Нужно ли учить ребенка читать и писать до школы

Проблемы с чтением у сына подруги.Не может соединять слоги.Не усидчив.Быстро надоедает все-обучение чтению тем более.А кто собственно должен научить чтению,школа или родитель? Подруга утверждает что только школа.Я ей предлагаю по Жуковой попробовать,нет,говорит-школа должна учить и точка.

ну. имеет такая точка зрения право на жизнь, почему нет-то?
Родитель самоустраняется. Пойдет ли это ребенку на пользу — покажет только время. имхо.

ленивая ваша подруга. и глупая. не понимает что сыну будет тяжело учиться начинать, если он читать не умеет.

у нас в классе 2-3 сентября учитель проверяла кто умеет читать, из всех только 1 читает по слогам. Не будет ли себя ребенок чувствовать белой вороной в классе, если все родители сейчас детей в школу отправляют уже читающих. Да и школа у нас самая простая. ни какая не гимназия и не лицей

Ну, вот с одной стороны школа, конечно, научит чиать ребёнка, а с другой стороны в 21 веке, когда ребёнок к этому возрасту в гаджетах не слабо так разбирается, а читать не умеет — стыдно вроде уже. Кому как, мне было бы очень стыдно отдавать своего ребёнка в школу нечитающим (ленивые родители), потому в 5 лет обучила его слоговому чтению именно по Жуковой. Навык чтения целыми словами сформировался уже в 1 классе.

Дело в том,что в декабря типа контрольных будет-там задания нужно для начала прочитать,не говоря уж про выполнить.

Вроде сейчас обучение чтению входит в дошкольное образование. В дет.садах учат читать, кто не посещает — того родители учат.

нет. ну если они букварь изучают, так будет учиться. Это не фатально.
Другое дело, что вопрос, правильна ли позиция — школа должна, а я не должна ничего. Ну. бывает такая позиция. Всегда была.

Наша учитель сказала на собрании: «тем кто не научил детей читать должно быть стыдно, из-за таких мы топчемся на месте»

да. Ну чему-то ведь человек научится.
Не сможет освоить программу первого класса — останется на второй год.

Наоборот. В садике не разрешено учить читать, заниматься в прописях и так далее. Да, воспитатели это делают — но это их самодейтельность, а не требования программы.

Ну, в школе обязаны научить читать, на то она и школа, но я считаю лучше уметь читать до школы, либо воспитатель, либо родитель, если может, не может полно подготовительных курсов и школ раннего развития.

Наоборот. В садике не разрешено учить читать, заниматься в прописях и так далее. Да, воспитатели это делают — но это их самодейтельность, а не требования программы.

Про какую конкретно программу речь? В самую популярную «Детство» входит обучение грамоте детей 5-6 лет.

считаю,что учат читать в школе.и точка.школа для этого и создана,чтобы в ней учились.а таких ленивых учителей,которым надо все готовенькое,по меньше бы.именно в школе должны учить и читать и писать и тд.хотя мой в 3 года(но это только от общего желания)уже знает буквы,умеет их писать(на палочках,карандашиках),но насильно его никто не учит,сам просит.вот будет ребенок уметь читать,писать до школы..ему будет неинтересно,скучно в школе,ведь он все знает,все проходил..тогда уж сразу в 5-ый класс.
Но также существует домашнее задание,закрепление материала,дома вы должны помогать ребенку.

Более 11 тысяч детей в Коми отправятся 1 сентября «первый раз в первый класс». Для их родителей Республиканская общественная приемная провела прямую линию «Вопросы подготовки обучающихся к новому учебному году».

«Для ребенка это начало новой жизни. Если раньше основным видом деятельности для него была игра, то сейчас он переходит на новый уровень», — отметила педагог-психолог Республиканского центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Юлия Живилова.

Прежде всего, она рекомендовала соблюдать режим дня, чтобы ребенок привык просыпаться примерно за час до выхода в школу.

Родители должны рассказать учителю об особенностях ребенка, чтобы ему было легче найти контакт. Специалисты советовали проводить с первоклассником как можно больше времени и вместе делать домашнее задание.

Мотивировать ребенка в школу надо и внешними атрибутами, вроде красивого портфеля, и посылами о том, как хорошо узнавать новое.

Ребенка ни в коем случае нельзя критиковать. Надо понимать, что далеко не все дети налету схватывают знания. Наоборот, следует хвалить по мелочам. Например, какой он молодец, что сам собрал портфель.

Конечно, в идеале в школе должен быть индивидуальный подход к каждому ребенку. Но на практике это трудно выполнить. Мягко говоря, не во всех школах Коми есть психологи.

