Нормы веса и роста ребёнка в 3 года

Важно отслеживать рост и вес ребенка в процессе его развития и в третий год жизни не исключение. Данные показатели помогают врачам определить здоровье ребенка. Для мальчиков и девочек рост и вес в третий год жизни может быть разным. Но в целом для девочек средний рост в третий год жизни должен быть в диапазоне от 95 до 105 см, а для мальчиков от 98 до 108 см. Средний вес девочек в третий год жизни составляет от 13 до 17 кг, а для мальчиков от 14 до 18,5 кг. Кроме того, по мнению специалистов, идеальный вес девочки в третий год жизни составляет от 16 до 17 кг, а для мальчиков от 17 до 18,5 кг. Однако идеальные показатели могут быть разными в зависимости от размера строения ребенка. Также не стоит забывать, что индивидуальные показатели могут отличаться от средних. Важно внимательно наблюдать за ростом и весом ребенка и при необходимости проконсультироваться с педиатром. Обратите внимание, что в третий год жизни ребенка может начаться прирост веса и роста, который будет продолжаться до пяти или шести лет.

Сколько должен весить грудной ребенок?

Каждый новорожденный малыш растет и развивается по своей индивидуальной программе, однако есть некие нормы, серьезное отклонение от которых может означать столь же серьезные проблемы здоровья ребенка. Для того чтобы не пропустить важных «звоночков» и быть уверенны, что ребенок развивается нормально, ознакомьтесь с таблицей, в которой указаны «нормальные» значения веса и роста для ребенка в определенном возрасте.

Если сравнить статистические данные, которые можно легко найти в интернете, и рекомендации практикующих врачей-педиатров, то можно увидеть, что они почти идентичны друг другу – разница может составить около 3% (максимум). Таким образом, мы можем говорить о том, что приведенные в этой таблице данные не будут строгими нормами, а являются лишь ориентировочными, то есть рекомендованными значениями нормального роста и веса ребенка. При этом не забудьте при знакомстве с этими цифрами, что значения веса и роста для мальчиков и девочек будут разными. И не стоит слишком сильно волноваться, если вес или рост вашего малыша сильно отклоняется от указанной тут нормы. Несомненно, консультация врача нужна, однако если ваш ребенок хорошо кушает, с удовольствием изучает окружающий мир, живой и веселый, то, скорее всего, «несоответствие норме» — это только его собственная норма развития.

Как пользоваться таблицей

Пользоваться нашей таблицей очень просто. Например, вам нужно узнать, сколько должен весить ребенок в 1 год. Для этого в левом столбце таблице находим строку «1 год ровно», выбираем значение для мальчика или девочки и смотрим на пересечении столбцов «возраст», «вес» и «рост» значения, соответствующие возрасту вашего ребенка. Таким образом, вы можете увидеть, что мальчик в 12 месяцев в норме должен весить 10,3 кг, а его рост будет составлять 75,5 см. для девочки эти значения иные – 9,5 кг и 73,8 см соответственно.

Оценка веса

Отклонение веса ребенка от указанной в таблице нормы на 6-7% — это вполне нормально. То есть, если ваш малыш вместо 10,3 кг весит на 800-900 грамм больше или меньше — это не должно вызывать у вас каких-либо опасений за его здоровье и развитие (консультация врача вас в этом убедит). Если же разница будет больше (до 12-14%) – это считается склонностью к недовесу или перевесу. Отхождение от норм от 12-14% до 20-25% — это легкий недовес/перевес, который достаточно просто корректируется изменением в питании. Если же разница с таблицей составляет более 20-25%, то консультация врача является обязательной, поскольку здесь нужно проводить более серьезную коррекцию в питании.

Оценка роста

Отклонение в росте ребенка на 3-5% считается вполне нормальным явлением. То есть если рост вашей дочки составляет в годик не 73,8 см, а 71,5 см, то опасений это у вас вызывать не должно. Если же разница будет более 10% — это повод обратиться к вашему педиатру за консультацией.

Адекватная оценка роста и веса ребенка

Итак, повторим еще раз – показатели нормы развития тела у каждого ребенка свои собственные. Примерно у 10% малышей показатели веса и роста будут отличаться от тех, что прописаны в этой таблице, причем для них это будут вполне нормальные показатели, не угрожающие их здоровью и развитию, ведь дети не рождаются «под копирку» с одинаковым весом и ростом.

Однако следить за весом малыша необходимо, поскольку так вы сможете вовремя обнаружить наличие проблем с его питанием. Если вы обнаружили резкое снижений или наоборот, набор веса, то это означает, что питание ребенка нуждается в коррекции.

