Вам будет лучше уточнять за конкретный садик , или конкретную группу . Когда пойдёт малыш в сад пишите воспитателю, интересуйтесь заснул или нет , как покушал , хотя бы первое время. Если воспитатель охотно все рассказывает , значит внимание уделяет. Я за время работы разных воспитателей видела) кто-то не любит заморачиваться с детьми
Моя ходит в сад,нянька кормит ее,а засыпала она дома сама с бутылкой,я просто лежала рядом,там пару раз с бутылкой засыпала,теперь просто ложится и засыпает 😄
Маленькая такая 😊 привыкла быстро к саду? Нравится?
Вам будет лучше уточнять за конкретный садик , или конкретную группу . Когда пойдёт малыш в сад пишите воспитателю, интересуйтесь заснул или нет , как покушал , хотя бы первое время. Если воспитатель охотно все рассказывает , значит внимание уделяет. Я за время работы разных воспитателей видела) кто-то не любит заморачиваться с детьми
Я хочу в Вашу группу😭
Требования ко всем воспитателям одинаковые конечно, обязаны мы всех детишек кормить , кто не ест самостоятельно — кормим с ложки , ну в яслях понятное дело няня и воспитатель помогают всем детям , приём пищи больше 30 минут идёт не просто так , весь процесс контролируем. И во время сна каждый ребёнок должен спать , это не только в яслях , но даже вплоть до старших групп) У меня дети бывало 5-6 лет просили с ними посидеть пока не уснут, за ручку подержать, а если соглашусь полежать так вообще на 7 небе от счастья были 😂
Я работала с детьми такого возраста.
Всех укладывала, тех кто только в люльке дома спали тоже приучила в кровати спать😂тех кто только качая на ногах спят дома тоже приучила к кровати. У меня спали все😂по началу сложно.
Можно я своего мальчика к вам отправлю😭что за чудо-фея
Кормят вроде всех , а укладываются они сами , если все разом ложатся , бунта не бывает 😂
Питание в детских садах – излюбленная тема для критики со стороны некоторых родителей. Многие дети отказываются от предложенных блюд, мотивируя это тем, что еда недостаточно вкусная. Одни мамы в этом случае пытаются предъявлять претензии кухне, другие – давать еду с собой. Поэтому родителям необходимо знать, по каким принципам строится питание в детских дошкольных учреждениях (ДДУ) и какими правовыми нормами оно регламентируется.
Принципы питания в детских садах
Питание в детских дошкольных учреждениях строится на трех базовых принципах:
Данный принцип основан на том факте, что правильное сбалансированное питание – основа благополучного роста и гармоничного развития детей. Дети, посещающие детские дошкольные учреждения, 75% пищи получают именно в них, тогда как на домашнюю еду приходится лишь 25% от рациона.
Отсюда рождается понимание, что именно «садиковая» еда должна обеспечить детский организм необходимыми белками, жирами, углеводами и витаминами, а также напитать его энергией на весь день.
Дети, питающиеся правильно, имеют более высокую познавательную активность, лучше концентрируют внимание, не имеют жалоб на снижение памяти.
Суть данного принципа можно сформулировать так: «Еда должна выглядеть привлекательно и стимулировать пищеварение». Красиво поданная еда и аккуратно сервированные столы прививают детям чувство прекрасного с самого раннего возраста. Культура поведения за столом (правильность пользования столовыми приборами и навыки опрятности) поможет ребенку адаптироваться в любом коллективе.
3. Принцип регулярности
Все дети, пребывающие в детских дошкольных учреждениях более 3 часов, должны обеспечиваться горячим питанием. Перерыв между приемами пищи у дошкольников не должен составлять более 3,5–4 часов. Исходя из этих базовых принципов, сформированы новейшие нормативы. Именно на них опираются разработчики и составители меню для детских садов.
Новые требования к детскому питанию
С 1 января 2021 года в Российской Федерации (РФ) вступили в силу новые Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения (СанПиН 2.3/2.4.3590-20), утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32.
Цель данных требований – снижение риска возникновения и распространения заболеваний в процессе организации детского питания, а также повышение роли здоровьесберегающей функции питания.
- Каждый продукт, попавший на стол к детям, должен иметь разрешительный документ, удостоверяющий качество и безопасность пищи в соответствии СанПин в 2021 году. Ранее таких требований не предъявлялось.
