаном. По этому поводу даже проводились исследования, где изучали предпочтения детей на основе гендерных ассоциаций.
Пианино – очень универсально и судя по опросам (на нем обучаются: мальчики 49%, девочки 51%) мы на нем заострять внимание не будем – оно подходит всем!
Пожалуй, самые женственные инструменты – это смычковые. Достаточно посмотреть на их корпус и можно разглядеть изящный девичий стан. В настоящее время скрипка очень востребована и популярна, поэтому если ваш ребенок станет профессиональным музыкантом, то ему не составит труда присоединиться к оркестру или другому музыкальному коллективу. На ней довольно легко начать обучение и подходит для детей от 6 лет, так как имеет разные размеры от полноразмерных до 1/16(более подробно о видах скрипок).
Виола (альт) похожа на скрипку, но с немного большим размером и более глубоким низким звуком. Виолончель гораздо массивней с богатым тоном схожим с мужским голосом. Играют на ней точно так же, но сидя, удерживая между ног.
Вот так вот уже ваши дети смогут сыграть на виолончелях, когда подрастут(произведение из сериала «Игра Престолов»):
Среди духовых можно отметить флейту. На ней забавно играть, недорогая и прекрасно звучит. Отличный возраст для старта 9-10 лет, младшим рекомендуется начинать с блокфлейты.
Сейчас весьма модными стали народные музыкальные инструменты и ярким представителем для тонких женских пальчиков является мандолина. Она имеет четыре струны, маленькие лады, небольшой корпус, очень легкая и подходит для детей от 6 лет. С ней ваша дочка почувствует себя особенной.
Считается, что медные духовые инструменты исключительно мужские. Труба самая маленькая в этой группе и наиболее популярная среди мальчиков. Не менее распространенным является тромбон, в котором вместо клапанов используется движение кулисы. После окончания обучения по классу медных можно будет поступить в оркестр или джаз группу, а также навыки игры будут полезными при достижении призывного возраста – есть шанс попасть в музыкальный полк.
В современном мире многие мальчишки мечтают стать саксофонистами. Саксофоны бывают разных размеров и типов: сопрано, альт, тенор, баритон. Для начинающих рекомендуется альт саксофон и возраст 12 лет. Умение на нем играть открывает широкие возможностей в будущем, поскольку область применения огромная.
Аккордеон – роскошный и мелодичный народный инструмент, который хорошо развивает слух. Единственным его недостатком является внушительный размер и вес, но не отчаивайтесь есть детские модели. С ним ваше чадо получит массу удовольствия, играя разнообразную музыку, импровизируя и подбирая на слух.
Спросите любого парня, и он скажет – барабаны это классно! И будет прав, ведь их задача держать основной ритм. Этот вариант может сразу вас оттолкнуть – слишком громко и нужно много места, но выход есть. Купите электронную барабанную установку или тренировочные пэды – они компактные и можно заниматься в наушниках.
Гитара, как говорится, без комментариев. На протяжении многих десятилетий она остается самой актуальной в среде подростков и взрослых. Без нее не обходится ни одна вечеринка или поход, и умение играть на гитаре всегда вызывает неподдельный восторг и интерес у окружающих. Начинать лучше с классической гитары и 6 лет. Получив базовые знания можно смело добавить электрогитару, бас-гитару, банджо и другие, а также следует брать уроки вокала.
Выбор велик, но главное помните – самое важное в жизни ребенка – это поддержка родителей! Если ваша дочка хочет играть на барабанах или сын на кларнете, то вам нужно принять их выбор и не беспокоиться о том, что скажут соседи или подумают друзья.
