Консультация для родителей «Почему ребенок плохо кушает в детском саду»

1 сентября новый учебный год начнётся не только в школах, но и в детских садах. О том, как помочь ребёнку и себе привыкнуть к новой жизни, почему дети в садах отказываются есть и спать, и на какие «красные флаги» обращать внимание при адаптации рассказала детский психолог Дзюба Анастасия.

Адаптация к детскому саду — это, конечно, трудный период в жизни любого ребёнка. Но родителям в это время тоже приходится нелегко. Поэтому я бы посоветовала готовиться к саду и детям, и родителям. Прежде всего, родителям стоит принять, что ребёнок вполне может обойтись без них некоторое время. Не надо чрезмерно переживать, заранее представлять себе всё самое худшее. В саду работают опытные педагоги, которые смогут найти подход к каждому ребёнку, доверьтесь им.

Для начала попробуйте узнать примерное расписание детского сада и начните вводить такой режим дня дома. Рассказывайте, как ребёнку повезло, что скоро он отправится в детский сад, ведь это новый этап на пути его взросления. Можно поиграть в детский сад дома: с помощью игрушек расскажите, чем дети там занимаются, как устроен день.

Если есть возможность, познакомьтесь с воспитателями заранее. Это важно и для вас (чтобы вы понимали, с кем будете оставлять ребёнка, могли задать интересующие вопросы), и для ребёнка (он останется со знакомым ему взрослым). Если в детском саду есть психолог, посетите и его, он поможет разработать план адаптации.

По мнению психологов, оптимальный возраст, в котором ребёнка можно отдавать в детский сад — это 2,5 года- 3 года. Но по личному опыту могу сказать, что лучше приводить ребёнка в детский сад после 3-х лет. До 3-х лет у ребёнка сильная эмоциональная привязанность к маме (и это нормально). Мама — фундамент построения отношений. А ещё детей до 3-х лет практически, не интересуют сверстники: они не могут организовать самостоятельную игру, а это может усложнить период адаптации. После 3-х ребёнку будет проще включиться в игру, найти друзей, построить отношения в коллективе.

Сколько длится адаптация

Есть разные формы адаптации:

Легкая — до месяца

Средняя —1-2 месяца

И тяжёлая — больше 3-х месяцев

Бывает такое, что в первый день ребёнок приходит, с интересом включается в жизнь группы и даже остаётся на сон. Я бы не советовала обращать внимание на эту первую реакцию. Поначалу ребёнку интересны и новые игрушки, и сверстники, он увлечен. Но вскоре он осознает,что это незнакомое место, родителей рядом нет. Это сильные эмоции: сначала радость от нового, затем — стресс от неизвестности. Поэтому адаптация должна проходить постепенно, вместе с педагогами и психологами.

При расставании дети первое время могут плакать. Это нормально. Но если слёзы продолжаются больше двух месяцев, ребёнку нужна помощь:

-попросите отводить ребёнка в детский сад папу (если до этого отводила мама), бабушку, дедушку;

— сокращайте время прощания;

-не показывайте собственные страхи. Если вы не доверяете педагогам, ребенок это почувствует и сам станет бояться;

— обязательно обсуждайте с ребёнком, как прошёл его день, рассказывайте, чем занимались вы, хвалите за успехи.

Быстро сдавать ребёнка воспитателям и убегать, не попрощавшись,— плохая стратегия. Так ребёнок будет ощущать себя обманутым. Родитель должен сохранять спокойствие и показывать это спокойствие ребёнку.

Помните, чем спокойнее взрослый, тем спокойнее детям.

Говорите конкретно: «Сейчас ты пойдешь в детский сад, я — на работу. После того, как ты поспишь, я сразу приеду, и мы пойдём в парк/домой/есть мороженое». Старайтесь выполнять свои обещания: сказали, что заберёте после сна, приезжайте после сна.

Ребёнок отказывается есть и спать в саду

Бывает, что первое время ребёнок в саду не ест: другой рацион питания, вкусовые ощущения могут отличаться от привычной еды дома. Можно приблизить домашнюю еду к меню в детском саду, это поможет ребёнку быстрее адаптироваться к новому формату питания. Ни в коем случае нельзя заставлять ребёнка есть через силу. Со временем аппетит наладится. Проблемой это может стать, если ребёнок отказывается от еды на протяжение 3-х месяцев и никакого прогресса не наблюдается. В этом случае можно обратиться к психологу, поговорить с воспитателями и самим ребёнком , чтобы выяснить причину.

