Цель : создание условий, способствующих сплочению детского коллектива; развитию социально – коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач.
Связная речь: способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи;
— совершенствовать диалогическую форму речи, закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом;
Формирование словаря: обогатить знания детей о сказках и сказочных героях.
— совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам;
Обогащение словаря: авторские сказки, народные сказки;
Активизация словаря: название сказок, имена сказочных героев;
Грамматический строй речи: формировать умение использовать в речи уменьшительно- ласкательных форм существительных;
Звуковая культура речи:
— развивать фонематический слух;
— добиваться четкого произнесения слов и фраз;
Развивающие : развивать у детей умение ориентироваться на местности .
— развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание.
Воспитательные : воспитывать такие качества, как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.
— воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Образовательные задачи интегративных областей:
Познавательное развитие: обогащать и систематизировать знания детей о сказках.
Индивидуальная работа: Егором П., Машей Н. – активизировать речь детей словами «народная», «авторская».
Методы и приемы: беседа, вопросы, дидактическое упражнение, загадывание загадок, дидактическая игра, физкультминутка, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение;
Предварительная работа : чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки».
1. Волшебная музыка «В гостях у сказки».
2. Письмо от Василисы Премудрой.
3. Конверты с заданием.
4.Волшебная книга сказок.
Ход квест — игры:
Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются).
Ребята, вот вы передали друг другу хорошее настроение.
Передайте свое веселое настроение гостям – повернитесь и улыбнитесь им.
Воспитатель:
-Ребята вы любите сказки?
— Какие вы знаете сказки? Назовите.
— А какие бывают сказки? (народные, авторские).
— Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).
— Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).
— Дети, как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве).
— Как заканчивается сказки? (добро побеждает зло, счастливый конец)
Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила письмо. От кого же оно? Давайте прочитаем.
Музыка. «В гостях у сказки».
Письмо от Василисы Премудрой : (Приложение 1)
— Добрый день, красны девицы да добры молодцы. Я Василиса Премудрая! Спешу сообщить вам, что Баба Яга похитела волшебную книгу сказок, вырвала страницу, разделила ее на части , и спрятала в разных местах.
Помогите пожалуйста ее отыскать!
Восп : И где же нам искать эти кусочки страницы? Я предлагаю вам пройти квест – игру это приключенческая игра с разными заданиями, которые мы будем еще и разыскивать. Ребята вы согласны? А какие задания мы узнаем из этого волшебного конверта.
Воспитатель достает конверт здесь ребята загадка . Ищем первый кусочек разорванной страницы. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:
Есть в комнате портрет, (Приложение 1)
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
Дети : Это зеркало! Надо искать там, где зеркало! (Воспитатель вынимает конверт с заданием) .
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Сценарий развлечения для детей старшей группы «Квест-игра «Морское путешествие» на площадке Технологическая карта развлечения Тема: «Морское путешествие» (квест игра) Возрастная группа: старшая Место проведения: улица, площадка Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области инновационной технологии: квест- технология. Задачи: 1. формировать навыки.
Квест-игра по ПДД в старшей группе Квест — игра для дошкольников старшей группы Цели: информирование детей о безопасном поведении на дороге, ознакомление и закрепление дорожных правил по ходу игры. Задачи: зафиксировать знания детей о правилах дорожного движения; развивать познавательные процессы; привить желание.
Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр — Летнее развлечение в формате игры-квеста для воспитанников старших и подготовительных к школе групп «Остров сокровищ»
Итоговым мероприятием тематической недели для воспитанников старших и подготовительных к школе групп стало развлечение в форме игры-квеста «Остров сокровищ» В самом начале квеста команды старших дошкольников и команды подготовительных к школе групп получили от главного пирата.
Космический мини-квест по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Возвращение созвездия» Тема: Космический мини — квест по познавательному развитию, для старшего дошкольного возраста «Возвращение созвездия». Программное содержание: Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, через игровые задания.