Что делать, если ребенок через две-три недели после 1 сентября заявит, что в школу больше не пойдет? Надо понять причину такого поведения. Если у него трудности с освоением материала, не может буквы правильно написать, следует тренироваться вместе. Если проблема в общении с другими детьми – поговорить с классным руководителем. Вообще, с педагогом надо держать постоянную связь, особенно на первых порах.

«Если ребенок к первому классу умеет читать и считать до ста, это не показатель успешности. Ребенок, в первую очередь, должен знать адрес и как зовут родителей, уметь открывать-закрывать дверь и самостоятельно собирать портфель», — заметила заместитель начальника отдела развития общего образования и воспитания Минобрнауки Коми Юлия Савина.

Педагог-психолог Центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи Сыктывкара Татьяна Цэрнэ добавила, что часто у детей не развита моторика. То есть они знают, что писать, но с самим написанием возникают трудности.

После занятий первоклассникам необходим отдых. Желателен, но необязателен сон. Но после школы включить мультики, а потом пойти делать домашнее задание – это не вариант.

Также она рекомендовала родителям будущих первоклассников проводить с ними сидячие занятия, чтобы дети привыкали находиться за партой длительное время. Например, собирать за столом пазлы или рисовать.

Ну а 1 сентября надо организовать дома праздник. Чтобы дети поняли, что День знаний – это важное и радостное событие.

НАДО ЛИ УЧИТЬ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ ДО ШКОЛЫ?
Насколько важно обучить своего ребенка письму и чтению перед поступлением в школу? Бытует мнение, что все дети должны выходить из стен детского сада уже пишущими и читающими. Психологи же считают, что родители намеренно способствуют раннему развитию ребенка, чтобы реализовать свои несбывшиеся желания, а также для того чтобы иметь предмет гордости перед окружающими людьми.
Есть такие школы, которые принимают на обучение в первый класс детей, уже обученных «азам». Поэтому вопрос надобности таких умений в дошкольном возрасте — открытая и актуальная тема.
ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ
1. Наверняка, мало кто из нас знает, что неправильное первичное обучение письму и чтению может стать в будущем причиной трудностей в школьном обучении. Только опытные педагоги знают все тонкости сего процесса, приводя ряд доводов для родителей.
2. Обычно дошколята в старшем возрасте не обладают всеми нужными навыками для обучения письму в такой период. Все это обусловлено тем, что у ребенка дошкольника еще недостаточно развита мелкая моторика рук. Если быть точнее, фаланги пальцев и само запястье пока еще не приспособлены к овладению письменными принадлежностями и письму. К тому же препятствием к учебе письма может помешать не до конца развитая зрительно-моторная координация.
3. Правила чистописания подразумевают только индивидуальное обучение написанию каждой буквы. Родители, не обладая педагогическим образованием, не смогут полноценно обучить ребенка правильной технике написания.
4. Большинство педагогов, в руки к которым попадают дети, умеющие писать, жалуются на то, что их приходится попросту переучивать. Каллиграфия диктует правила индивидуального обучения каждой букве в течение нескольких часов минимум. Вряд ли дошкольники обладают такой усидчивостью, чтобы высидеть эти занятия.
5. Практически все дети в дошкольном возрасте не умеют правильно ориентироваться на поверхности чистого листа. Это говорит лишь о том, что пока ребенку будет достаточно обучения рисованию, но никак не письму.
КАКИЕ НАВЫКИ ПИСЬМА НУЖНЫ ДОШКОЛЬНИКУ?
Узнав о вышеуказанных трудностях, не стоит делать поспешных выводов. Занятия родителей со своим дошкольником должны включать следующие упражнения:
1. Ребенок должен занимать правильное положение тела за столом, брать карандаш, тетрадь либо альбом. Для этого следите за:
o ровным положением спины;
o ноги ставят на полу вместе;
o локти рук лежать всегда на письменном столе;
o между грудью ребенка и столом должно быть 2 см;
o поворачивать лист для письма нужно не более чем на 30 градусов.
2. Научите своего дошкольника рисовать разные линии, например, ровные и волнистые, вертикальные и наклонные. Также в возрасте 4-5 лет нужно учиться рисовать круги, овалы, окружности.
3. Графические диктанты. Таким упражнениям можно научиться, если найти в интернете видео уроки.
4. Следующее упражнение — штрихование. Для полноценного развития зрительного контроля у ребенка, научите его рисовать штрихи карандашом в разных направлениях.
5. Раскраски. Регулярные раскраски рисунков помогают ребенку учиться правильному нажиму на карандаш, координации.
Если ваш ребенок обладает такими навыками, он считается готовым к поступлению в первый класс.
НУЖНЫ ЛИ НАВЫКИ ЧТЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКУ?
Начиная с пятилетнего возраста ребенок вступает в новую фазу развития — речевая одаренность. Как говорят психологи, в таком возрасте дети гораздо легче обучаются чтению, нежели в 7-8 лет. Такие умения в раннем возрасте развивают у ребенка мышление, фантазию, логику и память. Многие педагоги и психологи также настаивают на том, что грамотные, развитые интеллектуально люди — это следствие накопления информации из книг.
Поэтому можно смело утверждать, что читающий первоклассник — находка для учителя. Не страшно, если одна часть класса будет уметь читать, а другая только учиться этому навыку. Это совсем не означает, что читающий первоклассник будет бездельничать в это время. На самом деле педагог разрабатывает дифференциальный подход к учебе неравномерно развитых детей.
Запрещено обучать чтению ребенка, который не стремится к этому и отказывается от занятий. А чтобы возродить в ребенке желание знакомства с книгой, нужно создать соответствующую книжную атмосферу вокруг. Для этого постоянно читайте своему чаду книги, а также рассуждайте с ним по поводу прочитанного. Чтобы обучение прошло успешно, и педагогу в первом классе не пришлось переучивать ребенка, родители должны быть осведомлены правилами учебы чтению.
Подытожить можно следующим образом:
1. Чтобы успешно обучать ребенка чтению, нужно обладать знаниями о методике обучения. Лучше, конечно, доверить свое чадо специалистам.
2. Обучать ребенка может специалист, если ребенок не противится занятиям и проявляет интерес.
3. Ни одна школа не имеет права требовать от первоклассника умения читать. Для поступления требуется психологическая подготовка ребенка: развитое мышление, память, воображение, речь.

