Обучение английскому языку у детей: как правильно начать?

Обучение английскому языку является одним из наиболее популярных и полезных навыков, который может иметь для ребенка большое значение. Научить детей английскому языку можно начать практически с любого возраста, и раннее обучение может оказаться более эффективным. В этой статье мы посмотрим на некоторые из приемов, которые могут помочь вам в обучении английскому языку у вашего ребенка.

Первое, что нужно сделать, это поставить для ребенка правильные ожидания. Обучение английскому языку является долгосрочным процессом, поэтому важно, чтобы ребенок понимал, что это не произойдет за ночь. Вам нужно помочь им понять, что они должны быть готовы к трудностям и временам, когда их английский не будет идеальным.

Второе, что нужно сделать, это поддерживать интерес к английскому языку. Вам нужно помочь ребенку понять, как этот язык может быть полезен для них в будущем, а также понять, как этот язык может быть интересным и увлекательным. Примеры могут включать в себя просмотр англоязычных фильмов или сериалов, посещение англоязычных веб-сайтов или посещение англоязычных мероприятий.

Третье, что нужно сделать, это находить подходящие материалы для изучения. Разные дети предпочитают разные методы, поэтому важно найти материалы, которые подходят для вашего ребенка. Это может включать в себя игры, песни или книги, которые им понравятся. Они также могут получить пользу от прослушивания англоязычной музыки или просмотра англоязычных телепередач.

В конце концов, обучение английскому языку у детей должно быть приятным и полезным опытом. Вам нужно помочь им видеть пользу и удовольствие от изучения языка, а также помочь им понять, что английский язык может быть полезен и интересен для них. С правильным подходом и постоянным упорством они могут достичь успеха в и

Со скольких лет и как учить ребенка английскому языку

Расскажем, со скольких лет ребенок готов учить английский и как увлечь его в процесс.

Каждый ребенок индивидуален, поэтому сложно назвать универсальный возраст для начала изучения английского. В статье мы рассмотрели два варианта обучения детей и спросили мнения у экспертов — преподавателей нашей школы.

Теория №1. Ребенку следует начинать учить английский как можно раньше

Приверженцы этой теории говорят, что дети с рождения и до 5-6 лет легко усваивают любые языки. Чтобы выучить родной язык, им не нужна школа, поэтому и английский они смогут также просто освоить.

Родители полагают, что малыши учат английский язык как родной: пассивно прослушивают, а потом воспроизводят слова и фразы в речи. К 7 годам любой ребенок хорошо владеет русским языком несмотря на то, что не понимает, что такое подлежащее, существительное, настоящее время. Следует вывод, что также можно учить и английский — естественно и без правил.

Дети не боятся совершать ошибки. У малышей нет языкового барьера, ведь они непосредственны и менее зажаты, чем взрослые. Они говорят, не обращая внимания на свое произношение или ошибки в речи. Взрослые их поправляют, и постепенно ребенок привыкает говорить правильно.

Есть теория, что в возрасте до 5 лет у каждого человека способности к языкам выше среднего. Дети повторяют все, что слышат, и быстро запоминают новые слова. У каждого взрослого случался такой конфуз: вы произносите при ребенке ругательное слово, а он моментально запоминает его и начинает употреблять в своей речи.

Также есть мнение, что ребенку проще научиться выговаривать английские звуки, так как он быстрее запоминает правильное произношение и легче улавливает сочетания звуков.

Успех подхода возможен при условии создания подходящей языковой среды. Ребенок должен ежедневно слышать английскую речь от окружающих. Такое возможно, если он живет за границей, один из родителей постоянно говорит по-английски или у ребенка англоговорящая няня. В XVIII-XIX вв. в России представители высшего света знали французский язык лучше, чем русский. А все потому, что в те времена было принято приглашать гувернанток и гувернеров из Франции.

Ребенок еще плохо знает родной язык, он произносит предложения на автомате и не понимает, что означают новые слова и как они сочетаются друг с другом. Механическое запоминание английских фраз — не самый действенный прием изучения языка. Подумайте, может, стоит подождать, пока ребенок подрастет и будет осознанно учить английский.

Для ребенка дошкольного возраста важен правильный настрой как дома, так и на уроках, а создавать его непросто. Кроме того, вам нужно будет найти такого преподавателя, который умеет научить через игру и привьет ребенку любовь к изучению языка.

Некоторые логопеды считают, что изучение английских звуков может стать причиной плохого произношения русских. Они не рекомендуют изучать английский, пока у ребенка не сформируется хорошее произношение звуков родного языка.

Мнения наших преподавателей по вопросу «С какого возраста лучше учить английский ребенку?»