Как помочь вашему ребенку выбрать музыкальный инструмент для обучения
Способность играть на музыкальном инструменте — это замечательная вещь. Дети любопытны и изобретательны от природы, и многие могут очень быстро подхватывать музыку и развивать в себе любовь к ней. Умение играть на музыкальном инструменте и читать ноты пригодится в дальнейшей жизни вашего ребенка. Исследования показали, что игра на инструменте улучшает способность к обучению, а также развивает физические и социальные навыки. Чтобы выбрать музыкальный инструмент для своего ребенка, подумайте о практических факторах (таких как его возраст), а также о его предпочтениях и особенностях характера.
- Пианино может быть отличным выбором для маленького ребенка — оно позволит сформировать базовые навыки. Кроме того, здесь присутствует визуальное представление, которое способствует пониманию музыкальной теории и музыки в целом.
- Скрипка — это тоже хороший вариант. Небольшой размер этого инструмента подходит для самых маленьких детей. Кроме того, скрипка помогает маленькому ребенку научиться настраивать инструмент, что важно для развития музыкальных навыков.
В целом чем старше ваш ребенок, тем дольше он будет учиться играть на новом инструменте.
Майкл Ноубл — профессиональный концертирующий пианист. Получил степень PhD по игре на фортепиано в Йельской школе музыки в 2018 году. Был стипендиатом по современной музыке Бельгийско-Американского образовательного фонда, выступал в Карнеги-Холле и других залах США, Европы и Азии.
- Когда дело касается выбора музыкального инструмента, немаловажным фактором выступает рост. Ребенку маленького роста не очень подойдет слишком большой инструмент, например, фагот.
- Если вы выбираете духовой инструмент, подумайте о размере губ ребенка. Небольшие губы лучше справляются с такими инструментами, как валторна или труба, а ребенок с большими губами будет испытывать трудности с этими инструментами.
- Также примите во внимание пальцы ребенка. Длинные и тонкие пальцы лучше подходят для пианино, чем короткие и маленькие.
- Брекеты не сильно помешают способности ребенка играть на кларнете и саксофоне. В случае с флейтой нужно будет немного приноровиться, но потом ребенок с брекетами сможет успешно на ней играть. Фагот и гобой тоже подойдут.
- Брекеты не очень совместимы с трубой, валторной и баритонными инструментами, например, тубой.
- Большие инструменты, такие как пианино или барабаны, могут не поместиться у вас в доме, если там мало места. Кроме того, примите во внимание звук. Если вы живете в тихом районе, люди могут жаловаться на то, что ваш ребенок играет на барабанах.
- Необязательно исключать большой или шумный инструмент просто потому, что он не подходит вам в доме. Узнайте, есть ли в школе музыкальный кружок или музыкальная школа неподалеку от вас, особенно если у него лежит душа к определенному виду инструмента.
Подумайте, насколько хорошая координация у вашего ребенка. Некоторые инструменты больше подходят для высокой координации (например, деревянные духовые или ударные). Если у вашего чада не очень хорошо с координацией, не выбирайте эти инструменты, только если ребенок не проявляет большой интерес к его освоению. Скажем, если ребенок действительно хочет играть на барабанах, он может со временем развить необходимую координацию.
Помогаем ребёнку выбрать музыкальный инструмент
Если вы заинтересованы в разностороннем развитии своего ребёнка, то стоит включить в список изучаемых наук музыкальное воспитание малыша. Не факт, что ваш ребёнок станет великим музыкантом, но совершенно очевидно, что занятия музыкой привнесут в его жизнь много положительных факторов, а также посеют зерно, из которого может вырасти художественно-эстетическая и гармоничная личность. Есть мнение, что дети, умеющие играть на музыкальных инструментах, способны достигать более высоких результатов в школьном образовательном процессе. Но не стоит ради этого принуждать малыша к занятиям музыкой без его желания. Следует выработать стратегию, с помощью которой вы безболезненно сможете подвести мальчика или девочку к самостоятельному принятию решения и выбору для себя музыкального инструмента.