В силах родителей способствовать развитию ребенка, проводить с ним как можно больше времени. А обучение письму и чтению лучше предоставить профессиональным педагогам.

Нужно ли учить ребенка читать и писать до школы

Перед многими родителями, когда их чадо подрастает, встает вопрос: Стоит ли детей до школы учить читать, писать и считать? KNews по этому поводу проконсультировала детский психолог Флора Цой, которая рассказала о том, как же лучше готовить ребят к школьной парте.

«К школе можно готовить по-разному. Не обязательно включать в программу подготовки чтение и письмо. Ребенка, в первую очередь, необходимо научить организованности, самостоятельности, умению общаться со сверстниками и взрослыми. Бывает, что в первый класс приводят детей, которые умеют читать и писать, но они абсолютно не умеют общаться, не умеют рассуждать, анализировать.

Постепенно, день за днем развивайте у детей мышление, внимание, память. Не бывает так, чтобы ребенок до 6 лет был предоставлен сам себе, играл в машинки и куклы, а потом за полгода всему научился. Большими нагрузками можно добиться только отторжения ребенком школы. Готовить малыша надо, но делать это постепенно, а не за полгода до первого сентября судорожно таскать ребенка по всяким подготовительным курсам, заставляя каждый день читать и писать по нескольку часов.

Родители, пожалуйста, не забывайте, что для ребенка до 7 лет основной ведущий вид деятельности – игра. В этот период дети развиваются играя, и только так. Не надо, как только чадо начало ходить и говорить, грузить его всевозможными занятиями – спортом, музыкой, языками, рисованием и так далее. Если учить ребенка чему-то, то через игру, давая ему возможность переключаться и отдыхать.

Конечно, есть дети, которым обучение в радость, они налету схватывают и как губка впитывают новую информацию, легко ее усваивают. Но если вы не видите в ребенке такого желания заниматься – не заставляйте его. К обучению детей надо подходить индивидуально, учитывая способности и характер каждого. Гиперактивным детям, например, трудно сосредотачивать на чем-то внимание дольше 10 минут. Не пытайтесь сделать из вашего ребенка гения. Насильное обучение только негативно отразится на его психике.

Детей надо учить думать. Это не означает, что вы можете сказать ребенку – «Иди, подумай». Малыш не знаком еще с таким процессом, он не знает, как правильно думать о чем-то. Ему нужно задавать вопросы, чтобы стимулировать к логическому рассуждению. Сходили с кино или цирк – попросите его рассказать вам, что он увидел, какие у него остались впечатления. Ребенок учится связно рассказывать, а заодно тренирует память и пополняет словарный запас.

