Научите детей любить чтение с помощью игр и интерактивных мероприятий

Чтение является одним из наиболее важных навыков, который должен приобрести любой ребенок. Но многие родители и педагоги могут испытывать трудности в привлечении детей к чтению. Несмотря на то, что некоторые дети могут быть естественно заинтересованы в чтении, другие могут быть отвратительны к нему. Однако есть несколько способов помочь детям научиться любить чтение.

Один из самых эффективных способов помочь детям научиться любить чтение — это привлечение их внимания к интерактивным играм и мероприятиям. Например, можно привлечь детей к чтению путем создания игр, в которых они должны использовать книги для решения задач. Такие игры могут быть простыми или сложными, в зависимости от возраста детей. Другим способом является проведение интерактивных мероприятий, например, чтение книги вместе с детьми. Это поможет детям получить большее удовольствие от чтения, а также поможет им понять прочитанное более глубоко.

Наконец, ребенку необходимо предоставить доступ к книгам и другим информационным источникам. Это поможет детям иметь доступ к информации и понять, как она может быть полезна для их развития. Родители и педагоги также должны привлекать детей к чтению с помощью примера. Демонстрируя детям, что вы сами любите читать, вы можете показать им, что чтение может быть интересным и полезным.

В заключение, привлечение детей к чтению может быть достаточно трудным заданием. Однако, при правильном подходе и с помощью интерактивных игр и мероприятий, родители и педагоги могут помочь детям научиться любить чтение.

Дистанционные курсы для педагогов

Настоящий материал опубликован пользователем Чивикина Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Онлайн-занятия с репетиторами

Формирование мотивации и интереса к чтению при работе с младшими школьниками, в том числе с ОВЗ. Инструменты для повышения мотивации к чтению у младших школьников

Дистанционные курсы для педагогов

«Чтение — вот лучшее учение» — писал А. С. Пушкин. Всего 20 лет назад человек получал большую часть новостей и информации посредством книги, журналов и газет. Чтение было единственным доступным способом познания мира. Что же мы видим сегодня? Сегодня читающий бумажную книгу ребенок — скорее исключение, чем правило. Но так или иначе, нужно прививать ребенку любовь к чтению.

Настоящий материал опубликован пользователем Васильева Людмила Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Онлайн-занятия с репетиторами

Подготовка обучающихся к участию в Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне»

Уверенное владение навыком чтения является одним из основных условий успешности детей в учении. Однако в настоящий момент навык чтения у школьников вызывают серьёзную тревогу у педагогов и родителей.

Подавляющее большинство трудностей, которые наблюдаются у детей во время обучения в школе, связаны с тем, что они не могут самостоятельно получать информацию из книг и учебников.

Современные дети не просто не любят, но и не умеют читать, а чтение – это не только тот предмет, которым надо успешно овладеть ученику, но и тот, посредством которого он будет осваивать другие дисциплины, познавать богатство окружающего мира и человеческих отношений, формировать в себе собственное отношение к действительности.

Чтение – это труд. Наша задача — сделать его более производительным, продуктивным.

Зачастую эту проблему пытаются решить просто и бесхитростно: надо больше читать. « И сидит ребёнок над книгой, обливаясь слезами и испытывая к ней тихую ненависть».

Вместе с тем ответ на этот вопрос не так прост. Прежде чем заставлять ребёнка больше читать, нужно выяснить, в чём исходные причины трудностей. И только выяснив это, мы поймём, какую помощь ему необходимо оказать. Причин трудностей много, соответственно, и способы помощи существуют разные.

1. Технические навыки – правильное и быстрое восприятие и озвучивание слов, основанное на связи между зрительными образами, с одной стороны, и акустическими и речедвигательными с другой.

Эти две стороны находятся между собой в теснейшей взаимосвязи и оказывают взаимное влияние друг на друга. Совершенная техника приводит к быстрому и точному пониманию смысла, а более лёгкий в смысловом отношении текст читается быстрее и без ошибок.

В процессе обучения чтению школьники упражняются и в технике чтения, и в понимании прочитанного. Однако, значение работы по формированию и автоматизации технических навыков часто недооценивается, и основной акцент часто перемещается на смысловое чтение в ущерб технике. Торопясь переключать ребёнка на работу со смыслом прочитанного, мы нарушаем естественный психологический процесс формирования чтения и создаём условия для появления ошибок.

Обычно родители сами замечают, что ребёнок медлителен, а если темп занятий высок, то не успевает и легко устаёт. Все эти наблюдения говорят о том, что природный темп деятельности ребёнка имеет невысокую скорость. И вины ребёнка в этом нет.

Темп деятельности – это скорость, с которой работают психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, воображение. Это количество операций, действий, движений, которые выполняет человек за единицу времени. Темп деятельности, являясь врождённым, определяет насколько быстро человек работает, запоминает, рассматривает, представляет, думает над решением задачи и, конечно, читает. Но, хотя темп деятельности и является врождённым устойчивым свойством нервной системы, он в течение жизни, включаясь в самые разнообразные виды деятельности, может постепенно изменяться.

Вы читаете текст вслух. Затем ребенок читает этот же рассказ в течение одной минуты. Закончив чтение, ребенок отмечает место в тексте, до которого он успел прочитать. Затем следует повторное чтение этого же текста, и снова по истечении минуты ребенок отмечает количество прочитанных слов. Естественно, во второй раз удаётся прочитать больше. Пусть ребенок повторит чтение 4-5раз (или до того момента, когда количество слов перестанет увеличиваться).

Упражнение заключается в чередовании чтения в комфортном режиме с чтением в максимально быстром темпе. Переход на чтение в ускоренном режиме осуществляется по команде «Молния».

Вы читаете текст вслух, варьируя скорость чтения от 80 до 160 слов в минуту. Ребенок читает тот же текст про себя, стараясь поспеть за вами. Остановитесь на каком-либо слове и попросите ребенка показать в тексте место остановки. Если ваша скорость будет значительно превышать скорость чтения ребенка, снизьте ее. Важно, чтобы разрыв не превышал 20 слов в минуту, т. е., если темп чтения ребенка 20-25 слов, то ваш темп чтения должен быть не выше 40-45 слов в минуту.

Регрессии — это возвратные движения глаз с целью повторного чтения уже прочитанного. Этот недостаток самый распространённый. Некоторые читатели незаметно для себя читают дважды любой текст – как лёгкий, так и трудный. При чтении текста с регрессиями глаза совершают движения назад, хотя никакой необходимости в этом нет.

Это самая распространенная причина. Ее корни кроются в том, как обучали ребенка чтению. Очень часто мы, сами того не замечая, формируем у ребенка эту привычку. На первых этапах, когда ребенок еще только осваивает послоговой способ чтения и ему еще трудно с первого прочтения уловить смысл прочитанного слова, мы просим его прочитать слово снова и снова, пока смысл прочитанного не станет понятным. Однако некоторые дети не прочитывают слово вновь, а лишь проговаривают прочитанное, привыкая к такому способу осмысления.

Или другой вариант, когда родители слишком торопятся и хотят, чтобы ребенок как можно быстрей начал читать целым словом, в то время как ребенок еще не готов к новому способу чтения и привыкает сначала читать про себя по слогам (трудно с первого раза прочитать по-другому), а затем вслух прочитывает (проговаривает) целым словом. И то, и другое формирует привычку к регрессии. Кроме того, последний вариант способствует формированию привычки в дальнейшем всегда перечитывать длинные и трудные по написанию слова.

Если причина регрессий в том, что текст труден для понимания ребенка, то в этом случае предложите ему прочитать текст без регрессий, даже если отдельные места текста непонятны. Часто дальнейшее чтение снимает возможные вопросы и делает возвраты ненужными.

Если причина регрессий в слабой концентрации внимания, то необходимо прервать чтение. Возможно, ребенок устал (спросите его об этом) или его что-то беспокоит, и это мешает ему сконцентрироваться. Дайте ребенку время на отдых. Кроме того, вы можете использовать некоторые упражнения для концентрации внимания.

Последние две причины — явления временные и достаточно легко снимаются. Их влияние на скорость чтения не особенно значительно. В то время как первая причина — сила привычки (как и все привычки человека) — явление достаточно устойчивое, и для ее преодоления будут необходимы регулярные занятия с использованием специального упражнения.

Вы берете лист бумаги размером 10 на 5 см. С правого края прямоугольника вырезаете небольшое отверстие -«окошечко», по высоте равное ширине строки, а по длине соответствующее размеру слога примерно в 3-4 буквы.

Листок накладывается на строку и передвигается сначала взрослым, а потом самим ребенком вдоль строки. При движении листка по строке взгляд ребенка будет плавно передвигаться вместе с листком, а повторное прочитывание будет исключено из-за того, что прочитанное будет закрываться.