Отчёт Квест-игры с детьми старшего дошкольного возраста: «В поисках флага России». Цель: развитие познавательной инициативы и самостоятельности у детей в процессе прохождения квеста. Задачи: Образовательные: формировать представления детей о государственном празднике «День флага.
Квест-игра в старшей группе по нравственно — патриотическому воспитанию «Широка страна моя родная» Ватутина Н.П, воспитатель, МДОУ ВМР «Детский сад № 16 «Кораблик», г.Вольск, Саратовская область План досуговой образовательной деятельности с детьми 5-6 лет Тема занятия: Квест -игра в старшей группе по нравственно– патриотическому воспитанию: «Широка страна моя родная». Цель.
Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр — Музыкальное развлечение-квест «Загадки лета» для детей старшего дошкольного возраста
Программные задачи: способствовать развитию музыкально-ритмических и вокальных умений, творческих, интеллектуальных, коммуникативных способностей воспитанников, формировать основы здорового образа жизни, экологическое сознание. Развивать внимание, ловкость. Предварительная.
Квест-игра по экологии «Поможем Солнышку» для детей старшего дошкольного возраста МБДОУ НГО «Детский сад № 17 «Солнышко» Воспитатель Тиунова Н.В. Квест-игра по экологии «Поможем Солнышку» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: — Повышать уровень экологической грамотности, вырабатывать навыки применения экологических знаний через игру. — Развивать.
Квест-игра «В поисках сундука с богатством» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий квест – игры «В поисках сундука с богатством» для детей старшего возраста 001 Звучит торжественная музыка, дети выходят на площадку. Под музыку из фильма «Пираты Карибского моря» появляется пират — капитан Флинт Капитан Флинт: Йо – хо – хо! Куда это я попал? Чувствует.
Квест- игра «Пасхальные чудеса» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с традицией празднования Пасхи; расширять представления о народной культуре; привлечь внимание детей к истории русского народа; воспитывать любовь к русским традициям. Задачи: 1.
Обучение детей правилам безопасносного дорожного движения, по-прежнему, остается самой актуальной в наши дни. Взрослые должны показывать правильный пример детям, чтобы не произошел несчастный случай. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений.
Квест — игра летом «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возраста « МОРСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ» . (квест-игра для детей старшего возраста) ( Все участники собираются на общем участке ) Подготовила воспитатель Ивашина Л.Ф. Цель: Совершенствование двигательных навыков и умений детей. Задачи: • Развивать.
Квест — игра «Путешествие Муравьишки» для детей старшей группы Цель: Задачи: Образовательные: Развивающие: Воспитательные: Ход игры. Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Муравьишка и просит вас о помощи – он заблудился и не может найти дорогу домой. Хотите помочь Муравьишке? (ответы детей. Тогда мы отправляемся на поиски его домика. А.
Сценарий квест-игры «Код успеха» для старшего дошкольного и младшего школьного возраста Ведущий: Сегодня мы с вами будем искать КОД УСПЕХА (показывает на стену,где написано КОД УСПЕХА. Что бы узнать этот код нам нужно составить слово. Буквы которого вам выдадут после прохождения всех станций. Для этого делимся на команды, согласно цветам на ваших листочках. В.
Квест — игра по познавательному развитию «Профессии педагогов» в старшей группе. Цели и задачи: -Расширить знания детей о профессиях работников детского сада; — Знакомить с трудом сотрудников детского сада; -Развивать познавательный интерес, творческие способности детей;.
Сценарий квест-игры «Великая Победа» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий квест-игры «Великая Победа!» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Оборудование: 3 конверта с пазлами: самолет, корабль, танк 3 маршрутных листа, флажки для обозначения маршрута макеты с изображением военного танка вещи для фронтовой посылки, халаты.
Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр в старшей группе»!
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста
Очень понравилось многим детям искать «сокровища» по «пиратской карте». Эта приключенческая игра-бродилка приобрела невероятную популярность в детских садах и школах. Какие ещё квест-игры можно организовать для детворы, Вы узнаете из полезных материалов данного тематического раздела.