Моя дочка проявила интерес к различным видео с песнями и стишками на английском в 2,5 года (естественно, именно я их ей предложила). Она сразу выбрала определенные и потом просто требовала включать их по 20-30 раз подряд. Буквально через пару недель начала их напевать. В этом возрасте дети впитывают новые слова и произношение с поразительной скоростью. Но пришло время, когда ей надоели любимые видео на английском и появился интерес к мультикам на русском. Когда ей было 5, я пробовала включать те же самые видео, она сразу узнавала картинку, мотив и даже напевала отрывки, но полностью воспроизвести, как раньше, уже не могла. Что подтверждает известный факт: без постоянной практики язык забывается.

Мне кажется, чем раньше познакомить ребенка с новым языком (в этом задача родителей), тем легче будет учить его в будущем. Также важно желание самого ребенка — не пытайтесь навязывать в раннем возрасте то, что ему неинтересно, иначе результат будет негативный.

Что касается изучения языка как вида деятельности, то с 3-4 лет деток можно отдавать на курсы, но обязательно в группу, а никак не индивидуально (это мое субъективное мнение). При этом стоит очень хорошо взвесить все за и против, учитывая характер ребенка, его готовность к обучению и общению со сверстниками и учителем. Первый опыт самый главный!

Начинать обучать языку можно с пеленок, ведь именно так происходит в двуязычных семьях. И результат великолепен — ребенок говорит на двух языках, как на родных. Но это, конечно, исключительный вариант.

Когда моему сыну было полтора и я убедилась, что он развит, общителен, жизнерадостен и уже говорит словосочетаниями на родном языке, я добавила в его программу детские стихи, мультфильмы и песенки на английском.

До 6-8 лет я бы рекомендовала только считалки, песни, мультфильмы и игры с родителями или в языковых клубах. Важно также помнить, что произношение в этих аудио и видео или у преподавателя должно быть на уровне, иначе исправить заученное будет сложно. Естественно, ни о каком письме и грамматике не может быть и речи с такими крохами.

Когда можно начинать учить ребенка языку сознательно, пусть весело, но системно? — вопрос индивидуальный. Есть дети более усидчивые и менее усидчивые, кто-то начинает разговаривать в год, а кто-то и в три немногословен. Есть много нюансов, и прежде всего нужно самим родителям оценить, к чему их ребенок сейчас готов.

Теория №2. Ребенка следует учить английскому языку не ранее чем с 7 лет

Приверженцы этого мнения считают, что иностранные языки нужно учить в осознанном возрасте, а не мучить малыша непонятными для него словами. Сторонники обучения с 7 лет согласны с тем, что ребенок до 5-6 лет легко усваивает язык, который постоянно слышит. Но если ребенок не находится в англоговорящей стране или его родители не говорят по-английски так же часто, как и по-русски, то иностранный язык не сможет усвоиться сам по себе.

В возрасте 7 лет и старше ребенок ходит в школу, поэтому привыкает к режиму. Дети становятся более организованными и способными учиться, выполнять домашние задания, слушать учителя.

Дети школьного возраста обладают широким лексическим запасом — им не нужно объяснять значения слов, достаточно привести перевод на русский.

К 7 годам у ребенка уже сформировано произношение звуков родного языка, поэтому он не будет путать их с английскими звуками. Более того, в этом возрасте у человека хорошие фонематические способности, поэтому он довольно быстро сможет научиться правильно произносить звуки иностранной речи.

В таком возрасте у детей появляются увлечения, поэтому вы можете предложить ребенку систему премирования, которая будет мотивировать его учить язык. Кроме того, легко найти плюсы в изучении английского: возможность смотреть мультфильмы в оригинале, читать интересные сказки и рассказы, играть в онлайн-игры. Найдите то, что увлечет вашего ребенка, и вам не придется силой тащить его на очередное занятие по английскому.

Найти курсы детям от 7 лет будет просто: они научились концентрировать внимание на изучаемом предмете, у них сформировались интересы. С детьми младше 7 лет немного сложнее: привлечь и удержать внимание маленького ребенка непросто, еще труднее заставить его что-то делать осознанно. Не каждый учитель сможет найти правильный подход к обучению малыша.

Дети в этом возрасте не боятся допускать ошибки, они охотно ведут диалог с преподавателем, не думают об акценте.

Если малыша можно увлечь в изучение английского игрой, то с ребенком старше 7 лет такой подход может оказаться неэффективным. Вам придется придумывать, как мотивировать школьника учить английский. Имейте ввиду, что долгосрочные цели типа поступление в зарубежный вуз или получение высокооплачиваемой работы — слабая мотивация для ребенка.