Постепенно ребенок привыкнет при чтении скользить взглядом по строке, не возвращаясь для перечитывания. Для того чтобы преодолеть силу привычки к регрессиям, необходимо сформировать новую привычку, при которой взгляд будет правильно передвигаться по строке слева направо. Формирование новой привычки или переучивание — достаточно длительный процесс, ведь привычка — это автоматизированное действие. Поэтому нужно использовать «окошечко» постоянно при чтении текстов, заданных на дом.

Регрессии нарушают правильность чтения. Но методика обучения чтению располагает немалым запасом средств, которые позволяют свести к минимуму регрессии и подчинить их смысловой стороне чтения.

Возможно, вы замечали за собой при чтении, что многие слова, которые вы читаете, вы не дочитываете до конца, догадываясь, что же это за слово по содержанию. Такой прием, используемый для дальнейшего осмысления текста, называется антиципацией, или предвосхищением, по-другому — смысловой догадкой.

Это психический процесс ориентации на предвидимое будущее. Он основан на знании логики развития событий и значительно убыстряет чтение. Большая часть читателей со стажем использует этот прием.

В тоже время, если у ребенка не развито умение догадываться по смыслу, ему будет необходимо каждый раз дочитывать каждое слово до конца, чтобы осмыслить фразу, осознать содержание прочитанного.

Я там, где боль. Я – ах, я – ой! С — — —

Детям предлагается специально подготовленный текст, в котором наряду с обычными, правильными предложениями встречаются такие, которые содержат смысловые ошибки, делающие нелепым описание.

Например: «Дети не промокли под ливнем, потому что спрятались под телеграфным столбом».

Читать нужно не как обычно, а перескакивая через слово. Это вносит разнообразие в упражнения. Дети с большим желанием его выполняют.

Тренировка чтения текстов начинается с решетки. Она накладывается горизонтально на читаемую часть страницы и постепенно сдвигается вниз. При наложении решетки на текст перекрываются некоторые участки текста.

Обучаемые, воспринимая видимые в окошках элементы текстов, должны мысленно восполнять перекрытые перепонками участки строки, восстанавливая смысл.

Тренировка чтения с решеткой продолжается не более 5 минут и сменяется чтением без решетки в течение 2-3 минут.

Следующей причиной, тормозящей скорость чтения, может быть недостаточная артикуляторная подвижность речевого аппарата, за счет чего происходит снижение скорости чтения: артикуляторный аппарат не дает возможности в нужном темпе произносить вслух прочитанные слова.

Для процесса чтения чрезвычайно важна произносительная сторона речи: хорошая дикция, отчетливое произнесение звуков, соблюдение правил орфоэпии – произносительных норм литературного языка, умение говорить (и читать!) выразительно, достаточно громко, владеть интонациями, паузами.

Ба — бя бо — бё бу — бю бэ – бе бы — би n

За — зя зо — зё зу — зю зэ — зе зы — зи n

Фа — фя фо — фё фу — фю фы – фи фэ — фе n

Ла — ля ло — лё лу — лю лы – ли лэ — ле

Секрет скороговорки в том, что в ней встречаются слова, сходные по звучанию, но разные по смыслу. В словах ритмически повторяются звуки, слоги. n

В таком случае надо поработать над плавностью чтения. Для работы над плавным чтением используются таблицы следующего вида:

Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечку.

Представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте каждую свечу.

Представьте, что перед вами именинный пирог. На нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.

Дети ставят полоски бумаги на уровне губ, набирают побольше воздуха и начинают выдыхать потихоньку так, чтобы полоска бумаги не шевелилась.

Представьте, что вы пришли в магазин цветов и почувствовали восхитительный аромат цветущих растений. Сделайте шумный вдох носом и выдох ртом (2-3 раза).

Сделайте глубокий вдох, на выдохе громко считайте до тех пор, пока не кончится воздух.

Необходимо отметить, что уже через несколько занятий воздуха хватает на большее количество Егорок.

Представьте, что вы маленькие медвежата и просите у мамы-медведицы кушать. Слова нужно произносить протяжно, баском, четко произнося [м].

Представьте, что мы едем в лифте и объявляем этажи. Чем выше этаж, тем выше голос, и наоборот. Едем сначала с первого на девятый, а потом вниз.

Малое поле зрения – большой недостаток у многих читателей. Так как у детей поле зрения мало, их глаза делают много фиксаций. Необходимо расширить поле зрения, чтобы взгляд фиксировал не 1-3 буквы, а целое слово или несколько слов.

Глядя в центр на точку и не двигая глазами по горизонтали, надо постараться одновременно увидеть два слога одного слова. Опуститься на следующую строчку и т. д. Найти предельную строчку, которую ребенок видит, не двигая глазами. Опять начать с первой строчки, каждый раз опускаясь на одну строчку ниже. Если ребёнку трудно, можно прочитать сло­во по слогам, а затем, глядя в точку, увидеть это слово одномоментно.

Психологи убедительно доказали, что размер оперативного поля, с которого происходит съем информации, зависит от обучения. Значительно расширяют поле зрения широко известные у психологов цифровые таблицы Шульте. Но при работе с ними глаза читающего движутся скачкообразно. А для расширения поля зрения необходима фиксация глаз в одном центре.

Расположив в центре зеленую точку или вопросительный знак, можно успешно применять таблицы на практике. При работе с этими таблицами необходимо волевое усилие. Взгляд обязательно фиксируется на зеленой точке в центре таблицы. Ставится задача видеть всю таблицу целиком. Взрослый называет букву, ребёнок должен найти её, не отрывая взгляда от центра.

… рез полчаса зверь высунул из травы мокрый черный , хожий на свиной пятачок, нос долго нюхал воздух и дро жаднос …

Дети кладут руки на колени и начинают читать текст вслух по команде «Бросок». Когда раздаётся команда «Засечка», дети отрывают голову от книги, закрывают глаза и несколько секунд отдыхают, руки на коленях. По команде «Бросок», дети должны отыскать глазами то место, где остановились и продолжить чтение вслух.

Роль внимания при чтении так же велика, как и в других видах человеческой деятельности. Очень часто внимание младшего школьника рассеивается, он не может сконцентрировать, сосредоточить внимание.

: Прочитай предложение, в котором все слова написаны слитно. Раздели предложение на слова.

: Сравните две таблицы. Выпишите буквы из правой таблицы в соответствии со следованием чисел в левой. Объясните смысл пословицы, которая у вас получится при правильном ответе.

I этап Рассмотреть таблицу и найти вcе числа чёрного цвета от 1 до 12

По сигналу «Внимание» показать карточку (см. образец), но не более, чем на 2 сек. Ребёнок должен прочесть предъявляемый материал и записать его.

Часто можно наблюдать такую картину. Ребенок читает предложение, состоящее из 6-8 слов. Дочитав до третьего – четвертого слова – забыл первое слово. Поэтому он не может увязать все слова воедино. Необходимо в этом случае поработать над оперативной памятью.

В каждом из 18 диктантов имеются шесть предложений. Особенность их такова: если первое предложение содержит всего два слова – “Тает снег” и 8 букв, то последнее предложение восемнадцатого набора состоит уже из 46 букв. Наращивание длины предложения происходит постепенно, по одной — две буквы. Время работы со всеми наборами составляет примерно 2 месяца.

Выписываются шесть предложений одного из наборов и закрываются листом бумаги. После того, как одно из предложений высвечено, т. е. лист бумаги подвинут вниз, ребёнок в течение определенного времени (время указано для каждого предложения) читает молча это предложение и старается запомнить. По истечении времени предложение стирается и предлагается записать его в тетради.

Затем следует экспозиция, чтение и запоминание второго предложения. После того, как оно стерто, снова следует записать его в ученических тетрадях.

Итак, в среднем на один набор уходит по три дня. Восемнадцать наборов – 54 дня, около двух месяцев. За два месяца можно развить оперативную память, но при условии, что зрительные диктанты должны писаться ежедневно, если писать с перерывами – это уже ничего не дает.

– общее развитие речи — учащиеся в своей речи используют чаще распространённые предложения, эпитеты, сравнения;

Представленные упражнения помогут устранить причины трудностей и совершенствовать техническую составляющую процесса чтения, а следовательно помогут вашему ребёнку-школьнику в обучении в целом. Знакомьтесь с разделами постепенно, занимайтесь регулярно и с интересом, а читайте увлечённо, всей семьёй.

7 советов, как помочь ребёнку полюбить читать (добровольно!)