Технология «игры-путешествия» очень проста, но даёт большие возможности для организации игровой деятельности детей в увлекательной для них форме. Интерактивные развлечения, представленные на этих страницах, позволят ребятам представить себя не только пиратами, но и разведчиками, спортсменами, путешественниками, сказочными героями… — список можно продолжать и далее.
Позитивные идеи для организации детских путешествий и приключений.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Математический квест для дошкольников «Найди код» Цель: осуществление преемственности в формировании функциональной математической грамотности между детским садом и школой Задачи: Формировать способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах (математические рассуждения, математические.
Сценарий квест-игры по патриотическому воспитанию «Родина моя — Россия» Цель:Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обучающие: 1. Закрепить понятие «малая Родина», название поселка, улиц. 2. Познакомить с самыми главными его достопримечательностями: Хинганский заповедник, Архаринская писаница, герб Архаринского.
Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр — Квест «Международный день светофора»
Цель: Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения. Задачи: — закрепить знания детей о светофоре и его сигналах, понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора; — развивать умение отвечать полным ответом; формировать знания основ безопасности.
Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни посредством здоровьесберегающих технологий. Задачи: закрепить ранее полученные знания о личной гигиене, правильном питании; обогатить двигательный опыт детей; развивать физические качества – ловкость, быстроту.
Сценарий развлечения для детей старшей группы «Квест-игра «Морское путешествие» на площадке Технологическая карта развлечения Тема: «Морское путешествие» (квест игра) Возрастная группа: старшая Место проведения: улица, площадка Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области инновационной технологии: квест- технология. Задачи: 1. формировать навыки.
Квест-игра по ПДД в старшей группе Квест — игра для дошкольников старшей группы Цели: информирование детей о безопасном поведении на дороге, ознакомление и закрепление дорожных правил по ходу игры. Задачи: зафиксировать знания детей о правилах дорожного движения; развивать познавательные процессы; привить желание.
Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр — Квест-игра «В поисках лепестков ромашки» ко Дню семьи, любви и верности
За день перед празднованием Дня семьи, любви и верности воспитатель делает заготовки (красит шпажки в зелёный цвет, нарезает полоски для лепестков, чтобы ребята сделали ромашки в подарок своей семье, заготовки остаются на видном месте. Утром в день праздника воспитатель.
Конспект квест-игры на тему «Россия — Родина моя» Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Образовательные: — обобщить и систематизировать знания детей о России. — закрепить знания о государственных символах страны: флаге, гербе, гимне; о государственных праздниках, достопримечательностях.
Итоговым мероприятием тематической недели для воспитанников старших и подготовительных к школе групп стало развлечение в форме игры-квеста «Остров сокровищ» В самом начале квеста команды старших дошкольников и команды подготовительных к школе групп получили от главного пирата.
Сценарий квест-игры «Путешествие по родному городу. Пугачев» Цель: воспитывать у детей чувство патриотизма, гордость за малую родину. Задачи: 1. Расширить знание детей о родном городе – Пугачеве, его достопримечательностей. 2. Развивать у детей связную речь. 3. Развивать у детей познавательную активность, умение делать выводы (логическое.
В нашем Лицее проходит теиатическая неделя,посвященная космосу,астрономии и звёздному небу. Мы с ребями любим путешествовать и поэтому отправились в путешествие к далеким галактикам. В космическое путешествие смогут отправиться только выносливые и сильные ребята. На корабль.
Организованная образовательная деятельность по экологии в подготовительной группе МДОУ «Квест-игра «Волшебный лес» Организованная образовательная деятельность по экологии в подготовительной группе МДОУ Детский сад «Колосок» Тема : Квест – игра «Волшебный лес». Интеграция Образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое.
Космический мини-квест по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Возвращение созвездия» Тема: Космический мини — квест по познавательному развитию, для старшего дошкольного возраста «Возвращение созвездия». Программное содержание: Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, через игровые задания.