Как выбрать музыкальный инструмент ребёнку
При выборе музыкального инструмента для ребёнка нужно исходить из нескольких факторов:
- Необходимо изыскать возможность и дать малышу ближе познакомиться с различными музыкальными инструментами. В этом вам может помочь посещение концертов, интерактивных программ, циклов занятий «Знакомство с музыкой», на которых детям не только рассказывают, но и дают возможность поиграть на том или ином инструменте.
- Возраст ребёнка. Для детей младше шести лет подойдут инструменты, с которыми он сможет справляться самостоятельно. А для детей младшего и среднего школьного возраста можно выбирать из широкого спектра музыкальных инструментов.
- Обратить внимание на телосложение ребёнка. Мальчику или девочке с маленьким ростом будет не очень удобно играть, например на фаготе.
- Жилищные условия и возможность регулярно практиковаться в достижении цели. Не всегда комната позволяет поставить в ней пианино или ударную установку.
- Следует принять во внимание координацию ребёнка. Например, деревянные духовые и ударные инструменты подходят для высокой координации.
- Не забывайте про личные качества малыша, образ мышления. Понаблюдайте, что ему больше нравиться слушать в повседневной жизни.
На основании всех перечисленных выше факторов можно сделать выбор, на каком инструменте должен играть ребёнок. Список музыкальных инструментов велик. В нём обязательно найдётся именно тот, на котором ваш малыш захочет попробовать свои силы (фортепьяно, скрипка, флейта, барабаны, аккордеон, гитара, народные инструменты).
Выбор музыкальной школы для ребёнка
Если выбор музыкального инструмента для ребёнка состоялся, и вы задумались о музыкальной школе, то следует вначале решить для себя, хотите ли вы просто дать малышу всестороннее музыкальное образование или хотите сделать из него «звезду». Но не забывайте о предпочтениях и желаниях своего чада. Выбор школы или частного учителя нужно начать со сбора информации, с обращения на сайты репетиторства. Не последнюю роль играет личная встреча ученика и учителя. С первой встречи преподаватель должен заинтересовать и увлечь ребёнка, вызвать интерес к музыке.
Какую пользу для Вас может принести обучение игре на музыкальном инструменте
Обучение игре на музыкальном инструменте имеет большой ряд преимуществ — улучшение памяти, поможет стать увереннее в себе или расширение круга общения.
Подобно тому, как спортсмен каждый день ходит в спортзал, чтобы укрепить свои мышцы, человеку необходимо тренировать и укреплять свой мозг. Многие люди подходят к этому по-разному: одни читают сложные тексты, другие играют в познавательные игры, третьи изучают новый язык. На каком бы варианте вы не остановились, мозг нуждается в постоянной активности, чтобы продуктивно работать. Изучение игры на музыкальных инструментах не только поддерживает и питает мозг, но и улучшает многие другие когнитивные и физические аспекты человеческого тела.
Вот 5 причин, по которым вам стоит взять в руки музыкальный инструмент уже в этом году.
Научным миром изучено и доказано, что обучение на музыкальном инструменте улучшает память: когнитивную и мышечную. Этот процесс заставляет вас задействовать как правую, так и левую часть мозга, поэтому мозг работает интенсивнее и улучшается память.
Это подтверждает маэстро Эдуардо Мартурет, который утверждает:
. исследования показали, что занятия музыкой в раннем возрасте могут помочь улучшить способность ребенка к обучению, и улучшая память, стимулируя активное развитие мозга
Музыка оказывает уникальное воздействие на наши эмоции: может сделать нас счастливыми или грустными, или даже усилить текущую эмоцию.
Исследования показали, что музыка помогает сохранять спокойствие, снижает частоту пульса и давление, что уменьшает уровень гормона стресса, заставляя нас расслабиться.