Для одного ребёнка книга — действительно лучший подарок, а другой при виде очередного тома скривится. В школе заставляют, теперь ещё и дома. Но заставлять не нужно, даже школьный список литературы на лето. Как по-настоящему увлечь ребёнка книгами — рассказывает специалист по детскому чтению и писатель Юлия Кузнецова.

Желание читать формируется изнутри, поэтому, я уверена, заставлять ребёнка читать в пять-шесть лет — опасный путь. Слово «должен» применять к детскому чтению вообще нужно осторожно и в более серьёзном возрасте, с 5-6 класса и только по отношению к школьной литературе.

Если ребёнок не испытывает желания читать сам, ничего страшного в этом нет. Мой средний сын до трёх лет не воспринимал чтение вслух. Пока я читала старшей дочери, он ползал вокруг по дивану, прищемлял нам волосы — это только раздражало. Потом вдруг в четыре года полюбил чтение вслух. В пять лет мы начали учить его читать, сначала он тоже не особенно любил это делать. А к шести годам чтение пошло, это спонтанный процесс.

Часто родители боятся, что ребёнок пойдёт в школу, не умея читать. Здесь всё зависит от преподавателя. Сейчас я слышу о случаях, когда учителя говорят: «Мне не нужно, чтобы родители подводили ребёнка к какому-то уровню, иначе ему будет элементарно скучно на уроках».

У меня совсем другой опыт. Когда я приходила с книжных фестивалей и приносила детям пакеты с книгами, у нас был такой диалог: «Я вам принесла подарки» — «Какие подарки?» — «Книги» — «Понятно, а нормальные-то подарки принесла?».

Когда в семье много книг, могут возникать следующие истории. Ты спрашиваешь: «Хочешь книжку почитать?» — «Нет». Закрыли книгу, положили на холодильник. Через некоторое время спрашиваешь ещё раз, получаешь такой же ответ, и вы кладёте книгу на подоконник. Получается, что эти «не хочу» лежат по всей квартире.

Мне кажется, нам стоит вспомнить про свой книжный опыт, когда в детстве книг всегда не хватало. Особенно тех, которые ты очень хотел прочитать. Я веду курсы для детей, где мы занимаемся групповым расчитыванием, у нас есть своя библиотека, которая умещается на стуле. Это книги из моей домашней библиотеки, которые прошли строгий отбор: они точно понравятся детям, которые не любят и не хотят читать. Дети приходят, садятся, видят какие-то книжки, им интересно их взять и порассматривать, а я не даю этого делать. Они говорят: «Пожалуйста, пожалуйста, можно? Если я не возьму сейчас, то потом Петя возьмёт эту книжку». Я говорю: «Нет, сейчас у нас занятие, мы делаем другие интересные вещи». И когда они видят, что к книгам нельзя свободно подойти, то после занятия разлетаются через секунду. Подбегает орава, они всё разбирают и уносят домой. Причём дети знают, что в следующий раз я спрошу, о чём была эта книга.

Читающие при ребёнке родители — большая редкость. Используйте эти моменты, чтобы говорить с ним о книге, которую читаете прямо сейчас, или даже пробуйте зачитывать фрагменты. Например, моя дочка когда-то очень любила овечек, а я как раз в это время читала «Охоту на овец» Харуки Мураками. Когда она узнала об этом, то сказала: «Там убивают овечек, мне их жалко». Я предложила прочитать ей фрагмент книги вслух, чтобы она увидела, что там никого не убивают. Я прочитала ей описание пастбища, и она была в таком восторге: мама дала ей прикоснуться к своей книге.

Можно обсуждать книги с другими взрослыми при детях. Я обсуждаю книги по телефону со своей мамой

У нас с ней похожий вкус, маме нравится современная русская женская проза, например, Марина Степанова. Мы с ней созваниваемся и обсуждаем какие-то книги, а дети всё это слышат.

Родители целый день проводят на работе, и если после этого они хотя бы десять минут читают детям вслух, это становится мощным замком, который скрепляет отношения. Ещё можно не только читать вслух, но и записывать чтение на диктофон. Телефон для этого не подходит, потому что он всё время будет переключать внимание на себя. На диктофоне только одна кнопка — включить и выключить.

Папа садится, читает им вслух, всё это записывается на диктофон. Одна глава в детской книге длится в среднем 10-15 минут, этого времени хватает, чтобы мероприятие под названием «вечернее чтение» состоялось. Когда папа уезжает в командировку, дети слушают записи. Они включают его, когда едят, когда рисуют. Это не просто текст, это воспоминание о том, как было хорошо с папой вечером.

Аудиокниги — облегчение для детей, которые не очень уверенно чувствуют себя и видят в основном буквы, а не образы. Они сначала привыкают, а потом возвращаются к бумажной книге. Этот механизм работает и с фильмами (да-да). Дети сначала смотрят фильм, узнают, чем там всё закончится, а потом берут книгу и читают. Бывает, что дети берут книгу даже после спектаклей. Ведущая театральной студии рассказала, как поставила с подростками «Дядю Ваню», а потом к ней пришёл мальчик и спросил: «А почитать-то это где-нибудь можно?». Так что хорошо прочитанная аудиокнига, особенно если слушать её с родителями и обсуждать сюжет, тоже может помочь привить любовь к чтению.

Сфотографируйте или нарисуйте своего ребёнка, прилепите на листочек и напишите: «Это Коля». Потом сфотографируйте, как он ест, и напишите: «Коля ест». Дальше можно сфотографировать, как он спит, играет и так далее. Сделайте такую книгу и покажите ребёнку в три года — пусть он посмотрит на всё это. Когда ему будет четыре года, он поймёт, что буквы можно как-то складывать в слова и начнёт пытаться это делать. Читать о себе всегда интереснее. Моей дочери 12 лет, и она с удовольствием сама садится и читает книжку о том, что она делала девять лет назад: лепила ёжиков, мешала тесто, лепила из него печенье.

«Удовольствие от чтения — как бег на дальние дистанции. Нужно этот навык тренировать»

На своих уроках я выделяю 15 минут, и мы пишем книгу о себе. Я даю простые фразы, которые нужно дополнить: «Однажды я пошёл…», «И вдруг я увидел…», «Тут мне навстречу…». Это занимает немного времени, но очень здорово работает. Дети могут написать про себя целые тома.

На самом деле для школьники, которые испытывают трудности в чтении, могут походить на курсы писательского мастерства — это хороший способ преодоления трудностей в чтении. Вроде бы ребёнок учится писать, но при этом учится и читать. У меня на курсе была девочка, которая запиналась и пропускала слова при чтении. Но когда читала свой текст, то не пропускала ни одного слова. Для неё это было очень важно.

Берите список по литературе, ручку и первым делом зачёркивайте книжки, которые точно ребёнку не нужны. За время общения с преподавателем можно понять, что он хотел, включая ту или иную книгу в список. Например, в первом классе в нашем учебнике был фрагмент из «Хоббита». Преподаватель решил, что раз есть кусочек из Толкина, значит надо читать всю книгу. Я говорю: «Извините, ребята» — и вычёркиваю это. Мы пробовали смотреть фильм по книге, но у детей не пошло: им было просто страшно.

После этого вычёркивайте все книги, которые дети знают наизусть. В первом классе вместе с «Хоббитом» нам попалась «Красная шапочка». Я вычеркнула эту книгу, потому что мы её прекрасно знаем. Дальше выбираем книги, которые можно заменить аудиокнигами и фильмами. Если ребёнка не тянет читать «Буратино», просто покажите ему фильм. Сюжет отложится, и когда текст из книги попадётся ему в учебнике, ребёнок с ним справится, потому что будет старше на полгода-год.

Затем выбирайте книги, которые вы прочитаете вслух. У меня так было с «Детством Темы» Гарина-Михайловского. Моей дочке он попался во втором классе, и я поняла, что она не потянет.

Остаётся небольшая выборка книг, которые ребёнок может прочитать сам. Вы берёте этот список и говорите: «Смотри, тут учительница посоветовала эти книги. Что тебе из этого интереснее всего будет читать?». Он выбирает, и вы начинаете читать. Однажды летом наш сын прочитал одну или две книги, но худо-бедно культурный багаж мы пополнили. Часто родители боятся, что они придут в школу сентябре и их спросят, прочитал ли ребёнок весь список. Просто ответьте, что прочитали не все. В этом нет ничего страшного.

Полную запись интервью с Юлией Кузнецовой . Разговор прошёл в эфире « » — проекта «Мела» и радиостанции «Говорит Москва» об образования и воспитания. Гости студии — педагоги, психологи, учёные и другие эксперты. Программа выходит по воскресеньям в 16.00 на радио «Говорит Москва».