Интерактивная квест – игра «Моя Россия» для детей подготовительной группы Цель: формирование интереса к изучению истории и культуры России через применение информационно-коммуникационных технологий Задачи: Обучающие: -расширить знания и представлений о своей Родине — закрепить.
Для детей дошкольного возраста нет ничего интереснее и увлекательнее, чем игра. Особенно, если игра приключенческого характера, где нужно искать подсказки, чтобы найти самый главный приз! Такие игры называют квестами, и они сегодня очень популярны в детских садах. 25 июля в.
Отчёт Квест-игры с детьми старшего дошкольного возраста: «В поисках флага России». Цель: развитие познавательной инициативы и самостоятельности у детей в процессе прохождения квеста. Задачи: Образовательные: формировать представления детей о государственном празднике «День флага.
Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр»!
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста
Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
Ребята из детского сада «Светлячок» средней группы «Умка» сегодня утром у себя на площадке нашли письмо! Как оказалось, его прислал пират, который спрятал угощения, принесенные детьми для друзей. А вот где спрятанны сокровища, ребята смогут узнать только преодолев сложные.
Летняя квест — игра для детей средней группы «В поисках лепестков ромашки» к Дню семьи, любви и верности Цель: Познакомить детей с праздником «День семьи, любви и верности; способствовать формированию нравственной культуры воспитанников, уважительного отношения к семье. Задачи: выявлять интеллектуальные и творческие способности детей, развить чувство солидарности и здорового.
Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр — Сценарий квест-игры ко Дню матери «Волшебный цветок» в средней группе
Публикация «Сценарий квест-игры ко Дню матери «Волшебный цветок» в средней. » Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, пробуждению чувства уважения и любви к матери, созданию семейных традиций. Развивать у детей активность, стремлению достижение успеха; совершенствовать основные виды движений” ловкость, быстроту, мелкую моторику;.
Квест-игра в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель : создать условия для расширения знаний детей о творчестве К.И. Чуковского. Воспитывать желание узнавать новые сказки. Задачи : 1. Закреплять и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К. И. Чуковского 2. Формировать умение анализировать поведение.
«Навстречу приключениям!» — с таким девизом встречали лето дети средней группы «Ромашка». Выйдя на прогулку, дети встретили пирата, , который предложил им помочь отыскать карту острова сокровищ. Сделав ритмическую разминку «Чтобы нам пиратом стать», все превратились в пиратов и.
Конспект занятия по образовательным областям «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней группе в форме квест- игры «В поисках солнечных лучей» к Дню солнышка на МААМ Программные задачи : закрепить представления детей в роли солнца в жизни.
Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр — Квест-игра «День цветов» в средней группе
Статья «Квест-игра «День цветов» в средней. » Подготовила воспитатель Полянская Лилия Анатольевна Центр Развития Ребенка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 пгт. Лучегорск Конспект ОД по познавательному развитию Цель: формирование познавательных интересов и познавательных действий.
Квест-игра «День птиц» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11г.Беслана» Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе Квест-игра «День птиц» Старший воспитатель: Белоусова М.М. Воспитатель: Рагимова К.Р. 2023год 05.04.2023г Цель:формирование.
Цель: обобщить знания детей о космических объектах, о проявлении доброты в делах, поступках. Задачи: • формировать представления о том, что добро побеждает зло, о добрых поступках; • закреплять представления детей о понятиях: — «космос», «космонавт», «планета», «комета».
КВЕСТ-ИГРА «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Цель: Вызвать интерес к предстоящему празднику. Создать условия к праздничному настрою детей. Задачи: 1. Развивать внимание и творческое воображение для закрепления временных понятий. С помощью нетрадиционных и современных приемов и.
Итоговая квест-игра «Путешествие в лес знаний» для детей средней группы Квест-игра «путешествие в лес знаний» Воспитатель: Гусева Н.Ю. Оборудование: кукла бибабо лисичка, геометрические фигуры, обручи(домики, цветы, бабочки, дорожки из ткани, картотека картинок на ориентирование, интерактивная доска, муз.колонка Цель: закрепление знаний и умений.