Чтобы помочь ребёнку со сном, можно принести из дома любимую пижаму, игрушки, может быть — какую-то мамину вещь, если так ребёнку будет спокойнее.

Почему ребёнок после садика ведёт себя слишком активно

Детский сад — это совсем другой мир, без мамы и папы. Новое место, большое здание, огромные комнаты, много детей и чужие взрослые, которых надо слушаться. В этом новом месте ребёнок стремится быть хорошим, он корректен и приветлив со всеми, соблюдает установленные правила. А когда за ним приходят мама или папа, его «отпускает», накопившееся за день напряжение надо выплеснуть и проверить, любят ли его родители таким, какой он есть: уставшим, помятым, взъерошенным, запачканным после лепки или торопливого ужина.

«Красные флаги» адаптации

Давайте разберём, что действительно должно насторожить родителей в поведении ребёнка:

— Резкое изменение поведения ребёнка. Например, после адаптации ребёнок несколько месяцев бежал в сад с радостью, а потом резко стал отказываться туда идти. Раньше ребёнок с радостью рассказывал, что происходит в саду, а теперь отказывается отвечать на вопросы, как прошёл день.

— Симуляция болезни. Если вы понимаете, что ребёнок притворяется (специально покашливает или говорит, что у него болит живот). Сюда же можно отнести возникшие вдруг вредные привычки — грызть ногти или ковырять в носу.

— Плохой сон и ухудшение аппетита. Повторю: во время адаптации это нормально. Но если какое-то время ребёнок и ел, и спал, а потом что-то пошло не так, это повод насторожиться.

Если ребёнок отказывается отвечать на прямые вопросы, поиграйте с ним в «Детский сад». Попробуйте проиграть ситуации, которые происходят в детьми в саду, описывать чувства детей, поступки воспитателей. Возможно, в игре ребёнок раскроется и расскажет, что же его тревожит.

Детский организм, как и любой другой, нуждается в регулярном восполнении энергии, которую он получает с пищей и сном. Человек ест, потому что в этом его физиологическая потребность. И как только родители сталкиваются с проблемой отказа ребенка от еды в садике, они впадают в панику и начинают активно бороться с его голодом (то печеньку перед завтраком дадут, то в обед заберут домой, чтобы накормить). Воспитателям приходится несладко, ведь все недовольство они принимают на себя.

Публикация «Консультация для родителей „Почему ребенок плохо кушает в детском саду“» размещена в разделах

Выделим основные моменты, которые могут сказаться на желании ребенка принимать пищу в стенах детского сада — почему он может перестать это делать:

Период адаптации. Для малыша, только осваивающего жизнь в новом коллективе, пребывание в нем – всегда стресс. Чувства тревоги, напряжения, растерянности просто вытесняют чувство голода. Даже взрослый человек, когда нервничает, не хочет есть — неудивительно, что в таком случае ребенок не ест в детском саду.

Манипуляция. Если родители в тревоге за голод своего ребенка стараются всегда пораньше его забрать, чтобы дома от души накормить за весь день, да непременно чем-то самым любимым и вкусным, то он быстро «просекает» эту ситуацию. Особенно это бывает часто, когда дети знают, что в семье есть те, кто может его забрать в любое время (бабушки, мамы, еще не вышедшие из декретного отпуска).

Испорченный аппетит. Заботливые родители иногда не в силах отпустить ребенка в садик голодным и дают ему перекусить что-то сладенькое перед выходом, приучая к такой трапезе ежедневно. В итоге создается ощущение, что это повара плохо готовят каши и запеканки для детей по утрам.

Плохое самочувствие. Простуда, несварение, тошнота, о которых детям еще трудно сказать, могут быть связаны с фактором снижения аппетита.

Стеснительность. Малышу может быть очень трудно эмоционально кушать в кругу множества других детей, особенно если дома он приучен кушать один.

Нет привычных «развлечений». Если родители дома включают во время приема пищи телевизор, развлекают ребенка, то в садике он чувствует нехватку всей этой атрибутики и перестает есть.