Об этом говорит психолог Майкл Джолковски:
. (музыка) поможет отдохнуть от жизненных забот. Но в отличие от еды, телевизора или бесцельного просмотра соц. сетей, она делает людей более живыми и пробуждает социальную активность
Обширные исследования показали, что те, кто занимался музыкой, в целом умнее своих сверстников. Дети, которые учились играть на музыкальных инструментах, лучше успевают в учебе. Это тесно связано с улучшением памяти при изучении игры на музыкальном инструменте. Дошкольники, которые обучались игре на фортепиано, лучше справлялись с проверкой пространственно-временных рассуждений (умение мысленно представить пространственные модели и понимать, как они работают), чем дети, получившие другое образование.
Есть и другие исследования, проведенные как среди детей, так и среди взрослых, которые показывают взаимосвязь между музыкальным обучением и академическими успехами. Некоторые из самых умных людей на планете занимались музыкой, и даже Эйнштейн заявил: «Жизнь без музыки для меня немыслима. Я вижу свою жизнь в терминах музыки. Я получаю больше всего радости в жизни от музыки».
Как и при выполнении любой новой задачи, как только вы начинаете чувствовать себя комфортно и знакомиться с тем, что вы делаете, вы обретаете уверенность. Это относится и к музыкальным инструментам. Чем дальше вы продвигаетесь в своем музыкальном пути, тем больше вы становитесь уверенными в своих навыках.
Наряду с повышением уверенности в себе, изучение музыкального инструмента дает вам огромное чувство достижения. Пианистка Эмили Сингерс утверждает:
«Нет ощущения лучше, чем сыграть сложную песню и исполнить ее безупречно. (Это) очень повышает самооценку».
Действительно, нет большего чувства, чем завершить трудную задачу и довести ее до совершенства. Это чувство самодостаточности может распространиться на другие сферы вашей жизни и помочь вам достичь большего!
Несмотря на то, что существует огромное количество научных обоснований, что обучение музыке полезно, вы можете играть просто потому, что это еще и невероятно весело 🙂
Музыка обладает особым свойством приносить радость, мир и удовлетворение, что помогает поднять настроение и сделать жизнь приятной для всех.
Самые простые музыкальные инструменты
Укулеле является членом семейства лютни с 4 струнами. Они могут быть нейлоновые или кишечные.
Труба — это духовой музыкальный инструмент, обычно используемый в классических и джазовых ансамблях. Трубная группа содержит инструменты с самым высоким регистром в латунной семье.
Пианино — это музыкальный инструмент, на котором играют с помощью клавиш. Они представлены в виде ряда, исполнитель нажимает на них пальцами обеих рук.
Медный духовой инструмент. Название происходит от немецкого Waldhorn – охотничий или лесной рог. Используется как ансамблевый и сольный инструмент, преимущественно в духовых оркестрах.
Представляет собой длинную узкоканальную трубку, свернутую спиралеобразно и завершающуюся широким раструбом. По своему тембру прекрасно связывает деревянную группу инструментов с медной и является переходным звеном. Тембр валторны – грубоватый в нижнем регистре, в верхнем – звучит очень мягко, ярко и певуче. Хорошо удается исполнение длинных нот. На одном только мундштуке можно сыграть целую гамму.
Суммарная длина трубок валторны составляет 3,5 метров. В 2007 году этот музыкальный инструмент был занесен в Книгу рекордов Гиннесса, как самый сложный для исполнителя.
Арфа представляет собой струнный музыкальный инструмент, который имеет ряд отдельных струн, работающих под углом к его деке; струны щипаются пальцами.
Флейта — это семейство музыкальных инструментов в группе деревянных духовых инструментов. В отличие от деревянных духовых инструментов с камышами, флейта представляет собой аэрофон или духовой инструмент, который производит звук из потока воздуха через отверстие.
Саксофон — это семейство деревянных духовых инструментов. Саксофоны обычно изготовлены из латуни и играют с одноярусным мундштуком, подобным таковому для кларнета.
Виолончель — это смычковый или струнный инструмент с четырьмя струнами.
Скрипка — это деревянный струнный инструмент в семье скрипки. Это самый маленький и самый высокий инструмент в семье при регулярном использовании.