- В ДДУ необходимо ведение технологических карт, в которых должна отражаться рецептура приготовления всех блюд.
- Отдельную категорию нормативов составляют правила хранения ингредиентов для приготовления блюд, а также порядок их приготовления.
- Формирование блюд меню происходит исходя из основных потребностей детского организма. Для каждой возрастной группы они различны.
- Основное меню разрабатывается минимум на две недели для каждой возрастной группы. Если еда готовится работниками детского сада, разработкой меню занимается ДДУ. Меню утверждается руководителем дошкольной образовательной организации (ДОО).
Что увидят непосредственно дети и родители
- Детям, пребывающим в детском саду целый день, положено четырехразовое горячее питание.
- Детский сад обязан обеспечивать детей чистой бутилированной питьевой водой без ограничений. Допускается использование кипяченой воды. Срок ее хранения должен составлять не более 3 часов.
- Список запрещенных продуктов расширился до 45:
- субпродукты, кроме говяжьих печени, языка, сердца;
- непотрошеная птица;
- мясо диких животных;
- яйца и мясо водоплавающих птиц;
- яйца с загрязненной и (или) поврежденной скорлупой, а также яйца из хозяйств, признанных неблагополучными по сальмонеллезу;
- консервы с нарушением герметичности банок, бомбажные (со вспученными крышками), «хлопуши» (с вздутиями на концах жестяных банок), банки с ржавчиной, деформированные;
- крупа, мука, сухофрукты, загрязненные различными примесями или зараженные амбарными вредителями;
- пищевая продукция домашнего (не промышленного) изготовления;
- кремовые кондитерские изделия (пирожные и торты);
- зельцы, изделия из мясной обрези, диафрагмы; рулеты из мякоти голов, кровяные и ливерные колбасы, заливные блюда (мясные и рыбные), студни, форшмак из сельди;
- макароны по-флотски (с фаршем), макароны с рубленым яйцом;
- творог из непастеризованного молока, фляжный творог, фляжная сметана без термической обработки;
- простокваша «самоквас» (готовится с использованием живых заквасочных микроорганизмов);
- грибы и продукты (кулинарные изделия), из них приготовленные;
- квас;
- соки концентрированные и диффузионные;
- молоко и молочная продукция из хозяйств, неблагополучных по заболеваемости продуктивных сельскохозяйственных животных, а также не прошедших первичную обработку и пастеризацию;
- сырокопченые мясные гастрономические изделия и колбасы;
- блюда, изготовленные из мяса, птицы, рыбы (кроме соленой), не прошедшие тепловую обработку;
- масло растительное пальмовое, рапсовое, кокосовое, хлопковое;
- приготовленная во фритюре пищевая продукция и продукция общественного питания;
- уксус, горчица, хрен, перец острый (красный, черный);
- острые соусы, кетчупы, майонез;
- овощи и фрукты консервированные, содержащие уксус;
- кофе натуральный; тонизирующие напитки, в том числе, энергетические;
- кулинарные, гидрогенизированные масла и жиры, маргарин (кроме выпечки);
- ядро абрикосовой косточки, арахис;
- газированные напитки; газированная вода питьевая;
- молочная продукция и мороженое на основе растительных жиров;
- жевательная резинка;
- кумыс, кисломолочная продукция с содержанием этанола (более 0,5%);
- карамель, в том числе, леденцовая;
- холодные напитки и морсы (без термической обработки) из плодово-ягодного сырья;
- окрошки и холодные супы;
- яичница-глазунья;
- паштеты, блинчики с мясом или творогом;
- блюда из (или на основе) сухих пищевых концентратов, в том числе, быстрого приготовления;
- картофельные и кукурузные чипсы, снеки;
- изделия из рубленого мяса и рыбы, салаты, блины и оладьи, приготовленные в условиях палаточного лагеря;
- сырки творожные; изделия творожные более 9% жирности;
- молоко и молочные напитки стерилизованные менее 2,5% и более 3,5% жирности; кисломолочные напитки менее 2,5% и более 3,5% жирности.
Таким образом, не стоит удивляться, что ребенку в детском саду не дают жареную картошку с кетчупом или конфеты. Такая еда наносит непоправимый вред детскому организму, а потому относится к разряду запрещенной.