Нет аппетита. Взрослые тоже не всегда хотят есть, даже когда приходит время. Возможно, это некая особенность организма. Разным детям требуется разное количество еды, а некоторым – нужно очень мало, и приучить малыша есть больше — иногда настоящая пытка для его желудка.

Низкая активность. Как известно, дети делятся на более и менее активных. Те из них, что много двигаются, играют, не сидят на месте, могут есть чаще и больше, потому что энергия уходит быстрее. А малоактивные ребята могут почти перестать испытывать голод, поскольку не успевают потратить имеющуюся энергию.

Чтобы точно установить, почему ребенок начал отказываться от еды, проанализируйте его поведение. Возможно, ему просто не нравится конкретный продукт питания (картофель, морковь, кефир, хлеб, ведь вкусовые предпочтения не только у взрослых отличаются, но и у детей.

Как поступить родителям

Прежде всего стоит помнить, что сбитый утром аппетит может стоит ребенку полноценного питания в течение всего дня. Дав в качестве аперитива конфету, печенье, пряник перед выходом, вы рискуете лишить малыша сначала завтрака, а потом и обеда. Проголодавшийся еще утром ребенок к обеду будет мучиться от коликов в животике и откажется от приема пищи.

Потом плохой сон, капризы и испорченный вечер. Вы досыта накормите его после садика, но слишком загруженный желудок может мешать спать ночью и сказаться на самочувствии. Если вы горите желанием что-то утром дать ребенку (или он уже слишком привык, дайте йогурт или немного кефира. Эти продукты быстро усваиваются, поэтому к завтраку желудок будет готов к новому «пополнению».

Не давайте с собой еду. Некоторые родители, разочаровавшись в установленном садиком меню, пытаются внедрить там свои правила. Помните, что весь рацион питания в детском саду регламентирован – дети получают то, что нужно в их возрасте для качественного пищеварения и здоровья.

Совместные усилия родителей и воспитателей позволят деткам расти здоровыми, хорошо кушать, не капризничать. Пусть они воспринимают пребывание в детском саду как приятный процесс, подразумевающий развитие, игру и, конечно, столь необходимое питание.

Консультация для родителей «Если пятилетний ребенок плохо кушает» На моих глазах регулярно происходят сцены кормления, когда уставшая от постоянных уговоров мать пытается в очередной раз накормить своего.

Консультация для родителей «Болезнь в детском саду. Почему? Что делать?» Очень многие родители отмечают, а многие и жалуются, что с того момента как ребенок начинает ходить в детский сад, он много болеет. Сразу.

Консультация для родителей «Почему мой ребенок не слушается» Родителей часто беспокоит вопрос: «Почему мой ребенок не слушается?» И, конечно, сразу начинают сравнивать его с другими детьми. Этого делать.

Период адаптации в детском садике проходит у детей по-разному. Родители сталкиваются с различными проблемами, одна из которых – ребёнок отказывается есть в садике. Чем это вызвано? А главное, что делать родителям в такой ситуации?

Растерянность – главный враг детской адаптации.

Новые вкусовые ощущения, запахи и звуки могут вызвать у малыша чувство тревожности и растерянности. Все непривычное настораживает, а если добавить к этому тот факт, что принимать поданную пищу надо на виду у всей группы – получим в итоге не только растерянность, но и крайнее смущение. Так же нужно учитывать и личностные факторы, например низкую социальную адаптацию ребёнка, из-за которой он отказывается посещать детский сад. Такие психологические особенности являются первопричиной определенного дискомфорта, в состоянии которого еда уже не является первостепенной потребностью. Заставляя ребёнка есть, родители лишь усиливают давление на малыша, а значит, усугубляют проблему. Вспомните, ведь у многих взрослых пропадает аппетит, когда они испытывают нервное напряжение, а период адаптации в детском саду – это всегда стресс для ребенка. Поэтому не стоит зацикливаться на проблеме питания – когда ребенок адаптируется, он будет кушать нормально.

Поиск причин – первый шаг к решению проблемы.