10 правил как научить ребенка читать по слогам

Мои дети рано научились читать буквы, а затем уже и по слогам здорово шпарили. И вот знакомые попросили рассказать им, как правильно научить ребенка читать. Дело в том, что они начали учить ребенка сразу читать буквы, как они произносятся в алфавите, то есть «М» — это буква «Эм», «Б» — это буква «Бэ» и т. д. Эх, зачем они так неправильно начали? «Только все испортили», – сказала я.

Поэтому в данном материале я дам свою методику, которая, впрочем, общеизвестна, как быстро и правильно научить ребенка читать, чтобы он к школе уже мог свободно прочесть любую детскую книгу для дошколят.

Будет лучше всего, если вы купите букварь, автором которого является Н. С. Жукова (см. фото).

Это пособие весьма эффективно помогает ребенку понять, каким же образом начинать составлять буквы в слоги, читать по слогам, а затем уже и целыми предложениями. В нем не так уж много картинок, но их достаточно, чтобы ваш ребенок не заскучал. Обязательно купите этот букварь, он продается в любом книжном магазине с учебной литературой (либо можете скачать он-лайн, если найдете). Я своих детей учила именно по этой методике, просмотрев до этого кучу других и остановившись именно на этой.

Сперва учим открытые гласные, твердые: А, О, У, Ы, Э. Затем учим твердые звонкие согласные: М, Л. Важно: произносить согласные надо только звуками, то есть не Мэ, не Эм, а просто «М» и все. Затем учим глухие и шипящие звуки: Ж, Ш, К, Д, Т и т. д.

Обязательно на каждом занятии повторяем пройденный материал, то есть те звуки, которые мы учили в предыдущем занятии. Закрепление материала позволит быстрее выработать правильный механизм чтения у ребенка.

А вот теперь, когда мы уже выучили часть звуков, нам надо научить ребенка читать по слогам. На самом деле это не так сложно, как кажется. Разберем слог «Ма». Посмотрите в букваре, как первая буква слога — «М» — бежит ко второй букве — «а». Вот так и надо учить ребенка читать по слогам: «м-м-м-ма-а-а-а-а» — «м-м-м-ма-а-а-а-а». Ребенок должен понять, что первая буква бежит ко второй, и в итоге обе произносятся слитно, вместе, неотрывно друг от друга.

Первые слоги, которым вы должны научить ребенка читать, должны быть несложными, состоящими из двух звуков, например, МА, ЛА, ПА, ЛО, ПО. Ребенок должен понять, каким же образом звуки составляются в слоги, он должен понять алгоритм этого чтения по слогам. Тогда спустя пару дней он уже как по накатанной начнет читать более сложные слоги: ЖУ, ВЭ, ДО, то есть с шипящими и глухими согласными.

Пока еще рано переходить к чтению книг, то есть уже к чтению слов. Лучше подольше позакреплять чтение по слогам, чтобы ребенок основательно понял механизм составления слогов, а из них – уже слов. Итак, после того как ребенок уже начал читать по слогам, состоящим из двух букв, начинайте давать ему более сложные слоги, в которых гласная идет впереди согласной: АВ, ОМ, УС, ЭХ.

А вот уже здесь можно начинать давать почитать первые несложные слова: МА-МА, РА-МА, МО-ЛО-КО.

Чтобы научить ребенка хорошо читать, обязательно следите за первым произношением слогов. Внимание: некоторые родители и даже учителя и воспитатели в детских садах заставляют детей петь слоги. Дети привыкают к этому и начинают петь их постоянно, при этом даже промежутки между словами не делая. То есть «ма-ма-мы-ла-ра-му» поется такими детьми на одном дыхании. А некоторые дети даже умудряются петь весь текст всего абзаца, не делая пауз даже когда стоят точки, запятые или восклицательные (вопросительные) знаки. Поэтому: если вы учите ребенка читать, учите хорошо сразу – не разрешайте ребенку петь все подряд, обязательно заставляйте его делать паузы между словами и тем более, между предложениями. Сразу научите ребенка так: пропел слово, пауза, пропел второе, пауза. Потом он паузы сам будет укорачивать, но для начала паузы делать надо обязательно.

Не торопите события. Если вашему ребенку 3 или 4 года, ему совсем неохота сидеть и кропеть над книгами, бегло читать или составлять буквы в слоги. В этом возрасте еще рано начинать учить ребенка читать, если конечно, он сам не изъявляет своего сильного желания овладеть грамотой. Другое дело, в 5 и даже в 6 лет – в этом возрасте, фактически подготовительном возрасте к школе, детей обязательно надо научить читать и писать основные фразы печатными буквами. Типа «МАМА», «КОРОВА», «МОЛОКО». Обычно с этим справляются воспитатели в детских садах. Но те дети, что не ходят в садик по тем или иным причинам, обязательно должны получить эти знания дома от родителей, или бабушки с дедушкой, или от репетитора. Дело в том, что современная программа обучения в средней школе уже подразумевает, что ребенок приходит в первый класс уже умеющий читать по слогам. Поэтому, если вы его научите до школы, то в школе ему будет очень легко читать, и первый стресс от школы он переживет спокойно.

Не старайтесь сразу научить ребенка читать бегло, или выразительно. В первую очередь, он должен научиться составлять слоги самостоятельно, читать их в книге, составлять слова и предложения, то есть овладеть просто техникой чтения. Пусть сперва это будет очень медленно, пусть сложно для него. Но вы должны плавно, тихо и спокойно поправлять его ошибки, как бы играючи. Ведь игра – это всегда расслабление, отсутствие стресса. А именно это и нужно, чтобы ребенок спокойно понял все, что от него требуют взрослые.

И последнее. При соблюдении всех этих 10 советов-правил вы научите ребенка читать довольно быстро – за 1,5-2 месяца. У меня они научились этому уже в 5 лет в летние каникулы, когда детский сад был закрыт. А в первом классе они уже довольно бегло читали. И, кстати, большинство детей в первом классе уже умели читать и считать до десяти, так что моим детям не надо было их догонять.

2) А на этом видео представлен популярный в последнее время ребус-метод (но я все-таки считаю, что лучше всего использовать представленную мною методику):

Добавить отзыв или комментарий

По этой методике мой ребенок в 5 лет, (почти в 6 лет) научился читать по слогам за одну неделю. Причем я купила именно букварь Жуковой и по нему учила. Ребенок понял все сразу. Всем рекомендую эту методику. Теперь учу племянника также по этой книге.

Да что ж вы пи**ите, мадам? Какая нах неделя? Приврать так охота? А мой за полчаса научился читать. Сразу с газет начали…

Я начала учить свою дочь читать по слогам. У нее не получалось. В интернете поискала разные методики. И как раз по этой методике ребенок понял как читать. Сейчас довольно понятно читает первые книжки.

Я своего ребенка учила тянуть одну букву за другой. Так мы быстро освоили слоги. А потом и читать быстро научились. Только советую не учить сразу буквы, а сразу — звуки. Если будет учить сразу буквы, то ребенок не поймет как их складывать в слоги.

Вот, вот выучили мы с сыном сначала алфавит, а теперь не могу ему объяснить как соединять в слоги! 😮

Меня заинтересовали эти 10 правил. как только я ему необьясняла соединение двух букв в слог у нас ничего не получается в школу ходим уже месяц. теперь попробуем эти 10 правил посмотрим может что нибудь получится я обязательно вернусь и расскажу результат

Спасибо за советы. Я научила своего ребенка читать по этому букварю Жуковой. Купила после прочтения ваших советов. Ребенку 6 лет, все читает, пока по слогам. Но уже связно и отчетливо, не путается.

Мы очень быстро научились читать благодаря азбуке с дырками Светланы Минковой. Очень занимательная книжка.

А мы недавно купили в айПаде сказку Колобок читаем по слогам. Нам ОЧЕНЬ понравилось!!! Попробуйте, там и читать и играть можно.

А моя дочь никак не хочет читать не могу её заинтересовать и заставить, а осенью идем в школу. хотя тоже учимся читать по Жуковой. Пробовали в игровой форме получилось только на один вечер.

Заинтересовать очень трудно, поэтому держите эти карточки везде-на кухне, в ванной, в карманах, если что-показать и назвать. а читать интереснее всего вывески и рекламу-я даже специально покупала рекламные буклетики, словечки типа «бусы, косметика, ногти, косы» маленькие модницы выучивают на ходу и читают сами. а «Колобок», который они с пеленок слышат, или «Кот в сапогах», который не понимают им читать правда неинтересно

Моя дочь тоже не хочет читать. осенью нам тоже в школу. что будем делать

У нас та же проблема. Две недели занимаемая с учебником Жуковой. Никак не получается объяснить, что такое слоги и это при этом, что с ребёнком ещё и занимается репетитор паралельно.

