Организация театральной деятельности дошкольников

Занятия организуются так, чтобы детям не приходилось воспроизводить сказки, они выполняют определенные действия. Текст читает 2-3 раза, что способствует повышению звуковой сосредоточенности и последующему возникновению самостоятельности. З.М. Богусловская и Е.О.Смирнова считают ,что малыши действуя в соответствии с ролью, полнее используют свои возможности и легче справляются со многими задачами, учатся незаметно для себя. Игры с ролью активизируют воображение детей, готовят к самостоятельной творческой игре. Дети младшей группы с удовольствием перевоплощаются в знакомых животных, однако развить и обыграть сюжет пока не могут.

Их важно обучить некоторым способам игровых действий по образцу, которой показывает педагог. Рекомендуется проводить игру «Наседка и цыплята». Разыгрывать спектакли по литературным произведениям «Игрушки» А.Барто, «Котик и козлик» В. Жуковского, использовать потешки. Чтобы создать ситуацию для возникновения самостоятельной игры, можно раздать детям игрушки, предметы. Формирование интереса к театрализованным играм складывается в процессе просмотра кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель. Это стимулирует желание ребенка включиться в спектакль, дополняя фазы в диалогах героев, фиксирует внимание на том, что в конце куклы кланяются, просят поблагодарить, похлопать в ладоши.

 Театрализованные куклы используются на занятиях, в повседневной жизни. От их лица взрослый благодарит, хвалит детей, здоровается, прощается. Педагог расширяет игровой опыт за счет разновидностей игры-драматизации, что достигается последовательным усложнением игровых заданий, в которые включается ребенок. Выделяются ступени:

Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц, в том числе эмоции.

Игра-имитация последовательных действий в сочетании с передачей эмоций героя.

Игра-имитация образов знакомых сказочных персонажей.

Игра-импровизация под музыку.

Бессловесная игра-импровизация с одним персонажем по тексту стихов и прибауток, которые читает воспитатель.

Игра-импровизация по текстам коротких сказок. Рассказов и стихов.

Игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам.

Игровой опыт обогащается при условии развития специальных игровых умений.

Первая группа умений связана с умением быть доброжелательным зрителем, досмотреть и дослушать до конца.

Вторая группа умений обеспечивает становление позиции артист. Умение использовать средства выразительности, его эмоции, переживания.

Третья группа-умение взаимодействовать с другими участниками.

          У детей развивается желание участвовать в театральных играх, создаются условия для речевого развития детей.