Но если время идёт, а ребёнок так и начинает есть? Причин для этого может быть множество. Рассмотрим наиболее распространенные из них:

Отказ от еды как способ манипулирования. Ребенок чувствует, что его нежелание кушать тревожит родителей и вынуждает их забрать его из садика пораньше. Обычно это происходит в тех случаях, когда кто-то из членов семьи, например бабушка, имеет возможность сидеть с ребенком дома. Единственный выход – не идти «на поводу» у ребёнка. Ведь пока родители позволяют собой манипулировать, ребёнок так и не начнет кушать в детском саду. Зачастую это заканчивается отказом от садика и переходом на домашнее воспитание.

Завтрак дома. Переживая за малыша, родители нередко стараются плотно накормить его утром дома. В результате, ребенок просто не успевает проголодаться к завтраку в детском саду. Поэтому лучше отказаться от плотного домашнего завтрака и, тем более, от сладких перекусов перед садиком. Если очень хочется покормить малыша дома, дайте ему йогурт или фрукты.

Непривычное питание. Многие дети консервативны в еде, а меню детского сада часто сильно отличается от того, что малыш привык есть дома. Чтобы сгладить эту разницу, старайтесь и дома кормить его кашами, супами, овощными блюдами. Если малыш категорически не ест какой-либо продукт (например, молочку), попросите воспитателей не заставлять его есть блюда, содержащие данный продукт. Со временем в садике, подражая другим детям, ребёнок начнёт есть больше разнообразных блюд.

Отказ от еды после периода адаптации.

Бывает, что у ребёнка пропадает аппетит уже после периода адаптации. Первое, что надо сделать в такой ситуации, это постараться минимизировать тревогу. Нужно понять, что нежелание есть далеко не всегда связано с реальной проблемой. Наблюдая за поведением ребенка можно устранить те объективные причины, которые мешают ему расслабиться и чувствовать себя в безопасности. Обратите внимание на общее состояние здоровья маленького человечка, может, аппетит у него отбивают заложенный нос или воспаленная от шатающегося зуба десна. Причиной может оказаться и другая, невидимая внешне, проблема. Поэтому нелишним будет показать ребенка терапевту — в целях профилактики. Вторичной причиной может оказаться банальное нежелание кушать, так как малыш просто очень мало ест, вне зависимости от того места, где его кормят. Потребность в насыщении индивидуальна для каждого, и то, что родителям кажется капризами, для ребёнка может быть собственной условной нормой. Также на аппетит влияет генетическая предрасположенность человека к интенсивному или, наоборот, угнетенному росту, то есть физиология. Не стоит исключать и сезонности этого явления. У многих людей пропадает аппетит летом во время жары. Зимой недостаточный аппетит может быть вызван замедлением обменных процессов в организме, когда потребность в энергии, которую дает пища, падает. Да и сами энергозатраты ребенка играют далеко не последнюю роль. Очень часто аппетит напрямую зависит от активности малыша. Чем он активнее и игривее, тем быстрее ему нужно будет восполнять энергетические запасы, а для этого, соответственно, больше кушать.

Чем помочь маленькому Нехочухе?

В первую очередь обратите внимание воспитателей детского сада на необходимость физических упражнений для детей. Да и сами не забывайте следить за физической активностью ребёнка. Это могут быть гимнастика, закаливание, танцы или детская йога. Для этих целей также прекрасно подойдет и прогулка на свежем воздухе. Дождик или снег не могут являться причиной для отмены дневного моциона и пассивных игр в стенах группы. Старайтесь приучать ребенка к разнообразной пище, чтобы в условиях детского сада для него не было неожиданностей. Лучше всего заранее узнать, чем кормят группу, и если в меню есть продукты, которые ваш малыш не любит – просто попросите их заменить или полностью исключить из индивидуального рациона. Проведите ему небольшую экскурсию по столовой, познакомьте с поварами и прочим персоналом, это поможет снять стресс и настороженность по отношению к чужим людям. Настаивайте на том, чтобы воспитатели ни в коем случае не заставляли ребенка доедать, угрожая ему при этом или ругая при всех. Такие методы недопустимы и только усугубят ситуацию. Только совместными усилиями родителей и воспитателей можно создать такие условия в столовой, при которых прием пищи будет восприниматься малышом как часть ежедневной жизни в детском саду, как приятный процесс, который не вызывает психологического напряжения и дискомфорта.