Светлана, а ты попробуй заинтересовать чем-то в обмен на чтение. Я своему ребенку сказала — как научишься читать, так сразу коплю тебе свой компьютер. Он сидел пыхтел месяц, но научился. Теперь сам читает со своего компьютера.

А моя доча — ей сейчас 4 — учится читать на глазах благодаря компу. нужно набрать фиксики раскраски, помогу 2-3 бкувы-дальше сама. так еще и настойчивость тренируется

Я сестренку научила за 2 с хвостиком недели читать по слогам, трудновато было, но результат превосходный! Нам вот только 27.01 исполнилось 5.

Но начала я тоже со слогов, сама учитель русского. если правильно научить читать-меньше проблем с орфографией будет. а методика пения ведет к тому, что потом они будут слитно писать предлоги со словами. никакого пения-читать по слогам, разделяя слова!!!!!!

Отличная методика! Не соглашусь лишь с тем, что ребёнка нужно начинать учить читать в 5-6 лет. Моему сынишке сейчас два с половиной годика, мы выучили все буквы (звуки) за 2 месяца. Теперь перешли к слогам. Прежде чем учить ребёнка я перечитала много методик, пока не нашла подходящую для себя и своего малыша. Так вот в каждой методике повторялось, что в возрасте до трех лет ребятишки впитывают всё как губки. И именно в этом возрасте, пока растет головной мозг, ребёнка проще обучить чему-либо! Да, и конечно же, обучение должно происходить в игровой форме!!!

Когда пойдёт ваш рубёнок в шклу ему будет неинтересно не обязательно учить в2-3 года учить читать

Правильно, пусть ребенок растет отсталым, а то вдруг 1+1 считать будет неинтересно 😡

Когда ребенок пойдет в школу, он уже будет прилично читать и ему будет легче учиться, чем тем, кто читает по слогам еле еле….

И между тем всему свое время. До 3 лет обучение чтению не является ведущим. В этот период следует овладевать другими знаниями и умениями, белее соответствующим и возрасту. Грубо говоря, увлекшись чтением, Вы можете упустить что-то гораздо более важное для этого возраста. Другое дело, если ребенок очень хочет. Но для 2,5 лет это не характерно. Буквы/звуки да, он не чтение.

Моему сыну 2,5 года. Он уже читает слоги и слова из трех букв. Но терпение хватает на 2-3 слова в день. Иногда путает буквы местами. Алфавит знает с 1.4. Английский алфавит с 2 лет. Правда если слог начинается с гласной, то меняет местами буквы. Попробую по вашей методике, может к трем научится читать)

Надежда, мне кажется, что учить читать ребенка в 2,5 года не то что рано. Но просто требовать от него многого не надо. Это если бы он был 5-6 лет, то вскоре ему понадобились бы эти умения читать. А сейчас он поймет как читать, а если это умение постоянно не закреплять, то есть постоянно не читать книги, то к 6 годам он забудет и придется снова учить. Мне кажется, сейчас он пусть учится в охотку, сами читайте, и он пусть глядя на вас, тоже старается читать свои книги.

Арина, так у сына есть к этому интерес. Почему бы не научится читать)))))) Вот я и интересуюсь как это сделать правильно! А если в скором времени научится читать, то уж точно к 6 годам не разучится))))) Он еще знает цифры от 1 до 12 по английский, но на этом мы остановились, что бы не было каши в голове. У него память очень хорошая, так что не забудет)))

Тогда да. Молодец! Пока ребенок маленький, в него надо закладывать. Ты правильно делаешь, Надежда, что учишь его в таком возрасте.

А я вот никак не могу научить ребенка читать. Что бы я ни делала, он не может никак сложить буквы в слоги. Играть играет буквами, а слоги не читает. Ему 4,5 года. Может быть, еще рано его учить читать?

Валентина, лучше не напрягать ребенка. Все дети разные, может по-тихоньку сам начнет. Главное не отбить желания. У меня сын читает слова из 3-4 букв и слоги, но без особого энтузиазма, как в начале. Сейчас читает по 1-3 слава в день, что бы не забыл. Хорошо и быстро читает слова на оборот)))) Типа:дом-мод, кот-ток, лоб-бол и т. д Уже не знаю как объяснить ему что бы читал нормально. И буквы нумеровала и примеры приводила и в виде игры) Стал еще писать буквы и цифры, но не все получаются. Под диктовку может написать слова из 4-5 букв. И уже складывает и вычитает, но не сложные примеры Типа 1+1, 2+2, 1+3, 4-1. А у подруги мальчик, ему 6 лет, так он алфавит не знает. Все детки разные)Может моему будет скучно и не интересно в школе и от этого будет плохо учится, а тот кто позже заинтересовался буквами, цифрами и словами, тот будет отличником!!!!! !!))))))))))

Ответ надежде в2-3 года учить ребёнка не обязательно он запоминает механически в школу пойдёт пропадёт весь интерес

Привет, всем)) Я согласна с методикой. Сама изучаю иностранный и вечно спотыкаюсь на этом — буквы одни, а произношение другое) Так что иностранный тоже по этой методике!

Не «кропеть над книгами», а КОРПЕТЬ над книгами. Исправьте ошибку. И с пунктуацией у автора текста явно не совсем благополучно.:)

А я обучаю ребенка (5 лет) чтению по методике Зайцева, по кубикам. Ребенок научился читать по слогам за месяц. Хотя предложенная Вами методика очень похожа.

У нас по Жуковой читать не получается. Я купила ей книгу С. А. Белолипецкий. БЫСТРО ЧИТАЕМ по этой книге у нас получается.

Цитирую ВЕРА: а моя доча — ей сейчас 4 — учится читать на глазах благодаря компу. нужно набрать фиксики раскраски, помогу 2-3 бкувы-дальше сама. так еще и настойчивость тренируется ————————— да я тоже так пробовала, но там вылезают подсказки, и она тупо списывает — 6 лет

У нас такая же книжка как и на картинке ано 2 года ленилась не могла выучить

И нам Жуков нравится очень! Как раз по нему занимаемся. 😉 Сейчас я в поиске особенных книг — там слова по слогам и некоторые из них заменены картинками…к сожалению, не знаю, как такие книги называются.

Бедные дети, которых начинают учить в таком маленьком возрасте. Они это все воспринимают не осознанно, методом заучивания и как правило, к 5-6 годам все забывают. Это не делает пользу ребенку, это просто мама пытается себя превознести перед другими, что вот она смогла научить ребенка читать в таком маленьком возрасте. Уважаемые родители, детство не повторяется, дайте своему малышу насладиться им. Всему свое время.

Ну хоть кто то написал нормальные слова!!! Дорогие родители, по моему вы просто друг перед другом выпендриваетесь, а желания самого ребенка вам неинтересны, и так все детство у детей отобрали, делаете из них АКАДЕМИКОВ с рождения!!!!

Цитирую Юлия: Бедные дети, которых начинают учить в таком маленьком возрасте. Они это все воспринимают не осознанно, методом заучивания и как правило, к 5-6 годам все забывают. Это не делает пользу ребенку, это просто мама пытается себя превознести перед другими, что вот она смогла научить ребенка читать в таком маленьком возрасте. Уважаемые родители, детство не повторяется, дайте своему малышу насладиться им. Всему свое время. ——————————- Читаю с 4 лет и не умерла до сих пор.. Много трясутся над нынешними детками

Мне 37, читаю с 3,5 и ничего не разучилась к школе, интерес не потеряла и детство было отличное. Так что это очень субъективно. Все зависит от ребенка, его желаний и возможностей. Вы считаете что лучше ребенку в планшетах, мультиках сидеть?

Все написано отлично, но ести одно НО… 4) Четвертое. Читаем по слогам. «Ма». 5) Пятое. Учим несложные слоги. например, МА, ЛА, ПА, ЛО, ПО. 6) Шестое. Учим более сложные слоги. в которых гласная идет впереди согласной: АВ, ОМ, УС, ЭХ. Обучение слоговому чтению (у Жуковой в том числе ) Начинается с слогов в которых гласный звук стоит впереди… Потому что ребенку сложнее понятькак тянуть согласный звук… А так спасибо за материал))

Спасибо вам большое. у меня просто сестра ей 5 лет она ходит на подготовительно й только по суботам

Ребенок в 3 года сам хочет читать — он познает мир и ему все интересно. Не надо его учить насильно. Надо его учить на интересе — пока ему интересно, учите его буквам и слогам, как только внимание рассеивается — переключайтесь. Так он быстрее выучится и самое главное — не будет считать учение мукой.

Моей доченьке 7 лет, мы уже в первом классе, ребенок перенес очень много операций, в том числе и на голову, она сама умная и сообразительная, но с буквами у нас проблема, она их просто на просто не запоминает, как с этим быть? помогите, посове туйте.

