Обучение детей иностранным языкам: как достичь успеха

Обучение детей иностранным языкам может быть непростым процессом, но при правильном подходе и стратегии можно достичь значительных успехов. Начать следует с того, что необходимо понять, почему дети должны изучать иностранные языки. Выясните, какой язык вы хотите преподавать, потому что это поможет вам понять, какие методы и стратегии использовать. Затем важно учитывать возраст и уровень знаний ребенка. Для детей младшего возраста рекомендуется использовать визуальные и аудио-материалы, а также игры и песни, чтобы помочь им запомнить новые слова и фразы. Для более старших детей можно предлагать более сложные задания, такие как чтение и аудирование текстов на иностранном языке, а также письмо и устную речь. Важно также предоставить достаточно практики для достижения успеха.

Для успешного обучения детей иностранным языкам необходимо правильно подобрать методы и стратегии обучения, учитывая возраст и уровень знаний ребенка. Важно предоставить достаточно практики и постоянно поддерживать интерес ребенка к изучению иностранного языка. Только так можно достичь значительных успехов в обучении детей иностранным языкам.

В каком возрасте лучше начинать изучать английский язык?

Жизнь в современном мире практически невозможно представить без необходимости изучения английского языка. У большинства родителей есть твердая уверенность, что этот навык обязательно пригодится ребенку в будущем. С какого возраста лучше начать учить с малышом английский язык? Какие особенности обучения детей дошкольного возраста? Об этом мы поговорим в сегодняшней статье.

Оптимальный возраст для изучения иностранных языков

Специалисты в области раннего развития утверждают, что, если ребенок не имеет серьезных проблем со здоровьем и находится в спокойном психическом состоянии, изучение английского языка можно начитать с 1,5 лет. Давайте рассмотрим аргументы в пользу изучения иностранного языка в раннем и дошкольном возрасте:

Многие родители боятся, что малыш начнет путать языки или что изучение английского языка в дошкольном детстве негативно отразиться на развитии русской речи. Действительно, маленькие дети часто могут смешивать слова из разных языков в одной фразе, но уже к 3-5 годам они начинают отчетливо понимать границы языков и разделять их в речи.

Особенности обучения дошкольников английскому языку (метод Мещеряковой)

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста методика преподавания английского языка должна быть особой, ведь очень важно заинтересовать ребенка и поддерживать его познавательную мотивацию. Одним из наиболее эффективных способов познакомить малыша с иностранным языком является метод Валерии Мещеряковой «I LOVE ENGLISH». Занятия проходят в доступной игровой форме и с максимальным погружением в языковую среду: дети поют песни, читают стихи, разыгрывают мини-спектакли. В результате малыши легко запоминают материал и получают массу удовольствия от занятий.

Память дошкольников устроена таким образом, что лучше всего запоминается информация, поданная ярко и интересно. Положительные эмоции при обучении – один из важнейших факторов его эффективности.

Рекомендации для родителей

. Как известно, повторение – мать учения. Эта фраза особенно актуальна для дошкольного возраста, так как большую часть информации дети запоминают механически. Именно поэтому так важна языковая среда, которая окружает ребенка. Чем чаще Вы будете разговаривать с малышом на английском языке, тем активнее будет пополняться его словарный запас. Старайтесь каждый день знакомить ребенка с новыми для него словами, обозначающими окружающие предметы и явления, а также в течение хотя бы 5-10 минут повторять уже пройденный материал. Будьте терпеливы и не требуйте от малыша быстрых видимых результатов, ведь овладение языком – это не только умение говорить, писать и читать, но и понимание иностранной речи.

Специалисты не рекомендуют делать больших перерывов в изучении языка, так как без регулярной практики ребенок будет быстро забывать пройденный материал.

Обучение не должно стать для малыша чем-то рутинным и скучным. Английский язык можно изучать в любой ситуации, будь то прогулка, поход в магазин или в гости, укладывание спать и так далее. Вы всегда можете предложить ребенку сыграть в игру, где нужно использовать английские слова. Например, можно выучить или повторить с малышом названия цветов, попросив его найти в комнате как можно больше вещей определенного цвета. Также полезно прослушивание песен и чтение книг на английском языке. И помните, что очень важно, чтобы и Вы и ребенок получали от «занятий» удовольствие.