Взрослея, малыши постепенно вливаются во взрослую жизнь, законы которой порой очень сильно отличаются от домашнего беззаботного времяпрепровождения. Безусловно, окунувшись в мир детского сада, моментально принять и понять ритм его жизни ребенку будет трудно. Поэтому, если вы точно знаете, что спустя несколько месяцев вашей крошке предстоит выход в «свет», попытайтесь постепенно и очень нежно познакомить ее с ясельным режимом дня и, быть может, даже внести некоторые коррективы в привычное домашнее расписание.
Режим для в ясельной группе для детей (1,5 -2 года)
8:00 утренняя гимнастика (бег, прыжки, игры).
8:10-8:40 завтрак, на который ребятам предлагают творожные суфле и запеканки (1-2 раза в неделю) молочные кажи, паровой омлет или яичная кашка с салатом из свежих овощей, теплый напиток.
9:10-9:20 и 9:20-9:30 занятия, направленные на разностороннее развитие ребенка: музыка, физкультура, танцы, сенсорика с элементами математики, рисование, лепка, познание окружающего мира, развитие речи. При этом два занятия не должны пересекаться или повторять друг друга, чтобы не утомить ребенка. Оптимально, когда занятия на развитие мышления, фантазии, речи сменяются быстрыми и подвижными играми, танцами, физическими упражнениями.
9:30-11:30 прогулка. Подвижные игры на свежем воздухе.
11:30-12:00 обед. В это время деткам супы вегетарианские протертые, паровые мясные блюда (тефтели, котлеты) или рыбные отварные, гарниры в виде крупяных блюд или картофельного пюре, салатики из свежих овощей (ежедневно). На третье блюдо ежедневно дети получают витаминизированные напитки (компот, кисель).
12:15-15:00 дневной сон.
15:00-15:30 постепенный подъем, проведение гигиенических и оздоровительных мероприятий (легкая разминка).
15:30-15:45 полдник, который может состоять из напитка (молоко, кефир, ячменный кофейный напито0 и мучного изделия (батон с маслом или джемом, вафли, печенье).
15:45-16:45 время активного бодрствования. В этот период проводятся занятия на разностороннее развитие ребенка, однако они ни в коей мере не повторяют утренние. Допустим, если утром были рисование и танцы, то вечером можно попеть песенки или заняться лепкой.
16:45-17:15 ужин. На который ребятишкам предлагаются молочные каши, протертые овощные блюда, яичный омлет с салатом из свежих овощей и др.
17:15 прогулка, активные игры, чтение сказок и просто общение в приятной и дружелюбной компании.
При этом ужин в садике отнюдь не должен быть последним приемом пищи в дневном рационе малыша, и вечером (19:00-20:00) дома ребенка необходимо покормить ужином в домашнем исполнении. Лучше всего, если в роли вечернего кушанья выступят овощные блюда: рагу из смеси овощей, тушеная капуста, икра морковная или свекольная, овощная запеканка творожные суфле и пудинги или молочные каши. Прекрасно дополнят эту полезную трапезу кисломолочные продукты (кефир, простокваша, ряженка), свежие фрукты и соки, изобилием которых, к сожалению, меню детских садов похвастаться не может.
Определиться с основными детсадовскими блюдами – это задача повышенной степени сложности, так как все «основные» собраны в толстенной книге под названием «Сборник рецептур блюд для раннего и школьного возраста» и количество их переваливает далеко за тысячу. Руководство, диетсестра и повар каждого отдельного детского дошкольного учреждения вольны выбирать из этого перечня те блюда, рецепт которых соответствует продуктовым запасам детского садика и оптимально удовлетворяет потребности и, конечно же, вкусовые запросы детишек. Практика показывает, что набор «любимых» блюд в садиках может заметно отличаться. Однако не стоит пугаться, ведь салат из помидоров и огурцов, картофельное пюре, вегетарианский борщ и мясная паровая котлетка, к которым привык ваш малыш дома, занимают достойное место в меню почти всех садиках.
Сегодня все больше городских яслей и садов могут похвалиться весьма достойным меню. Даже если ваш малыш не в восторге от некоторых блюд детсадовской кухни, вы можете быть уверены, что он по крайней мере получает свежую, разнообразную и подходящую ему по возрасту пищу. Ведь меню любого садика составляется и утверждается педиатрами и диетологами.