Получить путёвку в детский сад – большая радость для родителей. Но вздыхать с облегчением мамам и папам рано, потому что впереди семью ждёт много сюрпризов.

Теперь самое главное, чтобы ребёнок быстро адаптировался в садике, подружился с ребятами, стал засыпать без родителей и кушать то, что дают.

Самый убедительный аргумент

Михаил и Марина Шавшуковы были счастливы, когда впервые вели четырёхлетнюю дочку Анюту в детский сад. Радовались, что она теперь будет под присмотром профессиональных педагогов, а её мама вернётся на любимую работу. Но всё пошло не по плану. В первый же день во время зав- трака Аня демонстративно отодвинула от себя тарелку с кашей.

Если ребёнок здоров, то не нужно сразу впадать в панику. Чаще всего на привыкание к еде уходит от нескольких недель до полугода

«Чтобы дочь не оставалась голодной, кормлю её утром и в обед забираю домой. С выходом на работу придётся повременить, пока не решим эту проблему. Но пока не знаем, как это сделать», — говорит Марина.

Эксперты утверждают, что детей, которые отказываются от пищи в детском саду, немного. Но для родителей это серьёзный повод для волнений. Решить проблему непросто, но закрывать на неё глаза нельзя.

«Бывает, дошколята отказываются только от некоторых блюд. Чаще всего это происходит из-за неправильной организации питания в семье, — считает Ольга Устинова. – Некоторые папы и мамы искренне верят, что кормят ребёнка правильно. Малышу утром обязательно варят полезную кашу и усаживают за стол завтракать. Но при этом папа ходит по квартире с чашкой кофе, а мама пьёт чай и одновременно красит ресницы. Так родители на своём личном примере учат ребёнка есть на ходу, всухомятку».

Другая семейная ошибка — это ситуация, когда у малыша есть несколько любимых блюд, и родители, упрощая себе жизнь, готовят только их. И вот тут возникает диссонанс, потому что в садике кормят строго по регламенту, а значит, разнообразно. Ведь если малыш привык есть только макароны и пельмени, вряд ли обрадуется морковной запеканке.

«Ситуацию осложняет и дефицит времени у мамы. Она много времени проводит на работе, и на приготовление еды его катастрофически не хватает. В результате семьи покупают сосиски, а не готовят домашний фарш для котлет, — констатирует эксперт. — Если всё это про вашу семью, значит срочно нужно менять традиции, есть всем вместе и только полезную и разнообразную еду. Чтобы расширить рацион ребёнка, нужно будет проявлять чудеса убеждения, договариваться с ним, а порой и хитрить».

Родители не бесправны

Случается, что ребёнок не ест в садике, потому что ему невкусно. В садике блюда готовят на пару и тушат так, как нужно это детскому организму. И ребёнку невкусно, потому что дома только жареное. Значит, дома нужно постепенно переходить на полезное питание.

Но случается, что ребёнку в садике невкусно из-за качества еды.

— Учреждения стараются соответствовать требованиям и регламентам, но не всем это удаётся. Поэтому помните, что родители не бесправны. Если на еду жалуется несколько детей в группе, тогда объединитесь с их родителями и поговорите с руководителем садика, — советует Ольга Устинова.

Если руководство детсада не идёт на диалог, пишите заявление в отдел гигиены детей и подростков Роспотребнадзора или в прокуратуру. Они быстро проведут проверку и заставят устранить нарушения.

По медицинским показаниям

Ребёнок может не есть, потому что у него проблемы со здоровьем. Родители иногда не знают, например, что у чада нарушена работа желудочно- кишечного тракта. Употребление некоторых продуктов может вызывать у малыша боли в животе и другие неприятные ощущения, поэтому он интуитивно избегает некоторых видов пищи, а взрослые считают это капризами.

«Самая малочисленная категория тех, кто не ест — «мамины дети»! К нам в стационар на диагностику поступают с разными нарушениями питания. За последние три месяца был только один ребёнок, который тотально ничего не ел, кроме чая, хлеба и кефира, — рассказывает эксперт. — Проблема таких детей часто психологическая. Например, привык есть только то, что готовит мама, и только в её присутствии дома».

Редко бывает, что ребёнок не ест только по одной из перечисленных причин. Специалисты рекомендуют первым делом обратиться к педиатру и пройти обследование. Проконсультируйтесь с психологом. Он подскажет, как убедить малыша».