Пробуйте не зацикливаться на буквах. Читайте сразу слоги, может быть так она научится быстрее?

Как Ваши успехи, Зилия? Надеюсь, все наладилось? Если нет, то обратитесь к методике Зайцева (знаменитые кубики). Но учтите, что обучение по кубикам Зайцева — это серьезный труд. Параллельно учите ребенка анализировать звуки. Классный руководитель всегда подскажет, что и как. Кроме того, неплохо работают сенсорные буквы Монтессори (их легко сделать самой).

У меня ребенок не понимает в какую сторону читать, буквы пишет в зеркальном отрожении, слоги читает во все стороны. Как объяснить не понимаю. Подскажите, с чем это может быть связано и как научить?

Наталья, для многих детей зеркальное написание букв — обычное дело. Такие буквы, как Я, Р, К и ряд других они могут писать зеркально. Причина — отсутствие опыта в написании букв. А вот то, что он слоги читает обратно — это ваш недосмотр. Просто вам надо аккуратно поправлять его. Каждое занятие — аккуратно поправляйте, когда он так читает. Поначалу покажите, как надо пальцем вести — слева-направо. Постепенно он запомнит направление движения пальца, и запомнит, в каком направлении надо читать слоги. Со временем все нормализуется. Только главное — не давите и не заставляйте через силу. Постепенность и регулярность — вот главные помощники.

Цитирую Наталья: У меня ребенок не понимает в какую сторону читать, буквы пишет в зеркальном отрожении, слоги читает во все стороны. Как объяснить не понимаю. Подскажите, с чем это может быть связано и как научить? ——————- Наталья, мой сын аппликации клеил в зеркальном отражении и буквы иногда так пишет, ребёнку 5 лет, оказалось, что у него скрытое косоглазие при 100% зрении. Нам понадобилась консультация окулиста и невропатолога. Зрение проверяют на цветотесте. Назначили общеукрепляющий курс на 3 месяца + гимнастика для глаз, после 3-х недель уже был виден результат. Стараемся писать каждый день по 2 строчки слогов или букв, минут 15 в день. Терпение и результаты будут! Удачи Вам!

Мой совет такой — сначала сами читайте детям в лицах замечательные народные сказки. Потом им будет интересно и они тоже захотят читать.

Мой малыш за 2недели в 3года и 4мес выучил все буквы. Мы учили как правильно они произносятся в алфавите и это видимо моя ошибка(( Сейчас ему 4,а он никак не поймет как их складывать в слоги. А ведь все так хорошо начиналось

Ольга, у нас та же самая проблема. Сейчас уже 5 лет, и мы заново переучиваем алфавит в коротких звуках. Еще левша, тянется всегда писать с права-налево..буквы при написании практически все в зеркальном отражении. А ведь уже год (практически каждый день) мы обучаемся. Детишки все разные, читаю отзывы и не верится, что многие так быстро учатся читать…Молодцы!!!

Моему внуку 6 лет У нас проблема с обучением чтению, буквы все он знает отлично и давно а вот слоги и слова читает наоборот( учим по Жуковой) муха он читает умах…. обьясняла по разному, со всеми слогами такая же проблема и пальчиком водили водит правильно а читает наоборот…. у нас в свое время очень долго была проблема с обувью.. правый одевал на левую и наоборот… причем знал где право где левои показывал правильно а одевал не правильно.. мучились три года и метила ботинки ставили правильно и как только не объясняли и мы и в садике обувался наоборот….а теперь проблема со слогами Что делать кто подскажет???

По поводу раннего обучения, когда моей дочери было 2-3 года она меня заставляла заниматься, усаживала за развивающие книжки, просто умоляла сделать еще одно-два задания. Правда читать ее я не учила, развивала память, внимание и пр. Сейчас дочери почти пять лет и я не могу ее усадить за книги. Вот не знаю даже как будем учиться читать…

Моей дочке 6 лет. Всего год назад ее невозможно было учить читать, даже играя. Но прошел всего лишь год, и теперь ее не оторвать от учебы. Так я и говорю, что легче поберечь свои нервы годик, а потом пойдет все как по маслу. Кстати, с чтением все же у нас пока проблемы, трудно, но идем вперед. Слоги читаем, но слова пока трудно. Особенно, когда подряд идут согласные. Спасибо за советы автору. Будем учиться дальше. Правда у нас украинский язык. Хорошим автором считается в Украине В. Федиенко.

Ура! Нашла единомышленнико в! Я за традиционную методику. Работаю с детьми и вижу, как портит детей раннее скорочтение. Отбивает желание читать. И еще злейший враг всего развития — интернет. Сплошные мультики!

Сколько времени в день 6 летний ребенок должен заниматься чтобы развить интерес к учебе?

Я учила читать ребенка, начиная слоги не с согласной, а с гласной. Например ам, ар. Им так понятней и легче складывать в слоги. Буквально на второй день, конечно со знанием всех звуков, ребенок начал читать.

Такая же проблемма не хочпт сидеть на месте. Буквы знает но лениться

Мы тоже учим ребенка по этой книге она все быстро осваивает спасибо

Очень удивило 2-е правило — как гласные могут быть твёрдыми? Человек который писал эту статью похоже очень далёк от русской фонетики

Спасибо, поняла свою ошибку буду исправлять, очень понравилось)) Надеюсь теперь мы будем читать.

Я учу сына буквам с 3лет постепенно, буквально по 5мин в день и то не каждый день, с повторениями. Сейчас в 4года знает все буквы (но я учила звукам), учу читать слога, тоже постепенно, без фанатизма. Попробуем азбуку Жуковой.

В 3 годика я научила сынишку читать буквы. Сейчас ему 4 годика он читает по слогам 🙂 Завтра пойду куплю букварь 🙂

Пока ребенок не увидит, что вы сами читаете, что в доме есть книги, и к ним уважительно относятся, желание читать не появится!

А моя по букварю — ни в какую 😥 , хоть ей 5 лет уже. Буквы выучили в 4 года по приложению Азбука, но читать оно нам не помогло нисколько — слоги все равно не понимает. Недавно увидела, что появилось новое приложение именно по чтению — «Учимся читать с FluffyLab», интересно, там ребенок учит уже готовые слоги, сам их не складывает. Я сначала думала — сложно, но на быстро стала запоминать, за 2 недели уже половину выучила, теперь во все словах, на вывесках, на рекламе их узнает. Мне кажется, этот путь более успешным будет, будем продолжать. 😛

Нашему малышу на 1 годик надарили кучу подарков, среди которых оказалось несколько книг и, в том числе, азбука. Как только она ему на глаза попалась, пришлось учить буквы, так как малыш упорно тыкал в них пальчиком и требовал, чтобы я сказала, что это такое. При чем, мамочки, подумайте, малышу намного легче произнести один звук, чем пытаться повторить сложные слова. Малыш без конца читает все вывески на магазинах, все рекламы на улице, и я понимаю, что ему хочется чего-то большего. начинаем учить слоги, иначе, боюсь что ему станет неинтересно и к школе все забудем. Так что, всему свое время — если малыш заинтересовался буквами в годик — учите с ним буквы, не убивайте любознательност ь у ребенка!

У меня совсем не хочет учиться буквы все знает а всё равно не хочет не слушается совсем 😐 😐

В 6 лет учить читать слишком поздно, а в школе — тем более. научилась читать в 4 года и д школы понятия не имела, что такое слоги. не испытывала никаких проблем, а вот одноклассники (учились в начале 90-х), которые едва складывали слова в первом классе, в итоге поуходили в техникумы после 9-го класса и никогда интеллектом не отличались. учите детей вовремя, пусть лучше больше книжек прочитает до школы и человеком вырастет умным. это все «детство одно» пройдет через пять лет, а вот умение учиться и приобретать багаж знаний — это на всю жизнь.

Я в 3,5 года научилась читать. В начале первого класса читала 107 слов в минуту. Школа с медалью, имею на данный момент 2 высших, пишу диссертацию. Знаю японский. Дочке ровно 2.5, требует учить ее читать! Постоянно спрашивает про буквы. Я в сомнениях, будем видимо в буквы играть. Если есть живой интерес, не считаю нужным убивать его. Пусть играет! Я помню как в 5 лет умоляла научить меня английскому, но никого не было рядом, кто бы язык знал. Но я прекрасно помню, как сильно мне хотелось выучить английский! В общем, я к тому, что незачем пресекать, если есть живой интерес к учебе.