Детсадовский рацион — продуманная система, многое из которой стоит взять на вооружение и родителям. Ее плюс в том, что она приучает ребенка питаться правильно: полноценно (в саду кроха съест и нелюбимый суп, и кашу, и овощи), разнообразно и вовремя. Хотя, что скрывать, и у детсадовского питания есть недостатки. Один из главных — неиндивидуальный подход к блюдам: их готовят для коллектива, и в них невозможно учесть вкусы всех детей.
А вот главные плюсы.
1. Полезно
Основа меню в яслях или саду — определенный список продуктов, которые обеспечивают детей всем необходимым для роста и развития. Сюда входят овощи и фрукты, мясо и рыба, молочные продукты, жиры, хлеб, сахар, причем в нужном малышу количестве и пропорциях.
В детском саду крохе не предложат блюда, которые могут быть не слишком полезны в его возрасте. И если мама может поддаться на уговоры своего чада и вручить ему лишнюю и совсем ненужную конфету, а то и вовсе вместо настоящего обеда на бегу отварить ему сосиски — в садике этого точно не произойдет. Здесь ребенка приучат к пище, правильной не только по содержанию, но и по форме: вместо жареной курицы и бабушкиных оладий, тяжелых для пищеварения малыша, ему предложат легкие супы, паровые котлетки, творожные запеканки, тушеные овощи. А в результате пищеварительная система вашего ребенка не получит лишней нагрузки.
Можно ли с помощью еды улучшить успеваемость ребенка в школе? Диетологи утверждают, что определенные продукты стимулируют мозговую деятельность. Читайте подробнее: «Еда для „пятерок“: чем кормить школьника, чтобы лучше учился»
1. Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается:
— в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;
— в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.
2. Получение пищи на группу осуществляется строго по графику, утвержденному заведующей ДОУ.
3. Привлекать детей к получению пищи с пищеблока категорически запрещается.
4. К сервировке столов могут привлекаться дети с 3 лет.
5. С целью формирования трудовых навыков и воспитания самостоятельности во время дежурства по столовой воспитателю необходимо сочетать работу дежурных и каждого ребенка (например: салфетницы собирают дежурные, а тарелки за собой убирают дети).
6. Прием пищи педагогом и детьми может осуществляться одновременно.
7. В группах раннего возраста детей, у которых не сформирован навык самостоятельного приема пищи, докармливают.
Культура питания в детском саду
Культура питания в детском саду — наука, необходимая в современной жизни. Фаст-фуд, который выглядит привлекательно в условиях вечной нехватки времени, так и норовит вытеснить здоровую пищу из нашего рациона. Это совсем не полезно для растущего детского организма. Поскольку дети проводят большую часть дня в детском саду, то именно на воспитателей ложится обязанность научить ребенка полезно, вкусно, красиво и, самое главное, аккуратно питаться.
Уроки этикета начинаются уже в раннем возрасте. Ребенок учится не только правильно вести себя за столом, но и уверенно пользоваться столовыми приборами, быть опрятным и вежливым.
В детском саду детей учат питаться на классический, европейский манер — вилка в левой руке, нож — в правой. Исходя из этого сервируют столы. Вилки дают детям начиная с младшей группы, а ножи — со старшей группы.
В каждой группе желательно иметь свою посуду, расцветка которой может соответствовать названию группы («Ромашки», «Малыши»). При переходе в более старшую группу набор посуды меняется.
В старшей группе на столах может появиться дополнительный предмет — солонка с маленькой ложечкой. Зачастую дети, не желая есть малосоленое блюдо, отказываются от еды. Но достаточно им разрешить немного подсолить блюдо, как аппетит сразу же появляется. Безусловно, детям нужно рассказывать, про то, что излишки соли крайне вредны, что необходимо соблюдать меру.
В группах раннего возраста стол сервируется :
К завтраку, ужину на середину стола ставят хлеб с маслом порционно, либо для каждого ребенка порционно. Салфетка индивидуальна на каждого ребенка . Ложка — параллельно краю стола. Тарелки с кашей порционно, напиток (чашка с блюдцем) порционно. Посуду убирают слева от сидящего ребенка.
К обеду стол сервируют похожим образом, Добавляется маленькая ложка для второго блюда. Тарелки под суп – глубокая, под второе – плоская небольшая. Второе блюдо подается по мере съедания первого. Если в напитке присутствуют ягоды, можно к компоту также подать маленькие ложки.
