Все родители хотят, чтобы их дети преуспевали в жизни. Один из способов достижения этого заключается в правильном выборе профессии. Для детей профессия может быть не только источником дохода, но и прекрасным инструментом для обретения уверенности и самореализации. Для родителей важно помочь детям понять, какие профессии им могут подходить и как правильно подготовиться к поступлению в университет.
Начните с простых вопросов. Спросите, что интересует их больше всего, какие предметы им нравятся и какие дела они считают важными. После этого предложите им посмотреть на определенные профессии. Вместе вы можете посмотреть видео или читать профили по интересующим их профессиям. Предложите им выбрать несколько профессий, которые они хотели бы исследовать подробнее.
Далее помогите детям понять, как правильно подготовиться к поступлению в университет. Предложите им посмотреть информацию о предметах, которые они должны изучить, и о том, какие навыки и знания необходимы для той или иной профессии. Дайте им советы по подготовке к экзаменам и поиску практики. Поддерживайте их интересы и помогайте им ориентироваться в направлениях их будущей карьеры.
Помните, что выбор профессии для детей должен быть их собственным и приниматься ими самостоятельно. Но вы можете им помочь в процессе принятия решения, предоставляя им информацию о профессиях и подсказывая, как подготовиться к ним. Помогите детям открыть для себя мир профессий, чтобы они могли поймать свою удачу.
Поступление не за горами. Как помочь ребенку в выборе профессии
Рано или поздно родителям приходится задуматься о том, кем их ребенок станет во взрослом мире. Профессия — это значительная составляющая взрослой идентичности, в идеале она не только кормит, но и поддерживает интерес к жизни, помогает в создании перспектив, которые делают жизнь насыщенной и увлекательной. Вместе со специалистами центра «Моя работа» разбираемся, как помочь ребенку в выборе сферы деятельности
Для того чтобы ребенок был готов сделать профессиональный выбор, у него должен быть развит кругозор. Обычно карьерные представления у детей формулируются на основе того, что они видят в своем окружении: кем работает мама, папа, ближайшие родственники, чем занимаются герои любимых книг и фильмов. Чтобы расширить их познания, можно заняться профориентацией уже с дошкольного возраста: говорить с ребенком о том, чем занимаются люди той или иной профессии, пробовать развивать у него разные навыки в игровой форме. С детьми постарше можно ходить на экскурсии на различные производства или в интерактивные музеи. Такие есть, например, в павильонах на ВДНХ, на крупных предприятиях, в технопарках.
Здесь речь идет о профориентации через учебный предмет. Ребенку будет полезно не просто изучать предметы школьной программы, а узнавать, какая профессия с ними связана. Например, что знать литературу необходимо не только писателям, но и представителям многих других профессий, от копирайтера до переводчика. То же самое с другими школьными предметами. Тем более что эти связи могут быть неочевидными. Например, футболисту полезно знать математику, чтобы лучше понимать траекторию полета мяча.
У каждого ребенка есть природные склонности, а есть развитые и приобретенные навыки, способности, интересы. Оценки по предметам в школе далеко не всегда соответствуют способностям ребенка. Провалы в учебе могут возникать по разным причинам, от банальной лени до конфликта с преподавателем. Поэтому не спешите отговаривать ребенка от инженерной специальности, если в 8–9-м классе у него по математике одни тройки. Лучше попробуйте разобраться, на каком этапе начались проблемы в изучении предмета. Однако если речь идет об учениках 10–11-го класса, у которых осталось совсем немного времени на то, чтобы подтягивать «хвосты» перед поступлением в вуз, безопаснее делать выбор, исходя из имеющихся достижений и сильных сторон.
Если выбрать профессию не получается, попробуйте определиться хотя бы с областью деятельности. Разберитесь в интересах ребенка — это поможет, по крайней мере, сузить круг поисков. Ребенок с удовольствием оказывает помощь своим товарищам и младшим детям, умеет терпеливо объяснять и вдумчиво слушать то, о чем говорят собеседники, интересуется причиной поступков окружающих? В этом случае его, возможно, заинтересуют профессии в сфере педагогики, психологии, оказания социальной помощи. Перечень специальностей в этих областях достаточно широк, и более точный выбор ребенок сможет сделать, познакомившись с их содержанием. Полезно будет пообщаться со специалистами и пройти профориентационное тестирование.