Некоторых школьников нагружают большими объемами домашних заданий, поэтому на английский может остаться совсем немного времени. Однако и из этой ситуации можно найти выход: записать ребенка на курсы, где обучение проходит в игровой форме.

Мнения наших преподавателей по вопросу «В каком возрасте учить ребенка английскому?»

Я вижу много примеров раннего обучения языку. Есть дети, которые приходят после многолетнего обучения с 3 лет, и они не тянут групповое занятие с детьми своего возраста, с которыми мы работаем второй год. Бывает, что в процессе они довольно быстро адаптируются и превосходят остальных, а бывает, что отстают или просто остаются на уровне остальных учеников.

Как видите, мы нашли больше преимуществ именно у второго подхода, но следует помнить, что это не твердое правило. Каждый ребенок индивидуален, поэтому окончательное решение о том, с какого возраста лучше учить английский, предстоит принимать только вам.

Где учить английский язык ребенку

Итак, вы приняли решение начать обучать своего ребенка английскому языку. Что выбрать: домашнее обучение, курсы или индивидуальные занятия?

Домашнее обучение

Домашнее обучение с родителем — оптимальный вариант для малыша. Если вашему ребенку еще не исполнилось 4-5 лет, попробуйте учить его дома. В конце статьи мы расскажем, как это делать.

Учить ребенка английскому языку можно дома, если вы сами знаете язык хотя бы на среднем уровне и будете использовать увлекательные способы обучения. Ребенок только начинает знакомиться с новым языком, поэтому важно, чтобы это знакомство было интересным. Вы не знаете английский? Можно попробовать такой вариант: вы идете на курсы и начинаете передавать свои знания ребенку. В нашей школе многие взрослые изучают язык как раз с этой целью: они хотят обучать детей английскому, помогать выполнять домашние задания и т. д.

Обучение английскому на курсах

В возрасте 3-4 лет ребенка можно отправить в специальный детский сад или центр раннего развития с уроками английского языка, а после 7 лет — на детские курсы. В этом возрасте детям важно не просто учить английский, но и общаться со своими сверстниками, расширять круг общения, выполнять интересные задания в конкурентной среде.

Главный момент, который вам следует учесть, — уровень знаний детей в группе. Важно, чтобы все дети знали английский примерно одинаково, иначе ребенку может быть некомфортно на занятиях.

Когда ребенок достигнет среднего уровня владения английским языком, можно попробовать отправить его в специальный языковой лагерь. Это будет отличным поощрением и хорошей мотивацией к дальнейшему изучению английского, а еще позволит ребенку завести друзей из разных уголков планеты.

Индивидуальное обучение

Мы не рекомендуем начинать индивидуальное обучение детей в возрасте до 7 лет. Во-первых, постороннему человеку сложно привлечь и удержать внимание малыша. Во-вторых, ребенку могут быть неинтересны такие занятия: одно дело изучать язык с такими же малышами, а совсем другое — наедине с чужим взрослым человеком.

У индивидуального обучения есть весомые недостатки: вам надо будет возить ребенка к репетитору или приглашать учителя к себе домой, что создает определенные неудобства. Однако их можно избежать, ведь есть альтернатива — с 9 лет ребята успешно начинают изучать . Если вы хотите, чтобы ребенок попробовал такой способ обучения, запишите его на бесплатный пробный урок. Вы будете присутствовать на этом занятии и сможете понять, подходит ли ему такой способ обучения.

Как научить ребенка английскому языку дома

Если вы знаете английский хотя бы на среднем уровне и у вас есть желание учить ребенка языку дома, следуйте нашим рекомендациям.

1. Игровой подход к обучению

От вас зависит, полюбит ли ребенок английский язык или каждое занятие будет воспринимать как каторгу. Поэтому ничего не навязывайте ребенку, найдите такие упражнения, которые он будет выполнять с охотой. Используйте игровую форму обучения, а не уроки по учебникам. Если у вас не получается заинтересовать малыша изучением языка, попробуйте подождать, пока он подрастет.

2. Правильная мотивация

Определите цель обучения, соответствующую возрасту ребенка. Например, смотреть мультфильмы и играть в игры на английском, читать англоязычные сказки.

3. Короткие занятия

Юному ученику сложно высиживать 45-60 минут, занимаясь английским, поэтому разбивайте занятие на небольшие отрезки по 10-15 минут. На помощь также придут разнообразные упражнения, связанные с движениями, например, вы произносите слово на английском, а ребенок выполняет указанное действие. Кроме того, меняйте виды деятельности: 10 минут изучайте слова, 10 минут смотрите мультик, 5 минут пойте песню.