Как поступить в музыкальную школу: информация для родителей
На бюджетное отделение обычно принимаются дети с 6 лет, на «хозрасчёт» – с 5 лет. Верхняя граница возраста разная для обучения на различных инструментах. Так, например, на фортепианное отделение принимают до 9 лет, а на народные инструменты до 12. Теоретически даже взрослый человек может прийти обучаться в музыкальную школу, но только на внебюджетное отделение.
Как выбрать музыкальную школу?
Музыкальные школы, также как и общеобразовательные, бывают самого разного уровня. Есть более сильные, престижные школы, с крепким педагогическим составом. Нужно определиться, что для вас важнее – показатели или удобство. В первом случае готовьтесь пройти серьёзные вступительные испытания (чем именитее школа, тем выше, естественно, в неё конкурс).
Если в приоритете удобство и экономия времени, выбирайте школу, ближайшую по месту жительства. Для начального обучения этот вариант даже предпочтительнее, ведь главное – педагог, к которому попадёт ребёнок. Обучение музыке подразумевает очень тесный контакт с учителем (индивидуальные занятия 2-3 раза в неделю!), поэтому если есть возможность, выбирайте не школу, а педагога.
Когда и как поступить в музыкальную школу?
О том, как поступить в музыкальную школу, придётся побеспокоиться заранее. Приём заявлений на новый учебный год обычно начинается уже в апреле. Родители должны заполнить бланк заявления и сдать его в приёмную комиссию. В конце мая – начале июня проводятся вступительные экзамены, по результатам которых происходит зачисление учащихся. После 20 августа может проводиться дополнительный набор (если остались свободные места).
Вступительные испытания
Формат вступительных испытаний каждая школа разрабатывает самостоятельно. Обычно экзамен проходит в форме собеседования с проверкой музыкальных данных.
Музыкальный слух. Ребёнок обязательно должен спеть любую песенку, лучше детскую. Пение отлично выявляет наличие или отсутствие музыкального слуха. Комиссия может дать ещё несколько тестовых заданий – например, прослушать и спеть сыгранную на инструменте попевку (мелодию из нескольких звуков), или на слух определить количество взятых нот – одна или две.
Чувство ритма. Чаще всего при проверке ритма просят прохлопать предложенный ритмический рисунок – первым хлопает педагог, а ребенок должен повторить. Могут попросить спеть песенку, отбивая или прохлопывая ритм. Стоит отметить, что музыкальный слух впоследствии развить гораздо легче, чем чувство ритма. Члены комиссии, совершая свой выбор, это тоже учитывают.
Память. «Измерить» память на приёмных испытаниях сложнее всего, потому что ребёнок может не запомнить что-то от растерянности или невнимательности. Специальных заданий на определение качества памяти обычно не проводится, разве что могут предложить повторить пропетую или сыгранную мелодию.
Каждое качество из названных трёх оценивается отдельно по пятибалльной системе. Общая сумма баллов – критерий для конкурсного отбора в школу.
Документы для поступления
Если ребёнок успешно прошёл вступительные испытания, родители должны предоставить в школу следующие документы:
Поступить в музыкальную школу несложно. Гораздо труднее не растерять желание учиться в ней в течение последующих 5-7 лет. Ведь обучение музыке – это процесс весьма трудоёмкий. Успехов вам!
ТОП 10 Самых сложных музыкальных инструментов в мире
Предлагаем вашему вниманию список из десяти самых сложных для освоения музыкальных инструментов. Обратите внимание, что перечисленные музыкальные инструменты вышли из строя. Если вам известны другие, более сложные в освоении музыкальные инструменты, обязательно поделитесь ими в комментариях.
10. Гобой
Гобой — духовой музыкальный инструмент с мелодичным, но несколько гнусавым резким тембром. Впервые он появился в середине 17 века, когда назывался hautbois. Сегодня гобой широко используется на концертах камерной музыки, в оркестрах, в некоторых жанрах популярной музыки, как сольный инструмент, а также его можно услышать в джазе, рок и поп-музыке.