Но следует помнить и о том, что в первые месяцы жизни после рождения, потеря в весе 5-8% — это нормальное явление, которое не должно вызывать у вас беспокойства.

За ростом нужно следить также внимательно, как и за весом. Если вы заметили серьезные отклонения от нормы, обратитесь к вашему педиатру за консультацией.

Таблица веса и роста ребенка

Являются основными показателями его физического развития. Именно поэтому сразу после рождения малыша обязательно измеряют массу его тела и длину туловища и продолжают ежедневно взвешиваться в одно и то же время вплоть до выписки из роддома.

Рекомендованы специальные таблицы соответствия роста и веса детей, или как их называют, центильные таблицы. При каждом осмотре педиатр измеряет рост и вес ребенка, сравнивает полученные значения с нормативными показателями. Такие таблицы позволяют выявить явные патологии, для более точного анализа врач рассчитывает дополнительные показатели по специальным формулам.

Таблица веса и роста грудного ребенка по месяцам (до 1 года)

В таблице представлены усредненные значения роста и веса грудных детей (возрастом до 1 года) по месяцам для мальчиков и девочек.

Таблица веса и роста ребенка по годам (от 1 до 18 лет)

В таблице представлены усредненные значения роста и веса ребенка по годам в возрасте от 1 до 18 лет для мальчиков и девочек.

Отклонения веса или роста от табличных значений

Не нужно при минимальном расхождении с указанными значениями в таблице, паниковать, и вот почему:

, но лучше расценивать их как повод обратить внимание и проконсультироваться со специалистом с целью выявить возможные проблемы со здоровьем, либо убедиться, что их нет.

С чем могут быть связаны явные отклонения от нормы?

Ранее речь шла о незначительных отклонениях от нормы и о том, что не нужно пугаться, если ваш ребенок растет и набирает вес не строго по таблице. Но , либо находятся на стыке нормы и патологии?

При задержке роста ребенка родители должны обратиться к врачу для выявления причин низкорослости и своевременной ее коррекции.

Для начала, следует записаться к . Также в большинстве случаев требуется .

РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА ДО 2 ЛЕТ

К 1 году и 3-м месяцам, ребёнок самостоятельно ходит, приседает и наклоняется. Умеет выполнить простые просьбы взрослого (накормить куклу, построить домик и т. п.), правильно называет 4-6 предметов, когда ему показывают их.

Начинает активно употреблять облегчённые слова (собака – «ав-ав», машина – «би-би» и т. д.), может перешагивать через предметы, лежащие на полу, бегать, держать чашку при питье, более умело пользуется ложкой.

Полуторагодовалый малыш нанизывает кольца пирамидки, складывает башню из кубиков, знает почти все свои игрушки и подаёт их по просьбе. Родители должны регулярно высаживать ребёнка на горшок – каждый раз перед сном и после сна, после еды, перед прогулкой и после неё. За успех можно похвалить, но делать строгий выговор за мокрые штанишки, настойчиво удерживать на горшке, требуя результата, и гневиться за его отсутствие, не следует. Это вызывает у ребёнка негативную реакцию и может способствовать развитию упрямства.

На втором году жизни у ребёнка заметно меняется характер. Он начинает проявлять повышенный интерес к окружающим предметам, старается заглянуть во все уголки квартиры, залезть в ящики стола или шкаф. Хорошо знает значение слов «можно» и «нельзя», но не всегда в состоянии подчиниться запрету. Это вызвано тем, что у ребёнка ещё не выработались определённые модели поведения и в некоторых случаях, когда ему говорят слово «нельзя», он просто не знает как нужно себя повести, поэтому продолжает шкодить.

В 1 год и 9 месяцев ребёнок толкает мяч ногой, поднимается по лестнице, отвечает на вопросы при рассматривании сюжетных картинок. В его словаре около 20 слов. Предпринимает самостоятельные попытки одеваться и раздеваться.

В 2 года ребёнок бросает мяч из-за головы, использует короткие предложения, понимает определяющие предлоги (на, под, рядом, сзади). Может называть своё имя, говоря о себе. Ребёнок умеет самостоятельно есть, расстёгивает большие пуговицы, моет и вытирает руки, охотно играет в простые игры, с помощью взрослого чистит зубы. На этом этапе развития нужно обогатить мир ребёнка развивающими игрушками, они способствуют развитию интеллекта, творческих задатков и абстрактного мышления.