В некоторых садах поощряют привычки детей, которые не всегда можно назвать полезными. Например, многие ребята, которые не любят вареный лук, морковь или капусту, выкладывают их на тарелку, заранее заготовленную нянечкой. Однако воспитатели должны проводить работу с воспитанниками, стараясь научить есть всю гущу вместе с жидкостью. В крайнем случае, кусочек лука можно положить на край своей тарелки.
К полднику стол сервируется, как и на завтрак — с единственным отличием: если есть выпечка, фрукт, отдельное блюдце у каждого ребенка.
В группах раннего возраста детей, у которых не сформирован навык самостоятельного приема пищи, докармливают
В дошкольных группах стол сервируется :
К завтраку, ужину на середину стола ставят хлебницу, тарелку с порционным маслом, салфетницу, блюдца. Вилки раскладываются с левой стороны, ножи — с правой, ложки — параллельно краю стола. Посуду убирают слева от сидящего ребенка. Напиток порционно (чашка с блюдцем)
К обеду стол сервируют похожим образом первое и второе блюда в разных тарелках.
К полднику стол сервируется, как и на завтрак — с единственным отличием: выпечка или фрукт для каждого ребенка на блюдце.
Посуда убирается по мере съедания.
Формирование культурно-гигиенических навыков за столом
Детей раннего возраста (1-2 года) учат:
- мыть руки перед едой и вытирать их насухо полотенцем (с помощью взрослого);
- садиться за стул;
- пользоваться чашкой: держать ее таким образом, чтобы жидкость не пролилась, пить не торопясь;
- пользоваться ложкой;
- вытираться салфеткой после еды;
- самостоятельно есть ложкой густую пищу, есть с хлебом;
- после окончания приема пищи выходить из-за стола и задвигать стул.
Детей второй группы раннего возраста (2-3 года) учат:
- самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать их полотенцем;
- опрятно есть, держа ложку в правой руке;
- вытираться салфеткой после еды;
- благодарить после еды.
Детей второй младшей группы (3-4 года) учат:
- самостоятельно и аккуратно мыть руки с помощью мыла, насухо вытираться полотенцем, вешать полотенце на свое место;
- правильно пользоваться столовыми приборами;
- кушать аккуратно: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом.
Детей средней и старшей групп (4-5 лет, 5-6 лет) учат:
- брать пищу небольшими порциями;
- есть тихо;
- правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ложкой, ножом);
- сидеть с прямой спиной;
- аккуратно составлять посуду после еды;
- относить за собой часть посуды.
Дети подготовительной к школе группы (6-7 лет) закрепляют полученные навыки культуры поведения за столом: не кладут локти, сидят прямо, тщательно пережевывают пищу, правильно пользуются столовыми приборами.
Формы привития культуры питания
Формы привития культуры питания в детском саду разнообразны. Одной из них является дежурство. Дежурным по столам выдают нарядную форму, состоящую из цветных колпачков и фартучков. Все эта одежда хранится в «Уголке дежурного».
Дежурить дети начинают со второй младшей группы, в конце учебного года. Дежурный помогает нянечке накрыть стол, за которым сам кушает. Дошкольник расставляет стаканы, кладет салфетки, ложки, ставит хлебницы.
В средней группе дети закрепляют навыки сервировки стола. Во втором полугодии обязанностей прибавляется: расставить блюдца, которые предварительно поставила на стол нянечка, вложить в стаканы салфетки, убрать после еды хлебницы и стаканы с салфетками.
В старшей и подготовительной группах дежурные могут самостоятельно сервировать стол и прибираться после приема пищи. В обязанности дежурных входит не только расстановка посуды, но и, например, складывание тканевых салфеток. Это занятие очень способствует развитию мелкой моторики руки.
Переживаю, что они их там печеньками закармливают и не докармливают. Я своего всегда на утро и кашей, там омлеты или творог. А тут мне кажется он там не доедает хотя ходим всего лишь второй день .Может водить только на полдня а потом докармливать дома?
Да, лучше водить на полдня. Для детской психики так будет лучше.
А кормят там.. . Дело не в том, что там не докармливают, там кормят всякой фигней. Вы как-нибудь сами придите на обед и попробуйте из тарелки малыша, что они едят. Не стесняйтесь, ничего особенного в этом нет, это же ваш ребенок.