Самое эффективной схемой изучение иностранного языка считается сочетание занятий с профессиональным педагогом (индивидуально или в групповой форме) и домашнее обучение. При этом родители и педагог должны придерживаться единого подхода к занятиям и учитывать индивидуальные особенности малыша.

Выводы

Большинство специалистов сходятся во мнении, что детям начиная с раннего возраста можно и нужно начинать учить иностранный язык. Период с 1,5 до 9 лет считается наиболее оптимальным для изучения иностранного языка. Дети гораздо быстрее и легче овладевают языком, чем взрослые. Большую роль играет методика, по которой происходит обучение. Наиболее эффективными для дошкольников являются занятия, которые обеспечивают малышам максимальное погружение в языковую среду и проводятся в увлекательной игровой форме. Ребенку обязательно должно нравиться то, что он делает, иначе подобное обучение будет не только неэффективным, но и может стать причиной трудностей в школе. Также важно закреплять полученные на занятиях знания, выполняя домашние задания и просто общаясь и играя.

В детском центре «Созвездие» проводятся групповые и индивидуальные занятия по английскому языку по методу Валерии Мещеряковой «I LOVE ENGLISH» для детей от 2 до 9 лет. На занятиях кружка его руководитель почти совсем не говорит на русском языке. С помощью игр, песен и сказочных персонажей дети погружаются в английскую языковую среду и чувствуют себя в ней комфортно. Наша задача – показать малышам, что язык нужно не зубрить, на нем нужно разговаривать. Метод дает превосходные результаты, а самое главное – дети просто влюбляются в английский язык и с радостью посещают занятия. Запишитесь и приходите попробовать!

Мы будем сообщать Вам о публикации новых полезных и интересных статей нашего женского журнала!

Пожалуйста, напишите Ваш отзыв о работе нашей команды. Нам важно Ваше мнение!

Если бы Вы хотели, чтобы Ваш отзыв был размещен на нашем сайте вместе с фотографией Вашего малыша, пожалуйста, прикрепите к сообщению его портретное фото.

Но давайте будем на связи! Подпишитесь на полезную рассылку о развитии и воспитании детей и скидках на занятия.

Разговоры о важном

Настоящий материал опубликован пользователем Шигабиева Лилия Дамировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Как сохранить зрение у ребенка

Если 25 лет назад к окончанию школы близорукими становились лишь 10-15% ребят, то сейчас к 15-16 годам диагноз «миопия» ставится половине подростков. Между тем, именно в этом возрасте очень важно не допустить резкого прогрессирования близорукости. Когда годам к 19 формирование организма полностью завершится, шанс развития миопии практически равен нулю. Как помочь ребенку не «посадить» глаза в самом уязвимом подростковом возрасте? Что делать, если диагноз все-таки поставлен? Какие еще проблемы с глазами могут подстерегать подростка? Рассказывает Андрей Васильевич Картавин, заведующий детским отделением офтальмологической клиники «Прозрение» (Нижний Новгород), детский офтальмолог с 25-летним стажем работы.

— Андрей Васильевич, почему у нынешних ребят зрение стало на порядок хуже, чем в свое время у их родителей?

Каких-то 20-25 лет назад близорукость, диагностированная в 9-10 лет, считалась ранней, а сейчас не редкость миопия и в 6-7 лет. К сожалению, чем раньше она проявляется, тем активнее прогрессирует. Если ухудшение зрения началось в 6 лет, то к окончанию школы степень миопии может достичь 12-15 диоптрий. Такое в нынешней офтальмологической практике довольно распространено.

— В чем же причина нынешней повальной близорукости у школьников?

Наше зрение создавалось природой для «использования» в совершенно иных условиях, чем те, которые мы называем цивилизованными. Наш глаз приспособлен к пространству, не ограниченному какими-либо препятствиями. Сейчас же люди с самого рождения вынуждены нарушать природные законы: замкнутое пространство, а затем и телевизор, книги, компьютеры, сотовый телефон с его «игрушками».