4. Наглядные картинки

Используйте карточки Глена Домана, с нарисованными и подписанными предметами. Найдите в интернете красивые изображения фруктов, овощей, животных, распечатайте и подпишите. Дети обычно легко запоминают слова, ассоциируя их с картинкой. Кроме того, можно воспользоваться готовым онлайн-словарем в картинках на сайте . Ребенку понравится игровая форма обучения.

5. Полезные игры

Сегодня даже 2-летние малыши легко управляются с телефоном и ноутбуком. Они с удовольствием играют в простые игры и раскрашивают раскраски. Такое развлечение можно превратить в мини-урок по английскому языку, для этого достаточно зайти на сайт и предложить ребенку поиграть в одну из мини-игр. Это не отнимет много времени и позволит выучить пару полезных слов.

В статье « » вы найдете еще 9 ресурсов, на которых ваш ребенок сможет изучать язык в игровой форме.

6. Обучающие мультфильмы

Просмотр мультфильмов — лучший для ребенка способ развивать навык аудирования. Попробуйте предложить малышу . Герои говорят медленно и внятно, используют простые фразы. С увлекательными мультфильмами учить английский язык детям точно не будет скучно. В статье « » мы рассказали, чем интересен такой прием обучения и где бесплатно посмотреть мультики на английском.

7. Короткие стишки

Заучивая английские стихи, ребенок будет расширять словарный запас и развивать память. Простые стихи для детей на английском языке можно найти на .

8. Английские песни

Наверное, сложно найти малыша, который не любил бы петь. Тексты детских песен работают так же, как и стихи: ребенок и развлекается, и развивает память, и запоминает полезные слова. Много простых песен для малышей с текстами слов и переводом можно найти на . Если ваш ребенок еще маленький, можно включать ему песни для прослушивания. Так малыш будет с детства привыкать к звучанию иностранной речи, а некоторые психологи считают, что таким образом малыш может даже бессознательно запоминать некоторые слова.

9. Обучающие видео

Обучающие ролики для детей — это яркие и интересные видеоуроки. Сегодня на YouTube можно найти десятки каналов с увлекательными и познавательными видео. Мы можем порекомендовать и .

10. Интересные упражнения

Дети постарше могут выполнять простые задания и тесты. Важно, чтобы упражнения не были слишком сложными и были представлены в виде игры, тогда ребенок не будет воспринимать их как очередные скучные домашние задания. Предложите ему выполнять упражнения на сайте или .

11. Простые сказки и рассказы

Если вы сами неплохо владеете английским, можно почитать ребенку книжки, например добрые и увлекательные рассказы о медвежонке Паддингтоне. А если вы хотите, чтобы ребенок слушал образцовое английское произношение, можно включить аудиокнигу. Бесплатные материалы для детей есть на сайтах и .

12. Хороший учебник

Чтобы слово «учебник» у ребенка не ассоциировалось со скучной книгой, подберите подходящие его возрасту и интересам материалы. Лучше всего подойдут аутентичные пособия — учебники зарубежных авторов на английском языке. Они всегда логичны, просты в использовании, оформлены наглядно и ярко, чтобы заинтересовать детей.

Надеемся, наша статья о том, как учить ребенка английскому, была вам полезна и вы уже решили, с какого возраста и где обучать детей иностранным языкам. Выберите те упражнения и материалы, которые интересны вашему малышу, и дерзайте. Желаем увлекательных и эффективных занятий с малышом!

Числа в английском

Количественные числительные (one, two, three, etc.) это прилагательные, обозначающие количество. Порядковые числительные (first, second, third, etc.) обозначают порядок по счёту.

Чтение десятичных знаков

Когда мы читаем десятичные знаки вслух в английском, мы произносим десятичную точку как «point», затем произносим следующую цифру отдельно. Деньги таким образом не считаются.

Чтение долей

В английском доли читаются с использованием количественного числительного для обозначения числителя и порядкового числительного для обозначения знаменателя. Причём, если числитель больше 1, тогда мы ставим порядковое числительное (знаменатель) во множественное число. Это относится ко всем числительным, кроме чисел 2, которое произносится как «half», когда оно является знаменателем, и «halves», когда их больше, чем один.

Произношение процентов

Читать вслух проценты в английском довольно легко. Просто говорите число и добавляете слово «percent».

Чтение денежных сумм

Для того, чтобы читать денежные суммы, вначале прочиттите число целиков, затем добавьте название валюты. Если это десятичный знак, читайте его как целое число, и если у монет есть своё собственное название в той или иной валюте, добавьте его в конце. Обратите внимание, что обычные десятичные знаки таким образом не читаются. Эти правила относятся только к чтению валют.