Только от большой любви не перекармливайте малыша, давайте ему норму
Вы второй день водите в ясли и уже на полный день. .
А по вопросу могу сказать что переживать не за что. голодным в садике ребенка не оставят, а если он сам не хочет конечно пихать не будут, в таком случае дома кормите!
ппц, какими печеньками? ? откуда там печеньки? скажите еще газировка и чипсы) )
кормят их там нормальными порциями, еда самая обычная и простая — каши, омлеты, запеканки, супы, макароны, картошка, котлеты, тефтели, отварное мясо, фрукты на полдник, чай, компот, кисель, хлеб.. . ничего жареного, никаких пережарок в суп не кладут.. .
вот только многие дети в саду НЕ ЕДЯТ. может потому что к домашнему привыкли, может потому что некому там их подгонять «ну откуси еще кусочек». да куча причин. а в более старших группах например один сказал «фу я такое не буду» и остальные тоже не стали чтобы не выделяться) )
а тому кто все съел и не наелся там без проблем положат добавки, никому не жалко пол половника супа который все равно варят с запасом или ложку гарнира.
у меня дочь тоже приходит из сада и тут же съедает тарелку чего нибудь сытного) )
Завтрак: каши или омлет, хлеб с маслом или сыром, чай с молоком или кофейный напиток. Второй завтрак: фрукты или сок, обед: салат. суп, второе мясо+гарнир, хлеб и компот или кисель, ужин бывает разный блины. запеканка. картофель с рыбой, омлет, ленивые вареники и т. д. и так же хлеб и попить.
Те кто сами не едет мы их кормим, кто сам ест тот ест. но иногда докармливать приходится. Часто у детей первое время стресс и она практически ничего не едят, а только пьют.
Престаньте заниматься чушью, он ест как положено, ребёнок голодный не будет, а вообще если малыш ходит в сад второй день, то какая еда может быть у вас адаптация и первые пару дней ребёнок должен ходить на 2-3 часа без завтрака, сначала должен привыкнуть, а потом уже оставлять на завтрак, потом постепенно на обед, сон и ужин. Адаптация в идеале проводится 2 мес. но мы её проводим за месяц. Родители всегда спешат выходить на работу и плевать им на ребёнка и его психику.
Кстати, для малышей родители покупали печенье, соломку, фрукты для перекуса и мы им давали после сна или вечером после ужина, если малыш плохо ест садовскую пищу, то печеньки или соломку уплетает за обе щёки, ещё мамы некоторые делали сами сухарики малыши тоже это любят))
нет ничего там не дают (щас будут они с личного кармана че та покупать) кормят детей хорошо, но дети часто не любят в садиках есть, так что дети голодными не уйдут, там порой насильно кормят (например-пока не съешь играть не пойдешь)
просто очень много кажется. откуда в саду печеньки)) ) неужто воспитатели с пяти тыщ покупают угощениеце
Мы не в России живем, но меню такое:
завтрак — хлеб (крупнозерновой, из муки грубого помола) , хлебцы. +масло + сыр + овощи + фрукты (т. е. углеводы + жиры + белки + витамины)
обед — салат из свежих овощей + большая порция овощей на пару + гарнир + иногда рыба.
Мяса нет, т. к. у нас вег. сад.
полдник — фрукты, овощи
Обычно такие маленькие сами плохо едят. Я 4 года в яслях работала, не помню чтоб кто то из детей все съедал что дают.
Многие в яслях, конечно, не едят. Адаптация, например, тяжело проходит. А кормят нормально. Другой вопрос, что дети не привычные к нормальной детской еде! Некоторые не знают, что такое суп. Другие каши в глаза не видали. третьи на котлету таращятся или рыбу, мама их сосисками дома кормит. Некоторым пустые макароны без кетчупа не нравятся. Других пугает слово ОМЛЕТ и никакие уговоры, что это яичко, не действуют, особенно в первое время. Конечно, докармливайте дома. Обычно родителям рекомендуют ещё до поступления в сад готовить и приучать детей к кашам и супам, запеканкам и омлетам, котлетам и тефтелям
Организация детского питания в ДОУ — обязательный компонент режима дня. Весь процесс, связанный с питанием детей, имеет большое воспитательное значение. Профессиональная задача воспитателя группы раннего возраста детского сада — обучить ребёнка правилам поведения за столом. Это обучение происходит во время приема пищи. Перед кормлением надо привлекать детей к спокойным играм, не затевать весёлых развлечений, не давать того, что могло бы надолго захватить их внимание. Подготовить их переход от игры к еде, предупредив о необходимости наведения порядка в группе. В это время младший воспитатель сервирует стол и раскладывает пищу на тарелки.