Я считаю, не нужно учить ребенка писать до школы. Необходимо развивать мелкую моторику рук. А это рисование, лепка, вышивание, вязание. Если рука ребенка не привыкла к сложным и точным операциям, ему сложно сразу хорошо писать. Пусть малыш помогает вам делать что-то по дому — перебирать фасоль, крупу, лепить пельмени. Все это тоже помогает развивать моторику и мышление.

Не забывайте, что в 6 и 7 лет дети очень активные и непоседливые. Не заставляйте их сидеть по полчаса на одном месте. Позанимались 15-20 минут, и пусть малыш пойдет поиграет, займется чем-то другим. Так ребенок будет меньше уставать. Учите играючи, для этого не нужны какие-то особые средства. Можно взять несколько пуговиц двух цветов, и предложить ребенку посчитать их, сравнить, каких больше.

Некоторые так усердствуют, готовя чадо к школе, что в итоге их ребенок еще до того, как пошел в первый класс начинает ненавидеть учебу.

Но если у ребенка есть желание учиться – с ним конечно нужно заниматься. У нас почти все дети, которые приходят в первый класс, уже знают алфавит и немножко читают. Но ребенок не только должен уметь читать, но и понимать, анализировать прочитанное. Он должен уметь отвечать на заданные по тексту вопросы.

Не надо переживать, что если ребенок не знает азбуку и не читает, его не возьмут в школу. На самом деле, если ребенок числится на данном микроучастке, даже если он вообще ничего не знает и не умеет, его возьмут в школу.

Бывает, что ребенок может читать, считать до ста, но не умеет рассуждать, обобщать, искать взаимосвязь. Родители должны больше внимания обращать на развитие речи. Чем лучше речь, чем меньше проблем в учебе. Писать и читать малыша научат в школе в любом случае. Программы в школах стандартные, везде начинают с букв, слогов, черточек и палочек.

Ко всему прочему, ребенок, который уже все знает, скучает на общих уроках. И пока все заняты изучением и усвоением нового материала, знайка будет мешать окружающим, если его не занять на 40 минут чем-то. А придумать занятие малышу, который уже подкован и в английском, и в математике, и в чтении с письмом – любому учителю очень сложно».

Нужно ли учить ребенка читать и писать до школы

Как научить ребенка читать, какой методике отдать предпочтение, когда начинать обучение и с чего? Эти вопросы волнуют многих молодых пап и мам. Но мало кто из них задумывается над тем, что выучить буквы и уметь складывать их в слова и фразы с предложениями вовсе не самое главное.

Сейчас очень модно раннее развитие малышей. Едва ребенку исполнится год, как его уже начинают обучать читать и считать. Но уже доказано, что это чревато последствиями для формирующейся психики детей. Убеждение, что чем раньше начать обучение ребенка, тем лучше – ошибочно. По мнению невропатологов, родители, стремящиеся к очень раннему обучению, могут навредить своему малышу.

Как определить, что физиологически ребенок готов к обучению чтению?

— у ребенка сформировалась речь, он может говорить предложениями и составить связный рассказ;

— у малыша отсутствуют логопедические нарушения. Причем здесь имеется ввиду не только правильное произношение отдельных звуков, но и нарушения ритма и мелодики речи;

— ребенок хорошо ориентируется в пространстве, не путаясь в понятиях верх и низ, вправо – влево;

— фонематический слух ребенка достаточно развит – он легко распознает звук не только в начале слова, но и в средней его части, и в конце слова.

Как быстро научить ребенка читать, чтобы он не уставал и не терял интереса? Занимайтесь регулярно, но недолго. Для первых занятий будет достаточно пяти – десяти минут. Постепенно это время можно увеличить до тридцати минут. Проводите занятие в виде игры – ребенку должно быть легко, интересно и не скучно.

Прежде чем приступить к технике чтения, выучите с малышом все буквы. Очень хорошо помогут в этом кубики. Картинки, нарисованные на них, помогут узнать предмет и связать его с буквой. Научите малыша правильно называть буквы: арбуз – «А», дом – «Д» и т.д. Поиграйте с малышом в игру – попросите его найти букву «А». При этом не торопитесь делать подсказки. Ребенок должен научиться самостоятельно отыскивать нужный кубик. Если у него не получается – ему нужно помочь.

Как легко научить ребенка читать по слогам.