В центре профориентации молодому человеку помогут сделать более осознанный выбор. Специалисты по профориентации в работе с ребенком используют не только результаты тестов, которые он может пройти и самостоятельно, но также информацию, полученную во время общения с ребенком и его родителями. Специалист поможет проанализировать интересы, сильные стороны, образ будущего — кем ребенок себя представляет, какие у него ценности и значимые цели.
Вам не нравится профессия, которую выбрали ваш сын или дочь? Вы не довольны тем, что дети не хотят получать высшее образование? Даже если вы не согласны с выбором ребенка, не спешите его переубеждать, тем более в агрессивной форме. Важно не давить, а понять, действительно ли это взвешенный выбор. Попросите ребенка объяснить, почему он хочет пойти именно в эту профессию. Если он уже выбрал учебное заведение для поступления, вместе изучите программу обучения. Ваша задача — проследить, чтобы выбор ребенка был осознанным, и помочь ему в этом, а не навязывать свои представления о том, кем он должен стать.
Карьерный план полезно строить не только молодым специалистам и состоявшимся профессионалам, желающим добиться успеха в своей сфере деятельности, но и тем, кто еще не получил образование и делает первые шаги в этом направлении. Работа над составлением такого плана позволяет проанализировать навыки, цели, ценности, личные качества и сильные стороны. Помогает оценить имеющиеся ресурсы и перейти от мечты к конкретным действиям.
Профессия
( ; от — « своим » ) — род , обычно его — это труд, за который человек получает доход.
Профессия требует владения и практическими , приобретаемыми в ходе специальной подготовки или получения .
Как таковых профессий в (до начала создания оседлых поселений) не было. Люди занимались то охотой, то собирательством, и кочевали с места на место. Материально-технические условия для развития отсутствовали.
Первые профессии начали появляться ещё в доцивилизационную эпоху, когда человек начал создавать оседлые поселения, заниматься сельским хозяйством, овладел гончарным и кузнечным делом. Один и тот же человек ввиду ограниченности своих сил не мог одновременно лепить горшки, выковывать металлические инструменты и заниматься выращиванием пищи, поэтому начал развиваться товарный обмен.
Новый виток развития профессионального деления людей возник с появлением централизованного государства. Правителям требовались воины для охраны своих владений и управляющие для управления ими. Так начали формироваться военные и управленческие профессии. Человечество окончательно встало на путь профессионального разделения труда.
С началом индустриализации появилось множество новых профессий, связанных с разработкой и обслуживанием машин: инженеры, рабочие на заводах, машинисты и тому подобное. Из-за возросших потребностей цивилизации в новых видах и больших количествах ресурсов также расширились списки добывающих профессий: появились , нефтяники и другие.
С развитием автоматизации потребность в тяжёлом ручном труде начала падать. Если раньше рабочие работали по 14—16 часов в сутки лишь для того, чтобы прокормить семью, то теперь они могут работать по 9 часов, а в самых развитых странах люди могут работать 3—4 дня в неделю или вообще жить на пособие. У людей появилось больше свободного времени, которое они начали тратить на потребление информации, поэтому в ответ на спрос появилось предложение — начали развиваться средства массовой информации: , , а в конце — и . Также, несмотря на автоматизацию, по-прежнему осталась необходимость в людях, которые будут создавать новые средства автоматизированного производства: учёных и инженерах. А массовая компьютеризация потребовала больших количеств людей, способных обслуживать компьютеры и создавать и поддерживать их программное обеспечение. Так возник целый пласт профессий , то есть работников, чья деятельность связана с переработкой и производством информации: программистов, учёных, инженеров и тому подобное; благодаря СМИ и получили сильное развитие творческие профессии: актёры, музыканты, художники, писатели и др. Таким образом, большое значение в профессиональном развитии теперь имеют не механические навыки, как в предыдущую, индустриальную, эпоху, а знания и творческое мышление.
Профессия
Слово состоит из 9 букв: первая п, вторая р, третья о, четвёртая ф, пятая е, шестая с, седьмая с, восьмая и, последняя я,
Значения слова профессия. Что такое профессия?
Профессия — род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий, а также свидетельство наличия у него знаний и умений, опыта, позволяющих квалифицированно выполнять определенный вид работ.
Профессия — (от лат. professio — «официально указанное занятие, специальность от profiteor — объявляю своим делом) — род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков…
Профессия (от лат. professio — официально указанное занятие) — вид трудовой деятельности человека, который владеет комплексом теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки п опыта работы.