Не кормите ребёнка силой

Психолог Екатерина Генберг:

Питание детей под контролем

Начальник городского управления имущественным комплексом Департамента образования Рената Шарипова:

Здравствуйте, сыну 4 года, ходит в садик 6 месяцев. Не ест ничего, с детьми не играет, сидит один на стуле, к игрушкам сам не подходит. Плохо разговаривает, очень стеснительный. Даже в кругу знакомых нужно время для адаптации. Не знаю что делать. Не водить в садик? У нас нет детей его возраста в окружении, на площадке с детьми не играет, как социализировать? Очень боюсь что он с возрастом станет ещё замкнутее, будет комплексовать.

Получено 2 совета от психологов

В первую очередь нужно понять причину замкнутости вашего ребенка. Необходимо пройти обследование у невролога, чтобы исключить причины медицинского характера.

Вы пишите, что ваш сын плохо разговаривает, это может быть как признаком какого- либо неврологического заболевания, так и просто особенностью развития. Возможно, понадобятся занятия с логопедом.

Я понимаю, что вы переживаете о социализации ребенка, но в садике, куда он ходит уже 6 месяцев, ему, скорее всего, страшно и небезопасно. Будете ли вы сами искать контакт с другими людьми, знакомиться, когда вокруг все незнакомое, пугающее?

Попробуйте помочь сыну в адаптации. Возможно поискать для начала малочисленные группы, где дети находится не полный день. Попробуйте познакомить сына с кем то из детей, подружитесь с молодыми мамами, проводите время вместе. Совместные прогулки, мероприятия позволят вашему сыну научится взаимодействовать с другими детьми в безопасной обстановке, когда вы находитесь рядом. Не заставляйте его общаться с большим количеством детей одновременно, пусть это будет один постоянный товарищ по играм.

Замените садик, где ему явно некомфортно и вместо социализации он получает травму ( мама ушла и оставила его в небезопасном месте) на группы раннего развития, где он будет находиться меньшее количество часов и получать больше индивидуального внимания.

Здравствуйте! Дело в том, что ребенок не кушает в саду, но дома есть отлично. В сад ребенок пошел в 2,5 года, сейчас ему уже 5 лет. Все это время девочка не ест и даже не знает, какую в саду дают еду. Как психолог психологу, посоветуйте, какую помощь предпринять в этой ситуации?

Получено 2 совета от психологов

В случае, когда ребенок не захочет есть не только в садике но и дома, следует обязательно обратиться к врачу педиатру. Это может быть «симптомным» предвестником определенного заболевания

Однако, о приеме пищи в саду:

1) Если ребенок не хочет кушать некие блюда, просто потому что их не любит, можно ПРИ РЕБЕНКЕ сообщить воспитателю, что ваш ребенок не обязан есть все подряд. Вы же понимаете сами, что кормление «из под палки» приведет однозначно к психологическим проблемам как сегодня, так будущем. И не переживайте, что ребенок останется голодным! Лучше небольшой голод, который вы утолите в домашних условиях, чем насилие над ребенком!

2) Целесообразным будет временами (просто иногда) зайти в детский сад пораньше. Пораньше — в часы обеда и посмотрите, что едят дети и как они это едят. Какие именно эти блюда? Холодные (остывшие)? Слегка теплые? Каково качество продуктов? Как часто меняется рацион?

Пообщайтесь на эту тему с другими родителями. Быть может, их дети тоже не хотят есть? Тогда вы правомерно, всем родительским собранием, имеете право востребовать у дирекции качественное столовое обслуживание!

3) Следует заострить внимание и на том, что приносить в сад собственную еду все же не стоит (исключение: аллергии, врачебная диета). Детский сад – это групповое воспитание, поэтому воспитателям будет сложно объяснить остальным детям, что ему можно, а нам нельзя. Такая ситуация спровоцирует скорее зависть, чувство несправедливости и т.д.

4) Подумайте, а не происходит ли с вашим ребенком что-то травматическое. Здесь имеется в виду некие хронические стрессовые ситуации, травмы, лишения, депривации…

Ведь некое происшествие с позиции взрослого может и не иметь травматического влияния на душу ребенка, а для ребенка такая мелочь может восприниматься очень болезненно.