Большой вред неокрепшему зрению ребенка приносит работа на близком расстоянии. У подростков сейчас распространена SMS-мания. Одна юная пациентка рассказала мне, что отправляет в день 50-70 SMS-сообщений. А это два часа работы на близком расстоянии, да еще и с мерцающим экраном телефона.

Многие родители не следят за тем, сколько часов ребенок проводит за компьютером и даже поощряют подобное времяпрепровождение. А уж телевизор нынешние дети вообще смотрят без ограничений. В последние годы прогрессирует негативная тенденция: телевизор — лучшая «нянька». Трехлетку на весь день сажают за просмотр мультфильмов, чтобы он не мешал родителям заниматься своими делами. А то, что от этого страдают глаза и нервная система ребенка — спохватываются лишь тогда, когда проблемы дают о себе знать.

— В чем опасность сотовых телефонов, компьютеров, телевизоров для зрения подростка?

Электронные средства — это, во-первых, непосредственная работа на близком расстоянии. Во-вторых, прямой свет, с которым наш глаз работать не привык. В-третьих, это постоянное мерцание, которое связано с особенностями механизма смены картинки. Поэтому, если ребенок целый день читает — это вредно. Но если он полдня играет на компьютере — это вреднее во много раз.

— В чем заключается профилактика миопии?

Можно много говорить о ценности образования, но с введением обучения шестилеток число близоруких детей выросло вдвое. Поэтому, чем позднее ребенок возьмет в руки книгу и ручку, узнает, что такое компьютер и телевизор, тем лучше для его зрения. Большую часть времени дети должны проводить вне помещения, поскольку смотреть им нужно вдаль, а не в стенку и не в телевизор. Освещение при чтении и выполнении домашнего задания не должно напоминать прожектор. Лучше, если мощность лампочки не превышает 40-60 Вт. Главное, чтобы свет был незатененный. Одним словом, основной принцип профилактики миопии — ограничение работы на близком расстоянии.

— Наследственность имеет значение?

Не решающее. У каждого человека существует свой предел нагрузки, который он может вынести. Одному для развития близорукости будет достаточно обычной школьной нагрузки. Другому, кроме этого, надо будет еще полдня сидеть у телевизора. Когда меня спрашивают, почему некоторые дети целыми днями сидят у телевизора, и у них не развивается близорукость, я отвечаю: просто у них высокий предел нагрузки. Но надо понимать: чем меньше возраст ребенка — тем ниже этот предел.

— По каким признакам можно заподозрить, что у ребенка развивается близорукость?

К сожалению, выраженные жалобы появляются уже тогда, когда миопия развилась достаточно сильно. Ее прогрессирование можно сравнить с уменьшением резкости в бинокле, в который мы смотрим. Если резко изменить настройку — мы сразу обратим внимание на ухудшение качества зрения. Если же мы будем сдвигать постепенно — то ухудшение заметим далеко не сразу. Расфокусировка происходит постепенно.

Бывает, родителей настораживает, что ребенок перестал читать бегущую строку в телевизоре. Или не видят показания уличного термометра. Сложнее выявить то, что ребенок не видит написанное на школьное доске. Часто бывает, что он не видит, но никому об этом не говорит. Начинает приносить двойки, родители его ругают. А проблема в том, что он просто не видит.

Есть ряд признаков, которые должны вас насторожить: ребенок старается максимально приблизить книгу к глазам, садится у телевизора на расстоянии ближе одного метра, низко наклоняется над партой при учебе и приготовлении уроков. Никакие окрики типа «сядь прямо» здесь не помогут. Это не дурная привычка, а вынужденное состояние. Оно свидетельствует овозникновении функциональной близорукости, которая в дальнейшем может перерасти в истинную. Чтобы этого не случилось, проконсультируйтесь с детским офтальмологом.

— За какой партой и в каком ряду лучше посадить ребенка?

Для здорового ребенка это не играет существенной роли. Если близорукость начала развиваться, и ребенок не пользуется очками, в этом случае первая парта менее вредна, чем последняя. Но если школьник пользуется очками, то он может сидеть за любой партой.

— Лечится ли миопия?