У меня младшая дочь вообще никак не хотела читать учится. Только видела букварь или книгу — сразу убегала. Я даже для нее игру написал для планшета (и телефона). Там почти все, как в статье описано — и буквы произносятся не как в азбуке, а именно как они в словах звучат. Потом слоги-склады, а затем уже из складов составляем слова. Конечно, старался, чтобы все красиво было — с картинками, фейерверками. Дочь довольна, только в этой игре и учимся читать. Буквы и слоги уже осилили, сейчас уже составляем слова.

Добрый день! Как считаете, стоит ли изучать английский язык параллельно с русским (например по Жуковой) ребенку 5,5 лет. Подскажите, пожалуйста, стоящие методики по изучению иностранных языков.

Девочки, в гугл маркете или апсторе есть много приложений, которые помогают и буквы выучить в игровой форме, и научиться слоги складывать. Я доче тоже скачала. Красота: играет и учит одновременно. Только вот с какой проблемой я столкнулась: предпочитает обучающим программам игры. И заиграется, потом не остановишь, пока батарею мне не посадит… а через некоторое время я нашла программу, которая позволила решить мою проблему! Называется она Спи малыш (наберите в поиске телефона). Ставлю таймер — и через несколько минут телефон выключается. Просто супер! Я обычно на 10 минут ставлю – за это время у дочии и нтерес к обучению не пропадает, и на игры еще не успевает переключиться. У нас такой прогресс, все буквы уже выучили!

Класс, Юля, для младшего надо поставить, а то он на ютубе смотрит не отобрать.

Я бы учила ребенка читать до школы, чтобы идя в первый класс ребенок умел читать не по слогам, а хорошо. У меня ребенок научился читать в 5.5, к школе он мог читать быстро, в первом классе он читает 120 слов в минуту, а другие его одноклассники 19 слов. Учиться ему интересно, его берут на олимпиады, на конкурсы, потому что он все может, а у коллеги ребенок в первом классе складывает слоги, к концу 1 класса научился читать по слогам. В общем мое мнение к школе ребенок должен быть уже подготовлен.

Я купила букварь жукова. начинаем читать но дочку 7лет скоро на школу. она в прошлом году начила разговаривать на русском языке не на своем. и мне плохо очень трудно потому что сама «не отлично» знаю. если ее не берут в школу что мне делать? переживаю

Мне сейчас 20 лет, меня начали учить читать рано, по фотографиям года в два родители вешали слоги на стену, красивые яркие большие буквы, это привлекало моё внимание. Сидя на горшке в три года уже читала по слогам. Обязательно, как только ваш ребенок научится читать, заставляйте его учить стихи и басни наизусть, покупайте книги. В первом классе у меня была техника чтения 157(спасибо маме за стишки), некоторые мои ровесники точно так же не отставали, но и были те, кто плохо читал, мы смеялись над такими 🙁

ДА незнала, доча начала неправильно читать. никак не могла объяснить. постоянно добавляла вторую букву к согласной — А. например ЛЮБА мы читали как лаюбаа

Здравствуйте! Я своих записала к репетитору нам 6 лет, но очень слабо у них со слогами. Репетитор будущий учитель первого класса. Не знаю что будет, я и дама занимаюсь с ними. Переживаю, боюсь что они не будут успевать. Они у меня двойняшки. Я слышала что у двойняшек развитие немножко позже чем у обычного ребенка. Подскажите как лучше быть. Спасибо.

У МЕНЯ БРАТУ 4 ГОДА, ЗНАЕТ АБСОЛЮТНО ВСЕ БУКВЫ, РАССКАЗЫВАЕТ ИХ ДАЖЕ НЕ СМОТРЯ В БУКВАРЬ! ТЕПЕРЬ БУДЕМ НАЧИНАТЬ УЧИТЬСЯ И ЧИТАТЬ!

Здравствуйте! Я советую учить своих детишек по букварю Жуковой. Отличный букварь! У меня сын и дочь быстро научились читать именно по этому букварю. Это было легко и интересно. Не стоит сильно переживать, если у ребёнка что — то не получается. Не торопите его. Нужно набраться терпения и побольше любви к нему, и тогда будет успех. Обязательно хвалите за маленький успех. Научить-то можно в любом случае, но дальше проблема встанет гораздо серьёзная. Важно научить ребёнка любить читать. Сейчас это одна из серьёзных проблем. И здесь нужен будет человек, который любит читать. Очень полезны семейные чтения, когда мама или папа читают перед сном хорошие книжки. Книжки ведь как друзья, которых ты выбираешь. Удачи всем родителям, котор ые хотят своих деток научить читать. Не помню автора, но есть ещё одна книга «Занимательная азбука»(по-моему, она так называется).Её тоже полезно использовать.

Итак вопрос: как научить ребёнка читпть слоги? Ответ: «Ребенок должен понять, каким же образом звуки составляются в слоги, он должен понять алгоритм этого чтения по слогам. Тогда спустя пару дней он уже как по накатанной начнет читать более сложные слоги» Это итак понятно, вопрос в том, как научить ребёнка читать буквы подряд.» Ммммммааааа» ребёнок так и будет читать много раз повторяя мммм и ааааа.

Моему сыну 5 лет. Мы тоже учимся читать и читает ппервые слова и предложения. Я столкнулась, что первые слоги (когда ребенок уже знает звуки), проще понятны ребенку, когда их сперва просто называешь ребенку и показываешь на карточке (похоже на методику Зайцева)- я сделала весь набор слогов на карточках и просто показывала и называла. Иногда родители называют звуки и просят соединить их в звук, а дети просто не знают как. Нужно показать пример. Также надо давать ребенку запомнить уже готовые простые слова-память в этом возрасте потрясающая. Они быстро запоминают чтр на пакете с молоком, написано молоко. На картинке с домиком, написано дом. Мы потом брали кубики с буквами (они у нас маленькие и деревянные, без картинок, только буквы) и составляли эти слова из букв*кубиков. Такие кубики очень хорошееподспорь е, дети любят их. Букварь Жуковой у нас уже год, но читать по нему мы начали сейчас. Мой ребенок активный и мне приходилось трудно, но теперь первые слова и предложения!

«иногда родители называют звуки и просят соединить их в слог, а дети просто не знают «как?»

Попробуйте «прислать» ребёнку письмо от любимого мультяшного или сказочного героя. Ребёнку непременно захочется самому прочесть такое личное послание.

Если Вы хотите научить ребенка читать, соблюдайте эти несложные правила и результаты Вас обязательно порадуют.

Часто проблема заключается не в том, как научить ребенка читать. А в том, чтобы он хотел читать. Современные дети читать не хотят!

Добрый день дорогие родители. Я тоже очень хочу научить сына читать как можно раньше, куплю ему книжки буквари, когда ему уже будет 3. Если он заинтересуются будем учится играюче, заставлять или ругать низачто нельзя! Так У ребенка желание пропадет. А вот когда время придет и мы уже будем хорошо уметь читать до того как пойдем в школу то на самом деле ничего хорошего в школе не будет! Он уже все умеет а остальные нет. Остальные будут очень долго учится читать (если я не ошибаюсь целый год первый класс уходит на это) он будет просто туп? ? сидеть целый ход пока остальные дети учатся, поэтому я решила что буду его на домашнем обучении учить, тоесть прикрепить к школе конкретной но учится дома, а каждую четверть сдавать экзамен. Чтобы у него было больше времени играть

Спасибо. Ребёнку 7 лет, пошли в школу не читая. Учитель сказал учите читать сами. Вот так школа. Зачем тогда покупали эти рабочие тетради по новой методике? Букварь-проверено временем!

По этой методике мой ребенок научился читать в шесть лет. спасибо вам большое.

Всем здравствуйте. сыну скоро 2 года, ему очень нравятся буквы и знает весь алфавит. стоит ли начать учить читать или все-таки не стоит его напрягать так рано?

Моя дочка в 1.6 г. все буквы знала. Читала в 4 года. Учила сама, без букварей.

Не вру, мой ребенок знает все буквы с 2,5лет. Сначала приложения на телефоне детские заинтересовали, потом купили магниты буквы и цыфры на холодильник(именно на холодильник, а не на доску)т. к эти буквы мы смотрели и произносили постоянно. Всем советую, сейчас нам 3,5 начали учиться читать. Получается!

Сыну 3.6 знает алфавит весь уже с двух лет, а вот читать не получается хоть и просит меня давай читать.

Мой сын без трех дней в два годика знал все ЗВУКИ. На свой День рождения у него спрашивали покажи буковку и он все показывал!!!! КАК ВЫУЧИЛИ?????? ВЫУЧИЛИ ЗА ТРИ ДНЯ По КНИЖКЕ Елена Бахтина. В игровой форме. Без напряга.