Дети, можно так сказать, чувствуют интуитивно происходящие конфликты и раздоры между своими родителями. И это тоже может отразиться как симптоматическое поведение в виде «саботирования» еды в саду.

5) В этом пункте следует отметить, что дошкольная система в наших регионах далека от совершенства! Поэтому следует смириться с фактом того, что детям уже с ранних лет диктуют, когда они должны испытывать голод, когда они должны ложиться спать, когда, когда, когда,… Без учета индивидуальных потребностей!

Поэтому, дабы на оптимистической ноте закончить данную консультацию помечтаем, к чему нам стремиться! Быть может примером завтраков и полдников по Монтессори будет новым, пусть даже пока далеким, шагом вперед в развитии системы дошкольных учреждений!

Для справки: «По методу Монтессори дети с ранних лет мотивированы к саморегуляции. В случае завтраков и полдников, когда детишки проголодаются, они сами распознают ощущение голода и самостоятельно кушают пищу, дабы утолить чувство голода».

Исходя из вышеизложенного, дети не хотят кушать, потому что не умеют «слышать» свой организм и понимать свои потребности. Так же, это может произойти и тогда, когда родители «запихивают» в ребенка еду и не дают ему возможности почувствовать голод.

Желаю Вам решить ваши семейные сложности в нормативном порядке! А, благополучие и любовь, пусть станут неотъемлемыми спутниками вас и ваших родных!

Консультация для родителей «Почему ребенок плохо кушает в детском саду»

1 сентября новый учебный год начнётся не только в школах, но и в детских садах. О том, как помочь ребёнку и себе привыкнуть к новой жизни, почему дети в садах отказываются есть и спать и на какие «красные флаги» обращать внимание при адаптации в саду, рассказала психолог Анастасия Дзюба в блоге школы Wunderpark.

Подготовка

Адаптация к детскому саду — это, конечно, трудный период в жизни любого ребёнка. Но родителям в это время тоже приходится нелегко. Поэтому я бы посоветовала готовиться к саду и детям, и родителям. Прежде всего родителям надо принять, что ребёнок вполне может обойтись без них некоторое время. Не надо чрезмерно переживать, заранее представлять себе всё самое худшее. В саду работают опытные педагоги, которые смогут найти подход к каждому ребёнку, доверьтесь им.

Для начала попробуйте узнать примерное расписание детского сада и начните вводить такой же режим дня дома. Рассказывайте, как ребёнку повезло, что скоро он отправится в детский сад, ведь это новый этап на пути его взросления. Можно поиграть в детский сад: с помощью игрушек расскажите, чем дети занимаются в саду, как устроен день.

Консультация для родителей «Почему ребенок плохо кушает в детском саду»

Если есть возможность, познакомьтесь с воспитателями заранее. Это важно и для вас (чтобы вы понимали, с кем будете оставлять ребёнка, могли задать интересующие вопросы), и для ребёнка (он останется со знакомым ему взрослым). Если в детском саду есть психолог, посетите и его, он поможет разработать план адаптации.

Про возраст

По мнению психологов, оптимальный возраст, в котором ребёнка можно отдавать в детский сад, — это 2,5–3 года. Но по личному опыту могу сказать, что лучше приводить ребёнка в детский сад после 3 лет. До 3 лет у ребёнка сильная эмоциональная привязанность к маме (и это нормально). Мама — фундамент построения отношений. А ещё детей до 3 лет практически не интересуют сверстники: они не могут организовать самостоятельную игру, а это может усложнить период адаптации. После 3 ребёнку будет проще включиться в игру, найти друзей, построить отношения в коллективе.

Сколько длится адаптация

Есть разные формы адаптации:

  • Легкая — до месяца
  • Средняя —1–2 месяца
  • И тяжёлая — больше 3 месяцев

Бывает такое, что в первый день ребёнок приходит, с интересом включается в жизнь группы и даже остаётся на сон. Я бы не советовала обращать внимание на эту первую реакцию. Поначалу ребёнку интересны и новые игрушки, и сверстники, он увлечен. Но вскоре он осознает, что это незнакомое место, родителей рядом нет. Это сильные эмоции: сначала радость от нового, затем — стресс от неизвестности. Поэтому адаптация должна проходить постепенно, вместе с педагогами и психологами.