9. Валторна
Одним из самых сложных музыкальных инструментов в мире является валторна, музыкальный инструмент из группы духовых инструментов, образованных от охотничьего рога. В основном используется в симфонических и духовых оркестрах, а также как сольный инструмент.
8. Скрипка
Скрипка представляет собой смычковый музыкальный инструмент, обычно четырехструнный, полученный из древнего индийского струнного инструмента под названием Раванахатха, привезенного в Италию арабскими торговцами между 10 и 16 веками. Название скрипки происходит от итальянского слова Violino, что буквально означает «маленький альт». Современный вид он приобрел в Италии в 16 веке, а в 18 веке был немного видоизменен. Инструменты, созданные в 16-18 веках, высоко ценятся коллекционерами, в частности скрипки Страдивари и Гварнери. Это сольный музыкальный инструмент.
7. Орган
Орган — это клавишный музыкальный инструмент, который производит звук путем выпуска сжатого воздуха через систему труб. Это один из старейших музыкальных инструментов, история которого восходит к Древней Греции в III веке до нашей эры. Органы широко распространены в католических церквях и некоторых синагогах и часто используются для музыкального сопровождения религиозных служб. В начале 20 века эти инструменты часто устанавливались в кинотеатрах для сопровождения фильмов в эпоху немого кино. Самый большой рабочий орган в мире — Wanamaker Organ, расположенный в Macy’s Lord & Taylor в Филадельфии, штат Пенсильвания, США, состоит из 28 482 труб.
6. Волынка
Волынка — древний народный духовой инструмент, который на протяжении веков был частью шотландской и ирландской культуры. Он был особенно популярен в средние века, где его использовали в военных оркестрах. Считается, что волынки из Азии в Европу прибыли в IX веке из-за того, что они были распространены в Восточной Римской империи. Звук у этого инструмента очень высокий и сильный.
5. Арфа
Еще одним более сложным музыкальным инструментом считается «Арфа» — струнный музыкальный инструмент, известный с древних времен в Азии, Африке и Европе, начиная с 3500 года до нашей эры. NS. На протяжении многих веков он был политическим символом Ирландии.
4. Фортепиано
Пианино — струнный клавишный музыкальный инструмент, широко используемый в классической музыке. Его изобретателем является итальянский мастер клавесина Бартоломео Кристофори ди Франческо, который спроектировал первое фортепиано во Флоренции в 1711 году. Хотя инструмент довольно громоздкий и часто дорогой, его универсальность и повсеместное распространение сделали фортепиано одним из самых известных музыкальных инструментов в мире.
3. Аккордеон
Аккордеон — это пневматический клавишный музыкальный инструмент, разработанный венским мастером-органистом К. Демианом в 1829 году. Это современная версия ручной губной гармошки. Аккордеон не используется в классических или симфонических оркестрах из-за его специфического звучания, но традиционно ассоциируется с популярной музыкой. В более общем плане инструмент используется как солист. Широко распространен по всему миру. Аккордеон — официальный инструмент города Сан-Франциско, Калифорния, США.
2. Классическая гитара
Классическая гитара — это струнный музыкальный инструмент с шестью струнами и большим разнообразием тембров. Используется как солист, ансамбль и аккомпанирующий инструмент. В нынешнем виде он существует со второй половины 17 века.
1. Ударная установка
Ударная установка — набор ударных, тарелок и других ударных инструментов. Сегодня он воспринимается как единый музыкальный инструмент, хотя на самом деле это серия разных инструментов, каждый из которых имеет свою историю и существовал задолго до появления барабанов. Этот инструмент появился после появления джаза, примерно в 1890 году, когда барабанщики Нового Орлеана начали настраивать свои барабаны так, чтобы артист мог играть на нескольких инструментах одновременно. Количество инструментов в наборе у каждого исполнителя разное и зависит от его стиля игры.