Квест-игра «Цветок Доброты» в средней группе КОНСПЕКТ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 1 «ВАСИЛЕК» ТЕМА: Квест-игра «Цветок Доброты» в рамках реализации третьей годовой задачи «Формирование у воспитанников социально нравственных личностных качеств в проекте «Посеем в детских душах доброту», на основе.
Итоговое занятие в форме квеста в средней группе «Найдем улыбки» Цель: закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Задачи: — формировать представление о понятии «больше», «меньше», «поровну»; — развивать воображение: освоение действия «опредмечивания» заданного признака реальности (цвет); -.
Квест-путешествие «В поисках «секретов» здоровья» в средней группе Квест-путешествие «В поисках «секретов» здоровья» в средней группе. Цель: обобщение и расширение представлений детей о здоровом образе жизни. Задачи: — формировать представления о составляющей здорового образа жизни человека; — формировать готовность к совместной деятельности со.
Конспект квест-игры по ПДД в средней группе «Поможем Светофору» Конспект квест-игры по ПДД в средней группе Тема: «Поможем Светофору» Павленко Лариса Вячеславовна, воспитатель МБДОУ д/с № 9 ст. Старовеличковская, Калининского района, Краснодарского края Цель: закрепление знаний ПДД и формирование основ безопасного поведения на дороге.
Квест-игра «Волшебный чемоданчик инспектора Мигалкина» для средней группы детского сада Цель: Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра) ; пропаганда основ безопасного поведения на дороге; закрепить знания о правилах дорожного движения через игру. Оборудование: Разрезные картинки дорожных знаков, раскраски «Машинки», макет дороги, жилеты.
Квест-игра в средней группе «Путешествие в космос» Игра – квест в средней группе № 5 «Путешествие в космос» Цель: Актуализация и закрепление знаний и представлений детей о космосе, Земле, планетах Солнечной системы, звёздах, космонавтах, космической технике и её назначении. Задачи: 1. Повышать у детей познавательную и творческую.
Здравствуйте уважаемые коллеги. Вашему вниманию предлагаю квест-игру «В поисках волшебной книги». Цель: формирование положительной мотивации для закрепления дружеских отношений внутри детского коллектива. Задачи: Закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о.
Сценарий квест — игры «На поиски лучиков» для детей младшего дошкольного возраста Форма проведения занятия: квест –игра Задачи. Образовательные: — закрепить у детей знания русских народных сказок и их героев, умение узнавать сказку по заданию; — привлекать к исполнению стихов Развивающие: — развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение.
Квест — игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего дошкольного возраста Форма проведения занятия: квест -игра Задачи. Образовательные: — закрепить у детей знания русских народных сказок и их героев, умение узнавать сказку по заданию; — привлекать к исполнению стихов, пересказыванию знакомых сказок. Развивающие: — развивать: интерес к устному.
Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр в средней группе»!
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста
Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.
• создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;
• формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;
• воспитывать гуманное, бережное, положительно-эмоциональное, заботливое отношение к миру природы;
• закреплять умение работать в команде.
Воспитанники обнаруживают бутылку с запиской.
Воспитатель: Ребята, нам пришло послание!
«Приветствую вас, смелые и отважные искатели приключений! Мне стало известно, что на территории вашей группы спрятаны сокровища, но никому еще не удалось найти клад. Только самые смелые, отважные и дружные смогут найти сокровища»
Воспитатель: Ребята, а кто ищет сокровища?
Воспитатель: Нам надо притвориться пиратами, чтобы быстрее найти сокровища. И, конечно же, слушать и выполнять задания , пройти посвящение в пираты, дать клятву.
Воспитатель: Я буду читать слова клятвы, а вы должны хором отвечать: «Клянёмся!»