Консультация для родителей «Почему ребенок плохо кушает в детском саду»

При расставании дети первое время могут плакать. Это нормально. Но если слёзы продолжаются больше двух месяцев, ребёнку нужна помощь:

  • Попросите отводить ребёнка в детский сад папу (если до этого отводила мама), бабушку, дедушку;
  • Сокращайте время прощания;
  • Не показывайте собственные страхи. Если вы не доверяете педагогам, ребенок это почувствует и сам станет бояться;
  • Обязательно обсуждайте с ребёнком, как прошёл его день, рассказывайте, чем занимались вы, хвалите за успехи.

Быстро сдавать ребёнка воспитателям и убегать, не попрощавшись, — плохая стратегия. Так ребёнок будет ощущать себя обманутым. Родитель должен сохранять спокойствие и показывать это спокойствие ребёнку. Помните: чем спокойнее взрослый, тем спокойнее детям. Говорите конкретно: «Сейчас ты пойдешь в детский сад, я — на работу. После того как ты поспишь, я сразу приеду, и мы пойдём в парк/домой/есть мороженое». Старайтесь выполнять свои обещания: сказали, что заберёте после сна, — приезжайте после сна.

Ребёнок отказывается есть и спать в саду

Бывает, что первое время ребёнок в саду не ест: другой рацион питания, вкусовые ощущения могут отличаться от привычной еды дома. Можно приблизить домашнюю еду к меню в детском саду, это поможет ребёнку быстрее адаптироваться к новому формату питания. Ни в коем случае нельзя заставлять ребёнка есть через силу. Со временем аппетит наладится. Проблемой это может стать, если ребёнок отказывается от еды на протяжении 3 месяцев и никакого прогресса не наблюдается. В этом случае можно обратиться к психологу, поговорить с воспитателями и самим ребёнком, чтобы выяснить причину.

Чтобы помочь ребёнку со сном, можно принести из дома любимую пижаму, игрушки, может быть, какую-то мамину вещь, если так ребёнку будет спокойнее.

Почему ребёнок после садика ведёт себя слишком активно

Детский сад — это совсем другой мир, без мамы и папы. Новое место, большое здание, огромные комнаты, много детей и чужие взрослые, которых надо слушаться. В этом новом месте ребёнок стремится быть хорошим, он корректен и приветлив со всеми, соблюдает установленные правила. А когда за ним приходят мама или папа, его «отпускает», накопившееся за день напряжение надо выплеснуть и проверить, любят ли его родители таким, какой он есть: уставшим, помятым, взъерошенным, запачканным после лепки или торопливого ужина.

«Красные флаги» адаптации

Давайте разберём, что действительно должно насторожить родителей в поведении ребёнка:

  • Резкое изменение поведения ребёнка. Например, после адаптации ребёнок несколько месяцев бежал в сад с радостью, а потом резко стал отказываться туда идти. Раньше ребёнок с радостью рассказывал, что происходит в саду, а теперь отказывается отвечать на вопросы, как прошёл день.
  • Симуляция болезни. Если вы понимаете, что ребёнок притворяется (специально покашливает или говорит, что у него болит живот). Сюда же можно отнести возникшие вдруг вредные привычки — грызть ногти или ковырять в носу.
  • Плохой сон и ухудшение аппетита. Повторю: во время адаптации это нормально. Но если какое-то время ребёнок и ел, и спал, а потом что-то пошло не так, это повод насторожиться.

Если ребёнок отказывается отвечать на прямые вопросы, поиграйте с ним в «Детский сад». Попробуйте проиграть ситуации, которые происходят с детьми в саду, описывать чувства детей, поступки воспитателей. Возможно, в игре ребёнок раскроется и расскажет, что же его тревожит.

Консультация для родителей «Почему ребенок плохо кушает в детском саду»

Почему ребёнок в детском саду рыдает, не хочет есть и слушаться воспитателей. 9 важных вопросов (и ответов) про адаптацию ребёнка в детском саду

Консультация для родителей «Почему ребенок плохо кушает в детском саду»

Плачет каждый день: как помочь ребёнку и себе привыкнуть к жизни в детском саду