Вечный спор: с какого возраста начинать учить ребенка музыке?
Споры о возрасте, с которого можно начинать учиться музыке, ведутся давно, но по большому счету в этих спорах так и не родилась однозначная истина. Правы и сторонники раннего (а также очень раннего) развития – ведь маленький ребенок впитывает любую доступную информацию как губка, закладывая мощный фундамент для дальнейшего развития.
Убедительные аргументы приводят и противники слишком раннего обучения. Это и эмоциональные перегрузки, и психологическая неготовность малышей к систематическим занятиям, и физиологическая незрелость их игрового аппарата. Кто же прав?
Развивающие занятия для самых маленьких деток – вовсе не современное ноу-хау. Еще в середине прошлого века японский профессор Синити Сузуки успешно обучал трехлетних ребятишек игре на скрипке. Он не без основания полагал, что каждый ребенок потенциально талантлив, важно развивать его способности с самого раннего возраста.
Советская музыкальная педагогика регламентировала обучение музыке таким образом: с 7 лет ребенок мог поступить в 1 класс музыкальной школы (всего было семь классов). Для младших деток при музыкальной школе существовала подготовительная группа, в которую брали с 6 лет (в исключительных случаях – с пяти). Такая система просуществовала очень долго, пережив и советский строй, и многочисленные реформы в общеобразовательных школах.
Но «ничто не вечно под луной». Новые стандарты пришли и в музыкальную школу, обучение в которой теперь рассматривается как предпрофессиональная подготовка. Нововведений много, в том числе затрагивают они и возраст начала обучения.
В первый класс ребенок может поступать с 6,5 до 9 лет, а учеба в музыкальной школе продолжается 8 лет. Подготовительные группы с бюджетными местами теперь упразднены, поэтому желающие учить деток с более раннего возраста вынуждены будут платить довольно внушительные деньги.
Такова официальная позиция в плане начала обучения музыке. В реальности сейчас существует масса альтернативных вариантов (частные уроки, студии, развивающие центры). Родитель при желании может приобщить свое чадо к музыке с любого возраста.
Когда начинать учить ребенка музыке — вопрос очень индивидуальный, однако в любом случае решать его нужно с позиции «чем раньше, тем лучше». Ведь обучение музыке не обязательно подразумевает игру на инструменте, в раннем возрасте с этим можно и подождать.
Музыка — такой вид искусства, который дети способны воспринимать с первых дней жизни, и даже до рождения. Мамины колыбельные, ладушки-ладошки и прочие народные прибаутки, равно как и звучащая фоном классическая музыка — это все «предвестники» обучения музыке.
Дети, посещающие детские сады, дважды в неделю занимаются там музыкой. Пусть это далеко не профессиональный уровень, но польза есть несомненно. А если повезло с музыкальным руководителем, то можно не беспокоиться о дополнительных занятиях. Останется просто дождаться нужного возраста и пойти в музыкальную школу.
Обычно родители задумываются, в каком возрасте начинать занятия музыкой, подразумевая — насколько рано можно это делать. Но есть и верхняя граница возраста. Конечно, учиться никогда не поздно, но смотря о каком уровне музыкального образования говорить.
Для общего развития можно начинать постигать музыкальное искусство и на пенсии. Но если говорить о профессиональном владении инструментом, то даже в 9- летнем возрасте начинать уже поздновато, по крайней мере для таких сложных инструментов, как фортепиано и скрипка.
Итак, оптимальный (среднестатистический) возраст начала обучения музыке 6,5-7 лет. Конечно, каждый ребенок уникален, и решение нужно принимать индивидуально, учитывая его способности, желание, темпы развития, готовность к занятиям и даже состояние здоровья. И все же лучше начать капельку раньше, чем опоздать. Внимательный и чуткий родитель всегда сумеет привести ребенка в музыкальную школу вовремя.