Не буду, не хочу! Послушание – одно из слагаемых воспитания. С его помощью взрослые пытаются уберечь ребенка от ошибок, передают собственный жизненный опыт, помогают избежать опасных поворотов. И нередко отказы малыша подчиняться взрослые воспринимают как «вызов». Но период отрицания – неизбежная фаза развития крохи: от нее зависят будущие его волевые качества.

«В полтора года Гера превратился в «нехочуху». Я предлагаю ему банан, любимое лакомство, − он убегает с криком: «Не хочу!». Пытаюсь умыть − вырывается, упорно твердя: «Неть-неть!». Даже на утреннее приветствие отвечает недовольным отрицанием». (Галина, мама Германа 1 г. 7 мес.)

В возрасте 1,5−2 лет происходит скачок в физическом и умственном развитии ребенка. Малыш уже понимает значение многих слов, учится говорить, объясняться с окружающими. Одним из первых в словарном запасе ребенка появляется слово «нет», имеющее ярко выраженную отрицательную окраску. Дети рано осознают, что с помощью этого короткого слова, несущего сильный эмоциональный заряд, способны донести до взрослых свое мнение. Примерно в этот же период у детей (у некоторых позже – около 3 лет) наступает так называемый «возраст систематического отказа», когда малыш к месту и не к месту начинает отнекиваться, отказываясь даже от любимых блюд или желанной игрушки. Иногда складывается впечатление, будто ребенок больше не нуждается в одобрении родных, а, наоборот, всячески пытается рассердить родителей, делает все наперекор, провоцируя конфликт: мама предлагает почитать книжку − кроха кричит: «Гулять!», но стоит маме убрать книгу и начать собираться, как ребенок кидается с криками: «Почитай!». Родители нередко списывают такие проявления на «испортившийся характер», «дурную наследственность», «плохое воспитание».

Отказы ребенка нужно воспринимать спокойно: нервная реакция усугубляет ситуацию. Однако дело в том, что примерно в 2−3 года у детей формируются волевые качества, стремление к независимости, самостоятельности, которое знаменитый психолог Эрик Эриксон назвал «автономией». Дети перестают нуждаться в чрезмерной заботе со стороны взрослых и хотят сами делать выбор. Зачастую ребенок еще не способен грамотно выразить свои желания и, чаще всего, даже не может разобраться в своих чувствах и переживаниях и потому, раздираемый противоречиями, начинает все отрицать, от всего отказываться. Однако именно такое «взбалмошное» поведение говорит о нормальном психическом развитии малыша. Ребенок по-прежнему нуждается в признании взрослых, хочет заслужить похвалу, но при этом стремится выделиться, обрести собственное «я». Поэтому родителям не стоит сердиться на малыша, а следует «расширить жизненное пространство», предоставить возможность выбора.

Чрезмерные ограничения, постоянные запреты, пренебрежение к достижениям ребенка лишь закрепляют строптивое поведение. Возбудимые дети могут впадать в истерику, валиться на пол, стучать ногами, рыдать. Однако родителям важно не поддаваться на провокацию, но в то же время «ослабить вожжи», снять часть запретов и предоставить малышу определенную свободу. Разумеется, при этом взрослые могут (и должны) направлять ребенка, но аккуратно, незаметно, без давления.

1. Ахмылова, Н. Сыпь песочек, лей водичку / Н. Ахмылова // Лиза. Мой ребенок. – 2007. – N 8. – С.66-68.

2. Забегайлова, С. Какую книжку купить ребенку? / С. Забегайлова // Лиза. Мой ребенок. – 2007. – N 1. – С.70-71.

3. Карельская, Е. Г. Речистые наши малыши / Е. Г. Карельская // Лиза. Мой ребенок. –2007. – N 9. – С. 134-136.

4. Матушкина, О. Я – знайка! / О. Я. Матушкина // Лиза. Мой ребенок. – 2008. – N 5. – С. 118-123.

5. Павлова, Л. Педагогика для самых маленьких : девятый месяц / Л. Павлова // 9 месяцев. – 2010. – N 9. – С.90-98.

6. Павлова, Л. Педагогика для самых маленьких : восьмой месяц /Л. Павлова // 9 месяцев. – 2010. – N 8. – С.82-87.

7. Смирнова, Е. Мария Монтессори : система дошкольного воспитания / Е. Смирнова // Дошкольное воспитание. – 2007. – N 2. – C. 110-114.

8. Шибанова, А. Ай да наши пальчики! / А. Шибанова // Лиза. Мой ребенок. – 2007. – N 7. – С.142-144.

9. Я хочу быть умницей // Лиза. Мой ребенок. – 2007. – N 2. – С.86-91.