Если она уже появилась, значит, будет прогрессировать и дальше. И задача здесь одна — снизить темпы этого прогрессирования. Чтобы к совершеннолетию она была, допустим, минус пять, а не минус десять. Если ничего не делать, зрение, как правило, ухудшается на одну диоптрию в год.

— Каким образом можно замедлить прогрессирование миопии?

Существует консервативное и оперативное лечение миопии. Консервативное — это занятия на специальных аппаратах, «приспосабливающих» глаз к работе на близком расстоянии, физиолечение и массаж шейно-воротниковой зоны. Этот комплекс нужно проводить два раза в год. Такая медпомощь доступна как в частных, так и государственных клиниках. Этот лечебный комплекс позволяет замедлить темпы развития миопии в два-три раза. В ряде случаев мы рекомендуем оперативное лечение: склеропластику, операцию на мышце глаза. Эти вмешательства могут применяться как по отдельности, так и совместно.

И, конечно, придется ограничить время, проводимое ребенком у телевизора и за компьютером. При этом надо понимать: даже если полностью исключить работу на близком расстоянии (что практически нереально), миопия все равно будет нарастать. Правда, более медленными темпами.

— Делаются ли подросткам лазерные операции по коррекции зрения?

Эти операции влияют на преломляющие свойства роговицы и делаются лишь тогда, когда близорукость полностью стабилизировалась. Пока этого не произошло (примерно до 18-19 лет), наша задача — сдержать ее прогрессирование. Это важно, поскольку при прогрессировании миопии начинается перерастяжение сетчатки, что чревато развитием таких тяжелых осложнений, как дистрофия и отслойка сетчатки. Подобные случаи нечасты, но очень драматичны.

— Они приводят к необратимой слепоте?

К счастью, это случается не так часто. Но иной раз требуется серьезная операция, которая не всегда гарантированно может исправить ситуацию.

— Если поставлен диагноз «миопия», ношение очков обязательно? Некоторых ребят это пугает…

Коррекция нужна обязательно. Это не только понятие комфорта. Когда ребенку приходится постоянно напрягаться, чтобы что-то рассмотреть, это напряжение является фактором, тоже способствующим росту близорукости.

— Есть такое мнение, что нужно как можно дольше отодвигать момент надевания очков. Иначе глаз «разленится»…

Это то же самое, что не соблюдать диету при обострении гастрита, чтобы не «баловать» желудок. Если не проведена коррекция миопии, то это заметно отражается на качестве жизни ребенка. Поэтому очки назначаются при любом уровне близорукости. Не стоит лишать ребенка возможности видеть отчетливо.

— Что делать, если ребенок отказывается носить очки?

Сейчас благодаря популярности Гарри Поттера и Ксении Собчак, очки, в основном, не пугают ребят. Очкарик — это звучит уже не обидно. Один юный пациент рассказал мне, что надел очки первым в классе. А поскольку по натуре он лидер, то стал своего рода законодателем мод. А тем, кто подтрунивал над ним, он сказал: «Вы не носите очки потому, что пока недостойны этого».

В своей практике я наблюдаю и такой феномен. Если старший ребенок ходит в очках, младший начинает жаловаться, что плохо видит. Обследуем, но никакой патологии не находим. Оказывается, он тоже хочет носить очки, как и старший.

Но, безусловно, встречаются случаи, когда дети стесняются очков. Сейчас есть хорошая альтернатива — мягкие контактные линзы. У них перед очками есть существенное преимущество — в линзах можно играть в подвижные игры. У меня есть юные пациенты, которые носят их с 5-6 лет. В этом возрасте линзы им, как правило, надевают родители. Но у меня наблюдается девочка, которая уже в шесть лет научилась сама надевать линзы.

— Какие проблемы со зрением, помимо миопии, могут быть актуальны для школьников?

Это косоглазие. Бинокулярное (объемное) зрение начинает формироваться с 4-8 месяцев и завершается к двум годам, а полноценным становится годам к пяти. Если этот механизм по какой-то причине дало сбой, необходимо лечение: не столько сложное, сколько упорное и длительное.