Воспитатель: Быть отважными, смелыми и не бояться никаких трудностей.
Воспитатель: Не ссориться по мелочам, ценить дружбу и приходить на помощь товарищам .
Воспитатель: Всегда идти навстречу новым приключениям и удивительным путешествиям.
Воспитатель: Толкаться не будете, а будете ждать друг друга.
Воспитатель: Молодцы! Ну что ж, нам нужно правильно выполнить все задания, пора отправляться на поиски сокровищ.
Воспитатель: — Готовы отправиться на поиски сокровищ? (да)
Пойдут только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (да) И внимательные? (да) Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
Воспитатель: — Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)
1. Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
2. На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
3. Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
4. В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
5. Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
6. Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
7. Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
8. Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
9. Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
10. И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
11. Нет рассеянных среди вас (ХЛОПАЮТ)
12. Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Воспитатель: — Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить сокровища. Вы готовы отправиться в путешествие! (дети отвечают). Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения (делает вид, что идёт).
— Ой, кажется, я забыла показать карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки. Хотите её посмотреть? (дети рассматривают карту и называют обозначенные остановки.)
— Прежде чем отправиться на поиски сокровища, вам нужно выполнить задания . Только пройдя одно задание, можно приступать к выполнению другого (это обязательное условие игры). За каждое выполненное задание мы будем получать фрагмент пазла. Нам необходимо собрать все недостающие фрагменты, прочитать загадку и узнать где спрятан клад.
Задание 1.Станция птичья
Детям необходимо назвать птицу, изображенную на картинке и ,если птица перелетная ,то положить картинку возле солнышка(плоскостное изображение ), а, если зимующая ,то положить возле снежинки(плоскостное изображение).
(После выполнения задания дети получают фрагмент загадки).
Задание 2.Пожарная станция
Выход из здания есть особый,
При пожаре использовать чтобы,
Вперед и направо пройдите,
Подсказку вы отыщите.
Дети: Пожарный выход, пожарная лестница.
Воспитатель: Вперед ребята! Ищем подсказку!
(возле пожарного выхода закреплен конверт с заданием).
Игра «Причины пожара»
(закрепить знание основных причин пожара)
Раз, два ,три, четыре.
У кого пожар (где?)в квартире.
Дыма столб поднялся вдруг
Кто не выключил(что?) утюг.
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками (что делал?)играл.
Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье (где?) над газом.
Столб огня чердак объял
Кто со спичками(что делал?)играл.
Побежал огонь во двор.
Это кто там жег(что?) костер.
Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жег(что?)листву.
Кто бросал в траву при этом
Незнакомые (что?) предметы.
Дым увидел -не зевай
И пожарных(что делай?) вызывай.
Помни каждый гражданин
Это номер (какой?) 101.
Если вдруг беда случится,
Где-то что-то загорится.
Нам (кто нужен?)пожарный нужен срочно
Он погасит -это точно.
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать(кто это?)пожарные.
Висит — молчит ,а перевернешь
Шипит, и пена летит.(что это?) огнетушитель.
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
101 звони скорей.
Чтоб не все сгорело.
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер 101!
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?(противогаз)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар.
Мы быстры, словно стрелы.(что это? )пожарная машина.
(После выполнения задания дети получают второй фрагмент главной загадки).
Задание 3.Станция Художественная
Посмотрите на картины и назовите виды живописи.
Дети слушают песню и называют ответы(портрет,пейзаж,натюрморт).
(Дети получают третий фрагмент главной загадки).
Чтобы спортом заниматься, чтобы бегать и играть,
Есть какая- то площадка нам туда сейчас бежать.
Дети: Спортивная площадка.
Воспитатель: Значит отправляемся на спортивную площадку.
Детям необходимо разделиться на две команды. Каждая команда должна взять мяч, добежать до ведерка, бросить в него мячик , пробежать вокруг него и вернуться к своей команде. Передать эстафету следующему участнику. Потом взять мешочек с песком ,положить на голову и пройти вокруг ведерка ,не уронив мешочка .