Читать научился тоже быстро…Потому что мы учили звуки…а не буквы. Буковка М…взяла за ручку буковку А…Получилось МА. Самое главное…Все должно быть по желанию и в игровой форме!!!! И еще…В 2.8 лет мы знали около 40 стихов. С девочками двойняшки тоже в 2.5 лет знаем около 25 стихов. Стихи….это многое!!!! Поверьте!!!!!

АЛЛО МАМУЛИ! Вы перегибаете, в школе всему научится, не портите жизнь ребенку не мешайте его детству. Выращиваете ботанов, а потом ребенок замыкается в себе так как его не принимает общество. Лучше дайте ему больше общения со сверстниками, пусть учится «выживать»(грубо) в обществе ему подобных. А читать — это его и так ждет в будущем, научится. Я в первом классе в начале кое как по слогам читал к концу 100 слов в минуту. Все должно быть во время.

Здравствуйте, Татьяна. Методик много. Можно попробовать помычать мммм…..а. то есть открыть рот 1 раз на гласную. А можно просто выучить наизусть написание простых слогов таких как ма, па, ба, ка есть целые разработанные таблицы для запоминания.

Я мама мальчиков двоиняшек. и мне очень трудно их учить читать. они больше не хотят. ходят в подготовительную группу, но всё равно не могут.

Если вдруг малыш обучается не так быстро, как того желают родители, не нужно его подгонять и искать методики, ускоряющие процесс. Все детки имеют свои отличительные особенности и скорость обучения у всех разная. Одни быстрее учатся складывать слова и предложения, другие чуть медленнее.

Спасибо. Все четко и понятно. Только гласные не могут быть твердыми. Эта характеристика только согласных. Интересно и то, что представлены разные варианты. Ребусный метод поможет закрепить традиционной.

О Боже, читаю комментарии и в шоке. Не пугайтесь что в 2 и 4 года и даже в 6 ребенок не читает и не учит. Пойдет в школу и научится. Дайте ребенку наиграться. Мы пошли вообще не подготовленые в 1 класс, знали только букву А и М, научился в итоге читать так что самый лучший чтец в классе, а дети пришедшие после репетиторов, спец школ для дошкольников, читающие и по слогам, а некоторые вообще хорошо огромные тексты отстали и не хотят вообще читать. Да, я переживала очень. Думала не осилим и придется уйти, пришли такие все готовые а мы нещнаем ничего, но он в первую же неделю заинтересовался и так и пошло.

Поддерживаю вашу методику. Я своих детей научила сначала с гласных букв а потом со звуков согласных.

Так автор и написал, что первыми читают открытые слоги, т. е — ма — му. мо. Не судите, не понимая и не имея должного образования. Всё написано правильно. С ув педагог с 30 стажем работы

Моему ребенку 2 года. Знает все буквы. В 1 год и 2 месяца купили азбуку. В 1 год и 4 месяца после ежедневных занятий начал узнавать буквы А и Б. Интерес к буквам проявлял сам. Водил моим пальцем в книге, спрашивая Что? Я называла каждую букву. Он запоминал.

Вот прочитала комментарии и думаю сижу… ребенок в год знал все буквы… в 2 уже читал… а во-сколько заговорил? сразу после выписки из роддома??? наверное я одна такая не путевая, у которой ребенок выучил алфавит только к 4-м годам, а к 5 не может соединять слоги, и ма у нас всего лишь Мммм Аааа с паузой между слогами.

Дочке в июле 5лет. Начала заниматься с ней звуками и слогами, но чего то не доходит до нее пока.. буквы знает с 2х лет, сейчас считает до 50, только не запомнит никак переходы например 29 — 30, 39-40. У нее же 29, 20-10, вот хоть ты тресни. Память отличная — стихи учит по дороге из сада. Но со слогами и звуками прям ступор какой то.. надеюсь в нашем саду учат чтению, может там чего поймет

Хорошая статья. А я начинаю учить буквы с детьми, которые входят в их имя. Короче, учимся читать и писать имя.

А мы по Азбуке Жукова, полтора года пытались научиться читать и все без результата начали слоги путать, вот уже 2,5 года не могу научить читать и в школе тоже без результатов.

Вот что все так Жукову рекомендуют? У нас она абсолютно не пошла, у многих спрашивала — та же песня. Только в статьях её хвалят, в реальности же — результат никакой. Занимались по логопедическому букварю Игробуквотека, в садике дали, сами распечатали, вот по нему был прорыв. Но очень помог улучшить чтение Дневник нужных и полезных дел, наберите в интернете, зелёный такой. Находка просто. За месяц подтянули чтение, читала по буквам сначала, через месяц занятий прям прогресс, целыми предложениями. Просто поставили одним из занятий чтение и каждый день за наклеечку по 1-2 страницы читали, под конец уже по 3-5.

Что делать, если ребёнок не любит читать книги

Гаджеты создали большую конкуренцию книгам в вопросе развлечения и познания мира. Если раньше мы могли увидеть карту мира только в атласе, теперь интернет может предложить нам красочную 3D-модель. Узнать необходимый факт можно за пару мгновений, использовав поисковик. Чтобы отправиться в воображаемое путешествие, необязательно читать Жюля Верна — можно посмотреть фильм BBC и не напрягать воображение.

Многим взрослым сложно принять тот факт, что их детство сильно отличается от детства нынешнего. Если раньше подростков ругали за чтение под одеялом с фонариком, теперь приходится отбирать планшеты. Важно не забывать, что технологии, как и чтение, могут выполнять и образовательную, и развлекательную функцию. Помочь соблюсти баланс могут только родители. Не путём строгих запретов и наказаний чтением, а личным примером и заинтересованностью.

Детям важен пример родителей. В некоторых семьях существует традиция книжного часа, когда все берут в руки книги, обсуждают прочитанное, делятся впечатлениями. Вы можете читать одну и ту же книгу параллельно, обсуждать поступки и действия героев. Важно, чтобы ребёнок мог выбрать, что читать: , но и современную литературу. Создайте семейную библиотеку и оформите места для чтения — это даст дополнительную мотивацию. Сходите в книжный магазин или выберите вместе книги онлайн. Пусть это станет одной из ваших семейных традиций. Важно, чтобы ребёнок не механически зачитывал текст, а делал это осмысленно, понимал суть прочитанного, мог рассказать об этом и составил своё мнение о действиях героев.

Не вступайте в «гонку за обучение» и не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми или с собой в детстве. Даже внутри одной семьи подход к чтению может различаться. На интерес к книгам влияет культура чтения в семье. Ребёнку важно иметь доступ к разнообразной литературе, а также видеть вашу эмоциональную вовлечённость и готовность стать проводником в мир книг.

Если вы сами не читаете и предпочитаете смартфон книгам, но при этом ругаете ребёнка за отсутствие желания читать, это не даст мотивацию прикоснуться к литературе. Особенно часто возникают разногласия по поводу литературы у родителей и подростков — они по-разному представляют себе интересные и полезные книги. Родителю важно пойти навстречу и познакомиться с авторами, которых выбирает ребёнок. Не критиковать, а обсудить, почему именно эти истории откликаются. Родители, которые обесценивают выбор подростков, убивают у них желание читать.

Часто детям не нравится читать, если они сталкиваются с книгами, подобранными не по возрасту и интересам. Откровенно сложное, нудное, долгое, скучное и не захватывающее чтение не сможет соревноваться за внимание с гаджетами, прогулками, тусовками и прочими радостями.

Если родители навязывают книги из собственного детства, которые не по душе ребёнку, не принимают разницу между вкусами, заставляют читать, запрещают остальные развлечения ради чтения, не позволяют самостоятельно выбрать книги, унижают выбор да ещё и сами не читают, то это быстро отобьёт интерес.

Но все мы в той же школе сталкиваемся со словом «надо». Поэтому задача родителя — помочь ребёнку посмотреть на чтение по-новому и найти в нём что-то увлекательное. Если родители хотят помочь детям полюбить чтение, они должны подавать пример. Можно читать вместе с ребёнком, пересказывать друг другу интересные моменты и делиться впечатлениями. Можно дать ребёнку определённую сумму денег и позволить самостоятельно выбрать себе список литературы. Проявите интерес и попросите пересказать прочитанное. Предложите почитать книги разных стилей и жанров: от нон-фикшен до биографий людей, интересных ребёнку.

Смотрите экранизации до или после прочтения — сравнивайте и делитесь мнениями. Сами книги должны быть в доступе, лежать в досягаемости и лучше по всему дому. Да и отношение к ним должно быть проще — не запирайте их в пыльных шкафах, позвольте детям смотреть, перебирать, изучать, чувствовать книги.

Готово!

Далеко не каждому ребёнку нравится чтение. Мы поговорили с детским психологом и блогером, чтобы понять, почему дети не любят читать, нужно и можно ли принуждать к чтению и какие действия родителей убивают стремление к литературе.