Если косоглазие вызвано мышечным дисбалансом, мы устраняем его с помощью операции. Однако к этому лечение косоглазия не сводится. Чтобы закрепить эффект, необходимо заново пройти тот путь, который задуман природой при формировании бинокулярного зрения. Самое сложное — не сделать операцию, а научить ребенка смотреть двумя глазами вместе.

— Косоглазие — всегда очевидная проблема?

Не всегда. Заметно косоглазие окружающим или нет — зависит от его угла. Но нам, офтальмологам, не принципиально, каков угол косоглазия. Если оно есть, его надо лечить. Существует много состояний, пограничных с косоглазием, когда глаз «убегает» время от времени. В ряде случаев это состояние проходит само, но нередко переходит и в постоянное косоглазие. По статистике, из четырех случае в одном состояние, пограничное с косоглазием, проходит самостоятельно, в трех — переходит в постоянное.

— Чем опасно косоглазие?

Отсутствием бинокулярного зрения, а, значит, ограничением по многим специальностям и видам работ. Плюс иногда это выраженный косметический дефект.

— Любое косоглазие можно вылечить?

Если нет никакой органической патологии, у меня не было случаев, чтобы этого не удавалось. Но необходимо настроиться на довольно длительное лечение. Природа отводит себе на формирование бинокулярного зрения пять лет. Мы стараемся преодолеть этот путь быстрее. Но в любом случае, это вопрос нескольких месяцев, а то и лет. Поэтому очень важно, чтобы желание лечиться было у самого пациента. Недавно я по причине косоглазия прооперировал 40-летнего мужчину. У него не хватило терпения и желания заниматься профилактической гимнастикой на аппаратах, и он сказал, что ему легче еще раз прооперироваться, если глаз «убежит». Иных пациентов с косоглазием мне приходится оперировать и по 5-6 раз. И это не предел. Надо понять: пока человек не научиться смотреть двумя глазами, «срывы» могут случаться довольно регулярно.

— Часто школьники, готовя уроки или читая, низко наклоняют голову. Родители всеми силами пытаются отучить их от этой вредной привычки. Действительно ли она так вредна?

Это не вредная привычка. Низкий наклон головы обуславливается анатомо-физиологическими особенностями строения и функционирования зрительного анализатора ребенка. Поэтому бороться с таким явлением замечаниями и попытками усадить ребенка правильно невозможно.

Привычку правильно держать голову можно выработать с помощью методики профессора Поспелова «Управляемый циклопарез». Она позволяет избавить ребенка от низкого наклона головы и, как следствие, снижает риск развития близорукости.

— В чем суть методики?

Ребенок низко наклоняет голову потому, что с большого расстояния ему видеть некомфортно. Поэтому мы закапываем ему капли, при которых, наоборот, становится некомфортно работать вблизи. Ребенок поневоле держит голову высоко. Режим закапывания капель подбирается индвидуально. К сожалению, лишь 20% родителей из тех, кому я разъясняю суть методики, в конечном итоге ее осваивают. Хотя сложности в этом нет никакой, и эффект очень хороший.

— Как часто надо показывать ребенка офтальмологу?

В один месяц, три месяца, шесть месяцев первого года жизни, далее — раз в год. Даже если ничто не беспокоит. Понятно, что у годовалого ребенка мы зрение не проверим. Но даже в этом возрасте мы в состоянии отследить различные косвенные признаки и других патологий, помимо близорукости.

— Осмотра в школе достаточно?

К сожалению, при массовых осмотрах бывает, что дети не видят, какую букву им показывает доктор, но пользуются подсказками товарищей. Я с этим сталкивался неоднократно. Нужно, чтобы врач индивидуально проверил зрение, посмотрел глазное дно, траекторию движения глаз. Немаловажна и квалификация офтальмолога.

— Многим из нас с детства говорили: «Ешь морковку — будешь хорошо видеть». Правда ли, что некоторые продукты помогают избежать проблем со зрением?

К сожалению, на одну диету уповать нельзя. Можно съедать килограмм моркови в день, но если при этом много сидеть у компьютера… В этом случае развитие близорукости не замедлит ни сливочное масло, ни морковь, ни черника.

В связи с увеличением количества обращений в Колл-центр предлагаем для Вашего удобства (для зарегистрированных пользователей) или оставьте заявку оператору Колл-центра