Произношение мер измерения

Просто произнесите число, после которого идёт мера измерения, зачастую которая будет написана в виде аббревиатуры.

Произношение времён

Читать времена в английском языке относительно непросто. Обычно, когда год состоит из четырёх цифр, первые две читаются как одно число, и затем другие две как другое целое число. Существует несколько исключений из этого правила. Те года, что идут до первых 100 лет нового тысячелетия могут читаться как целые числа, даже если у них есть четыре цифры, или они могут читаться как двузначные числа. Тысячелетия всегда читаются как целые числа, поскольку другой способ их чтения был бы слишком сложны. Новые века читаются как целые числа сотен. Мы не используем слово «thousand», по крайней мере не в тех случаях, когда читаем даты за последние 1000 лет.

Года, у которых есть только 3 цифры, могут произносится как трёхзначное число, или как однозначное число с последующим двузначными. Года, в которых есть всего лишь две цифры читаются как одно число. Прежде чем сказать число года, вы можете добавлять вначале «the year», чтобы быть более понятным, точно так же вы можете говорить и с двузначными и трёхзначными годами. Года, которые были до 0 всегда пишутся с аббревиатурой BC (до н. э.), и произносится она как две буквы алфавита.

Любопытно, что при помощи этих же правил мы читаем названия улиц и адресов.

Как произносить 0

Существуют несколько вариантов произношения цифры 0, которые зависят от контекста. К сожалению, использование этих вариантов отличается в разных англоговорящих странах. Эти правила произношения относятся к американскому английскому.

Изучайте английский язык за рубежом

Изучите широкий спектр направлений, вариантов продолжительности и типов курсов для изучения английского языка на языковых курсах за рубежом.

Изучайте английский язык онлайн

Берите групповые или индивидуальные уроки английского языка, не выходя из дома, и получите доступ к нашей онлайн-школе английского языка.

Изучайте английский язык с помощью нашего приложения

Благодаря технологии искусственного интеллекта наше приложение для изучения английского языка является не только инновационным, интуитивно понятным, но и увлекательным.

С чего начать учить английский язык: пошаговое руководство

«Каждый новый язык расширяет сознание человека и его мир. Это как будто еще один глаз и еще одно ухо», — так считает герой книги Людмилы Улицкой Даниэль Штайн. Для тех, кто хочет найти общий язык более чем с миллиардом человек, мы расскажем, с чего начать учить английский язык. Наше руководство поможет сделать первые шаги начинающим и подскажет правильную дорогу тем, кто продолжает изучать язык.

Для начала предлагаем вам посмотреть запись двухчасового вебинара с нашим методистом Викторией Кодак, в котором она подробно отвечает на вопрос о том, как правильно приступить к изучению английского.

Когда и как лучше начать учить английский язык

Взрослым людям бывает непросто начать учить английский с нуля, ведь нужно снова почувствовать себя студентом, который пока не знает простых слов и элементарных правил. Однако нет ничего постыдного в том, что вы начинаете учить язык, будучи взрослым, даже наоборот: тяга к знаниям всегда вызывает уважение. По статистическим данным нашей школы, люди записываются на первую ступень и в 20, и в 50 и в 80 лет. Причем они не просто начинают осваивать язык, а достигают высоких уровней.

Многие задаются вопросом: «Как лучше начать учить английский язык?». Сперва следует выбрать удобный вам способ обучения: в группе, индивидуально с преподавателем или самостоятельно. О плюсах и минусах каждого из них можно почитать в статье « ».

Оптимальный вариант для тех, кто собирается осваивать язык с нуля, — это . Вам нужен наставник, который объяснит, как работает язык, и поможет заложить фундамент ваших знаний. Преподаватель поможет вам:

Если у вас нет возможности заниматься с преподавателем, попробуйте учить английский самостоятельно. Далее расскажем, как это делать эффективно.

Общие советы: как учить английский язык с нуля

Несколько советов о том, как лучше организовать свои занятия, чтобы усилия не пропали даром:

В идеале нужно ежедневно уделять английскому языку хотя бы 20—30 минут. Однако если вы хотите устраивать себе выходные, занимайтесь через день по 40—60 минут.

Пишите короткие тексты, читайте простые статьи и новости, слушайте подкасты для начинающих и найдите себе собеседника, чтобы тренировать навык говорения.

Простая зубрежка не даст нужного эффекта: знания вылетят из головы, если их не использовать. Выучили десяток слов — составьте короткий рассказ с использованием этой лексики, а затем проговорите его вслух. Изучили Past Simple — напишите небольшой текст, используя это время.