(Дети получают четвёртый фрагмент главной загадки).
Задание 5.Станция математическая.
Поставить цифры в правильной последовательности.
(После выполненного задания дети получают фрагмент главной загадки).
Задание 6.Станция Грибная
Делим слова на слоги.
После всех выполненных заданий дети складывают пазл и получают загадку. Отгадка – это место где находится клад.
(Отправляются на место).
Воспитатель: Мы нашли сундук с сокровищами. Здесь полно монет.
Дети забирают сокровища.
Воспитатель: Вот и закончилось наше приключение. Нам пора возвращаться в наш детский сад.
Подготовила: воспитатель Моисеенко Марина Евгеньевна.
Описание: Поиск клада — одна из любимейших игр детей, которая способствует сплочению коллектива. Игра продолжается до тех пор, пока шаг за шагом участники не доберутся до клада. Задания предназначены для детей младшего дошкольного возраста.
Цель: физическая и психологическая разрядка детей, получение положительных эмоций.
Задачи:
1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута.
2. Формировать товарищеские и доброжелательные взаимоотношения.
3. Развивать силу, ловкость, выносливость, логическое мышление.
4. Воспитывать самостоятельность и ответственность перед коллективом.
Материалы и оборудование: карта, записки с заданиями, аудиозапись «Буги вуги», клад – игрушки для песка.
Ход
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие! Я предлагаю вам отправиться на поиски клада, который расположен на территории нашего детского сада. Чтобы его найти, в каждом месте остановки необходимо выполнить разные задания. Только пройдя все препятствия, можно будет получить клад.
Воспитатель: В поиске нам поможет карта территории нашего детского сада. Чтобы найти клад, нужно точно следовать карте. Если мы собьемся с пути, то клада нам не найти. Давайте внимательно посмотрим на карту.
Дети рассматривают карту, узнают знакомые места, находящиеся на территории детского сада.
Воспитатель: Клад искать сегодня будем
И, конечно, раздобудем.
Только надо обязательно
Все заданья выполнять внимательно.
Задание №1
Чтобы в садик к нам войти,
Через ворота надо пройти.
Если записку поискать,
Можно и на другой этап попасть.
Дети в клумбе возле калитки находят записку с загадками.
Загадки Бабушки-Загадушки:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Нам не страшен серый волк,
Серый волк — зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых…(Поросенка)
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома…(Белоснежка)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился … (Колобок)
В: Молодцы, ребята. Давайте посмотрим куда нам идти дальше, что там нарисовано на карте.
Задание №2
Где искать письмо другое,
Я секрет сейчас открою.
В садике есть щит пожарный у нас,
Там ищите вы сейчас,
Всё внимательно глядите,
Ничего не пропустите,
И откроется для вас
Наш секретик в тот же час.
Дети ищут пожарный щит на территории детского сада, в котором находят следующую записку.
Физминутка «Во дворе стоит сосна»
Во дворе стоит сосна, к небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал.
Ветки гнутся взад-вперед,
Ветер их качает, гнет.
Будем вместе приседать –
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы размялись от души
И на место вновь спешим.
Воспитатель: Молодцы. И с этим задание вы справились!
Задание №3
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Нужно найти сосну. Дети, а где у нас находятся сосны?
Любим танцплощадку мы,
Танцевать на ней должны.
Сегодня надо постараться
Чтоб на другой этап помчаться.
Под песню «Буги вуги» дети танцуют.
Задание №4
Веранда в садике есть у нас
Там заданье спрятано для вас.
Дети отправляются на веранду и там находят следующую записку.
Задание №5
Есть в садике песочница,
Ищите там клад.
Внимательно и пристально
Смотрите вы вокруг.
И может быть тогда
Найдёте его вдруг.
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Вместе мы с вами преодолели все трудности, вместе нам было весело и интересно выполнять задания.