Вы можете ознакомиться с современными методиками обучению дошкольников правильному чтению — 10 важных советов, которые помогут вам обучить ребенка читать правильно:

Какой методики обучения чтению придерживаться? Обучая своего ребенка читать по слогам, отдайте предпочтение обычному букварю. Книга является эффективным помощником для ребенка, который учится понимать, как складывать буквы в слоги, слоги – складывать в слова, а эти слова – в целые предложения.

В какой последовательности учить гласные и согласные. Сначала учим ребенка открытым гласным – А, О, У, Э, Ы. Теперь можно приступить к твердым согласным – М, Н. Но следите, чтобы ребенок произносил их правильно: не «эм», и не «мэ», а просто «м». Следующие на очереди – глухие и шипящие звуки: Ш, С и т.д.

Не забывайте на каждом занятии повторять с ребенком материал предыдущего урока. Вспоминайте вместе, какие звуки вы учили на прошлом занятии. Закрепляя пройденный материал, вы поможете выработать у ребенка грамотный механизм чтения.

Как научить ребенка читать по слогам. Когда ваш ребенок освоил часть звуков, можно начинать учить его складывать буквы в слоги. Это совсем не сложно, как кажется сначала.

Загляните в букварь. Покажите малышу как первая буква слога «м» спешит ко второй букве «а». Объясните ребенку, что так и надо это произносить: м-м-ма-а-а – м-м-ма-а-а. В такой доступной форме ребенок понимает, что одна буква бежит к другой. В итоге они проговариваются слитно, не отделяясь друг от друга.

Теперь приступаем к изучению несложных слогов. Чтобы легко научить ребенка чтению, нужно начинать с простых слогов, в которых всего две буквы: ма, ла, ра, му, мо. Малыш должен освоить и понять, как две буквы образуют слог. Ему важно освоить механизм чтения по слогам. После того, как он это поймет, он легко научится читать слоги посложней – с глухими и шипящими согласными: ши, да, во и т.д.

Можно начинать изучать более сложные слоги. Не спешите переходить к чтению слов или книг. Дайте малышу лучше усвоить механизм чтения по слогам. Просто усложните задание – читайте с ним слоги, которые начинаются с гласной буквы: ам, ав, он, уп.

После того, как освоены все слоги, приступаем к чтению самых простых слов: «ма – ма», «ра – ма», «мы — ло».

Как легко научить ребенка чтению по слогам? Обязательно учите ребенка правильно произносить слоги. Это залог того, что он хорошо научится читать. Обратите внимание. По одной из методик учителя и воспитатели в детских садах учат детей петь слоги. Малыши быстро к этому привыкают и поют слоги постоянно на одном дыхании. При этом они не делают никаких пауз между словами. Некоторые малыши так увлекаются, что поют весь абзац, не соблюдая знаков препинания – точек, восклицательного и вопросительного знака. Если вы решили обучать малыша чтению, делайте это хорошо. Не нужно позволять ребенку петь все подряд. Обращайте его внимания на паузы между словами, а особенно – между предложениями. Приучайте ребенка к такому порядку: спел слово – пауза, спел второе – пауза. В дальнейшем он сам научиться укорачивать паузы. Но в начале обучения их делать просто обязательно.

В каком возрасте лучше научить ребенка читать. Не стоит опережать события. В трех или четырехлетнем возрасте вряд ли вашему чаду будет интересно корпеть над книжками, учиться читать и складывать буквы в слоги. В таком возрасте определенно рановато начинать обучаться чтению. Исключение составляют только те случаи, когда ребенок сам недвусмысленно проявляет к этому стремление.

А вот в возрасте пяти и шести лет с детьми надо обязательно заниматься, чтобы они умели читать и писать слова печатными буквами. Это важно и с точки зрения психологии. Если вы научите своего малыша читать до школы, в первом классе ему легко будет читать и первого стресса от школы удастся избежать.

Чтобы быстро и правильно научить ребенка читать по слогам, превратите учебу в игру. Не стоит заставлять ребенка выразительному или беглому чтению. Гораздо важнее, чтобы он самостоятельно мог складывать буквы в слоги, читать их в книжке, уметь составлять слова, фразы и предложения. Ему попросту нужно овладеть техникой чтения. Не важно, если поначалу это будет медленно и затруднительно для малыша. Сохраняя спокойствие, плавно и тихо помогайте исправлять ему ошибки во время чтения. Пусть это будет как игра. Ведь в игре можно расслабиться, не получив стресса. В процессе обучения чтению, добиться нужно именно того, чтобы малыш не напрягаясь понял, что хотят от него старшие.

Если вы будете придерживаться этих советов, вам удастся научить вашего малыша довольно сносно читать уже за месяц – полтора.