Главная ошибка начинающих — это попытка взять как можно больше материалов и работать со всеми одновременно. В итоге изучение языка получится бессистемным, вы запутаетесь в обилии информации и не увидите прогресс.

Даже если вам кажется, что вы запомнили слова по теме «Погода», вернитесь к ним через месяц — повторение пройденного никогда не бывает лишним. В нашем блоге мы уже писали о том, . Ознакомьтесь с техниками и попробуйте применять их на практике.

Пошаговая инструкция: как начать учить английский с нуля самостоятельно

Мы составили подборку, из которой вы узнаете, с чего надо начинать учить английский язык и как делать это правильно.

1. Изучите правила чтения английского языка

Это базовая часть знаний, благодаря которой вы сможете научиться читать по-английски и произносить звуки и слова правильно. Рекомендуем воспользоваться удобной таблицей на сайте .

2. Уточните, как произносятся слова

Даже если вам знакомы правила чтения, при изучении новых слов проверяйте, как они правильно произносятся. Английские слова не читаются так, как пишутся, а некоторые из них и вовсе отказываются подчиняться каким-либо правилам чтения. Мы советуем уточнять произношение каждого нового слова в онлайн-словарях, например или .

3. Начните формировать словарный запас

Возьмите на вооружение визуальные словари, например воспользуйтесь ресурсом . Яркие картинки, озвученные носителями слова и перевод на русский облегчат вам процесс изучения и запоминания новой лексики.

С каких слов начать учить английский? Мы рекомендуем начинающим ориентироваться на список слов на ресурсе и подборку слов из нашей статьи « ».

4. Учите грамматику

Если представить речь в виде красивого ожерелья, то грамматика — нить, на которой вы располагаете бусины-слова, чтобы в итоге получить красивое украшение. Нарушение правил игры английской грамматики карается непониманием собеседника. А выучить эти правила не так уж сложно, достаточно выбрать хороший учебник и заниматься по нему. Мы рекомендуем взять первую книгу из серии пособий Grammarway, подробно об этой книге мы писали в нашем обзоре . Кроме того, рекомендуем ознакомиться с нашей статьей « », из нее вы узнаете, какие книги вам понадобятся на начальном этапе изучения английского.

Еще обратите внимание на нашу серию статей « ». В ней мы простыми словами излагаем правила, приводим много примеров и тесты для проверки знаний. Кроме того, наши преподаватели составили для вас простой и эффективный . А еще советуем почитать статью « », в ней вы найдете 8 весомых причин взяться за пособия, а также узнаете, когда можно обойтись без учебников в изучении языка.

5. Слушайте подкасты своего уровня

Приучайте себя к звучанию иностранной речи, например начните с коротких подкастов. Найти простые аудиозаписи с переводом на русский можно на бесплатном ресурсе или платном . Чтобы получить максимальную пользу от прослушивания, ознакомьтесь с нашей статьей « ».

6. Смотрите новости на английском

После того как вы сформируете начальный словарный запас по английскому языку, начинайте смотреть новости. Рекомендуем сайт . Тексты новостей для первого уровня простые, также к ним есть аудиозаписи.

7. Читайте простые тексты

Во время чтения вы активируете зрительную память: новые слова и фразы будут легко запоминаться. Если вы хотите не просто читать, а изучать новые слова и совершенствовать произношение, слушайте тексты, озвученные носителями языка. Простые короткие тексты вы можете найти в учебниках вашего уровня, например New English File Elementary, или на сайте .

8. Установите приложения

Приложения для изучения английского языка — это мини-самоучители, которые всегда под рукой. Например, приложение подходит для изучения новых слов: благодаря технике интервального повторения новая лексика не выветрится у вас из памяти через месяц. Есть версия для и .

С помощью приложения вы разберетесь в грамматике английского языка, научитесь строить предложения и потренируете произношение. Доступно для владельцев и .

9. Занимайтесь онлайн

Если вы спросите у Google, с чего начать учить английский язык самостоятельно, поисковая система подкинет вам пару сотен сайтов с различными уроками, онлайн-упражнениями, статьями об изучении языка. Добавьте в закладки 2—3 действительно хороших ресурса, на которых вы будете заниматься. Этого более чем достаточно.

Читайте нашу статью « », в ней вы найдете еще больше полезных ресурсов.

Мы собрали только самые необходимые составляющие успешного изучения английского языка, но нам не удалось задействовать самый важный навык — говорение. Его практически невозможно тренировать наедине с самим собой. Есть вариант практиковать разговорный навык с приятелем, изучающим английский. Однако знакомый с более высоким уровнем знаний вряд ли захочет заниматься с новичком, а такой же начинающий, как и вы, не может быть помощником. Более того, когда вы занимаетесь с непрофессионалом, есть риск перенять его ошибки.