Для детей дошкольного возраста нет ничего интереснее и увлекательнее, чем игра. Особенно, если эта игра приключенческого характера, где нужно искать сокровища, выполнять разные задания, чтобы добыть самый главный приз. Такие игры называются квестами, и они сегодня очень популярны в детских садах и школах. Квесты можно использовать не только в развлекательных целях, но и в познавательных. Мы представим подборку различных квестов, которые могут вам пригодиться для организации воспитательной работы в дошкольном учреждении.
Квест игра для детей средней группы дошкольного возраста
Для начала давайте определимся с понятием квеста. Под квестом понимается такая игра, в которой участники должны выполнять много последовательных заданий, логически связанных друг с другом, чтобы достичь основной цели. Это значит, что квест — это целое приключение, в котором можно раскрыть весь свой творческий потенциал, по-настоящему повеселиться и с пользой провести время.
Для любого ребенка нет ничего интереснее, чем принять участие в разгадке какой-то загадки или тайны.
Представляем вам вариант сценария для деток средней группы детского садика:
Квест игра для детей старшего дошкольного возраста
Квест игра по сказкам для детей
Все представленные варианты картинок для пазлов или же пункты в маршруте вы можете менять. Просто на эти удобно ориентироваться.
Игра квест на улице для детей
На улице в хорошую погоду можно проводить квесты. Очень здорово будет, если организовать подобную игру в лесу или в каком-то безопасном для детей парке. Мы перечислим вам список игр, которые можно использовать для станций квеста на улице.
Вы просто придумаете себе образы, а задания у вас уже будут готовы:
- «Разгадай письмо«. Сделайте на листе бумаге какую-то надпись с помощью свеч. Это может быть ключ к следующему заданию. Чтобы дети смогли разгадать ключ, им не придется проделывать сложные манипуляции — достаточно просто зарисовать лист карандашом, чтобы надпись проявилась.
- «Разгадай ключевое слово кроссворда«. Составьте небольшой кроссворд, чтобы в нем было ключевое слово, которое станет отправной точкой к следующей станции. Кстати, задания не обязательно писать, можно сделать рисунки, названия которых дети просто должны будут вписать в кроссворд.
- «Подсказка в песке«. Детям, например, предлагается в куче песка отыскать подсказку, которая помещена в специальной капсуле. Они могут рыть этот песок ложкой, детской лопаткой или руками. Условия до конца вы продумываете сами, ведь все зависит от того, какого возраста дети будут принимать участие в вашем квесте.
- «Викторина по мультикам«. Вы показываете детям картинку мультфильма, а они должны угадать, как этот мультик называется.
- «Пройди лабиринт«. Вы можете с помощью бельевой веревки сделать лабиринт, через который дети могут просто проползти на скорость.
- «Слово из телефона«. Вы даете детям шифр слова, который они должны разгадать при помощи цифровой панели телефона. Это слово будет ключом к следующей станции.
- «Найди отличия«. Детям дается по 2 картинки, которые очень похожи, но у них есть отличия, просто их сложно сразу обнаружить. Задача детей — найти их все за 2 мин.
- «Угадай слово на стене«. Здесь уже должна сработать логика детей. Они, увидев на стене какое-то слово, должны догадаться, что для его разгадки им нужно будет применить зеркало.
- «Открой коробку с ключом«.Перед детьми ставится несколько коробок, но только в одной из них ключ к следующему пункту квеста. В каждой коробке есть загадка, которую нужно отгадать, или задание. Задание может быть таким — пришейте пуговицу за 30 сек, зарифмуйте слово. Дети могут искать главную коробку, пока не откроют все. А может им повезет, и они с первого раза откроют нужную коробку.
- «Отгадай ребус». Детям нужно разгадать ключ, где находится финиш, если они разгадают ребус. Вы его можете составить самостоятельно, а можете поискать необходимые для вас на просторах интернета.
Проводите такие квесты с детками как можно чаще. Ничего лучше не скрасит обычный будний день, чем увлекательная игра с приключениями и интересными заданиями.