Накрывать нужно по всем правилам (на столе подставки с бумажными салфетками, столовые приборы, хлебницы). Посуда должна быть привлекательной, красивой. Так же посуда должна быть безопасной для ребенка – не должна иметь сколы и трещины.
Дети начинают мыть руки только тогда, когда в игровую комнату принесена пища. Во время умывания детей воспитатель следит за детьми в туалетной комнате, а младший воспитатель в группе. Воспитатель включает воду, проверяя ее температуру. Важно помнить, что дети тяжело переживают любой физический дискомфорт. Поэтому:
— будьте внимательны в отношении температуры воды: она должна быть теплой
Приемы, используемые для формирования культурно-гигиенических навыков в группах раннего дошкольного возраста:
- показ;
- объяснение;
- непосредственное руководство действиями (воспитатель закатывает рукава малышам; намыливает им руки; держа в своих руках ладони ребёнка, совершает ими круговые движения, вырабатывая двигательный навык);
- использование художественного слова, фольклора;
- игровые приёмы (к детям приходит кукла или другой герой, которому они показывают, как правильно умываться).
У детей необходимо формировать определенные навыки умывания:
— взять мыло из мыльницы, намылить ладони, положить мыло в мыльницу;
— создав мыльную пену, распределить ее на кисти рук;
— смыть мыло водой;
— отжать руки или стряхнуть остатки воды с рук над раковиной, не допуская, чтобы капли воды попадали на пол, чем создается опасность для детей;
— пользуясь помощью воспитателя, взять свое полотенце, сняв его полностью с вешалки, вытереть насухо руки, повесить полотенце на место;
— при необходимости (после приема пищи, после сна) дети моют лицо.
Во время умывания используется художественное слово:
«Руки моем — не спешим
И ребяток не смешим.
А душистым, скользким мылом
Руки долго – долго мылим»
Первыми сажаем за стол детей по – младше, медлительных, возбужденных усаживаем последними.
Недопустимо детям раннего возраста самим носить стульчики к столам перед приемом пищи, это должна сделать заранее младший воспитатель в то время, пока воспитатель занята детьми.
Некоторым детям, по просьбе родителей, можно надевать нагрудники. Усадив детей за стол, называем блюдо, которое стоит перед ребенком: Сегодня очень вкусная рисовая каша».
«Дети, пейте все какао-
Витаминов в нем немало»
Во время кормления детям говорят о приятном виде, вкусе, запахе пищи, ее полезности, стараются сосредоточить внимание каждого ребенка на еде.
Обязательно пожелать приятного аппетита! Во время еды следить за позой детей.
Важно во время приема пищи создать спокойную обстановку. Если объяснения, напоминания относятся ко всей группе детей, воспитатель обращается ко всем детям, но если правила нарушают отдельные дети – воспитатель подходит к ним и тихо, доброжелательно показывает или напоминает.
Воспитатель и младший воспитатель постепенно приучают детей к выполнению правил культурной еды (не сутулиться, не прижиматься грудью к столу, не класть локти на стол, ноги ставить вместе).
Надо помнить, что движения детей раннего возраста еще мало координированы и требовать от них соблюдения полного порядка во время еды нельзя. Если малыш все таки отказывается от еды, настаивать не следует. Младший воспитатель регулярно следит, чтобы за столом, в процессе еды, всегда было чисто, докармливает, сидя на стульчике с правой стороны, отдельной ложкой.
Взрослые приучают ребенка держать ложку в правой руке, а хлеб в левой (в зависимости от того, какая рука у ребенка ведущая), обхватив сверху пальчиками. Формируют навыки есть первое и второе блюдо с хлебом, не брать пищу из тарелки руками.
«А у нас есть ложки —
Вот тарелка, вот еда –
Не осталось и следа»
Дети должны усвоить правило: нельзя выходить из-за стола с куском хлеба,
пирога, яблока и т.д. Уже в этом возрасте ребенок должен благодарить взрослого после еды, задвигать свой стульчик, пользоваться бумажной салфеткой, по мере необходимости.