У самостоятельного изучения языка есть еще один минус — отсутствие контроля: вы не будете замечать свои ошибки и исправлять их. Поэтому мы рекомендуем задуматься о занятиях с преподавателем хотя бы в начале вашего пути. Учитель даст вам необходимый толчок, поможет выбрать правильное направление движения — именно то, что нужно новичку.

О программе дополнительного образования по английскому языку. 1-й класс

В связи с происходящими реформами в сфере образования предмет «Иностранный язык» включен в число обязательных предметов в начальной школе.

Согласно действующему ФГОС (1) систематическое обучение иностранному языку начинается со второго класса. Между тем, дети в ряде регионов России изучают его еще в дошкольном возрасте ДОУ, различных кружках детских образовательных центров, школах-комплексах «детский сад-школа». Соответственно, не соблюдается преемственность в обучении детей данному предмету. Это приводит к нарушению непрерывности иноязычного образования, к утрате сформированных в ДОУ иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков у младших школьников, утрате мотивации, интереса к изучению иностранного языка.

Одним из приемлемых путей устранения разрыва между дошкольным и школьным образованием по иностранному языку является введение предмета «Английский предмет» в систему дополнительного образования.

Все вышеизложенное обусловило целесообразность и актуальность создания дополнительной образовательной программы для обучения английскому языку учащихся первых классов, о которой пойдет речь в представленной статье.

Данная программа составлена в соответствии с требованиями Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей (7, с. 88-90) и предназначена для обучения учащихся первых классов (детей 6-7 лет) английскому языку в системе дополнительного образования в начальной школе при учебной нагрузке 2 часа в неделю. Курс рассчитан на 70 занятий продолжительностью 35-40 минут.

Программа включает: пояснительную записку, тематическое планирование, содержание изучаемого курса, методическое обеспечение дополнительной образовательной программы, список использованной литературы.

Основной целью дополнительной образовательной программы для обучения английскому языку первоклассников является обеспечение их обучения, воспитания и развития, в связи с чем содержание данной программы

Относительно отбора содержания обучения нужно сказать, что учитывалось соответствие тем и ситуаций общения развитию детей шести-семи лет, которые при поступлении в первый класс приобретают новую социальную роль «ученик» и к их ведущей игровой деятельности подключается учебная. Содержание обучения отбиралось согласно коммуникативно-познавательным интересам и потребностям первоклассников, их жизненному и речевому опыту на родном языке, а также учитывалась преемственность с содержанием обучения в Примерной программе начального общего образования (2).

В данном курсе определены следующие темы для устно-речевого общения на английском языке: «Давайте познакомимся!», «Семейный альбом», «Сказочный зоопарк», «Приятного аппетита!», «На праздник к друзьям», «Мое хобби», «Я и моя школа», «Календарь».

В каждом разделе определенной тематики вводятся новые слова и речевые образцы с помощью небольших диалогов между Белоснежкой и Гномом. Лексический материал подается в виде блоков с помощью наглядности, затем закрепляется посредством методических приемов, например пропевок, рифмовок, ритмизации, игр т. д.

В первом классе сначала используются приемы и упражнения, которые носят имитативный характер, как и при обучении иностранному языку дошкольников, но постепенно появляются подстановочные упражнения, приемы, имеющие сознательную основу, например, моделирование утвердительных и вопросительных предложения на элементарном уровне.

В содержание обучения английскому языку первоклассников включен страноведческий материал: знание фоновой лексики, реалий страны изучаемого языка, знание названий англоговорящих стран в рамках изучаемых тем, знание детского фольклора (игры, песни, считалки, пословицы, сказки).

В методическое обеспечение данной программы включено примерное тематическое планирование, разработка занятий по английскому языку в первом классе и несколько игровых приемов.

Поскольку у учащихся первых классов начальной школы еще не сформированы умения и навыки письменной речи на родном языке, то формирование данных умений и навыков на иностранном языке является преждевременным. Соответственно в данной программе рассматривается только обучение таким видам речевой деятельности как: и

При обучении можно дать следующие задания: прослушать загадку и отгадать ее, прослушать сказку, ответить на вопросы на ИЯ или родном языке. а затем одеть маски и разыграть прослушанную сказку.

В течение первого года обучения в начальной школе учащиеся решают коммуникативные задачи на элементарном уровне, в рамках названных выше тем общения. При обучении говорению необходимо создавать учебно-речевые ситуации, приближенным к реальным. В основном такие ситуации можно создать с помощью игры, т. к. игровая деятельность еще остается в качестве ведущей у детей рассматриваемого возраста.