ПРОФЕССИЯ (profession) — какая-либо профессиональная группа среднего класса, характеризуемая требованиями высокого уровня технических и интеллектуальных знаний, а также опыта, автономией в найме и дисциплине…
ПРОФЕССИЯ — какая-либо профессиональная группа среднего класса, характеризуемая требованиями высокого уровня технических и интеллектуальных знаний, а также опыта, автономией в найме и дисциплине, связью с государственной службой.
«Профессия — киноактёр» — докуменатальный фильм Станислава Ростоцкого, снятый в 1979 году о Вячеславе Тихонове. О творчестве популярного советского актёра Вячеслава Васильевича Тихонова рассказывают: Борис Андреев, Эраст Гарин, Сергей Бондарчук…
«ПРОФЕССИЯ — КИНОАКТЕР», СССР, киностудия ИМ. М. ГОРЬКОГО, 1979, цв., 99 мин. Киномонография. О творчестве популярного российского актера Вячеслава Тихонова рассказывают: Борис Андреев, Эраст Гарин, Сергей Бондарчук, Всеволод Санаев, Евгений Матвеев…
«Профессия — следователь» — четырёхсерийный художественный телефильм-детектив, снятый режиссёром Александром Бланком в 1982 году. В начале фильма милиционер случайно замечает на Белорусском вокзале, что чемодан…
«ПРОФЕССИЯ — СЛЕДОВАТЕЛЬ», СССР, ЭКРАН (ОСТАНКИНО), 1982, цв. Телесериал, детектив. В основе сюжета — расследование дела о хищении государственной собственности.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ — соц. процесс, в ходе к-рого индивиды (субъекты выбора) последовательно осознают наличие в об-ве профессионального разделения труда и конкретных видов трудовой деятельности — профессий и специальностей (объекты выбора)…
Выбор профессии — ориентация личности на определенную специальность. На практике выбор профессии осуществляется с учетом потребностей отрасли, конкретного предприятия или организации.
СОВМЕЩЕНИЕ ПРОФЕССИЙ — выполнение на одном и том же предприятии, наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительной работы подругой профессии (должности) или по своей профессии…
Совмещение Профессий (Должностей) — выполнение работником наряду с основной работой, обусловленной трудовым договором (контрактом), работы по другой профессии, специальности или должности.
Классификация профессий Кьюдера Словообразование. Происходит от лат. classis — разряд facere — делать и profiteor — объявляю своим делом. Автор. Дж. Ф. Кьюдер. Категория. Систематизационная модель…
Классификация профессий Кьюдера — описание мира профессий по критерию профессиональных интересов. Включает следующие группы интересов: на открытом воздухе, механические (технические), вычислительные, научные, основанные на убеждениях…
Классификация Профессий Сьюпера Классификация профессий Д. Сьюпера (от лат. classis — разряд + facere — делать и profiteor — объявляю своим делом) — систематизационная модель…
Классификация профессий Сьюпера Словообразование. Происходит от лат. classis — разряд facere — делать и profiteor — объявляю своим делом. Автор. Д. Сьюпер. Категория. Систематизационная модель…
Классификация профессий Сьюпера — описание мира профессий по критерию доминирующей психологической функции. Включает три переменные для описания конкретной профессии: сфера…
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (сокращ. ОКПДТР) — составная часть Единой системы классификации и кодирования информации (ЕСКК) Российской Федерации…
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЕЙ СЛУЖАЩИХ И ТАРИФНЫХ РАЗРЯДОВ ОК 016—94 (ОКПДТР) — нормативный документ, являющийся составной частью Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации…
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов — документ Госстандарта РФ, предназначенный для решения задач, связанных с оценкой численности рабочих и служащих с учетом состава и распределением кадров…
ЕДИНЫЙ ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК РАБОТ И ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ (ЕТКС) — нормативный документ, предназначенный для тарификации работ, присвоения квалификационных разрядов рабочим…
Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих — нормативный документ, предназначенный: — для тарификации работ, присвоения квалификационных разрядов рабочим…
Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС) — нормативный документ, рекомендуемый для использования на предприятиях различных форм собственности; отражает сведения о работах и профессиях…
Примеры употребления слова профессия
И, между прочим, профессия сурдопереводчика считается одной из самых опасных для здоровья.
Не знаю, правда, пригодится ли мне профессия тренера, пока я играю и не собираюсь заканчивать.