В результате обучения английскому языку в первом классе начальной школы ученик должен:

Представленная программа составлена на основе подходов, сочетающих в себе интуитивные и сознательные приемы в обучении. С одной стороны, дети в непринужденной обстановке на имитативном уровне усваивают слова, выражения, клише с помощью методических приемов, направленных на лучшее запоминание (ритмизация, пропевки, жесты, ассоциации и т. д.), а также с помощью песен, рифмовок, игр. С другой стороны, дети учатся строить предложения с помощью моделирования, сравнения звуков английского языка со звуками родного языка, сопоставления культуры англоязычных стран с культурой своей страны. Такое сочетание методических приемов в русле интуитивного и сознательного обучения иностранному языку делает обучение интересным, увлекательным и в то же время эффективным.

Почему дети не хотят изучать иностранный язык?

Зачем учить английский язык? Так или иначе, каждому родителю или учителю иностранных языков задавали этот вопрос. Да и сами дети себя об этом спрашивают. Вопрос, который многих вводит в ступор. Ну как же зачем, английский даст преимущества при устройстве на работу, английский сейчас используют везде, просто учи, пригодится в будущем… какие варианты ответов вы еще слышали, а возможно, даже давали детям на вышеуказанный вопрос?

Один из таких способов ответить детям, который замотивирует ребенка на изучение иностранного языка, я хочу вам предложить.

В своей практике я перепробовала множество приёмов, которые мотивировали бы учеников изучать английский язык. Но после некоторого времени я осознала, что большинство приемов направлены на внешнюю мотивацию, которую из раза в раз надо усиливать, способы всё чаще менять, затрачивать всё больше усилий, а итог не всегда приводил к ожидаемым результатам. А это, в свою очередь, приводило к выгоранию.

Тогда я решила частично перейти на проектный метод обучения. Все специалисты знакомы с методикой CLIL (Content and Language Integrated Learning). Она заключается в том, что дети посещают не только непосредственные уроки английского языка, но и изучают некоторые школьные предметы, например математику или естественные науки, на английском языке. Однако проблема, по моему мнению, заключается в том, что в большинстве случаев тема проекта даётся учителем сверху, и ребенок просто участвует в том, что ему предложили. Плюс это на английском, и это сложно вдвойне, в особенности тем, кто к такому формату не привык. Да и лексика, которую ребенок в этом проекте набирает, не относится к его интересу. Разве он будет осваивать её быстро и запоминать надолго? Нет, слишком много демотивирующих факторов.

Сейчас идет повальная мода на азиатскую культуру и в том числе аниме. Мы нашли учителя-японца, но который в совершенстве знал английский язык и совершенно ничего не понимал по-русски. Обсудили те цели, которые нам нужно было достичь за определенное количество занятий и продуктный результат данного курса. Во второй половине курса дети начали сами проводить урок, они брали компьютер, настраивали связь и вели урок без помощи учителя, снимались барьеры, потому что очень хотелось общаться, а на русском было невозможно, появлялась внутренняя мотивация изучать английский, так как в настоящем появилась необходимость его применять.

Или изучение фонетики через переозвучку фрагментов фильмов или мультфильмов, прохождение курса от мультипликационной студии Pixar (он находится в бесплатном доступе на платформе Khan Academy), готовка на английском языке, где можно создать свою книгу рецептов на английском языке, создание настольной сторителлинговой игры или outdoor classes (например, выезд в город с посещением кафе, где ребята должны сделать заказ на английском языке).

Также одной из возрастных особенностей у подростков является потребность в общении. Данный запрос тоже можно удовлетворить, найдя школу в англоговорящей стране, которая заинтересована в изучении русского языка или просто в международном сотрудничестве. Как результат получится крутой проект, где ребята (при имеющейся возможности) могу приехать друг к другу в гости.

Важно, чтобы идеи активностей исходили либо от самих детей, либо были выбраны педагогом из их интересов. И тогда вы не только повысите качество овладения языковым и речевым контентом, но покажете детям главное: язык — это не цель, а инструмент, который можно применять для разной деятельности. Будь то создание анимированного фильма, заказ в кафе или написание рецензии в соцсеть о нем, готовка или создание игры. Или общение, мы же не ради соблюдения грамматических конструкций общаемся, а чтобы донести информацию или эмоцию.

Как узнать интересы детей? Просто. Разговаривайте с детьми, выявляйте их увлечения, пробуйте приобщиться к этим ним и будьте на одной волне. И добавляйте языковой контент так, как этого ждут дети.